Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Kingmaker Kingdom Rules & Money  (Прочитано 6457 раз)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Kingmaker Kingdom Rules & Money
« : Октябрь 16, 2012, 14:21 »
Коллеги,

Вопрос тем, кто хоть немного знаком с правилами управления королевством из Kingmaker (ну и полноценного мини-гайда).
Ок, вот я, допустим барон небольшого баронства. У меня все бабло крутиться через казну. Но если судить по текущим правилам, мне, как барону, чтобы получить хотя бы жалкие 500-1000 золотых на свои карманные и не совсем карманные расходы надо терпеть увеличение Unrest.

Имхо, это довольно, ну, глупая штука. Я понимаю, конечно, что выдворение больших сумм из казны должно напрягать рабов подданных, но у владыки должен же быть какой-то гешефт со своих рабов подданных, который должен ему обеспечивать определенный уровень благосостояния. Одно дело доставать каждый месяц по 20000 голда, другое дело - по 500 голда. А так получается, за "зарплату" в 500 голда в месяц приходится получать аж 1 Unrest в месяц...

Никто не думал об этом и если думал, не вводил ли какие-нить хоумрулы про cash для властителей королества? 
« Последнее редактирование: Октябрь 16, 2012, 14:23 от Мистер Хомяк »

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #1 : Октябрь 16, 2012, 14:47 »
Я решил эту проблему следующим образом (математика внутри):

Экономика и казна государства в Кингмейкере это не личный карман правителя, а значит карман должен существовать отдельно. И если экономика страны держится на внутреннем обороте средств (в которых налоги имеют наименьший вес), то правитель должен получать деньги именно от налогов.

Кто платит налоги? Поданные. Но далеко не все: с нищих, детей, стариков много не соберешь. По моим расчетам налогоплательщиков в среднем королевстве около 40%.
Доход среднего (платящего) гражданина представляет собой куда большую проблему, у каждого свое представление о нем, в интернетах до сих пор ходят дискуссии по этому поводу. Я же для удобства расчетов взял сумму в 50 золотых в месяц.
Налоговая ставка пусть будет равна 10% за каждый бонус к экономике, который дают налоги. То есть от 0% до 40% соответственно.

Осталось посчитать все по формуле: (Количество населения) х (0.4 налогоплательщиков) х (50 золотых) х (Х% налогов) = сумма, которая приходит в карман правителя или группы правителей.

С одной стороны сумма внушительная, но если её делить на 10 персон, то выходит не так много, уж точно меньше читерной экономики магических предметов.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #2 : Октябрь 16, 2012, 14:55 »
Спешу так же поделиться еще одним хоумрулом:
Рассчитывать ежемесячные расходы на проживание и быт в зависимости от места проживания, как 100 золотых в месяц за каждый ВР стоимости здания. И в зависимости от жилплощади давать слуг, предметы роскоши, охрану, словом все то, что полагается чиновнику.

PS: рекомендую всем водящим по Кингмейкеру найти в интернете и использовать "Kingmaker Kingdom Sheet_v3_2.xlsx", куда удобней чем бумажные записи.
PSS: еще меня не устраивают массовые бои в Кингмейкере, пришлось написать свои, если кому будет интересно - выложу.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #3 : Октябрь 16, 2012, 15:23 »
PS: рекомендую всем водящим по Кингмейкеру найти в интернете и использовать "Kingmaker Kingdom Sheet_v3_2.xlsx", куда удобней чем бумажные записи.

Двачую  :)

PSS: еще меня не устраивают массовые бои в Кингмейкере, пришлось написать свои, если кому будет интересно - выложу.

Интересно-интересно. Я тоже не в восторге, было бы круто если бы ты поделился!

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #4 : Октябрь 16, 2012, 15:38 »
Я Kingmaker не читал, так что не разбираюсь, но вот это мне показалось слегка странным:

Цитировать
Экономика и казна государства в Кингмейкере это не личный карман правителя, а значит карман должен существовать отдельно. И если экономика страны держится на внутреннем обороте средств (в которых налоги имеют наименьший вес), то правитель должен получать деньги именно от налогов.

Если правитель получает деньги от налогов, а его карман=/=казна, то откуда получает деньги казна?

Я бы посоветовал как-то так подумать (не факт, что получится - не знаю какой там уровень детализации в Kingmaker): во-первых, значительная часть расходов правителя может быть вполне государственной, т.е. с чистой совестью браться из казны. Во-вторых, unrest он по идее должен появляться от тяжелых налогов и отсутствия их видимого влияния на благосостояние государства. Т.е. unrest надо завязывать на процент налогов (и возможно на дефицит казны относительно необходимых расходов, хотя это может быть слишком сложно). "Зарплата" правителю в общем-то является государственными расходами. Если на всё остальное хватает, то она может быть достаточно высокой. Не думаю, что это должно быть сложно захоумрулить (ну если там статьи расходов даются в книге, более-менее полные). Наконец, можно ведь просто волевым усилием сдвинуть таблицу или что там unrest на какую-то величину вверх, которая кажется подходящей.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #5 : Октябрь 16, 2012, 18:12 »
Цитировать
Я понимаю, конечно, что выдворение больших сумм из казны должно напрягать рабов подданных, но у владыки должен же быть какой-то гешефт со своих рабов подданных, который должен ему обеспечивать определенный уровень благосостояния.
Уровень благосостояния, насколько я помню, там не входит в приключенческие расходы и включает в себя уровень жизни господина барона и два "ку!" при встрече.

Вы учтите, господа, что в Голарионе нет современного общества с разделением властей и делением средств по статьям бюджета а заодно бритой зоной бикини у варварш, и деление на "личные средства правителя" и "казну государства" весьма условно. Насколько я помню правила, там нет детализации средств на представительские расходы, содержание помощников и пр. Могу посоветовать считать, что обыденные вещи у правителя и так есть, а если нет - соорудят, так что бросать на завязывание государственных шнурков правителю ничего не надо. Стремление же выжать из народа лишнюю и сверхнормативную тысячу золотых как раз и вызвает у народа нехорошие мысли, нейтрализацией которых так хорошо занимается royal assassin...
« Последнее редактирование: Октябрь 16, 2012, 18:15 от Геометр Теней »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #6 : Октябрь 16, 2012, 18:39 »
Уровень благосостояния, насколько я помню, там не входит в приключенческие расходы и включает в себя уровень жизни господина барона и два "ку!" при встрече.

Вы учтите, господа, что в Голарионе нет современного общества с разделением властей и делением средств по статьям бюджета а заодно бритой зоной бикини у варварш, и деление на "личные средства правителя" и "казну государства" весьма условно. Насколько я помню правила, там нет детализации средств на представительские расходы, содержание помощников и пр. Могу посоветовать считать, что обыденные вещи у правителя и так есть, а если нет - соорудят, так что бросать на завязывание государственных шнурков правителю ничего не надо. Стремление же выжать из народа лишнюю и сверхнормативную тысячу золотых как раз и вызвает у народа нехорошие мысли, нейтрализацией которых так хорошо занимается royal assassin...

Насколько я помню в одном из модулей кингмейкера в вступительном слове чёрным по белому написано что " мы считаем что из соображений баланса Государство не должно превращаться в денежный источник партии, для чего и введены предохранительные механизмы.." и там ещё было на тему того что их может оказаться недостаточно и что вообще брать деньги из казны не гудово а патч написан для гудов
Цитировать
Вы учтите, господа, что в Голарионе нет современного общества с разделением властей и делением средств по статьям бюджета а заодно бритой зоной бикини у варварш, и деление на "личные средства правителя" и "казну государства" весьма условно.
А как же несущий свет и демократию Андоран?

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #7 : Октябрь 16, 2012, 20:24 »
Выкладываю обещанный массовый бой в приложенном файле, а здесь кратко отражу его основные аспекты в вариантах "просто/сложно".
Система проходила только первичные тестирования, критика приветствуется.

Сражения выигрывают не армии, а полководцы. Тут я ввожу новый скилл Knowledge (Strategy), знаю, что вводить его плохо, но никуда не деться, не Nobility же кидать. Если не нравится, то можно его заменить на Profession или бросок Int/Wis.
Данный бросок сравнивается с броском противника и по таблице смотрятся процентные потери армий. Если есть желание растянуть это на большее число раундов боя, можно просто уменьшить эти числа. Если хочется чуть больше деталей, то побеждающая сторона теснит противника и занимает более выгодную позицию.

Армии считаются условными ACR (Army Challenge Rating), если просто, то это сумма всех CR существ в армии, если сложнее, то можно модифицировать войска при помощи экипировки (броня, луки, копья, кони). В конце файла есть несколько примеров войск.
Армии дают бонус на бросок стратегии. Только за размер, если попроще. За превосходство в различных аспектах боевых действий, если сложнее (например: у одной стороны 60 ACR летающих драконов, которые еще и считаются колдунами, а у другой всего-то пара мантикор на 10 ACR, что дает суммарно +9 бонус).

Далее идет оцифровка стратегий и военных доктрин (всего 13), их можно использовать по желанию или не использовать совсем.

Данная система довольно скучна, если забыть, что игроки хотят играть героев. Для того, чтобы отразить их непосредственное участие и влияние на поле боя есть две вещи:
1) Бросок Base Attack Bonus, который (на мой взгляд наиболее точно) отражает подготовку персонажа к событиям на поле боя. Для этого броска поле боя условно поделено на три части: авангард, фронт, арьергард. Чем губже вовлечен персонаж в сражение, тем больше шишек на него сыплется, но тем проще снискать славу, которая отражена в виде графы "Доблесть", она нужна для п.2 и как суммарный виртуальный член для мерения.
2) Особые возможности, потратив добытую в этот и предыдущие ходы доблесть, персонаж может (или не может, как дело пойдет) повлиять на ход сражения. Это отражается в небольшом энкаунтере с его участием, победа в котором дает какие-либо преимущества всей стороне.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #8 : Октябрь 16, 2012, 20:27 »
Насколько я помню в одном из модулей кингмейкера в вступительном слове чёрным по белому написано что " мы считаем что из соображений баланса Государство не должно превращаться в денежный источник партии, для чего и введены предохранительные механизмы.." и там ещё было на тему того что их может оказаться недостаточно и что вообще брать деньги из казны не гудово а патч написан для гудов А как же несущий свет и демократию Андоран?

Так-то оно так, но на практике выходит, что герои буквально нищенствуют и снимают с себя последнюю кольчугу ради государства. А еще нигде не описано, где и как они должны существовать, сколько кому положено слуг, у кого карета посеребрена и почему партия заняла городской квартал исключительно под свои нужды и не хочет никого туда пускать.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #9 : Октябрь 16, 2012, 20:31 »
Цитировать
А как же несущий свет и демократию Андоран?
Я про Андоран детально не читал, но там вроде нет всё-таки современной системы управления государством. А "свет и демократию", если уж совсем огрублённо, несли ещё греки в ходе информационных войн с персами.  :)
Цитировать
]А еще нигде не описано, где и как они должны существовать, сколько кому положено слуг,[
Так потому что на этом игра обычно не фокусируется. Хочется описывать, как вашему персонажу захотелось обустроить личную ванную комнату в замке и завести десяток истопников и водоносов для подачи горячей воды на верхние этажи - делайте, просто обычно PF-стиль сессий намекает, что это должно вылиться в конфликт с элементалем ближайшего озера или петиции окрестных друидов под окном...

При этом оно не отменяет, конечно, факта, что экономика PF, как и D&D - она на деле придаток к приключенческой части, а не наоборот. По-доброму вообще надо разделять средства на одно и второе и не смешивать никак.
« Последнее редактирование: Октябрь 16, 2012, 20:33 от Геометр Теней »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #10 : Октябрь 16, 2012, 21:15 »
Так-то оно так, но на практике выходит, что герои буквально нищенствуют и снимают с себя последнюю кольчугу ради государства. А еще нигде не описано, где и как они должны существовать, сколько кому положено слуг, у кого карета посеребрена и почему партия заняла городской квартал исключительно под свои нужды и не хочет никого туда пускать.
Существовать они должны либо в форте Стаг (который они должны отбить в первом модуле) либо в собственно построенном замке ( который вполне себе строится за гос ресурсы) на острове с башней и тёмными духами (а также с вилл о виспами) либо в честно захваченном Дрелёве (оптимальный вариант)
ну а в самом конце можно столицу в питакс перенести  ( но я бы не рекомендовал)
Если партия занимает целый квартал под свои нужды и никого туда не пускает я бы обсчитал это как дикий штраф к росту

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #11 : Октябрь 16, 2012, 21:17 »
Я про Андоран детально не читал, но там вроде нет всё-таки современной системы управления государством. А "свет и демократию", если уж совсем огрублённо, несли ещё греки в ходе информационных войн с персами.  :)  Так потому что на этом игра обычно не фокусируется. Хочется описывать, как вашему персонажу захотелось обустроить личную ванную комнату в замке и завести десяток истопников и водоносов для подачи горячей воды на верхние этажи - делайте, просто обычно PF-стиль сессий намекает, что это должно вылиться в конфликт с элементалем ближайшего озера или петиции окрестных друидов под окном...
У них вообще эпоха ВФР революции
Цитировать
При этом оно не отменяет, конечно, факта, что экономика PF, как и D&D - она на деле придаток к приключенческой части, а не наоборот. По-доброму вообще надо разделять средства на одно и второе и не смешивать никак.
УГУ

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #12 : Октябрь 16, 2012, 21:26 »
Цитировать
У них вообще эпоха ВФР революции
Собственно, не критично. В исторической Франции как раз одна из проблем перед ВФР была в явно устаревшей системе управления. Я пока воздержусь от комментариев, ибо не знаю в деталях что там понаписали в сеттинге, но вообще чёткое деление статей расхода государства требует или достаточно современной эпохи или специальных моментов в мире. Оно вряд ли возникает само собой - там ещё и определённые представления жителей о государстве нужны, как-никак...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #13 : Октябрь 16, 2012, 21:32 »
Цитировать
Если партия занимает целый квартал под свои нужды и никого туда не пускает я бы обсчитал это как дикий штраф к росту
Я вообще не очень понимаю, зачем партии квартал. При том, что места на фронтире завались, хозяева города они и так... Им нужно именно место посреди города? Почему не огородить участок? Или речь о том, что они заняли эквивалентное кварталу место?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #14 : Октябрь 16, 2012, 21:40 »
Собственно, не критично. В исторической Франции как раз одна из проблем перед ВФР была в явно устаревшей системе управления. Я пока воздержусь от комментариев, ибо не знаю в деталях что там понаписали в сеттинге, но вообще чёткое деление статей расхода государства требует или достаточно современной эпохи или специальных моментов в мире. Оно вряд ли возникает само собой - там ещё и определённые представления жителей о государстве нужны, как-никак...
Ну они как бы "пост революционная" демократия ,  те узурпаторов уже свергли и заимоствовать бюджет в частный карман типа некому

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #15 : Октябрь 16, 2012, 21:41 »
Дело здесь совсем не в делении статей расхода, а в делении на казну/карман правителя и на финансовые потоки, которые циркулируют и развивают государство помимо казны (крестьяне строят новую церковь, разбогатевший торговец открывает новую лавку, на центральной площади разбивается стихийный рынок). В отличии от казны, в этих потоках, согласно Кингмейкеру, налоги составляют ничтожную часть и практически не влияют (бонус от -1 до +4, против общего показателя экономики в +20..+30 на ранних этапах игры).

Я вообще не очень понимаю, зачем партии квартал. При том, что места на фронтире завались, хозяева города они и так... Им нужно именно место посреди города? Почему не огородить участок? Или речь о том, что они заняли эквивалентное кварталу место?

Они жили в шатре в сломанном форте (денег на починку форта в казне нет, в стране кризис), в то время как в городе были и дома и гостиница. NPC на государственной службе (которые по-идее деньги должны откуда-то получать) жили лучше правителя, но последней каплей стал поход партии по окрестным фермерским хозяйствам просить одолжить на время лошадей для дипломатической миссии.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #16 : Октябрь 16, 2012, 21:53 »
Цитировать
Они жили в шатре в сломанном форте (денег на починку форта в казне нет, в стране кризис), в то время как в городе были и дома и гостиница. NPC на государственной службе (которые по-идее деньги должны откуда-то получать) жили лучше правителя, но последней каплей стал поход партии по окрестным фермерским хозяйствам просить одолжить на время лошадей для дипломатической миссии.
Эй, не забывайте, что фермеры работают на земле приключенцев (как минимум правителя), новые поселенцы как минимум обязаны согласовывать с ними участки и пр. Почему у вас шатёр все эти месяцы стоит? Неужто персонажи были так плотно загружены, что не могли организовать крестьян и поселенцев на ремонт - который если форту не вернёт функциональность (игромеханическую) то хотя бы приведёт в удобный для жизни вид? Почему обязанность давать лошадей на нужды государства не прописана эдиктом правителя и он ходит просит (разве что хочет сохранить хорошие отношения с каждым подданным... ). Я уж не говорю, что персонажи управляют застройкой города - значит, и организуют общественные работы. Что при этом они могут организовать себе какую-то резиденцию - вполне естественно.

Вы вообще, похоже, трактуете отсутствие прямых указаний в правилах королевства как факт отсутствия. А это не обязательно, оно указывает лишь на факт игромеханической незначительности чего-то. Что не прописан двор правителя "по умолчанию" вовсе не значит, что даже в молодом государстве в Stolen Lands он до постройки дворца живёт в старой бочке за таверной и питается объедками.  :) Заодно учтите, что деньги вообще не единственный доход правителя (особенно если учесть, что скорее всего большая часть налогов там собирается натурой и конвертируется условно - у вас же поначалу нет собственного монетного двора). Есть ещё и возможность привлекать население на работу, и то, что оно делает без вас само (понятно же что за месяц в городе строится не один объект, просто прочие не играют значимой механической роли)...

Отсутствие механических бонусов и конвертации в деньги вызвано скорее тем, чтобы игроки не хотели, например, вооружить всех своих слуг и получить разовую прибавку к силе партии. Или, например, заложить всю утварь своей резиденции у ростовщиков в соседнем населённом пункте и наскрести-таки недостающие до покупки очередного магпредмета деньги.

Цитировать
Ну они как бы "пост революционная" демократия ,  те узурпаторов уже свергли и заимоствовать бюджет в частный карман типа некому
А разделение на "колхозное" и "моё" там в головах народа сидит? Или подразумевается, что ответственный за дело X вкладывает туда и свои средства, и если что, отвечает самолично, без деления на "получил по должности" и "сделал по своей инициативе"? Не делить свой карман с государственным можно не только на почве кровопийства и желания обогатиться, но даже и на паладинской почве, когда герой равно кладёт за благое в его представлении дело свою голову, головы подчинённых и вообще всё, до чего дотянется - а если кто говорит "славный сэр Например, но эти сундуки - государственные!", того считает занудой, а то и саботажником светлой идеи... 

Ещё в Андоране же банки мощные, кажется? Принцип их равноудалённости от политики там введён, или там этакий венецианский вариант, когда был бы лидер харизматичный, а сам по себе факт наличия интересов - не измена, если не идёт явно во вред государству?
« Последнее редактирование: Октябрь 16, 2012, 22:10 от Геометр Теней »

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #17 : Октябрь 16, 2012, 22:03 »
Для починки, косметической или нет нужны Build Points (усредненные государственные деньги с золотым эквивалентом), а таковых нет. Зато были деньги чтобы построить квартал домов, в правилах не прописано кто должен в них жить. Лошадей можно было бы конечно отобрать, но чем это лучше воровства, ведь крестьяне исправно платят налоги?

Вот так и получается, что либо воруем из казны, либо у народа, либо живем как бедняки, ведь нет прямого поступления финансов. А абстрактное "правитель живет как положено правителю" работает только в абстрактном государстве, и когда дело доходит до конкретики несколько разваливается на части.

Кроме того, есть ситуации, когда кто-то может жить "не по чину" (здесь надо сказать у нас днд и подобное допустимо), сколько он должен потратить своих средств чтобы жить лучше правителя? А если наоборот, правительство решило затянуть пояса и последнее народу отдать?

Уж лучше привнести небольшой хоумрул, чем бороться с каждым вопросом отдельно.

ps: мне прекрасно понятна позиция авторов линейки модулей, просто желания не совпадают.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #18 : Октябрь 16, 2012, 22:07 »
Так, коллеги, а по теме можно?

Геометр, я по диагонали прочитал твои посты и понял, что тебя вполне устраивает то, что написано в книжке. Я твою позицию понял, спасибо.

Теперь же мне нужны варианты того, как все-таки сделать так, чтобы персонажи получали cash на руки.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #19 : Октябрь 17, 2012, 06:59 »
пересчитывать конвертацию как 1\4 и убрать анрест за вывод,- делов то.

Но надо быть морально готовым что после взятия питакса казна будет оперировать миллионами золотых в месяц и игроки смогут их выводить , в системе где деньги часть баланса

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #20 : Октябрь 17, 2012, 07:37 »
Цитировать
Для починки, косметической или нет нужны Build Points (усредненные государственные деньги с золотым эквивалентом), а таковых нет
Насколько я помню, всё-таки build points нужны для возведения новых кварталов и специализированных зданий, а не на ремонт каморки папы Карло.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #21 : Октябрь 17, 2012, 11:02 »
Цитировать
Теперь же мне нужны варианты того, как все-таки сделать так, чтобы персонажи получали cash на руки.
Я обращаю внимание, что PF, как и D&D, построен на балансировании возможностей экономикой. Потому выдача доп. средств на руки без существенных проблем - штука, которой в Творце королей стоит избегать. Очистки совести ради скажу, что тамошний модуль вообще очень дыряв - потому что застроив, например, весь город помойками и свалками можно увести unrest в ноль, если я верно помню (ну а что, самое дешёвое строение для снижения недовольства - потому наш рецепт счастья это большие налоги и помойка под каждым окном!).

Потому я бы предлагал следующее.
Тут говорили о нуждах представительского характера - проблема Binsentsu, как я её понял. В этом случае я настоятельно рекомендую считать, что всё нужное у правителей есть, и лошадей им предоставляют, и живут они не в норах, и даже если потребуется пяток артистов и ручной медведь на цепи для встречи высокого гостя с балалайками и блэкджеком - население это правителям разово обеспечит. Другое дело, что правители не владеют этим и не могут переключить на иные нужды - лошади будут отнюдь не боевые, к примеру, а ежели в ходе форс-мажора дипломатический визит обернётся засадой, то за погибших лошадей их высочества как-то ответят перед крестьянами - зависит от типа вашего правления, конечно, от выплаты виры из личного кармана до каких-то льгот общине. Смысл этого куска, если вкратце - неприключенческие нужды у правителей покрываются отдельно и в фокус не попадают.

Второе. Выемка средств на нужды системные, она же попытка обзавестись снаряжением не по уровню (или на что будет пущено? Мне интересен хомячий ответ). Если делать такое, надо перебалансировать официальные модули. У нас есть инструменты для ограничения аппетитов ясновельможных приключенцев (например, доступность маг. предметов), но тут подходить надо аккуратно. На ранних стадиях работает вариант astion-а - конвертация денег из BP. Вместо unrest-а я бы советовал, например, давать социальные энкаутеры - когда к героям идут ходоки с просьбами этих самых денег или неигромеханические проблемы готовятся вырасти по мере вывода средств из казны. Но я не в курсе про поздние модули - я игрок в оной кампании и в поздние модули смотреть пока не хочу. :)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #22 : Октябрь 17, 2012, 11:47 »
  Очистки совести ради скажу, что тамошний модуль вообще очень дыряв - потому что застроив, например, весь город помойками и свалками можно увести unrest в ноль, если я верно помню (ну а что, самое дешёвое строение для снижения недовольства - потому наш рецепт счастья это большие налоги и помойка под каждым окном!).
На офиц форуме (и в обращениях Якобса) призывают не доводить до абсурда и применять мастерский интелект, а также намекают что для маленького города бонуса даёт только 1 постройка
Цитировать
Потому я бы предлагал следующее.
Тут говорили о нуждах представительского характера - проблема Binsentsu, как я её понял. В этом случае я настоятельно рекомендую считать, что всё нужное у правителей есть, и лошадей им предоставляют, и живут они не в норах, и даже если потребуется пяток артистов и ручной медведь на цепи для встречи высокого гостя с балалайками и блэкджеком - население это правителям разово обеспечит. Другое дело, что правители не владеют этим и не могут переключить на иные нужды - лошади будут отнюдь не боевые, к примеру, а ежели в ходе форс-мажора дипломатический визит обернётся засадой, то за погибших лошадей их высочества как-то ответят перед крестьянами - зависит от типа вашего правления, конечно, от выплаты виры из личного кармана до каких-то льгот общине. Смысл этого куска, если вкратце - неприключенческие нужды у правителей покрываются отдельно и в фокус не попадают.
А я бы лично зарубил,- потерянные земли это фронтир и золочёных карет у ПС должно быть примерно столько же сколько у Ермака,- те ноль тк взять неоткуда (покрайней мере пока Питакс не разграбят) народу тоже не до жиру (они я напомню беженцы ) так что разве что шубу из соболей .
Цитировать
Второе. Выемка средств на нужды системные, она же попытка обзавестись снаряжением не по уровню (или на что будет пущено? Мне интересен хомячий ответ). Если делать такое, надо перебалансировать официальные модули. У нас есть инструменты для ограничения аппетитов ясновельможных приключенцев (например, доступность маг. предметов), но тут подходить надо аккуратно. На ранних стадиях работает вариант astion-а - конвертация денег из BP. Вместо unrest-а я бы советовал, например, давать социальные энкаутеры - когда к героям идут ходоки с просьбами этих самых денег или неигромеханические проблемы готовятся вырасти по мере вывода средств из казны.
Я бы начал с того что
а)Товарность экономики низкая
б) Количество золота в ней вообще исчезающе мало

Налоги в натуральной форме собираются (те курки и млеко а не как не золотые монеты) , крупных городов по окрестностям нет, единственный (и весьма гипотетический) торговый путь ещё только предстоит отбить от боггартов (дальше там в прочем легче не станет) да и тот ведёт из  одного медвежьего угла в другой.
Те деньги технически брать негде (разве во всё том же питаксе.. но сами понимаете питакс будет не рад) и пусть сначала РС транспортировку и сбыт честно собраных налогов наладят.. и уже только потом...

Цитировать
я игрок в оной кампании и в поздние модули смотреть пока не хочу. :)
везёт вам :) сам бы с удовольствием поиграл,- наверно один из лучших патчей от пайзо да и вобоще всякий стратегический уклон люблю

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 124
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #23 : Октябрь 17, 2012, 12:28 »
Налоги в натуральной форме собираются
Вот да, я бы, если уж нужен суровый реализм, задумался бы о том, чтобы сделать базовым ресурсом экономики вовсе не деньги, а человеко-часы. Монарх обладает неким количеством человеко-часов (барщина, десятина), на которые он может получить почти все, что нужно ему или стране. В том числе и деньги, которые он потратит на то, на что не может потратить человеко-часы.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #24 : Октябрь 17, 2012, 12:55 »
Так налоги и казна то как раз в BP считаются это Build Points которые никак не деньги а скорее ресурсы (строй материалы инструменты готовые работать люди)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 124
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #25 : Октябрь 17, 2012, 13:09 »
Ок

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #26 : Октябрь 17, 2012, 13:53 »
Так налоги и казна то как раз в BP считаются это Build Points которые никак не деньги а скорее ресурсы (строй материалы инструменты готовые работать люди)

Цитировать
BP represents manpower and tools as much as actual money.

Какие-то вы странные предположения делаете все. BP - это и деньги и ресурсы и готовые работать люди.

Цитировать
а)Товарность экономики низкая
б) Количество золота в ней вообще исчезающе мало

Откуда вот это вообще не понятно. А почему не
а)Товарность экономики огромная
б) Количество золота в ней вообще стремиться к бесконечности

?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #27 : Октябрь 17, 2012, 14:01 »
В этом случае я настоятельно рекомендую считать, что всё нужное у правителей есть, и лошадей им предоставляют, и живут они не в норах, и даже если потребуется пяток артистов и ручной медведь на цепи для встречи высокого гостя с балалайками и блэкджеком - население это правителям разово обеспечит. Другое дело, что правители не владеют этим и не могут переключить на иные нужды - лошади будут отнюдь не боевые, к примеру, а ежели в ходе форс-мажора дипломатический визит обернётся засадой, то за погибших лошадей их высочества как-то ответят перед крестьянами - зависит от типа вашего правления, конечно, от выплаты виры из личного кармана до каких-то льгот общине. Смысл этого куска, если вкратце - неприключенческие нужды у правителей покрываются отдельно и в фокус не попадают.

Второе. Выемка средств на нужды системные, она же попытка обзавестись снаряжением не по уровню (или на что будет пущено? Мне интересен хомячий ответ). Если делать такое, надо перебалансировать официальные модули. У нас есть инструменты для ограничения аппетитов ясновельможных приключенцев (например, доступность маг. предметов), но тут подходить надо аккуратно. На ранних стадиях работает вариант astion-а - конвертация денег из BP. Вместо unrest-а я бы советовал, например, давать социальные энкаутеры - когда к героям идут ходоки с просьбами этих самых денег или неигромеханические проблемы готовятся вырасти по мере вывода средств из казны. Но я не в курсе про поздние модули - я игрок в оной кампании и в поздние модули смотреть пока не хочу. :)

1. Игрок хочет купить карету, чтобы аки настоящий барин ездить по стране на карете. Говорит мне - "я чо, должен ее покупать за свое бабло, ты чо, опух штоле, я же барон!" Я согласно твоей логике должен сказал - "Конечно барон, как скажешь, получай карету". А он мне - "а насколько крутую карету я могу купить?". Я тут такой (я же бездарный ДМ) смотрю на Геометра и говорю - "А на этот вопрос отвечает Александр Друзь Геометр Теней"
Жду твой ответ и логику позади него  :)

2. Да, на этот раз у нас есть красотка-баронесса с большими... глазами. И вот вместо очередной кареты она хочет... диадему харизмы +2. Почему карету на 4000 можно, а диадему нельзя? Это же не унылая богомерзкая 4 редакция, это прогрессивный Поцфиндер. Баланс меня не интересует, если надо я знаю как бабло с партии стрясти так, чтобы не было оверпавера.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #28 : Октябрь 17, 2012, 14:39 »

Откуда вот это вообще не понятно. А почему не
а)Товарность экономики огромная
б) Количество золота в ней вообще стремиться к бесконечности

?
Потому что регион описан с точностью чуть ли не до кочки и там нет ни товарности  ни золота ни рынков сбыта (что собственно самое важное)
Хотя нет вру золота немного есть. Если отбить рудники что то в районе 500гп в месяц капает
PS
Касательно баронессы с большими глазами,- вы можете смело сказать что золоченую карету натурально сами сделали благодарные подданные, а диадему с харизмой оне не могут. Маг в Дрелёве может, но он несколько LE , болотная ведьма может, но не видит причин этого делать
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2012, 14:42 от astion »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Kingmaker Kingdom Rules & Money
« Ответ #29 : Октябрь 17, 2012, 14:41 »
Потому что регион описан с точностью чуть ли не до кочки и там нет ни товарности и ни золота ни рынков сбыта
Хотя нет вру золота немного есть. Если отбить рудники что то в районе 500гп в месяц капает

Это все домыслы и "как бы я сделал будь я ДМ". Так что спорить с тобой о том, как у тебя принято рассматривать ситуацию в модуле я не очень хочу. Меня в любом случае это не очень интересует.


Цитировать
Касательно баронессы с большими глазами,- вы можете смело сказать что золоченую карету натурально сами сделали благодарные подданные, а диадему с харизмой оне не могут. Маг в Дрелёве может, но он несколько LE , болотная ведьма может, но не видит причин этого делать


Как рельсить я знаю. Но с логикой мира это как-то не очень. Почему в ее ~30 тысячном городе с магическими магазинами, академиями и прочем-прочем-прочем нет ни одного мага, который может сделать эту диадему, зато есть мастера, которые умеют делать кареты из золота... Впрочем, о чем это я?  :lol:
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2012, 14:44 от Мистер Хомяк »