Мир Ролевых Игр
Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Вантала от Ноября 30, 2011, 16:23
-
Давным-давно я для одного своего недосеттинга хотел сделать не четыре стороны света, а шесть - по направлениям к элементальным полюсам шести стихий (и нет, последние два направления не были верхом и низом). И вот решил я вас спросить: как вы считаете, можно ли с относительным удобством ориентироваться в мире, люди которого привыкли думать в категориях не чеырёх, а другого количества сторон света? Или это больше под стать существам с радиальной симметрией, а не людям?
-
В Плоском Мире Пратчетта, емнип, два направления: в сторону Пупа, и в сторону Края :)
-
В Плоском Мире Пратчетта, емнип, два направления: в сторону Пупа, и в сторону Края :)
Четыре, четыре - hubwards (к центру), rimwards (к краю), turnwise (по вращению диска) и widdershins (против вращения диска).
а шесть - по направлениям к элементальным полюсам шести стихий
Было в Exalted.
-
Не-а. В Экзалах четыре стхийных полюса соответсвуют классическим четырём сторонам света, а пятый торчит в центре. :P
-
Почему бы и нет? Картография там будет забавная, а так-то что мешает?
На самом деле выделение четырёх направлений на плоскости (ну или поверхности геоида, но наши предки и слов-то таких не знали) вовсе не с физиологией людской связано, так что радиальная симметрия тут не при чём...
-
по направлениям к элементальным полюсам шести стихий
Гекс сразу становится актуальным.
-
:)
-
Если регулярно требуются направления "вверх" и "вниз", их можно причислить к сторонам света. И приписать им элементы.
Потому что 4 стороны света связаны с используемой системой координат - на плоскости достаточно двух направлений, и на каждое по два названия - туда и обратно. А вот в объёме 6 сторон света очень пригодятся.
-
Есть еще и такой способ ориентации в пространстве, может кому пригодится: http://elementy.ru/problems/119
-
Спасибо, кстати. Не знал про такие примеры...
-
Спасибо, кстати. Не знал про такие примеры...
Элементы такой системы ориентации в пространстве бывают и в русском языке - например, в Ростове-на-Дону часто употребляют "вверх" и "вниз" как синонимы "от Дона" и "к Дону" соответственно, хотя однозначный подъем есть только на ближайших к реке двухстах метрах, а потом начинаются холмы.
-
Есть еще и такой способ ориентации в пространстве, может кому пригодится: http://elementy.ru/problems/119
:offtopic: Отличный сайт! Буду знать.
-
В общем, в моём мире два солнца - голубое и красное.
Каждоё из них восходит в определённом месте, и соотвественно получается две точки восхода и две точки захода.
Вот вам и шестигранная система сторон света.
А терминами восток и запад обозначают общность всех восходов и закатов этих двух солнц.
-
Вот смотрите. И судите сами. Вообще в современном обществе несколько систем координат . В плоскости по оси X и Y. И +Z для трехмерного пространства. Можно еще время приписать как точку. (но это нам не надо).
Подумайте сами, точек может быть бесконечное количество, как и ориентиров в пространстве. В современном мире мы имеем стороны света: Север, юг, запад и восток+ промежуточные координаты. итого 8. У многих еще конкретнее (например у военных) - ориентация по часам, итого 12. Количество ориентиров не имеет значение. Можете делать как вам удобней главное чтобы это было понятно игрокам.