61
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Точки применения D&D3
« : Января 31, 2011, 00:50 »
Соглашусь с Геометром по всем пунктам, кроме одного - магического реализма, ибо ДнД обладает достаточным количеством маг. инструментов, применимых не только для боевки. Например даже в PHB, являющейся базой из баз, можно найти заклинания для создания собственного домика, комплексной сигнализации для него или даже для изменения ландшафта. Не скажу, что всего этого в ДнД столько сколько хотелось бы, и признаюсь честно, что большая часть этого стаффа является околобоевым необходимым в первую очередь Виллианам, чтобы в рамках правил огораживать свою крепость от приключенцев.
Тем не менее помнится когда-то сам Геометр рассуждал на тему магического реализма в ДнД, в том плане, что в нём возможно создание магического государства, где не будет ни крестьян, ни рабочих, а все работы и всё снабжение будут осуществлять маги с помощью ДнД'шных инструментов. Разговор был проведён в рамках кривости социально-экономической части Dark Sun, хотя сказать по правде в этом плане хромает любой сеттинг ДнД, в первую очередь из-за особенностей самой системы.
По поводу эпики попробую растолковать. Геометр пытается сказать, что на эпике нет качественного перехода. ДнД 20+ - это всё то же ДнД, только теперь убивать надо не Волков и Зомби, а Полубогов и Тарасок. Основные проблемы здесь это огромная разница боеспособности персов, при разнице CR уже в 4+. Вторая проблема - обилие SoD, массдамага. В результате выдать адекватный эпический бой вида пати против сотни мобов система не может, ибо при разнице хотя бы в 5 CR вся эта толпа поляжет с одного каста. Возможен и противоположный вариант, когда на пати летит сто SoD'ов и она ложится под градом единичек. В результате ДнД что на 5-ом, что на 50-ом левеле - всё тот же тактический экшн, о последовательном противостоянии пати и энкаунтеров её CR, желательно состоящих из одного моба.
Альтернативным примером ДнД можно привести гурпс, где, каким бы ты не был супергероем, лазерная винтовка остается лазерной винтовкой, и её эффективность сильно не меняется, если её держит человек, а не супермен. Обратный ДнД подход, неправда ли? В результате взвод крестьян, вооруженных данным оружием, будет не многим менее опасен для супермена, нежели какой-нибудь человек-факел. В результате имеем альтернативу боям мало на мало в виде мало на много. В ДнД же крестьяне, одетые в точно такой же эпик шмот, что и пати, останутся для пати точно таким же мясом, что и раньше.
С Мышиным Королём не соглашусь по пунктам 4 и 5 не согласен вообще. С 10 не соглашусь частично, ибо инструменты для магического реализма в ДнД заложены, и основная проблема тут, как мне кажется, это что, что никто и никогда всерьёз этим не занимался, т.е. наработок со стороны системы в этом плане нет. Тем не менее возможность работы есть.
Остальное, пожалуй, верно.
И не забудем про чудесный плюс ДнД, вытекающий из всего вышесказанного, а именно возможность, пусть и криво, но работать почти с каким угодно жанром. В результате в ДнД можно охарактеризовать как хак энд слеш с элементами чего угодно (чего душе взбердёт).
Тем не менее помнится когда-то сам Геометр рассуждал на тему магического реализма в ДнД, в том плане, что в нём возможно создание магического государства, где не будет ни крестьян, ни рабочих, а все работы и всё снабжение будут осуществлять маги с помощью ДнД'шных инструментов. Разговор был проведён в рамках кривости социально-экономической части Dark Sun, хотя сказать по правде в этом плане хромает любой сеттинг ДнД, в первую очередь из-за особенностей самой системы.
По поводу эпики попробую растолковать. Геометр пытается сказать, что на эпике нет качественного перехода. ДнД 20+ - это всё то же ДнД, только теперь убивать надо не Волков и Зомби, а Полубогов и Тарасок. Основные проблемы здесь это огромная разница боеспособности персов, при разнице CR уже в 4+. Вторая проблема - обилие SoD, массдамага. В результате выдать адекватный эпический бой вида пати против сотни мобов система не может, ибо при разнице хотя бы в 5 CR вся эта толпа поляжет с одного каста. Возможен и противоположный вариант, когда на пати летит сто SoD'ов и она ложится под градом единичек. В результате ДнД что на 5-ом, что на 50-ом левеле - всё тот же тактический экшн, о последовательном противостоянии пати и энкаунтеров её CR, желательно состоящих из одного моба.
Альтернативным примером ДнД можно привести гурпс, где, каким бы ты не был супергероем, лазерная винтовка остается лазерной винтовкой, и её эффективность сильно не меняется, если её держит человек, а не супермен. Обратный ДнД подход, неправда ли? В результате взвод крестьян, вооруженных данным оружием, будет не многим менее опасен для супермена, нежели какой-нибудь человек-факел. В результате имеем альтернативу боям мало на мало в виде мало на много. В ДнД же крестьяне, одетые в точно такой же эпик шмот, что и пати, останутся для пати точно таким же мясом, что и раньше.
С Мышиным Королём не соглашусь по пунктам 4 и 5 не согласен вообще. С 10 не соглашусь частично, ибо инструменты для магического реализма в ДнД заложены, и основная проблема тут, как мне кажется, это что, что никто и никогда всерьёз этим не занимался, т.е. наработок со стороны системы в этом плане нет. Тем не менее возможность работы есть.
Остальное, пожалуй, верно.
И не забудем про чудесный плюс ДнД, вытекающий из всего вышесказанного, а именно возможность, пусть и криво, но работать почти с каким угодно жанром. В результате в ДнД можно охарактеризовать как хак энд слеш с элементами чего угодно (чего душе взбердёт).