Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Пока в отпуске - создам-ка тему для оптимизации.
 
Нашел в Интернете достаточно интересный и одновременно простой билд персонажа, правда - не расписанный по уровням получения. И с некоторыми ошибками.
Завязан на синергии Паладина и Барда.
Исправленную версию выкладываю здесь.
Получается практически идеальный персонаж для небольших партий:
 
Раса: Human Variant
Background: Criminal
Классы: Paladin of Vengeance 8, Bard College of Lore 11, Fighter 1 (Альтернативный вариант приведен в заключении)
Параметры (Abilities)
Attention! Один большой недостаток - MUD или без Декстерити.
При стандартном наборе статов: 15,14,13,12,10,8 распределение выглядит следующим образом:
Str 14 =14 Dex 10 Con 13+1 (Resilent) =14 Int 12+1(Human Variant)=13 Wis 8 Cha 15+1 (Human Variant) = 16
В зависимости от предпочтений: можно поменять Str и Cha местами (на что будет упор - на мили файтинг или на кастинг)
В виду того, что Барду нужна Cha  13 для мультиклассирования, Паладину – Str 13 и Cha 13, Воину – Str 13  - то Дексовый вариант этого билда возможен при наброске статов, а не стандартном наборе.
 
1й уровень - Fighter или Paladin (для получения профишенси на тяжелую броню). Выбор зависит от предпочтений в основном – нужен ли на первом уровне Fighting Style или нет, и от желаемых спасбросков.
 
Fighter дает Con и Str спасброски, Paladin - Wis и Cha, Bard - Dex и Cha.
С учетом того что спасброски потом увеличатся на Cha Bonus - а Dump стат мы взяли Wis, то я бы выбрал Паладина и взял бы на 1ом уровне Feat: Resilent (Con)
 
Умения (Skills):
Общее количество: 9=2 за Background (Stealth (dex), Deception(Cha)), 2 за Паладина (любые - скорее всего Medicine (Wis), Persuasion (Cha)) ,  1 за мультикласс Барда (Arcana (Int) - к примеру), 3 за College of Lore (3rd lvl of Bard) (эти самые сложные по необходимости наличия - пускай будет: Investigation (Int), Religion (Int), Acrobatics (Dex) или Athletics (Str)), 1 за Human Variant (Perception (Wis)).
Expertise - на 4 из них. К примеру, Perception, Performance, Arcana, Acrobatics или Athletics
На все остальное - Jack of All Trades
C учетом того, что скиллов всего 18, на 9 половина проф.бонуса, на 5 - проф.бонус, на 4 - двойной проф.бонус. Имхо - очень неплохо (и, да - это просто сильная сторона барда из коллегии знаний).
 
Навыки работы с инструментами (Tools Proficiency):
За счет Background: Игровой набор (кости) (или другой) (Gaming set), Воровские инструменты (Thieves tools)
За счет мультикласса барда: 1 музыкальный инструмент (Musical instrument) - скорее всего маленький напоясный барабан. http://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/biggrin.gif (дабы можно было кастить одной рукой, не снимая щита).
 
Навыки (Feats) или повышения характеристик:
Human Variant дает 1 навык (feat): выбираем Resilent (Constitution): +1 к Constitution, проф.бонус с Con спас-бросками. Можно заменить на Ritual Caster (тогда вместо Ritual Caster взять Resilent (Constitution))
 
Bard 4 lvl: Ritual Caster
Bard 8 lvl: +2 Cha
Paladin 4 lvl: Warcaster
Paladin 8 lvl: +2 Cha
 
Боевыестили (Fighting Styles):
Fighter 1st lvl: Defense
Paladin 2nd lvl: Dueling или Greater Weapon Fighting
 
Спас-броски:
Str: +7 (без бафа силы, с бафом силы – +9 или +10), Dex:+5, Con:+13, Int: +6, Wis:+10, Cha:+16
Снаряжение: full plate mail, shield, long sword. Желательны перчатки силы огра или пояс силы гиганта (в случае их отсутствия: есть зелья).
Базовый АС: 18+2+1(Defense)=21 + Reaction( Shield (+5 AC) или Cutting Word (-1d10 to hit enemy)
Атака (с поясом силы 21): +11 ту хит, урон: 1d8+5(str)+2(dueling)+xd8 (divine smite) + 5d10 (branding smite) (опенер). Количество атак: 2 без баффов.
Заклинательство (Spellcasting):
Уровень спеллкастера: Pal/2+Bard=15 Количество слотов: 4/3/3/3/2/1/1/1
Максимальный уровень заклинаний, которые знает: 6
Заклинания Паладина: может подготовить 5(cha)+4(pal/2)= 9 заклинаний из спелл-листа Паладина до второго уровня + bane, + hunter’s mark, + hold person, + misty step
Заклинания Барда: 15 заклинаний из спелл-листа Барда + 2 спелла до 3 уровня из любого спелл-листа + 2 спелла до 5 уровня из любого спелл-листа.
Рекомендуемые: Mirror Image (защитное заклинание), Shield (защитное заклинание), как варианты: Fire Shield, Smite от паладина 4 или 5 уровня, Stoneskin, Reincarnate, Force Wall
Feat: Ritual Caster дает доступ к ритуалам. Курсивом и подчеркиванием отмечены те заклинания, которых нет в спелл-листах барда и паладина.
1ый уровень:
Alarm (1st)
Comprehend Languages (1st)
Detect Magic (1st)
Detect Poison and Disease (1st)
Find Familiar (1st)
Identify (1st)
Illusory Script (1st)
Purify Food and Drink (1st)
Speak with Animals (1st)
Tenser's Floating Disk (1st)
Unseen Servant (1st)
2ойуровень:
Animal Messenger (2nd)
Augury (2nd)
Beast Sense (2nd)
Gentle Repose (2nd)
Locate Animals or Plants (2nd)
Magic Mouth (2nd)
Silence (2nd)
 
3ий уровень:
Feign Death (3rd)
Leomund's Tiny Hut (3rd)
Meld Into Stone (3rd)
Phantom Steed (3rd)
Water Breathing (3rd)
Water Walk (3rd)
 
4ый уровень:
Divination (4th)
 
5ый уровень:
Commune (5th)
Commune with Nature (5th)
Contact Other Plane (5th)
Rary's Telepathic Bond (5th)
 
6ойуровень:
Drawmij's Instant Summons (6th)
Forbiddance (6th)
 
 
Заключение:
Прекрасные скиллы, высокий АС, хорошие спасброски, заклинания до 8 уровня с очень широким спектром возможностей, хороший шанс попадания(с бафами), средний урон (Haste, Смайты от паладина), баффы, есть лечение, контроль.
Ритуал также дает фамильяра, а второй уровень заклинаний паладина - маунта.
Альтернативы: можно заменить два уровня паладина на два уровня файтера и взять Archetype: Eldritch Knight (теряем одну фиту или 2 Cha, Relentless Avenger, а получаем cantrip’ы EK, тот же Shield, Weapon Bond и ActionSurge)

Ссылка

Автор Тема: Оптимизация персонажей  (Прочитано 27454 раз)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 516
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #420 : Август 07, 2018, 03:27 »
:offtopic:
Чем больше я вижу описаний этого хоумрулла, тем страннее (страшнее?) он мне кажется.
А что? Что страшного?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 009
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #421 : Август 07, 2018, 10:25 »
Всегда было интересно - с чего бы это у катаны быть finess'у, если тот же лонгсворд, как правило, и легче, и сбалансирован ближе к рукояти? :)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 350
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #422 : Август 07, 2018, 10:46 »
А можно последние посты про обсуждение "как захоумрулить молот и катану" перенести в темку по хоумрулам (сюда)?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 598
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #423 : Август 07, 2018, 11:48 »
Всегда было интересно - с чего бы это у катаны быть finess'у, если тот же лонгсворд, как правило, и легче, и сбалансирован ближе к рукояти? :)
Это пиар.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 511
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #424 : Август 07, 2018, 15:48 »
Цитировать
Всегда было интересно - с чего бы это у катаны быть finess'у, если тот же лонгсворд, как правило, и легче, и сбалансирован ближе к рукояти?
Как верно заметили, более важны обычно не исторические куски металла, а созданные образы. Потому что игра идёт не на полигоне реконструкторов, а в головах участников и на поле их представлений и желаний. Потому катана обычно - это не та штука, которая сбалансирована дальше от рукояти, чем европейский длинный меч (и рассчитана на носителей дальневосточных доспехов), а та шутка, правильным ударом которой можно рассечь замок вместе с самураями, если у тебя невозможная причёска и ты кричишь при этом что-нибудь в духе "Дыхание тысячелетнего дракона!". Ну или та штука, которую два мастера меча со свистом выхватывают и несутся навстречу друг другу, проносятся мимо - а потом застывают и ждут, у кого отвалится голова.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 516
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #425 : Август 08, 2018, 03:32 »
Всегда было интересно - с чего бы это у катаны быть finess'у, если тот же лонгсворд, как правило, и легче, и сбалансирован ближе к рукояти? :)
Потому что двуручный хват и сабельный профиль.  :)

Оффлайн Fearan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #426 : Август 08, 2018, 16:44 »
Как верно заметили, более важны обычно не исторические куски металла, а созданные образы. Потому что игра идёт не на полигоне реконструкторов, а в головах участников и на поле их представлений и желаний. Потому катана обычно - это не та штука, которая сбалансирована дальше от рукояти, чем европейский длинный меч (и рассчитана на носителей дальневосточных доспехов), а та шутка, правильным ударом которой можно рассечь замок вместе с самураями, если у тебя невозможная причёска и ты кричишь при этом что-нибудь в духе "Дыхание тысячелетнего дракона!". Ну или та штука, которую два мастера меча со свистом выхватывают и несутся навстречу друг другу, проносятся мимо - а потом застывают и ждут, у кого отвалится голова.
Офтопом хотелось бы заметить, что у, скажем, цзяня таких проблем почему-то нет - шортсворд и шортсворд. Хотя с точки зрения дыханий тысячелетних драконов он покозырней этого вашего мяодао будет.
Цитировать
Потому что двуручный хват и сабельный профиль.
А как двуручный хват влияет на финессовость оружия?
« Последнее редактирование: Август 08, 2018, 18:40 от Fearan »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 598
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #427 : Август 08, 2018, 17:42 »
Цитировать
А как двуручный хват влияет на финессовость оружия?
Следует признать, что двуручный хват серьёзно прибавляет манёвренности клинку.

Оффлайн Fearan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #428 : Август 08, 2018, 18:40 »
Следует признать, что двуручный хват серьёзно прибавляет манёвренности клинку.
В общем, согласен - посмотреть те же реконструкции работы с цвайхандером, но. Это повод финессить цвайхандер?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 516
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #429 : Август 09, 2018, 01:18 »
В общем, согласен - посмотреть те же реконструкции работы с цвайхандером, но. Это повод финессить цвайхандер?
Этот дрын слишком тяжелый и неманевренный для того, чтобы быть фехтовальным.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 598
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #430 : Август 09, 2018, 01:30 »
Этот дрын слишком тяжелый и неманевренный для того, чтобы быть фехтовальным.
Ты удивишься, но катана тоже. Ею двумя руками работают не от хорошей жизни.


Цвайхандер поманёвреннее будет.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 516
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #431 : Август 09, 2018, 01:39 »
Ты удивишься, но катана тоже. Ею двумя руками работают не от хорошей жизни.


Цвайхандер поманёвреннее будет.
Удивлюсь, потому что нет. Совершенно не так.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #432 : Август 09, 2018, 07:03 »
А я смотрю, Пигмеич и в фехтовании тоже разбирается!

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 350
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #433 : Август 09, 2018, 07:57 »
А я смотрю, Пигмеич и в фехтовании тоже разбирается!
Так может в жизни его фамилия Вассерман?

Оффлайн Fearan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #434 : Август 09, 2018, 10:14 »
Этот дрын слишком тяжелый и неманевренный для того, чтобы быть фехтовальным.
И весит двадцать кило, правда?
https://www.youtube.com/watch?v=3yB9CFacIlQ

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 598
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #435 : Август 09, 2018, 10:26 »
Удивлюсь, потому что нет. Совершенно не так.
Не знаешь - лучше промолчи. Вот честно.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 350
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #436 : Август 09, 2018, 10:27 »
Прежде чем давать катане файнесс, подумайте, почему его нет у копья, укол которым по-любасу идет намного более требовательным к ловкости и точности, чем рубящий удар катаной.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 598
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #437 : Август 09, 2018, 10:31 »
Прежде чем давать катане файнесс, подумайте, почему его нет у копья, укол которым по-любасу идет намного более требовательным к ловкости и точности, чем рубящий удар катаной.
И хват там подвуручнее.