Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 310320 раз)

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4530 : Октябрь 20, 2019, 10:03 »
Я правильно понимаю, что дополнительные атаки от разных классов не суммируются?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 556
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4531 : Октябрь 20, 2019, 10:49 »
Я правильно понимаю, что дополнительные атаки от разных классов не суммируются?
Да, они не суммируются.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 874
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4532 : Октябрь 22, 2019, 16:22 »
Я правильно понимаю, что дополнительные атаки от разных классов не суммируются?

Если у тебя несколько классов, то ты используешь правила по мультиклассингу.

Эти правила изложены в Chapter 6: Customization Options.

Extra Attack уделён целый абзац на странице 164.

Нет они не суммируются.

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 997
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4533 : Декабрь 04, 2019, 14:53 »
Доброго времени суток!

Вопрос по заклинанию Щит (Shield)! В первом раунде боя попали в ещё не ходившего персонажа. Он скастовал на себя щит. Когда это заклинание пропадёт - в этом же раунде, когда придёт его очередь ходить, или в следующем?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 985
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4534 : Декабрь 04, 2019, 15:13 »
Текст:
Цитировать
An invisible barrier of magical force appears and protects you. Until the start of your next turn, you have a +5 bonus to AC, including against the triggering attack, and you take no damage from magic missile.
Соответственно, щит пропадёт в этом раунде, когда наступит ход персонажа.

Обращаю также внимание, что если персонаж был пойман врасплох в начале боя, он не может использовать реакции в первом раунде.

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 997
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4535 : Декабрь 12, 2019, 10:11 »
Доброго времени суток!

Вопрос о воззвании колдуна Отталкивающий заряд (REPELLING BLAST), которое отталкивает цель от заклинателя на 10 футов. На игре возник спор о том, действует ли оно, если колдун стоит под деревом и пытается с его помощью сбить с дерева сидящее на нём существо. Как оно вообще работает в трёх измерениях?

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4536 : Декабрь 12, 2019, 10:49 »
Вопрос о воззвании колдуна Отталкивающий заряд (REPELLING BLAST), которое отталкивает цель от заклинателя на 10 футов. На игре возник спор о том, действует ли оно, если колдун стоит под деревом и пытается с его помощью сбить с дерева сидящее на нём существо. Как оно вообще работает в трёх измерениях?

"When you hit a creature with eldritch blast. you can push the creature up to 10 feet away from you in a straight line."

Таким образом, если кастер находится под целью, цель отталкивается на 10 футов вверх.

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 997
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4537 : Декабрь 12, 2019, 13:37 »
А если не точно под целью, а ниже и чуть в стороне?

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4538 : Декабрь 12, 2019, 16:53 »
А если не точно под целью, а ниже и чуть в стороне?
Тогда вверх и чуть в сторону, "in a straight line".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 985
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4539 : Декабрь 12, 2019, 17:35 »
Чуть расширю ответ. Вообще говоря, тут уровень рассмотрения, который в D&D 5 подразумевает описание (относительно того, что такое "чуть в стороне", и возникает оно в бою или вне оного). Если Пух сидит у нас на дереве, а Пятачок вспомнил, что у него дома есть ружьё warlock с repelling blast и притащил его, то магический разряд, если он попал, Пуха будет подкидывать вверх и может откидывать в сторону. Строго говоря, даже в бою, если вы играете его по клеточкам, подброшенный Пух скорее всего должен будет ухватиться за ветку, иначе у него будет некоторое время подумать в полёте, что если б мишки были пчёлами... Обращаю внимание, что даже в случае атаки с клетки, расположенной вертикально под Пухом, у нас нет гарантии, что "выстрел" пришёлся точно снизу внутри мира и положение Пуха на ветке не нарушится после приземления - существа не занимают клетку в бою полностью и не ходят по восьми направлениям, это только удобное упрощение.

(Кстати говоря, интересный факт - из-за того, что eld. blast поражает только существ, а не объекты, Майкл Мёрлз вообще рекомендует его описывать не как разряд магической силы, а как заклинание, поражающее жизненную силу существ).

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 997
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4540 : Январь 16, 2020, 16:03 »
Доброго времени суток!
Заклинание Луч холода (Ray of frost) при попадании снижает скорость цели на 10 футов. Если два мага попадают в одну и ту же цель, она замедляется на 20 футов, или на 10?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 985
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4541 : Январь 16, 2020, 16:51 »
На 10 футов.

Работает общее правило (курсив мой):

Combining Magical Effects
The effects of different spells add together while the durations of those spells overlap. The effects of the same spell cast multiple times don’t combine, however. Instead, the most potent effect—such as the highest bonus—from those castings applies while their durations overlap.
For example, if two clerics cast bless on the same target, that character gains the spell’s benefit only once; he or she doesn’t get to roll two bonus dice.

Сокращение скорости - эффект заклинания Ray of frost. Если два мага попадут этим заклинанием в цель, та дважды получит урон, но замедления не сложатся.

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 997
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4542 : Январь 16, 2020, 17:23 »
Хм, окай!
А вот у гнолла охотника из "Справочника Воло" одно из последствий попадания из лука - снижение скорости жертвы на 10 футов. А как в таком случае? Это уже не магический эффект!

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 556
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4543 : Январь 16, 2020, 20:21 »
Хм, окай!
А вот у гнолла охотника из "Справочника Воло" одно из последствий попадания из лука - снижение скорости жертвы на 10 футов. А как в таком случае? Это уже не магический эффект!
А разные эффекты складываются, да. Будет -20 футов.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4544 : Вчера в 09:24 »
А разные эффекты складываются, да. Будет -20 футов.

Полагаю, вопрос был про два попадания Гнолла. Если он два раза поразил цель стрелой, от каждого ли попадания скорость снижается?

И уходит ли она в минус)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 556
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4545 : Вчера в 14:13 »
Эррата к ДнД:
Цитировать
Combining Game Effects (p.252). [W]hen two or more game features have the same name, only the effects of one of them — the most potent one — apply while the durations of the effects overlap. [...] See the related rule in the “Combining Magical Effects” section of chapter 10 in the Player’s Handbook.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 874
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4546 : Вчера в 16:58 »
А вот у гнолла охотника из "Справочника Воло" одно из последствий попадания из лука - снижение скорости жертвы на 10 футов. А как в таком случае? Это уже не магический эффект!

А Repelling Blast складывается, и, при везении, можно отбросить на 110-120 футов. Потому что эффект моментальный.

Эррата к ДнД:
Цитировать
Combining Game Effects (p.252).

Посмотрел PHB, DMG, XGE. На странице 252 ничего такого нет.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 634
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4547 : Вчера в 18:03 »
Посмотрел PHB, DMG, XGE. На странице 252 ничего такого нет.
Нет, но должно быть. В эррате написано:

Combining Game Effects (p. 252).

This is a new subsection at the end of the “Combat” section (т.е. в конце раздела “Combat” должен быть следующий параграф):

Different game features can affect a target at the same time. But when two or more game features have the same name, only the effects of one of them—the most potent one—apply while the durations of the effects overlap. For example, if a target is ignited by a fire elemental’s Fire Form trait, the ongoing fire damage doesn’t increase if the burning target is subjected to that trait again. Game features include spells, class features, feats, racial traits, monster abilities, and magic items. See the related rule in the “Combining Magical Effects” section of chapter 10 in the Player’s Handbook