Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Задумчивый поиск системы для настолки по SAО  (Прочитано 3742 раз)

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля





Речь у нас пойдет о настолке по Sword Art Online. Вернее, о гипотетической настолке по гипотетической ситуации с обычными задротами, застрявшими в необычной ММО, где все стало взаправду - но при этом физика и логика мира сохранилась. То есть персонажи пребывают в расширенной реальности. Где в углу зрения висит полоска хитов. Где чтоб убить нападающего кабана нужно провести комбо-удар. Где на дракона ходят рейдами с танками и дамагерами. Где из волка выпадает 1д4 золотых. Все как в игре. Только умирают навсегда.


Естественно, фокус такой игры предполагается ставить не на нарубание крипов, а на драму. Но все же оцифровка нужна. Исходные данные:
- уровневая система прокачки
- хитовая боевка со спецударами, приемами и ветками техник (рапира, щит+ меч, двуручник и т.д.)
- отсутствие боевой магии (есть только зелья)
- отсутствие необходимости в социальных навыках как данности
- достаточно быстрая скорость обсчета в сочетании со кинематографичностью боевки, но при этом с достаточной глубиной детализации


Что выбрали бы вы?
« Последнее редактирование: Октября 12, 2012, 14:42 от Lorimo »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Как-то раз играл по GURPS в мире, который был миром ролевой игры.
Часто давали заявки вроде "ищу прохождение на вики".  :) Конкретно в SAO такой возможности нет, но какие возможности взаимодействия с реальным миром ты планируешь ввести в своей игре?

"Внесистемные" навыки будут? (к ним относятся навыки "игрока", такие как социальные, знание и использование слабых мест системы, и так далее)


P.S. Sword Art Online сокращается до SAO, а не SOA, как в заголовке.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Цитировать
онкретно в SAO такой возможности нет, но какие возможности взаимодействия с реальным миром ты планируешь ввести в своей игре?
Ну если из игры нельзя выйти, то максимум - текстовое общение с внешним миром посредством встроенного клиента MSN, а еще лучше - только через гмские объявления. Типа "ГМ_ЗЛО:каждый кто попробует покончить с собой, чтоб выйти из игры, будет поджарен через оверлоад нейрошунта в реале, мвахаха".


Спасибо, поправил название.


Внесистемные - думаю, нет. Знание, что на третьей фазе босс бьет АоЕ - внутриигровое, по сути. Социальные навыки все равно очень сильно аффектятся соцнавыками игрока, зачем их ввобще вводить? Они не нужны, имхо. Больше отыгрыша.
« Последнее редактирование: Октября 12, 2012, 14:49 от Lorimo »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Внесистемные - думаю, нет. Знание, что на третьей фазе босс бьет АоЕ - внутриигровое, по сути. Социальные навыки все равно очень сильно аффектятся соцнавыками игрока, зачем их ввобще вводить? Они не нужны, имхо. Больше отыгрыша.
Например, во второй или третьей серии Кирито смог победить босса за счёт того, что заранее знал приёмы его оружия. Игроки (настоящие) скорее всего никогда не увидят эти приёмы, и им в этом вопросе придётся полагаться на внесистемные знания "игроков", а не на внутрисистемный параметр "парирование" персонажей.
Чем дальше по книге, тем больше у Кирито набирается "внесистемных" навыков различной степени поломности.

Кстати, надо придумать как лучше называть игроков в нашем мире, и в "реальном" мире игры.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Цитировать
Например, во второй или третьей серии Кирито смог победить босса за счёт того, что заранее знал приёмы его оружия.
Не совсем так. Он увидел, что босс вместо тальвара достал совсем другой клинок (какие были у боссов верхних уровней) и насторожился. Остальные нубы полагались во всем на гайд, считая его 100% верным. То есть в целом это имхо внутриигровые знания и умения, пусть и добытые другим путем. Ограниченные возможностями клиента игры "изнутри". Да, информация о настоящих и мнимых багах, разводах на флаг, дюпы и прочее - это ценный ресурс. Внеигровые же вещи - боты, радар, пакетхак, справочники по дропу и статам боссов - этого не надо.

Цитировать
Кстати, надо придумать как лучше называть игроков в нашем мире, и в "реальном" мире игры.
Ну все равно будет тонна жаргона, одним словечком больше :)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
- уровневая система прокачки
- хитовая боевка со спецударами, приемами и ветками техник (рапира, щит+ меч, двуручник и т.д.)
- отсутствие боевой магии (есть только зелья)
- отсутствие необходимости в социальных навыках как данности
- достаточно быстрая скорость обсчета в сочетании со кинематографичностью боевки, но при этом с достаточной глубиной детализации
Исходя из выше описанных требований я бы посоветовал посмотреть FantasyCraft(неуверен про пункт 5), Feng shui(не скажу точно про ветки техник) или BESM(не уровневая). Если будет желание глубоко разбиратся, то ANIMA:BF(небыстрая) или GURPS(не уровневая, небыстрая).
Под пунктом 3 я полагаю, что просто для игрока будете класс мага. а под ветками техник различные бонусы ля выбранного оружия.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
По требованиям неожиданно подходит ДнД 4 с отрезанием/рефлавором некоторых классов.
Знание спецприемов = знание защит, по которым они бьют. При возможности перекидывать например бонус с одной защиты на другую - будет вполне стильно.
Социалку можно оттуда почти безболезненно вырезать, сократив на 1-2 кол-во стартовых умений.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Движок 4е в базе своей достаточно неплохо подходит, и даже те его свойства, за которые идет большая часть негатива, здесь не мешают.
Но три момента, почему не хочется 4ку:
- излишне замороченные правила (ведущему нужно знать назубок овердофига тонкостей, да и игрокам не лишне бы)
- необходимость в сильной обработке напильником
- часть гипотетических игроков при одном упоминании 4ки начинает тошниться, такой вот предрассудок.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Ну да, на подобную реакцию я и рассчитывал (я про стереотипы).
Еще 1 минус 4ки - она скорее рассчитана на бой группой, а протагонист по описанию получается суровый боец-одиночка.

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
По поводу боёвки:
ИМХО, нужно ещё некоторое разделение умения игрока и умений персонажа. В 13 вроде серии это хорошо видно, когда Кирито врубает комбо и обламывается, так как противник его знает.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Задумчивый поиск системы для настолки по SAО
« Ответ #10 : Октября 14, 2012, 09:52 »
По поводу боёвки:
ИМХО, нужно ещё некоторое разделение умения игрока и умений персонажа. В 13 вроде серии это хорошо видно, когда Кирито врубает комбо и обламывается, так как противник его знает.
Пока Лоримо не начнёт смотреть экранизацию 3-4 томов, и не решит ввести такой поворот в игру, этим теоретически можно пренебречь, поскольку навыки персонажа и "игрока" развиваются параллельно.

Насчёт ролевой системы в SAO, она содержит уровни, но не классы. Вместо классов она содержит какие-то ограничения на количество и качество имеющихся у персонажа навыков. Причём этих навыков очень много, чтобы не было скучно несмотря на отсутствие магии (например, система различает навыки с обычным мечом, изогнутым мечом (например саблей) и катаной, и навык "катана" дают только тем, кто сильно раскачал умение "изогнутый меч").
Также, величины используемых значений навыков, уровней и всего остального довольно большие, будет неудобно работать с ними в настольном формате, без компьютера для обсчёта.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Задумчивый поиск системы для настолки по SAО
« Ответ #11 : Октября 14, 2012, 10:56 »
Стоп-стоп  :D
Не надо спойлеров.
Как таковой затеи делать "настолизацию" непосредственно SAO нет. Актуальна сама идея, нет необходимости реализовывать все фишки первоисточника. И, соответственно, можно вносить всякие дополнительные заморочки типа "кто и как похитил нпс гейткипера" или "злодей привел босса с верхнего этажа в стартовый город".

Как мне видится, нужна система накопления каунтеров, позволяющих проводить комбы и спецудары.
А "умения игрока" это по сути драмадайсы или иной плот-ресурс, позволяющий в критический момент герою переступить ограничения системы. Возможно с некоторым захватом нарратива - опробовано в кампейне по дедландс, эффект вполне хороший.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Задумчивый поиск системы для настолки по SAО
« Ответ #12 : Октября 14, 2012, 11:21 »
Как мне видится, нужна система накопления каунтеров, позволяющих проводить комбы и спецудары.А "умения игрока" это по сути драмадайсы или иной плот-ресурс, позволяющий в критический момент герою переступить ограничения системы. Возможно с некоторым захватом нарратива - опробовано в кампейне по дедландс, эффект вполне хороший.
Пилить саваджи, марвелов, или что-то на фейте?
« Последнее редактирование: Октября 14, 2012, 11:23 от Nutzen »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Задумчивый поиск системы для настолки по SAО
« Ответ #13 : Октября 14, 2012, 12:50 »
Тогда тебе подойдёт любая система с достаточно развитой боевой частью. Хоть тот же GURPS.
Главное - переопредели систему прокачки на получение экспы за убийство монстров или использование навыков.

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: Задумчивый поиск системы для настолки по SAО
« Ответ #14 : Октября 14, 2012, 18:56 »
Цитировать
Тогда тебе подойдёт любая система с достаточно развитой боевой частью. Хоть тот же GURPS.
Кстати, должен отлично подойти - самая муторная часть связанная с ранениями/усталостью (усталость есть, но ей можно в большинстве случаев пренеберечь) из боёвки выкидывается и можно полностью сосредоточится на собственном мечемашестве.

В GURPS умения как раз отлично дефолтятся от других, а комбы и тому подобное делаются через техники(Martial Arts) или Innate Attack (Basic). Противник получает бонусы к шансу блокировать/парировать/увернуться от спецатаки, если она ему известна.

В Low-Tech опять же оружия на всех хватит.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Задумчивый поиск системы для настолки по SAО
« Ответ #15 : Октября 14, 2012, 19:27 »
Я тут еще наткнулся на Anima Prime - нехитовая, но некоторые аспекты оттуда кажутся весьма интересными.

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: Задумчивый поиск системы для настолки по SAО
« Ответ #16 : Октября 15, 2012, 13:47 »
Думаю Wanderer's romance может подойти. Простая и гибкая система про восточные единоборства с приемами(паверами) в духе D&D 4. Игра бесплатна и вообще очень хороша. В прошлом году сыграли несколько сессий всем понравилось.

Ссылка: http://www.stargazergames.eu/games/a-wanderers-romance/

P.S. Если приглянется есть черновой перевод (эх, времени нет до ума довести) правил и где-то трети приемов....