Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Прошел год...  (Прочитано 5243 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Прошел год...
« : Января 21, 2014, 15:01 »
Не секрет что в "обычной жизни" авантюристы, вроде тех которые оперируют в ролевых играх, редко переживают приключение за приключением.
Часто между событиями проходит какое-то время (обычно от полугода-года).
Это логично отражает рост персонажа по уровням. Если в днд между модулями проходит пару дней в игре, то получаются персонажи которые становятся мастерами своего дела за месяц-два.


Вот эта промотка может быть как простым "прошел год", так и содержать какую-то интересную механику.


В каких системах, господа и Evilcat, вы встречали такие механики?
Позволяющие "промотать время" между приключениями с пользой (или вредом) для героев?


Если система необычная, можете сразу выложить ее в файлах, если вас не затруднит, чтобы все ознакомились.


Например, в ролевой игре Корпорация герои между сессиями могут следующее:
отдохнуть (восстановить экшен пойнты)
подзаработать на стороне
улучшать экипировку (крафт)
завести новых друзей (контакты)



« Последнее редактирование: Января 22, 2014, 12:06 от Azalin Rex »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #1 : Января 21, 2014, 15:30 »
В голову сразу приходят Pendragon и Ars Magica.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #2 : Января 21, 2014, 16:06 »
Собственно, в D&D (по крайней мере в тройке и родственных системах) в затяжные периоды между приключениями занимаются созданием обычных и магических вещей.

В каких системах, господа и Evilcat, вы встречали такие механики?

И ещё Гремлин, FurryFury, Ballkrusher...

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #3 : Января 21, 2014, 16:38 »
Ultimate Campaign для Pathfinder Roleplaying Game

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #4 : Января 21, 2014, 16:47 »
Цитировать
Собственно, в D&D (по крайней мере в тройке и родственных системах) в затяжные периоды между приключениями занимаются созданием обычных и магических вещей.
Это что же за вещи они создают так долго?

Кто выложит Ultimate Campaign и Pendragon?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #5 : Января 21, 2014, 17:31 »
Это что же за вещи они создают так долго?
Долго? изготовление крутых магпредметов в RAW GURPS оценивается в маго-годах (и пересмотр экономики их создания - обязательная часть создания сеттинга :) )

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #6 : Января 21, 2014, 17:32 »
В Mythic Variations есть раздел про то, как "промотать" время между приключениями, заполнив его событиями.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #7 : Января 21, 2014, 18:48 »
Традиционно уже. GURPS. Там даже есть отдельно выделенные для этого некоторые правила на B498, а также пример бланка, на котором можно зафиксировать развитие или деградацию персонажа за проведённое время на странице 569 (нижняя). :3

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #8 : Января 22, 2014, 05:05 »
Это что же за вещи они создают так долго?

Например, из обычных вещей: выдающегося качества полный пластинчатый доспех имеет рыночную цену 1650 золотых (примерно вдвое больше на негуманоида или большого гуманоида. А выдающегося качества длинный составной лук с повышенным натяжением тетивы для настоящего героя (+3) стоит 700 золотых. Это не просто цены, сколько такие вещи должны стоить на некоем рынке в игровом мире (тут уж как скажет ведущий или модуль), а эдакие очки ценности, участвующие в подборе экипировки при генерации и ремесле.

Правила ремесла предполагают, что каждая проверка ремела - это неделя работы. Возьмём опытного мастера - кому ещё доверят делать пластинчатый доспех и длинный лук? Допустим, он большой талант в детства (+2 от атрибута), настоящая легенда своей страны (достиг 3-го уровня, 6 рангов в навыке, фит Skill Focus +3), у него мастерские инструменты (+2) и помощники (двое смышлёных парниш, по +2). Это даёт бонус (2+6+3+2+2+2) = +17 на бросок d20 проверки ремесла. Ого! Для статистики будем считать, что у него всегда средний результат.

Сложность создания пластинчатого доспеха по таблице в навыке ремесла будет 18 (10 + бонус брони), а усиленного составного лука - аж 21 (15 + удвоенное натяжение). Пускай эти два вида оружия делают два разных ремесленника с двумя разными подмастерьями, потому что навык для их создания тоже нужен разный %) Я также думаю, что в создании лука подмастерья помочь не могут, но для эксперимента опустим это. Итак, каждую неделю мастер умножает результат своей проверки ремесла (27) на сложность предмета (неумелый мастер может ещё запороть неделю, но для нашего умельца этот шанс очень мал). Это произведение - прогресс за неделю в серебрянниках. Броня, получается, имеет 486 серебрянников прогресса в неделю, а лук - 567. Для завершения процесса нужно набрать 16 500 и 7000 прогресса соответственно (в золотом десять серебрянников). Это в среднем 34 недели работы для доспеха или 12,3 недели для лука. Итого лук производится за три месяца упорного труда легендарным мастером своего дела (хотя если убрать подмастериев, то дольше), а полный пластинчатый доспех, достойный короля - восемь с половиной месяцев.

Допустим, эти две вещи понадобилось зачаровать. Используется другая механика, проще: требуется полный день магических работ за каждые 1000 золотых в цене финальной вещи. Например, морской пластинчатый доспех, не мешающий плавать и позволяющий дышать под водой, зачаровывается могущественным магом (11-й уровень) за 25 дней. Клятвенный лук потребует 26 дней и ещё более могущественного мага (15-й уровень), к тому же эльфа.

P.S. Вспомнила ещё одну систему с большой ролью проходящего времени: в Battledragons персонаж (дракон)может вносить в свою конфигурацию любые изменения - заменить тип дыхания, число конечностей, мощность брони... Но для этого ему нужно пройти длительную метаморфозу. Ничего страшного, драконы долгожители, если не бессмертны. Выложить эту систему не могу, она исключительно бумажная (большая потеря).

P.S.S.: Ошибочка: фит Skill Focus можно взять на один навык только единожды - исправила в вычислениях выше.
« Последнее редактирование: Января 22, 2014, 10:41 от EvilCat »

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #9 : Января 22, 2014, 10:03 »
Мне кажется, дело здесь не столько в механике, сколько в сеттинговой составляющей. Приведу для примера Рокуган, сеттинг из Легенды 5 Колец. Традиционно там лето - время войн и походов, зима - время придворных интриг. С учетом специфики сеттинга, где традиционные дндшные "приключенцы" это бродяги и отбросы общества, большинство партий играет нормальными самураями. У которых есть обязанности перед семьей, кланом и императором. Поэтому не находясь в "приключении" (а это приключение обычно тоже вовсе не "а давайте пойдем вынесем дракона и заберем сокровища") персонажи обучаются своему ремеслу - повышение ранга в школе требует общения с сенсеем, зарабатывают средства, женятся и выходят замуж, ну и конечно же пытаются выжить и улучшить свой статус в Зимнем Дворе. Это заодно заставляет игроков делать более сбалансированных персонажей - наманченный вояка без единого социального умения будет послушной игрушкой в руках интриганов.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #10 : Января 22, 2014, 10:21 »
В GURPS есть довольно подробные правила по крафту. Рассмотрим для примера описанные выше крутые доспехи. Пусть мы делаем полный комплект брони из средних пластин (вообще-то лучше рассмотреть разную толщину пластин на разных частях тела, но это усложнит выкладки), "работы мастера" примерно соответствует GURPS'овому Expert Tailoring, снижающему вес брони, являющийся основной составляющей "штрафов" от брони. Там есть и Masterful Tailoring, но такие доспехи вряд ли купит даже король.
Так вот, дальше предположим, что всю работу делает мастер с навыком 16, и он нанял одного подмастерья молоток подавать. Стоимость доспехов состоит из стоимости материалов (60 фунтов железа - это 414 гурпсодолларов) и стоимости работы (всё остальное). Суммарная стоимость брони будет 2500$*3 (полное покрытие) *6 (экспертный покрой) = 45 000. В общем, стоимостью железа и угля на эту работу можно пренебречь. За месяц работы мастер зарабатывает 4750$, а ученик 950$. Итого они делают работы на 5700$ в месяц. И примерно на 8 месяцев они управятся.
Впрочем, можно распределить работу среди 6 человек (3 мастера и 3 ученика, и почему-то ни одного середнячка), тогда партийный рыцарь получит свои доспехи за 2,6 месяца.

Я потом напишу анализ того, что будет, если это будет делать PC и в самом деле делать бросок на работу.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #11 : Января 22, 2014, 11:58 »
Крафт это конечно безумно увлекательно, особенно в Гурпсе, но вопрос не совсем про него.
На самом деле он относится к промотке времени очень условно.

Кстати в первом посте я буду собирать краткий обзор того что нашел. Например, сейчас там появился обзор механики Downtime из Корпорации.

2 Lorimo
***традиционные дндшные "приключенцы" это бродяги и отбросы общества, ***
Воин - включает в себя архетипы рыцаря, храмовника.
Клерик - всегда духовный или жреческий класс, который выше простых мирян.
Маг - это фентезийный человек науки, интеллектуал.
и только Вор - это бродяга и отброс, но к нему также входят бард, шпион и другие благородные профессии.

В Л5Р тоже есть какие-то ниндзи ведь.

***Поэтому не находясь в "приключении" (а это приключение обычно тоже вовсе не "а давайте пойдем вынесем дракона и заберем сокровища") персонажи обучаются своему ремеслу - повышение ранга в школе требует общения с сенсеем, зарабатывают средства, женятся и выходят замуж, ну и конечно же пытаются выжить и улучшить свой статус в Зимнем Дворе.***
Есть ли правила и механики регулирующие этот процесс?

***наманченный вояка без единого социального умения будет послушной игрушкой в руках интриганов.***
Только если он захочет отыгрывать это или есть механики которые делают его послушной игрушкой?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #12 : Января 22, 2014, 13:12 »
Цитировать
***традиционные дндшные "приключенцы" это бродяги и отбросы общества, ***
Воин - включает в себя архетипы рыцаря, храмовника.
Клерик - всегда духовный или жреческий класс, который выше простых мирян.
Маг - это фентезийный человек науки, интеллектуал.
и только Вор - это бродяга и отброс, но к нему также входят бард, шпион и другие благородные профессии.

В Л5Р тоже есть какие-то ниндзи ведь.
Под традиционными "приключенцами" я подразумевал вовсе не классы, а личности. Тот же маг может быть как уважаемым преподавателем, так и наемником. Чаще всего в типовых фэнтези-играх партия состоит из людей, не привязанных к какой-либо организации толком, и либо занимающихся спасением мира на добровольных началах, либо грабящих подземелья для личной наживы. Так вот в L5R человек без клана, лорда и т.д. - пустое место. Статусом ниже честного крестьянина. Если же ввести в игру элементы принадлежности к чему-то большему, нежели партия, то проблема "чем занять промежуток между походами" стоит далеко не так остро.

Ниндзя в L5R... обычно это младшие ученики в школе убийц и лазутчиков Шосуро. Которых заставляют прыгать в черном тряпье и пользоваться ужасно неэффективными, но эффектными штучками, чтоб отвлечь внимание от настоящего исполнителя. Который под шумок подберется к жертве под видом слуги, гейши или своего доверенного человека, незаметно сделает свое дело и так же незаметно слиняет. В конце первого периода обучения выжившие "ниндзя" торжественно сжигают свои черные комбезы и начинают работать уже по настоящему.

Цитировать
Есть ли правила и механики регулирующие этот процесс?
Да, но их немного. Собственно, к правилам относится лишь момент прогресса в школе. Женитьбу правила не регулируют. Придворные заморочки отыгрываются. А для того, чтоб сказать "Вася-сан получил назначение прибыть в Широ Задрищенск через месяц (столько займет дорога туда) и приступить к исполнению обязанностей младшего писаря" разве нужны правила?

Цитировать
Только если он захочет отыгрывать это или есть механики которые делают его послушной игрушкой?
В L5R есть навыки социального оффенса и дефенса. Их можно просто откидывать, т.е. например провалив защиту от Temptation, персонаж оказывается соблазнен. Но лучше откидывать И отыгрывать. Провалил бросок? Вот тебе нарратив, описывай, как и почему так вышло. :)

Повторюсь - механики в "как провести время между приключениями" не так уж много. Кмк, много ее и не нужно.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #13 : Января 22, 2014, 13:48 »
***Если же ввести в игру элементы принадлежности к чему-то большему, нежели партия, то проблема "чем занять промежуток между походами" стоит далеко не так остро. ***
Видимо ты не очень понял о чем речь. См. чуть ниже.

***Да, но их немного. Собственно, к правилам относится лишь момент прогресса в школе. Женитьбу правила не регулируют. Придворные заморочки отыгрываются. А для того, чтоб сказать "Вася-сан получил назначение прибыть в Широ Задрищенск через месяц (столько займет дорога туда) и приступить к исполнению обязанностей младшего писаря" разве нужны правила?***
Некоторые люди играют в кампанию "модулями". Другие - непрерывно.
Причем вовсе необязательно, что это нельзя совмещать.
Эта функция (назовем ее Даунтайм), нужна для модульной игры, но и для непрерывных кампаний она пригождается.

В реальности герои не всегда интригуют, занимаются зачисткой подземелий, исследованием теневых земель и т д. Между ними обычно проходит какое-то время когда люди живут обычной жизнью.
Мастера которые водят "модульно" не стремятся отыгрывать каждый день жизни этих персонажей и часто хотят промотать это время.
Это можно сделать просто сказав, прошел год и начать новый модуль.
Можно сказать прошел год, спросить что герои делали и начать модуль.
А некоторые игры предполагают интересные механики для того чтобы "проматывать время" интересно. Как то изменяя персонажей, отражая что они могут изменяться не только в приключениях, но и в обычной жизни.
Вот я и пытаюсь познакомиться с такими механиками из разных систем, чтобы попробовать применить их для своих кампаний.

Т.е. в л5р механически герои могут только обучаться во время даунтайма, верно?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #14 : Января 22, 2014, 17:26 »
Тебе однозначно стоит хотя бы ознакомиться с Арс Магикой. Там это доведено до абсурда. Например, в нашем кампейне, идущем уже 3 игровых года, мой основной персонаж вообще ни разу не выбрался на приключение, т.к. всегда было чем заняться. При хорошем подборе ресурсов сидеть в коллегии даже выгоднее, чем приключаться. (За это время было разработано 1 заклинание, прочитано 2 книги, 1 книга написана, отстроена модная лаборатория, зачитан курс публичных лекций по магической теории и дистиллированна уйма чистой магической энергии на ресурсы). Один минус - система крайне заморочена и олдскульна.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #15 : Января 22, 2014, 18:46 »
Коллега Аваллах перевел систему для "этого", разработанную авторами для "Вампира:Темные века": http://www.rolemancer.ru/avallah/transilvanskie-hroniki-kak-raznoobrazit-organizacionnyy-menedzhment-na-igre

Там своя специфика, т.к. у протагонистов свои земли, крестьяне крепостные и тому подобное, моделируемое соответствующими очками в чаршите и изменение этих очков моделируется системой.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #16 : Января 22, 2014, 20:34 »
Таблицы вампиров сложноваты, но к сожалению не очень информативны.
Бросок по трем показателям, изменяющий их.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #17 : Января 22, 2014, 21:10 »
А все так, кто нибудь посмотрел на правила ГУРПС?
Там есть оцифровка работы, и то, сколько заработал персонаж за период.
Оцифровка обучения и тренировок, которые могут позволить изменить его навыки.
Правиле по крафту фланнан описал.
Есть правила по зачарованию, которые требуют много времени.
Или просто отмахнулись, типа ну, гурпс, не интересно? :)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #18 : Января 22, 2014, 22:24 »
Так расскажи о них?

Оффлайн Neyr0

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #19 : Января 24, 2014, 09:57 »
Как тут Хомяк уже говорил - Pathfinder Ultimate Campaign
Там есть отдельный блок, посвященный даунтайму. Начиная от изготовления предметов, заканчивая открытием своего дела.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #20 : Января 24, 2014, 12:00 »
Его можно выложить в файлах? Я его хотел посмотреть давно.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #21 : Февраля 03, 2014, 10:05 »
Его можно выложить в файлах? Я его хотел посмотреть давно.
Не знаю насколько полно, но вообще эти правила выложены тут.
В файлах ищите на торрентах ;) (оно там точно есть)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #22 : Марта 05, 2014, 09:27 »
Похоже можно немало интересного найти в The One Ring на эту тему.
Ни у кого случайно нет ее в эл виде?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Прошел год...
« Ответ #23 : Марта 05, 2014, 21:11 »
Я нашел ее. Это было не сложно.
Фактически идеально подходит под то, что я искал.
Возможно, позже я выложу мини превью или правила которые сделаю для своих кампаний.