Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Dragomir

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15
61
О событиях и личностях, неоднозначных с точки зрения оценки. Вне зависимости от того, насколько "исторична" их роль в хронике и насколько она соответствует реальной истории.

62
Если мне память не изменяет, у него был какой-то скандал с рассылкой кредитных карт и мошенничеством. Может, это связано с особенностью организации его банка (отсутствие филиалов), может и правда что-то было. Но на сайтах с рейтингом и сравнением банков у этой организации очень особенная репутация.

63
Могу высказать необычное предположение - значение имеет не только колоритность жаргона, но, в первую очередь, его обусловленность и уместность. Которая, в свою очередь, мотивирует его использовать. Которая позволяет уловить суть, а дальше игрок и мастер уже как-нибудь сам или заучит или выдвинет свои версии.

Ну например у меня была такая занятная идея как язык людей, у которых достаточно хорошо развита эмпатия и у которых очень специфический круг общения (те, кто посвящен в тайну) со своим фольклором и которые понимают друг друга в тех терминах, в которых не поймёт человек со стороны. Называл я его условно Cryptica Arcanos (на одном из диалектов что-то вроде "Изъясняйся тайной"), как-то прилепилось такое название, и совал куда не попадя, от совсем древних нереализованных сеттингов до тех самых псиониоков и, вы, наверное, будете смеяться, их логического продолжения. Собственно идея в том, чтобы дать игрокам и мастеру саму идею и примеры, а не огромный словарь, а там они уже сами как-нибудь разберутся.

В чём идея? Идея проста как три копейки: пафос + метафоры + отсутствие совсем уж арго и жаргонизмов, то есть всё это в более-менее общеупотребимых терминах, но в таком контексте, что непосвященные не поймут. Перевести на псевдоанглолатынь по вкусу.

Ну на примере.

Irradiant - букв. "облученный, в лучах, излучение", фактически "посвященный в тайну", объснение - "тот, кто узрел сияние звёзд запретного сектора" - отсылка к внутрисеттинговым элементам и фольклору.

Факт. "Идейный враг" - иносказательно "сосуд мерзости", два слова, отражающие всю философию.

"Наблюдать закат" - чувствовать тревогу, отсылка к мировозрению, согласно которому один и тот же, скажем, город днём и тот же самой город ночью - это две совершенно разных локации вплоть до физических свойств, отсылка к местному фолклору, изобилующими соответствующими историями на эту тему.

В общем-то логика таких извращений с языком проста - я не лингвист, а своё способ изъясняться по сюжету нужен.

64
В случае с Агарковым (точно, вспомнил фамилию) пострадала репутация. Впрочем, конкретно у Тинькова она была и до этого так себе. В остальном согласен.

65
Случай с Химейером я бы не стал однозначно идеализировать, поскольку там много неоднозначностей и, прямо скажем, небольшая доля "сейчас разберусь как следует и накажу кого попало", а это уже не так здорово. Но его значимость в другом. В том, что человек, частник, решил поговорить с корпорациями на языке, понятным корпорациям. Тем и знаково. И, собственно, главная проблема, на которую он указал - вовсе не коррупция или способы, так скажем, эффективного хозяйствования, а тот парадокс общественного восприятия: когда всё это делает корпорация по отношению к частнику - это норма и обыденность, когда частник по отношению к корпорации - грех, харам и экстремизм.

Собственно, у нас есть и наш пример, тот мужик, который подсунул банку Тинькова свою версию договора с файнпринтом, то есть поступил с ним в духе самого банка, и связанный с этим скандал. И, хотя дело закончилось мировой, батхёрт Тинькова по этому поводу был очень знаковым.

Там же сказано - сперва он пытался с ними судиться, после того, как те заблокировали подъезд к нему. Но завод выиграл, потому что коррупция.
Дальше они всё больше использовали административный ресурс.
"А не будут брать - отключим газ" - не действие эффективного собственника. Это действие врага.

Объективно это разные категории, но практика показывает что они очень часто обозначают одних и тех же людей. При том даже если не брать высшие эшелоны (та же дружба олигархов с политиками по любую сторону океана, эх, отцы-основатели коричневого движения были бы довольны), а ограничиться теми, с которыми напрямую взаимодействует человек, то и тут выясняется много интересного. Да хоть та же банальная бухгалтерия, близкое знакомство с которой позволяет посмотреть совсем по-другому на начальство и саму организацию. При том какая бы "приличная" организация не была (даже институты и, что особенно интересно, явные бюджетники, хотя казалось бы, что можно украсть сэкономить на бюджетных копейках?), всё равно эффективность так или иначе проклёвывается.

66
Жизнь / Re: Classcraft
« : Июня 05, 2014, 10:59 »
Mr.Garret, никто не мешает проводить игры и в более традиционном ключе.

Например, в моем студенчестве (если не считать по большей части явно фейловых инициатив психологини; впрочем, это отдельная история) один преподаватель любил это дело на практикумах.

Ну например: несколько команд, одна по сюжету, покупает некое мнимое программное обеспечение (выбирая из нескольких аналогов), а другие пытаются его продать. С комментариями от конкурентов. При том равнодушных к своей роли в процессе осталось мало, по крайней мере, дискуссия о том, почему "закупщики" не хотят покупать программное обеспечение одной команды
Спойлер
[свернуть]
только немного не дотягивали до знаменитого производственного совещания про полимеры.

И, к слову говоря, не настолько уж такие игры и далеки от практики.

67
А можно немного подробнее про реформацию? Тема, по сути, благодатная, особенно интересны предпосылки для неё в таком сеттинге.

68
Иронию оценил.  :good:

Спойлер
[свернуть]

69
Да я в общем-то про одну вещь хотел сказать. Про то что правильность или неправильность паладина или добрых и злых в реалиях сеттинга или жанра в конечном итоге определяется тем, какие книжки по этому сеттингу или стилю игры читали игроки, мастер и автор, и что из прочитанного им бы хотелось или не хотелось бы повторять. Так что вопрос отыгрыша так или иначе упирается в (не)любимые сюжеты и причины, по которым они (не)любимые. И чтобы докопаться до истины, нужно в такие дебри залезть, что матерые психологи позавидуют.

Представление о том, как отыгрывать эльфов, у любителя Перумова и у любителя Еськова будет, мягко говоря, разным, в то время как Толкин вообще мог иметь в виду что-то своё, одинаково далекое от этих двух вариантов.

Поэтому чаще всего сыгранность группы и количество недопониманий строится по принципу "повезёт или не повезёт" (попасть к мастеру или игроку, который понимает то же самое примерно как и ты) ну и, в конечном же итоге, к способности договариваться. Которая несколько сглаживает неровности ситуации, но не меняет её вкорне. А автор сапплементов или корника в этом случае чаще всего вообще не при делах, и его авторское мнение вспоминают не часто, и преимущественно, для подкрепления своего.

Мое мнение: мастер имеет право дополнять и изменять правила и определения правил как ему кажется удобным.
Я, кстати, высказывал похожую позицию в споре про опциональные правила, который является идеальным примером иллюстрации сих наблюдений.

70
Кроме того, возвращаясь к теме добра и зла, нужно поднять такую интересную и неоднозначную тему как ad hominem применительно к корреляции между личностными чертами автора и качеством его творческого продукта.

Эту тему не так давно поднимал Abash, но я бы несколько его перефразировал бы. Есть расхожая шутка о том, что в России законодательные инициативы делятся на две группы: "запретить" и "граждане должны оплачивать самостоятельно". Так вот, меня эта мысль достаточно часто посещает не (только) в контексте политики, а (по большей части) применительно к нашему коммьюнити и очередным обсуждениям улучшения отыгрыша, при том речь идёт не о шутках в стиле Аваллаха, а о вполне конкретном стремлении кому-нибудь что-нибудь запретить и ждать, что от этого игра станет лучше. Желательно - законодательно, то есть на уровне системы или жанра.

Но речь всё же не только о нас, но и о "них". О том кто alignment'ы писал. Во-первых, этим занимались люди 1970-х 80-х годов, во-вторых, на другом континенте. Конечно, разница в морали между нами и ними не настолько огромна, как между идеальным паладином и его историческим аналогом, но всё же она присутствует. Тогда мир объективно был другим. Людей интересовали немного другие вещи, с других позиций, влияние других организаций было сильно. Кроме того, у людей, которые занимались всем этим тогда, не было такого социального опыта, который есть у сегодняшних людей. Ну и различия в национальном менталтитете не стоит забывать. Поэтому картина получается интересной. Субъективное добро и зло у нас, и у них, не говоря уже про книгу правил вроде бы в среднем похожие, но на всяких значимых нюансах вроде описанных здесь неизбежно вызывает расхождения в трактовке, причём весьма существенные.

71
В ДнД что, какая-то своя, отдельная и непохожая на усредненную по целевой аудитории игры в реальной жизни, система моральных ценностей? Отдельная шкала добра и зла?
Я бы сказал, что там какие-то свои паладины, непохожие на усредненный исторический аналог, поэтому их отыгрыш целиком и полностью зависит от того, какие черты игрок и мастер считают "рыцарскими" и насколько им удастся договориться, а источники (как то рыцарские романы или тот же Dragonlance, и это если не брать исторические хроники), вместо того, чтобы вносить ясность, только вызывают свой отдельный подхоливар на тему каноничности и вкуса фломастеров.

Что и порождает соответствующие мемы и образ.

Если же копнуть ещё глубже, то мы неизбежно упираемся в вопрос "что же есть тёмное фентези и что есть светлое" с отсылкой к неким объективным параметрам. И вопрос этот неоднозначен, поскольку типичная раскраска фентези - это не наличие в них каких-то объективных эффектов или событий, а расстановка акцентов авторами и соавторами, то есть сплошная субъективность.

72
История / Re: История в ролевых играх
« : Апреля 08, 2014, 12:07 »
Не, я не про натягивания, я именно про историчность. Потому что под определение "натягивания" подойдёт практически любой фентези-сеттинг (да и некоторые космооперы) кроме совсем уж generic, да и то, в тех же генериках редко встречается какое-нибудь дикое сочетание, не имеющее под собой реальной основы.

Так или иначе все натягивают. Или почти все, кто в данном жанре пишет. Как-никак научная традиция, от неё никуда не уйдешь, в школе все учились, фильмы смотрят, книги читают. Хоть иногда. Поэтому рыцарь с мечом, скорее всего, будет вписываться в некий идеал пафосного воина, в то время как с бумерангом - разве что вызывать закономерный вопрос "ЛОЛШТО?". Даже если в сеттинге от истории - только рыцари.

Я, может, не совсем верно сформулировал, но мой вопрос всё же относится к тем случаям, когда авторы сами сознательно пишут, что действия происходят в известном нам мире, пусть и немного доработанном косметически. Call of Cthulhu, тот же WoD. И вот в таких мирах авторы так или иначе попадают в логическую ловушку при описании значимых для нашего мира событий. Если они их впишут в свой сеттинг, весьма вероятно найдутся недовольные. Если же эти события обойти стороной, то возникнет белое пятно в повествовании, как у той же Роулинг интересовались что делали её волшебники в сороковые годы XX века.

73
История / Re: История в ролевых играх
« : Апреля 07, 2014, 18:05 »
Весьма познавательно. И картинки впечатляют. Одной из причин создания данной темы стало то, что тема истории зачастую избегается в ролевых. Кроме того, существует некоторое предубеждение по ряду причин. Есть мнение что историю трогать не нужно. Относительно ролевых точно цитату найти не могу, но относительно смежной области, PC-гейминга, мне, например, вспоминается возмущение серией "S.T.A.L.K.E.R." на тему того что событие неоднозначное, а GSC на этой теме деньги делает. То же самое, но в меньшей мере и не так явно выражено порой встречается и в обсуждениях ролевых. В контексте Красной Земли как-то встречалось, не в плане обвинений авторам, а в контексте того, что кому-то в это может быть тяжело играть именно по той причине что там затрагиваются темы относительно недавней истории.

Важную.
Я считаю, что у каждого Мастера должна быть собственная гражданская позиция, которую он может и должен донести до игроков в игре. Исторические ролевые игры - например, посвященные преступлениям нацисткого и советского режимов - в этом контексте очень важны.
Вы сталкивались с такой ситуацией, когда точка зрения игроков прямо противоположна позиции мастера?

74
История / История в ролевых играх
« : Апреля 06, 2014, 18:11 »
Этот тред - скорее, опрос с открытыми ответом, не ограниченным по вариантам. Тема использования реальной истории в настольных ролевых прямо скажем, весьма неоднозначна. Уважаемые форумчане, а какую роль определенные исторические события (особенно неоднозначные) и личности играют в ваших сессиях?

75
 :offtopic:

Есть один замечательный форум, посвященный достаточно узкой (в России, по крайней мере) тематике. Как сейчас - не знаю, не в курсе, но в те времена, о которых идёт речь, он был весьма посещаемым и включал в себя уйму околотематических и даже совсем нетематических разделов. В том числе и политические, при том не один.

Тут следует особо отметить, что форум был международный, в том смысле что там было много стереотипных эмигрантов со всеми сопутствующим им атрибутами. Другая же не менее значимая часть форума представляла собой публику, которая по ряду причин в массовом сознании проходит под условным обозначением "патриоты".

Что из этого получалось - представить несложно. "Жаренные" темы всплывали в топе политических веток с завидным постоянством, при том градус эмм... обсуждения был таков, что имевшие у нас место быть дискуссии на тему гомосексуальности или оппозиции - ну ни дать ни взять, дискуссия культуроведов о роли Достоевского в формировании русского самосознания.

В общем, как нетрудно догадаться, модератору сей лупанарий в конце концов надоел и одним прекрасным днём он снес эти самые разделы. При том не ветки и топики, а именно разделы. А может, флейм начал подбираться к опасно близкой черте, и, хотя никаких предпосылок Единого Реестра в те времена не намечалось, форум был достаточно "денежным", и владелец решил не рисковать.

Короче говоря, как бы то ни было, но сия затея успехом не увенчалась, и привела к тому, что "политика", ранее сконцентированая в одном месте, расползлась по всему форуму и стала вылезать в самых неожиданных местах.

76
Это ни в коем случае не камень в огород TheRiddleOfCards и даже не так скажем "виновников торжества", это, скорее продолжение философстования о традициях сообщества на базе уже имевших место быть обсуждений. Вроде обсуждения годичной давности о новичках и их творчестве.

Так вот, такое наблюдение. Когда в сообщество приходит некий новичок или не очень, со своим продуктом, будь то модуль или же система или просто идея, то он крупно рискует нарваться на троллинг или ну как минимум обвинения (в том числе и справедливые) в том, что он не умеет продвигать свой продукт. И, наоборот, когда по разным причинам свой продукт не продвигает завсегдатай форума, такого не случается. Считать деньги в кармане у игроков - уже давно норма; у авторов - ну как-то неприлично чтоли.

Нет, я понимаю, традиции, свой-чужой, от этого никуда не деться. Но как это выглядит со стороны? Вот уж никогда не думал что буду здесь цитировать лурочку, но лучше-то и не скажешь:

Цитировать
Немаловажным будет отметить тот факт, что применение сабжа, в лучших традициях кодекса чести тролля — как правило, строго избирательное и, в некоторых случаях даже обратное — «да, он сукин сын, но это наш сукин сын». Таким образом, применение данного принципа формально делится на две части: 1. Составление круга «наших» по определённым критериям; 2. Неадекват по отношению к «ненашим». Особого цинизма ситуации добавляет тот факт, что во второй фазе «нашим» зачастую прощается то, за что выливают говно на «ненаших». Quod licet Jovi, non licet bovi, ну вы понели.
Дальше тоже подходит, но там немного неприлично.

Кроме того, тред был бы неполным без аллюзий с гомосексуальностью. Я знаю, мы это любим, это добавляет особой пикантности коммьюнити. Так вот. Мне порой стыдно неудобно признаться сообщить игрокам, что я тоже зарегистрирован на этих, без сомнения, прекрасных и нужных сайтах. Почему? Потому что, благодаря указанным ранее традициям, это ведёт к порой ненужным ассоциациям с коммьюнити, с которым мне ассоциироваться далеко не всегда хотелось бы. По крайней мере в глазах игроков, которые, может быть и не скажут (потому что они очень воспитанные), но подумают.

Если тут есть геи, прошу пардону за возможные фактические ошибки, но, насколько мне известно, для многих геев представляет определённую проблему объяснить понимающим, но несколько подверженным стереотипам друзьям или знакомым, что вот лично он, username, не ходит по улице с радужными флагами, не одевается в hard leather, не красит губы и слушает не только Борю Моисеева и Азиса. И что пить спиртное с ним тоже можно и он не будет спаивать своего лучшего друга с целью воспользоваться его беспомощным положением.

Так вот, так и моих игроков после откровений, что я иногда логинюсь на ролевых ресурсах, порой приходится убеждать, что я не буду устраивать системосрачи, ругаться со сторонниками systemname, инди, словесок, гурпсы, и уж тем более не буду допытываться на тему лицензионности их книжек.

Я думаю, подобные ненужные ассоциации - это не совсем тот эффект, который ожидает новичок от вступления в ролевое коммьюнити. Именно это, как мне кажется, является одним из главных причин, почему наше ролевое сообщество и ИНРИНРЯ может быть и есть, но находятся в крайне атомизированном состоянии и объединяться под флагом МРИ или Имажинарии не очень-то торопится.

77
Там по игромеханике. А у меня такой непростой вопрос именно по сеттинговым элементам.

А именно: взгляд со стороны.
Каковы планы иностранных государств на такой лакомый кусок как территориальные образования бывшей Российской Империи? Каково их влияние на соседей? Что думает о случившемся Папа Римский, президент США и всевозможные национальные разведки? В игре, насколько я знаю, есть возможность играть иностранцем (чужеземцем), но кроме каких-то личных мотиваций какие могут быть варианты бэкграунда?

78
У абсолютно любых бекграундов есть несколько возможных вариантов пересечения, но они очень ситуационные.

*. Соратники поневоле. Туристы в стране, где начинается гражданская война; побег пленников откуда-то (из концлагеря (FEMA)); выжившие в (зомбо)апокалипсисе/после крушения. Да хоть участники какого-то жесткого реалити-шоу вроде "Бегущего человека".

*. Киберпанк-style. Молодой, динамично развивающейся транснациональной корпорации срочно требуется псионик (знание древнекитайского приветствуется), специалист по бою в условиях невесомости, опытный пранкер и балерина. Подробности - на собеседовании.

*. Ковен магов/орден псиоников/секта/общество ("Зелёные", например). Куда входят самые разные люди.

*. Сочетание предыдущих двух. Spec Ops. Двоих студентов Заборостроительного ПТУ вызывают в кабинет директора. А там какой-то человек в штатском ненавязчиво так интересуется, не хочет ли человек с такой ярко выраженной арийской внешностью и изумительным знанием норвежского матерного (дядя в Норвегию часто ездит) послужить Родине? Зачем второй? Ну вы же друзья, да? Так вот, по легенде вы просто студенты, один из которых выиграл в лоттерею; и вот вы приехали в Цивилизацию, скажем, покурить ганджубас. Европу посмотрите заодно. Спецоперация? Да я вас уверяю, легче лёгкого - пойти туда, потом туда. Никаких тайников, паролей, просто отвлечь внимание иностранных разведок... от чего? Всё-то вам расскажи.

*. Познакомиться в процессе. По очереди. По ситуации.

79
Вопросы можно задавать здесь или под это дело планируется отдельный тред?

80
История / Re: Лунный заговор
« : Декабря 24, 2013, 17:00 »
Идея интересная. Но вот эта склонность к конспирологии доказывать ему очень мешает. Потому что вызывает много вопросов. Его теория (чем грешит не только он) сторится на ряде допущений. Без которых она развалится.
Одно из самых сильных таких допущений - это "символический эксгибиционизм", так скажем. Потребность некой тайной силы делать свои тайные темные делишки не втихую, а показывая всем (кто может догадаться), что они это делают. Такие Чубайсы Березовские от мировой закулисы. Это я про символику полётов, например. Если бы они списали это дело на скажем просто неуместный дизайн и/или распил денег, выглядело бы гораздо более убедительнее.

81
История / Re: Лунный заговор
« : Декабря 24, 2013, 12:22 »
У него интересные тезисы, но какие-то притянутые доказательства. Хогленд (с соавторами) умудрился наступить на типичные грабли конспирологов в самых характерных для этого местах. При всей своей заманчивости озвученных гипотез, факты далеко не всегда играют ему на руку. Возникает стойкое чувство что он сначала все их перемешивает как карты в одну колоду, старательно тасует, после чего, о чудо, извлекает именно такие, которые подтверждают его теорию.

То, что он пытается "на пальцах" объяснить сложные научные постулаты (которые без сопутствующего образования, при том достаточно серьёзного в профильной области позволяют разве что сделать "лёгкий ложный вывод" уровня задорновских лингвистических изысков) - это он молодец. Тут ничего не скажешь. А вот то, что человек, который позиционирует себя как учёного, намеренно (?) кладёт болт на научный стиль повествования - это уже вызывает вопросы.

Для примера. Есть такой историк Пленков, написавший книгу про культуру Третьего Рейха. Книга - научпоп, который издатели затолкали в обложку "Донцова-style" и подписали чуть ли не в духе "Русский, узнай правду!!!". Но при этом автор соизволил поставить ровно 985 ссылок на 480 страниц. С автором и его выводами в некоторых местах можно быть несогласным. Но при всём при этом по ходу книги не возникает вопроса "откуда он это взял", в конце концов читатель может быть даже поставить под сомнение отдельные источники, но он как минимум знает что искать, с чем соглашаться, а с чем - нет. И это - книга о в общем-то достаточно известных вещах.

Хогленд и компания в самых скользких местах на такие моменты забивают. Понимаете, совершенно необязательно превращать книгу в диссертацию и ставить ссылки по ГОСТу. Достаточно просто указать - кто и что. Поэтому "Это неоднократно подтверждается разными исследованиями" - это плохой аргумент, а "Это неоднократно подтверждается разными исследованиями (такими как опыты А.А. Анонимного)" - уже гораздо лучше.

Что мы видим у Хогленда?
Цитировать
который на протяжении десятилетий наблюдался в лабораторных экспериментах
Каких исследования? Кто и где исследовал?
Цитировать
При этом сейчас уже полностью подтверждено существование таинственных сигналов, на макрорасстояниях проходящих между элементарными частицами быстрее скорости света, и даже связь между фотонами.
Ключевые слова хотя бы. Название эксперимента. Кто исследовал?
Цитировать
Однако эти расчеты подкреплены огромным количеством теоретических исследований и захватывающих лабораторных экспериментов, которые секретно велись в России в течение более 50 лет — и стали доступны широкой общественности только сейчас (через Интернет), после развала империи Советов.
Ну, знаете, тут уже просто грех не дать хотя бы ключевые слова, раз это так широко доступно.

Складывается впечатление, что автор сначала хорошо понимает что читатель "плавает" в теме, и поэтому разъясняет теории "на пальцах". После чего внезапно начинает считать того в теме и аппелирует к каким-то широко известным исследованиям, которые не называет. Что при высокой концентрации всяких ненаучных "бесспорно" и "несомненно" играет совсем не в его пользу.

Впоследствии русские учёные всё же были найдены. Но немного не те. Их автор, как следует пожонглировав теорией, так как бы невзначай, как будто стыдливо, представляет читателю мимоходом.
Цитировать
Однако позднее русские теоретики (например, д–р Геннадий Шипов)
Шипов на 50 лет никак не тянет и имеет репутацию весьма сомнительную. Ну это ладно. Хоть какая-то ссылка.

Затем упоминается Козырев. Тут ещё интереснее. Идём на Википедию, и, о чудо
Цитировать
Часто в этих материалах, выполненных в мистическом духе, содержатся «доказательства» существования таких явлений как «сверхсветовые сигналы», «торсионные поля», «разум вселенной»[14]. Подобных работ Н. А. Козырев никогда не издавал[15][16].
Ладно. Предположим, что таки издавал, Вики - не очень авторитетный источник. Но тем не мнее, и он не тянет на 50 лет.

Далее следует вообще шедевр, который я не знаю как мог себе на полном серьёзе позволить человек, хотя бы примерно знакомый с научным уровнем.
Цитировать
Представляется важным подчеркнуть, что сведения Сергея Хрущева уникальны, они имеют буквально «железную» достоверность, поскольку он является непосредственным свидетелем этого практически неизвестного однако полностью документально подтвержденного — поворота в космическом истории. Он является уважаемым и авторитетным ученым, который работает в одном из самых престижных университетов США, входящих в «Лигу плюща». У него нет причин «сочинять» такие истории, поскольку это подорвало бы доверие к нему как к ученому, а такое доверие — это дело всей его жизни.
Эта фраза прекрасна сама по себе от начала и до конца.

Теперь перейдём от научной части к конспирологической. Здесь авторы тоже неслабо так жарят, отвергая все неудобные гипотезы в пользу удобных. Иначе фигура-то не складывается.
Цитировать
Какие же есть свидетельства, что был второй стрелок, а следовательно, и существовал настоящий заговор?
Например, от этой фразы автор как-то быстро перешёл что раз существовал заговор, то это определённо был такой и именно такой заговор, который был ниже. Это подразумевается.

Вывод: самое чудесное и изумительное, что есть в этой книге - это западный культурный миф, которым живут и мыслят авторы. Который так или иначе проглядывает сквозь все их логические построения. Понимаете, есть такая шутка про то, что некоторые жители Северной Кореи просто не могут представить себе, что где-то еду выдают не по карточкам. Так и здесь - авторы просто не могут представить себе что некие нехорошие люди могут действовать не так, как описывает это их культурный миф торжества Закона, Конституции и правил игры. Поэтому покушение на Кеннеди совершает кто? Второй стрелок в костюме полицейского - чтобы его было проще идентифицировать. А не некая мутная личность в максимум неброской одежде. Сам Кеннеди в теориях авторов ведёт себя в лучших традициях классической перепевки "хороший царь - плохие бояре". Именно по этой же причине люди, заинтересованные в сокрытии правды вместо того чтобы её скрывать, занимаются какой-то спецолимпиадой со срывателями покровов. Отсюда же растут корни "мавродианского" эпоса о героях-одиночках, которые, руководствуясь законом и установленными сверху правилами игры, мужественно преодолевают сопротивление мировых элит (то есть тех, кто эти самые законы устанавливает) пока власть имущие с Okay-фейсом наблюдают за тем, как эти люди выбивают у них опору из под ног. Это сказка о картежнике, который, осознанно сев играть с шулерами, всех этих самых шулеров ВНЕЗАПНО выигрывает, играя, при этом, по правилам игры. Почему? Потому что гладиолус культурный миф.

82
 :offtopic:
У меня рацпредложение.

А давайте где-нибудь сделаем тему по обсуждению, собственно, вопросов вот этого вот всего. Секс и все дела. Отдельно. Опционально - фиксированную. Такое "легалайз-место".

Минусы: то, что у нас будет такая тема, это да.

Плюсы такого подхода: то, что все обсуждения улучшения отыгрыша изнасилованиями, лечения изнасилованиями и прочие захватывающие вещи будут сконцентрированны в одном треде, а не всплывать время от времени по всему форуму. Что они и делают.

83
Если такое назначил мастер при отсутствии весомых внутриигровых причин - он мудак, у которого есть "любимчики".
Иногда бывает сюжетная необходимость. Но это вписывается в понятие весомых внутриигровых причин, я согласен.

Но есть ещё одна ситуация - когда игроку стабильно выпадает совершенно не то что он хочет. Не в плане манчкинства, а в плане конфигурации. То, что он не готов отыгрывать. В таком случае можно пойти навстречу, я считаю.


84
 :offtopic:
Я думаю, причина того, что эта тема считается неудобной и остаётся нераскрытой - накрепко вбитая в психику отдельных индивидов (некоторые люди стареют, не взрослея при этом) разновидность Стокгольмского синдрома, заставляющая ассоциироваться с агрессорами (как будто это поможет) и перекладывать всю вину на изгоя, подвергающегося травле. "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать". Может, это такой механизм защиты. Хотя на самом деле всё гораздо сложнее, но этот фактор зачастую самым неприкрытым образом торчит из обсуждения подобных тем.

85
Вообще в школах жести хоть отбавляй. Но даже в самых неблагополучных вождение кому-то по губам достаточно быстро переходит в компетенцию специалистов. В погонах. Поэтому массовым не было, по крайней мере в наших краях.

Думаю, причина тут в (около)христианской культуре, для которой голые титьки на экране принято ставит в один ряд с боевиками и трешем. Хотя в случае со школьниками это скорее плюс, чем минус.

2 Вантала:
Советы интересные, но они ходят по очень тонкой грани, которую Ballcrusher выразила замечательной фразой "Fuck around with the characters, but do not fuck them over". А многие советы очень сильно затрагивают эту грань. Самое главное в такой игре с такими сюжетными поворотами - чтобы игрок после всего этого не плюнул и не начал генерить нового. Возможно что и у другого мастера.

86
Да уж, Украина мае талант. Иначе и не скажешь.

Так вот, возвращаясь к практике кхм ролевых игр - а как вы это дело предлагаете "лечить"? Более развёрнуто, может, на примерах.

87
порча одежды выделениями сексуального характера во время корпоратива
Это в какой организации проходят такие интересные корпоративы, если не секрет?

88
В стандартных книгах такое встречается в таблицах редко для защиты чувств игроков от излишнего реализма игрового мира (по той же причине в большинстве игровых вселенных женщины равны мужчинам, а местами, например, в 7 море, равнее).
Мне почему-то кажется, что это из банального здравого смысла, а не политкорректности, если учесть "вымаксовочную" генеральную линию партии в той же дешке. Ну дадим мы каждому мужчине +2 силы; а женщине +2 харизмы, например. И что? Большинство классов ближнего боя будет генериться мужчинами, большинство ведьм и бардов - женщинами. Это что, это фентези? Увы и ах. Бронелифчики идут мимо под руку с менестрелями. Лютик - женщина, Зена - мужик. Авторы вряд ли этого хотели.

89
Если там есть модификаторы к броску за общественное положение - все логично. В реале так и случается.
Там отдельные оговорки в стиле "бедного накажут, богатого пожурят".

Таблица - события помимо и сверх тех, что диктуются здравым смыслом, из тех, которые тот хе ЗС допускает.
Т.е. "персонажи связаны и в камере, НО..."
Тогда вопрос снимается.

90
Возникает интересный вопрос: почему всё это решает кубик, а не мастер в контексте ситуации? Тут уже и правда начинает попахивать судебной системой из FATAL, где автор не только назначил за большинство преступлений наказание в виде штрафа (у людей по крайней мере), так ещё и сделал его свободно генерящимся по d100 ЕМНИП. В результате за изнасилование один персонаж мог заплатить, скажем, 10 золотых, а за кражу пирожка - 90. А второй, следующий за ним - наоброт, за кражу пирожка 90 зм, а за конокрадство... да тоже 90. К примеру.

Кубик это хорошо, но в меру. И когда им пытаются не дополнить, а заменить здравый смысл - картина получается, мягко говоря, интересная.

 :offtopic:
Опять-таки. В обоих случаях в партиях отсутствовали чрезмерно сопереживающие персонажу ("Я всего лишь в одиночку напал на дракона, за чтооо меня так?"), беременные, малолетние и страдающие излишним моралфажеством игроки.

Не страдающая излишним моралофажеством партия может только порадоваться за дварфа с харизмой 5 по поводу того, что тот кхм наконец-то хоть у кого-то эмм вызвал интерес так скажем. В этом плане.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15