Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 319664 раз)

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4530 : Октябрь 20, 2019, 10:03 »
Я правильно понимаю, что дополнительные атаки от разных классов не суммируются?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 564
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4531 : Октябрь 20, 2019, 10:49 »
Я правильно понимаю, что дополнительные атаки от разных классов не суммируются?
Да, они не суммируются.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 911
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4532 : Октябрь 22, 2019, 16:22 »
Я правильно понимаю, что дополнительные атаки от разных классов не суммируются?

Если у тебя несколько классов, то ты используешь правила по мультиклассингу.

Эти правила изложены в Chapter 6: Customization Options.

Extra Attack уделён целый абзац на странице 164.

Нет они не суммируются.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 038
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4533 : Декабрь 04, 2019, 14:53 »
Доброго времени суток!

Вопрос по заклинанию Щит (Shield)! В первом раунде боя попали в ещё не ходившего персонажа. Он скастовал на себя щит. Когда это заклинание пропадёт - в этом же раунде, когда придёт его очередь ходить, или в следующем?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 147
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4534 : Декабрь 04, 2019, 15:13 »
Текст:
Цитировать
An invisible barrier of magical force appears and protects you. Until the start of your next turn, you have a +5 bonus to AC, including against the triggering attack, and you take no damage from magic missile.
Соответственно, щит пропадёт в этом раунде, когда наступит ход персонажа.

Обращаю также внимание, что если персонаж был пойман врасплох в начале боя, он не может использовать реакции в первом раунде.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 038
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4535 : Декабрь 12, 2019, 10:11 »
Доброго времени суток!

Вопрос о воззвании колдуна Отталкивающий заряд (REPELLING BLAST), которое отталкивает цель от заклинателя на 10 футов. На игре возник спор о том, действует ли оно, если колдун стоит под деревом и пытается с его помощью сбить с дерева сидящее на нём существо. Как оно вообще работает в трёх измерениях?

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 470
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4536 : Декабрь 12, 2019, 10:49 »
Вопрос о воззвании колдуна Отталкивающий заряд (REPELLING BLAST), которое отталкивает цель от заклинателя на 10 футов. На игре возник спор о том, действует ли оно, если колдун стоит под деревом и пытается с его помощью сбить с дерева сидящее на нём существо. Как оно вообще работает в трёх измерениях?

"When you hit a creature with eldritch blast. you can push the creature up to 10 feet away from you in a straight line."

Таким образом, если кастер находится под целью, цель отталкивается на 10 футов вверх.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 038
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4537 : Декабрь 12, 2019, 13:37 »
А если не точно под целью, а ниже и чуть в стороне?

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 470
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4538 : Декабрь 12, 2019, 16:53 »
А если не точно под целью, а ниже и чуть в стороне?
Тогда вверх и чуть в сторону, "in a straight line".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 147
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4539 : Декабрь 12, 2019, 17:35 »
Чуть расширю ответ. Вообще говоря, тут уровень рассмотрения, который в D&D 5 подразумевает описание (относительно того, что такое "чуть в стороне", и возникает оно в бою или вне оного). Если Пух сидит у нас на дереве, а Пятачок вспомнил, что у него дома есть ружьё warlock с repelling blast и притащил его, то магический разряд, если он попал, Пуха будет подкидывать вверх и может откидывать в сторону. Строго говоря, даже в бою, если вы играете его по клеточкам, подброшенный Пух скорее всего должен будет ухватиться за ветку, иначе у него будет некоторое время подумать в полёте, что если б мишки были пчёлами... Обращаю внимание, что даже в случае атаки с клетки, расположенной вертикально под Пухом, у нас нет гарантии, что "выстрел" пришёлся точно снизу внутри мира и положение Пуха на ветке не нарушится после приземления - существа не занимают клетку в бою полностью и не ходят по восьми направлениям, это только удобное упрощение.

(Кстати говоря, интересный факт - из-за того, что eld. blast поражает только существ, а не объекты, Майкл Мёрлз вообще рекомендует его описывать не как разряд магической силы, а как заклинание, поражающее жизненную силу существ).

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 038
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4540 : Январь 16, 2020, 16:03 »
Доброго времени суток!
Заклинание Луч холода (Ray of frost) при попадании снижает скорость цели на 10 футов. Если два мага попадают в одну и ту же цель, она замедляется на 20 футов, или на 10?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 147
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4541 : Январь 16, 2020, 16:51 »
На 10 футов.

Работает общее правило (курсив мой):

Combining Magical Effects
The effects of different spells add together while the durations of those spells overlap. The effects of the same spell cast multiple times don’t combine, however. Instead, the most potent effect—such as the highest bonus—from those castings applies while their durations overlap.
For example, if two clerics cast bless on the same target, that character gains the spell’s benefit only once; he or she doesn’t get to roll two bonus dice.

Сокращение скорости - эффект заклинания Ray of frost. Если два мага попадут этим заклинанием в цель, та дважды получит урон, но замедления не сложатся.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 038
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4542 : Январь 16, 2020, 17:23 »
Хм, окай!
А вот у гнолла охотника из "Справочника Воло" одно из последствий попадания из лука - снижение скорости жертвы на 10 футов. А как в таком случае? Это уже не магический эффект!

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 564
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4543 : Январь 16, 2020, 20:21 »
Хм, окай!
А вот у гнолла охотника из "Справочника Воло" одно из последствий попадания из лука - снижение скорости жертвы на 10 футов. А как в таком случае? Это уже не магический эффект!
А разные эффекты складываются, да. Будет -20 футов.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 614
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4544 : Январь 17, 2020, 09:24 »
А разные эффекты складываются, да. Будет -20 футов.

Полагаю, вопрос был про два попадания Гнолла. Если он два раза поразил цель стрелой, от каждого ли попадания скорость снижается?

И уходит ли она в минус)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 564
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4545 : Январь 17, 2020, 14:13 »
Эррата к ДнД:
Цитировать
Combining Game Effects (p.252). [W]hen two or more game features have the same name, only the effects of one of them — the most potent one — apply while the durations of the effects overlap. [...] See the related rule in the “Combining Magical Effects” section of chapter 10 in the Player’s Handbook.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 911
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4546 : Январь 17, 2020, 16:58 »
А вот у гнолла охотника из "Справочника Воло" одно из последствий попадания из лука - снижение скорости жертвы на 10 футов. А как в таком случае? Это уже не магический эффект!

А Repelling Blast складывается, и, при везении, можно отбросить на 110-120 футов. Потому что эффект моментальный.

Эррата к ДнД:
Цитировать
Combining Game Effects (p.252).

Посмотрел PHB, DMG, XGE. На странице 252 ничего такого нет.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 670
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4547 : Январь 17, 2020, 18:03 »
Посмотрел PHB, DMG, XGE. На странице 252 ничего такого нет.
Нет, но должно быть. В эррате написано:

Combining Game Effects (p. 252).

This is a new subsection at the end of the “Combat” section (т.е. в конце раздела “Combat” должен быть следующий параграф):

Different game features can affect a target at the same time. But when two or more game features have the same name, only the effects of one of them—the most potent one—apply while the durations of the effects overlap. For example, if a target is ignited by a fire elemental’s Fire Form trait, the ongoing fire damage doesn’t increase if the burning target is subjected to that trait again. Game features include spells, class features, feats, racial traits, monster abilities, and magic items. See the related rule in the “Combining Magical Effects” section of chapter 10 in the Player’s Handbook

Оффлайн Maximilian

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4548 : Апрель 27, 2020, 00:27 »
Приветствую!
Можете пожалуйста подсказать по ЛОРу или просто своими рассуждениями, почему Баатезу и Танарри не устраивают регулярный геноцид и войну на материальном плане? Ведь ими движет желание власти и завоевание, то почему они не погружают Фаэрун в тяжелую войну между жителями Фаэруна и демонами? Что их останавливает от вторжения на материальный план и его завоевания?

Оффлайн Maximilian

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4549 : Апрель 27, 2020, 01:12 »
Также интересует быт на планах демонов, на том же Бааторе например. Везде где мог найти информацию, нашел лишь что кто-то что-то сторожит или воюет. Где-то нашел, что на некоторых уровнях Баатора есть города, но как и чем там живут дьяволы никакой информации.
Может ли кто подсказать как устроен жизненный быт дьяволов на Бааторе? Где они живут (в домах или пещерах или вообще на открытом пространстве), как живут, чем занимаются в бытовом плане (есть ли у них ремесленники, торговля и все прочее характерное для обычного города) неужели они там все дикие и кроме как идти воевать с Танарри ничем больше не занимаются?

Может у вас есть источники информации, где это можно более менее подробно прочитать
Буду безмерно благодарен

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 147
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4550 : Апрель 27, 2020, 03:49 »
> Что их останавливает от вторжения на материальный план и его завоевания?
Отчасти - уже ведущаяся война и конечность сил. Отчасти - проблемы со стабильным доступом на Прайм (большинство мест, где ведётся Война Крови, имеют стабильные пути на планы сторон). Отчасти - наличие на плане местных сил (божеств, внимания небожителей и прочих противников адских тварей).

> Может ли кто подсказать как устроен жизненный быт дьяволов на Бааторе?

Двоечная Faces of Evil: the Fiends. Троечная Fiendish Codex II: Tyrants of Nine Hells. Раз вопрос по Пятёрке, то источники по Пятёрке более подробно: пятёрочное приключение Baldur's Gate: Descent into Avernus и Mordenkainen's Tome of Foes.
Если вкратце: жизненные потребности баатезу отличаются от людских, потому их общество устроено иначе. У них, однако, есть цивилизация (и, как и положено, весьма изощрённая). Построена она, однако, вокруг вопросов привлечения душ и борьбы за повышение в большей степени, чем вокруг телесных потребностей, многие из которых у баатезу отсутствуют. Существует много занятий помимо Войны Крови (и, хотя за свою карьеру баатезу обычно принимает участие в Войне Крови, большую часть времени он проводит вне - если он не выбрал воинские действия своей специализацией, в духе Бела).

Полезные моменты, которые стоит помнить: на Бааторе каждый сверчок знает свой шесток и мучения, при нравах баатезу, не касаются только просителей - то есть сами дьяволы тоже уязвлены и тоже постоянно испытывают проблемы от вышестоящих. Вокруг постоянно плетутся интриги (и каждый баатезу, имеющий подчинённых, постоянно одним глазом присматривает за ними, опасаясь попыток занять его место, а вторым смотрит на начальство и трепещет). Ну и задачи тех же интересующих тебя ремесленников, например, не столь бытовые - какой-нибудь строитель скорее всего строит дома и дворцы не для растущего населения, но для желания владыки слоя построить совершенный город (а когда тот найдёт недочёт - все получат адские наказания, город будет разобран по камушку и всё начнётся снова). Или составляет контракты с изящными ловушками в формулировках - что у баатезу ценится выше всякой поэзии...
« Последнее редактирование: Апрель 27, 2020, 18:44 от Геометр Теней »

Оффлайн Maximilian

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4551 : Апрель 27, 2020, 12:25 »
Благодарю за столь скорый и развернутый ответ!!
Но осталась ещё парочка вопросов  :))

Отчасти - проблемы со стабильным доступом на Прайм

А как демоны вообще могут получить доступ на Прайм? Знаю, что есть на Прайме темная магия, которая может призвать одного какого-либо демона, чтобы попытаться им манипулировать. Но по своей воле, как они могут выдвинуться на материальный план и желательно не по одиночке? Если через порталы, то как они появляются (случайно возникают сами или их кто-то открывает)?
Да и чаще всего демоны же выбираются из под контроля и убивают своего призывателя. Но тогда как он потом возвращается на свой родной план? Где находит и как порталы?



И подобные вопросы касаемо богов:
1) Как и в каком количестве боги могут посылать на материальный план своих Дэв?

2) Что ограничивает их в том, чтобы постоянно посылать всех свободных Дэв на разрешение религиозных вопросов на Прайме?


3) На рпгвики вычитал, что небожители (дэв, планетары, соляры и т.п.), обладают только добрыми мировоззрениями и служат добрым богам. Но ведь есть и истинно нейтральные боги, есть и злые боги. Кто тогда служит им?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 147
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4552 : Апрель 27, 2020, 14:04 »
В условиях Пятёрки? Демоны могут быть вызваны на Прайм, да (и, кстати, это одно из направлений работы Министерства связей со смертными на том же Бааторе - обеспечение таких вызовов и оставление на Прайме таких инструкций, чтобы призывы были достаточно частыми и не слишком ограничивающими при этом). Демоны могут получать доступ к стационарным порталам, которые бывают самыми разными (но обычно не являются слишком стабильными и постоянно работающими). Демоны могут использовать те же методы, что и смертные - магические предметы и заклинания, позволяющие перемещаться между мирами - причём как лично, так и принимать их от владеющих магией третьих лиц (культистов, смертных рабов, союзников). Наконец, существуют всевозможные планарные прорывы и аномалии.

Опять же, в условиях Пятёрки демон, уничтоженный на Прайме, возрождается на родном плане, потому если он "застревает" там, то всегда имеет "запасной путь". Впрочем, обычно ему куда выгоднее искать способы связи с кем-то из достаточно сильных демон-лордов - большое количество демон-лордов и Бездны, и Баатора, и промежуточных сил (тех же юголотов) постоянно имеет на Прайме смертных агентов (культистов из числа людских и нелюдских рас, а также лиц PC-классов, в виде warlock-ов) и продавать свои услуги агента на Прайме в обмен на возвращение и иные демонические плюшки.

Что касается богов - то тут вопрос сеттингозависимый. В большинстве случаев боги, однако, столь же ограничены в прямом вмешательстве - не забываем, что боги обычно находятся в составе пантеонов, внутри которых цветёт соперничество, а Прайм - источник веры и, тем самым, божественного могущества. Как правило существуют ограничения божественной политики - прямое столкновение божеств на Прайме может привести если не к концу света, то как минимум к уничтожению их паствы. Таким образом действует некоторая форма божественного соглашения, разграничивающая сферы влияния и отмеряющая пределы, до которых божество может вмешиваться по своей инициативе. Обычно посылка прямого агента или аватара совершается только по запросу смертных (причём не одиночному, а весьма сложному и сопровождаемому демонстрацией серьёзности намерений) или по некоторым экстраординарным поводам. Сверх того, замечу, божественные служители, внезапно, заняты ещё и на их основной деятельности в царствах божеств (например, судят прибывающие души и пр.), а также осуществляют профильную деятельность их покровителя (тут уж зависит от сферы - от управления течениями и ветрами до ведения записей по всем успехам смертных в магии). Количество слуг, которые имеет божество, ограничено - как бы сами они ни были сильны.

Что до слуг - то оно опять зависит от сфер (доменов) божества и того, на каком плане оно основало своё царство. У божеств есть просители (бывшие смертные почитатели, удостоенные перерождения в их царстве), есть возможность создавать прокси (избранных служителей, которым дарована часть личной силы божества), хотя в Пятёрке, кажется, это не подтверждено, и есть возможность принимать себе на службу (и изменять под свои вкусы) планарных существ. Некоторые божества тематически связаны с какими-то из них (например, Праймусу служат модроны, хотя слово "служат" тут подходит умеренно: собственно, он и есть модроны, а модроны являются его продолжением). Да, попутно - демонические твари любого сорта могут поступать на службу к злым божествам, добровольно или даже недобровольно (в качестве оплаты, которую совершают их хозяева).
« Последнее редактирование: Апрель 27, 2020, 18:38 от Геометр Теней »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 147
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4553 : Апрель 27, 2020, 19:13 »
Попутно:
Цитировать
Если через порталы, то как они появляются (случайно возникают сами или их кто-то открывает)?
Вообще говоря, я не нашёл хорошей классификации именно в Пятёрке, потому то, что дано ниже, иногда содержит отсылку к предыдущим редакциям.

Во-первых, способы, которыми перемещаются персонажи, могут оставлять за собой "дыры", как временные (Gate, например, позволяет проходить обитателям другого плана), так и потенциально постоянные (Well of Many Worlds оставляет "нору", которая длится пока хозяин не свернёт тряпочку). То есть создавать некоторые проходы по силам даже PC.
Во-вторых, существуют стационарные порталы (сеттинг Planescape, например, вообще вокруг них построен; однако они не редкость и в других сеттингах). Они могут быть плодами чьей-то работы, но обычно за пределами лиги PC - условных древних, а также божеств и полубогов. Однако постоянно активные порталы - редкость; обычно они  активны при определённых условиях, часто достаточно редких, если они периодические - все это "когда звёзды станут правильно", либо труднодостижимых, если они работают по триггеру - всякие там "только праведный молодой король, искренне желающий добра своему королевству, может подняться на храмовую гору на рассвете и просить совета, чтобы открылась дверь в рощу мудрых единорогов..."
В-третьих, существуют нестабильные порталы, как стихийные (вортексы), так и внешние. Хорошее rule of thumb - считать, что "подобное притягивается подобным". Временные, неустойчивые порталы могут возникать, когда разница между планами истончается естественным образом. Похоже, что это просто свойство Мультивселенной - во всяком случае обычно такие порталы может задействовать (иногда даже загодя предсказывать) заинтересованная сторона, но не создавать намеренно. В жерле извергающегося вулкана может открываться портал на План Огня, в центре мощного урагана может раскрыться портал на План Воздуха, а отчаяние вымирающего во время эпидемии города может открыть дорогу существам из Shadowfell-а. Порталы на Внешние планы связаны с эмоциями и настроениями, потому они тяготеют к тематическим местам (и, похоже, потому демон-лорды всячески поощряют в своих культистах занятие злодейством ради злодейства). Эти порталы, однако, обычно не слишком долгоживущи и появляются достаточно редко.

Оффлайн Maximilian

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4554 : Апрель 27, 2020, 21:46 »
Благодарю вас, Геометр!
Очень приятно получать такие развернутые ответы, даже не ожидал
Вы кстати не знаете, где можно найти русский перевод тех книг, которые вы посоветовали по дьяволам? Как Fiendish Codex II например, а то находил только английские

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 147
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4555 : Апрель 28, 2020, 06:43 »
Я, честно говоря, не уверен, что FCII переводился на русский.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 038
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4556 : Май 05, 2020, 20:25 »
Доброго времени суток!
Вроде бы где-то видел упоминание зимней одежды, нов Книге игрока такого нету! Кто-то встречал, может, в каком-нибудь модуле?

Upd: Всё, не надо, уже нашёл!
« Последнее редактирование: Май 06, 2020, 08:42 от Easter »

Оффлайн Maximilian

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4557 : Май 06, 2020, 10:58 »
Upd: Всё, не надо, уже нашёл!

Так поделитесь)

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 038
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4558 : Май 06, 2020, 13:39 »
Так поделитесь)
Зимняя одежда стоит 4 золотых согласно модулю DDAL4-2.
Очень удивились с игроками на прошлой игре - в "Руководстве Мастера" указано, что холодная погода не действует на людей в тёплой одежде, а вот цены на тёплую одежду в "Книге игрока" нету!)

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 038
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4559 : Май 08, 2020, 17:21 »
Доброго времени суток!
Вопрос по спутнику повелителя зверей (Beast Master). Количество его хитов - либо как у обычного животного, либо уровень следопыта х4, и он может лечиться во время короткого отдыха, бросая кости хитов. Но сколько у него костей хитов, если он получает хиты от уровня следопыта? Всё равно берётся количество костей от обычного животного, даже если хитов у него явно больше?