Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Обзор подсистем в РПГ  (Прочитано 3364 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 412
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #60 : Июнь 02, 2018, 09:14 »
В прошлый раз я так и сделал: не упомянул (к этому разу изучил).
Ты не изучил.

Цитировать
Получил такой ответ, подчеркиваю — от тебя же: http://rpg-world.org/index.php/topic,8907.msg197187.html#msg197187
То сообщение, которое ты имеешь ввиду подразумевает, что если система упомянута в одном пункте, то крайне желательно её упомянуть во всех. Либо же не упоминать вовсе. С тех пор формулировка изменилась на "не упомянута или упомянута ТАК".

Цитировать
Почему же "Критикуешь, предлагай!" стало вдруг плохим и даже хуже ответом на критику?!
Я тебе и предлагаю: не пиши про WoD. Или изучи его сперва. Я даже более менее направление изучения указал.

Цитировать
Удиви меня наконец!
Берёшь, значит, толковый словарь и читаешь его.


Цитировать
Задача: поливать говном (розовым).
Задача указывать на говно, которое уже есть.
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2018, 09:16 от LOKY1109 »

Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Частый гость
  • ******
  • Сообщений: 201
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #61 : Июнь 02, 2018, 11:32 »
Пожалуйста, завязывайте с оффтопом.
@KarelWintersky (https://t.me/KarelWintersky)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 477
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #62 : Июнь 02, 2018, 12:16 »
То есть, строится дом. Подходит чувак и начинает причитать, что стены не красят в розовый цвет. На ответ: "Построй сам", чувак отвечает, что это не задача критики что-то там создавать. Задача: поливать говном (розовым).

Я правильно понял?
В твоём случае: строится дом. Подходит инспектор, и начинает кричать, что этот дом развалится на следующий день, потому что по ГОСТ №123-456 дом такой высоты должен строиться из железобетона, а не из песка, забитого в большое ведро.
Так вот, это не задача инспектора строить здания самому (хотя он наверное справится), а следить за тем, чтобы всякие горе-строители не строили опасную фигню, которая людей убьёт.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 883
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #63 : Июнь 15, 2018, 17:16 »
7. Совращение потусторонними силами

Товарищи игравшие -- а не подскажите где совращение потусторонними силами сделано удачно с игромеханической точки зрения?

ПС
На мой взгляд, например, в "Городских легендах" -- сделано умеренно удачно если бы не требовалось 5 раз заполнить 5 счётчиков (что с одной стороны слишком жёстко -- 25 применений ходов и ты НПС, а с другой слишком долго -- подходит лишь для кампаний, условной длиной от полу-года).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 300
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #64 : Июнь 15, 2018, 17:31 »
Игромеханически удачно - это игромеханически удачная концепция (на уровне описания "концепция Dark Sun 3.5 - способ колдовства мага-осквернителя на фоне мага-хранителя даёт очень ощутимые плюшки, но переход на тёмную сторону даёт заметные всем сверхъестественным пользователям следы, которые накапливаются и в пределе превращают тебя в монстра-нежить. Сбрасывать их либо тяжело и неудобно, либо умеренно сложно, но сброс идёт только пенальти, а не самих следов, и регулярно практикуя и "чистясь", ты ходишь с крупной надписью на лбу "осквернитель" для любого природного духа, друида и пр.") или удачная реализация всей механики целиком?
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 490
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #65 : Июнь 15, 2018, 17:44 »
Товарищи игравшие -- а не подскажите где совращение потусторонними силами сделано удачно с игромеханической точки зрения?

ПС
На мой взгляд, например, в "Городских легендах" -- сделано умеренно удачно если бы не требовалось 5 раз заполнить 5 счётчиков (что с одной стороны слишком жёстко -- 25 применений ходов и ты НПС, а с другой слишком долго -- подходит лишь для кампаний, условной длиной от полу-года).

В Dark Heresy достаточно постепенно, но в итоге болезненно растет коррапшн. От странных тиков до мутаций и ужасов варпа в твоем разуме )

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 883
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #66 : Июнь 15, 2018, 17:52 »
Игромеханически удачно - это игромеханически удачная концепция (на уровне описания "концепция Dark Sun 3.5 - способ колдовства мага-осквернителя на фоне мага-хранителя даёт очень ощутимые плюшки, но переход на тёмную сторону даёт заметные всем сверхъестественным пользователям следы, которые накапливаются и в пределе превращают тебя в монстра-нежить. Сбрасывать их либо тяжело и неудобно, либо умеренно сложно, но сброс идёт только пенальти, а не самих следов, и регулярно практикуя и "чистясь", ты ходишь с крупной надписью на лбу "осквернитель" для любого природного духа, друида и пр.") или удачная реализация всей механики целиком?

Второе.
Что-то типа: "усилится сейчас -- но впоследствии тебя ждёт тяжёлый моральный выбор" (естественно если игрок не собирается перевести персонажа на тёмную сторону).

Очень условный пример (если говорить в терминах фэйта) мог бы быть таким: "получи фэйт-поинт+ аспект "скоррапчен стороной ХХХ" (и мастер сделает 3 компелла в будущем)".Т.е. хотелось бы не "у перса рога отрастают", а "перс медленно переходишь на тёмную сторону, и игроку всё тяжелее вытащить его из этой ямы в долгосрочной перспективе".

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 380
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #67 : Июнь 16, 2018, 06:31 »
Спасибо всем, что напомнили про Dark Sun и про обязательные компелы.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 526
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #68 : Июнь 16, 2018, 08:35 »
Второе.
Что-то типа: "усилится сейчас -- но впоследствии тебя ждёт тяжёлый моральный выбор" (естественно если игрок не собирается перевести персонажа на тёмную сторону).

Очень условный пример (если говорить в терминах фэйта) мог бы быть таким: "получи фэйт-поинт+ аспект "скоррапчен стороной ХХХ" (и мастер сделает 3 компелла в будущем)".Т.е. хотелось бы не "у перса рога отрастают", а "перс медленно переходишь на тёмную сторону, и игроку всё тяжелее вытащить его из этой ямы в долгосрочной перспективе".

Есть же конверсия 40к-Black Crusade под фейт, где примерно так и сделано.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 883
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #69 : Июнь 18, 2018, 16:40 »
Цитировать
7. Совращение потусторонними силами
Товарищи, а где сделано по-вашему мнению хорошо?(очень условно для фэйт это могло бы выглядеть....)
Есть же конверсия 40к-Black Crusade под фейт, где примерно так и сделано.
Есть же конверсия 40к-Black Crusade под фейт, где примерно так и сделано. 
  Спасибо.
Я как раз и прошу набросать мне удачных, с вашей точки зрения примеров. Да побольше дабы ознакомиться. Мой пример был очень условным, если есть ещё -- добавляйте.
ПС
И хотелось бы посмотреть других удачных вариантов
« Последнее редактирование: Вчера в 11:59 от Son_of_Morning »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 477
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #70 : Июнь 18, 2018, 19:28 »
Цитировать
Товарищи, а где сделано по-вашему мнению хорошо?
Честно говоря - мне кажется, я вообще не видел, чтобы где-то было сделано хорошо.
В Blue Rose оно хорошо сделано в контексте: коррапт там начисляется либо за откровенные злодейства, совершённые в Плохом Месте, либо за злоупотребление псионикой. Где "злоупотребление" более-менее покрывает все известные проблемные места псионики.

Мне нравится, что в GURPS ужасы добавляют вполне конкретные сумасшествия персонажу вместо абстрактного счётчика Sanity, и не нравятся все системы коррапта из GURPS потому, что они наоборот используют абстрактные счётчики.

В Тенра Баншо Зеро нет настоящей системы коррапта, только система прокачки, которая может превратить человека в бездушного асуру и/или запереть внутри мехи, если он зачерпнёт слишком много силы. И много-много способов зачерпнуть побольше силы, каждый с потенциалом, что что-то пойдёт не так.


Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 883
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #71 : Вчера в 12:13 »
Честно говоря - мне кажется, я вообще не видел, чтобы где-то было сделано хорошо.
В Blue Rose оно хорошо сделано в контексте: коррапт там начисляется либо за откровенные злодейства, совершённые в Плохом Месте, либо за злоупотребление псионикой. Где "злоупотребление" более-менее покрывает все известные проблемные места псионики.

Мне нравится, что в GURPS ужасы добавляют вполне конкретные сумасшествия персонажу вместо абстрактного счётчика Sanity, и не нравятся все системы коррапта из GURPS потому, что они наоборот используют абстрактные счётчики.

В Тенра Баншо Зеро нет настоящей системы коррапта, только система прокачки, которая может превратить человека в бездушного асуру и/или запереть внутри мехи, если он зачерпнёт слишком много силы. И много-много способов зачерпнуть побольше силы, каждый с потенциалом, что что-то пойдёт не так.

Мне тоже кажется, что не видел хороших механик (хороших это таких, которые я хотел бы применить в кампании).
По некоторым соображениям (личным тараканам, хотя возможно я ошибаюсь) "зачерпнуть побольше силы с потенциалом что что-то пойдёт не так" мне не очень нравится.
В первую очередь тем, что если:
 - а) играть кампанию
 - б) "что-то пойдёт не так" -- некие немедленные признаки коррапта
то кампания практически неизбежно свалится во что-то типа "лич, дэскнайт, и демонопоклонник пытаются нагЕбать...".

ПС
Вообще вот этот описание партии мне прям так понравилось, что жуть-жуть-жуть:
http://rpg-world.org/index.php/topic,9287.msg207464.html#msg207464
Если были бы какие-то "новомодные" (типа описанной выше под фэйт) механики позволяющие склонять персонажей к такому -- было бы очень круто.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 364
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #72 : Вчера в 12:46 »
На фэйте - посмотри DFRPG, если ещё не.
Там был demonic co-pilot, про подселённого внутрь демона, и lawbreaker - про запрещённую магию.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 692
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #73 : Вчера в 13:43 »
Товарищи игравшие -- а не подскажите где совращение потусторонними силами сделано удачно с игромеханической точки зрения?
Sorcerer
The Circle of Hands
А я тоже знаю принцип lumpley.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 550
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #74 : Вчера в 13:53 »
На фэйте - посмотри DFRPG, если ещё не.
Там был demonic co-pilot, про подселённого внутрь демона, и lawbreaker - про запрещённую магию.
Тогда уж с той же степенью обоснованности можно предложить nWoD (revised storytelling system, book of spirits, inferno) - везде есть какая-то механика про одержимость/коррапт. Или даже oWoD Wraith с его Тенью.

Вообще, WoD, что старый, что новый - обязателен к просмотру. Там очень много действительно класных идей и неплохих механик, в т.ч. разного типа про коррапт, вплоть до такой экзотики, как коррапт научными идеями (http://san-fransisco.wikidot.com/nemesis-continuum). Плохо, что под него ровно один хай-фентези сеттинг (экзалтеды) и то, мне как-то общая концепция этого сеттинга не зашла.
« Последнее редактирование: Вчера в 18:40 от Witcher »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 477
    • Просмотр профиля
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #75 : Вчера в 20:45 »
По некоторым соображениям (личным тараканам, хотя возможно я ошибаюсь) "зачерпнуть побольше силы с потенциалом что что-то пойдёт не так" мне не очень нравится.
В первую очередь тем, что если:
 - а) играть кампанию
 - б) "что-то пойдёт не так" -- некие немедленные признаки коррапта
то кампания практически неизбежно свалится во что-то типа "лич, дэскнайт, и демонопоклонник пытаются нагЕбать...".
"Лич, дэскнайт, и демонопоклонник" - это более-менее нормальное состояние партии по Тенра Баншо Зеро, с поправкой на местную специфику и желание игроков сделать из состояния персонажей драму. Риск состоит в том, чтобы перестать быть более-менее живой душой (насколько может считаться живым партийный робот-зомби) и стать неписем. Чтобы этому противостоять, персонажи должны регулярно меняться - ставить цели, выполнять их, участвовать в запутанных отношениях, забивать на них...
В общем, систему кармы из ТБЗ довольно сложно описать коротко, а ещё сложнее - разбить на составляющие.

P.S. ТБЗ также рассчитана на игры, которые можно сыграть за один день, потому что японцы слишком занятые люди, чтобы с уверенностью собираться каждую неделю одним и тем же составом. Но на практике для проведения короткой игры мне потребовались два вечера.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 380
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Обзор подсистем в РПГ
« Ответ #76 : Сегодня в 09:45 »
Sorcerer
The Circle of Hands
Бешенно плюсую.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

 

KW IP Stats