Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Тезисы о НРИ  (Прочитано 16207 раз)

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Тезисы о НРИ
« : Апрель 07, 2011, 17:13 »
   Настольные ролевые игры.
   
Все нижеописанное касается
исключительно моего ролевого и жизненного опыта,
никоим образом не претендует на абсолют
и не ставит перед собой цели кого-либо задеть.


   Каждый человек играет. Так или иначе, но это - естественно. И сами по себе настольные  (да и не только настольные) ролевые игры - явление вполне закономерное.
        Когда говорят о НРИ или "P&P RPG", часто подразумевают пласт не-видеоигровых ролевые игр, включая их онлайновые варианты и производные. Данные тезисы касаются исключительно классических НРИ.
   Настольные ролевые игры в классическом их варианте - это коллективное времяпрепровождение, основанное на действиях созданных игроками персонажей в придуманном одним из игроков воображаемом мире. При этом ведущий (игрок, придумавший место действия и сюжет) играет за всё, кроме персонажей игроков, а игроки пытаются вжиться в придуманные ими роли. 
   Помимо классического варианта, есть игры без ведущего; игры, где роль ведущего распределена весьма широко; есть игры класса story-now, где сюжет или вообще  задан в общих чертах, или заведомо создаётся на ходу.
        В "настольные" ролевые игры могут играть как за одним столом, так и посредством различных форумов,  текстовых и голосовых чатов, специально предназначенных для этого программ и просто переписки электронными письмами.
        Но все нижеследующее касается преимущественно классического варианта - ведущего и группы игроков, находящихся в одном помещении.

   Кто играет в НРИ?
   Люди. Разные.
        В основном - парни, девушки в ролевом сообществе представлены слабо. Случаи семейного увлечения нри не менее редки, чем сближения людей на основе общего увлечения нри.
        В основном - школьники, студенты и безработные.
   Всех встреченных мною игроков я могу поместить на шкалу между двумя абсолютными категориями, полная принадлежность к которым невозможна принципе - "взрослые дети" и "нереализовавшиеся неудачники". Возможно, это грубо - но именно это я видел на протяжении 13 последних лет.    
   Взрослые дети - чаще всего люди творческих профессий, черпающие в играх подобного рода вдохновение и отдых от повседневности. Играют редко, не систематически. Привносят в игру много нового, своего, и редко конфликтуют с другими игроками и мастером. Умеют получать удовольствие от любой, даже самой плохой игры. Единственное, что может их отвратить от НРИ бесповоротно - столкновение за одним столом с "нереализовавшимися неудачниками".
   "Нереализовавшиеся неудачники" - не сумевшие, да и не пожелавшие найти себя в мире, в обществе люди, убегающие от трудностей в пустые и бессмысленные “сессии”. Вам не доводилось слышать о человеке, вылетевшем из универа или расставшимся со своей второй половиной из-за чрезмерной увлеченности варкрафтом/лайнэйджем/нри? Это как раз они. Когда парень идет по призыву, завалив сессию из-за очередного кампейна - корень не в необычайно интересной игре, а в самом парне.
   Чаще всего играют сформировавшимися компаниями хорошо знакомых людей, которых связывает между собой не только игра. И на игру перекладываются внутренние устои группы, вследствие чего отыгрыш жестко ограничен.
   
   Почему люди играют в нри?
        Если говорить корректно и вежливо, то тезис перестанет быть тезисом и будет звучать так: "Кто-то любит рассказывать или смотреть истории. Кто-то мечтал с детства сам писать сказки, но боится реализоваться на публике. Кто-то желает пусть хоть в воображении испытать чувства, которые не сможет испытать в реальном мире. Кто-то радует своё ЧСВ, убивая толпы миньонов. Кто-то занимается увлекательной математикой, манчкинируя билды. Кто-то просто общается в хорошей компании"
   Если ответить исходя из личного опыта, то ответ будет таким:
        "Чаще всего от скуки.
   Реже - из желания посмотреть на определенный сюжет или сыграть определенную роль.
   Практически всегда - из желания почувствовать определенную эмоцию. Из встреченных мною могу выделить эмоции Победы, Значимости, Уважения"
   
   Почему люди перестают играть в нри?
        Если не брать в расчет бесчисленное множество вариантов жизненных неурядиц и перипетий, и общепринятые нейтральные причины на подобии "непонимания собственных пожеланий к НРИ" и "отсутствия подходящего коллектива", то остается следующее:
   Либо от скуки - неудовлетворительное качество игры становится заметно одному из членов группы, но - игнорируется остальными, и он вынужден по прошествии большого промежутка времени бросить свою компании, попробовать несколько новых, и, не найдя разницы, бросить игры совсем. Переключается в таком случае человек на сериалы, аниме, компьютерные игры, прочие жвачки для мозга.
   Любо от бессмысленности - совершая поступки в реальном мире, испытывая значимые эмоции повседневно, в игре отпадает надобность. Такой человек переходит в разряд взрослых детей - сохраняя приятные эмоции от игры, време от времени собирается со старыми знакомыми, в один вечер показывает хорошую актерскую игру и возвращается к настоящим действиям.
        В ролевой среде распространено мнение, что из НРИ не уходят, а лишь прекращают играть на некоторое время, и если есть время и/или подходящая компания люди, когда-то игравшие раньше, охотно тряхнут стариной.

   Как люди играют в нри?
        В идеале - "увлеченно" и "с удовольствием". Но, за исключением 8 счастливых эпизодов ролевого опыта, мне встречалось следующее:
   Чаще всего - долго и скучно.
        Попробуйте записать игру на диктофон, и через несколько месяцев прослушать. Не готовые сюжеты, не отыгрывающие игроки, блеклые мастерские персонажи, банальности и недопонимание - вот самые частые гости на любой игре.
   Чаще всего - по системе. Существует гигантский пласт форумных ролевых игр по самопальной лёгкой системе или в форме словески, не имеющий ничего общего с классическими НРИ, но данные тезисы не имеют к ним никакого отношения.
        Система - это правила, о которым ведется игра, которые призваны снять с плеч мастера роль абсолютного судьи, в каждый промежуток времени решающего, откроется ли дверь, долетит ли кулак, попадет ли пуля и т.д. Причем тут бывает два варианта - хорошо разбирающаяся в системе компания перестает играть, и начинает метать кубы, плохо разбирающаяся в системе компании - заниматься бессистемным мастерским произволом. Мастерский произвол - неограниченное самодурство забышего об интересах игроков ведущего. Причем в обоих случаях всю компанию это удовлетворяет, так как собираются и играют такие компании не ради игры. Каждый был свидетелем многочасового спора о технических тонкостях посреди игрового действия. Если посмотреть на это здраво - не будет человек во время интересного фильма читать к нему аннотации или обсуждать его с другими людьми. Интересный фильм человек будет смотреть.
   
   В чем польза ри?
   В общении.
        Неприспособленные и закомплексованные люди находят сопособ хоть как-то общаться с окружающими. Но, чаще всего, этим единственным способом и ограничиваются.
        В сравнении - посмотреть на неприспособленных и закомплексованных людей и сделать выводы.
        В воображении - здоровая и интересная игра подстегивает фантазию человека, а это - очень полезно любому.
        В эксперименте - на игре можно посмотреть на реакцию людей на самые различные события, и использовать это в жизни.
        В образовании - читать и запоминать большие объемы информации на иностранных языках, разбираться в математических формулах бросков, знакомиться с архитектурой, костюмом, историей - не плохо расширяет кругозор.
        В психологии - необходимость быстро и правильно оценивать реакцию людей, подбирать ключ к каждому воспитывает в человеке прикладного психолога, что тоже бывает полезно.
   
   В чем вред ри?
   В асоциальности - в игру всегда можно убежать от реальности, это очень просто, и многие это делают с удовольствием. В ролевой среде распространено мнение, что нри - эскапизм, но ни чем не худший по сравнению с книгами, фильмами, аниме и прочим, а в чем-то - даже их превосходящий. Мой опыт подсказывает одну значимую деталь - в нри играют группой, приблизительно равной и по уровню развития ее членов, и по уровню ожиданий от игры. И если нри в этой группе - эскапизм, причем групповой, со всеми атрибутами социальной группы, то человека можно считать потерянным для общества на неопределенное время. 
   В затратности - игра тратит много времени. Очень много времени. И "полезный выхлоп" от этой времязатраты - либо крайне незначителен, либо постоянно стремится к этому состоянию.
   В непопулярности -  усиленно поддерживаемый ореол "гиковости" вокруг НРИ мешает некоторым (и соотношение это - спорно, от единиц до почти всех) игрокам с гордостью (или позитивом) рассказывать непосвященным окружающим о своем хобби.   
     В социальных обязательствах - так как НРИ - это хобби коллективное, каждый из членов ролевой группы испытывает на себе определенный социальные обязательства перед другими членами этой самой ролевой группы. И ради выполнения этих обязательств каждый игрок и каждый мастер ни раз и не два делал не то, что ему хочется, и не то, что ему интересно, а то, что делать должен. Для поддержания группового, асоциального, затратного и непопулярного хобби.

   В чем проблема нри?
   Во-первых. Представляя из себя возможность самому влиять на происходящее, десять лет назад нри по всем параметрам выигрывали у игр комьютерных. Но качество игры, встречаемое мной, с тех пор не выросло. А с развитием мморпг, с появлением драгон эйджа и масс эфекта плюсы некачественных НРИ нивелируется. Фильмы - зрелищнее, книги - качественные, игры - интенсивнее и разнообразнее. Причем с развитием интернета все можно скачать и обсудить не отрывая пятой точки от кресла. 
   Во-вторых. При наличии желания играть и водить хорошие игры, при наличии навыков и жизненных обстоятельств, это позволяющих, адепт НРИ обязательно столкнется с проблемой поиска команды. Других игроков и других мастеров, разделяющих его желание. И, оставшись один, он либо вернется к старым играм, либо уйдет из игр вообще.
        В-третьих. В концепции социального договора. Она красива, но для нее требуется четкое представление всеми участниками своих пожеланий от игры. Мне же ни разу ни один игрок не смог дать четкого ответа на вопрос "Во что же именно тебе хочется поиграть?" Но ожидая от игры последствий социального договора - активного и адекватного совместного труда над игрой - чаще всего мы получаем неподготовленную игру и неоправданные ожидания.

   Что же остается у нри?
   Живое общение? Возможность для ненапряжного, незатратного псевдо-творчества? Абсолютная свобода действия? Живое общение - внутри замкнутой гик-группы. Ненапряжное и незатратное псевдо-творчество - либо выливается в желание убрать приставку "-псевдо", и адепт НРИ оказывается "один против ветра", либо в чувство собственной ущербности, что лишь усиливает замкнутость и гиковость.
   Как говорят на форумах о нри, играть нужно, потому что это нравится. Все. Любые другие стимулы - от лукавого. И как следствие - на геймфорумс не пишут, на рпг-ворлде - не пишут. Нри - не развиваются. В ролевом сообществе встречается и отличная интерпретация этого тезиса - пишут, но мало, и польза от этого развитию НРИ не очевидна.
   Что предлагаю я?
   Вообще - играть в осмысленные игры. Ведь ри можно использовать и для обучения, и для психотерпии. А немного терапии не помешает каждому.
   Теперь по пунктам.
   
   Игроки.
   Вы можете сделать две вещи.
   Первое - играть только в хорошие игры. Уходите от плохих мастеров, не играйте с плохими игроками - так советует ролевое сообщество. Не буду комментировать полезность этого совета.
   Проведите для плохого мастера хорошую игру. Покажите плохому игроку хороший отыгрыш.  И сделайте игру комфортной для каждого участника.
   Если Васе нравится геройство - дайте ему почувствовать геройство независимо от сеттинга, сюжета и системы. Если Маше нравится убивать игроков - умрите красиво. Если Сережа любит во время игры стебаться - стебитесь вместе, на игровые темы и от лица игровых персонажей.
   Все просто, до тех пор, пока вы не соберете вместе Васю, Машу и Сережу. Не надо говорить с ними о командной игре, манчкинизме и пафосе. Надо следить за ними, вовремя реагировать на их поведение и уделять вниманием каждому.
   Если Сережа начинает водить рукой по волосам, когда ему становится скучно - резко меняйте тему. Если Маша начинает крутить в руке карандаш, когда ей интересно - акцентируйте тему.  Если Вася играет, чтобы почувствовать уважение - не нужно посылать его за пивом, отправлять ставить чайник или мыть кружки.
   Нужно понимать, зачем люди пришли на игру, что они хотят получить, и дать им это.
   Второе - играть. Как дети. Пренебрегая всем, что мешает игре. И играть только если хочется играть. Не по плану, не от скуки, а от желания.
   Не забывайте, у любой игры должна быть тема, цель и смысл. Если в вашей игре что-либо отсутствует - это уже не игра, а пустое убийство времени.
   Фантазируйте. Катана - это конечно наше всё, но есть ведь и многое другое.
   Будьте честными сами с собой. Если вам интересно что-то сделать - сделайте, если вам понравилось - скажите, если нет желания играть - уйдите.
   
   Мастера.
   Уберите лишнее. Как бы сильно вам не нравились чертежи квантовых двигателей, на игре они нужны только в том случае, если они нужны игрокам.
   В описании используйте только те ружья, которые стреляют. Традиция описания внешности при первой встрече персонажей - самое убогое зрелище. Крылатые “метр 80 и кольчуга” не принесут никакой пользы. Темная комната 10 на 20 метров и 2,5 метров высотой - неправильно описанная комната. Четыре часа отыгрыша разговора с дворовым мальчишкой для того, чтобы узнать местные слухи - вещь хорошая, но только в том случае, если отыгрыш - приятен, слухи - интересны, и разговор нравится всем участникам.
   Если игрок во время игры захочет отыграть хромоту - пусть отыграет, и пусть отыграет тогда, когда это хочется ему. Поощряйте подобного рода инициативу.  Не требуйте отыгрывать то, что не нравится отыгрывать.
   Смотрите за людьми. Игра - как торжественный прием, на котором кто-то ест, а кто-то - танцует, а распорядитель позволяет одним делать одно, другим - другое, и при этом не мешать друг другу. Делайте выводы из увиденного и используйте это.
   Не водите тех, кто вам неприятен, если у вас нет цели подчеркнуть неприязненное отношение. Не приводите на игры далеких от игр людей.
   Понимайте свой мир. Игроки приходят играть, а не участвовать в долгой и нудной разработке сеттинга. Логика происходящего должна быть понятна игрокам, а достичь этого без подготовки - трудно.
   Не вертите игроками. Если игрок целенаправленно добивался постройки собственной таверны - не нужно силком отправлять его отвоевывать Иерусалим. Если игрок хочет создать собственное божество - дайте ему такую возможность.    Избегайте гигантизма. Три живые личности лучше трех легионов чарлистов. Логичная и достоверная комната - лучше замка с ловушками и лабиринтами. Показать чуму лучше красочно на одном человеке, чем общей фразой о черных крестах на окнах и трупах у обочин. 
   Помните о правиле увеличительного стекла. Если вы показываете страдающего человека, сделайте его более ярким, чем в реальной жизни. Если персонажи - на войне, сделайте войну яркой.
   Ходите на игры к другим мастерам, водите разных игроков. Записывайте игры на диктофон. Обсуждайте их. Если обсуждение не происходит, потому что будет обидно одному из участников - оно тем более необходимо. Так вы сможете повысить качество игры.
   Не используйте экспромтом инструменты, которые не умеете использовать. Если Вы не подобрали заранее музыку к игре, не нужно ставить фоном динамит-фм или всю музыку своего харда в одном плейлисте. Если вы не красноречивы - избегайте прямой речи. В конце концов, отыгрывать все разговоры - вовсе не обязательно.
   Знайте игроков. Если игрок - шовинист, используйте это. Если у игрока погиб кто-то из родителей - используйте это. Используйте все, чтобы игроку было интересно и приятно. Если вы - атеист, а игрок - верующий православный, то в вашем мире должен быть Бог. Если у вас есть опыт воровства шоколадок из универмага - используйте этот опыт, но не абсолютизируйте его.
   Игрок должен понимать, как победить. Часто слышится, что в игре победить нельзя - можно только играть. Это не так. В каждой конкретной игровой ситуации можно выйти победителем или проигравшим. И если игрок из такой ситуации вышел не победителем, он должен понимать, почему так произошло и как это исправить.
   Если вы наказываете игроков, будьте уверены, что они понимают, за что их наказывают, и понимают необходимость наказания.
   Если цель вашей игры - оценить легкость совращения смертного могучей мистической силой - оцените. Если ваша цель - убить скучный вечер зачисткой данжона - поиграйте в Neverwinter Nights почитайте Ницше.
   Игра - это действие. Если Вы хотите рассказать историю и показать красивый концепт - покажите и расскажите за рюмкой чая тем, кому это интересно. У игроков должна быть понятная им возможность влиять влиять на происходящее и причина это делать.
   Игра должна быть разнообразной. Не нужно заставлять игроков в сотый штурмовать замок. Для разнообразия его можно и защищать, и строить, и реконструировать, и покупать, и продавать, и даже красть.
   Читайте. Читайте классику. Смотрите пьесы. Если вы хотите провести игру по больнице - сходите в больницу. Это полезно.
   Помните, вы - царь и Бог. И ведите себя соответственно. Чистота, опрятность, аккуратность - полезны. Красота и стиль - полезны. Балахоны группы Кино и пирсинг - чаще всего вредны. 
   По разному описывайте одинаковое и избегайте однообразия. В описаниях используйте все 6 человеческих чувств.
   
   К построению сюжета.
   Сюжет должен быть. Персонажи должны существовать не в вакууме, а в понятных и доступных для манипуляций декорациях. Их логичность и реакция на действия персонажей - и есть сюжет (в организационном плане). Построение повествования по принципу введение-завязка-кульминация-развязка (вместе встречающихся энкаутер-награда-энкаунтер-стеб-рояль-награда-энкаутер или торжественного парада любимых мастером неписей) составляет структурную часть сюжета. Введение параллельных сюжетов для сеттинга, партии, каждого персонажа (и каждого игрока - иногда эти элементы выгодно разделять) - составляет интерактивную часть сюжета.
   В сюжете должна быть динамика. Один из способов достичь этого - дать много сюжетных линий одного уровня, и заметно для игроков отрезать по одной-две после каждого сюжетного выбора. Причина отрезания введенной сюжетной линии должна быть понятна игрокам.
   Сюжет должен быть понятен на каждом отдельно взятом этапе. Ситуации, в которых игроки не знают, что и почему происходит, и что в такой ситуации делать, возможны лишь в единичных случаях, и только если такие ситуации - инструмент для достижения цели мастера. Для этого как минимум этот сюжет должен понимать мастер. С реализацией этого тезиса помогают хорошее образование, широкий кругозор, аналитическое мышление и серьезная подготовка к каждой игре.
   Сюжет должен быть гибким. Игроки должны видеть последствия своих действий не только на поле боя. Желательно давать оценку действиям игроков не на прямую, а через нпс, сми и слухи. Желательно давать оценку действий персонажа А персонажу Б и наоборот.
   Сюжет должен быть интенсивным. Осмысливать происходящее и строить планы на будущее, если это не является важной частью конкретной игры, игроки могут и вне игры.
   
   О ролевом сообществе.
   Само-провозглашенная интеллигенция, имеющая посредственные связи, не справляется с развитием нри. Маленькие группки считающих себя опытными, как вариант - элитными, игроков замкнуты, недружелюбны и чаще всего в прямом и опосредованном общении отталкивают молодежь.
   Есть мнение, что развитие смежных отраслей развлечений (crpg, интерактивные фильмы) вбирает в себя "некачественных" игроков, что приводит к качественному росту игр в целом. Мой опыт противоречит этому утверждению.
   Нет механизма для обмена игровым и мастерским опытом. Каждый человек учится водить и играть сам по себе, как получится. И получается чаще всего посредственно.
   Единичные статьи общего содержания не эффективны.
   Нет удобной базы мастеров и игроков.

   Итог.
   Другими словами, единственное, в чем игра ролевая настольная может выиграть игру любую другую - это интеллектуально-творческое наполнение и индивидуальный подход к каждому игроку. И без этого - нри умрут, и всем, занимающимся ролевыми играми десятилетия, будет стыдно.
   
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2011, 09:23 от shestovt »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #1 : Апрель 07, 2011, 17:22 »
Какой сочный... wall of text.
И что дальше? Зачем запостил?

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #2 : Апрель 07, 2011, 17:27 »
Какой сочный... wall of text.
И что дальше? Зачем запостил?
Памятуя о начатой ИвилКэт традиции, запостил для разговора на тему.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #3 : Апрель 07, 2011, 17:29 »
Цитировать
Хотя подозреваю, что обязательно кто-то придет и скажет, что все совсем не так).
А оно всё не только так - как всегда, с любым достаточно сложным явлением. Там можно придираться и к деталям (например, уже во вступлении рассуждения о роли ведущего верны не для всех игр, причём довольно давно - с прошлого тысячелетия, фактически), и к положениям (например, кто утверждает, что у нас кто-то намеренно занят "развитием НРИ", а они не развиваются сами по себе?), но оно всегда так с большим текстом, который написан на основе личного мнения. :)

Автору спасибо за его честность в изложении собственных мыслей - оно видно по тону. Но как всегда стоит учесть, что это только одна сторона и один взгляд.

Из существенных пробелов в рамках заданной темы, отмечу, что мне показалось странным следующее - утверждение что про свои игры всегда стыдно рассказывать людям "вне темы" (тут я сильно не уверен) и утверждение, что MMORPG, книги и пр заведомо вытесняют НРИ по всем показателям качества. Тут, кажется мне, ещё пропущена свобода - в любой компьютерной игре, например, какая бы там ни была суперграфика и пр, свобода импровизации ограничена существенно сильнее, чем в НРИ, про книги и прочее молчу.

Ещё, чисто технически, отмечу что поднятая тема громадна - набор советов вместе с видением роли НРИ и прочее в одной куче. Из этого могло вырасти нечто вроде "советов дядюшки Фигги" (и побудительная причина, как я понимаю, общая), но "советы" выигрывают по структурированию. Возможно, набор советов было бы удобно сделать ещё и отдельно, с краткой-краткой выжимкой тезисно предыдущей части - но это мысли вслух...
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2011, 17:38 от Геометр Теней »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #4 : Апрель 07, 2011, 17:41 »
Это провокация? Каждый тезис в общем случае не верен. Единственно в какой области они не вызывают возражений - личный горький (неудачный) опыт автора, очень сильно сочувствую. Могу разобрать по цитатам. Но по поводу пары тезисов промолчать не могу:

Цитировать
Среди девушек, увлекающихся нри, основная масса не отличающихся ни обаянием, ни умом, ни красотой.

Во-первых, по моему опыту девушки играют не меньше. А главное, отличаются обаянием, умом и красотой не меньше чем выбранные из других социальных групп (а умом на самом деле и более).

Цитировать
В непопулярности - любому человеку будет стыдно рассказывать не знакомым   с ри людям о своих играх. И дело не в специфике юмора ри, а в том, что   об играх говорить с гордостью получается редко. И стыдно.

Ну уж нет. Мне вот совсем не стыдно и вполне с гордостью. Единственное препятствие - это всё равно что сюжет книги пересказывать, а этим люди редко занимаются. А в общих чертах - пожалуйста.

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #5 : Апрель 07, 2011, 17:49 »
   
   Как люди играют в нри?
   Чаще всего - долго и скучно. Попробуйте записать игру на диктофон, и через несколько месяцев прослушать. Не готовые сюжеты, не отыгрывающие игроки, блеклые мастерские персонажи, банальности и недопонимание - вот самые частые гости на любой игре.
 
   Игроки.
   Вы можете сделать две вещи.
   Первое - играть только в хорошие игры. Уходите от плохих мастеров, не играйте с плохими игроками - так советует ролевое сообщество. Не буду комментировать полезность этого совета.
   Проведите для плохого мастера хорошую игру. Покажите плохому игроку хороший отыгрыш.  И сделайте игру комфортной для каждого участника.
   
   Мастера.

   В описании используйте только те ружья, которые стреляют. Традиция описания внешности при первой встрече персонажей - самое убогое зрелище. Крылатые “метр 80 и кольчуга” не принесут никакой пользы. Темная комната 10 на 20 метров и 2,5 метров высотой - неправильно описанная комната. Четыре часа отыгрыша разговора с дворовым мальчишкой для того, чтобы узнать местные слухи - вещь хорошая, но только в том случае, если отыгрыш - приятен, слухи - интересны, и разговор нравится всем участникам.
   
   Ходите на игры к другим мастерам, водите разных игроков. Записывайте игры на диктофон. Обсуждайте их. Так вы сможете повысить качество игры.

   По разному описывайте одинаковое и избегайте однообразия. В описаниях используйте все 6 человеческих чувств.
   О ролевом сообществе.
   
   Нет механизма для обмена игровым и мастерским опытом. Каждый человек учится водить и играть сам по себе, как получится. И получается чаще всего посредственно.

Ну, я думаю отвечу на эту статью по порядку, в зависимости от своего опыта. Последнее касается меня почти полностью, ведь хоть  я и сам начал ДМить, действительно, в играх у меня зачастую были не самые интересные персонажи, описывания были скупы... Побывав в роли игрока на выходных у другого мастера, я понял, что лучше некоторые моменты своего вождения изменить, придумать несколько интересных персонажей, побольше не просто битв, а именно ловушек.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #6 : Апрель 07, 2011, 18:07 »
 :facepalm: :facepalm: :facepalm:
 
Слов нет. Вот зачем тут это написано? Что это за сеанс самоуничижения? Окончательное срывание покровов, блин. "Меня зовут Вася, и я ролевик".
Такое впечатление, что пытаешься оправдаться за то, что играешь в НРИ. И нас всех к тому же заставить тебе посочувствовать. Может быть, у тебя комплексы, которые ты ошибочно связываешь со своим хобби? Подумай об этом, сходи к психологу. Не надо выкладывать свой внутренний хаос на всеобщее обозрение и к тому же утверждать, что это - "тезисы о настольных ролевых играх".
 
Не, я понимаю, вежливо сказать так: "Я считаю твою позицию в корне неверной, но переубеждать тебя не собираюсь".

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #7 : Апрель 07, 2011, 18:16 »
Возможно я скажу грубо (меня сейчас конечно предупредят и сделают глухонемым на недельку), но если окружающие вас люди поголовно дебилы - проблема не у них.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #8 : Апрель 07, 2011, 18:22 »
Памятуя о начатой ИвилКэт традиции, запостил для разговора на тему.

Разговора на какую тему?  :lol:

Ок, давай поговорим.

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #9 : Апрель 07, 2011, 18:45 »
В силу провокационности темы я пока её закрываю.

shestovt,

напиши мне пожалуйста в ЛС, как это надо читать, чтобы тема не выглядела как троллинг.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #10 : Апрель 07, 2011, 19:32 »
По результатам переписки с топикстартером я снова открываю тему, но внимательно слежу за её развитием, и прошу всех участников уважать чужой опыт и мнение, не ругаться и не флеймить.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #11 : Апрель 07, 2011, 20:01 »
А мне доставляет эта тема. Всё разумно и по делу. Ну... Почти.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #12 : Апрель 07, 2011, 20:10 »
Соглашусь, по-моему, в части "что делать" игроку, мастеру, и по поводу сюжета - очень здравые и полезные советы.

В остальном же многовато суждений, которые кроме как депрессией не объяснить.  :(   Совсем что-то не в твоем духе, shestovt, насколько могу судить. Так что поправляйся, приободряйся, и запиши еще пару клевых мастерклассов!  :good:

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #13 : Апрель 07, 2011, 20:20 »
Действительно, я тоже со многим не согласна (в том числе на основе профессиональных исследований), хотя некоторые вещи подмечены честно. Построчный ответ давать не хочу, это заняло бы пару часов... %)

Но отмечу одну вещь:

   Как люди играют в нри?
(...)
   Чаще всего - по системе. Система - это правила, о которым ведется игра, которые призваны снять с плеч мастера роль абсолютного судьи, в каждый промежуток времени решающего, откроется ли дверь, долетит ли кулак, попадет ли пуля и т.д.

Существует гигантский пласт форумных ролевых игр, ведущихся в форме словески или по самопальной лёгкой системе, не имеющей ничего общего с D&D или другими настольными ролевыми играми. Чтобы убедиться, насколько велик этот пласт, можно посмотреть эту ссылку: Ролевые игры на SpyBB. Их не меньше 17 тысяч, и даже если 1% из них активны - это 170 активных форумных игр только на одном из десятков сервисов бесплатных форумов, только лишь в рунете. Если в каждой активной игре есть хотя бы 6 уникальных человек, то по моей оценке число форумных игроков многократно превышает число настольных ролевиков в СНГ.

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #14 : Апрель 07, 2011, 20:33 »
Цитировать
Среди девушек, увлекающихся нри, основная масса не отличающихся ни обаянием, ни умом, ни красотой.
Не ну нифига себе шовинизм. Люди вообще в массе своей не отличаются "обаянием, умом и красотой". И ролевики в том числе. И парни - не менее, чем девушки. И почему же заостряется внимание именно на них?
Я в шоке, если честно.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #15 : Апрель 07, 2011, 20:35 »
Мы жертвы патриархального сообщества.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #16 : Апрель 07, 2011, 20:35 »
Мда... судя по абзацу "Какие люди играют в НРИ" мы с шестовым принадлежим ко взаимоисключающим сообществам, коий факт лично меня очень радует....

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #17 : Апрель 07, 2011, 20:36 »
Цитировать
   Как люди играют в нри?
(...)
   Чаще всего - по системе. Система - это правила, о которым ведется игра, которые призваны снять с плеч мастера роль абсолютного судьи, в каждый промежуток времени решающего, откроется ли дверь, долетит ли кулак, попадет ли пуля и т.д.
Существует гигантский пласт форумных ролевых игр, ведущихся в форме словески или по самопальной лёгкой системе, не имеющей ничего общего с D&D или другими настольными ролевыми играми. Чтобы убедиться, насколько велик этот пласт, можно посмотреть эту ссылку: Ролевые игры на SpyBB. Их не меньше 17 тысяч, и даже если 1% из них активны - это 170 активных форумных игр только на одном из десятков сервисов бесплатных форумов, только лишь в рунете. Если в каждой активной игре есть хотя бы 6 уникальных человек, то по моей оценке число форумных игроков многократно превышает число настольных ролевиков в СНГ.
НРИ - настольные ролевые игры.
Настольные. Ролевые. Игры.
Настольные.

Иииииииии? Сама скажешь почему не права?

FurryFury
Это горькая, но правда. Да, я встречал исключения, но именно исключения.

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #18 : Апрель 07, 2011, 20:37 »
Я уже написала, что суть не в том, правда это или нет, а в том, что внимание в данном случае привлекается к девушкам. Я вот встречала кучу парней с аналогичными данными, но почему-то не пишу "ах мужики, играющие в НРИ - дураки и уроды".

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #19 : Апрель 07, 2011, 20:43 »
НРИ - настольные ролевые игры.
Настольные. Ролевые. Игры.
Настольные.

Иииииииии? Сама скажешь почему не права?

Что так злобно-то? %) Пост задел?
Когда говорят о НРИ или P&P RPG, часто подразумевают вообще не-видеоигровые ролевые игры, включая их онлайновые варианты и производные. Правда, скорее всего ты прав и Анатолий имел в виду именно людей, играющих по домам за столом.

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #20 : Апрель 07, 2011, 20:50 »
Собственно, по пунктам:
1) Как снять с текста налет "депрессивности"?
2) Данный материал касается исключительно классических ролевых игр. Для добавления в него тезисов по нарративу и форумкам у меня нет собственного опыта. И я не буду против воспользоваться вашим :)
3) По поводу девушек - на моем ролевом пути встречалось не мало вполне себе обаятельных, красивых и умных парней, но вот девушек - лишь несколько. Отсюда и подобный тезис. Если Вы, ФурриФурри, считаете подобный вывод оскорбительным - я его заменю. В какой форме это не будет Вас задевать?
4) Цели уничижения окружающих или самовозвеличивания данный текст не несет. Давай подумаем вместе, как исправить подобный налет.
5) Ощущение внутреннего хаоса - это плохо. Текст писался в течении последних трех лет. Много и часто редактировался. Видимо - недостаточно. Опуская личные посылы на к психологам, спрошу у аудитории - а как же это ощущение исправить?
6) Буду рад услышать от товарища Майндера объективную характеристику его сообщества. Без иронии и сарказма рад.
Бэкстори:
1) Автор старался сделать текст объективным. В обыденном понимании этого слова.
Оффтоп:
1) Искреннее спасибо всем, кто отнесся к тезисам конструктивно. Спасибо и от меня, и от респондентной группы, на основе обсуждения с которой данный материал и писался.
2) Мастер-классы будут продолжаться, будьте спокойны :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #21 : Апрель 07, 2011, 20:52 »
Это конечно забавно заявлять на форуме, на котором по крайней мере у нескольких человек их супруги происходят из той же группы ролевиков, что мол женская часть не отличается "обаянием, красотой и умом". Ну ладно, понятие красоты сугубо субъективное, оценка обаяния, т.е. вроде бы приятности в общении, тоже остается на совести утверждающих, хотя непонятно зачем общаться с неприятными тебе людьми. А вот оценка ума это уже совсем другое. В общем, обидно мне за знакомых shestovt'a и Коммуниздия... (На самом деле это касается и оценок "взрослых детей" и "неудачников". Интересно к кому себя причисляют отписавшиеся.)

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #22 : Апрель 07, 2011, 20:56 »
Цитировать
у меня нет собственного опыта. И я не буду против воспользоваться вашим
3) По поводу девушек - на моем ролевом пути встречалось не мало вполне себе обаятельных, красивых и умных парней, но вот девушек - лишь несколько.
И ваш личный опыт дает вам право делать подобный достаточно оскорбительный вывод? К тому же, есть довольно высокий шанс, что проблема в ваших критериях (что, впрочем, можно не только об этом утверждении сказать).


Цитировать
Если Вы, ФурриФурри, считаете подобный вывод оскорбительным - я его заменю. В какой форме это не будет Вас задевать?
Я вообще считаю неуместным подобный анализ из-за отсутствия достаточной статистической выборки и в целом очень высокой степени субъективности оценки (если ум еще можно худо-бедно оценить объективно, то красота и обаяние куда менее однозначны).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #23 : Апрель 07, 2011, 20:58 »
Наблюдение о внешности и интеллекте девушек-ролевиков собственным опытом опровергну - мне всё больше попадаются умные и красивые. Что же касается размера дыры в голове среднего ролевика, соглашусь. Мне кажется, что даже готическая субкультура привлекает более взвешенных и цельных людей, нежели настолки. К нашей игровой группе это, разумеется, не относится.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #24 : Апрель 07, 2011, 21:05 »
О пунктах.

1) Напрочь убрать все тезисы и в особенности личностные оценки людей. Вернее, все тезисы перевести из разряда это касается всех РИ во всех группах в "у меня так".

2) Принципиальные отличия, с точки зрения РИ как явления в целом, классических и нарративных или форумных игр невелики.

3) Не повезло. Хотя касательно оценки ума, как я писал выше, лучше было бы воздержаться.

4) Убрать личностные оценки. Все ролевики - "взрослые дети" или "неудачники", явно не конструктивно. Кроме того, что это полностью субъективные оценки, так ещё и примерно того же уровня что и "дураки". Это может задеть даже человека полностью осознающего несостоятельность такого утверждения.

5) Всё тезисы - какое РИ плохое занятие. Естественно, что возникает ощущение внутреннего хаоса, если это заявляет человек вроде бы активно ими занимающийся. Способ убрать: пересмотреть своё отношение, возможно воспользовавшись чужим опытом.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #25 : Апрель 07, 2011, 21:07 »
Цитировать
Мне кажется, что даже готическая субкультура привлекает более взвешенных   и цельных людей, нежели настолки. К нашей игровой группе это,   разумеется, не относится.

Ого! А на основании чего тогда сделан такой вывод?

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #26 : Апрель 07, 2011, 21:13 »
Я в принципе по себе знаю, что такое разочарование в ролевках, у меня такое было несколько лет и было вызвано банальным непониманием, чего я от них, собственно, хочу (только очень размытое "не данжон кравлинг без отыгрыша") и отсутствием подходящего коллектива (с этим, увы, сложнее). По прошествии несколько лет удалось поиграть по-другому и сейчас фактор удовольствия от игры совершенно другим стал. Безусловно, я признаю, что эскапизмом ролевки быть не перестали, но имхо это куда более интересный способ эскапизма, чем, скажем, задрачивание в ММО :)

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #27 : Апрель 07, 2011, 21:18 »
Что характерно, прочитал, согласился, но особого разочарования не заметил. Да, нет бездумного восхищения ("Если это НРИ, то это круто!"), есть мнение.

EvilCat
Да, наверное, задело.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #28 : Апрель 07, 2011, 21:20 »
Mrakvampire,

Я вижу, что тебе больше нечего добавить к обсуждению, поэтому пожалуйста не пиши больше в этот тред.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Тезисы о НРИ
« Ответ #29 : Апрель 07, 2011, 21:22 »
shestovt, по поводу депрессивности: она не в форме, а в содержании. Просто следуй своему совету, и не играй с плохими игроками, которые вызывают такие мысли.
Вообще, упомянутое развитие смежных развлечений (в частности, видеоигр, а в еще большей частности, ММО) работает на пользу НРПГ, и вытягивет из него неудачников, играющих в НРПГ со скуки. У них теперь есть на что задрачиваться сутками, а мы можем получать фан от игроков, которым важна специфика нашего хобби, а не ее эскапистский потенциал.