Генри Морган встретил гигантских кальмаров в количестве равном Пи,
Что при его профессии не должно вызывать вопросов,
Но дело было на перешейке, практически в голой степи,
А еще у них внизу крутились такие большие колеса...
Пока плоды прошлого конкурса дозревают, довёрстываются и авторы понемногу занимаются своими делами, а также учитывая советы людей в соответствующей теме, хочу объявить на время повисшей паузы неконкурс, вдохновлённый следующим соображением. Автору сих строк приходилось слышать два суждения: что под ДА, он же SW, легко написать боевую статистику существа, и что нечеловеческие расы и противники там описываются неудобно. Желающим предлагается это проверить, до Дня защитника отечества соорудив (или сконвертировав из других систем) некоторое количество монстров - тех самых, от которых имеет смысл защищать отечество, человечество или, на крайний случай, себя лично и сложенные в логове этого самого монстра сокровища.
Условия неконкурса.
* Первое и главное – это не конкурс. Призов и сравнения работ неким жюри не ожидается - вместо этого народное мнение само что-то выскажет, и, возможно, на его основе состоится раздача слонов в виде оценки "самый русский народный монстр", "самый фентезийный монстр", "самый мозговыносящий монстр" и так далее. Это ограничено только активностью оценщиков.
* Второе – условия участия. Любой человек, способный описать существо в формате SW или ДА (язык принимается как русский, так и английский) может прислать работу. Количество работ от одного участника не ограничено, пока выдерживается формат. (См. ниже).
* Работы принимаются в виде описания монстра в текстовом файле (rtf формат) – игромеханического и прилагающегося к нему художественного. Кроме этого, в описании монстра должно быть указано, в каких мирах рекомендуется использовать существо (например: мегаколобок Церетели – применяется в мирах по русским народным сказкам и пародиных играх). Наконец, к монстру желательно приложить идею короткого приключения с его участием – собственно, энкаунтер, иллюстрирующий применение монстра. Описание монстра – не более 400 слов, набросок приключения – не более 500. Работы стоит отправлять по традиционному адресу – konkrus@rambler.ru, снабдив названием и указанием автора.
* Последнее. Монстр должен быть именно монстром и не относиться к доступным для персонажей игроков существам. Он может выступать в комплекте с представителями типичных видов – боевой носорогопотам орков, церебральный паразит альфатаукитян – но не быть просто представителем типового вида, пусть даже преимущественного NPC-вого. Монстр может быть сколь угодно специфичен, однако авторам рекомендуется помнить о том, что их монстрик – не самостоятельное произведение искусства, и его ценность только возрастёт от использования кем-то ещё.
Три совета участникам.
• Не гонитесь за оригинальностью. Оригинальность – это неплохо, но в больших дозах она порождает узость применения.
• Лучшее – враг хорошего. Не бойтесь делать иллюстративное приключение примитивным.
• Крат. сестр. т-та. Прилагающееся приключение можно впихнуть хоть в две строчки, если там будут указаны важные на ваш взгляд моменты. Не гонитесь за детальностью.
Образец формата:
Пример монстра: (на базе Elysian Thrush из Planar Handbook D&D 3.5)
Райский дрозд
Внешний вид: небольшая птичка с золотистым оперением, которое расцвечивается радужными переливающимися перьями в хвосте, крыльях и хохолке.
Характеристики: Ловкость d8, Смекалка d6 (Ж), Характер d8, Сила d4, Выносливость d6
Навыки: Драка d4, Внимание d6, Маскировка d6
Скорость 2, Защита 4, Стойкость 3
* Полёт: Скорость 12, вертикальная маневренность 0.
* Маленький – райские дрозды имеют размер примерно втрое больше воробья. Персонаж, пытающийся их атаковать, получает -2 на атаку.
* Завораживающая песня. Поющий райский дрозд издаёт удивительно чарующую мелодию, от которой становится легче на душе. Все проверки Лечения (как обычного, так и магического) под песню дрозда совершаются с +2, а броски естественного восстановления делаются раз в сутки, а не в пять. К сожалению, у песни есть побочный эффект – тот, кто слышит это пение во сне, должен сделать проверку Характера или полностью очарован песней и, проснувшись, не желает покидать место, где он его слышал. Сидя с блаженной улыбкой, он слушает песню или вспоминает её, не проявляя интереса ни к чему, даже к еде и воде. Только сильные эмоции, такие как проявления некоторых Изъянов, могут побудить его к действиям. Крайнее негодование вызывает также попытка как-то повредить дрозду (это не считается сильной эмоцией для целей далее). Эффект проходит, если персонажа заставить испытать сильные эмоции и в пределах суток после этого он не будет слышать завораживающей песни.
* Защитная песня. Напуганный райский дрозд скорее пытается улететь, но у него есть дополнительное средство обороны. Расправив хохолок с переливающимся оперением и издавая атональные звуки, он может ненадолго ввести нападающего в транс. Существа в пределах среднего шаблона должны сделать проверку Смекалки с -2 или впадают в шок.
Применение: райский дрозд написан для фентези, но может быть использован и в авантюрных сеттингах, и даже в научно-фантастических, где скорее всего будет искусственно выведенной птицей.
Образец наброска приключения (довольно многословный)
Приключение: Клиника блаженного покоя.
Предыстория: Проб Гостеприимный, купец с Внешних земель, решил организовать лечебницу в одном из небольших поселений на “верхней” стороне, вблизи кольца портальных городов, предназначив её в первую очередь для тех, у кого есть средства и кому хочется оказаться подальше от городской суеты. Достаточно близко, чтобы быстро вернуться в общество, достаточно далеко, чтобы никто не беспокоил с насущными делами, покой, зелень, вышколенный персонал – лечебница Проба быстро снискала славу среди богачей Внешних земель и искателей приключений, которые часто оплачивали лечение в клинике диковинками из своих путешествий. Так как Проб давно усвоил, что новшества окупаются, и старшая лекарша – сторонница экспериментов в лечебном процессе, финал был неизбежен.
Первый райский дрозд был отмечен за лечебный эффект и способность успокаивать своей песней буйных пациентов (клиника Проба принимает как физически, так и психически больных), так что незадолго до начала приключения Проб заплатил группе птицеловов за доставку ещё дюжины подобных птиц…
Завязка: персонажам может потребоваться информация от NPC, “временно отдыхающего” в лечебнице Проба. Как вариант, персонажи могут быть наняты, когда Проб или его люди получают сообщение, что с лечебницей что-то не то…
Существенно: многие пациенты лечебницы – весьма обеспеченные или могущественные люди (и не очень люди), потому персонажам категорически запрещается убивать и калечить пациентов.
Что происходит: многочисленные дрозды очаровывали своим пением многих пациентов клиники. Когда один из лекарей неудачно хватает одну из птиц, чтобы унести её в процедурный кабинет, в лечебнице вспыхивает стихийный бунт, причём к пациентам присоединяется и часть санитаров. Среди прочих пациентов на излечении находился Эмиль Длинноволосый, жрец Бальдра, повредившийся в уме, когда был на несколько минут проглочен гигантским червём. Потрясение во время бунта частично вернуло ему разум, и он пришёл к выводу, что находится в руках злодейской секты троллепоклонников и противников красоты. Используя своё красноречие и частично вернувшиеся жреческие силы, он организует оставшихся активными пациентов, запирает лекарей и санитаров по палатам, а сам организует “культ божественной птицы” и охрану “просветлённых”…
Место действия: клиника – большое двухэтажное здание, с внутренним двором, превращённым в сад для прогулок. По одну длинную сторону расположены палаты больных физически, по другую – психически. Короткие стороны – “процедурные кабинеты” и комнаты персонала. Снаружи расположен парк и служебные пристройки. Клиника окружена прочной и высокой оградой.
Среди новообращённых культистов имеются и находившиеся на излечении искатели приключений, в том числе как минимум один маг на ступень развития выше героев, а также бойцы, пусть и с импровизированным оружием (медицинским снаряжением и разломанной мебелью). Часть из них разбредается по лечебнице или стережёт лекарей. Сам Эмиль находится в центральном саду, вместе с “просветлёнными” пациентами и большей частью птиц. Он уверен, что червь съел его, а это – финальное испытание, посланное ему Бальдром. Если персонажи попробуют применять силу или вредить птицам при нём, он использует свои способности служителя бога красоты и гармонии, и обрушит на персонажей эффект птичьей песни. Сумеют ли они переубедить безумца? Найдут ли они что-нибудь в себе, чтобы противостоять красоте и покою мелодичных трелей?
Возможные добавления: кто-то из персонала или пациентов может быть глухим и не поддаться эффекту песен. Среди персонала может быть замаскированный шпион Анархистов – только вот поможет он персонажам или решит ударить в спину?
P.S. Автор неконкурса напоминает, что русские термины можно посмотреть тут (https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Al8K6WFu6CI-dC10ZmNLbzdIY1ZnMnItVWxhOWRpM0E#gid=0), чтобы не листать форум...