Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 294279 раз)

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4020 : Июль 04, 2018, 10:33 »
В статах элементалей указывается что они умеют говорить на определенных языках (акван, ауран, игнан и терран - по типу элементала). Может ли друид в этом облике говорить на известных ему языках?
Насколько я понимаю, главное - способность формы к речи. Ну и естественно, что друид не получает знание элементальных языков.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 321
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4021 : Июль 04, 2018, 11:13 »
В статах элементалей указывается что они умеют говорить на определенных языках (акван, ауран, игнан и терран - по типу элементала). Может ли друид в этом облике говорить на известных ему языках?
Насколько я понимаю, главное - способность формы к речи. Ну и естественно, что друид не получает знание элементальных языков.
Умение говорить у элементала означает наличие у него речевого аппарата. Значит и говорить он может на любом языке, который знает.

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 883
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4022 : Июль 04, 2018, 16:39 »
Can a Circle of the Moon druid speak the languages it knows while in the form of an elemental? Yes, since the elementals listed in Elemental Wild Shape can speak.
A literal interpretation (RAW) of Wild Shape could reasonably lead you to think that transformed druids can speak only languages that appear in an elemental’s stat block, but the intent (RAI) is that druids retain their knowledge, including of languages, when they transform and can speak the languages they know if an adopted form can speak.
SAC, страница 3.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 460
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4023 : Июль 04, 2018, 18:00 »
Цитировать
Умение говорить у элементала означает наличие у него речевого аппарата. Значит и говорить он может на любом языке, который знает.
Выше уже привели цитату, но я замечу, то вопрос о соответствии речевого аппарата конкретному языку остаётся на усмотрение мастера. Плохой аргумент, но в окружающей нас реальности, например, способность издавать весьма информационно ёмкие звуковые сигналы есть и у людей, и у, скажем, китообразных - но человеку весьма сложно говорить на "языке" горбатых китов, даже если бы он его понимал. По причинам физиологическим.

В типовом фентези, конечно, обычно все языки по подобным параметрам отличаются достаточно косметически (и отклонения от "усреднённого Common-а" обычно описываются одним-двумя штрихами, в духе не-е-ее-еимо-о-о-овее-е-ее-рно-о-оо-ой ме-е-ее-едли-ии-и-те-е-е-ельно-о-о-оостии-ии-и разговоров древолюдей), но запрет на некоторые языки для разных форм выглядит вполне естественным.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4024 : Июль 06, 2018, 17:44 »
Когда накидывается заклинание паутина - неудачники попавшие и пытающиеся выйти кидают спас за каждую клетку или кидают один раз и выходят если прошли?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 460
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4025 : Июль 06, 2018, 18:15 »
Там условие явно прописано - начинает ход в паутине или входит в неё (то есть из паутины извне всё-таки). Потому второе - кидают раз, и второй раз залипают только если не успели выйти (учитывая, что местность всё ещё сложная).

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4026 : Июль 07, 2018, 07:17 »
Здравствуйте! У нас возник спор по поводу скрытой атаки плута. Мой оппонент утверждает, что плут ее делает только когда в снике, и все.  Нужен англ. пруф, что это не так. Текст из РНВ упорно в игноре.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 490
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4027 : Июль 07, 2018, 07:28 »
Здравствуйте! У нас возник спор по поводу скрытой атаки плута. Мой оппонент утверждает, что плут ее делает только когда в снике, и все.  Нужен англ. пруф, что это не так. Текст из РНВ упорно в игноре.
Если "из сники" — это "from Stealth", то искомое находится на раз-два:

https://www.sageadvice.eu/2016/07/05/if-a-creature-is-lit-by-faire-fire-and-a-rogue-has-advantage/

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 321
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4028 : Июль 07, 2018, 08:28 »
Текст из РНВ упорно в игноре.
Текст в ПХБ и является пруфом. Если игрок игнорирует текст правил в ПХБ - гнать его ссаными тряпками.
Скрытая атака работает, когда у плута есть преимущество на атаку или когда рядом с противником находится союзник плута и у плута нет помехи.
« Последнее редактирование: Июль 07, 2018, 08:31 от SerGor »

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4029 : Июль 07, 2018, 13:08 »
Скрытая атака работает, когда у плута есть преимущество на атаку или когда рядом с противником находится союзник плута и у плута нет помехи.
Спор возник при ситуации, когда плут, рядом с которым стоял союзник, начал бить орка. Орк был в 5 футах и от плута, и от воина.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 537
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4030 : Июль 07, 2018, 14:01 »
Спор возник при ситуации, когда плут, рядом с которым стоял союзник, начал бить орка. Орк был в 5 футах и от плута, и от воина.

Плут и Воин союзники?
Орк в зоне досягаемости обоих?
У Плута нет помех?
Если на три вопроса ответ "да", то по правилам у Плута есть сника.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4031 : Июль 07, 2018, 14:36 »
Если на три вопроса ответ "да", то по правилам у Плута есть сника.
Ответ "да" на все три.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4032 : Июль 09, 2018, 11:40 »
Там условие явно прописано - начинает ход в паутине или входит в неё (то есть из паутины извне всё-таки). Потому второе - кидают раз, и второй раз залипают только если не успели выйти (учитывая, что местность всё ещё сложная).
Ну тут вопрос в том не считается ли что переходя из одной клетки паутины в другую, считается, что ты входишь в новую "извне".

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 321
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4033 : Июль 09, 2018, 12:32 »
Ну тут вопрос в том не считается ли что переходя из одной клетки паутины в другую, считается, что ты входишь в новую "извне".
Паутина, судя по тексту, является одной единой зоной, а не несколькими зонами 5*5 футов.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4034 : Июль 10, 2018, 00:27 »
Как работает хайд?

Можно ли зайти за стену спрятаться, высунутся и выстрелить с преимуществом?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 321
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4035 : Июль 10, 2018, 06:57 »
Стелс отдан на откуп мастеру, как и многое другое. Четких правил нет - лишь общие фразы.
Но в общем - если есть полное укрытие, то персонаж может спрятаться за ним. Даже если это одиночный куст в поле - все равно противник не видит стелсера, хоть и знает, где он, и не может вовремя среагировать на его атаку. Примерно как с невидимкой, местоположение которого известно.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4036 : Июль 10, 2018, 09:37 »
Вопрос не в том. То что можно сделать hide уйдя за стену - это понятно.
Вопрос когда ты выглядываешь из-за стены ты автоматически теряешь полное укрытие, соответственно противник тебя видит и скрытность теряется.
Все верно?

Этот вопрос прописан в правилах и очень часто возникающая ситуация, поэтому не думаю, что тут на откуп мастеру все дано.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 440
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4037 : Июль 10, 2018, 09:58 »
Вопрос не в том. То что можно сделать hide уйдя за стену - это понятно.
Вопрос когда ты выглядываешь из-за стены ты автоматически теряешь полное укрытие, соответственно противник тебя видит и скрытность теряется.
Все верно?
"In combat, most creatures stay alert for signs of danger all around, so if you come out of hiding and approach a creature, it usually sees you. However, under certain circumstances, the Dungeon Master might allow you to stay hidden as you approach a creature that is distracted, allowing you to gain advantage on attack before you are seen." PHB, p.177

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4038 : Июль 10, 2018, 11:41 »
Я уже нашел ответ.
Оказывается там эррата - скрытность падает не когда враг видит рогу, а когда враг видит рогу ЧЕТКО.
Поэтому Сергей прав - стелс отдали на откуп мастеру полностью.

Если например рога спрятался за деревом а потом высунулся с другой стороны и выстрелил мастер может решить - видят его четко или нет.

Я почитал практику рекомендуют броски делать с помехой или автоматом "обнаруживать" рогу в случае если он постоянно пытается прятаться за одним и тем же углом.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4039 : Июль 10, 2018, 20:47 »
Почитал аглицкую литературу, там встречаются часто аббревиатуры ASI, MAD, SAD. Что это за звери и с чем их едят?

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 66
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4040 : Июль 10, 2018, 20:55 »
ASI - Ability Score Improvement
Mad и SAD- Multiply и Single Attribute Dependent , обычно относиться к классам в том смысле достаточно ли для класса одной высокой характеристики или нескольких

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 558
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4041 : Июль 11, 2018, 01:24 »
MAD обычно пишется, когда нужных характеристик 3+.
Необходимость в 2 высоких обычно считается приемлемой.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 490
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4042 : Июль 11, 2018, 02:09 »
Ну тут вопрос в том не считается ли что переходя из одной клетки паутины в другую, считается, что ты входишь в новую "извне".
По базе в пятёрке нету клеточек.

Поэтому ответ очевиден.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4043 : Июль 14, 2018, 01:33 »
Как учит спеллы мультиклассовый маг?
Может ли маг 1/ клирик 4 выучит заклинания мага 3 уровня например?

Если нет, что мешает?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 490
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4044 : Июль 14, 2018, 03:44 »
Цитата: PHBp164
Spells Known and Prepared. You determine what spells you know and can prepare for each class individually, as if you were a single-classed member of that class. If you are a ranger 4/wizard 3, for example, you know three 1st-level ranger spells based on your levels in the ranger class. As 3rd-level wizard, you know three wizard cantrips, and your spellbook contains ten wizard spells, two of which (the two you gained when you reached 3rd level as a wizard) can be 2nd-level spells. If your intelligence is 16, you can prepare six wizard spells from your spellbook.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4045 : Июль 14, 2018, 17:15 »
Это не многое объясняет... то есть мультиклассный маг не может выучить с чужой книги спелл который он бы не смог выучить будь он того уровня магом которого он является?
« Последнее редактирование: Июль 16, 2018, 15:34 от Azalin Rex »

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4046 : Июль 14, 2018, 17:32 »
Это не многое объясняет... то есть мультиклассный маг не может выучить с чужой книги спелл который он бы не смог выучить будь он того уровня магом которого он является?
Именно.
 "Если вы находите заклинание волшебника 1 или более высокого уровня, вы можете добавить его в свою книгу заклинаний, если оно имеет такой уровень, заклинания которого вы можете подготавливать". Т.е. маг 1/клерик 4 может только 1 уровня заклинания переписать и выучить, для 3 уровня он должен быть маг 5/клерик Х.

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4047 : Июль 16, 2018, 14:48 »
Именно.
 "Если вы находите заклинание волшебника 1 или более высокого уровня, вы можете добавить его в свою книгу заклинаний, если оно имеет такой уровень, заклинания которого вы можете подготавливать". Т.е. маг 1/клерик 4 может только 1 уровня заклинания переписать и выучить, для 3 уровня он должен быть маг 5/клерик Х.
Вообще-то нет. По крайней мере в русском ПХБ именно о волшебнике написано следующее - "Каждый раз, когда вы получаете уровень волшебника, вы можете добавить два заклинания волшебника по вашему выбору в книгу заклинаний. Уровень этих заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ЯЧЕЙКИ заклинаний."
 И соответственно о подготовке сказано следующее - "Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний."
 Это некоторым образом конфликтует с примером из книги в главе о мультиклассе, но не противоречит сути - ты как волшебник можешь переписать и подготовить заклинание того уровня, какого уровня у тебя есть ячейки. Если по странному стечению обстоятельств ты волш1/чародей 4, то ты вполне можешь переписывать и подготавливать заклинания 3-го круга.
 UPD: Возможно я и не прав, стоит посмотреть в оригинале:)
« Последнее редактирование: Июль 16, 2018, 14:53 от Erebuz »

Оффлайн K-I

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4048 : Июль 16, 2018, 15:26 »
Мультиклассировние - это набор специфичных правил, которые давлеют над общими. Именно по этой причине в описании волшебника не нужно искать ответ на вопрос "а как работают ячейки волшебника при мультиклассе". Как работают ячейки волшебника при мультиклассе написано в рамках правил по мультиклассированию. Да и подумайте чуть-чуть, по-вашему волшебник1/клерик 19 может использовать все заклинания волшебника ценой одного уровня?

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4049 : Июль 16, 2018, 15:28 »
Вообще-то нет. По крайней мере в русском ПХБ именно о волшебнике написано следующее - "Каждый раз, когда вы получаете уровень волшебника, вы можете добавить два заклинания волшебника по вашему выбору в книгу заклинаний. Уровень этих заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ЯЧЕЙКИ заклинаний."
 И соответственно о подготовке сказано следующее - "Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний."
 Это некоторым образом конфликтует с примером из книги в главе о мультиклассе, но не противоречит сути - ты как волшебник можешь переписать и подготовить заклинание того уровня, какого уровня у тебя есть ячейки. Если по странному стечению обстоятельств ты волш1/чародей 4, то ты вполне можешь переписывать и подготавливать заклинания 3-го круга.
 UPD: Возможно я и не прав, стоит посмотреть в оригинале:)
Блин, почитал правила мультикласса, действительно, по ним маг 1/жрец 4 может переписать заклинание 3 круга, так как по этим правилам он считается заклинателем  5 уровня, и у него есть ячейки 3 круга.  :ob_stenu: Ппц с этими правилами.