Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Возможно ли возродить игроклубное сообщество?  (Прочитано 10139 раз)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Я читала, что в восьмидесятых - начале девяностых, когда ролевые игры были на пике популярности, сообщества игровых клубов были очень важны. В них игроки встречались друг с другом, делились новостями о пройденных модулях, о сыгранных системах. Так распространялись новости, а главное - игровые легенды об общем на клуб воображаемом игровом пространстве модулей. Было престижно пройти модуль, который был известен как сложный. Персонажей, совершивших подвиги, знали все.

Возможно ли это в наше время в СНГ, в каком-либо виде? В сети, возможно?

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
есть интернет
в нем делиться новостями как-то сподручнее

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Думаю, что нет, невозможно.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Представьте, что я спросила "Как бы это могло быть сейчас?" %) Какой-нибудь реалистичный, но творческий сценарий. Понятно, что клубы не расплодятся как грибы после дождя. Но, возможно, что-то, создающее ту же клубную среду, общность, общее воображаемое пространство?

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Хаемое здесь всеми, кому не лень, сообщество геймфорумсовских дневников во многом выполняло именно эту функцию. Думаю, что если бы не печальная кончина ресурса, и до сих пор бы так оно и было.


Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
для начала надо тчобы игры стали нстольные уделдом большинства
ну как комп игры
в них играют и школота и сформировавшиеся люди
и тока тогда можно сформировывать какоето комъюнити

ну иои надо открыть клуб
водить там всякие конкурсы
презентаци
и прочее
вбухать кучу денег в рекоаму
и тогда постепенно открыть сеть клубов
и все возродитьяс вновь какв 80-х

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Реалистичный вариант - это развитие на подобии клубов военно-патриотического воспитания. В школах, в ДК, с поддержкой административного ресурса. Регулярные совместные мероприятия. Возможность для публикаций. Информация в прессе.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Нет, это нереалистичный. Реалистичный - машина времени.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Мне кажется, самый реалистичный вариант пока - у Гримуара. Я почему и спросила сразу "Может, в сети?". Этот вариант берёт за основу уже сложившееся сообщество, потому что повальной популярности пока не предвидится, и не предполагает вложения денег.

А есть что-то у дневников ГФ, что помогает именно этой цели? Или что-то, что пользователи хотели бы иметь там, что бы помогало этой цели?

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
в сети? ну если создать прибор виртуальной реальности
этакую матрицу которая соединит сотни миллионов людей
тогда да - возможно
тогда можно будет играть персонажей самому, менять окружение и графические объекты по желанию
а ДМ смогут создавать риальных драконов в риальных подзимелиях
да.. это было бы круто!

схожий по идеям интернет проект... ну есть у меня идеи подобного
так что мб скоро все и возродиться)))

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Ну Имажинария есть - ролевой сошл нетворк однако.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
имажинария это для техкто в теме
а нужно нечто массовое
простое
понятное
притягивающее казуалов

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Интересная вещь, но, опять же, клубы надо делать для игр, а просто так собиратся - интернет. Если бы сделали определенный сайт, на котором все могли выкладывать свои модули, что бы другие по ним могли поиграть, потестить. Могли бы отписатся о модулях проведенных. Но желательно нужна хоть какая-то реклама на других ролевых ресурсах, что бы было массово. Можно будет сделать определенные не очень крутые функции за деньги, для продвижения проэкта. Но опять же не очень крутые. Те, кто правда будут заинтересованны в проэкте, те и будут поддерживать. Я в любом случае за.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Но желательно нужна хоть какая-то реклама на других ролевых ресурсах, что бы было массово.
Меня смущают слова про ролевые ресурсы и массовость в одном предложении.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Мне кажется, второе главное препятствие тут - отсутствие культуры модулей, которая была тогда. Сейчас ролевики почти не пишут свои модули - пишут системы, статьи, в нашем случае ещё и делают переводы. Кроме того, чтобы в прохождении модуля можно было состязаться, а не просто сравнивать результаты, они должны быть по одной и достаточно чёткой системе.

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Массово в наших кругах. Что бы все ролевики принимали участие в проэкте.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что такое явление, как игра "на спортивное прохождение" себя на текущем этапе просто несколько исчерпало. Для соревновательного аспекта существуют ММО и boardgames. Все эти "Ужасы Аркхэма" и прочие ярости дракул гораздо больше подходят для игры на выигрыш. А ролевые игры как таковые понемногу дрейфуют в направлении character-centric сюжетов. Нет смысла писать стандартный модуль, когда можно играть в *персональное* приключение. Которое будет учитывать особенности персонажей и динамику партии. Предоставлять возможность раскрыться наиболее полно с разных сторон. А не просто поставить галочку "мы прошли томб оф хоррорс". Ну прошли. Что это дало лично мне в ролевом плане? Ничего. Ноль. Хотя нет, вру. Это дало понимание, что таким вещам место в прошлом.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
А мужики-то не знают. Может, на Западе больше нет клубной ролевой культуры, но ролевые игры распространены самые разные. Даже игры на прохождение, на подвиг не лишены ни отыгрыша, ни смекалки. Об это уже говорилось в другой теме.

Как бы то ни было, я говорю о общем на сообщество воображаемом пространстве. В MMO есть общее пространство, но не воображаемое.
« Последнее редактирование: Март 18, 2011, 23:04 от EvilCat »

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Лоримо
ну хз. я вот например люблб тактично покидать кубики и вынести армию орков
но блин, даже я лучше поиграю в какойнить фронт мишион, там тоже самое тока с графикой

нужно нечто иное.
чтото совмещающее классические настолки и новые технологии
нечто коммуникабельное
чтобы конектить пипл

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
в дневниках на ГФ было во-первых сообщество ролевиков. А во-вторых сами дневники - т.е. личное сетевое пространство каждого пользователя, и возможность выкладывать туда все, что угодно. Не целые законченные проекты, а отдельные мысли, впечатления о только что прошедшей игре, обсуждения игровых и  околоигровых вопросов отдельных компаний и т.п. 


Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Маленький нюанс: ролевые игры вышли из военных игр, у которых уже была своя культура, со своими клубами, журналами и конвентами. Отсюда и любовь к прохождению сценариев. Может ошибаюсь, но когда в первой половине восьмидесятых к ролевикам-военщикам стали массово присоединяться чистые ролевики, начинавшие именно с РПГ, количество турнирных модулей пошло на спад.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Культура клубного воображаемого пространства продолжалась пока длилась популярность AD&D. Модули были одним из главных видов ролевых материалов даже при второй редакции, когда сеттинг был поставлен во главу угла.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 926
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что к тому, о чём пишет EvilCat, максимально близки многопользовательские игровые чаты. С несколькими мастерами, параллельно ведущими довольно относительно большую группу игроков, и т.д.

Я могу себе представить вариант, при котором несколько ведущих водят партии игроков по единому сеттингу и при этом как-то обмениваются информацией, чтобы события в одной игре влияли на события в другой. Но овчинка не кажется мне стоящей выделки: "выигрыш" по сравнению с традиционным вождением мизерный и явно не окупает затрат.

Что касается "отсутствия культуры модулей, которая была тогда", то не будем забывать, что тогда не было также компьютерных игр, онлайна, коллекционно-карточных игр, коллекционных армий миниатюр. А также никому в голову не приходила идея, что модуль в настольной ролевой игре может быть завязан на конкретных игроков и созданных ими персонажей. И вообще игры "на прохождение" были дефолтом. А современный мир предлагает нам много такого, в свете чего перспектива собираться и делиться тем, кто как прошёл подземелье такое-то, как-то не выглядит особо заманчивой.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Хмм, по-моему, описанные Гремлином дневники всё-таки были ближе к клубной культуре, чем MUCK'и. Фишка не в том, чтобы персонажи приключались в одном и том же мире и влияли друг на друга. Это требует участия, усилий. Фишка в энтузиазме, который возникает от дружеского состязания, ощущения игры за одним растянутым во времени столом.

Причины динамики популярности ролевых игр мне, конечно, известны. Хорошим я была бы гейм-дизайнером, если бы не интересовалась этим %)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 926
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Я даже не про популярность НРИ вообще, я скорее про востребованность того, что во время оно составляло (насколько я понимаю) специфику игроклубной культуры.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Культура клубного воображаемого пространства продолжалась пока длилась популярность AD&D. Модули были одним из главных видов ролевых материалов даже при второй редакции, когда сеттинг был поставлен во главу угла.
Мы говорим о модулях вообще, или о турнирных модулях? Потому что это четыре маленькие разницы. И опять же, это официальные, "книжные" модули, как правило, имели привязку к сеттингу, но журнальных было гораздо больше, и если в синопсисе сказано, что "это приключение может происходить в Забытых Царствах", то ключевое слово тут "может".

Короче, была у TSR одно время издательская политика, что только они знают истинное учение, поэтому модули по "Серому Ястребу" присылать не надо, все равно не напечатаем.

Сходу могу вспомнить только один турнирный модуль, опубликованный в "Подземелье" (при том, что в 81 номере всего было около четырех сотен приключений... Да, был еще журнал "Полиэдр", и там как раз были публикации о "живом городе" Воронова Круча). Может имеет смысл порыться, и найти их все, хотя имеет ли?

А вообще, ролевая периодика это очень интересно, но увы, тема малоосвещенная и мне плохо знакомая. :(

Да, так я что хотел сказать. Может имеет смысл тоже опираться на уже существующую систему клубов, журналов и конвентов? (Разумеется, если все это есть - мы же не говорим серьезно о дворцах пионеров и журналах "Юный натуралист" и "Юный техник"?)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Было престижно пройти модуль, который был известен как сложный. Персонажей, совершивших подвиги, знали все.
Для достижения этого надо чтобы все играли примерно в одно и то же, поэтому здесь и сейчас такое почти невозможно.

Я могу сказать, что два раза водил Beyond the Mountains of Madness (и один раз до конца), но кто это оценит?

Но дневники, ИМХО, пошли бы форумам на пользу.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Мы говорим о модулях вообще, или о турнирных модулях?
Я, как заметил Арсений, говорю о таких модулях, в которые в клубном сообществе могли играть несколько партий и потом хвастаться, кто как прошёл, как решал какие проблемы. Думаю, это и книжные, и журнальные модули, а ещё доморощенные - у них была возможность стать местной легендой.

Но дневники, ИМХО, пошли бы форумам на пользу.
Если ты об этом форуме, то я бы не сказала... Интересных лично мне тем появляется мало, не хватает ещё выискивать их по дневникам вместо разделов %) Поэтому я лично за большую спонтанность общения в уже существующих разделах, разбитых достаточно хорошо. Спонтанность, неформальность общения - характерная черта клубной компании.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Думаю, это и книжные, и журнальные модули, а ещё доморощенные - у них была возможность стать местной легендой.
А, кстати, что в этом привлекательного? Это что-то сродни BrainHex'ову Ачиверу?

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Как бы, журнальные модули - это и есть доморощенные. И обычно они были лучше официальных.

Чего нам не хватает, модулей или сообщества? И если модулей, то для какой игры.