Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Оригинальность - хорошо или плохо?  (Прочитано 2501 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 190
    • Просмотр профиля
Оригинальность - хорошо или плохо?
« : Сентябрь 18, 2012, 11:53 »
Когда-то давно одна моя знакомая, пиша очередной сеттинг, высказалась в том смысле, что хотела бы уйти от стандартных расовых стереотипов: "тут у нас викинги в рогатых шлемах, тут эльфы с луками, а тут цыгане" - и населить свой мир по-настоящему оригинальными народами. А я вот думаю: а отсутствие оригинальности - это не так плохо, в том смысле, что позволяет игроку почувствовать тот или иной народ с минимальным курением описаний. Конечно, создание пространных описаний расы или народа добавляет миру оригинальности, но требует определённого труда и искусства как от мастера, так и от игрока.

А вы что думаете?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #1 : Сентябрь 18, 2012, 11:56 »
Оригинальность - это никак, если она сама по себе, плохо, если она сама ради себя и хорошо, если ради интересной идеи.

Разворачивать или и так понятно?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #2 : Сентябрь 18, 2012, 12:03 »
Кто мне скажет, что Дабусы - это НЕ оригинально, в того я первым брошу камень!

С другой стороны совершенная классика пользуется не меньшей популярностью.

Оригинально\Не оригинальность материала совершенно не важна.... Важна комплексная подача материала.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 203
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #3 : Сентябрь 18, 2012, 12:07 »
Оригинальность - это когда мир соответствует тараканам в голове Мастера. От этого ему, по идее, должно лучше водиться в таком мире, чем в готовом мире, созданном кем-то ещё.
Если вы взялись придумывать свой мир, а не использовать готовый, то имеет смысл сделать его именно оригинальным и подходящим именно мастеру и его группе. Потому что стандартный и шаблонный мир всегда можно взять готовый и не париться.

Оффлайн Nekros

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #4 : Сентябрь 18, 2012, 12:08 »
Легкость курения оригинального описания достигается талантом автора.  Если он талантлив, то нескольких абзацей хватает, чтобы вникнуть в новую, оригинальную идею.
За примерами далеко ходить не надо:
http://fantlab.ru/work36264 - Нью-Кробюзон Чайна Мьевиля. 

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 853
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #5 : Сентябрь 18, 2012, 12:35 »
Оригинальность созданная автором пустым и не начитанным - как правило, ужасна.

circk

  • Гость
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #6 : Сентябрь 18, 2012, 12:43 »
Говард с Лавкрафтом ломали тысячи копий в своей переписке.

Говард говорил, что нужно давать несуществующим странам названия, которые вызывали бы у (компетентного) читателя оперделённые ассоциации. Поэтому в Аквилонии у него будут римляне, а в Стигии - египетские жрецы Сета.

А Лавкрафт говорил, что в выдуманном мире не должно быть даже лошадей, а другие верховые животные.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 190
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #7 : Сентябрь 18, 2012, 12:47 »
"Можно придумать мир, в котором будет зелёное солнце..." (с) :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #8 : Сентябрь 18, 2012, 12:51 »
"Можно придумать мир, в котором будет зелёное солнце..." (с) :)
Причем эти двое могли себе позволить придумать мир, в котором будет зелёное солнце.

Оффлайн Лазарь

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 173
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #9 : Сентябрь 18, 2012, 13:50 »
Только "зеленое солнце" должно носить какую-то функцию. Сюжетную, стилизующую и т.д.
Зеленое солнце ради того "ах, как это оригинально!" нецелесообразно.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 853
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #10 : Сентябрь 18, 2012, 15:03 »
Солнце вообще не целесообразно. Выключите солнце.  >:(

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #11 : Сентябрь 18, 2012, 15:27 »
Вообще, основную мысль здесь уже высказали. Оригинальность не должна являться самоцелью, она должна служить для чего-то. Для стиля, для сюжета или ещё для какой-либо функции.  Кроме того, я придерживаюсь мнения, что штампы и известные тропы (здесь я ставлю это антонимом «оригинальности») совсем не плохи сами по себе. Да, это видели множество раз, однако задача в таком случае сводится скорее к тому, чтобы преподнести эти тропы как можно интереснее.

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #12 : Сентябрь 18, 2012, 16:23 »
Оригинальность, реалистичность, использование штампов - все это опционально. До тех пор пока это делается хорошо - всегда можно. Только не всегда нужно. По мне так ввести зеленое солнце просто потому что хочется - грех небольшой. Но вот если ты не можешь потом описать краски заката или говоришь, что свет был желтый - другой разговор. 

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #13 : Октябрь 08, 2012, 06:31 »
И добавить почти нечего... Разве что вспомнить Борхеса и четыре сюжета. Т.е. что в практически любой идее можно найти при желании и должном уровне рассмотрения корни предшественников и гнаться за оригинальностью только ради неё самой почти что бесполезное дело.

Ну и замечу,

Цитировать
Только "зеленое солнце" должно носить какую-то функцию. Сюжетную, стилизующую и т.д.

Всё же не обязательно именно функцию. Оно должно смотреться естественно.

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #14 : Октябрь 17, 2012, 16:20 »
Считаю оригинальность допустимой, если создатель продукта:
- не уходит далеко от вещей понятных и привычных (то, о чем говорил топикстартер). В идеале, просто показывает их с новой стороны.
- не нарушает целостности конечного "изделия". Минотавры и вампиры это круто, но только до тех пор, пока они остаются на своих местах.
- готов продумать свое оригинальное творение до мельчайших подробностей. Как говаривал классик: "Дьявол скрывается в мелочах"
- способен наполнить мир жизнью и передать это ощущение потребителю. Чтобы игроки прочувствовали мир, нужно что бы было что чувствовать.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 523
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #15 : Октябрь 18, 2012, 00:46 »
Минотавры и вампиры это круто, но только до тех пор, пока они остаются на своих местах.
Если взять процитированный текст, то чем плох сеттинг, в котором минотавры размножаются боданием жертв, а вампиры — дикие брутальные мужики, живущие в пещерах и не умирающие на солнце.

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Оригинальность - хорошо или плохо?
« Ответ #16 : Октябрь 18, 2012, 03:34 »
В предложенном варианте нарушен первый пнукт, т.к. от привычных вещей концет достаточно далеко. По паре строчек судить о целостности мира достаточно сложно, но чтобы ее добиться конечному продукту придется уйти в такие дебри сюрреализма, что целевая аудитория будет узкая, как... а впрочем и так понятно.