Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Кочующие элементы игр  (Прочитано 5554 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 852
    • Просмотр профиля
Кочующие элементы игр
« : Ноябрь 10, 2011, 20:12 »
Недавно поймал себя на том, что чуть ли не в каждый второй (или действительно в каждый второй - я не считал) мой сеттинг прокрадывается местная Япония с самураями и сёгунами. Даже если это космоопера, где появление феодальных лунных стран ну совсем не стереотипно. А замечали ли вы за собой, что какие-то элементы игр в ваших играх кочуют из игры в игру? Или, может быть, кто-то расскажет, какие элементы персонажей часто встречаются у его персонажей?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 517
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #1 : Ноябрь 10, 2011, 20:28 »
Главного инквизитора, с которым обычно взаимодействуют РС, зовут Джонатан.
А еще я раза 4 в разных игровых ДнДшных группах давал один и тот же сайдквест.

Мне больше интересно, какую полезную информацию ты вычленишь из тех элементов и случаев, что сюда накидают форумчане?

circk

  • Гость
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #2 : Ноябрь 10, 2011, 20:33 »
Первый встреченный кузнец в любом модуле, в любой длительной компании - это двухметровый, бородатый мужикв одном (sic!) кожаном фартуке.

Первый встреченный трактирщик - высокий сухопарый старик с испещрённым шрамами лицом.

Оффлайн Alkarion

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 232
  • Паладин старой Империи
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #3 : Ноябрь 10, 2011, 20:33 »
Все мы (как игроки, так и мастера) опираемся в играх на фильмы и книги... Как пример, когда вышли 1-3 эпизоды "Звездных войн" - у нескольких мастеров, у которых я играю появились злодеи-гиши с красными мечами)
"300 спартанцев" у  появилась фаланга в игре...
И т.д. и т.п.
Поэтому никто не удивляется "крестовым" походам одной религии (расы) против другой, стандартным типажам государств (Великая Орда орков\монголоидов, Империя Света у людей и т.п., восточное государство с самураями и ниндзя), копирование в персонажах или НПС героев фильмов, комиксов или игр...

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 517
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #4 : Ноябрь 10, 2011, 20:36 »
И т.д. и т.п.
Ну вот это меня не удивляет. Так или иначе, какое-то заимствование из массовой культуры всегда есть у каждого мастера. Посмотрел/прочел/прослушал - впечатлился - перенес в пространство игры, возможно исказив.
...
Хотя мне кажется тред не совсем об этом...

Оффлайн Shurikat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #5 : Ноябрь 10, 2011, 20:38 »
Цитировать
Хотя мне кажется тред не совсем об этом...

А о чем?

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #6 : Ноябрь 10, 2011, 20:44 »
Как ГМ, таскаю в разные сеттинги современный менталитет, стиль и модус операнди. Причем часто нарочитый, типа еськовского "третьего Кирит-Унгольского егерского полка". Иногда борюсь с этим, а иногда специально вворачиваю. Типа любовно подобранного современного киношного разведжаргона в устах фэнтазийного шпиона.

Как игрок, все время неумолимо скатываюсь на роль "сержанта" (АКА "нянька") в партии. Иначе сердце кровью обливается на них смотреть. А чтобы быть, например, "офицером", мне нужно прилагать значительные усилия воли.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 013
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #7 : Ноябрь 10, 2011, 20:53 »
Цитировать
А о чем?

Подозреваю что ни о чём особо. Просто для забивания места...

Для коллекции. У нас почему-то в играх про Planescape всё время, в каждой игре продолжительней ван-шота всплывают где-нибудь на заднем плане галлюциногенные грибы и какая-нибудь шутка с ними. Традиция такая уже, причём проклятые грибы выползают часто совершенно мистическим образом, сами собой, из случайных таблиц, из генераторов, из совершенно спонтанных элементов квент персонажа и пр. Притом что игры у меня вроде совершенно пуританские в этом смысле. А всё равно - то двоюродная тётушка партийного gnome неосторожно попросит прихватить что-нибудь интересное из Civic Festhall и из всех NPC персонажа вынесет именно на миконида, то на тараканьих бегах персонажи решат применить "допинг" (с целью получить fiendish тараканов), но их подло обманут с составом, то на Пандемониуме бедняга-бариаур будет искать растительную пищу (а что растёт без света? Вот-вот... ) и крупно провалит бросок...

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 517
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #8 : Ноябрь 10, 2011, 20:58 »
А о чем?
Пока топикастер не прояснил ситуацию, я могу лишь строить предположения и спекулировать. Изначально, запрос звучал как "какие-то элементы игр в ваших играх кочуют из игры в игру? Или, может быть, кто-то расскажет, какие элементы персонажей часто встречаются у его персонажей?", а не "откуда вы черпаете идеи для элементов своих игр?"
Что касается первого, то тут я уже рассказал кое-что. Также добавлю, что обычно из игры в игру переходят имена второстепенных NPC. Самые часто распространенные: Фред, Олаф, Уилторб, Куямба, Годфруа, Элми, Анна. Но это скорее от скудоумия и проблемы придумывать оригинальные имена на лету, нежели некая "фишка" моих игр.

Что касается второго - я в свое время вдохновлялся разным. Тот, кто читал про мой "Аннабон", найдет там множество отсылок к художественной литературе и возможно даже к компьютерным играм, типа "Stronghold 1" или "WC3:RoC"

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #9 : Ноябрь 10, 2011, 21:36 »
А замечали ли вы за собой, что какие-то элементы игр в ваших играх кочуют из игры в игру?
У нас так повелось, что если есть какая-то контора из-за которой у PC возникают проблемы, то она называется НПО Вектор.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #10 : Ноябрь 10, 2011, 23:42 »
Ещё ни разу не водил модуль по ходу которого персонажи не побывали бы в заключении.
Почти всегда первая реакция НПЦ на новости, принесённые приключенцами, заключается в обвинении приключенцев в сумасшествии (отсюда заключение в дурку).
Так или иначе в модуле фигурирует Сила_с_которой_придётся_считаться, облачённая в зелёную ризу/балахон.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #11 : Ноябрь 10, 2011, 23:54 »
С настойчивой регулярностью появляется "проклятый груз", который надо перенести из пункта А в пункт Б и из-за которого на партию охотится всё, кому не лень. А ещё постоянно  присутствует какая-то группировка, которая с разной степенью активности хочет устроить революцию или ещё какой гевалт в ареале активности героев.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #12 : Ноябрь 11, 2011, 00:01 »
Не совсем по теме, но после описания грибов пришла в голову идея :D Идея о "пасхалках" в настолках ) Т.е. помещения какого-то элемента (копорации Вектор, грибов, особо приветствия трактирщиков) в разные, совершенно не связанные игры. При условии, что они достаточно уместны. Для персонажей, естественно, они ничего не значат, но у игроков должны вызвать как минимум улыбку ) Можно даже постепенно развивать эту идею со временем, подкидывая все новые факты и события. Может когда нибудь, очередные персонажи столкнуться с зам. директором всея Вектора или существом, которое посвятило жизнь посадке грибов в самых разных местах )

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #13 : Ноябрь 11, 2011, 00:06 »
В каждом моём фэнтази сэттинге есть злые великаны-людоеды, живущие на севере в зоне вечнои мерзлоты и, когда-то, почти покорившие весь мир, но скатившиеся до локальных вождей скопищь уродов :nya:

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #14 : Ноябрь 11, 2011, 00:15 »
Все мои персонажи за редчайшими исключениями излишне любопытны, излишне самоуверены и способны отдать жизнь ради высшей цели....

А в большинство моих сеттингов можно заметить уши гностического дуализма и лавкрафтианства...

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #15 : Ноябрь 11, 2011, 00:22 »
Было время, когда по моим хайтек играм кочевала Юмико Тагава - деприссивная алкоголичка, почти полный киборг, капитан космического корабля, владелица наглого кота, бывший марсианский повстанец-коммунист и гениальный инженер в периоды просветления.
Что характерно, она была почти бесполезна 90% времени, не имела боевой ценности, социально полезной оказалась для персонажей один раз. С другой стороны, свою роль чинилки и развлекалки для игроков она выполняла неплохо.
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2011, 00:31 от Rigval »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #16 : Ноябрь 11, 2011, 00:54 »
Когда я в августе 1996 г. первый раз в жизни играл в AD&D, один из PC был друидом, а остальные -- отшельниками, которые жили поблизости и помогали ему ухаживать за подшефным участком леса. Действие началось с того, что рядом высадился десант местного аналога Римской Империи и принялся грабить корованы валить лес, жечь костры, копать рвы и вообще заниматься колонизацией. Мы некоторое время занимались отчаянной партизанщиной, подстраивая гадости значительно превосходящему нас противнику, но в итоге были схвачены, судимы за лишение жизни имперского гражданина и отправлены в трюме корабля в направлении невольничьего рынка. По дороге корабль атаковали пираты, имперцы вернули нам оружие и пригласили присоединиться к обороне, а после боя в благодарность отпустили на все четыре, т.е. высадили в ближайшем порту на незнакомом нам континенте, где мы и начали вольную приключенческую жизнь.

Эта игра оставила на мне такой отпечаток, что добрая треть, если не половина всех игр, проведённых мной в конце 90-х, начиналась с нападения врагов на родную хату. Это мог быть рейд заурядных разбойников, от которых партия успешно отбивалась своими силами; это могло быть триумфальное вступление в город многочисленной армии могучего соседа, перед лицом которой персонажи, знавшие, что их имена находятся у оккупационных властей в чёрных списках, предпочитали проститься с могилами предков и тихо смыться на другой конец сеттинга, чтобы там спокойно грабить корованы. Но архетип присутствовал. Видимо, я тогда ещё не мог придумать других альтернатив незнакомцу в плаще, королевскому приказу и древнему пророчеству как пусковым механизмам сюжета. ;)

circk

  • Гость
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #17 : Ноябрь 11, 2011, 09:49 »
 :offtopic:

Не совсем по теме, но после описания грибов пришла в голову идея :D Идея о "пасхалках" в настолках )

Я вворачивал в D&D 3.5, сеттинг "Королевства Каламара", две ситуации (их придумал не я, а, возможно, кто-то из тех кто здесь присутствует):

 - Железные обломки в лесу с надписью "Mad Cat" или "Timber Wolf" с соответствующими логотипами.

 - Тёмный эльф в дикой местности спрашивающий дорогу к Вотердипу.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 517
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #18 : Ноябрь 11, 2011, 09:55 »
- Железные обломки в лесу с надписью "Mad Cat" или "Timber Wolf" с соответствующими логотипами.
Я Калмар не читал, но там тоже идет война кланов?  :)

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #19 : Ноябрь 11, 2011, 09:59 »
У меня практически в каждой игре так или иначе присутствуют 6-летние близнецы - мальчик и девочка в парадных костюмах. Светловолосые, голубоглазые и одержимые демонюкой.

circk

  • Гость
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #20 : Ноябрь 11, 2011, 10:02 »
 :offtopic:

Я Калмар не читал, но там тоже идет война кланов?  :)

Ну я же именно про "пасхалки".

Оффлайн PDV

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #21 : Ноябрь 11, 2011, 12:32 »
Когда мы играли часто, кочующими элементами были: обязательная политика, обязательная альтернативная партия приключенцев, которая могла сделать все за игроков, если они тормозили - и отрезанные по колено ноги. А так же кадочка с добротным самогоном у священника, который говорил, что вода оофигееенно святая, свалит даже мертвого! :)

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #22 : Ноябрь 11, 2011, 12:36 »
У первого ДМ-а в каждом модуле "убивали Маккавити". В разных формах и обличиях.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #23 : Ноябрь 11, 2011, 12:50 »
У первого ДМ-а в каждом модуле "убивали Маккавити". В разных формах и обличиях.
:lol:

Оффлайн Вантала

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 852
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #24 : Ноябрь 11, 2011, 12:52 »
За что? O_o

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #25 : Ноябрь 11, 2011, 13:05 »
У первого ДМ-а в каждом модуле "убивали Маккавити". В разных формах и обличиях.

Маккавити неубиваем :)

circk

  • Гость
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #26 : Ноябрь 11, 2011, 13:50 »
У первого ДМ-а в каждом модуле "убивали Маккавити". В разных формах и обличиях.

Сволочи! Они убили Маккавити! :lol:

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 013
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #27 : Ноябрь 11, 2011, 17:38 »
Цитировать
За что?
А за что убивали Юлия Семецкого? Кто-то из "Неизвестных армий" запустил мощный прокси-ритуал, очевидно... ;)

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #28 : Ноябрь 11, 2011, 18:54 »
Регулярно играю персонажей грубых и пессимистичных («Ну, какую непредсказуемую глупость ты на этот раз придумала?»), с весьма специфическим чувством юмора (с шуточками вроде расписать несмываемой краской пауэр-сьют товарища, подробно указав, какой орган какая пластина прикрывает и что именно этот товарищ шатал у чьего здания). По странному стечению обстоятельств персонажи эти частенько любили покомандовать, но их редко кто слушал :).

Оффлайн Wizzard_Rick

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 155
    • wizzard_rick
    • Просмотр профиля
Re: Кочующие элементы игр
« Ответ #29 : Ноябрь 14, 2011, 12:24 »
хех, бывает такое.


-Хендриксон. Он как Семецкий, только нашего местного разлива. Может быть в любых ипостасях.
-темный бар на шоссе, где бухают не совсем обычные обыватели.
-брутальные и умные параноики-неписи.