Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Пока в отпуске - создам-ка тему для оптимизации.
 
Нашел в Интернете достаточно интересный и одновременно простой билд персонажа, правда - не расписанный по уровням получения. И с некоторыми ошибками.
Завязан на синергии Паладина и Барда.
Исправленную версию выкладываю здесь.
Получается практически идеальный персонаж для небольших партий:
 
Раса: Human Variant
Background: Criminal
Классы: Paladin of Vengeance 8, Bard College of Lore 11, Fighter 1 (Альтернативный вариант приведен в заключении)
Параметры (Abilities)
Attention! Один большой недостаток - MUD или без Декстерити.
При стандартном наборе статов: 15,14,13,12,10,8 распределение выглядит следующим образом:
Str 14 =14 Dex 10 Con 13+1 (Resilent) =14 Int 12+1(Human Variant)=13 Wis 8 Cha 15+1 (Human Variant) = 16
В зависимости от предпочтений: можно поменять Str и Cha местами (на что будет упор - на мили файтинг или на кастинг)
В виду того, что Барду нужна Cha  13 для мультиклассирования, Паладину – Str 13 и Cha 13, Воину – Str 13  - то Дексовый вариант этого билда возможен при наброске статов, а не стандартном наборе.
 
1й уровень - Fighter или Paladin (для получения профишенси на тяжелую броню). Выбор зависит от предпочтений в основном – нужен ли на первом уровне Fighting Style или нет, и от желаемых спасбросков.
 
Fighter дает Con и Str спасброски, Paladin - Wis и Cha, Bard - Dex и Cha.
С учетом того что спасброски потом увеличатся на Cha Bonus - а Dump стат мы взяли Wis, то я бы выбрал Паладина и взял бы на 1ом уровне Feat: Resilent (Con)
 
Умения (Skills):
Общее количество: 9=2 за Background (Stealth (dex), Deception(Cha)), 2 за Паладина (любые - скорее всего Medicine (Wis), Persuasion (Cha)) ,  1 за мультикласс Барда (Arcana (Int) - к примеру), 3 за College of Lore (3rd lvl of Bard) (эти самые сложные по необходимости наличия - пускай будет: Investigation (Int), Religion (Int), Acrobatics (Dex) или Athletics (Str)), 1 за Human Variant (Perception (Wis)).
Expertise - на 4 из них. К примеру, Perception, Performance, Arcana, Acrobatics или Athletics
На все остальное - Jack of All Trades
C учетом того, что скиллов всего 18, на 9 половина проф.бонуса, на 5 - проф.бонус, на 4 - двойной проф.бонус. Имхо - очень неплохо (и, да - это просто сильная сторона барда из коллегии знаний).
 
Навыки работы с инструментами (Tools Proficiency):
За счет Background: Игровой набор (кости) (или другой) (Gaming set), Воровские инструменты (Thieves tools)
За счет мультикласса барда: 1 музыкальный инструмент (Musical instrument) - скорее всего маленький напоясный барабан. http://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/biggrin.gif (дабы можно было кастить одной рукой, не снимая щита).
 
Навыки (Feats) или повышения характеристик:
Human Variant дает 1 навык (feat): выбираем Resilent (Constitution): +1 к Constitution, проф.бонус с Con спас-бросками. Можно заменить на Ritual Caster (тогда вместо Ritual Caster взять Resilent (Constitution))
 
Bard 4 lvl: Ritual Caster
Bard 8 lvl: +2 Cha
Paladin 4 lvl: Warcaster
Paladin 8 lvl: +2 Cha
 
Боевыестили (Fighting Styles):
Fighter 1st lvl: Defense
Paladin 2nd lvl: Dueling или Greater Weapon Fighting
 
Спас-броски:
Str: +7 (без бафа силы, с бафом силы – +9 или +10), Dex:+5, Con:+13, Int: +6, Wis:+10, Cha:+16
Снаряжение: full plate mail, shield, long sword. Желательны перчатки силы огра или пояс силы гиганта (в случае их отсутствия: есть зелья).
Базовый АС: 18+2+1(Defense)=21 + Reaction( Shield (+5 AC) или Cutting Word (-1d10 to hit enemy)
Атака (с поясом силы 21): +11 ту хит, урон: 1d8+5(str)+2(dueling)+xd8 (divine smite) + 5d10 (branding smite) (опенер). Количество атак: 2 без баффов.
Заклинательство (Spellcasting):
Уровень спеллкастера: Pal/2+Bard=15 Количество слотов: 4/3/3/3/2/1/1/1
Максимальный уровень заклинаний, которые знает: 6
Заклинания Паладина: может подготовить 5(cha)+4(pal/2)= 9 заклинаний из спелл-листа Паладина до второго уровня + bane, + hunter’s mark, + hold person, + misty step
Заклинания Барда: 15 заклинаний из спелл-листа Барда + 2 спелла до 3 уровня из любого спелл-листа + 2 спелла до 5 уровня из любого спелл-листа.
Рекомендуемые: Mirror Image (защитное заклинание), Shield (защитное заклинание), как варианты: Fire Shield, Smite от паладина 4 или 5 уровня, Stoneskin, Reincarnate, Force Wall
Feat: Ritual Caster дает доступ к ритуалам. Курсивом и подчеркиванием отмечены те заклинания, которых нет в спелл-листах барда и паладина.
1ый уровень:
Alarm (1st)
Comprehend Languages (1st)
Detect Magic (1st)
Detect Poison and Disease (1st)
Find Familiar (1st)
Identify (1st)
Illusory Script (1st)
Purify Food and Drink (1st)
Speak with Animals (1st)
Tenser's Floating Disk (1st)
Unseen Servant (1st)
2ойуровень:
Animal Messenger (2nd)
Augury (2nd)
Beast Sense (2nd)
Gentle Repose (2nd)
Locate Animals or Plants (2nd)
Magic Mouth (2nd)
Silence (2nd)
 
3ий уровень:
Feign Death (3rd)
Leomund's Tiny Hut (3rd)
Meld Into Stone (3rd)
Phantom Steed (3rd)
Water Breathing (3rd)
Water Walk (3rd)
 
4ый уровень:
Divination (4th)
 
5ый уровень:
Commune (5th)
Commune with Nature (5th)
Contact Other Plane (5th)
Rary's Telepathic Bond (5th)
 
6ойуровень:
Drawmij's Instant Summons (6th)
Forbiddance (6th)
 
 
Заключение:
Прекрасные скиллы, высокий АС, хорошие спасброски, заклинания до 8 уровня с очень широким спектром возможностей, хороший шанс попадания(с бафами), средний урон (Haste, Смайты от паладина), баффы, есть лечение, контроль.
Ритуал также дает фамильяра, а второй уровень заклинаний паладина - маунта.
Альтернативы: можно заменить два уровня паладина на два уровня файтера и взять Archetype: Eldritch Knight (теряем одну фиту или 2 Cha, Relentless Avenger, а получаем cantrip’ы EK, тот же Shield, Weapon Bond и ActionSurge)

Ссылка

Автор Тема: Оптимизация персонажей  (Прочитано 31884 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 528
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #540 : Август 20, 2019, 15:43 »
А почему? И почему именно секира (двуручный топор)? Не двуручный меч, не алебарда.
Потому что, за счет преимущества - увеличен шанс крита, варвад добавляет бонусные кубы на крите, полуорк тоже. И у двуручного топора это будет д12, а у двуручного меча - всего д6.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #541 : Сентябрь 03, 2019, 10:55 »
А если с глефой или алебардой - есть возможность использовать реакцию для дополнительного удара, при взятии мастера древкового оружия, конечно. Это разве не лучше, чем прогрессия кубика с д10 до д12?
Ну и атака пяткой оружия бонусным действием.
« Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2019, 11:17 от Gremlinsss »

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #542 : Сентябрь 03, 2019, 12:23 »
У берсерка и так есть атака за бонус с полным кубом. И , как показывает практика , обычно варвар вонзается во врагов , а не наоборот.
« Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2019, 12:25 от BPA4 »

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #543 : Сентябрь 03, 2019, 13:47 »
Дык, дистанция же 10фт.! Можно надавать по щщам и отойти ))). А когда будет входить - снова наказать ).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 528
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #544 : Сентябрь 03, 2019, 15:34 »
Просто поверь на слово - на практике это работает намно-о-о-ого реже, чем ты рассчитываешь.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #545 : Сентябрь 04, 2019, 06:41 »
нуу... я в этом тоже не новичек, и верить на слово необходимости нет. тем более, что я рассчитываю  билд на основе баттлмастера, у которого много средств контроля.  С ним можно рассчитывать что эта фишка сработает не 1 раз.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 528
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #546 : Сентябрь 04, 2019, 10:17 »
Ты просил максимальный ДПР. Тебе ответили - варвар с топором. Не с глефой, не баттлмастер. Если же тебе хочется баттлмастера с глефой - то, пожалуйста. Только он не будет давать максимальный ДПР. Большой, но не максимальный. Потому что максимальный - варвар с топором.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #547 : Сентябрь 04, 2019, 14:15 »
Ты просил максимальный ДПР. Тебе ответили - варвар с топором. Не с глефой, не баттлмастер. Если же тебе хочется баттлмастера с глефой - то, пожалуйста. Только он не будет давать максимальный ДПР. Большой, но не максимальный. Потому что максимальный - варвар с топором.

20го лвл?

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #548 : Сентябрь 04, 2019, 15:02 »
И на 20, но и на низких тоже.
Тот же полеарм мастер стоит аппа статов, то бишь -1 к попаданию

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 528
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #549 : Сентябрь 04, 2019, 16:48 »
20го лвл?
Речь шла о 5-10. А на 20-ом уже варвар с полеармом лучше дамажит, потому что успевает набрать и статов и фитов. Но на 5-10 с топором получше.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 908
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #550 : Сентябрь 04, 2019, 17:03 »
Максимальный ДпР выдает как раз варвар с полерам мастером, но не за счет атаки реакцией а за счет атаки бонусом, которая учитывает плюсы от рейджа.

-1 к попаданию и урону и плюс атака за бонусное действие? замечательно, дайте два

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 528
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #551 : Сентябрь 04, 2019, 17:26 »
Берсеркер атакует за бонус просто потому что он берсеркер. Безо всяких полеармов. Плюс, за счет ГВМ атаки за бонус генерятся критами и убийствами. Вот ваще полеарм в варваре не особо нужен...

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 908
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #552 : Сентябрь 07, 2019, 05:15 »
Берсеркер атакует за бонус просто потому что он берсеркер. Безо всяких полеармов. Плюс, за счет ГВМ атаки за бонус генерятся критами и убийствами. Вот ваще полеарм в варваре не особо нужен...
но берсеркер делает это не часто - поскольку уровни усталости никто не отменял. на короткой дистанции им конечно попроще выдать урон, но если говорить про 10 боев то уже сложнее.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 528
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #553 : Сентябрь 07, 2019, 08:30 »
Я говорю, что нюансов много.
Народ уже давно посчитал их все - и эффективность д12 вместо д10 на крите, и +1 к атаке и урону, и атаку древком за бонус, и то, что бонус в первом раунде занят рейджем, и прочее.
На уровнях до 10 берс с топором немного эффективнее. Буквально на 1-2% кпр. А уже на более высоких уровнях полеарм выходит вперёд.
« Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2019, 08:32 от SerGor »