Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Uchenikkk

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 25
181
Сабж. Постоянно вижу, как люди рассуждают об этом. Но разве само наличие мастера за столом не делает игру состоящей из этого "мастерского произвола" более, чем на 146%? Чем вообще, по сути, отличаются ситуации типа "у этого монстра на 50хп больше, чем указано в монстрятнике, а этого я вообще придумал сам" от "твой персонаж не нравится дочке князя, несмотря ни на что?"
Как ни крути, мастер не может (и, кмк, не должен) являться придатком к полю с гексами и книжке правил, и личность его оказывает значительное влияние на происходящее.
Получается, мастерский произвол = мастерское видение? А о т.н. произволе речь заходит в тех случаях, когда оно отличается от видения игрока?

182
И он прав. По личному опыту, эти "некоторые" - 80%.
сам факт того, что тема доползла до третьей страницы за день, опровергает такое категоричное суждение.

183
мне кажется, эта тема в некотором роде уникальна.
обычно в подобных темах ТС рассказывает остальным, что они играют неправильно.
здесь ТС пошел дальше - он утверждает, что некоторые вообще не играют :good:

184
А мы, тем временем, продолжаем играть, не пропуская ни единых выходных. Сегодня седьмой флот Земной Федеративной Империи таки прекратил свое существование, но персонажи продолжают бороться.
Восхитительно оправдывает себя идея с двумя наборами героев, которыми играют попеременно.
Игроки удивляют меня креативностью и деятельностью вообще. А еще впервые за много лет моего дмства они с живейшим интересом обсуждают происходящее на игре после ее окончания. Строят планы и плетут интриги. Генерируют контент обильно и с удовольствием. И никаких срачей и недовольных действиями друг друга в партии. Когда за столом 6 человек, это редкость. Не знаю, сколько продлится такая идиллия, но...Блин. Это так приятно.

185
В очередной раз добрал новых игроков в команду, отыграли еще 2 сессии космооперы. В этот раз добрал удачно, поэтому игры теперь еще больше насыщенны событиями, что не может не радовать. Команда, наконец, работает слаженно, что большая редкость для шестерых малознакомых людей. Надеюсь, доиграем в этом составе хотя бы онгоинг.
С точностью установил, что люди, в принципе, почти всегда готовы играть в гурпс, если не предлагать им поиграть в гурпс с первых слов знакомства :lol: 
Все-таки поразительно, насколько невысокого мнения о гурпсе среднестатистический игрок. Еще поразительно, сколько народу затрудняется ответить на простой вопрос "кто твой герой и что он умеет". Видимо, все еще дает о себе знать наследие времен, когда на такой вопрос отвечали названием класса и циферкой уровня. Вроде бы пора перестать удивляться, но не могу.

186
Общий форум по НРИ / Re: Игра соло
« : Мая 04, 2015, 04:10 »
Регулярно играю с одним игроком после "общих" сессий, но полноценную кампанию 1-1 водить не доводилось, хотя я активно к ней готовился и даже провел небольшой тест. Главная проблема такой игры - генерация контента ложится на плечи одного человека, а это довольно утомительно. Гурпс в очередной раз дает готовое решение, по крайней мере в теории - благодаря ее системе недостатков можно превосходно имитировать целую команду живых игроков. Бросив кубики, можно будет узнать, как  нпс отреагирует на ситуацию, другого нпс, как он себя поведет в определенных обстоятельствах и т.д. и т.п. У меня даже есть подозрение, что качество пресловутого отыгрыша такого "болванчика" может превзойти многих живых игроков, ведь его действия неразрывно связаны с информацией, записанной в листе. Играя с живыми людьми, всегда приходится идти на компромиссы, на что-то смотреть сквозь пальцы, отказываться от каких-то элементов, чтобы не портить кому-то развлечение и проч. Здесь же не торопясь можно покидывать кубики и смотреть, как у нпс выстраиваются сложные межличностные отношения :)  вплоть до романов и любовных драм, что, кстати, довольно редко можно увидеть в игре с живыми игроками. Повторюсь, для этого все же нужен минимум 1 игрок. Совсем одному можно играть, наверное, в рандомно генерируемый данженкравл а-ля "манчкин квест", но такая игра кмк во всем уступает любой видеоигре.

187
отыграли очередную серию космооперы про космоприключенцев. с невероятным трудом команду захватили знаменитые охотники за головами. затем мы подумали и почувствовали, что сюжетная линия уходит не совсем в ту сторону, в которую хотелось бы всем. в результате скинулись по чарактер поинту с игрока, и корабль охотников проглотил пустотный кит. теперь посмотрим, что там прячется внутри...

188
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 24, 2015, 13:45 »
И какова же была его роль в мироздании?
понятия не имею. я эту галиматью ниасиливал читать, по счастью, от меня этого и не требовалось.
Zero, похоже, заходит на второй круг, но я уже сказал все, что мог, и гораздо больше, чем в данной теме вообще стоило говорить. ТС прочтет и, надеюсь, почерпнет для себя что-то полезное.

189
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 24, 2015, 12:46 »
а мастер может предложить только придумать себе банальную заявку, то зачем ему вообще приходить на эту игру? 
хороший вопрос, и у меня есть на него ответ.
я еще не встречал мастера, которому удавалось бы на протяжении своих игр задействовать в происходящем ВСЕХ присутствующих. я регулярно наблюдал и наблюдаю людей, торчащих в планшеточках, ну, а в допланшеточную эпоху они читали книжки, листали рульбуки или флудили. Возможно, такой дм где-то существует, но среди тех пятнадцати человек, у которых мне довелось играть, и примерно десятка тех, за игрой которых я наблюдал из-за соседнего стола их не было. Увы. И вот тогда настает пора развлекаться самому. Основная задача игрока - закидывать в ДМа контент, который он может использовать для всеобщего развлечения. Варвар справлялся с этим блестяще - за ним числилась куча подобных описанному эпизодов, которые ДМ иногда ловко, иногда неуклюже, но вплетал в общую канву игры и благодаря усилиям варвара превращал в нечто значимое. При этом ни один из сидящих за столом потом не мог сказать "этот человек украл мой спотлайт". Всем было весело.
А насчет смешных историй, которые можно придумать дома... ну чесслово, с таким подходом лучше вообще на игры не ходить. я могу много чего придумать, а еще могу посмотреть кино, погулять, поработать сверхурочно, поиграть в видеоигру...
-------------
игра повисла больше, чем на полторы минуты потому, что рейнджер потребовал описать врагов в деталях. включая телосложение. он вообще был мастером на подобные заявки - "захожу в трактир, кто сидит в общем холле? *20 мин описания, рытья в бумажках* Окей, выпиваю пива и ухожу".
стоит еще добавить, что варвар генерил своих чаров за 15 мин перед игрой. он не знал бэка. рейнджер любил задавать кучу вопросов по миру, писал прохладные истории о своем чаре и его роли в мироздании, но играл ли он? нет. потом он женился и предпочел нашим посиделкам рыбалку :good:

190
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 23, 2015, 23:40 »
давайте, чтоб не продолжать беспредметный спор, я поясню на великолепных примерах, которые мне в свое время довелось увидеть в исполнении соигроков. как мне кажется, одному из них успешно удалось развлечься, в процессе превратив рутинные действия в феерию. второй относился к категории игроков, скучающих на любой игре.

Сферическая деревня в сферическом фентези. Сферическая пария, включающая в себя сферического варвара и рейнджера, о который и пойдет дальше речь. Партия по просьбе старосты отправляется на поиски разбойников, терроризирующих окрестности. Варвара с собой не берут - он большой и страшный, всем кажется, что разбойники не нападут на отряд, включающий варвара.
Варвар (далее В): что ж, пойду тогда на охоту. Ведь в окрестности деревни наверняка раскинулись богатые дичью леса. иначе где тут прятаться разбойникам. кстати, рейнджер, пойдем со мной, команде ты все равно не пригодишься.
Команда: нифига, нам пригодился бы рейнджер. рейнджер, что скажешь?
Рейнджер (далее Р): пох, го на охоту.
ДМ: запах железа распугает всех животных.
В: нет, я не буду мазать свой топор дерьмом. оставлю доспех в таверне, пойду с голыми руками. я сильный.
Поскольку большинство игроков ловит разбойников, охоту разрешают в пару чеков, которые успешны. Варвар говорит, что поймал молодого вепря и слега его придушил. Мастер соглашается. Рейнджер скучает.
В: возвращаюсь в деревню. мои друзья с удовольствием съедят этого кабана, когда разделаются с разбойниками. Рейнджер, помоги мне сориентироваться в лесу.
Р: ок. кидает 1 на чек.
ДМ. вы вышли на дорогу. видите, как разбойники напали на каких-то путников.
В: приглядываюсь пару секунд. успех на спот.
ДМ: это ваши друзья. похоже, они нашли разбойников.
В: хм. беру вепря за задние ноги и бросаюсь на подмогу.
ДМ: Стой! вепрь импровизед вепон и нанесет всего д6 дамага.
В: на поиск дубины уйдет слишком много времени. Рейдж, чардж с вепрем в руках. атак ролл. 1.
В: хм. похоже, я всего лишь оглушил этого кабана и он пришел в себя от удара о землю!
ДМ: так и есть! он пытается сбежать!
В: Пытаюсь его удержать! Проверка силы. 20.
В: Блин. Я оторвал вепрю задние ноги...( Ничего, теперь у меня целых 2 импровизед вепона, на д4 дамага каждая! Ксати, вот тут у меня скатер дайс для панических движений обезумевшего от боли и адреналина кабана.
ДМ: а ведь верно, кабан тоже умеет рейдж. давай скатер сюда!
Все смеются. Варвар заканчивает бой в отрицательных хитах ведь он без доспеха и практически без оружия, но в целом, его появление спасает ситуацию, а главное, всех веселит. Все это выросло из проходной заявки "я иду на охоту" и превратило проходной энкаунтер с бандитами в нечто, что помнят спустя 10 лет после игры. Что же все это время делал рейнджер?
Р: мастер, опиши мне всех врагов, их снаряжение и позицию относительно меня.
Игра виснет минут на пятнадцать.
Р: окей, делаю шаг в кавер и стреляю в ближайшего...


191
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 23, 2015, 21:38 »
Надо составить миллион хитрых планов? 
надо составить хитрый план, допускающий возможность импровизации.
одного вполне хватит :) мне, по крайней мере, всегда хватало. хватало в фаеруне, грейхоке, звездных войнах, в железных королевствах, с флаффом которых я и по сей день счастливо не знаком (разве что посмотрел 6 частей зв, но фанаты называют это "не знаком"). Ну и конечно, в десятках странных миров, порожденных воображением моих дмов, ни один из которых, как водится, не был в конечном итоге похож на сеттинговый промо-текст :nya: .
Я гений? Вряд ли. На мой взгляд, развлечься о время игры без набигания на корованы, резни всех и вся и сношения с домашней птицей доступно любому игроку, уделившему хоть сколько-то времени до игры размышлениям на данную тему.

192
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 23, 2015, 19:27 »
Почему мне кажется, что любитель пафосных речей и трактирных драк, способный в одиночку раскидать всех посетителей пивной в шахтерском городке и любитель пафосных речей и трактирных драк, неспособный победить бойкого старика - это, таки, весьма разные герои? И они могут добиться разного своим броском мили випона, и этот бросок влияет на их характер.
безусловно. однако,
Клинт Иствуд делает все тоже, что и герои сотен других вестернов - стреляет в людей из револьверов и убивает их. Что же сделало его "лицом" вестерна, как жанра? У героя, в идеале, должна быть "фишка", а у игрока - хитрый план, дающий ответ на вопрос "что будет делать мой файтер, когда сессия идет без комбатов, что будет делать мой рейнджер, когда команда сидит в городе, что будет делать мой визард, когда команде надоест пилить железные стены кончатся спеллы на день" и т.д. для ответа на эти вопросы информация о сеттинге не нужна совершенно, а о мастерском стиле - вторична.

193
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 23, 2015, 13:58 »
Ну так и совет игроку знать заранее, как он будет развлекаться, опирается на знание манеры вождения.
в гораздо меньшей степени, чем может показаться. знание того, как игрок будет развлекаться, в немалой мере основано на образе персонажа, которого он придумал. Я разумеется не беру в расчет ситуации, когда  некто с ОБВМ зачем-то приходит на "тру-днд" данженкравл - такие вещи относятся не к манере ведения, а к жанру.


в остальном, я уже писал выше - 1-2 игровых сессий хватает, для того чтобы прочувствовать манеру в полной мере и не потерять больше времени.

194
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 23, 2015, 13:55 »
Есть разны прегены: с квентой и без. По-моему, вы оба про разное говорите.
Да нет, про одно и тоже. У Zero вызывает неприятие именно обезличенный статблок, подготовленный мастером.

195
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 23, 2015, 13:11 »
Бтв, упоминание орка-социальщика означает, что разговор  свернул в тему про манеру ведения игры, а не советы игрокам.

196
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 23, 2015, 12:30 »
Кстати, на мой взгляд, одна из проблем с прегенами как раз в том, что если игрок хорошо представляет, как собирается играть, но плохо знает систему,  у него возникает конфликт между своим представлением, и тем что написано в чарнике..
на моей памяти прегенами оказывались недовольны исключительно знатоки движка. уж не знаю даже, почему :nya:

197
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 23, 2015, 12:27 »
И как же заренее узнать какой мир придумал мастер или каким местом он прочитал  книжку по сеттингу?
Цифры тут как раз не главное.
никак. существуют некие общие моменты. типа Шварца-Конана, который регулярно наворачивает верблюду по морде. или си-три-пи-о, который постоянно паникует, влезает в разговор и несет заумную ахинею. Одним словом, вспомни свои любимые анимешки, и увидишь, что характер героя складывается вовсе не из того, чего он может добиться своим броском на дипломатию/мили вепон/ганс.

198
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 22, 2015, 22:08 »
Может первые пару сесий идти бодрый экшен, а потом  партия приходит ко двору и внезапно выясняется что у ДМа много офигительных идей на счет социалки, и ты можешь выкинуть свои идеи на счет хитрых манипуляций в месте с половиной чарника своего персонажа.
В любом случае после пары ссесий - это на две ссесии позже чем нужно.
за этим и нужно заранее думать, как именно ты будешь развлекаться на игре. чтоб подобных ситуаций не возникало. играют ведь не цыферки в чарнике, а игрок. кмк, водить тех, вместо кого играют циферки - удовольствие весьма специфическое, и мне недоступное.
что касается пары сессий, лучше ведь потерять 2 дня, чем потерять 5 или 6. И столько же испортить мастеру и соигрокам.

199
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 22, 2015, 22:00 »
"зачем таких водить?"
вот я больше и не вожу. и другим не советую.
а так, казалось бы, суют кривой преген - откажись. но некоторые зачем-то берут и играют... ;)


200
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 21, 2015, 18:48 »
Заглянуть во все варианты будущего и все запомнить.
Ну, голова на то и дана игроку, чтобы после пары сессий понять, к чему тут все идет, и сможет ли он развлечься должным образом. Поскольку подавляющее большинство играет в кругу друзей, то и пары сессий, зачастую, не требуется.

201
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 21, 2015, 18:44 »
Разве что ему сунули кривой преген.
Я не зря пишу о людях, халатно относящихся к своему досугу. Категория игроков "я пойду на игру, не потому, что очень хочу играть в ХХХ, а потому, что мне больше нечем занять выходные" весьма распространена, к сожалению. 
Dungeon
По сути, это тоже можно отнести к советам "как играть лучше" - не ходить на игры, к которым теряешь интерес/к которым изначально особого интереса не было, "просто потому, что позвали"


202
Общий форум по НРИ / Re: Советы игрокам
« : Апреля 20, 2015, 19:19 »
Главный, по моему мнению, совет любому игроку - знай, чего ты хочешь от игры. Я не шучу: большинство игроков (да и людей вообще) довольно халатно относятся к своему досугу, и потому этого не знают. Отсюда все эти бухгалтера в командах шаолиньских монахов, "техники" и прочие персонажи, которые буквально кричат "ну блин, чего-то хочется, но чего - не знаю". Итого, игрок, создавая героя, должен ЗНАТЬ, как он будет развлекаться по ходу игры, будь то комбат, пресловутый "отыгрыш", тупые фразочки к месту или нет, или всего понемногу. На втором месте - не флуди. Если научный прогресс снабдил всех и каждого в этом мире дешевыми планшеточками и бесплатным вайфаем, флуд предстает даже больше, чем преступлением. Ну и третье - не учи мастера вести игру, а соигроков - играть, если они этого не просят. 
Все остальное, кмк, частности, сопоставимые с выбором стиля игры и системы.


11 советов тоже считаю очень уместными, но это, опять же, частности. У некоторых мастеров следование им может испортить игру.

203
а ведущий отбрыкивается и запрещает, то такого ДМ'а сразу в топку.
или в биореактор, да :good:
я уже писал где-то выше о том, что есть очень много статей про то, что должен дм, но я видел всего две про то, что должны игроки.
более того, лично я считаю, что фан дма стоит превыше фана игрока. если игрок недоволен дмом, он просто уходит искать нового дма. Если дм недоволен командой... ну, она перестает существовать, кина не будет. При этом, один игрок вполне способен запороть команде игровой день, расстроив дма. Например, взяв криейт ватер в сурвайвал кампейн про пустыню.

204
отыграли второй эпизод космооперы, посвященный Земному Экспедиционному Корпусу.
К своему стыду, не смог занять делом капитана Императорских Истребителей. Остальная команда с переменным успехом пыталась выяснить, почему система покинута людьми и населена эльфоподобными дикарями, почему земной эмиссар, посланный в систему, сошел с ума и какова природа таинственного восьмикилометрового артефакта, обнаруженного на одной из планет.
в финале сессии человек-армия разрушил нечестивый артефакт, вызвав резкое недовольство части команды, жаждавшей раскрыть его тайны. Дикарей частью перебили, частью приставили к полезным занятиям. Из потенциально обладающих псионическими способностями дикарских лидеров набили чучела.

205
мне вот кажется, что понятие "стеклянные стены" появилось как раз благодаря попыткам мастеров обосновать различного рода необычные явления. вроде защиты от огня, которая работает не от любого огня, а только от некоторых его типов, невозможности попасть из ньйорка в лондон, внезапной невозможности криейтить воду в пустыне и т.п.
Эти обоснования могут быть сколько угодно изящными/логичными/уместными, но вот беда, люди, которые не способны воспринять аргумент "ребят, харе пилить железную стену, игра не про это", вряд ли адекватно воспримут объяснение про различную природу огня фаербола, огненных кулаков огненного элементаля и раскаленной лавы. Поскольку обе этих вещи лежать ровно в одной области - авторитет/доверие к ДМу.
Более того, игрок, требующий от мастера развернутого объяснения того, почему его способность в конкретной ситуации не работает, вредит игре. Ведь он тратит общее игровое время на спор с ДМом.
В конце концов, лично я могу смело поставить знак равенства между "из-за скверной погоды корабли идут в лондон редко и нерегулярно, цены на билеты резко выросли и вы не можете себе их позволить" и " я НЕ ХОЧУ, чтобы вы плыли в лондон. игра про техасских рейнджеров, приплывших в англию мне не интересна, и водить ее я не собираюсь".

206
Слишком много допущений.
Если игрок пришел к мастеру, он верит в то, что мастер говорит и делает. Или игрок уходит. Остальное - частности.
Потому что мне летучий ардвадэдва не кажется глупостью, например. А те, кому кажется... Для них, емнип, звездных войн всего 3 части, 4-6 :) .
Я просто не совсем понимаю, с чем именно в моем утверждении ты споришь. "вы не можете распилить и продать стену, потому что игра про ХХХ, а не про кексов, которые додумались распиливать и продавать железные стены" кажется мне достаточно причиной не делать этого. Именно такой смысл я вкладываю в фразу "мастеру будет скучно в это играть".

Что касается писательского уровня, гарантирую, до выхода сериала "игра престолов" мартин в этой стране продавался хуже перумова и лукъяненко.

207
гм, в случае траты экспы это совсем не "халявный" ресурс - я пользуюсь этой системой и бывало, что после 3хмесячного кампейна некоторые персонажи не менялись совершенно - все уходило на управление сюжетом, и по моим наблюдениям вполне может генерировать драму.
то, что ты описал, вполне можно расписать по этой схеме.
1) в городе есть сеть школ - вполне вероятно, 1 поинт.
2) знакомый знакомого - гм, вполне может быть, 1-2 поинта
3) контрабандный проход, сопровождаемый броском с вероятностью неудачи - 1поинт. проход без такой вероятности - 2-3 поинта.
учитывая, что за сессию игрок получает 2-6 поинтов, вполне можно быть уверенным, что огульно использовать систему не станут.

208
описанное выше, бтв, реализованно в гурпс и делается за трату 1+ чарактер поинтов (т.е. экспы). чем большее преимущество получает игрок, тем больше тратится поинтов.

209
в результате стечения обстоятельств впервые за последние 10 лет водил двух человек.
неожиданно, поиграли очень деятельно, обчистив заброшенный броненосец Старой Земли и нагенерив кучу продуктивного контента, которого хватит на пару сессий вперед.
также выяснилось, что космическому приключенцу стоит обзавестись привычкой воевать в скафандре, чтобы не выглядеть глупо со стороны (и не фейлить). Кубики благоволили игроцкому дуэту, потому большинство опасностей, подстерегающих приключенца на древнем корабле-призраке их благополучно минуло.

210
Только подтвердит отсутствие реальных аргументов..
"дм будет скучать" - сойдет за аргумент?
я давно обратил внимание на то, что некоторые игроки ведут себя так, как будто дм им должен. И он действительно должен - рассказывать интересную историю. Со своей стороны игроки, если они не заплатили дму кучу денег, берут на себя примерно те же обязательства - развлекать дма, участвуя в интересной истории, внося в нее эффектные и уместные эпизоды и иногда дописывая целые главы. Еще они должны быть снисходительны к дму. Ведь они снисходительны к мартину с его тысячами лет средневековья, к лукасу с его ивоками, к сейлормун с ее лунной призмой, к кингу с его темной башней, к марвел с его... Продолжать можно долго. Поэтому меня откровенно удивляют требования обосновать. Мастер может обосновать что угодно, если игрок готов ему поверить. А если не готов, то зачем портить друг другу выходной или вечер?
поэтому если дм просит не генерица клериками, не распиливать вол оф айрон на куски с целью продажи и не криейтить вотер в пустыне, значит, ему так будет неинтересно. А значит, и игрокам  тоже. Это уже обсуждалось где-то, и данная тема, на мой взгляд, сильно перекликается с той. Распил железной стены, кмк, сродни пресловутому полету в мордор на орлах.

Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 25