Мир Ролевых Игр
Другие Игры => Настольные игры => Тема начата: CTPAHHUK от Декабря 20, 2010, 22:17
-
На самом деле, у меня даже есть мысль завести тему вопросов и ответов по Хоррору, но уж начну.
Вопрос такой. При борьбе с древним мы должны набрать количество успехов, равное числу игроков, чтобы снять дум токен. После этого наши успехи обнуляются. А что происходит, если одним броском набрать число успехов, равное удвоенному числу игроков? Снимется ли дополнительный токен за необычно удачный выстрел или излишек так и пропадёт?
-
Q: In combat with an Ancient One, how do cumulative successes in the “Investigators Attack” step work?
A: To defeat the Ancient One, the players must do a total number of successes equal to the number of players multiplied by the number of doom tokens on the Ancient One. So, if 4 players are facing Yig (doom track of 10), they need 40 successes to win. For every 4 successes they do, they remove 1 doom token to track their progress. If the investigators get 9 successes in the first round of combat, they would remove 2 doom tokens, and 1 success would carry over to the next round of combat.
-
Хм... То есть, расчёт осуществляется раз в раунд после атак всех игроков? Тогда получается, что вообще ни один успех не теряется... Забавно, думал, это посложнее. Спасибо.
-
Нет ли у кого информации как обстоят дела с выпуском нового тиража - т.е. сделают его в феврале или нет, а тогда на какое время можно рассчитывать?
-
Если верить сайту FFG, новый тираж shipping now.
-
Я про русскую версию спрашивал, забыл уточнить, извиняюсь. На сайтах вроде игроведа и лавкиигр висело объявление, что новый тираж будет в феврале. Только что туда зашёл ещё раз и увидел новое уточнение - таки обещают к концу февраля.
-
Есть несколько вопросов:
1) Может ли сыщик каким-либо образом попасть на окраину?
2) Ничего ли я не упускаю и ужасс растет только от переполнения лимита монстров или от специальных эффектов карт мифа?
3) В битве с Древним заклинания (в которых написано, что они работают до конца битвы) действуют на протяжении всех раундов или только одного, и в следующем их надо творить снова?
4) Правильно ли я понимаю, что сыщик вошедший в локацию с вратами, которые исследованы другим сыщиком (чтобы передать ему улики например) не затягивается в них?
5) Особая способность Мэнди Томпсон - может действовать на другого независимо от локации в которой тот находится? (про это ничего не сказано, но если можно то это как-то очень круто). Способность может быть применена к любой проверке включая особые (битва, уход, ужасс)? Перебрасываются и дополнительные кубики полученные от применения улик?
-
1) Я подобных не знаю. Монстров с окраин надо убирать другими способами.
2) Ну, обычно он растёт при переполнении окраин, но специальных эффектов, влияющих на ужас, довольно много.
3) Раунды в битве с древнем считаются полностью. Т.е. в каждом круге проверяются благословения, перезаряжаются вещи и спадают эффекты заклятий, которые потом надо обновлять.
4) В правилах упоминается только тот, кто сам исследовал врата, так что товарища должно бы затянуть. К тому же, обмениваться уликами и трофеями без специальных эффектов нельзя.
5) Да. Это очень крутая способность. :)
-
Спасибо.
К тому же, обмениваться уликами и трофеями без специальных эффектов нельзя.
О, этот момент я упустил.
Ещё вопрос вспомнил: открытие врат в результате карты контакта не приводит к росту безысходности?
-
\в сторону\ дословно outskirts переводится как "окраина".
но тут надо знать что в американских городах народ старается селиться на окраинах, считая житье в центре города некомфортным.
в наших играх мы это переводим как "жилой квартал".
-
Насколько я понимаю, лавкрафтовский Аркхем - всё-таки не мегаполис с downtown-ом, и отмеченные на карте локации - вполне себе жилые, а не офисные районы. И не только районы особняков в духе French hill, например, но и обычные тоже - хотя бы потому что Woods уже явно загородная область.
-
Не стоит путать outskirts и suburbia. В первом банчат кокосом, во втором живут Отчаянные домохозяйки.
-
Ещё вопрос вспомнил: открытие врат в результате карты контакта не приводит к росту безысходности?
Открытие врат приводит к росту безысходности независимо от причины открытия врат. Так что, в твоём случае токен тоже приходит.
Кстати, у меня тоже вопрос: есть какие-нибудь продвинутые способы смешения колод? Например, сыграли мы Кингспорт + Люркер, а дальше хотим Данвич + Король. Надо все карты перебирать и смешивать с новыми? Или есть более удобные способы? Или вы давно уже смешали всё со всем? :)
-
Карты инвестигаторов (предметы, скилы, спелы) имхо совместимы откуда угодно и с чем угодно... карты энкаунтеров в принципе тоже за вычетом наверное короля (ибо тематически крутятся вокруг постановки)... карты мифосов - важно следить за королем и данвичем, очтальные вроде универсальны...
-
Насколько я понимаю, лавкрафтовский Аркхем - всё-таки не мегаполис с downtown-ом
Отчего же :D
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Downtown
По «росту безысходности».
В первой редакции выход древнего означал проигрыш партии и конец света. поэтому фэны игры с подачи некого безвестного шутника стали называть «doom token» «doomsday»токенами.
Конечно хозяин барин, и вы имеете право переводить «doom token» как хотите.
Я рискну предложить перевод как «токен Судного дня» или «судный токен». Если не нравится - я свое мнение не навязываю.
-
По «росту безысходности».
Его так обозвали в локализованной версии, и мы пользуемся им, дабы не вносить сомнения. Я так понял, что у Мышиного Короля коробка русскоязычная.
карты мифосов - важно следить за королем и данвичем, очтальные вроде универсальны...
То есть, просто игнорировать их выход, если ощущается несовместимость вроде открытия врат в данвичской локации при отсутствии Данвича?
-
ну по мне лучше данвич все-таки вычистить, благо это не так сложно, если только колоду мифосов трогать...
-
Я рискну предложить перевод как «токен Судного дня» или «судный токен». Если не нравится - я свое мнение не навязываю.
Всё-таки "токен" - это как минимум не перевод. Token - это "жетон", "фишка", "маркер" на худой конец... :) Русскоязычных синонимов хватает.
"Судный день" же как основа перевода всё-таки спорен даже на уровне идеи, потому что конца света в случае побуждения большинства древних, строго говоря, не намечается. В этом смысле "безысходность", "рок", "неизбежность" и так далее, похоже, лучше ложатся на тему. Перевод AH отнюдь не блещет достоинствами, но именно тут переводчики не столь уж плохи...
-
Что такое активность в какой-либо локации (некоторые карты мифа объявляют активность)? Какой это оказывает эффект?
-
Этот эффект обычно описан на самой карте мифа, если я верно понял вопрос. На локацию ставится шестиугольный жетон с номером, после чего там появляется некоторая опция. Например, карта The Southside Strangler Strikes - можно потратить 5 жетонов улик, чтобы разоблачить Саутсайдского душителя (активность в локации Ma's Boarding House) и получить 5$ каждым игроком, а без этого каждый ход будет убираться из колоды один союзник.
-
Понятно, это ничто иное как напоминание..
А у меня есть новые вопросы (любопытно, это у меня проблемы или у изложения правил):
1. Есть такое заклинание - подавление монстра. Если выкинуть на проверке знания с +4 успехов не меньше чем стойкость монстра, то автоматически проходится проверка битвы. На нем написано - магическое воздействие. Вопрос - как это заклинание действует на существ с магическим сопротивлением - точно так же как и на всех прочих или требуется вдвое больше успехов? (На существ с магическим иммунитетом оно вроде не действует - по аналогии с заклинанием убирающим какое-либо свойство монстра.)
2. Заклинание Красный знак Шудде М'элль - которое убирает какое-то свойство монстр - может ли оно убрать рейтинг ужаса монстра?
3. У нас с знакомым вышел спор - когда летающий монстр спускается с неба на локацию сыщика (в фазе мифа), он атакует его сразу или ждет следующего хода как все остальные (мое мнение)?
-
3. А почему монстр спускается в фазе мифа? Какая то особая карта?
-
Так ведь они всегда в фазе мифа ходят. Выпал соответствующий символ он и ходит. Слетает к стоящему на улице сыщику, если таковой есть.
-
1. Нет. Ни Magical Immunity, ни Magical Resistance не влияют на эффекты заклинаний, только на комбатный бонус.
2. Заклинание позволяет игнорировать только способности, написанные жирным шрифтом в описании монстра (Overwhelming, Nightmarish и т.д.)
3. Комбат происходит только в фазу движения и энкаунтеров, таким образом - нет.
Вообще, очень рекомендую официальный FAQ (http://www.fantasyflightgames.com/ffg_content/Arkham_Horror/AHfaq.pdf) и Arkham Horror Wiki (http://www.arkhamhorrorwiki.com/Main_Page). В факе есть ответы почти на любые вопросы, а в вики удобнее смотреть правила.
-
Вопрос о сценарии The_Strange_Seduction (http://www.arkhamhorrorwiki.com/The_Strange_Seduction). Там сказано: "Additionally, they (Cultist) get the Endless attribute, but instead of returning to the monster cup, every Cultist defeated in combat must be placed at the Unvisited Isle (http://www.arkhamhorrorwiki.com/Unvisited_Isle) along with an additional Cultist taken from the cup."
И "Every time that, for any reason, a Cultist is placed at the Unvisited Isle, add a Doom token to the Doom track."
И "All this information regarding Cultists is added to Yig's sheet for this scenario."
Вопрос - сколько же в итоге Doom token'сов добавляется с каждого поражения культиста - 2 или 3? (На острове оказываются двое культистов это по идее два токена и один за его поражение, но они появляются одновременно, да и вообще, три токена это как-то совсем чересчур.)
-
Я так вижу, что будет 3 токена, 2 за помещение 2 культистов на остров и 1 за убийство. Вообще, для Йига это вполне нормально. Есть сценарии, где он выходит как только 2 культиста оказываются в одной локации и так далее. Йиг - чемпион по скорости выхода.
-
Н-да... Тот сценарий с пробуждением от двух культистов в одной локации я видел и даже играл (причем с Tulzch'ой). Это как раз относительно нормально, т.к. можно как-то маневрировать. А здесь просто три токена, вместо одного базового.. Ну, ясно.
-
Всё-таки спрошу - в атаке Chaugnar_Faugn сыщик должен сбросить три улики "и" или "или" одного союзника? Думаю, что "или", т.к. тогда в случае большого числа игроков возможность победить этого древнего вообще стремиться к нулю, но мало ли.
-
Коллеги,
Задумал приобрести себе эту замечательную игру. Но у меня есть вопрос - есть ли в игре хоть какой-то соревновательный элемент?
-
Небольшой можно найти при желании - кто станет почетным жителем Аркхэма, ну или набьет больше фрагов... Но я бы сказал, что это ооочень небольшой элемент.
-
Есть вариант, в котором, когда игра пройдена, то за убитых монстров/закрытые ворота/улики и т.д. игроки получают очки, которыми можно меряться.
-
О, а вот тут поподробнее. Это есть в базовых правилах?
-
Вроде да - в базовых есть).
Но, может быть, я бы таки даже посоветовал взять Mansions of Madness.
-
Тут есть, но не могу вспомнить из какой это книжки.
http://www.arkhamhorrorwiki.com/Ending_the_Game#Scoring_Victories
-
Коллеги,
Задумал приобрести себе эту замечательную игру. Но у меня есть вопрос - есть ли в игре хоть какой-то соревновательный элемент?
Скорее нет, это полностью кооперативная игра, наоборот надо думать как лучше друг другу помочь, чтоб выгодно вынести древнего. Идеально для игры с людьми, с которыми не хочется повышать градус конфликтности. Соревновательный есть в Mansion of Madness.
-
Еще вопрос - я столкнулся с таким мнением, что дескать, Аркхам уж очень требователен к месту, цитирую "такую игру не разложишь на кухонном столе и не возьмешь на природу". Это правда? Насколько же там огромное игровое поле???
Во сколько раз больше Хаоса в Старом Мире?
-
Поле размером с Хаос, но при этом еще надо довольно много места, где разложить карточки, персонажей и т.д.
-
возник вопрос[AH+DH+Latt]: "что именно происходит если движущиеся врата открывшиеся в данвиче уходят в Vortex Space?"
мои варианты:
1) врата уходят в Vortex Space возвращаются в стопку врат terror увеличивается на 1, dunwich horror увеличивается на 1. основание: врата движутся как обычные монстры
2) врата остаются на месте, ничего не происходит. основание: ибо нефиг.
хочется узнать ваши мнения и их основания.
PS. вопрос чисто теоретический.
-
Моё мнение первое, основание твоё. Есть, правда, ещё одно извращённое мнение: врата заползают на вортекс и застревают там, запирая вортекс. :nya:
-
возник еще один вопрос уже более практический.
по Tasks и Missions: что значит spending an Arkham Encounter Phase in the listed areas.
собственно вопрос заключается в том, получает ли исследователь обычный Encounter в этой области.
-
Да, получает. Задания просто заставляют его находиться в этой локации в определённой фазе. Он может взять энкаунтер или активировать специальную способность локации - это не важно. Главное, что он провёл свою фазу в ней (и остался до следующего апкипа - тоже важно).
-
еще один вопрос: является ли вещь с выставки вещью и может ли она быть соответственно передана другому исследователю и учитывается ли она при подсчете количества вещей которые нужно (и можно) сбросить когда исследователь сходит с ума, теряет сознание, потерян во времени и пространстве и при других обстоятельствах
аргумент за: Exhibit Items are similar to Unique Items but have no monetary value and can only be gained through Arkham, Other World, and Exhibit encounters. (в пересмотренной версии) Exhibit Items are similar to Unique Items but have no monetary value and can only be gained through Arkham and Other World encounters (изначальная версия).
аргумент против: нигде явно не указывается, что они являются.
кроме того я не нашел, чтобы явно указывалось, что такое вещь. сейчас я читаю это как простая вещь, уникальная вещь, вещь с выставки или заклинание.
-
Вопрос такой.
Вот есть такая карта.
http://www.arkhamhorrorwiki.com/wiki/images/2/28/Mythos13.png (http://www.arkhamhorrorwiki.com/wiki/images/2/28/Mythos13.png)
Где именно должен находится сыщик чтобы скинуть свои трофеи?
Он должен находится только на улице Ривертаун, т.е. прямоугольная локация. Или он может находится и на улице и в ее локациях, т.е. Черной Пещере, Магазине и Кладбище?
Вопрос важен для меня, потому как таких карт на самом деле много, где речь идет об улицах в множественном числе...
-
Всё-таки "токен" - это как минимум не перевод. Token - это "жетон", "фишка", "маркер" на худой конец... :) Русскоязычных синонимов хватает.
"Судный день" же как основа перевода всё-таки спорен даже на уровне идеи, потому что конца света в случае побуждения большинства древних, строго говоря, не намечается. В этом смысле "безысходность", "рок", "неизбежность" и так далее, похоже, лучше ложатся на тему. Перевод AH отнюдь не блещет достоинствами, но именно тут переводчики не столь уж плохи...
Хм... "Метка отчаянья"?
-
Вопрос такой.
Вот есть такая карта.
http://www.arkhamhorrorwiki.com/wiki/images/2/28/Mythos13.png (http://www.arkhamhorrorwiki.com/wiki/images/2/28/Mythos13.png)
Где именно должен находится сыщик чтобы скинуть свои трофеи?
Он должен находится только на улице Ривертаун, т.е. прямоугольная локация. Или он может находится и на улице и в ее локациях, т.е. Черной Пещере, Магазине и Кладбище?
Вопрос важен для меня, потому как таких карт на самом деле много, где речь идет об улицах в множественном числе...
Имеется в виду только прямоугольник Ривертауна. Иначе пишут на улицы и в локации Ривертауна. Например когда они закрываются из-за мифоса.
-
Еще интересный вопрос.
Когда сыщик падает без сознания/теряет волю и т.д. он сбрасывает половину вещей (округлить вниз). Округлить вниз нужно кол-во сбрасываемых вещей или остающихся?
Есть 3 вещи - сколько должно остаться?
-
Сбрасываемых. Одну сбросить, две остаются.
-
Еще несколько вопросов:
1. Два или более одинаковых навыков дают свои плюсы? Скажем у меня есть две одинаковые карты навыка "Бой", какой бонус от них я получу?
2. Финальная битва. Можно ли во время финальной битвы обмениваться вещами?
3. Одноразовые вещи, типа динамита работают только на 1 раунд боя или на весь бой? Тут скорее вопрос формальности - я лично почти на 99% уверен, что лишь на 1 раунд, но мало ли.
-
1. Нигде не встречал противоречий. Хотя, сейчас под рукой нет правил, так что точно не скажу. Это довольно редкая ситуация, и я бы давал бонуса.
2. Можно. Считается, что в финальном бою все сыщики находятся в одной локации.
3. Зависит от конкретного предмета. Динамит даёт +8 на комбат чек. А это один конкретный раунд. Если мне не изменяет память, то есть и предметы, дающие бонус на весь бой, но тогда это указывается специально.
-
обычно на весь бой дают бонус вещи которые можно использовать один раз за ход. про них писахи в факе в правилах почти к каждой версии
-
1. Сколько в среднем длится игра?
2. Насколько крепкая коробка у игры, выдержит ли она постоянные переезды?
-
Часа этак четыре. Поначалу дольше.
Коробка у оригинала качественная, если ногами её не пинать и ничего тяжёлого не ставить сверху - должна выдержать.
-
2. коробка к оригиналу порвалась, при каких обстоятельствах я не в курсе.
-
Нигде не встречал противоречий. Хотя, сейчас под рукой нет правил, так что точно не скажу. Это довольно редкая ситуация, и я бы давал бонуса.
У меня как-то Джо двумя этими навыками обзавелся. Поначалу я решил, что складывать надо, но получая по 4 кубика за каждую улику призадумался.. Был бы рад встретить проясняющие аргументы.
-
складывается абилка +1 к навыку, дополнительные кубики не складываются
-
Я пришел к той же мысли, но есть ли какие-нибудь аргументы из области правил?
-
очень просто. навык говорит, что ты кидаешь две кости, если я правильно помню. не дополнтельную кость (тогда с двумя навыками было бы три). от того, что у тебя есть возможность по двум причинам кидать два кубика ты не будешь кидать более чем два. да и на Combat, Evade и Horror skill чеки возможность получить две, а не одну кости за улику в Fight, Sneak, Will чеках не распространяется.
-
Да, нет, так не получается. Цитата с вики - "When you spend a Clue token to add to any Fight check, add one extra bonus die". А если бы это было иначе, то для Джо эти навыки оказались в значительной степени менее полезны, чем для прочих.
Кроме того на броски Combat, Evade и Horror skill распространяются бонусы от Fight, Sneak, Will, т.к. первые это подмножества вторых. "A Combat check is a special type of Fight check". Так что две кости в Combat чеках мы получаем по-любому...
-
приду домой гляну, что там в картах и правилах. вики не верь =) на ней есть правила которые не встречались (по крайней мере я не смог найти) в правилах. Например, то что за ужас данвича или ужас инсмута лимит врат увеличивается.
ADDED: на счет навыка: да мой косяк, доп кость, значит с двумя навыками будет три кости за улику, у Джо соответственно 4.
по поводу проверок. в базе все эти навыки указаны как Combat check is skill check using investigator's Fight value. из чего я делаю вывод, что такие бонусы как +1 Fight влияют на Combat check, а эффекты которые распространяются на Fight skill cheeck, влияют только на соответствующие skill check. если ты приведешь мне источник "A Combat check is a special type of Fight check" я буду вполне доволен такой трактовкой.
-
Действительно, точно такой же фразы в правилах я не нашел. На 13й стр. рубкука написано следующее: "There are four types of special skill checks that players
should be aware of: Evade checks, Horror checks,
Combat checks, and Spell checks. Each of these special
skill checks are based on one of the six skills listed
above and are described later in this rulebook. If an
investigator receives a bonus to a skill, any special
checks based on that skill also receive this bonus.
However, if an investigator receives a bonus only to a
special check, that bonus does not apply to any other
checks based on the same skill." По-моему этого достаточно для того, чтобы сделать вывод о включённости специальных проверок в общие. Тем более нигде не встречается эффектов, в которых бы говорилось о воздействии и на базовый навык и на специальный, что косвенно также свидетельствует.
Но если совсем уж буквоедствовать, то на 4й стр FAQ'a в разделе про Investigator Cards дополнительные кубики от улик предоставляемые навыком названы бонусом, и т.о. применяются к проверкам битвы.
"Q: The Skill card “Sneak” (and other Skill cards named
after skills) says “+1 Sneak” in bold letters, then says in normal font “When you spend a Clue token to add to
any Sneak check, add one extra bonus die.” Are there two
potential bonuses on this card, or is the text in normal font
explaining what the bolded “+1 Sneak” means?
A: These are two different bonuses. The Sneak card gives
you a permanent +1 Sneak bonus, as well as the separate
ability to add one extra die to Sneak checks whenever you
spend a Clue token."
-
окей, согласен, но скорее всего мы будем это трактовать по-прежнему.
-
Возник любопытный вопрос. Есть монстр Child of the goat, который задерживает сыщика в случае провала проверки битвы. А если сыщик оказался в локации с несколькими монстрами один из которых Дитя и провалил проверку, то должен ли он сражаться или уходить от остальных монстров или нет? Поясню - если он не должен разбираться с остальными монстрами, то, т.к. выбор в каком порядке сражаться произволен, можно избегнуть нежелательной встречи с остальной компанией, провалив проверку.
Другой вопрос - что произойдет если провалить проверку битвы с ночным страдальцем (nightgaunt) находясь в другом мире?
Вопрос про delayed сыщиков и контакты. Я считал, что задержанный сыщик пропускает следующий раунд, включая фазу контактов, но в ФАКе наткнулся на следующее:
Q: If a card tells you to “lose your next turn,” does this
mean skip all phases, including Upkeep?
A: Yes. Note that this is different from being told to “stay
here next turn,” which means you are delayed.
Из чего можно сделать вывод, что задержанные сыщики не пропускают всех своих фаз, и т.о. возможно должны контактировать... Они таки должны вступать в контакт или нет?
-
Delay лишает тебя только мува. Все остальные фазы, включая контакты, ты делаешь. Причём, от контактов отказаться нельзя, как и обычно.
В случае встречи с найтгаунтом в другом мире, он выкинет вас в Аркхэм. Этот вопрос был в одном из факов.
-
Спасибо. С найтгаунтом - изящно, можно было бы и догадаться...
Хм, а если сыщик задержан в фазе мува, то он получается должен контактировать в этот же ход и ещё в следующий? Так же и в случае, провала во врата в фазе контактов, он должен контактировать в первой области другого мира в этот же ход и ещё и в следующей? Уточняю потому, что в том же ФАКе давалось пояснение, что сыщики задерживаются при падении во врата ради того чтобы у них было два контакта в другом мире.
-
Я знаю только один случай, когда дилей происходит в фазе мува - и это дилей, связанный с нападением монстра. Если сыщик спрятался от остальных монстров в локации, он переходит к фазе энкаунтеров и должен сделать действие. В свою следующую фазу мува сыщик никуда не перемещается, и, как следствие, снова должен прятаться от монстров и совершать действие.
В случае провала во врата - это происходит в фазе контакта, а не движения. Я не представляю случая, в котором врата могут открыться под ногами сыщика в фазе движения. И в этом случае контакта в ином мире сыщик не совершает. Дилей здесь предназначен для того, чтобы сыщик не мог в свой следующий ход сразу перейти во вторую локацию, чтобы получить там контакт и выйти через ход.
-
Я не представляю случая, в котором врата могут открыться под ногами сыщика в фазе движения.
Так как раз от способности найтгаунта. Сражаемся в фазе движения, проваливаем бросок и оказываемся во вратах. Или он в этом случае не задержан и вступает в контакт как будто бы нормально во врата в фазе движения вошел?
В случае провала во врата - это происходит в фазе контакта, а не движения. ... И в этом случае контакта в ином мире сыщик не совершает.
Ведь фаза контактов в Аркхэме предшествует фазе контактов в другом мире. И если, в подобной же ситуации в Аркхэме сыщик в контакт вступает (как говорилось в первом абзаце), то и здесь должен.
-
Инвестигатор получает дилей только в том случае, когда под ним открылись врата. Во всех остальных случаях попадания, насколько бы они не были внезапны, дилея не происходит.
Q: Why is an investigator delayed when a gate opens
up in their location, but not delayed if he enters the
gate normally?
A: If the investigator was not delayed by a gate opening
up in his location, he would be able to get through the
Other World having only one Other World Encounter
rather than two.
Судя по этому фрагменту, персонаж в фазу встреч попадает в другой мир, потом наступает фаза встреч в других мирах, которую он пропускает, потому что уже брал энкаунтер в Аркхэме. Потом он поднимается, берёт первый энкаунтер и дальше как обычно.
-
я думаю, что он должен пройти три энкаунтера в иных мирах в ситуации когда он проваливается через врата по энкаунтеру в аркхеме.
основания:
1. не заметил в правилах причин считать иначе.
2. сыщик может быть задержан в иных мирах и это другой способ получить больше двух энкаунтеров в иных мирах.
3. если бы было критично, что сыщик проходит именно два энкаунтера в иных мирах он мог бы не быть задержан при провале во врата по энкаунтеру.
4. когда сыщик входит во врата сам он тоже сначала получает энкаунтер в аркхеме: он входит во врата.
-
Входит во врата - это не энкаунтер. В ФАКе явно апеллируют к тому, что в случае без дилея энкаунтер будет один. Причём, ясно понятно, что во второй локации, ибо в неё всё равно попадаешь как обычно. То есть, по мнению разрабов, провал во врата в фазе событий в Аркхеме препятствует получению событий в Иных мирах.
-
У меня вообще впечатление, что по идее порядок фаз контактов в правилах перепутан местами. Т.е. сначала должны происходить не контакты в Аркхэме и потом в Иных Мирах, а наоборот, сначала в Иных Мирах, а потом в Аркхэме. На эту мысль наводит не только обсуждаемое выше, но и то, что некоторые контакты в Иных Мирах, которые позволяют сразу же вернуться в Аркхэм, и которые по идее должны быть позитивны, оказываются негативными в случае, если происходят во второй области мира. Т.к. тогда сыщик возвращается во врата, которые он на этом ходу запечатать не может, только на следующем, причем он будет вынужден скрываться или сражаться с монстрами охраняющими врата, чего ему не было бы нужды делать, если бы он вернулся в Аркхэм обычным порядком.
-
причем он будет вынужден скрываться или сражаться с монстрами охраняющими врата, чего ему не было бы нужды делать, если бы он вернулся в Аркхэм обычным порядком.
Ты уверен? У меня при себе нет правил - но разве есть какое-то разграничение на то каким образом сыщик вернулся в Архэм?
-
Явно сказано следующее - если сыщик вышел из врат, то он не обязан сражаться с находящимися там монстрами в этот ход. Но если сыщик вернулся в фазе контактов, то очевидно, что в следующем ходу он будет в фазе движения находится в Аркхэме, и значит на него распространяются стандартные правила взаимодействия при этом с монстрами.
Точная цитата из правил: "During the turn he returns to Arkham from an Other World, an investigator does not have to evade or fight
any monsters in the gate’s location. This rule only
applies during the turn he returns to Arkham; in subsequent
turns, if the investigator remains in the location,
he must evade or fight any monsters there as normal."
-
вход во врата происходит в фазу энкаунтеров и следовательно энкаунтер. как и закрытие врат.
в случае обратного порядка был бы на один энкаунтер меньше у тех входит во врата обычным образом.
-
Да, в правилах это определяется как энкаунтер. Хотя весьма заманчиво трактовать вход во врата как часть движения. Правда тогда непонятно, что делать когда в Аркхеме попадается энкаунтер когда можно перейти в другую локацию и вступить там в контакт и выбрав локацию с открытыми вратами пройти в другой мир и вступить в контакт уже там (это кстати пример когда можно получить сначала контакт в Аркхеме, а потом в Ином Мире за один ход).
-
Ну, это-то как раз исключение, которое, как известно, сильнее общего правила. Таким образом можно и два энкаунтера в Аркхэме получить, а то и три.
-
Вопрос по поводу vassal - это нормально, что я там не могу найти жетонов денег и здоровья-мозгов или они там на самам деле есть?
P.S. Все нашел.
-
Возник вопрос с личной историей Тони Моргана и картой Deal's off, чего-то я не пойму как переводится фраза: "From now on, when Tony claims a monster trophy, he also gains 1 clue tokens." Смысл вроде позитивный, но это ведь карта фейла истории.
-
Негатив в том, что надо сбросить все трофеи, правда куцый негатив какой-то. Но да, ты правильно читаешь - он получает улики, когда берёт трофеи.
-
Спасибо.
Нда, забавно. Я думал, что личные истории как-бы балансируют персонажей, путем соотношения величины плюшки-отрицательного эффекта и сложностью пройти-завалить, а не тут то было, это только для некоторых верно...
-
Вопрос по механике рифтов из Кингспорта. Что происходит при открытом и шастающем по полю рифте, с исследованным маркером (rift progress marker), если движение монстров на карте с мифом указывает на него? Т.е. должен ли он опять быть перевернут и затем исследован, для закрытия рифта, или же ничего не происходит?
-
Насколько я помню, при активном рифте, его маркеры прогресса могут быть только закрыты, но не открываются вновь от движения монстров. Т.е. в любом случае 4 маркера будет достаточно для закрытия рифта.
-
Спасибо.
-
Ещё вопрос по переводу. К Вассалу прилагаются несколько неофициальных дополнений и в одном из них (Golden Scarab) есть персонаж со следующей способностью (Harriet Klaus): Harriet gets (+2) to Skill Checks which would allow her to take an Ally if successful. Я правильно понимаю, что при присоединении союзника она получает +2 ко всем навыкам, помимо обычного бонуса от союзника? Вроде так, но как-то слишком мощно...
-
Не так. Если она делает чек, в результате которого может получить союзника, то она получает +2 на этот чек.
-
Этот вариант тоже был, но он какой-то уж слишком слабый. Ну ладно.
-
На заграничном форуме наткнулся на утверждение о том, что нельзя сотворить заклинание, если его стоимость превышает текущий рассудок, даже если использовать Crystal of the elder things (который позволяет игнорировать полную цену заклинания). Что-то я не могу ничего по этому поводу найти, кто-нибудь встречал подтверждения этому утверждению?
-
Атака Atlach-Nacha сформулирована следующим образом: "The Investigators must, as a group, choose one Ally in play or one investigator. If an Ally is chosen, it is returned to the box. If an investigator is chosen, that investigator is devoured." Меня терзают сомнения насчет термина "Ally in play" - это означает любого союзника из колоды союзников, ещё не удаленных в коробку по каким-то причинам, или только тех которые уже присоединились к сыщикам?
Правильно ли я понимаю, что если выпадает карта мифа на которой двигаются все монстры, то это приводит и к открыванию нескольких rift progress marker'ов?
-
По атаке Atlach-Nacha не могу сказать уверенно, но сам всегда играл с тем, чтобы скидывать только тех, кто у тебя на руках.
А по поводу рифтов не правильно. Для добавления прогресса необходим конкретный паттерн движения, обозначенный рядом с рифтом.
-
Спасибо.
С Atlach-Nacha действительно неясно. На примере Глааки вполне себе может быть древний с числом раундов завязанном на terror levele, и ее характеристики наводят на эту мысль. В общем интересно как оно там официально..
-
Официально его очень боятся, а если вдуматься, то при возможности скидывать союзников из колоды, паук становится довольно тряпочным. Впрочем, я не нашёл ни одной официальной кларификации.
-
Интересно, dark druid, способность которого звучит так "When dark druid moves on a black path, all other monsters move on black after their normal movement", двигает вообще всех монстров или только тех, что двигались в этом ходу. Я сначала решил, что всех, но теперь сомневаюсь, так как в случае вортексов он таким образом может сдвинуть в них целую толпу...
-
Lurker at treshold: может ли сыщик без пакта получить пауэр-токены (например, когда карта указывает дать по одному каждому сыщику с заклинаниями)? Если получает то может ли использовать?
-
Lurker at treshold: может ли сыщик без пакта получить пауэр-токены (например, когда карта указывает дать по одному каждому сыщику с заклинаниями)? Если получает то может ли использовать?
Получает. Использовать не может, пока у него не появится Dark Pact.
-
Хм, наиболее странный из возможных вариантов. Т.к. есть карта, которая пожирает сыщика с наибольшим числом токенов, то получается нехорошо. Получить его получаешь, а избавиться не можешь...
-
Странный? Да просто читаешь правила и делаешь как написано, ничего не додумываешь. :)
Также как и с вопросом про Atlach-Nacha. "Ally in play" - это те союзники, которые находятся в распоряжении сыщиков, и ни в коем случае не те, которые лежат в колоде.
-
Я и читал как написано, но именно приведенная комбинация карт и вызвала вопрос. Всё-таки быть пожранным за незаключение пакта как-то странно, а правила не настолько формализованы, к сожалению.
С Atlach-Nacha же проблема в другом - в недоопределенном термине "in play", т.к. союзники активно убираются в коробку и уж точно подходят под то, чтобы не быть "in play".
-
Правила с этой карточки однозначно говорят что ты должен сделать. Там есть ещё другая карта, по которой можно получить power не имея ни одного pact'а. A Little Taste называется.
Союзники же находятся в трех состояниях: "In the Deck", "In the Play" и "Returned to the Box"
-
При Yibb-Tstll, что происходит с лишними уликами на поле, когда их подбирает сыщик, они остаются лежать неподобранными или исчезают? (Т.е. допустим у сыщика 4 улики и он приходит в локацию с тремя уликами, одну он подбирает, а остальные две могут или остаться лежать или исчезнуть.)
-
Остаются лежать.
-
А планируется ли выпускать новые дополнения к Аркхэму?
-
Вопрос про вассал - а как редактировать файлы дополнений с расширением .vmdx? Я умею только переписывать существующие элементы (вещи, союзники и т.д.) - а как добавлять новые - чтобы в колоду обычных вещей, например, в данвич дополнении добавить какой-нибудь новый предмет.
P.S. Как вообще склепать новый файл vmdx?
-
Не вопрос, а ЛОМАЮЩИЕ НОВОСТИ.
В марте-апреле, наконец-то, выходит на русском языке Ужас Данвича и Король в Желтом.
Но если у вас уже старая русская коробка, то лучше купить новую - во всех новых аддонах новый перевод (типа третья редакция). Ну например параметр "Бой" заменили на "Силу".
-
Мискатоник года два назад вышел, а они только Данвич издают. Мне кажется, что основная масса фанатов поиграли в него в 2006-ом.
-
Мискатоник года два назад вышел, а они только Данвич издают. Мне кажется, что основная масса фанатов поиграли в него в 2006-ом.
Ну прям ярых фанатов - возможно. Я вот знаю с десяток человек, которые ждут выход аддона на русском и в англ не играли