Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Чарлист как колода карт  (Прочитано 4747 раз)

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Чарлист как колода карт
« : Июля 09, 2014, 02:29 »
У меня появилась идея сделать игру более тактильной дав возможность игрокам подержать в руках свое оружие, спелбук или даже золотые монеты.


Если вы играли whfb rp третью, descent, arkham horror, thunderstone (это все настольные игры), то наверное понимаете о чем я.


У каждого игрока есть колода карт, размер карт базовый 2,5*3,5 (как в мтг). Одна карточка содержит портрет персонажа его статы и инфо рост вес и тд. Другая карточка содержит его бэкграунд и какие мы плюшки за него имеем, еще одна карточка носит заголовок Дварф и на ней написаны все абилки которые мы получаем за дварфство. Если мы хотим посмотреть наш армор класс, то мы просто смотрим на наши карточки брони и на них все написано. Непись дал игроку карту сокровищ? Мастер выдал игроку карточку в колоду игроку. Новый меч? Мастер дает его карточку, игрок смотрит на формулу урона этого меча и рассчитывает и вписывает свои ту хит и дмг показатели прямо в карточку оружия. Новый лвл? Мастер тебе выдает новую карточку с абилками. Получил в бою рану? Мастер дает тебе карточку повреждений, на ней написано сколько она списывает хп, и можно даже ввести доп свойства типа переломов и как их лечить, и все на карточке. Убил монстра? Держи карточку на 50 экспы. Набрал карточек экспы до левел апа, отдал их мастеру. Нашел голду? Мастер выдал тебе карточку на которой написано сколько это голды и ее вес.


Мне кажется это очень клево.


Игроки буквально держат в руках свои игровые вещи. Заскучавший игрок может копаться в своих карточках и может найти что то чем он не пользуется. Если на каждой карточке написан вес предмета, то легко за ним следить. Не надо лазить в рулбуки за вордингом. Плюс добавляет реализма, например, игрок нашел драгоценный камень - у него карточка камня на 100 гп, а рзменять камень негде, то есть игрок начинает бартер. Плюс можно использовать другие вещи в качестве бартера, найденные стальные слитки, например. Кроме того, когда игрок накопил 1000 гп, это будет ОЧЕНЬ тяжелый мешок. Игроки начнут вместо денег с собой носить статуэтки и камни драгоценные, возможно слитки металла, я вижу это реалистичней.


Это избавляет от необходимости черкать каранашом чарлист, ты просто выдаешь игрокам карточки повреждений и экспы.


А как вы видите этот подход? Стали бы его использовать? Какие плюсы минусы на ваш взгляд? Я понимаю что это требует большой подготовки по времени, сделать все карточки, собрать текст и тд. Потому и интересуюсь вашим мнением. Может есть идеи как лучше это релизовать. Такой подход больше приближает днд к настольным играм и црпг, однако я вижу в этом только удобство.


Я бы сделал капточку с именем портретом статами, карточку со скилами списком проф, карточку расы, карточку класса на ней хиты и прочие бонусы, отдельные карточки на классовые абилки, карточка бэкгранда и карточка характера.


ПС Простите за кучу опечаток, писал с планшета перед сном, очень жду фидбека. Мне кажется это суперская идея при грамтотной реализации.


ППС Разумеется надо чтобы почти все карточки по мимо голой инфы имели картинку, чтобы было четко видно что это у тебя в руках и отличались по цвету рамки или оформлением (вунды красные, абилки черные, вещи коричневые, драгоценности желтые и тд)


Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #1 : Июля 09, 2014, 03:11 »
На практике еще не пробовал, но собираюсь что-то из этого купить: http://paizo.com/pathfinder/accessories/cards/itemCards

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #2 : Июля 09, 2014, 05:58 »
Не надо изобретать велосипед. Если экспортировать лист персонажа из Character Builder, то все паверы, шмотки и описания будут на карточках.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #3 : Июля 09, 2014, 07:46 »
В практической игре карточки мне показались неудобными.
На второй сессии уже забил вернулся к нормальному чаршиту.

Оффлайн граф Ламкашир

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #4 : Июля 09, 2014, 08:52 »
Не надо изобретать велосипед. Если экспортировать лист персонажа из Character Builder, то все паверы, шмотки и описания будут на карточках.
Ну в 4ке и без Character Builder'a паверы было удобнее держать на карточках, однако автор темы явно хочет чего-то большего, чем просто паверы/шмотки на карточках.

GoozzZ, конечно, это очень крутая идея. Думаю, время от времени подобная мысль посещает многих из тех, кто любит разнообразные настольные игры, но все же это очень трудно реализовать. И со временем может стать так, что игроку будет просто неудобно держать все эти карточки в руках. Представляешь, сколько будет карточек у мага высокого уровня?) Он же запутается в карточках заклинаний и в итоге ему проще будет составить список с кратким описанием, нежели копаться в колоде карт.
С другой стороны, это делает игру более привлекательной для игроков. Если сделать их яркими, красочными с картинками, то это будет своего рода инструментом визуализации для игрока и остальных. Впрочем, всегда найдутся сторонники старой школы, которые скажут, что им не нужно ничего, кроме листа бумаги, карандаша и дайсов. )
Я склонен считать, что для преображения в карточную игру более остальных подходит 4я редакция: количество паверов у игрока не столь велико.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #5 : Июля 09, 2014, 10:35 »
На практике еще не пробовал, но собираюсь что-то из этого купить: http://paizo.com/pathfinder/accessories/cards/itemCards
Тут просто карточки с картинкой, я же думал сделать карточки со всеми хар-ками предмета уже на карте, плюс на ней же место куда персонаж может вписать свои, например для оружия, ту хит и повреждения.

Не надо изобретать велосипед. Если экспортировать лист персонажа из Character Builder, то все паверы, шмотки и описания будут на карточках.
А можно глянуть примеры? Я кроме карточек паверов/монстров в 4ке ничего не юзал.
В практической игре карточки мне показались неудобными.
На второй сессии уже забил вернулся к нормальному чаршиту.
Вот я тоже боюсь этого, а работы выполнить чтобы попробовать надо много. Что показалось не удобным? И можно посмотреть на карточки которыми пользовалась ваша партия?
Я склонен считать, что для преображения в карточную игру более остальных подходит 4я редакция: количество паверов у игрока не столь велико.
Ну в 4ке я бы сказал что без карточек паверов вообще никуда. Я же да, думаю об их применении в более широком смысле. То есть абсолютно весь чарлист на карточках. А чтобы игроки не путались - сделать рамки карточек цветными, и каждому цвету дать свой тип карточек. И игрок будет знать что если ему надо найти спел, то это синяя карточка, если надо найти абилку расы/класса - зеленая, предмет - коричневая и т.д. Ну или как вариант одеть карточки в цветные непрозрачные протекторы.
И со временем может стать так, что игроку будет просто неудобно держать все эти карточки в руках. Представляешь, сколько будет карточек у мага высокого уровня?) Он же запутается в карточках заклинаний и в итоге ему проще будет составить список с кратким описанием, нежели копаться в колоде карт.
Ну за нас уже давно придумали декбоксы для мтг, вот тебе и удобное хранение. Маг высокого уровня? 15 лвл знает ~40 спелов. Не заню что хуже, каждый раз копаться в книге и искать эффект спела или копаться в карточках своих заклинаний, но зато с полным описанием на ней. Мне кажется было бы очень удобно в углу карточки сделать цифру с уровнем заклинания.
« Последнее редактирование: Июля 09, 2014, 10:47 от GoozzZ »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #6 : Июля 09, 2014, 12:11 »
Тут просто карточки с картинкой, я же думал сделать карточки со всеми хар-ками предмета уже на карте, плюс на ней же место куда персонаж может вписать свои, например для оружия, ту хит и повреждения.

Я понимаю, но там в принципе места хватает, и есть обратная сторона. Для многоразового использования думаю стикеры или протекторы использовать

картинки
[свернуть]

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #7 : Июля 09, 2014, 12:16 »
Я понимаю, но там в принципе места хватает, и есть обратная сторона. Для многоразового использования думаю стикеры или протекторы использовать
Я думал делать без задней стороны, цветные протекторы и маркер водный чтобы поверх протектора писать/стирать. Хотя если самому печатать, то на картах писать не жалко

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #8 : Июля 09, 2014, 12:31 »
Делать карточки под каждую броню, саблю , саблю высокого качества, саблю +1 и.т.д. - задолбаешься.
К тому же будет переизбыток карточек: поиск, перетаскивание и обмен в колоде 10голдовых браслетов, факелов, табакерок, ключей от..., ушей тролля и сотен прочей ерунды, которая обычно занимает строчку или меньше в инвентаре - займет львиную долю сессии.

А вот печатнуть артефакты, редкие зелья и прочие редко встречающиеся вещи для того чтобы игроки имели представление об их виде и не лезли в книги - наоборот, убыстрит процесс и сделает игру атмосферней.
В Нуменере (где разнообразные артефакты - чуть ли не главное в игре) даже есть официальный доп "колода сайферов", играющая именно эту роль.
« Последнее редактирование: Июля 09, 2014, 12:37 от ariklus »

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #9 : Июля 09, 2014, 12:36 »
Идея с одной стороны замечательная, но с другой нереализуемая в достаточной мере.
Поясняю свою позицию: Всё очень здорово, пока у нас речь идет о красивых, качественно сделанных картах с цветной полиграфией. Но наступит момент, когда ты захочешь дать персонажам что-то, что не предусмотрено стандартной колодой - Трёхглавого грифона, стимпанковский поровой мушкетон, статуэтку божка, зуб вампира, два воза керосина... Продолжать можно безконечно. И в итоге придётся на этих картах колхозить. Писать/рисовать маркером, дописывать способности оружия, под которые в стандартной карте не предусмотрена строка, лепить самодельные карты из непонятно чего. За месяц, если конечно эта система столько продержится, игроки вместо стопки приятных и красивых карт обрастут кучей почёрканных картонок залепленных стикерами, с полустершимися с протекторов надписями, и приписками мелким-мелким неразборчивым шрифтом вот в том углу между рукояткой посоха и рамкой карты...
Что-то в таком роде, что в итоге только усложнит игру.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #10 : Июля 09, 2014, 12:45 »
Скорей так: у мастера дома или на работе есть цветной принтер и card_template.psd. Когда он хочет вкинуть в игру статуэтку бомжа или плащ из шкуры с ушей мертвого осла - вставляет картинку, текст и печатает.
Скажем, в начале модуля я сделаю и напечатаю карточки для:
1) Золотой статуи из шатра вождя орков
2) Зелья Гусиной Кожи
3) Меча 73.85 Истин
4-16) Прочие шмотки, которые или интересно выглядят, или имеют длинные описания эффектов (которые известны игрокам).
Все это счастье займет лист-два А4 и будет рассчитано на 4-6 сессий.
А на игре вместо того, чтобы долго описывать, что произойдет с персонажем, который выпьет ЗГК, я просто выдам карточку персонажу, пробросившему алхимию или еще как-то идентифицировавшему зелье.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #11 : Июля 09, 2014, 12:55 »
Вот я тоже боюсь этого, а работы выполнить чтобы попробовать надо много.

Правильно боишься )) Лучше вобще не берись за работу, пока точно не поймешь для чего ты делаешь эти карточки, потому ты тут несколько целей перечисляешь и всё вперемешку, а их нужно рассматривать отдельно.

- Чтоб игрокам было что руками помацать, потому что они заскучали. - Карточки не спасают от масс тупняка, скуки, невыразительного комбата и повествования, рельс, конфликтов между игроками - и прочих таких насущных проблем. Карточки это та же бумага с информацией, что и книги. Просто меньшего формата.

- "Если мы хотим посмотреть наш армор класс, то мы просто смотрим на наши карточки брони и на них все написано." - У дварфа карточка затерялась под 50 карточками боевых приемов и шмоток, или её случайно/специально забрал себе эльф. Надо опять лезть в книгу и посреди комбата рассчитывать заново армор класс дварфа.

- "Убил монстра? Держи карточку на 50 экспы" - А зачем? Что потом с ней делать? Зелья варить за экспу? Я понимаю в Нуменера есть карточки 1,2,3 экспы, там экспа - механизм передачи нарратичных прав, игроки и ведущий обмениваются ими, когда хотят повернуть повествование в другую сторону. В ДнД то же самое? Сколько нужно будет карточек на 50 эксп, когда до следующего уровня потребуется собрать 50к экспы? Зачем собирать и постоянно пересчитывать 100+ карточек экспы разного номинала, когда проще и быстрее таки применить ластик и карандаш к соответствующему разделу чаршита 5х10мм.

Вобщем я к тому, что тебе, как ведущему, нужно чётко понимать зачем тебе эти карточки и не мешать кинестетику, быстрый доступ к важной информации и заскучавших игроков в одну кучу. Потому что карточки это не Грааль, это просто game aid.

Быстрый доступ к информации

Лезть в книги во время игры, чтобы посмотреть статы - это плохо, да. Это также может означать, что ведущий недостаточно подготовлен. Или сюжет пошёл в неожиданном направлении, поэтому нужно импровизировать. Но чтоб при этом всё было по правилам, нужнен быстрый доступ к правилам. Для оружия, цен, модификаторов, спас бросков существует ГМ скрин. Он удобен. Поэтому резать имеющуюся там информацию на карточки нет никакого смысла.

Чтобы понять лично для себя какие карточки делать - нужно чётко понимать, какой информации тебе не хватает во время игры. Я к тому, что "нужно выполнить много работы, чтобы попробовать". Не нужно. Не надо сразу кромсать весь рулбук на american standart playing cards, сделай несколько карт, которые тебе действительно нужны. Я под wfrp2 делал энкаунтеры. В принципе любой ведущий, который готовится к игросессии выписыват статы монстров и готовит энкаунтеры. Но. Если делать это на карточках из плотной бумаги, то энкаунтер потом можно использовать снова и снова, и появится целая коллекция таких энкаунтеров, со своей классификацией. Что позволит потом легким движением руки вынимать рандомную карточку из коробки с энкаунтерами. Опять же, не нужно сразу кромсать весь монстер мануал. Сделай 3-20 штук в зависимости от предпочитаемого стиля вождения.

Как варант можно делать не карточки энкаунтеров, а карточки существ - но тогда нужно понимать как из них налету составлять энкаунтеры. Вот будет у тебя карточка гоблина, на ней все статы гоблина, его армор класс, дамаг, оружие, экспа. А вот сколько таких гоблинов нападёт на игроков, чем они будут вооружены и будет ли с ними шаман (отдельная карточка) - другой вопрос.

Игрокам могут понадобиться карточки спец-способностей, боевых манёвров, заклинаний. Потому что обычно в чаршите им уделяется очень мало места. А вот делать карточки скиллов, фитов, брони, спас-бросков - не вижу смысла. Общие параметры можно и нужно заполнять на чаршите и всячески чёркать его (всякий там армор класс, ту хит, абилити, скилы, спасброски) . Выносить отдельно на карточки имеет смысл только конкретные действия, спец приёмы и заклинания  (например grapple, feint, shield bash, magic missile) - начинающим так будет проще выбирать из доступных действий, плюс не нужно заниматься рассчётами во время энкаунтера - на карте уже все посчитано.

Кинестетика

Это круто. Первые две игры. Потом эйфория проходит, особенно когда карточек овердофига и начинаешь в них путаться. Чем больше кинестетики, тем меньше игрового пространства. Если сделать карточки тупо на ВСЁ - стол будет завален барахлом, что никак не удобней 4 чаршитов. Кроме того, с этим барахлом нужно будет производить постоянно кучу манипуляций, сортировать его и хранить. На журнальном столике в такое не поиграешь. Вы же не в щупанье картонных прямоугольничков играете, а в настольную РПГ. Кинестетика должна помогать в ключевых моментах, а не заменять собою игровой процесс.

ДнД изначально НЕ карточная игра. Если хочется поиграть в карточную игру - играйте в Descent от FFG, либо в Pathfinder Adventure Card Game. В них геймплей строится на взаимодействии кинестетических и визуальных компонентов между собой. В ДнД карты будут просто вырезками из рулбука, они не будут никак друг с другом взаимодействовать и нового геймплея, соответственно, не добавят.

"Это избавляет от необходимости черкать каранашом чарлист, ты просто выдаешь игрокам карточки повреждений и экспы." - ты так говоришь "избавляет", как будто черкать карандашиком это как шахте отбойником долбить обливаясь потом. Менипулировать 500+ картами думаешь будет легче? Не будет.

Вот ты говоришь, "если на каждой карточке написан вес предмета, то легко за ним следить" - как же легко, если тебе каждый раз нужно будет этот вес пересчитывать заново??

- Я буду лезть по скале.
- Отлично, сколько на тебе кг экипировки?
*Вася откладывает в сторону веер в 35 боевых карт, аккуратно складывает их стопочкой, и берёт со стола колоду своего инвентаря.*
- Тыак,  ножик - 5 кг, кастрюля - полкило, колчан стрел - 2 кило, доспех - 10 кило, дубинка - полкило, записал?
- Ты с дуба рухнул что ли? Хули я  должен твой вес записывать, сам считай.
- Тыак, погоди, ща достану калькулятор. Ножик - 5 кг, кастрюля - полкило, колчан стрел - 2 кило, доспех - 10 кило, дубинка - полкило, итого...
- Да давай блин реще, нас тут ещё четверо лезть собралось
- Блин да не перебивай меня... Ну вот я сбился, теперь заново. Ножик - 5 кг, кастрюля - полкило...
- Вы его не ждите, все доставайте калькуляторы и считайте свой точный вес до грамма по карточкам, мне так легче следить. А я пока пойду покурю и подумаю, собственно нафига мне так точно за ним следить.

« Последнее редактирование: Июля 09, 2014, 12:57 от Mormon »

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #12 : Июля 09, 2014, 12:56 »
А мастер импровизировать не будет? А что он скажет игроку, который решил перед вечерней стычкой купить на бойне 10 кило говяжих костей чтоб отвлечь сторожевых собак ночью, а мастер этого не предвидел?
Конечно, до некоторой степени можно обходиться пустыми картами. Но даже пустая карта приличного качества не так просто изготавливается...

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #13 : Июля 09, 2014, 13:17 »
А мастер импровизировать не будет? А что он скажет игроку, который решил перед вечерней стычкой купить на бойне 10 кило говяжих костей чтоб отвлечь сторожевых собак ночью, а мастер этого не предвидел?
Конечно, до некоторой степени можно обходиться пустыми картами. Но даже пустая карта приличного качества не так просто изготавливается...
А зачем мастеру делать карту под гов. кости? Я ж писал, что все, что не имеет особо необычного вида (что может быть важно для игры) или свойств, которые сложно держать в голове - удобней и проще хранить в формате записи в разделе чарника "инвентарь".
« Последнее редактирование: Июля 09, 2014, 13:23 от ariklus »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #14 : Июля 09, 2014, 20:13 »
Очень удобно. Мы так стараемся и делать. Только передаем не карты, а реальные монеты, кубки и оружие.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #15 : Июля 10, 2014, 00:07 »
Цитировать
Что показалось не удобным? И можно посмотреть на карточки которыми пользовалась ваша партия?
Были распечатки из Character Builder, запиханные по типовым кард-протекторам.
Неудобно решительно все. Нет возможности сразу видеть все нужное, если под рукой нет здоровенного  стола. Карточки норовят разлететься и попадать. Нужный павер или вещь приходится искать в куче других - причем т.к. карты мешаются между собой, нельзя привычно глянуть в нужную часть  чаршита. В общем меня хватило на 1 игру.

Оффлайн Undo_<QRik>

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • смотрим на заиньку и улыбаемся
    • Просмотр профиля
Re: Чарлист как колода карт
« Ответ #16 : Августа 02, 2014, 09:00 »
В четверке юзали "повер карды"
Актуальны и удобны были только экшн-поинты (учитвать проще) и дейлики.
Забирал себе после использования, как мастер, чтобы игроки не забывали и не читили.
Печатал на фотобумаге мтгшным форматом и в протекторы и, кстати, перводил их игрокам.
Чаршит не стоит "разбивать" на карты, имхо.