Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вантала представляет: недосеттинг на 8 (ну ладно, 14) страницах  (Прочитано 14200 раз)

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 158
    • Просмотр профиля
Firkraag показал мне гуглосайт, на котором было выложены сеттинги под Ризус на 8 (в среднем или около того) страницах каждый, и Вантала решил использовать это как руководство к действию:

Итак, встречайте, Alchemy & Clockwork

Столетиями над королевствами Севера и Юга возвышался Святой Престол. Служители Творца вели свою паству к царствию небесному, и даже короли трепетали перед словом понтификов, во власти которых было отлучить от церкви целую страну. Но всегда были те, кто жаждал блаженства не за гробом, а здесь и сейчас, на земле. Некоторые из них хотели блага для всего человечества – но блага без Бога. Служители святой Церкви называли их богомерзкими колдунами, сами они называли себя алхимиками и механиками. Столетиями они вынуждены были скрываться в тенях, занимаясь своими изысканиями в тайне, страшась костра Святой Инквизиции.
Так было, пока правительница королевства Мистланд не объявила во всуслышание себя саму главой собственной церкви. Реакция Святого Престола последовала незамедлительно: Понтифик отлучил весь Мистланд от церкви и объявил против него крестовый поход. Но мощи армии всего мира оказалось недостаточно, чтобы сокрушить Мистланд, вооружившийся тайными знаниями алхимиков и механиков, которым королева открыла все пути. И Святой Престол был вынужден пойти на отчаянный шаг: объявить о прощении всем «колдунам», которые направят свои изобретения на благо дела Божьего. Так у Святого Престола появились свои, санкционированные алхимики и механики. И так началась Алхимическая Война.
Она длилась тридцать лет и совершенно истощила силы обеих сторон. Более того: появившееся под конец войны алхимическое оружие превратило целые страны в ядовитые пустыни, полные мутантов. Ядовитая пыль, поднятая взрывами алхимических бомб, накрыла даже земли, лежавшие за сотни миль от взрывов бомб. Поняв, что победитель в этой войне будет править ядовитой пустыней, Мистланд и Святой Престол подписали перемирие.
Прошло двадцать пять лет с момента окончания Алхимической Войны. Люди худо-бедно приспособились к жизни в новом мире и вырастили нове поколение, не знавшее никакого другого мира. Но ни Мистланд, ни Святой Престол ни единого дня не прекращали готовиться к новой войне – такой, в которой одна сторона будет уничтожена в один день, а вторая получит весь мир. А есть ещё и другие силы, каждая из которых преследует собственные цели... Война ведётся не оружием, а интригами, но она ждёт своего часа, чтобы вновь пролить человеческую кровь...

Определяющие черты мира:

Клокпанк и алхимия: в роли антуража мира выступают изобретения в духе Леонардо да Винчи с часовыми механизмами и алхимические эликсиры вплоть до эликсира бессмертия, доступного лишь немногим избранным.

Противостояние науки и религии: в землях, верных Святому Престолу, учёным разрешается работать только под пристальным наблюдением инквизиции, и если они изобретут что-нибудь «угрожающее вере», их ждёт покаяние – или, если они будут упорствовать, костёр. Среди учёных немало тех, кто соглашается на это добровольно, потому что они верут в Творца, но немало и искренних еретиков или атеистов.

Шпионаж и интриги: противостояние между церковниками и их противниками не прекращается, а другие сильные мира сего ждут, присматриваются и выбирают, на чью сторону встать. Нужно помочь им принять правильное решение, не так ли?

Недопостапокалипсис: значительная часть мира превращена алхимическим ОМП в ядовитые пустыни, кишащие мутантами, в которые безоружному человеку лучше не соваться. Мутанты селятся в канализациях под городами, мутанты везде, мутанты среди нас, ты можешь быть одним из них, я могу быть одним из них.

Барокко: высокая мода, вычурные платья мужчин и женщин, гвардейцы, куртизанки и многие другие элементы эпохи барокко.

Для вдохновения используйте гугл. Там много интересного про реальную средневековую алхимию и не только.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 158
    • Просмотр профиля
Страны мира:

Королевство Ордуллго – представьте себе Испанию времён её расцвета, с испанской инквизицией, горделивыми идальго, благочестивыми крестьянами и, разумеется, корридой (в роли быков выступают алхимические мутанты). На последнее развлечение Церковь смотрит косо, но особенно не протестует. Это одно из самых южных королевств людей и самое преданное Святому Престолу – неудивительно, что когда земли Святого Престола были практически целиком превращены в ядовитую пустошь, столицу Святого Престола перенесли именно в Ордуллго. С тех пор, однако, в Ордуллго не прекращается борьба королей и понтификов за власть. Нынешний молодой король Хуан всю свою юность провёл под настойчивой опекой немолодого понтифика Августа и затаил на него множество обид. По мере того, как Хуан взрослел, час расплаты приближался...

Траверсалийский союз – союз торговых городов-государств по типу Ганзы, разбросанных по миру. Здесь есть и своя Венеция, и Амстердам, и Ганза. Траверсалийский союз старается держат нейтралитет в борьбе священников и учёных, но сами торговцы Траверсалии предпочли бы, чтобы миром правил не Бог и не наука, а золото. Они вовлечены в интриги не меньше других, но интриги кипят и в самом союзе – города-государства борются за влияние в союзе, а торговые династии борются за власть в городах-государствах.

Ройом – представьте себе Францию времён Короля-Солнца, столицу высокой моды и высоких искусств. Только в жилах короля Рене течёт самая настоящая голубая кровь: война не пощадила его и превратила в мутанта, как и многих аристократов и простых людей Ройома, сильно пострадавшего от войны. Однако, Рене вырос и стал королём – более того, он гордится своей голубой кровью. А поскольку Ройом – законодатель мод всего мира, многие дворяне даже за пределами Ройома стали красить лица голубой краской, самые безумные щёголи даже решаются на искусственное вызывание алхимической мутации, делающей их кровь синей. Тем не менее, к мутантам из простанородья в Ройоме ничуть не терпимее, чем в других краях.

Пустошь – когда-то это были территории сразу нескольких королевств, но сейчас эти королевства превращены алхимическим оружием в ядовитые пустыни, полные мутантов. Однако, люди живут и в Пустоши, хотя их жизнь сильно напоминает жизнь переживших ядерный апокалипсис и вынужденных ежедневно отбиваться от мутантов.

Конфедерация Старке – небольшое государство посреди Пустоши, сумевшее пережить Алхимическую Войну как потому, что держало нейтралитет, так и за счёт своих солдат, держащих оборону против мутантов многие годы, несмотря на малочисленность собственных механиков и алхимиков Старке. Сейчас Старке, всё же сильно пострадавшая от алхимического заражения, живёт преимущественно тем, что поставляет наёмников в другие страны: в стране, постоянно подвергающейся набегам мутантов, каждый мальчик и даже каждая девочка в возрасте десяти лет владеет каким-никаким оружием. А стать наёмником в далёкой стране – для многих оказывается единственной возможностью выбраться с родных заражённых земель.

Рудные горы – горный хребет, проходящий посредине Пустошей и богатый всевозможными рудами. Развитие алхимии только увеличило потребность воюющих сторон в металлах: железе и свинце, золоте и серебре, меди, олове и ртути – поэтому, несмотря на сильное заражение Рудных гор алхимическим оружием, добыча металлов не останавливается. Рудники Рудных гор – одно из немногих мест, где мутантам позволяют жить – также туда ссылают преступников, приговорённых к пожизненному заключению (хотя ссылка в Рудные горы – это почти гарантированное медленное угасание). Мутанты-разбойники нередко нападают на караваны, везущие руду – и этим бандам нередко втайне платят Святой Престол, Мистланд или Механиксбург.

Механиксбург – вольный город по северную сторону Рудных гор и мекка для самых безумных учёных и алхимиков. Когда-то он носил иное название, но во время Алхимической Войны в него стали стекаться механики и алхимики, для которых те послабления, которые им делала даже королева Мистланда, были недостаточными. Официальная и единственная разрешённая религия Механиксбурга – атеизм, механиксбуржцы выступают за нисповержение всякой веры в «ложного бога» и за научный прогресс, не сдерживаемый никакими «предрассудками». За время существования Механиксбурга в том виде, в котором он существует сейчас, он сумел заявить претензии на то, чтобы входить в число сильнейших игроков на политической арене.

Мистланд – аналог елизаветинской Англии. Именно из-за того, что королева Екатерина отказалась признавать власть Понтифика над собой, и разразилась Алхимическая Война. Екатерина объявила себя главой собственной церкви, признающей занятия механикой и алхимикой не греховными, и Мистланд стал меккой для многих механиков и алхимиков (Механиксбург смог стать меккой только для самых безумных). Благодаря этому Мистланд сумел выстоять против армий всего мира. Королева Екатерина жива и по сей день и сохраняет молодой вид – благодаря эликсиру бессмертия – и намеревается благодаря ему же править вечность.

Кала дель Циэло – город, парящий в небе, представляющий собой множество пришвартовавшихся друг к другу воздушных кораблей. Он стал домом для тысяч воздушных пиратов, этакой летающей Тортугой. С этой мобильной базы воздушные пираты совершают набеги на наземные города и воздушные караваны. На рынках Кала дель Циэло можно купить всё что угодно – в том числе, это одно из немногих мест, где процветает работорговля. И это одно из немногих мест, где мутант может стать равным среди обычных людей. Уничтожить эту базу пиратов до сих пор никому не удавалось благодаря её мобильности: сегодня она тут, а завтра там, и только сами пираты Кала дель Циэло знают, где их город будет завтра. А попыток было много: хотя на Кала дель Циэло базируется множество корсаров, служащих той или иной короне, убытки от существования этого пиратского логова намного превышают прибыль.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 158
    • Просмотр профиля
Новые расы:

Основное население мира, пережившего Алхимическую Войну, - люди, но благодаря мутациям или экспериментам учёных в нём появились и другие существа.

Мутанты
Люди, мутировавшие под воздействием алхимического оружия, ставшие чем-то большим, чем обычные люди, но и ставшие предметом страха и ненависти везде. Очень мало мест, где мутанты позволят жить.
Тем не менее, такие места существуют, и это не только каторги в Рудных горах. Орден святой Катарины объединяет монахинь, готовых оказывать помощь даже мутантам, и алхимиков, ищущих способ исцелить мутации. Орден содержит сеть госпиталей по всему миру, но на самом деле это не госпитали, а смесь тюрем – потому что мутантам лучше даже не думать о том, чтобы пытаться покинуть стены этих заведений – и лабораторий, где проводятся опыты над мутантами с целью найти способ исцелить их мутации. Некоторые мутанты погибают в результате этих экспериментов, иные сходят с ума, многие получают новые мутации, и лишь единицы среди этих экспериментов увенчивались успехом.
Также многие аристократы содержат тайных агентов-мутантов, выполняющих их особые поручения, с которыми не справятся обычные люди. Но если мутант попадётся, его хозяин не станет спасать его, а напротив, будет отрицать всякую связь с мутантом.
Есть тайное общество, объединяющее мутантов, называющее себя Обществом Шестипалой Длани – потому что его основатель привык использовать в качестве личной печати оттиск своей шестипалой руки. Цель этого общества – спровоцировать новую Алхимическую Войну, в которой весь мир станет ядовитой пустыней, чтобы из алхимического пепла восстал новый мир, в котором мутанты будут не притесняемым меньшинством, а правителями нового мира. О существовании Общества стало известно лишь относительно недавно, и многие из тех немногих, кто знает о нём, склонны недооценивать общество мутантов...
•   Больше, чем человек: мутант начинает игру со значением одной из основных характеристик к8 (на свой выбор), и максимальное значение этой характеристики для него равно к12+2.
•   Метка мутанта: игрок мутанта должен выбрать «метку», которая отличает его персонажа от обычных людей. Метка должна быть такой, чтобы её можно было легко скрыть, но и относительно легко обнаружить. В случае обнаружения метки персонаж должен либо быстро заставить свидетелей замолчать, либо бежать, спасая свою жизнь от костра инквизиции.

Гомункулы
Искусственные люди, выращенные в колбах. Они почти ничем не отличаются от людей, ну кроме того, что «молодые» гомункулы плохо разбираются в большом мире. Цель создания гомункула может быть абсолютно любой, ограниченной лишь фантазией создателя гомункула. Многие гомункулы служат своим создателям для выполнения тех или иных задач, некоторые сбегают от своих создателей в большой мир... где многих из них ждёт смерть: создание гомункулов разрешено только в Мистланде и Механиксбурге, в остальных местах гомункулов предпочитают сжигать вместе с их создателями. Церковь утверждает, что у гомункулов нет души, но проверить это утверждение пока невозможно, потому что нет способов установить, что души вообще существуют.
•   Гомункул (малый изъян)
Вы не были рождены матерью, вы были выращены в колбе. Вы почти ничем не отличаетесь от обычных людей – кроме отсутсвия пупка. Ничтожная деталь, которую легко спрятать – но если в вас распознают гомункула по этому (или любому другому) признаку, вас в большинстве случаев ждёт костёр инквизиции.

Автоматоны
Неимоверно сложные подобия человека с часовым механизмом внутри, обладающие собственным разумом. Автоматоны могут ходить, говорить и самостоятельно мыслить. Лишь лучшие из механиков способны создать автоматона... рискуя при этом своей жизнью, потому что создание автоматонов разрешено только в Мистланде и Механиксбурге: церковь считает греховными попытки человека «играть в бога» и создавать жизнь по своему образу и подобию.
•   Механическое тело: все автоматоны обладают свойством Механизм/голем.
•   Совершенное тело: на выбор игрока автоматон либо начинает игру со значением Силы, Ловкости или Смекалки к6, либо получает черту Привлекательность, либо +2 к Броне.
•   Кукла: автоматоны не могут скрывать свою механическую природу, но могут обманывать недремлющее око инквизиции, притворяясь всего лишь неразумными человекоподобными куклами. Им приходится делать это всё время, что они проводят на публике, но иногда то, что тебя не считают разумным существом, имеет свои преимущества: от тебя не ожидают самостоятельных действий. Впрочем, здоровая параноя говорит, что лучше не обсуждать тайные планы в присутствии даже самого неразумного автоматона.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 158
    • Просмотр профиля
Архетипы персонажей в мире после Алхимической Войны:

Аристократ – наследник древнего дворянского рода. Многие из них – обычно это те, кому чтобы пробиться выше, придётся растолкать дюжину братьев, кузенов и дядьёв, – прожигают жизнь в дыму кальянов с алхимическими составами и в окружении куртизанок и иногда ищут себе приключений, чтобы развлечься, или ради развлечения начинают нести справедливость как они её понимают. Другие занимаются интригами, пытаясь урвать себе больший кусок власти – разумеется, не в одиночку, а в окружении своих доверенных лиц.

Арлекин – актёр странствующей труппы, дающей представления на площадях городов. Однако, арлекины – это больше чем бродячие артисты – это братство людей, которые вынуждены скрываться от кого-то: от закона, от инквизиции, от врагов – и потому находятся в вечных бегах и скрывают свои лица под масками, никогда их не снимая.

Ассасин – ночной убийца, выполняющий грязную работу для любого, кто готов ему заплатить. Одни действуют в одиночку, другие выполняют личные поручения аристократов, нуждающихся в устранении конкурентов в борьбе за власть, но самые лучшие входят в Гильдию Убийц, раскинувшую свои щупальца по всему миру, услугами которой, по слухам, пользуется даже Святой Престол. Однако, Гильдия Убийц знает множество секретов своих клиентов – и имеет сильный соблазн воспользоваться этим, чтобы получить власть себе самой...

Бретёр – наёмный фехтовальщик, дерущийся на дуэляй за тех, кто сам недостаточно владеет оружием. В свободное от дуэлей на заказ время многие бретёры вызывают на дуэль тех и этих по поводам и без повода – чтобы не потерять своего мастерства или из-за особенностей своих представлений о добре и зле. На многих бретёров из-за этого совершают покушения за покушениям, и хранит их только госпожа Фортуна – и, разумеется, их мастерство.

Воздушный курьер – каждый час множество таких людей реет в воздухе над городами на своих планерах, доставляя по адресу сообщения. В городах воздушные курьеры – самый быстрый и самый надёжный способ доставить сообщение. Многие аристократы пользуются услугами Гильдии Курьеров, некоторые содержат собственных курьеров. Курьеры Гильдии утверждают, что никогда не читают писем, которые перевозят, но довольно часто аристократы, пользующиеся их услугами, зашифровывают свои послания.

Воздушный пират – множество воздушных кораблей бороздит небо над Пустошами, перевозя грузы по воздуху, потому что везти их по земле, через полные мутантов Пустоши ещё опаснее и дороже, - а там, где пролегают воздушные торговые пути, неизбжно должны были появиться воздушные пираты. Одни служат лишь сами себе, грабя любые суда, которые попадаются им на пути, но многие имеют корсарский патент, выданный правительством одной из стран, чьей короне они служат, и только суда чьих врагов они грабят. Среди пиратов есть как благородные джентельмены удачи, так и беспринципные и жестокие небесные волки.

Гвардеец – у каждого достаточно богатого аристократического рода есть своя личная гвардия – а уж какая она у королей... Большинство гвардейцев – просто безликие солдаты, одни из многих, немногие лучшие допущены к ношению звания личных телохранителей своего хозяина, и единицы являютсядоверенными лицами своих хозяев, выполняющими их особые поручения, как д’Артаньян при своём Людовике.

Инквизитор –внушающий ужас одним лишь именем стоящей за ним организации агент Святого Престола с неограниченными полномочиями, выполняющий тайные задания инквизиции. Однако, инквизиторов мало кто где-то любит, и им приходится действовать тайно. Зато как потом бывает приятно демонстрировать инквизиторскую печать ошеломлённым представителям закона... правда, не всегда после этого можно ожидать их добросовестной помощи.

Куртизанка – большинство из них продаёт своё тело тем, кто хочет им заплатить, но некоторые счастливицы сумеют пробиться в любовницы-содержанки к богатому клиенту. Наиболее смекалистые из них становятся не просто любовницами, а доверенными лицами и агентами по особым поручениям своих воздыхателей. От куртизанок никто не дёт актов героизма – возможно, это и есть причина, по которой они иногда именно их и совершают.

Наёмник – их много, и они ходят по миру, предлагая свои услуги всем, кто готов заплатить им. Чаще всего они сбиваются в наёмные отряды, но есть и наёмники-одиночки, чаще всего пытающиеся попасть в ряды гврдейцев какого-нибудь графа или герцога. Но удаётся это далеко не любому из наёмников, и многие всю жизнь проводят, работая вышибалой в каком-нибудь трактире и мечтая о настоящей работе – и настоящей оплате.

Охотник на мутантов – профессиональный истребитель мутантов, один из немногих людей, способных выживать в Пустоши.

Тореадор – ордуллгский профессиональный охотник на мутантов и даже больше: он делает самое сложное в охоте на мутантов – доставить мутанта живым на арену, где затем красиво и артистично убить его при большом скоплении зрителей. При всём своём отношении к мутантам церковь не одобряет корриду с участием мутантов-людей, но существуют и подпольные арены, посещаемые знатью, где творятся убийства мутантов-людей. Многие тореадоры становятся героями толпы (до первого фиаско). К сожалению, зрители вокруг арены не видят самой интересной, по мнению многих тореадоров, части: охоты на мутанта с целью доставить его на арену.

Учёный – алхимик или механик или даже и то и другое, работающий на благо своего мецената – или же достаточно богатый, чтобы направлять свои исследования туда, куда хочет он сам. Но в любом случае его жизнь нельзя назвать спокойной: за ним по пятам следует тень Святой Инквизиции, даже если они живёт в Мистланде или Механиксбурге – если он работает на врагов Святого Престола, его агенты будут желать его смерти.

Часовой рыцарь – член рыцарского ордена, пытающегося возродить славные традиции странствующих рыцарей (в мире, полном самых настоящих чудовищ, странствующим рыцарям есть место) – будь то рыцари Святого Престола или рыцари её величества королевы Мистланда. Правда, современные рыцари, облачённые в пружинные доспехи, ездят по миру не на конях, а на заводных трициклах – даже не всякий дестриэ снесёт рыцаря в пружинной броне.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 158
    • Просмотр профиля
Новые изъяны:

Бретёр (крупный)
У вас что ни день – то дуэль. Вы не можете не вызывать кого-нибудь на дуэль по самым мелким поводам, вы специально провоцируете других, чтобы вызвать их на дуэль (или чтобы они вызвали вас, если решатся) – не говоря уже о том, что вы не способны снести настоящее оскорбление без того, чтобы не вызвать на дуэль обидчика.

Скелет в шкафу (мелкий или крупный)
В вашем прошлом было что-то, что вы предпочли бы скрыть, что грозит вас серьёзными неприятностями, если правда выплывет наружу. Если это мелкий изъян, раскрытие правды может привести к тому, что общество отвернётся от вас, или произойдёт что-то подобное, если же это крупный изъян, раскрытие правды грозит вам смертью.

Новые черты:

Воздушный курьер (профессиональная черта)
Требования: Новичок, Ловкость к8
Вы – член гильдии курьеров или воздушный курьер на службе богатого аристократа. Вы начинаете игру с собственной авиапенной и навыком Пилотирование к6.

Законодатель мод (социальная черта)
Требования: Новичок, Аристократ, Харизма +4
Вы спосбны влиять на настроение высшего света одним своим появлением. Всё, что вы делаете сегодня, завтра входит в моду. Ваши друзья – желанные гости в домах высшего света, ваши враги – отверженные светом.

Куртизанка (профессиональная черта)
Требования: Новичок, Харизма +2, Смекалка к6, Убеждение к8
Вы являетесь любовницей (или любовником – куртизанки мужского пола тоже существуют. Нет, никакого гейства: просто аристократки тоже пользуются услугами жрецов любви) одного из сильных мира сего. Эта черта в целом аналогична черте Полезные связи.

Мистические дары:
В мире Clockwork & Aclhemy доступны два Мистических дара: Безумная наука и новый – Алхимия.

Мистический дар (Алхимия)
Навык: Алхимия (Смекалка)
Начальные пункты силы: 10
Начальные силы: 3
Алхимия – сложное искусство создания эликсиров, обладающих чудодейственными свойствами, единственная настоящая «магия» этого мира. Алхимики не творят заклинания «на лету», как маги других миров, - они готовят свои эликсиры в лабораториях заранее, чтобы затем использовать их, когда придёт время.
Чтобы приготовить эликсир, алхимику нужен доступ к его лаборатории и время: час на каждый Ранг силы, эликсир которой он готовит (то есть час на каждую силу, доступную Новичку, два часа для сил, доступных Закалённому, три – Ветерану и так далее). После того, как алхимик потратил необходимое время, он тратит соответствующее количество пунктов силы и делает проверку Алхимии. Если описание силы позволяет алхимику вложить дополнительные пункты силы, он должен сделать это во время создания эликсира, а не при его использовании. Если проверка не успешна, время и пункты силы потрачены впустую. Если же алхимик выбросил единицу на основном кубике, состав взрывается, нанося 2к6 урона алхимику и всем в области среднего шаблона.
Чтобы доставить эликсир по цели, алхимик должен дать цели выпить эликсир, вылить эликсир на цель, метнуть склянку с эликсиром в цель, используя навык Метания с дальность 3/6/12, или использовать какое-либо техническое приспособление вроде распылителя эликсиров или метателя склянок.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 158
    • Просмотр профиля
Снаряжение

Новое оружие

Заводной арбалет
Арбалет с пружинным механизмом, автоматически натягивающим тетиву после выстрела и превращающим таким образом арбалет в автоматическое оружие. Он легче обычного абралета. К недостаткам этого оружия можно отнести то, что после перезарядки обоймы со стрелами пружину нужно взводить вновь, поэтому многие стрелки просто бросают арбалет, расстреляв все стрелы, и достают шпагу.
Дистания 10/20/40, Урон 2к6, Скорострельность 3, Цена 600, Вес 4, Обойма 6, Минимальная Сила к6, Перезарядка 2, Авто

Духовое ружьё
Штуцер, посылающий пуля в цель потомком сжатого воздуха, излюбленное оружие убийц благодаря тому, что со сколько-либо большого расстояния звук выстрела практически не слышен. Однако, после каждого выстрела нужно некоторое время нагнетать воздух в камеру, чтобы подготовить ружьё к следующему выстрелу, поэтому убийцы, пользующиеся этим оружием, предпочитают делать всего один выстрел.
Дистанция 15/30/60, Урон 2к8, Скорострельность 1, Цена 600, Вес 4, Обойма 1, Минимальная Сила к6, Перезарядка 5

«Перечница»
Пистолет с вращающимся блоком из шести стволов. Позволяет сделать шесть выстрелов подряд – а вот после приходится перезаряжать каждый ствол отдельно.
Дистанция 5/10/20, Урон 2к6, Скорострельность 3, Цена 400, Вес 2, Обойма 6, Минимальная Сила -, Перезарядка 2 каждый ствол

Метатель склянок
Оружие, напоминающее арбалет, но метающее вместо стрел склянки с алхимическими эликсирами. Также может использоваться для метания склянок с кислотой или алхимическим огнём.
Дистанция 15/30/60, Урон в зависимости от снаряда, Скорострельность 1, Цена 500, Вес 4, Обойма 1, Минимальная Сила к6

Кислота: склянка с кислотой, которую можно как зарядить в метатель склянок, так и метнуть рукой с дальностью 3/6/12. Наносит 2к6 повреждений, и, если проверка урона ввергла цель хотя бы в состояние шока, бросьте к6: если выпадет шестёрка, то предметы, на которые попала кислота, растворяются, а броня цели теряет 1 пункт Брони. Стоимость 75, Вес 1.

Алхимический огонь: склянка с составом, воспламеняющемся на открытом воздухе. Её можно как зарядить в метатель склянок, так и метнуть рукой с дальностью 3/6/12. Наносит 2к6 повреждений, также в случае попадания бросьте к6 – если выпадет шестёрка, то цель охвачена огнём. Стоимость 75, Вес 1.

Распылитель эликсиров
Устройство, которым некоторые алхимики пользуются для разбрызгивания своих эликсиров. Его можно зарядить любым алхимическим эликсиром или даже кислотой или алхимическим огнём, и тогда расплытиель обрызгает своим содержимым все цели в зоне конусного шаблона. Однако, чтобы зарядить распылитель, нужна двойная доза эликсира, кислоты или алхимического огня. Исключение составляет лишь сила Поток.
Дистанция КШ, Урон в зависимости от содержимого, Скорострельность 1, Цена 500, Вес 6, Обойма 1, Минимальная Сила к6

Фальконет
Пушка небольшого калибра, использующаяся для поражения живой силы противника и устанавливаемая на крепостных стенах и кораблях – реже на лафетах, а иногда и на заводных автомобилях. Обслуживается командой из двух человек: два человека перезаряжают фальконет за один ход, неполная команда – за два хода. Цена 1000.
Ядро: Дистанция 15/30/60, Урон 3к6, Скорострельность 1, ББ 2, Область поражения –
Картечь: дистанция 15, Урок 2к6, Скорострельность 1, ББ 0, Область поражения СШ, использует те же правила, что и выстрел картечью из пушки

«Адский орган»
Фактически, это восемь мушкетов, закреплённых на одном лафете. Используется как праобраз пулемёта. Обычно делает только один залп за бой, так как каждый ствол должен перезаряжаться отдельно.
Дистанция 15/30/60, Урон 2к8, Скорострельность 8, Цена 1000, Обойма 8, Авто, Перезарядка 2 каждый ствол

Новая броня

Пружинная броня
Комплект лат со скрытой под бронёй системой пружин, позволяющих рыцарю не чувствовать веса своих лат и увеличивающая Силу носителя на ступень. Однако, большинство рыцарей, обладающих пружинной бронёй, не носят её постоянно, потому что на каждые три часа, которые система пружин увеличивает силу носителя брони, приходится по полчаса, которые нужно провести, заводя пружины, поэтому многие рыцари ездят на заводных автомобилях, на которых возят и свою броню, надевая её непосредственно перед боем.
Броня +6, Вес 28, Цена 1500, закрывает всё тело.

Прочие вещи

Камера обскура: аналог примитивного фотоаппарата с магниевой вспышкой. Требует недюжинных знаний алхимии для проявления снимка. Цена 75, Вес 1.

Подзорная труба: даёт +2 к проверкам Внимания, связанным со зрением, но сокращает угол зрения. Будучи укреплённой на стволе огнестрельного оружия или арбалета, увеличивает Дистанцию вдвое. Цена 100, установленная на оружие и пристрелянная - 250, Вес 1.

Парашют: «палатка» из ткани и деревянных распорок, носимая в сложенном виде за спиной. В случае падения с большой высоты может быть раскрыта, чтобы смягчить падение. Цена 200, Вес 10.

Алхимическая лаборатория: даёт +2 к проверкам Алхимии, когда владеющий соответствующим Мистическим даром готовит в ней эликсиры. Может быть транспортирована в повозке или на заводном автомобиле. Цена 500.

Великолепная алхимическая лаборатория: даёт +4 к проверкам Алхимии. Может быть транспортирована только на корабле. Цена 1000.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 158
    • Просмотр профиля
Наземный транспорт

Велосипед
Вошедшее в моду в городах средство передвижения, правда, начавшее выходить из моды после того, как стало доступно не только аристократии.
Уск/ПС половина Силы ездока/удвоенная Сила ездока, Стойкость 4(2), Пассажиры 1+1, Цена 500

Трицикл
Версия велосипеда для бездорожья, создавшая целый род войск солдат-трициклистов.
Уск/ПС половина Силы ездока/1,5 Силы ездока, Стойкость 8(2), Пассажиры 1+1, Цена 1000, Внедорожник

Заводной автомобиль
Обычная деревянная повозка с часовым механизмом, приводящим её в движение. Требуется заводить повозку час, чтобы она ехала в течение шести часов.
Уск/ПС 5/16, Стойкость 8(2), Пассажиры 1+3, Цена 1500

Роскошный автомобиль
Версия заводного автомобиля для богатых людей. Роскошен и намного более удобен, чем простой заводной автомобиль.
Уск/ПС 6/18, Стойкость 10(3), Пассажиры 1+3, Цена 3000

Воздушный транспорт

Авиапенна
Планер в виде пары «птичьих» крыльев из ткани и деревянных планок за спиной пилота. Пилот может в полёте махать крыльями, чтобы поддерживать себя в воздухе, и рулить ногами. Авиапенны широко используются водушными курьерами, доставляющими сообщения в городах, а благодаря простоте конструкции авиапенны доступны многим из простых людей. Крылья могут складываться и носиться за спиной как рюкзак – в этом состоянии их Вес равен 15. Для того, чтобы взлететь, авиапеннисты либо бросаются с высоких зданий, либо используют ракетные ускорители.
Уск/ПС 5/20, Стойкость 4, Пассажиры 1, Цена 500, Маневренность -2
(Я сначала хотел сделать скорость меньше, но понял, что тогда велосипедисты вытеснят воздушных курьеров, которых я хотел оставить в сеттинге by the rule of cool).

Ракетный ускоритель
Алхимическая ракета, привязаная к спине пилота. Придаёт ему ускорение в течение от одного до трёх ходов, после чего пилот отправляется в свободное падение. Если у пилота осталось топливо в ракете, успешная проверка Пилотирования может смягчить падение, если нет – ему придётся совершать жёсткую посадку или раскрывать парашют, если он у него есть. Воздушные пираты нередко используют ракетные ускорители при абордаже кораблей, перелетая с палубы на палубу. Дозаправка ракеты стоит 100$, Вес её составляет 15.
Уск/ПС 10/30, Стойкость 4, Пассажиры 1, Цена 300, Маневренность 0

Геликоптер
Летательный аппарат тяжелее воздуха, поднимаемый вверх винтом из дерева и материи. Способен зависать в воздухе и двигаться в любом направлении. Экипаж состоит из пилота и стрелка.
Уск/ПС 5/20, Стойкость 10 (3), Пассажиры 2+1, Цена 25 тыс, Маневренность -2
Вооружение: фальконет или «адский орган»

Воздушный корабль
Летающее судно, поддерживаемое в воздухе огромным баллоном с алхимическим газом и приводимое в движение командой гребцов, сидящих на вёслах-крыльях. Медлителен, если не поймал воздушный потом, но по разрушительной мощи с ним мало что может сравниться.
УСК/ПС 2/8, Стойкость 20 (4), Пассажиры 20+100, Цена 150 тыс, Маневренность -2, Тяжёлая броня
Вооружение: пушка и два фальконета на носу и на корме

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 123
    • Просмотр профиля
Стилистика - очень ок, а вот расы как-то не понравились. Мне кажется, что геймплей за них будет либо уныл, либо самоубийственен, в зависимости от. Ну то есть либо у тебя пупка нет, и учитывая, что никто не ходит в бикини или с голым торсом (нет пока такой моды) и это слишком легко скрыть - получаются такие "чуть больше, чем люди", не отличимые от них по факту, дизадва не работает, либо ты автоматон и в половине случаев у тебя отсутствует или очень затруднен социальный геймплей. Как спалить, что автоматон притворяется куклой, кстати? Вот с этим надо что-то сделать. Мы в нашем сеттинге (империя) столкнулись с проблемой клейм и меток, решили ее следующим образом - если человек берет дизадву "в розыске", то это либо метка на лице с указанием на срок и преступление, но для того, чтобы ее прочесть, нужно знание законов, либо это магическая печать, невидимая людям, но заметная любому священнику, если он захочет вдруг посмотреть.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Так, когда у меня будет поболее времени, я обязательно вернусь к этому треду и прочитаю (основы на имке я уже глядел). Поскольку эта идея меня заинтересовала, то как ты смотришь на брейнштурм по некоторым аспектам игромеханики (потому что по поводу клонов, например, тебе уже сказали)? А потом, если всё срастётся, то можно и 15-20 страничную PDF сваять.

Кстати, Некроз, довольно изящное решение, отлично.

Оффлайн ballkrusher

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
  • Heir of Void
    • Просмотр профиля
На имажинарии уже хвалила, теперь сюда.

Пока по мелочи - атеизм - это не религия и не "вера в отсутствие бога". Когда человек не курит табак, это не значит, что он курит его отсутствие. Если ты хочешь сказать, что они протестуют против организованной церкви, то это антиклерикалы. Если они активно пропагандируют идею о том, что верить в бога - вредно и плохо, то это антитеисты.

И Андрасте ради, не используй ты слово "ассассин", это удел безграмотных надмозгов. Это слово в русском языке является историзмом с очень четко закрепленным значением. А по твоему описанию выходят просто наемные убийцы, и именно так их и следует называть.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 404
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Неплохо, но...

1) Неясно, чем существует этот гоблинский город, пардон, Механосбург. Ему нужно как минимум закупать продовольствие, а значит чем-то торговать. А судя по описанию, там живут психи, с которыми никто не хочет иметь дело. Это не говоря о том, что алхимия у тебя взрывоопасна, и высокая концентрация безумных ученых должна приводить к регулярным взрывам - не очень подходит для городских условий.

2) Какие именно корованы грабят воздушные пираты? Реальная Тортуга существовала только потому, что помогала молодым и голодным странам пощипывать пиратскими руками испанцев. Без поддержки же большой земли такое образование нежизнеспособно. Если от твоей летающей крепости действительно всем больше вреда, чем пользы, ее бы давно задавили несмотря на мобильность - просто за счет превосходства в ресурсах.

3) Про "религию атеизм" уже было сказано выше.

4) Совершенно не раскрыто место авиации в мире (за вычетом курьеров в стиле "Гавани ветров"). По идее воздушные флоты с алхимическими бомбами на фоне отсутствия ПВО должны выступать в мире в роли ядерного оружия - слишком сильное, чтобы реально применять. Я бы именно с появлением авиации связывал прекращение масштабных войн в мире.

5) Автоматоны - ИМХО, перебор. Какое место ты для них видишь, помимо создания антуража? Предполагают ли автоматоны существование мощных вычислительных машин и всего, что с ними связано?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 123
    • Просмотр профиля
И да, не надо слушать про то, что атеизм - не религия. Потому что а) это у нас он не религия, в чем я лично сомневаюсь, видел я всяких посетителей сообщества "ру-антирелиджн", а в сеттинге это не только может, но и должно быть не так и б) много вы знаете людей, которые при слове "антитеизм" составят верное впечатление о предмете? Тогда уж воинствующий атеизм, если простой не устраивает.

Это слово в русском языке является историзмом с очень четко закрепленным значением.
Уже давно нет. Ассассинс крид, класс ассассина в днд, hitman:silent assassin, далее везде - в глазах обычного человека ассассин=убийца, без заморочек на строго конкретных гашишинов
« Последнее редактирование: Июль 19, 2012, 10:09 от nekroz »

Оффлайн Unnamed

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Может я что-то упустил, но что еще есть у гомунколов кроме изъяна?

Оффлайн Greensign

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Сеттинг видится удивительно приятным.
Хотелось бы узнать побольше о доминирующей религии, о возможностях (я так понимаю, скорее статусных нежели магических) священников.
И ждет ли этот мир своей Реформации, или она уже шагает по свету? Я так понимаю, если Святой Престол разрешил использовать технологию "во благо веры", то еще во время войны Мистланд вполне мог сделать ответный шаг - провозгласить свое собственное "лютеранство" и привлечь симпатичным толкованием догматов всех сомневающихся. Так как религия собственных чудес не демонстрирует, подобных спекуляций может быть множество.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 578
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Прочитала, понравилось.
Особенно стилистически.

Правда выражение "религия - атеизм" мне, как и нескольким людям до меня, слух режет.
Атеизм - это учение, а наличие у него брызгающих слюной людей, доказыващих, что Бога нет, в религию его все равно не превращает.

Но мы, я надеюсь, не будем это особо сильно обсуждать, потому что это тема для дискуссии на дцать страниц (:

Оффлайн ballkrusher

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
  • Heir of Void
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ассассинс крид, класс ассассина в днд, hitman:silent assassin, далее везде - в глазах обычного человека ассассин=убийца, без заморочек


:facepalm: :facepalm: :facepalm:

Леон из одноименного фильма и Зевран из Dragon Age оба ассассины, да. Вообще, следовать безграмотному примеру - дело нехитрое, но нафига?

Assassin's Creed с его псевдо-историческим антуражем данный перевод можно простить. Остальное - кривой перевод и толпа идиотов, за ним повторяющая. Хау, я все сказал и далее этот спор вести не буду.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 123
    • Просмотр профиля
Вообще, следовать безграмотному примеру - дело нехитрое, но нафига?
Потому что сложившийся стереотип. Можно с русскими говорить только на английском, чтобы не загрязнять рот варварским наречием, но это не позволить быть легко понятым.

Оффлайн ballkrusher

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
  • Heir of Void
    • Просмотр профиля
Потому что сложившийся стереотип.

И после этого люди еще удивляются, почему у нас все так плохо переводят. Вот благодаря таким, которые считают, что раз "ассассина" схавали, то можно вообще не напрягаться и в словарь не заглядывать, и переводят.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 123
    • Просмотр профиля
И после этого люди еще удивляются, почему у нас все так плохо переводят. Вот благодаря таким, которые считают, что раз "ассассина" схавали, то можно вообще не напрягаться и в словарь не заглядывать, и переводят.
Давайте не будем путать следование сложившемуся стереотипу с целью быть понятым без пояснений и создание новых стереотипов. Хотя и против последнего я ничего не имею. Я не занимаюсь переводами, я занимаюсь коммуникацией с людьми, и моя задача - быть адекватно понятным. Если для этого мне требуется употребить слово не в его изначальном значении - быть посему. А для ассассинов в значении арабской секты у нас есть термин гашишин.

Оффлайн ballkrusher

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
  • Heir of Void
    • Просмотр профиля
Если я использую вместо "ассассин" словосочетание "наемный убийца", меня что, рискуют понять неадекватно?

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 158
    • Просмотр профиля
Цитировать
Стилистика - очень ок, а вот расы как-то не понравились. Мне кажется, что геймплей за них будет либо уныл, либо самоубийственен, в зависимости от. Ну то есть либо у тебя пупка нет, и учитывая, что никто не ходит в бикини или с голым торсом (нет пока такой моды) и это слишком легко скрыть - получаются такие "чуть больше, чем люди", не отличимые от них по факту, дизадва не работает, либо ты автоматон и в половине случаев у тебя отсутствует или очень затруднен социальный геймплей. Как спалить, что автоматон притворяется куклой, кстати? Вот с этим надо что-то сделать. Мы в нашем сеттинге (империя) столкнулись с проблемой клейм и меток, решили ее следующим образом - если человек берет дизадву "в розыске", то это либо метка на лице с указанием на срок и преступление, но для того, чтобы ее прочесть, нужно знание законов, либо это магическая печать, невидимая людям, но заметная любому священнику, если он захочет вдруг посмотреть.
Вот с гомункулами действительно не очень хорошо получилось... :( Но идея была такая, что у многих гомункулов есть ещё изъян Невежда, потому что они выращены искусственно в ускоренном темпе и плохо разбираются в мире. А мать наша Святая Инквизиция при малейшем подозрении может задрать рубашку и сказать: "Ага!". А распознать разумность автоматона на самом деле сложно... разве что по способности вести осмысленный разговор - этакий тест Тьюринга. :)

Цитировать
Так, когда у меня будет поболее времени, я обязательно вернусь к этому треду и прочитаю (основы на имке я уже глядел). Поскольку эта идея меня заинтересовала, то как ты смотришь на брейнштурм по некоторым аспектам игромеханики (потому что по поводу клонов, например, тебе уже сказали)? А потом, если всё срастётся, то можно и 15-20 страничную PDF сваять.
Я согласен. :)

Цитировать
Пока по мелочи - атеизм - это не религия и не "вера в отсутствие бога". Когда человек не курит табак, это не значит, что он курит его отсутствие. Если ты хочешь сказать, что они протестуют против организованной церкви, то это антиклерикалы. Если они активно пропагандируют идею о том, что верить в бога - вредно и плохо, то это антитеисты.
Хорошо, антитеисты. У меня есть и антиклерикалы и антитеисты, в том числе те и другие есть в Механиксбурге.

Цитировать
И Андрасте ради, не используй ты слово "ассассин", это удел безграмотных надмозгов. Это слово в русском языке является историзмом с очень четко закрепленным значением. А по твоему описанию выходят просто наемные убийцы, и именно так их и следует называть.
Таки почему нельзя использовать историзм в псевдоисторическом сеттинге? :)

Цитировать
1) Неясно, чем существует этот гоблинский город, пардон, Механосбург. Ему нужно как минимум закупать продовольствие, а значит чем-то торговать. А судя по описанию, там живут психи, с которыми никто не хочет иметь дело. Это не говоря о том, что алхимия у тебя взрывоопасна, и высокая концентрация безумных ученых должна приводить к регулярным взрывам - не очень подходит для городских условий.
Всегда есть много людей, готовых торговать хоть с чёртом, если он готов заплатить. Траверсалийский союз состоит из таких людей чуть более, чем полностью. А что может экспортировать Механиксбург? Ну, конечно, продукцию алхимии и механические девайсы. Ну и ещё разные другие вещи. А поля вокруг Механиксбурга пашут машины.

Цитировать
2) Какие именно корованы грабят воздушные пираты? Реальная Тортуга существовала только потому, что помогала молодым и голодным странам пощипывать пиратскими руками испанцев. Без поддержки же большой земли такое образование нежизнеспособно. Если от твоей летающей крепости действительно всем больше вреда, чем пользы, ее бы давно задавили несмотря на мобильность - просто за счет превосходства в ресурсах.
Ох... :ob_stenu:

Цитировать
4) Совершенно не раскрыто место авиации в мире (за вычетом курьеров в стиле "Гавани ветров"). По идее воздушные флоты с алхимическими бомбами на фоне отсутствия ПВО должны выступать в мире в роли ядерного оружия - слишком сильное, чтобы реально применять. Я бы именно с появлением авиации связывал прекращение масштабных войн в мире.
Ну, в роли ПВО выступает базирующаяся в городах истребительная авиация (кстати, я про орнитоптеры забыл).

Цитировать
5) Автоматоны - ИМХО, перебор. Какое место ты для них видишь, помимо создания антуража? Предполагают ли автоматоны существование мощных вычислительных машин и всего, что с ними связано?
О вычислительных машинах я как-то не подумал... Видимо, они есть.

Цитировать
Может я что-то упустил, но что еще есть у гомунколов кроме изъяна?
Ну, в общем, да, это не раса - это изъян: я не придумал, какие у них должны быть преимущества.

Цитировать
Хотелось бы узнать побольше о доминирующей религии, о возможностях (я так понимаю, скорее статусных нежели магических) священников.
И ждет ли этот мир своей Реформации, или она уже шагает по свету? Я так понимаю, если Святой Престол разрешил использовать технологию "во благо веры", то еще во время войны Мистланд вполне мог сделать ответный шаг - провозгласить свое собственное "лютеранство" и привлечь симпатичным толкованием догматов всех сомневающихся. Так как религия собственных чудес не демонстрирует, подобных спекуляций может быть множество.
Реформацию большей части утопили в алхимическом огне, но протестанты существуют. В Мистланде не столько лютеранство, сколько англиканство. :)

Оффлайн Greensign

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Если я использую вместо "ассассин" словосочетание "наемный убийца", меня что, рискуют понять неадекватно?

Нет. Но из этого не следует, что слово "ассасин" стоит применять только в узком смысле. В конце концов, такие слова как "хулиган", "эскулап", "меценат" раньше были именами собственными. Вспомним также "мартини" и "джакузи", которые в разговорной речи означают теперь уж точно не только бренды. В этом нет ничего плохого, это эволюция языка.
Хотя, ИМХО, для каждого такого превращения будет существовать переходный период, когда употребление слова в широком смысле будет выглядеть... не очень удачным.
« Последнее редактирование: Июль 19, 2012, 14:19 от Greensign »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 123
    • Просмотр профиля
Если я использую вместо "ассассин" словосочетание "наемный убийца", меня что, рискуют понять неадекватно?
Ну, вообще да. Наемный убийца - это, например, алкаш Петя, которому обещали ящик водки за проломленный в подворотне череп. А ассассин - это пафосный мужик в красивом плаще. Ну, или без плаща, но все равно пафосный. То есть последний, конечно, и наемный убийца, без сомнения. Но вот первый - точно не ассассин.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 123
    • Просмотр профиля
В этом нет ничего плохого, это эволюция языка.
шепотом:
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
А можно и без терминосрачей обойтись в этой теме. Мне очень интересно, что может вылиться из этого творческого союза, и правильное название ассасинов на русском языке имеет мало отношения к конструктивному вложению в тред.

Филолого-исторический тред же на тему "ассасинов-профессиональных убийц" можно начать отдельно и это совсем не сложно.
« Последнее редактирование: Июль 19, 2012, 14:26 от Firkraag »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 123
    • Просмотр профиля
Ну, в общем, да, это не раса - это изъян: я не придумал, какие у них должны быть преимущества.
Как малый изьян - сойдет, да.

Оффлайн Greensign

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Реформацию большей части утопили в алхимическом огне, но протестанты существуют. В Мистланде не столько лютеранство, сколько англиканство. :)


Здорово.  :good: После опостылевшего язычества в каждом первом сеттинге.
А луддиты, темными ночами отламывающие манипуляторы у автоматонов, имеются?
Тоже с большим удовольствием поучаствовал бы в брейн-штурме.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 123
    • Просмотр профиля
С одной стороны, подмывает спросить - что в россии? С другой - лучше сжечь ее в ахлимическом огне, чтобы не было соблазнов вводить избитым штампом "отсталых северян". Лучше спросить, что с Америкой. Со скандинавией? Может, вообще лучше оторваться от земных реалий, сказав, что это совсем другой мир и другая планета? Иначе слишком много вот этих вот "что с нужное вписать?".

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Нет. Но из этого не следует, что слово "ассасин" стоит применять только в узком смысле. В конце концов, такие слова как "хулиган", "эскулап", "меценат" раньше были именами собственными. Вспомним также "мартини" и "джакузи", которые в разговорной речи означают теперь уж точно не только бренды. В этом нет ничего плохого, это эволюция языка.
Нет уж, позвольте. У нас есть словарно-зафиксированная норма, которая, среди прочего, отслеживает эволюцию языка (и в которой успешно отражены и эскулап, и меценат). Мартини вообще неудачный пример, так как там скорее всего была параллельная этимология. Это все, конечно, не мешает людям писать, как им хочется – но и не должно мешать другим людям указывать, что это неграмотно.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
И все это уж точно не должно мешать модератору выделить оффтопик в отдельную тему.