Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Идея. Магия потерь.  (Прочитано 7214 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Идея. Магия потерь.
« : Мая 14, 2011, 21:50 »
В этом мире магия - искусство, не требующее от практикующего его никаких особенных способностей ума или души, но всё равно такое, что редко кто по доброй воле берётся за его изучение. Потому что магия позволяет совершить почти любое чудо, но за каждое чудо маг должен расплатиться чем-то дорогим. Необязательно материальным: это может быть воспоминание, знание, умение, способность, чувство или качество. Один из законов магии: за чудо маг должен заплатить тем, что ему дорого, он не может заплатить за него тем, чем он не дорожит. Второй: маг не может исполнить собственного самого заветного желания с помощью магии. Из первого закона, впрочем, есть исключение: маг может сотворить чудо, если взамен пожертвует чем-то своим - по доброй воле, без принуждения - кто-то другой, зная, зачем он жертвует. Есть ещё одно исключение: волшебник может на что-то сыграть, сделав свою ставку в каком-то состязании, но в случае проигрыша он уже не сможет отказаться от своей ставки. Пожертвованное может быть возвращено (если оно не было ставкой в игре), но только вместе с отменой совершённого за это пожертвование чуда. Сам по себе магический дар для обретения требует какой-то жертвы (например, цыгане в этом мире в обмен на магический дар жертвуют понятием "свой дом"), которую можно вернуть только с отказом от дара и всего приобретённого с его помощью.

Мир населяет множество магических существ бесчисленных видов, одни из которых могут что-то даровать, а другие - украсть. Демоны могут выполнить желание в обмен на бессмертную душу желающего. Единороги, если их не спугнуть, а потом уговорить, могут даровать невинность (в любых смыслах). Джинны могут выполнять желания, но редко делают это добровольно. Сфинксы могут даровать знание - любое - тому, кто выдержит их испытание - обычно это испытание ума. Грифоны могут даровать силу - необязательно физическую - тому, кто их победит. И в пещере дракона победивший хозяина пещеры может найти то, что исполнит его самое заветное желание. И таких существ в мире великое множество... но можно прожить всю жизнь, и так и не увидеть ни одного из них: они редко показываются на глаза людям. Ну а редкие волшебники могут украсть у человека что-то, но взамен они должны отдать ему что-то своё. Или могут выполнить чужое желание, взамен лишив человека чего-то (они не могут при этом воспользоваться этим чем-то сами, но при желании человека могут его вернуть).

Персонажи игроков - ученики мага, которые обратились к нему, потеряв нечто дорогое для себя, что они надеются вернуть лишь с помощью магии. Разумеется, в обмен на магический дар они должны были отдать что-то ещё. Некоторое время они провели, осваиваясь со своим новым даром, за это время более или менее познакомились и решили искать утраченное ими вместе.
Лист персонажа состоит из записей того, чем он может пожертвовать для сотворения чуда. Заявляя сотворение чуда, игрок вычёркивает что-то из списка. Список может пополняться, но это нужно отыгрывать.

Источники вдохновения: раз, два, три, четыре и немножко пять. :)
« Последнее редактирование: Мая 14, 2011, 22:44 от Вантала »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #1 : Мая 14, 2011, 23:02 »
Из зала тут советуют: :blush:
Цитировать
тогда нужно вводить ранжир силы чуда в зависимости от того, чем ты пожертвовал
пожертвовал заколкой для волос - чудо одного калибра, пожертвовал девушкой - другого

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #2 : Мая 14, 2011, 23:54 »
Т. е., мало того, что чудо случится - так ещё и эта сука подохнет? :lol:

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #3 : Мая 15, 2011, 00:05 »
Ты не первый, кто это говорит. :P Но первый закон магии: маг должен жертвовать чем-то дорогим для себя.

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #4 : Мая 15, 2011, 00:08 »
Пока практическая реализация идеи напоминает нечто вроде: "Составь перед игрой список дорогих персонажу предметов и трагично пожертвуй их в ходе игры, пафосно прикладывая руку к лицу."

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #5 : Мая 15, 2011, 00:14 »
Есть опция: убей всех врагов посохом и ничем не жертвуй. :lol:
На самом деле, сисетма, прямо таки провоцирующая мага обходиться без магии - это может быть весьма приятно и забавно.
Хотя я бы предпочёл менее произвольную механику провоцирования.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #6 : Мая 15, 2011, 00:24 »
Восполнение запаса кастовалки: "Я очень-очень привязался к этой вчера найденной на обочине тракта ржавой подкове! Честно-честно! ДМ, ты мне не веришь!?"

benevolent, ты прав. Именно из-за произвольности оно работать и не будет. Вот, например, магия ради которой надо жертвовать (или рисковать) чем-то важным игроку - совсем другое дело. Статы, хиты, благосостояние...

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #7 : Мая 15, 2011, 00:29 »
Ящитаю, что если игрок хочет сжульничать, то ему никакие системные механизмы не помешают. :huh: Но я с такими стараюсь не играть.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #8 : Мая 15, 2011, 00:36 »
А я и не о жульничестве, а об отсутствии единых критериев, т.е. собственно правил. Из этого вполне может следовать жульничство (развернуться еще как есть где), но в первую очередь из этого следует отсутствие взаимопонимания между ГМом и игроком.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #9 : Мая 15, 2011, 00:38 »
Честно говоря, не очень люблю вариант, когда "магию надо понерфить просто потому, что надо бы её понерфить."
Если делать ограничения для магии, то сразу надо объяснять, на фига тут вообще висит зелёное солнце эти ограничения и тому подобные и как-то было ясно.

Вообще, может быть немало подходов к магии и ограничению могущества. Вспоминается Саваоф Баалович один из "Понедельника", которой обладал могуществом сделать что угодно, но взамен не был способен сделать ничего.. такого.

Или требование приложить какие-то естественные усилия и раскрыть земные таланты, чтобы получить дар свыше, прыгнуть, так сказать, выше радуги. And so on.

Ну, а по предложенной системе - интересным вариантом, является обмен чудес на нечто "кому-то" субьективно дорогое, чтобы более могущественные маги были коллекционерами тайн и детских кукол, несбывшихся грёз, разбитых надежд и старых фотографий. Суть - торговля, что для одних людей - мусор, для других - сокровище. Скупать по дешевке - продавать втридорога.

Система не должна превращать магов в героев-неудачников (если это не цель), вечных жертв собственного могущества, иначе они будут пользоваться мечами и арбалетами, или, как подсказывают выше, будут заранее набирать большой пул своего "дорогого" в кавычках, а магия останется предметом академических споров между персонажами-"магами".
« Последнее редактирование: Мая 15, 2011, 00:43 от Firkraag »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #10 : Мая 15, 2011, 00:43 »
Ясно... :blush:

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #11 : Мая 15, 2011, 00:50 »
Инструменты, призванные показать, что всё имеет свою цену, даже магческое могущество - более тонкие, и они не выпячиваются на виду в механике.
Нужно знать своих игроков, подготовить их к тому, чтобы они понимали в этой игре, если им и их персонажам ничего не дорого - можно на игру не приходить. И подготовить их к тому, что они и их персонажи могут что-то потерять, и это будет интересно - Драма и Пафос, а не смахивать на наказание.

Ну и по результатам, медленно но верно, по пути взросления и набирания опыта, всё что им дорого - незаметно станет от них удаляться, и уже будет поздно что-то менять, когда каждый из них это поймёт.
Но это, правда, очень сложно мастерить. Но я бы сыграл, если бы мастер смог создать такую захватывающую мистическую трагедию.
« Последнее редактирование: Мая 15, 2011, 00:55 от Firkraag »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #12 : Мая 15, 2011, 08:43 »
На самом деле вопрос в том, насколько у нас ожидается "магический" мир и предназначена магия такого плана для PC или NPC. Для NPC-то такой вариант подходит, особенно в случае если мир существенно маломагический и волшебство используется только для точек сюжетных поворотов (тогда это позволяет подчеркнуть накал страстей, редкость события и так далее - если у нас Вася Петечкин ради возможности мести героям взрывает дом с собственной бабушкой, это будет лучше, чем если он просто выскочит из подворотни с жезлом огненных шаров и толкнёт речь).

Если же это опция и для PC, то тут возникают проблемы - в первую очередь потому, что стоит механически описывать "дорогие для героя вещи", чтобы у нас действительно не было эффекта с подковой (и вообще система не провоцировала появление магов особого склада - этаких гиперхолериков, которые мгновенно привязываются к чему угодно и страшно переживают потерю очередного любимого хомячка, чтобы через полчаса завести нового). По крайней мере все известные мне удачные реализации такой идеи ("жертва чем-то дорогим") завязаны и на ценные для игрока механические ресурсы - всевозможные Willpower в WoD, аспекты и черты в трейтовых системах и пр.
И да, в таком мире - если игра не завязана на теме магии целиком и без вариантов - собственно "быть магом" не является очень большим преимуществом, что имеет смысл учитывать.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #13 : Мая 15, 2011, 10:41 »
Вообще, первоначальный замысел был в том, что маг не мог бы жертвовать ничем материальным - только нематериальным... :blush:

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #14 : Мая 15, 2011, 11:58 »
Придумал. Персонаж будет описываться некоторым набором Качеств: это может быть свойство (сила, ум, красота), умение, ресурсы (материальные ценности, друзья). Любым из этих качеств он может заплатить за чудо. Качества могут быть куплены за экспу или обменяны на другие качества с помощью магии по курсу 1 к 1. Также у всех персонажей будет характеристика Воспоминания, очками в которой персонаж также может заплатить за чудо, каждый раз игрок при этом должен заявить, что именно забывает его персонаж, но стоит ему потратить хоть одно очко, как каждый игровой день он будет бросать дайспул, равный оставшимся у него Воспоминаниям, чтобы не впасть в депрессию. Если персонаж потратит все свои Воспоминания, он забывает своё имя, но ещё помнит, зачем он отправился в этот путь, но и этим воспоминанием он может пожертвовать, вероятно, став НПЦ. Также у каждого персонажа есть характеристика Эмоции, которую он бросает, чтобы восстановить очки силы воли (которые можно потратить при совершении немагических действий), и которой персонаж тоже может пожертвовать, на каждое потраченное очко Эмоций потеряв способность испытывать какую-то эмоцию. Также персонаж может не заплатить одной из характеристик, но вместо этого подвергнуть себя некоему проклятию. Персонаж может, в конце концов, пожертвовать своей молодостью. Также у персонажа есть характеристика Воля к жизни, которая по умолчанию имеет максимальное значение, и понижается для получения дополнительных очков, а не повышается за очки, и которая отвечает за то, какое чудо персонаж сможет сотворить, если пожертвует своей жизнью. Но также она отвечает за количество очков силы воли.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #15 : Мая 15, 2011, 12:21 »
Вариант. На тему Бардовского Дара: не Воспоминания, а Прошлое. Мастер просто отменяет факты биографии, будто бы и их и не было вовсе, а персонаж помнит. В конце концов, когда пул заканчивается, он исчезает совсем или все его забывают (будто бы он в реальности, где его никогда не было).

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #16 : Мая 15, 2011, 12:34 »
Идея интересная, но, мне кажется, труднореализуемая... Учитывая, что некоторые факты биографии люди бы отменили с радостью.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #17 : Мая 15, 2011, 13:24 »
для инди-ваншота хорошая идея. генерим персонажа с богатыми родителями, любимой девушкой, дорогой машиной, накачаным телом и коллекцией марок, а во время игры он вынужден этим всем потихоньку жертвовать, чтобы проходить квесты и зарабатывать экспу бороться с мировым злом.

ну или не всем. при удачном прохождении модуля можно оставить персонажу коллекцию марок.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #18 : Мая 15, 2011, 14:28 »
А поскольку Разум тоже можно продавать, он будет радостно пускать слюни на эту коллекцию...

P.S. Мастер отменяет, а не игрок.
« Последнее редактирование: Мая 15, 2011, 14:31 от Firkraag »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #19 : Мая 15, 2011, 14:59 »
Ежели отменяет мастер, а не игрок, то всё становится ещё закрученнее: откуда персонажу игрока знать, что за событие отменил мастер? А если он не знает, что там мастер отменил, - он не будет и переживать по этому поводу... И потом, на прошлое героя завязаны его умения, связи - будет ли он терять их с отменой соответствующих событий?

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #20 : Мая 15, 2011, 16:17 »
Вообще, идея действительно неплохая и напоминает смесь WtO с ярко выраженным психологическим садомазо. Проблема только в том, что игроки должны быть весьма своеобразные, чтобы не свернуть все это после первой сессии.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #21 : Мая 15, 2011, 16:25 »
Всё зависит от того, что ты будешь подразумевать под Прошлым. Если персонаж с убыванием оного будет становится всё более чужим и сохранять память, то навыки останутся. Исчезать будут следы его деятельности. Если Прошлое - это некая мера реальности, настоящести персонажа, то он не будет присустввать на каких событиях и они будут развиваться иначе без его участия, забывать уроки и т.д. и т.п. но потерянное время не будет заменяться ничем для него - будто провал во воспоминаниях и в реальности. От того персонаж будет становится всё более.. странным, неестественным, ненастоящим, пока не исчезнет окончательно (если не будет поддерживать баланс или не выкупит своё прошлое назад, или не своё).

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #22 : Мая 15, 2011, 16:51 »
Я тебя не очень понимаю... :blush: Что значит "будет становиться всё более чужим"? Чужим кому?

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #23 : Мая 15, 2011, 22:52 »
Чужим окружающим, социуму, может быть и миру (для него не будет загораться солнце, исчезнет тень, пропадут звуки, погаснут цвета, откажется работать техника и слушаться животные, перестанут действовать лекарства - что угодно, требуемое по ходу истории), кто-то забудет его: "А давно он тут? - Я не помню", или станут прохладнее отношения с сотрудниками, а друзья станут просто знакомыми, семья отдалится и родственники при встрече будут сетовать на то, что персонаж пропал, хотя еще недавно это было и не так. Враг или соперник, с которым помирился, забудет о том или даже восстанет из могилы... Случайные знакомые, с которыми постоянно общался персонаж не будут признавать его.

Учитывать стоит то, что нужно детально проработать персонажа. С мастером. Причем, задать несколько вопросов для домашней, так сказать, работы. Чтобы мастер мог сам прописывать такие тонкости, как знакомые, случайные, или нет. В общем, дать почувствовать, что персонаж не находится в вакууме.

И постепенно погружать его в пучину одиночества, отчаяния и лишений. То, что вчера было простой задачей, сегодня после того "чуда" уже само стало недостижимым чудом, или приходится больше усилий прикладывать для того, чтобы что-то сделать.

Но и сами "чудеса" неплохо бы оформить соответствующим образом. Показать их притягательность, необычность, сделать их невиданным чудом, чем-то недостижим, и что с такой "лёгкостью" досталось. Давать за каждый акт Чародейства не один эффект, а например целую силу, которая будет дана на некоторое время и которую можно будет поддерживать. И чем больше это чудо будет поглощать от персонажа, тем сильнее, притягательнее и полезнее оно будет. И тем больше персонаж будет хотеть. Как наркотик. Сначала, сила будет исчезать на несколько минут, потом, а часы, после - на дни, пока персонаж не станет полностью истощенным, навсегда. А "чудо" - вскоре угаснет.
« Последнее редактирование: Мая 15, 2011, 23:00 от Firkraag »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #24 : Мая 15, 2011, 22:55 »
Цитировать
"будет становиться всё более чужим"?

"Черновик" Лукьяненко читал? Там герой как раз "выпадал" из мира, его никто не узнавал, его просто стирали.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #25 : Мая 15, 2011, 23:04 »
"Черновик" Лукьяненко читал? Там герой как раз "выпадал" из мира, его никто не узнавал, его просто стирали.
С этим, главное, не стоит перебарщивать, применять по индивидуальному рецепту, и изменения лучше вводить поначалу плавно, а потом просто сбрасывать персонажа в бездну трудностей, возникших из-за исчезновения каких-то важных деталей его жизни.

upd: Хотя, в общем-то, тот отрывок, что ты процитировал, относится к первому варианту, а принцип "Черновика" - ко второму.
« Последнее редактирование: Мая 16, 2011, 21:06 от Firkraag »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #26 : Мая 16, 2011, 19:02 »
генерим персонажа с богатыми родителями, любимой девушкой, дорогой машиной, накачаным телом и коллекцией марок, а во время игры он вынужден этим всем потихоньку жертвовать, чтобы бороться с мировым злом.

ну или не всем. при удачном прохождении модуля можно оставить персонажу коллекцию марок.
Мне это все ОЧЕНЬ сильно напомнило Анкновн Армиз.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #27 : Мая 16, 2011, 19:24 »
Какую именно из тамошних магий? :)

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #28 : Мая 16, 2011, 19:32 »
Не магию, а саму концепцию того, чем готов пожертвовать персонаж ради своей страсти. И это был почти оффтоп, так что можешь не обращать внимания.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Идея. Магия потерь.
« Ответ #29 : Мая 16, 2011, 19:58 »
Вообще, механомантию.