Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Alpha-00

1
Равенлофт - Домены Ужаса / Идея домена
« : Августа 09, 2010, 02:37 »
Хотел бы спросить у уважаемого сообщества форумов мнение о домене. Точнее, не о самом домене, а о идее, лежащей в его основе. Это именно основа – поскольку прежде, чем разрабатывать что-то детально, я предпочитаю быть уверенным в целесообразности затраченных усилий. Также не стоит обращать внимание на отсутствие имен – здесь важны роли, а не имена, которые будут более четко определены при проработке культуры и исторических аналогий сеттинга. Пока это лишь идея, и схематичный набросок описания, не более.

Интересует, прежде всего, следующее:

1.   Существование в Равенлофте доменов со схожей тематикой
2.   Оригинальность идеи – разумеется, она не есть прорыв, но из-за недостатка сведений, я не могу быть уверен, что она не баян. А баянов не хотелось бы.
3.   Соответствие идеи духу Равенлофта

В мире, из которого попал в Земли Туманов этот домен, магии почти нет. Столетия назад воины церкви в ходе походов, которые можно было бы назвать "крестовыми" разрушили бастионы магов до основания, а созданная в те же времена Инквизиция "позаботилась" о подпольных организациях. Прошло чуть более пяти сотен лет, приблизилось время смены тысячелетий и мир шагнул в эпоху Ренессанса. Инквизиция стала пугалом, поддерживаемым лишь влиянием церкви, потихоньку идущим на убыль – сфера влияния власти мирской росла, а духовной – снижалась. Поэтому, когда в город Эверрейн прибыл Великий Инквизитор (не самый главный пост в Инквизиционной иерархии, но близкий к этому – подобно армейскому генералу), забеспокоились лишь те, кому следовало…

А таковые были. Несмотря на все усилия Инквизиции, магия не исчезла – но преимущественно деградировала. От высокого искусства, которым она была, остались лишь обрывки, пошедшие на развлечения пресытившимся аристократам и легшие в основание подпольных культов. Первых в городе было в достатке, и значительного интереса они для Инквизитора не предоставляли. А Культ был один – за время существования города он поглотил все остальные объединения магов-самоучек. И, в отличие от большинства аналогов, Культ был движим целью, которую можно было бы назвать благой – его основателю было дано видение, а, впоследствии, и доказательства того, что миру грозит опасность, вызванная уничтожением магов. В видении говорилось, что маги некогда сдерживали на тайных границах мира некую Темную Сущность, жаждущую уничтожить людей и перестроить мир по собственному видению. Вскоре после этого в тоннелях под городом появились чудовища, с которыми бороться можно было лишь открытыми в том же видении способами – и безвестный послушник Погребенного Монастыря Тайных Искусств (как Культ назывался раньше) стал Пророком. В видениях ему открывались все новые тайны, и он начал овладевать истинной магией, что позволило ему сплотить вокруг себя всех тех, кто уверовал в его видение. Видения открывали ему не будущее, но происходящее, и потому Культ не пал в результате предательства, происков конкурентов и местного отдела Инквизиции. Говорят, что несмотря на более чем столетний возраст, Пророк жив до сих пор – во всяком случае, он связывается со своими послушниками в видениях.

Как уже говорилось, главной целью Культа стала борьба с порождениями Темной Сущности и предотвращение ее прорыва в мир. Как говорилось в видении Пророка, остановить этот прорыв могла лишь жертва – причем добровольная и осознанная. Человек должен был пойти на жертву осознанно – нельзя было вырастить бездумного фанатика или принудить на самоубийство с помощью заклинаний. И для этого Культ взращивал Жертву, которая должна полностью вкусить сладость жизни к моменту жертвоприношения, и отказаться от жизни во имя высшего блага. К моменту смены тысячелетий, Жертва уже знала о своей участи и приняла ее.

Появившийся в городе Великий Инквизитор оказался неподвластен магии и недоступен в видениях Пророка – предсказать или хотя бы проследить за его действиями было невозможно. И знавший свое дело Инквизитор быстро вышел на Жертву и ряд лидеров Культа, привлек их к гражданскому суду, на котором, несмотря на предоставленные доказательства, все обвиняемые были оправданы в духе "магия – это лишь суеверия". Взбешенный Инквизитор, однако, применил право церковных иерархов в отношении обвиняемых по "магическим делам" игнорировать суд, и назначил сожжение колдунов на следующий день. В момент сожжения, когда бойцы Культа предприняли отчаянную попытку спасти своих лидеров и Жертву, на город спустились Туманы. Жертва и лидеры Культа исчезли, а город был перенесен в Равенлофт. Позже, когда выяснилось, что мир вокруг города изменился, сочтя это за очередное колдовство, Великий Инквизитор ввел чрезвычайное положение…

Но, разумеется, не все так просто:

Видения, которые были даны Пророку, не были его собственными или божественными. Равно как и предвидения с наблюдением за противниками и Инквизицией. Хотя Пророк и не знал (но, возможно, к закату своих лет стал догадываться), посланы они были вполне осязаемым существом. Коль бы ни было велико могущество войск церкви во время уничтожения магов, всех, а особенно глав магических орденов, истребить они не могли. Те скрылись от смерти в самодельных мирах (демипланах), после чего вернулись. Однако из-за разрушения их источников силы, которыми были редкие кристаллы, башни, драконы или подземелья, возвращение произошло не сразу – и маги застали мир, изменившийся до неузнаваемости. Магия угасала – но вернувшиеся маги верили, что из тлеющей искры можно еще раздуть костер. И они знали, что лучше всего для этого подходит сила, кроющаяся в человеческих душах и вере. Они рассеялись по всему миру, чтобы подготовить его изменение – в городах, основанных на ключевых точках магического поля планеты, они основали Культы, которые должны были принести Жертву. Когда это было бы сделано, поток магии захлестнул бы мир, и в нем вновь появились волшебные существа, некоторые люди получили бы дар магии, и, что самое главное, к магам вернулась бы их былая сила…

Видения Пророку посылал именно один из таких магов. Как и большинство из них, он был вынужден пройти ритуал превращения в лича, чтобы просто дожить до конца тысячелетия, не подпитывая себя постоянно энергией других существ – что бы ни говорила церковь о магах, многим из них претила сама идея человеческих жертв, и, несмотря на силу, которую они могли даровать, шли они на ее использование лишь в самых крайних случаях. Поддерживать свое существование подобно вампирам этому Магу было бы невыносимо – и он предпочел пожертвовать свою человеческую сущность, а не сохранять ее регулярными жертвоприношениями.
Однако, изменившись, он стал более циничен – и создание "порождений Темной Сущности" именно его рук дело. Равно как и продление существования Пророка менее чем этичными мерами – ввиду отсутствия альтернатив Маг сделал из пророка разумного зомби.

Однако разум рождает неповиновение – и, иногда, чувства сохраняются и после смерти. Пророк к старости влюбился в Жертву, и имел неосторожность раскрыться перед ней. Более того, он предал свое дело из этого чувства – когда прибыл Инквизитор, несмотря на посылаемые ему видения, он не стал мешать его деятельности, надеясь, что тот уберет стоящую между ним и Жертвой преграду в виде Культа. Нельзя сказать, что это было образцом логического мышления, но что требовать от 80-и летнего старика, превращенного в зомби? Лишь перенос мира в Равенлофт позволил ему избегнуть гнева Мага… 

А гнев бы последовал – Жертва, которую Культ буквально под руку вел по тщательно спланированной магом жизни, после недвусмысленных посягательств Пророка, усомнилась в идее Культа. Более того, страх перевернул весь ее мир с ног на голову – и потому, когда началась казнь, и возглавляемые Пророком воины Культа напали на караул инквизиторов, выбор между костром и похотливым старцем она сделала в сторону третьей силы. И призвала на помощь Темную Сущность... Которая не замедлила явиться, но об этом ниже.

Во время расследования Великий Инквизитор и его воины неоднократно сталкивались с чудовищами, а захваченные члены Культа рассказывали про некую Темную Сущность, с которой ведут борьбу. Они говорили, что мир рухнет, если Жертва не будет принесена – и теперь, перед лицом фактов, Инквизитор мучим вопросом – не он ли вызвал произошедшее игнорированием предупреждений и слепым следованием догме. Однако, обычно у него нет времени, чтобы задавать вопросы – с момента, когда дым костра превратился в туман, чудовищ в городе становится все больше и больше…

И это, возможно, действительно вина Великого Инквизитора – но, разумеется, не только его. Практики Культа, магические увлечения аристократов (гораздо, надо сказать, более жестокие и кровавые), превращение Мага в лича, а Пророка в зомби – все это ослабило грань между реальностью и иными пространствами. И в момент, когда Жертва предала свои идеалы, в мир проник Демон, слившийся с Жертвой…

С сюжетной стороны вроде бы все, теперь по игромеханике и миру.

Одной из ключевых особенностей данного домена является то, что жители не видят монстров. Несмотря на то, что когда на город спускается туман (в силу некоторых особенностей рельефа и климата), горожанин, забредший в этот туман, рискует превратиться в монстра. Разумеется, не в абстрактное чудовище вроде слизи или нежити – Aberration, искаженный в лучших традициях Сайлент Хилла, возможно – особый вид Broken One. Судя по поведению (в отличие от горожан персонажи игроков не могут понимать язык этих существ, а попытка применить телепатические средства вызывает бросок на Безумие), эти существа, когда в обществе, не осознают своей трансформации. Однако если они остаются один на один с теми, кто способен видеть их истинную форму, на них находит нечто вроде безумия.

Чудовищ видят лишь гости домена (если пробыли там не слишком долго), члены Культа, Маг, Жертва, Демон и Великий Инквизитор. Последнего, за то, что он казнит с точки зрения обычных горожан невинных людей, ненавидят в городе все больше и больше.

В домене крайне затруднена работа магии – при крупном скоплении людей заклинание, имеющее какой-либо вредоносный или даже просто визуальный эффект имеет значительный шанс провалиться. А если получится, то люди предпочтут выдумать себе какую-нибудь "реалистичную" версию.

Довольно активно применяется т.н. Evil Weather – из BoVD. Так, регулярно идет "фиолетовый дождь" (блокирует божественные [divine] заклинания), а превращения происходят под действием "Green Fog" (Fort SV DC 17 или превращение).

 В домен входит не только сам город, но и довольно-таки значительная территория, прилегающая к нему. Пара-тройка деревень и несколько шахтерских поселков, в основном не затронутых вышеуказанными эффектами. По культурному уровню – CL 9, Ренессанс. Magic Rating – 3, но с учетом указанных выше изменений.

И еще один вопрос – хотя я считаю, что Темным Владыкой (darklord) домена должен быть Великий Инквизитор (в том числе и потому, что есть занимательная идея о том, как обеспечить ему "бессмертие", и "слепота" обывателей к монстрам является его "отражением"), у прочитавших вышеизложенное может быть другое мнение. Кто, по вашему, больше всего подходит на роль Темного Владыки?