Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 294455 раз)

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4170 : Август 21, 2018, 17:01 »
В описываемой ситуации кидать не имело смысла, кстати - потому что один проваленный спасбросок до стабилизации или ноль роли не играет. Если не было каких-то добавочных эффектов (что нет с вероятностью в несколько девяток после нуля, уж больно экзотическое событие, тем более в партии начинающих, где ведущий вряд ли ударялся в тонкости механики), то оно просто лишний износ d20.
Слава б-гу, что не было добавочных эффектов. У нашего ДМ-а переизбыток фантазии в том, что касается усложнения жизни приключенцев. Он пытается хоумрулить монстров (например, черному дракону выдать вместо 5 футов шириной кислотной струи - 60-футовый конус, накрывающий всю пати) и усложнять модули на ровном месте путем "д20 на завязывание шнурков". Плюс есть хоумрул, если произошел вайп, то члены группы могут встать, пожертвовав конечностью (или глазом/ухом). Мы постоянно давим на него, чтобы держался в рамках ПХБ и ДМГ. Пока у нас получается. Мы его перевоспитываем  :) Пытаемся выбить из головы всякие хоумрулы, непонятные классы и архетипы. Наша компания не так давно играет, и базовой ПХБ + дополнения хватит за глаза, чтобы играть и играть.
« Последнее редактирование: Август 21, 2018, 17:07 от Aers »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 563
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4171 : Август 21, 2018, 17:33 »
Ну, в замене смерти ампутацией ничего плохого не вижу.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 558
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4172 : Август 21, 2018, 17:51 »
Вопрос скорее всего уже относится к ЛОРу, есть ли у вампиров душа или что с ней становится, когда существо становится вампиром или вампирским отродьем?
Подсказали вот что.

По лору душа в момент смерти возносится по назначению, вместо неё спавна оживляет некий эрзац на основе негативной энергии, который сир внедряет в момент укуса. Спавн может пользоваться памятью носителя, но не обладает его личностью, это качественно новое существо.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4173 : Август 21, 2018, 18:15 »
Ну, в замене смерти ампутацией ничего плохого не вижу.
Ну, если смерть произошла с целью проведения ампутации, то это очень плохо. ДМ, так сказать, "коллекционирует" части тела игроков и намеренно провоцирует некоторые игровые ситуации, когда игроки умирают почти со 100% вероятностью.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 563
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4174 : Август 21, 2018, 18:18 »
Это никак не связано с самим хоумрулом.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 467
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4175 : Август 21, 2018, 18:23 »
Внимание! На всякий случай напоминаю - личные стили вождения, вопросы этичности того или иного в игре и сеттинговый лор - не предмет данной темы. Она предназначена для вопросов по игровой механике D&D 5, всё прочее тут является оффтопиком и, хотя терпимо, лучше для развёрнутого обсуждения выносить это в отдельные темы на этом же подфоруме.

:offtopic:
Цитировать
Пока у нас получается. Мы его перевоспитываем  :) Пытаемся выбить из головы всякие хоумрулы, непонятные классы и архетипы. Наша компания не так давно играет, и базовой ПХБ + дополнения хватит за глаза, чтобы играть и играть.
Совет. Ролевые игры - хобби коллективное, потому лучше понять, что кто от игры хочет (в частности, относительно "непонятных классов и архетипов") и не воспитывать друг друга, а получать осознанных союзников.
Но опять - это за пределами темы...

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4176 : Август 21, 2018, 20:16 »
Совет. Ролевые игры - хобби коллективное, потому лучше понять, что кто от игры хочет (в частности, относительно "непонятных классов и архетипов") и не воспитывать друг друга, а получать осознанных союзников.
Немного не так выразился  :) Мы советуем тратить время на изучение механики игры, особенностей классов, эффектов заклинаний и предметов. А не на поиск различных фанатских рас, классов и хоумрулов, ломающих игру. 
Но вы правы, это все оффтоп. На этом предлагаю обсуждение закрыть.

Расскажите лучше, как правильно работает мультиатака у монстров и сражение двумя оружиями у персонажей?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 467
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4177 : Август 22, 2018, 05:47 »
Собственно, мультиатаку монстров вроде неправильно сделать и при желании не выйдет. Если в описании монстра написано нечто вроде "делает две атаки мечом" или "делает одну атаку пастью и две когтями", то он за одно действие атаки их и делает. Распределяя по целям как хочет, если дотягивается до нескольких.

Персонаж, который сражается двумя оружиями, тратит на атаку оружием в неосновной руке бонусное действие (оружие должно быть лёгким). Если у него нет соответствующего стиля, то эта атака в отличие от обычной не получает бонуса характеристики к урону. Обращаю также внимание, что без фита Dual Wielder персонаж может "бесплатно" выхватывать только одно оружие за счёт взаимодействия с окружением в раунд: персонаж может на ходу достать меч из ножен, не тратя действия, и в конце движения атаковать, но достать два клинка так он не может.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4178 : Август 22, 2018, 21:40 »

Если в описании монстра написано нечто вроде "делает две атаки мечом" или "делает одну атаку пастью и две когтями", то он за одно действие атаки их и делает. Распределяя по целям как хочет, если дотягивается до нескольких.

[/quote
Кубы на попадание кидаются на каждую атаку? Или один раз на все?

И еще вопрос: я могу совершить действие Помощь, а потом действие Атака?

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 883
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4179 : Август 22, 2018, 23:06 »
Кубы на попадание кидаются на каждую атаку? Или один раз на все?

И еще вопрос: я могу совершить действие Помощь, а потом действие Атака?

1. На каждую атаку, разумеется, идёт отдельный бросок.
2. Нет, так как и Помощь, и Атака тратят действие, а не бонусное действие.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 440
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4180 : Август 23, 2018, 00:15 »
2. Нет, так как и Помощь, и Атака тратят действие, а не бонусное действие.
Тут стоит добавить, что некоторые классы позволяют обходить это различными способами (например, Action Surge у Fighter, или Mater of Tactics у Rogue Mastermind), если очень уж хочется.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4181 : Август 27, 2018, 07:06 »
Ребят, чет возник у нас с ДМом какой-то нубский вопрос. В описании монстра указаны разные типы атаки они делаются и/или?
Примеры:
описание Нотика:
ДЕЙСТВИЯ
Мультиатака. Нотик совершает две атаки когтями.

Когти. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 6 (1d6 + 3).

Разлагающий взгляд. Нотик выбирает одно существо в пределах 30 фт., которое он может видеть. Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 12 от этой магии, иначе она получит урон некротической энергией 10 (3d6).


описание Воздушного Элементала:
ДЕЙСТВИЯ
Мультиатака. Элементаль совершает два размашистых удара.

Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 14 (2d8 + 5).

Вихрь (перезарядка 4–6). Все существа в пространстве элементаля должны совершить спасбросок Силы со Сл 13. При провале цель получает дробящий урон 15 (3d8 + 2) и отбрасывается на расстояние до 20 фт. от элементаля в случайном направлении, после чего сбивается с ног. Если отброшенная цель ударяется о предмет, такой как стена или пол, цель получает дробящий урон 3 (1d6) за каждые 10 фт. перемещения. Если цель отброшена в другое существо, это существо должно преуспеть в спасброске Ловкости со Сл 13, иначе получит такой же урон и будет сбито с ног.


Вихрь и разлагающий взгляд делаются вместе с атакой или вместо атаки????

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 467
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4182 : Август 27, 2018, 07:39 »
И то, и другое требует действия (указано в графе Действия). Соответственно, монстр имеет выбор, потратить действие на одно или на другое. Делается что-то одно.

В примере нотик может сделать или одну атаку когтями (субоптимально, но мало ли для чего надо), мультиатаку (то есть две атаки когтями) или посмотреть.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4183 : Август 27, 2018, 08:37 »
В примере нотик может сделать или одну атаку когтями (субоптимально, но мало ли для чего надо)

для АОО =)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 508
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4184 : Август 28, 2018, 15:07 »
Правильно я понимаю, что RAW тело вырубленого героя создает cover и в него нельзя заходить?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 321
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4185 : Август 28, 2018, 16:00 »
Правильно я понимаю, что RAW тело вырубленого героя создает cover и в него нельзя заходить?
Мсье знает толк в извращениях...
Или нужно каждый чих и каждую возможную ситуацию в рулбуке расписывать? Кто тогда такой пятитомник-справочник читать будет?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 467
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4186 : Август 28, 2018, 16:10 »
Строго говоря, нет. По RAW другой персонаж создаёт сложную местность:
The space of another creature, whether hostile or not, also counts as difficult terrain. (PHB, стр 190)
По букве правил в клетке выключившегося союзника нельзя останавливаться, а заходить и покидать эту клетку можно:
Whether a creature is a friend or an enemy, you can't willingly end your move in its space. (PHB, стр 191)

Cover лежачий персонаж обычно не даёт - см. условия для cover-а на стр 196. Точнее, даёт - если цель укрыта лежачим хотя бы наполовину. Если цель лежит в кровати, а сверху отрубился персонаж (не спрашивайте, при каких обстоятельствах), то там можно и 3/4 cover-а получить при равенстве размерных категорий...
« Последнее редактирование: Август 28, 2018, 16:14 от Геометр Теней »

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4187 : Август 29, 2018, 06:54 »
Земляной элементаль уходит под землю в пределах 5 футов от противника. Предоставляет ли он при этом атаку при возможности, ведь из зоны досягаемости он не выходит =)?

Является ли элементаль экстрапланарным существом? А друид в облике элементаля?

Может ли друид в диком облике управлять ранее скастованными заклинаниями типа moonbeam (передвигать его).

Сгорают ли магические предметы, надетые на огненного элементала, или если он пытается ими пользоваться.

Вот такая вот кучка вопросов накопилась =)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 467
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4188 : Август 29, 2018, 07:21 »
Цитировать
Может ли друид в диком облике управлять ранее скастованными заклинаниями типа moonbeam (передвигать его).
Друид не может применять новые заклинания, но может управлять старыми: Transforming doesn't break your concentration on a spell you've already cast, however, or prevent you from taking actions that are part of a spell, such as Call Lightning, that you've already cast. Соответственно, может двигать область луча.

Насчёт экстрапланарного существа: можно контекст вопроса? Это вроде теперь не механический термин, надо смотреть на заклинание или эффект, где он применён. То есть понятно, что скорее всего вопрос про то, можно ли друида нынче выпнуть с прайма изгонялкой, если он в элементальной форме ("документики, гражданин! Регистрация-то в этом мире у вас просрочена!"), но надо смотреть на текст. Большинство элементалей, судя по тексту заклинаний, вроде вызываются извне, да.

Что до огненного элементаля - не уверен, что он вообще может пользоваться основной массой предметов. У него не очень понятна консистенция - он же сквозь щели пробирается без труда...
« Последнее редактирование: Август 29, 2018, 07:26 от Геометр Теней »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 321
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4189 : Август 29, 2018, 07:43 »
Цитировать
Является ли элементаль экстрапланарным существом? А друид в облике элементаля?
Экстрапланарность существа - это при применении Изгнания?
Изгнание вышвыривает существо на его родной план. Или на демиплан, если вышвыривание происходит как раз с родного плана.
По обычным элементалям все зависит от их происхождения. Если элементаль был призван в Прайм с другого плана, то он, конечно, считается экстрапланарным существом. Но, если элементаль был рожден именно на Прайме (сеттинговые причины - создан магом, рожден просто из общего магического фона и т.п.), то, естественно, экстрапланарным он не считается. Как и друид, рожденный на Прайме, и просто принимающий форму элементаля, но не превращающийся полностью в него.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 467
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4190 : Август 29, 2018, 14:57 »
По движению в пол есть Sage advice, в котором говорится, что в этом случае элементаль покидает reach - тот не распространяется в закрытые области.  Соответственно, атака вызывается.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 508
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4191 : Август 29, 2018, 17:44 »
А можешь про рич найти ссылку? У нас похожий вопрос возник...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 467
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4192 : Август 29, 2018, 18:13 »
Так в посте выше же стоит.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4193 : Август 29, 2018, 18:55 »
Продолжаем вопросы:

Заклинания наносящие физический урон (к примеру Терновая Стена - колющий) преодолевают сопротивление к немагичекому физическому урону? Или следует трактовать что урон наносится только магическим оружием?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 467
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4194 : Август 29, 2018, 19:24 »
А сопротивление обычно же пишется в виде "bludgeoning, piercing, and slashing from nonmagical weapons" и в подобных формулировках. В примере Wall of thorns не оружие, потому урон не сокращается.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4195 : Сентябрь 01, 2018, 15:48 »
Всем доброго времени суток! Есть несколько вопросов, разноплановых:

1)Если персонажи находятся в зоне магической темноты, то заклинания, требующие видеть цель, не могут быть наложены или накладываются с помехой?

2)В зоне моей досягаемости  3 существа, они все покидают мое пространство по очереди. Я могу совершить провоцированную атаку по каждому из них, или только по одному?

3)Элдрич смайт гарантировано сбивает цель с ног, или цель может кинуть спасбросок?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 321
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4196 : Сентябрь 01, 2018, 16:29 »
1) не могут быть наложены, если маг не видит в этой тьме
2) только по одному
3) гарантировано

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 467
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4197 : Сентябрь 01, 2018, 18:04 »
Замечу, что ответ на 2) более сложный: AoO требует реакции, которая в нормальных условиях одна. Соотвественно, у вас есть три возможности её потратить, но атака будет одна. Если по каким-то причинам у вас есть более одной реакции в раунд или на вас действует эффект, который позволяет делать AoO без траты реакции, то делать можно и больше.

На текущий момент такие эффекты в базе мне неизвестны, но минимум два пролезли в Unearthed Arcana. Это Tunnel Fighter из арканы по Андердаку:
Цитировать
As a bonus action, you can enter a defensive stance that lasts until the start of your next turn. While in your defensive stance, you can make opportunity attacks without using your reaction, and you can use your reaction to make a melee attack against a creature that moves more than 5 feet while within your reach.
и свойство рыцаря (Knight) из UA по воинским архетипам:
Цитировать
If a target marked by you is within 5 feet of you on its turn and it moves at least 1 foot or makes an attack that suffers disadvantage from this feature, you can make one melee weapon attack against it using your reaction. This attack roll has advantage, and if it hits, the attack’s weapon deals extra damage to the target equal to your fighter level. You can make this special attack even if you have already expended your reaction this round, but not if you have already used your reaction this turn.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4198 : Сентябрь 02, 2018, 16:03 »
На текущий момент такие эффекты в базе мне неизвестны, но минимум два пролезли в Unearthed Arcana. Это Tunnel Fighter из арканы по Андердаку...
Эмм, тогда можно сделать имбоватого перса с этим стилем. Берем рогу, вариант хуман, берем фит сентинель, дипаемся в воина, берем туннель-файтера, вооружаемся кнутом. При грамотной диспозиции сопартийцев имеем АоО с досягаемостью и скрытой атакой на каждую АоО.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 321
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4199 : Сентябрь 02, 2018, 18:15 »
Эмм, тогда можно сделать имбоватого перса с этим стилем. Берем рогу, вариант хуман, берем фит сентинель, дипаемся в воина, берем туннель-файтера, вооружаемся кнутом. При грамотной диспозиции сопартийцев имеем АоО с досягаемостью и скрытой атакой на каждую АоО.
И что? На движение больше 5 футов стригеррит только 1 - там реакция, а остальные... А зачем они будут просто так тригеррить АоО? Ведь в твоей досягаемости они хоть плясать могут кругами, главное за пределы не выходить. Так что, за счет бонусного действия ты максимум сможешь давать 1 АоО за движение на 5 футов в досягаемости. Это точно так же делается, например, полеарм мастером за вход в досягаемость.