Будет логичным импортировать пищу из других миров через порталы, но уповать только на это не хотелось бы.
Какие ещё источники пропитания могли бы посоветовать?
Куда девать отходы жизнедеятельности?
Как будет выглядеть общественный транспорт в мире фэнтези?
Раз упомянуты порталы в иные миры - видимо, область, с которой собирает пищу город вынесена куда-то туда.
Дроу (и прочие обитатели подземья) будут о-о-очень недовольны...
Как вариант, представим себе планету земного типа, с единственным континентом (типа Пангеи), площадью в тысячи квадратных километров.
десятки миллиардов жителей?посоветовать?
И мне, кстати, нравится образ города, где нет никакого общедоступного общественного транспорта, и чтобы пройти его из конца в конец, может потребоваться срок всей человеческой жизни, и бедняки обречены прожить всю жизнь в том квартале, где они родились.
Или, как вариант, можно не вводить допущения - но тогда город должен импортировать огромные количества продовольствия. Раз упомянуты порталы в иные миры - видимо, область, с которой собирает пищу город вынесена куда-то туда.
Ты хотел сказать - десятки миллионов. Площадь Евразии - 50 млн. кв. км.Ты хотел сказать - триллионы. Плотность населения в последних остатках средневековых городов на уровне плотнейших мегаполисов, 10-25 тыс. чел на кв. км. По теме.Плясать нужно от печки, т.е. от того, что сделало этот город возможным вообще. Очевидно, что в этом городе магия достигла невиданных высот, иначе просто говорить не о чем, ГТ тут расписал. Соответственно, ответ на все три вопроса один - магия. Простейший вариант - выдаваемый при рождении аналог ring of sustenance для первого, бездонные бутылки плюс подходящие уузи для второго, стационарный gate для третьего.
Из уже описанных фентезийных гигантских городов из которых можно черпать вдохновение, помимо упоминавшегося выше Сигила еще можно вспомнить Равнику.
(его население вроде бы до четверти миллиона не дотягивает)
In the Cage says, on page 13, "Though the city has a population of more than a million, two-thirds of that are transient planars and primes." That's more than a million people stuffed into the city at all times, and 333,333 permanent residents. The Planar Handbook and subsequent works put the population at 250,000, roughly 2/3rds of 333,333, but that makes sense considering the population dropped after the Faction War (what with death, famine, and all the portals changing).
Откуда взялся город:Тераполис возник в результате естественного роста столицы Империи «Название в проекте» (склоняюсь к названию «Ардатран», но ничто не вечно в нашем мире).
Надеюсь ты понимаешь масштабы, и что город такого размера правдоподобно выглядит, разве что если страна по праву называется "Галактическая Республика", или если она управляется настолько неэффективно, как Империя Человечества из Вархаммера 40к?
Главная проблема - чем занимается население этого города, чтобы заработать себе на жизнь. Учитывая степень развития транспорта, необходимое, чтобы кормить тераполис, уехать из него должно быть тривиально.И почему они не перенесут эту деятельность в более дешёвый город?
Какая-то часть жителей является имперской бюрократией или обслуживает системы транспорта и коммуникации города. Но если ты не хочешь сделать этот сеттинг полной дистопией, очень трудно сделать так, чтобы они составляли даже приблизительно весь город.Может быть, город является важным транспортным узлом, и большинство портальных путей из одного мира в другой проходят через него?
Учитывая степень развития транспорта, необходимое, чтобы кормить тераполис
Да, я понимаю масштабы.
Мне сейчас лень искать, но я где-то прикидывал, что при *действительно* эффективной утилизации солнечной энергии на человека надо что-то порядка десяти квадратов площади под солнцем, т.е. в принципе все можно производить на месте вообще без транспорта.
Все-таки не понимаешь. Твой оппонент, правда, тоже. Триллион населения - это состоявшаяся технологическая (магическая) сингулярность в течении пары веков. Т.е. можно расчехлять книги по eclipse phase и прикладывать к фентези тематике. Город на самом деле принадлежит тонким эфирным сущностям, а людишек они держат как субстрат для выращивания подмастерий. И то последнее время набирают ход антигуманистические тенденции.
Firkraag, всё равно народу мало. И, как я уже говорил, Сигил не совсем город, а черкизон. Это совсем другое дело.
Стоп, я кажется допёр! Ты имеешь ввиду не электронный, а магический Скайнет, способный показать всем сапиенсам пушистого северного зверька?
меня конечно не будет, но Империя подмявшая под себя десятки "соседних" миров вполне способна претендовать на столицу такого размера.
По поводу вархаммеровского Империума ты зря. Для той глубокой задницы, в которой она оказалась с 30 тысячелетия, продержаться 10 тысяч лет практически в полном статус кво это никак нельзя назвать "неэффективным управлением". Или у тебя есть примеры цивилизаций успешно просуществовавших 10 тысяч лет с "неэффективным управлением"?
Я, как физик, в своё время интересовался проблемами производства "солнечной энергии" и разговаривал с людьми, которые непосредственно занимаются солнечными батареями.
(изучены все законы, которые можно изучить принципиально), и далее только количественный рост, а не качественный.
C "сингуярностями", если копать, всё нетривиально - начиная с вопроса, имеют ли место они вообще. Предлагаю этот вопрос оставить, тем более что у нас тут явно условие построить город. Не обиталище светящихся ворлонцев в скафандрах, а условно-людской или как там надо называть в фентези? Гуманоидный? Всё-таки - если город не просто транспортный узел + административный центр, то интересно, чем занято население, которое рабочая сила, а не просто толпа, которая требует хлеба и зрелищ. Какой-то обработкой сырья из-за удобства транспортных узлов? Просто потому, что проблемы города растут с численностью роста населения нелинейно. Кстати, очень интересная получается картинка, если тераполис - единственный город на всю многомировую империю и по каким-то причинам (хоть религиозным, хоть административным) "всасывает" прочие города принудительно, справляюсь с их ролью за счёт тех же порталов. Но это будет плохо стыковаться с городом-без-транспорта из идей выше. Впрочем, город с описанным выше транспортом - это тоже довольно странно. Потому что чтобы он не развалился на сеть независимых городков поменьше (с приходящими в упадок заброшенными зонами между, если уж всё было застроено) нужны плюсы от связи не только соседних кварталов, то есть работающее сообщение. А если у нас транспорт только гужевой, хм... Но вообще не очень понятно - если у нас тут в основном мануфактуры, то по крайней мере часть гигантомании города ясна (эффекты от укрупнения мануфактур есть, хотя модель "авианосец на вёсельной тяге" имеет свои ограничения). Но почему всю промышленность пытаются собрать в одном месте...
Я имею в виду, что чем больше относительно незанятого выживанием народа (а иначе нет предпосылок для неудержимой работы пылесоса населения), тем быстрее тех/маг прогресс. Для триллионного населения скорость такого прогресса улетает в небеса. Поэтому тех уровень твоего города при мало-мальски стационарном состоянии должен удерживаться искуственно при предпосылках неограниченного и очень быстрого роста.
Во-вторых, то о чем ты говоришь - это очень мрачный вариант. Я бы в таком мире целенаправленно принял бы смертельную дозу героина.
Не хотелось бы вводить телепортацию в рамках одного мира
1) Если бы Земля развивалась по тем же социальным законам, по которым ты хочешь, чтобы развивался твой город - на Земле было бы уже по 1 городу на континент, в котором жило бы 50% населения этого континента.2) Инженерные задачи по превращению целой планеты в хаотически застроенный город, который не убивает сам себя, и стоимость их разрешения, таковы, что наиболее крупное производство придётся вынести в менее дорогие миры. Ещё раньше нужно будет выносить грязное или опасное производство/исследования.3) Может ли с указанным уровнем развития технологий возникнуть капитализм, каким мы его знаем?4) Было бы интересно узнать, как работает в этом сеттинге военное дело.
Ну во-первых, последние лет так 40 рост техники В ЭТОМ СМЫСЛЕ как раз скорее количественный, чем качественный, в смысле, новых физических законов не то чтобы не открывается, они в дело не идут (не путать с неизвестными ранее явлениеями, которые как раз вполне открываются).
snip
Дубль два. В современной технике в лучшем случае используется квантмех и СТО. И это так уже лет 50. И будет еще лет... много. Поэтому развитие в современной технике экстенсивное - осваиваются приложения уже имеющихся фундаментальных законов. И так будет еще долго.
Таким образом, у нас остаётся один крупный вопрос: придумать правдоподобную династию гениев-пассионариев на императорском троне.
Экономика, позволяющая некоторым делать деньги напрямую из воздуха и бумаги.
НИЧЕГО!
Я не понимаю, что ты хочешь сказать.
4. Первый закон кибернетики;
Просто слушает советы специалистов и вовремя тыкает пальцем в один из вариантов развития, когда интересы разных сторон пересекаются.
Но не развалить страну это одно, а создать Мировую Империю (тут уже не мог не расщедриться на большие буквы) с нуля, совсем другое дело.
Если динамическая система «закрылась» в территориальном плане, то рано или поздно её энтропия вырастет до значений, несовместимых с жизнью такой дико сложной и упорядоченной структуры.
Полупроводники с абсолютно новым разделом физики, та же история с ядерной медициной, радиохимией, лазерной оптикой. К биологам и генетикам вообще страшно соваться, у них с семидесятых годов столько нового пооткрывали, что аж ужас.
Мало? Это я так, за две минутки набросал. А если вдумчиво покопаться?