Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

«Охрана первых лиц государства в DnD образных мирах».
«Теория и практика».

Рано или поздно у большинства ведущих возникает ситуация когда их игроки отправляются ко двору монарха, или хуже того, начинают планировать заговор.
И надо понять как же оный монарх охраняется. И возможно вам уже приходилось ломать голову разрываясь между: «да он всего лишь аристократ 16 лвл…» и «Но ведь почему-то его до сих пор не свергли».  Опасно кренясь из крайности в крайность от «приди и возьми» до «Хранитель династии Лич 25 лвл»

Эта  статья попытается ответить на вопрос: как может быть устроена система безопасности дворца, и лично монарха, и что будет приключенцам если они припрутся в полном боевом обвесе на приём к королю или попытаются зачармить фрейлину.

Статья исходит из ряда допущений, могут быть а могут и не быть верными в вашем игровом мире, или в вашем восприятии.

1)Консервативная оценка популяции PC классов:
1 из 20 имеет уровни в PC классе
1 из 40  3-го-4го уровня в PC классе
1 из 80 5го-6го уровня в РС классе
1 из 250 7го-8го уровня в РС классе
1 из 1250 9го-10го уровня в РС классе
1 из 7500 11го-12го уровня в РС классе
1 из 22500 13го-14го уровня в РС классе
1 из 45000 15го-16го уровня в РС классе

Учитывается только население старше 15 лет (для людей).  Цифры кумулятивны
Те в городке с населением 10тыс будет: Один -12го, восемь 9\10 и так далее.
И совсем не факт что этот 12го будет кастером- намного вероятней что он им НЕ будет.

Существа более 16го уровня это ситуация из ряда вон, и кастеров таких уровней можно посчитать по пальцам рук.
Всё остальное население это представители NPC классов в подавляюще большинстве 1-5 уровня.

2) Личности высоких уровней имеют тенденцию тянуться к большим городам.

3) Королевская власть появилась не вчера и даже не позавчера, и имеет 100 а может и более лет последовательного развития, выработки процедур защиты и накопления ресурсов (в том числе магических предметов)

4)Магические предметы покупаются и продаются

5) Кастеры опасней и важней НЕ кастеров.

6) Глава государства НЕ кастер- ну вот так сложилось.


7)Реагенты для магических предметов добываются кем-то с соответствующим Profession а не берутся из воздуха или экспортируются из Сигила.

8) Используется стратегический аддон Pathfinder Kingmaker- для оценки бюджета государства (оценка от чека Profession населения даёт намного большие суммы)

9)Очевидные брокены не рассматриваются (Shadow апокалипсисы, абуз рас, вишей, кэндл оф инвокэйшенов и призыв 1.5млн импов) предполагается что некие силы (например DM) делают их использование не возможными

10)Нет прямых божественных или демонический интервенций (короли это конечно важно но в целом не настолько)

Эти допущения –именно что допущения, а не повод для спора и если у вас это не так- то у вас это не так и всё, никаких абсолютных истин.

И одно важное дополнение эта статья не претендует на описание «непреодолимой защиты» нет это просто описание того что можно сделать чтобы  создать в плане нападения максимум неудобств. И её вполне можно проломить тупо силой.
Если у вас есть какие-то оригинальные идеи защиты или нападения (особенно если они опираются на лоу лвл и доступные эффекты) то описывайте их- включим в наставления. :))
 


Часть Первая «Королевство Дефаултия»
Окружение достаточно важно чтобы понимать возможности охраны, бюджет и доступные ресурсы.
Пусть это будет средней величины феодальное королевство,  не особо могущественное и не являющимся основным игроком, на политической арене.  Населённое людским большинством и меньшинством ПХ рас (ну там эльфы полу эльфы дварфы всякие)
 Нынешняя династия у трона уже несколько сотен лет (пусть 200 ) и пришла к власти когда группа благородных героев свергла жуткого тирана (нынешний глава государства отдалённый потомок одного из этих героев).  С запада и юга королевство граничит с цивилизованными и в последнее время относительно мирными государствами. С севера со степями где живут злые гоблиноиды, а с востока с вайлдреннесом полным загадочных руин. Особенных или магических ресурсов, нет. Монстро население- в приделах нормы.  Личей 25 лвл и Анциент вирмов ред дрэгонов по окрестностям не наблюдается.

Достаточно генерик на мой взгляд.

Мирровозрение LE\LN – просто потому что так проще (для LG\CG мало что изменится кроме доступных байндов )

Население и города : Столица –метрополис 27тыс , есть ещё два больших города (18 и 13 тысяч) , остальные города меньше 4к населения.

Суммарное население 151550

Оценочный доход казны около 50 тыс золотых в месяц или что более верно ресурсов на эквивалент 240тысяч золотых (основные доходы будут скорее всего отнюдь не в золоте)

Надо отметить что население влияет в первую очередь на «доступный средний уровень»- деньги тут вторичный фактор- ведь примерно такого уже уровня оснащённости может добиться и более бедное государство просто за более долгий срок.



Часть Вторая «Популяция  и характер угроз».

«Плотность PC» указывает в первую очередь на характер угроз с которыми сталкивалась (и будет сталкиваться) королевская служба охраны. А также показывает какого уровня специалисты доступны для найма.

И так исходя из нашей консервативной оценки можно сказать что в Дефаултии проживает:

1) 15-16го ур -3
2) 13-14го  ур -6
3) 11-12го ур- 20
4) 9-10го ур-121
5) 7-8го ур-606
6) 5-6го ур-1893
7) 3-4 ур- 3787
8) И всякой мелочи (1\2) –7575


О чём это говорит- в первую очередь о том что кастеров с 7м кругом может не быть вообще или быть 1 (достаточно случайный процесс)
И что кастер с 6 кругом точно есть и скорее всего не один (2-3)

Распределение угроз

Наиболее распространенный тип угрозы- это первый круг а значит Чарм, мы можем смело сказать что у нас минимум тысяча арканных кастеров – и у большинства из них есть чарм. Это очень частая угроза с которой достаточно сложно бороться
Первый круг это нижний предел угроз
6й круг это верхний предел угроз и это планар байндинг.
Наиболее частые урозы находятся в районе 7-8 уровня PC или 3-4 круга заклинаний.

Что это значит- это значит что амбициозные выскочки прокладывающие себе дорогу на верх чармами это что то с чем уже сталкивалось королевство (200 лет истории всётаки) призванные суккубы тоже, альтерселфнутые убийцы под видом наложницы проникающие в спальню короля, невидимки в газеус форме, телепортирующиеся ударные отряды, каменные элементали мечущиеся сквозь стены, инкорпореальная нежить и этереальные существа- это всё уже было. И скорее всего ещё будет и охрана создаётся из расчёта что всё это может возникнуть снова. 
Поэтому на мой взгляд бессмысленно говорить о паранойе- альтерселф часть их реальности и доступ к нему имеют тысячи людей,  глупо ожидать что им не пользовались «в корыстных целях»

Часть третья «Откуда берутся все эти штуки или ещё одна отмазка».

Защита в реалиях днд всегда менее эффективна чем нападение, а если вы к тому же не кастер…
Дальнейшие стратегии защиты подразумевают достаточно активное если не сказать больше использование магических вещей. И может возникнуть вопрос «Откуда их столько?»

 1)    Я считаю что казна является одним из основных игроков на рынке магических вещей         (особенно вондрос итемов) – почему? Ну достаточно просто:
             А)Она аккумулирует порядочные суммы наличности (виде налогов и отчислений) и в отличие от остальных почти всегда будет располагать нужной суммой.
             Б) Всегда присутствует на рынке-  приключенцам не всегда нужны летающие ковры, людям у которых есть достаточно денег они тоже невсегда нужны- казне же определённые типы предметов нужны всегда.
             В) Может меняться – большие запасы широкие возможности для обмена- могущественной личности может быть не нужно 30 тысяч золотых, а вот +4 меч может быть нужен
            Д) Может ждать- казне редко бывать нужно «купить прямо сейчас» или продать «прямо сейчас» она может ждать наиболее выгодных условий (покупать по половине продавать по полной например)
            Е) Конкурентное преимущество- им есть что предложить помимо денег, положение в обществе, может быть титулы, доступ к мат реагентам (если учесть что их сбор это долгое дело требующее большого количества людей с соответствующей профессией – до государство выглядит вполне вероятным агрегатором- им вконцеконцов и так налоги по всей стране собирать, по путно собирать и яйца снесённые чёрными петухами в полночь не самая большая проблема.

2) «Ок, но откуда деньги…?»
А такая ли проблема деньги?

Доходы казны 240тысяч в ресурсах или 50тысяч золотых.
В худшем для нас варианте мы можем разменивать на маг предметы только золото. Хотя в нормальном мы их можем крафтить или обменивать на ресурсы.

Ну и явно мы не сможем тратить всё на магию, надо же и брильянты любовницам покупать… как насчёт 10%? -5тысяч золотом в месяц… 60 тысяч в год…
Или 12 млн за двести лет…. В худшем варианте
В нормальном варианте когда хотябы половина обменивается на ресурсы 33 млн за двести лет. Более чем достаточно на мой взгляд.

Собственно об Охране: Люди или «Ох рано встаёт охрана».

 Конечно есть большое искушение  заявить что короля охраняет 5ро кастеров 12 уровня и 30 кастеров 10го..
Но.. лично мне кажется это мало реально. Просто потому что нам особо нечего им предложить.. да и дорого…
Я исхожу из следующего
У нас есть 1 кастер 11-12 наверно Визард(наилучший вариант) – это наш королевский маг, он не охранник как таковой, скорее советник и министр, важная шишка те он не будет днём и ночью пастись у его величества, однако мы вполне можем рассчитывать на его заклятья.
Что мы ему можем предложить за вычетом статуса и титулов? Ну денег, относительно не много но можем, реагентов для каких-то его экспериментов (тут у него явно будет эксклюзивное снабжение)… собственно всё. Это не густо, поэтому наврядли мы сможем соблазнить многих, да и нам подойдут не многие. (человек ведь ещё должен быть надёжный и пользующийся доверием)

Пара тройка кастеров 9-10 , вот один из них уже вполне может быть «телохранителем», ещё один заместителем начальника охраны по магии и тп.
Намного больше мы можем привлекать на какие-то разовые проекты –думаю до десятка

5-6 кастеров 7-8 – это «ночные заместители» (двое) и чрезвычайная ударная группа, или особо доверенные люди короля по всяким там щекотливым вопросам (остальные четверо)

Это высший слой, у них у всех неслабые титулы и  влияние при дворе. Дальше идут простые «работяги» и подающие надежду «лейтенанты» которые в своё время вполне могут стать «капитанами королевских мушкетёров»

Порядка 25 кастеров 5-6 – это группа обеспечения, начальники участков и патрулей, непосредственная поддержка его величества, наблюдение и всё такое прочее.

Не кастерский состав или «Горячее сердце, холодная голова и умелые руки»

Сотрудник службы охраны первого лица государства должен быть верен , целеустремлён, обладать стальной волей (чтобы отбиваться от чармов), разбираться в магии, владеть основными видами оружия, быть наблюдательным , иметь широкий кругозор и тд и тп…

Прозвучит геймистки но мне кажется что идеальным «рядовым» охранником будет
Rogue2\Palladin2\Wizard1
С фитами типа Айрон вилл, спел вайз и лак оф хероус.
С опциональной заменой визарда на сорку если используется патчфайндеровский вариант с бесконечными кантрипами у сорки.
Можем ли мы таких достать? Ну почему нет… слипуя или чармя кандидатов можно отобрать тех кто покрепче волей.. детектами отобрать тех у кого желательный для нас алаймент а потом учить.
Палладинство вообще крайне рекомендовано- они принципиальные ребята, и какой нибудь небольшой орден Рыцарей хранителей или Хеллкнайтов только добавит нам стабильности.

Но наврядли таких будет много, я бы дал не больше двадцати тридцати … людей же нужно намного больше.
Я считаю что все остальные охранники (у кого не помянут класс) это Эксперт2\Варриор3 с непременным фитом Айрон вилл.
Ключевые навыки это Персепшен, спеллкрафт, кновледж аркана

Суммарная же численность непосредственно охраны наврядли будет больше 300 человек.
Ну и «мускулы» Warrior 5 (тоже с айрон виллом) этих ещё порядка 400


Предварительный круг защиты. «Уши короля, или чем занята тайная канцелярия».
       
 Предупреждён значит вооружён, и смотря в раскладку по уровням, видно что значимых кастеров не так уж много, сотни полторы, много если две сотни. Это значит что на каждого папочка, психологический портрет, алаймент, доступные заклятья (по крайней мере ориентировочно), друзья товарищи, обычное место расположение и тд и тп. Всё это достаточно легко выяснить исключительно внешним наблюдением. И за ними стоит приглядывать узнавать настроения может даже дивинировать на их предмет изредка (это конечно о самых могущественных).

Гастролёры - угроза может быть и внешней, и не факт что они будут проникать к нам пешком, да всё лесами и под невидимостью(это тоже может быть но наврядли), очень даже может быть что они просто приедут как торговцы или  телепортируются как обычные честные авантюристы…
Что могут сделать разумные люди, они могут платить небольшую денежку(или ещё какие поблажки)  владельцам гостиниц таверн и публичных домов за информацию о подозрительных ребятах или просто хорошо и богато экипированных, чтобы к ним присмотрелись. Королевские шпики вполне могут регулярно шарится по всяким ночлежкам заходить в злачные места, и поскольку они мало озабочены тем кто у кого украл кошелёк у них могут(должны) быть рабочие отношения с криминальной средой.

Королевский Шпик Эксперт 5 (опционально фактотум\rogue) (порядка 10ти на столицу) – специальная экипировка:
  Permanent detect magic, permanent detect toughs. Contact  Medallion, Hat of Disguise;
Затраты на шпика: 12300гп
Общие=120тыс .

Модус операнди-  искать странное- людей под трансмутейшен эффектами, бродяг обвешанных маг шмотом и тд и тп. И докладывать куда надо, для чего у них есть контакт медальон.
Удешевление- если это патчфайндер и он сорка то детектов и так сколько надо. Читать мысли не принципиально- так что затраты можно сократить до 5тыс гп на каждого.
Байнды (например Импы) справятся с этой задачей лучше( и что важно дешевле) но это на мой взгляд скользкая дорожка (см ниже)

 Нулевой круг: «У порога»
Королевский замок скорее всего испытывает достаточно большой трафик, но с точки зрения безопасности желательно минимизировать количество входов-выходов.
Выделим четыре.
1)Парадный- в нормальных условиях он просто закрыт, и перед ним выставлен минорный «почётный караул» , в экстремальных случаях здесь вся личная охрана и наверно треть охраны замка.

2)Для «официальных» лиц – это сотрудники всяких там канцелярий.
Вход для официальных лиц представляет собой довольно просторное помещение с отдельным въездом для карет.  Въезжающие кареты останавливаются в специальном тамбуре  где небольшой балчкончик и стационарная «яма» позволяют удобно (и вполне возможно что незаметно для пассажиров) осмотреть крышу и днище. А размещённая с боку Lantern of Revealing позволяет им ничего не пропустить
 В этот момент один из охранников заглядывает во внутрь. За процедурой осмотра  наблюдает «старший» тот самый Rogue2\Palladin2\Wizard1, убеждаясь что время осмотра на проверяющих не появятся новые эффекты.
На всех проверяющих лежат permanent Detect Magic  , а на проверяющем перманент аркан сайт, контакт медалион. И ринг оф Х-рэй вижен.
4ро «мускулов» с Греатер кросбоу наблюдают за ситуацией через замаскированные бойницы и готовы открыть огонь по команде старшего. У одного из них перманент си инвисибилити.

Состав 3е осматривающих, 4ро мускулов. Старший


Затраты Предметы 58 тыс голды
                                 Касты(посчитано на 3 смены)  45тыс
Входы для пеших  за дверью нас ждёт серия дверей ведущих в небольшие тамбуры на одного человека. Из них можно попасть в либо в «общий зал» либо воспользовавшись второй дверью (отпираемой специальным ключом  либо охранником по паролю) в «специальный зал)
Залы это
относительно просторные комнаты (квадрат 20фт) где под потолком подвешены лантерны оф ревиалинг и стоят трое проверяющих с детектами- они стоят так чтобы видеть всех вошедших (и себя тоже) проверяя отсутсвие аур.
Мускулы- их больше 4ро внутри и 4ро через бойницы.
Сотрудники проходящие через специальный зал там же проходят индентификацию.
В специальном зале есть ещё  старший (с перманентным аркан сайтом) и также дежурит Кастер 6.

Затраты Предметы  60тыс
              Касты на 3 смены 50 тыс.

 



3)Для гостей. Входы для гостей и слуг отличаются только оформлением а также тем что слуг не нужно предупреждать о процедурах.
Гостей встречают вежливые улыбчивые люди и предлагают «сдать» на хранение магические предметы , вообще все. (их и правда вернут на выходе). А также снять с себя магические эффекты, вообще все. Если же эффект не может быть снят(например перманентный), то кастер 6 дежурящий на этом входе – проводит экспертизу эффекта и если этот эффект может быть опасным то гостю может быть отказано в посещении, если же нет то гостю выдаётся специальная печать с указанием типа количества и силы эффектов. Его будут тормозить на всех постах и сличать.
Исключение делается для ну очень очень очень важных гостей, и послов\дипломатов значимых государств. В случае с дипломатами те заранее высылают список эффектов и предметов и охрана на входе лишь сличает одно с другим. (понятное дело что с чем нибудь опасным их просто не пустят)

Сам же вход это просторное помещение со всё той же лантерн оф ревиалинг
Где находятся 3е детектеров, Старший с аркан сайтом . И кастер 6 с контакт медаллионом
Так же там 6ро мускулов и ещё 6 готовы открыть огонь через замаскированные бойницы.

4)Для слуг. Тоже самое что и для гостей за вычетом антуража.

Затраты. Предметы 63 тыс
               Касты (с учётом 3 смен) 120тыс

Суммарные затраты на этот этап:513 тысяч золотых
Методы значительного снижения
Сорки детектеры(пусть и 1 го уровня) вместо перманенси, сократить количество детектеров(не рекомендуется), сократить количество входов.
Забить на смены (использовать конструктов\нежить\аутсайдеров)
Использовать тех у кого есть встроенный детект мэджик и син инвиз.
Важный момент скорее всего эти затраты (на рекасты перманенси) будут регулярными раз в 20-30 лет по мере выхода на пенсию и взятие новых сотрудников. Поэтому шмотка (которая может передаваться по «наследству» вечно- особенно желательна)
Так же можно вообще отказаться от «специальных мероприятий» на этом участке перенеся всё непосредственно на входы в замок.



Первый круг охраны: «Королевские соколы и Королевские Псы»

Преодолев внешний периметр, гости слуги и прочие оказываются на относительно широкой каменной дорожке ведущей к замку через сад. Всем объясняют, что с дорожки сходить крайне не желательно.
Дорожек соответственно всего 4. и они упираются в четыре входа

В случае с конкретно параноидальными ребятами сад это на самом деле гигантская абсолютно пустая покрытая камнем площадь прикрытая Mirage Arcana.
В случае с менее параноидальными-это просто сад, очень аккуратный, низко подстриженная травка , ухоженные деревца, никаких зарослей и кустов.

Сад нужен чтобы создать некую дистанцию перехвата и детерент- например чтобы у супостата истекло время заклятий. Ну и главное отлов и отсрел всякой мелочи.

У волшебников есть фамильяры, при помощи некоторых заклятий можно смотреть глазами животного, можно вселится в животное (достаточно хайлевельный вариант но всёже) и наконец дофига кто умеет превращаться в животное.
И все об этом знают.

Поэтому никаких неучтённых ворон на территории. И мышей там тоже нет. Потому что мышь это не вредитель а шпион или хуже того убийца!

Методы:
Для борьбы со всякими летающими которые имеют тенденцию гадить на королевский дворец даже в реальном мире разводили соколов. Тут сам бог велел их разводить.
Понятное дело что обычный сокол скорее всего не справится с фамильяром – но сам факт схватки или наличия неучтённого животного (я бы рекомендовал какнибудь специфически метить королевских соколов- ну там красить их в королевские цвета , кольца какие-нибудь необычные на лапы) – должен привлечь внимание охраны
В частности дежурных арбалетчиков( обычные наши мускулы в числе не менее 20 по 5 на сектор) на каком-нибудь высоком месте (стена, сторожевая башня- балкон или башня замка) с греат кроссбоу у одного из которых (а может и не одного) вполне могут быть True Strike Gauntlets  чтобы быть уверенными в том что он таки попадёт.

Проблема в том что Невидимость достаточно лоулевельное заклинание , и маг вполне может разделить его со своим фамильяром…
Можно конечно на соколов накастовать Си инвиз- но помоему это глупая трата денег (живту они мало в бою толку нет) Если у вас какойнибудь Dire Advanced Giant Eagle то это совсем другое дело. Лучше всего конечно патрульный дракон (вериянг\янг) … но будем считать, что с драконом не вышло.
Си инвиз можно иметь на арбалетчиках с тру страйк перчатками это увеличит затраты до
8500 на каждого а ведь надо ещё дать контакт медальоны и если таких хотябы пятеро и у нас трёх сменка то…
Затраты на Арбалетчиков периметра
Предметы 35000гп
Касты  75000гп

Затраты можно ощутимо снизить заменив людей на Конструктов\аутсайдеров\Нежить (не нужны смены) либо имея син инвиз (анлимитед) на каком нибудь предмете который можно передавать между сменами.

Альтернативное решение- не контролировать периметр сконцентрировавшись на замке.

Охрана «Сада» как я уже упоминал у настоящих параноиков сад это каменная площадь плоская и твёрдая прикрытая миражом. У людей по проще это просто сад.
Но его всё равно стоит патрулировать, и лучше всего для этого подойдут собаки
Они дёшевы, доступны и у них есть сцент…
Классический патруль скорее всего будет выглядеть как двое охранников с 3 собаками- один собственно ведёт собак, второй прикрывает с арбалетом и смотрит детектом .
Если вам доступны всякие Mage Bred или War animal или прочие авакэйнутые псы- то конечно же используйте и их.
С учётом размеров «сада» таких патрулей понадобиться много, штук 10 минимум.
На каждый патруль по Два детект меджика и контакт медаллион того

Предметы 30000гп
Касты(с учётом трёхсменки) 150000гп

Методы снижения стоимости- примерно такие же как и раньше- если у нас патчфайндеровские сорки то у них и так детект мэджик эт вилл. Можно исопльзовать конструктов нежить.
Надо отметить что если у нас обычный сад- то всякие там burrow animals типа крота могут преодолеть периметр тупо под землёй и наши ухищрения становятся мало осмысленными.
В таком случае охрану можно упростить (оставить просто мужиков с собаками и соколов- всё и никаких кастов- дёшево и достаточно сердито)

Второй Круг охраны «Королевский замок или мой дом моя крепость»

Пару слов о самом замке и фэнтази архетипах.

При слове «замок» большинство представляют что то с башнями, высокими стрельчатыми окнами или даже бойницами,  сделанное из грубо отёсанных блоков и окружённое рвом с непременным подъёмным мостом.
Это всё конечно здорово…
Но мы говорим о мире где даже в весьма заштатном королевстве скорее всего есть порядка 20ти кастеров с 5-6 кругом (на фаеруне например их будет НАМНОГО больше).
Где есть всякие драконы, бехолдеры и прочие забавные ребята.

И строитель замка должен в серьёз рассчитывать что туда будут пытаться проникнуть при помощи
1) Полиморфа в муху
2)Дим дора
3) Телепорта
4) гезус формы
5)Невидимости
6)Ёрс глайда
7)Пасс вола
8) И может быть даже Фаз дора

Это «не разрушающие методы) -  разрушающие могут включать:
1)Дезинтеграцию стен
2)Землетрясения
3)Физическое разрушение стен
4) Размягчение или уничтожение фундамента (камень в грязь)
5) дезинтеграция подлежащих слоёв земли
6) Размягчение подлежащих слоёв земли
7) «Летающий» десант во внутренний двор или сразу помещения (через окна или проломы в стенах)
8)Бомбардировка с высоты (например поднимая вверх каменные булыжники кем то с флаём и большим количеством бэг оф холдингов)

И все эти угрозы появились не вчера и даже не позавчера а были всегда (ну или с тех пор как появились замки)

Именно поэтому замок не может быть «классическим» архитипным средневековым замком , он может так выглядеть снаружи для невооружённого глаза, но быть им по сути не может иначе будет бессмысленным.

Поэтому во первых замок должен защищать от всех видов телепортации\астральных\плановых и прочих перемещений.
Если не обращаться к вондрос архитектуре и шмоткам из достаточно мутных источников
У нас остаётся не так уж много способов сделать это

1)Разместить замок в «месте силы» чтобы это не значило

2) Forbiddance – это хорошее заклятье, почти отличное, изначально перманентное,  достаточно дешёвое (куб со стороной 60фт всего за 1500гп) но у него есть одна проблема оно наносит урон тем кто отличается по алайменту что мягко говоря не «гибко». Пароль решает проблему урона. Но из текста заклинания если известен пароль то можно ли телепортироваться в зону действия? В любом случае в модулях я часто натыкался на «Forbiddance like» эффекты которые не наносили урон а лишь препятствовали перемещениям. В общем если таковое есть-это наш выбор накрываем замок и ещё порядочно вокруг.

3)Dimensional Lock – всё отлично Но 8 уровень (к которому у нас скорее всего не будет доступа) и длительность хоть долгая но не постоянная. По базе не в ходит в список целей Перманента. Если какие то rare incenses могут сделать его перманентным и мы можем найти кастера соответсвующего уровня- это идеальный вариант.

 Я в дальнейшем предполагаю что у нас Forbiddance like эффект который просто не наносит урон.

С дим дорами и телепортами разобрались

Газеус форма, Полиморф Пасс вол Ёрс глайд.

Тут мы как раз подходим к тому почему по сути наш замок будет саавсем не похож на классический средневековый замок.

Потому что:
А)В нём не должно быть окон
Б) Не должно быть Никаких щелей (даже с иголку величиной)
В) Он не может быть только из камня.

А каким же он должен быть:
Это замкнутый многослойный контур в идеале вообще без всяких отверстий (сколдовать пару тройку фазовых дверей в нужных местах).
Представляющий собой каменно\железный композит – выполненый по схеме- сначала частая железная решётка, которая потом заращивается Stone Wall. Это основной несущий «контур» к нему примыкает внешний контур который представляет собой частую слоёнку из тонких стоун волов(мб пол дюйма толщиной) с тонкой же железной сеткой – этот внешний контур служит как защита от дизинтегрейтов (Это не полная защита но их  нужно будет сколдовать больше).
Внутренний контур это сплошной тонкий слой свинца зарощенный наверно двух дюймовым стоунволлом+ отделка.

Крыша выполняется максимально косой и твёрдой (чтобы эффективно защищать от бомбардировки тяжёлым сверху) Кстати классическая коническая крыша отлично подойдёт.

Опционально на внешнем контуре делают всякие балконы\ боевые башни с требушетами\баллистами\пушками бойницами. Они представляют собой замкнутый периметр (те из боевой башни нельзя попасть сразу в замок- можно спустится и как все войти в один из входов) и вся поверхность покрывается железными шипами метр длинной, чтобы предотвратить посадку всяких там на наш замок.

Всё это, в смысле «замок» плавает в центре большого искусственного озера соединяясь с «садом» красивыми каменными мостами.

«Оно не поплывёт»
- поплывёт поплывёт – компенсирующие объёмы могут быть настолько большими насколько мы захотим, сомневающиеся могут погуглить бетонные корабли, бетонные понтоны ну и транспортировку гигантских мостовых опор «своим ходом» по воде.

Для чего это делается- ну во-первых это защитит нас от землетрясений (озеро скомпенсирует) , во вторых  это избавляет нас от проблем с «осадкой» основания нашими противниками (ну там размягчать породу , дезинтегрировать её, и тп) правда озеро должно быть достаточно большим. Третье (и что самое главное) Всякие существа с ёрс глайдом могут атаковать основание  классического замка совершенно безнаказанно
И проблема не в том что они могут атаковать а в том что они действуют в среде в которой мы действовать не можем. В воде же действовать мы вполне можем. Поселите туда авакэйнуты акул, или патруль из акватик эльфов или зачармленного кракена…

Бонус- если вода будет не озером а рекой- то некоторые виды нежити не смогут к нам попасть- это может быть ощутимым преимуществом (или недостатком:)


«ОМФГ сколько это стоит или все ваши проблемы решит инженер волшебник»

Ну уж точно дешефле чем в ручную крестьянами строить блок за блоком классический замок. Тягая блоки волами, и поднимая их по насыпи в ручную
1)Все материалы бесплатны (камень стоун волл железо –айрон волл)
2)Скорость строительства –опять таки быстрее много быстрее (за недельку) еслиза дело возьмётся специалист. По специалистом я имею ввиду кастера 12-13 с Innate Spell Stone Wall\Shape Stone\Fabricate. И профильными скилами. (Knowledge Engineering Craft Stonemasonry)
Специалист будет явно высоко оплачиваемым – но строить будет ну очень очень быстро (кстати хорошая карьера для кастера не желающего приключаться)
Так что лично я оцениваю затраты на весь замок гдето в 150\200 тысяч- но пусть даже пол миллиона- большой разницы это не сделает.

«Дезинтегрейтом ему в дно- пусть тонет».
Стоун волл может быть любой формы-сделайте в зонах плавучести ячеистую структуру…

Было предложение в качестве материала стен использовать железо\каменный композит другого состава
По принципу сначала делается пористый (с достаточно крупными порами) стоун волл в который потом заливается расплавленное железо..
Я не уверен что у этого варианта будет какое-то преимущество перед схемой Решётка+камень- а сложностей явно больше.

«Как это выглядит»

На самом деле именно выглядеть это может как угодно- от мрачного каменного зиккурата высотой в двести метров покрытого багровыми потёками ржавчины тянущихся от ,бесчисленных железных шипов (на которые насажены полусгнившие трупы жертв нашего гнева) до идиллически-сказочного средневекового замка (отделывать внешний контур мы можем как угодно) при этом если поставить Мираж аркану – на практике оно всё равно может быть Каменной шипастой сферой – куда можно попасть только через редкие Фаз доры (сделанные в местах где нет железной решётки) иллюзии очень полезная вещь.

«Как жить в этом каменном мешке?»

Да также как и в обычном замке, даже с большим комфортом. – перманентный Гаст оф винд или забайнденный воздушный элементаль- обеспечат нас свежим воздухом – причём что удобно систему вентиляции можно сделать работающую исключительно на «выдув» что помешает двигаться через неё газообразным. Для важных мест (личные покои первого лица) её вообще можно сделать замкнутой или не делать вообще (чамбер оф комфорт).

Бесконечная фляжка с водой обеспечит нас, водой и канализацией , а если озаботится большим железным баком под которым разместить 2-3 забайнденных огненных элементаля то ещё и горячей водой и отоплением.

Правда возникнет вопрос куда девать воду и отходы:
геймисткий метод дезинтегрировать(для чего пригодится бехолдер), менее геймисткий фильтровать оузами – и отфильтрованную воду сбрасывать в озеро под большим напором.
Опционально отправлять её обратно на план воды (но я не знаю как это сделать в не обращаясь к самодельному маг шмоту или гейтам (что несколько черезчур на мой вкус)

«И света белого не видеть?»

Вы можете видеть белого света столько же сколько и в обычном замке . Невидимость позволяет делать невидимыми не только существ но и объекты и её можно перманентить- так что окон у вас будет столько сколько надо идеальной прозрачности –хоть внутренний сад организовывайте.


Третий круг охраны «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён»

Как я уже говорил: чем меньше входов выходов тем проще их контролировать поэтому конечно в идеале в замок всего один в ход- но на практике это не очень удобно- предлагаю считать что у замка четыре входа из которых регулярно работают 3

1)Для официальных лиц
2) Для гостей

3)Для прислуги;

Что нас должно волновать на этом этапе

1) Инкорпореальные.

2)Всякие умники превратившиеся в муху\червяка и влетевшие вместе с гостями, пронесённые в маленьком свинцовом контейнере , или может быть даже в теле одного из гостей\слуг или в контейнере в теле…

3) Проникшие вместе с грузами (например едой\подарками документами-да малоли чем)

4) Пользователи Dust of Disappearance

5) Ребята с чудовишным хайдом\стелсом и Hide in plain sight

Если у нас есть нормальные двери то нас ещё будут волновать: 6) Газообразные невидимки.

Вроде всё…

А кто же их встретит у ворот? Их встретят девочки.

Эринея это не только 50фт флая +8 BAB и хорошие спасы  но и что самое главное тру сайт. Да кстати им не нужно спать и есть и они Lawful 
У них 9ХД и они вполне вменяемая цель для Planar Binding (кастеров с 6м кругом мы полнее можем найти)
Они именно та причина по которой на мой взгляд государству стоит быть LN\LE, но это вопрос вкуса.
//(Для гудовых государств есть отличный вариант Guardinal Avoral – из минусов у него похуже спасы и ему надо концентрироваться чтобы использовать  True Sight, зато много полезных SLA – единственный ощутимый минус я себе слабо представляю «гудовый» байндинг- ведь по сути вы похищаете существо и заставляете его работать на вас..
Поэтому я бы посоветовал в таком случае Зелекута- покрайней мере он точно будет следовать букве договора :)
Впрочем это так личные тараканы.

By RAW, ничто абсолютно ничто не мешает нам набайндить  две сотни аутсайдеров и скомпоновать службу охраны целиком из них (значительно сэкономив по деньгам).
Но если бы такое (байнд 200 эриней) попытались бы провернуть мои игроки- я бы им не позволил, вылез бы питфиенд и поинтересовался бы кто «прёт его подчинённых», а значит и НПЦ то же не могут так делать. Второй довод в пользу ограниченного количества падших ангелов- это то что в официальных модулях они появляются в лучшем случае трио, редко когда 8 (в Age of Worms если мне не изменяет память) и чаще всего парами. Что наводит на мысли о том что эриней физически мало и расшвыриваться сотнями не могут себе позволить даже боги и значимые лица на бааторе.

Я решил себя ограничить 6ю эринеями- считайте это ещё одним допущением потому что никаких особых доводов чем это лучше чем 12 эриней или 3х эриней- я привести не могу.

И так их шесть .. не много но и немало.
3е размещены по одной на входах, ещё две отдыхают(RAW им это не нужно- но в модулях часто описывается что они звереют от скуки- так что пусть лучше пытают осуждённых на смерть ну или как там они ещё  развлекаются) или выступают как усиление на важных мероприятиях.
Одна ВСЕГДА возле его величества, даже в сортир вместе с ней. Если он её стесняется, то в месте с «начальником охраны» (о нём ниже)
 
Эринеи наш главный рубеж обороны поэтому заэнчантены и экипированы по первому классу.
Тем более что они бессмертные а забайндить (кстати в случае с разумным королём байнд будет добровольным- вконце концов найти что-нибудь для осквернения не большая проблема для государства) мы их вполне могли на сотню лет, или на две сотни.
1) Они объединены перманентным Telepatic Bond (12500гп)
2) У каждой перманентный Arcane Sight(7500)
3) У каждой перманентный See Invisibility (чтобы видеть ребят с натуральной инвизиблой)
4) У каждой Ring of Invisibility(20000) и Ring of X-Ray(25000) vision
5) У каждой контакт медальон(3000)
6) У каждой Hat of Disguise (1800) чтоб развлекаться в городе или присутствовать там где нежелательно быть в инвизе
7) Ну и боевой экипировки тысяч на 60

Следовательно Эринея нам стоит в 134800 гп  а все шесть в 808800- но это стоящие вложения которые будут нам приносить пользу

Ссылка

Автор Тема: Черновик статьи "Охрана первых лиц в реалиях Днд-как это могло бы быть"  (Прочитано 35919 раз)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Пихание игромеханики куда не надо представляет собой классический пример неумения ей пользоваться, я так думаю.

Вот оно что. Значит защита короля у нас "не то место, куда ее надо пихать", ок. Куда еще не надо ее пихать? В данжоны-то хоть можно или туда тоже не стоит?  :D


P.S. А то не дай бог сейчас выяснится, что и данжоны надо оказывается грамотно делать, с учетом способностей мид-хай левел персонажей...
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2012, 11:20 от Mrakvampire »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 816
    • Просмотр профиля
Цитировать
Впрочем о чем это я. Знание игромеханики системы, умение ей пользоваться, оптимизаторство... оно же мешает делать "красивые приключения", я совсем забыл...
Держим себя в рамках. Вы работаете в разных допущениях - с какого момента начинается подгонка антуража под системные выводы, а до какого он самодостаточен. Вы удивитесь, но этот вопрос является вопросом вкуса. Надеюсь, что не для многих будет откровением, что логика системы в D&D\PF рассчитана на описание приключенческих действий и противоречит логике построения сеттингов?

Давайте не скатываться к типичному и всем надоевшему потому эмоциональных аргументов - можете взять со склада стандартные таблички для таких споров "бездушный механик, прикрывающий творческую импотенцию протезом системы" и "безмозглый труролеплеер, прикрывающий образами слабое владение системой" и повесить на предметы интерьера по вкусу. Форум видел уже слишком много раундов этого, чтобы подобное было забавно - спор класса "дурак-сам дурак!" все видели ещё в дошкольном возрасте, думаю... 

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Пихание игромеханики куда не надо представляет собой классический пример неумения ей пользоваться, я так думаю.

Полёт, очарование, доминирование, невидимость, даже огненный шар - это не только игромеханика.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Необоснованное утверждение номер раз.
Обоснованное утверждение номер раз: Рзаница между PC и неPC в первую очередь в степени включенности в общественные отношения. Разная мотивация, разные способы решения проблем, ect.
Необоснованное утверждение номер два.
Обоснованное утверждение номер два: собственно сами же и обосновали, упомянув про PC.
Необоснованное утверждение за номером три.
Обоснованное утверждение номер три: если бы вы читали внимательно, то заметили бы, что про "особые условия" включая последнего в династии, было сказано выше.
Ни о каком авто-вине или авто-фейле речь идти тут не может.
Пока речь идет об NPC - может. И между "мастер для своих нужд создал ассассинов которые смогли убить не смотря на им же придуманную защиту" и "мастер создал убийц которые убили короля", нет никакой разницы, кроме количества слов.

to Мышиный Король я постараюсь позже ответить, сейчас к сожалению нет времени, что бы отвечать подробно. Но по сути ответ будет так или иначе разворачиванием ваших же слов:
Охрана должна быть тонко сбалансированной между уровнем возможных угроз, их стоимостью, мотивацией, сложностью охраны (включая возможность исполнения необходимых функций), простым комфортом, затратами. Но это не означает, что её не должно быть вообще.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Рзаница между PC и неPC в первую очередь в степени включенности в общественные отношения. Разная мотивация, разные способы решения проблем, ect.

Это конечно частое явление, но отнюдь не универсальное. Кто ведь напротив строит игру так, чтобы персонажи игроков по возможности были как можно более вписаны в общественные отношения.

Всё-таки не нравится мне тенденция так сильно выделять PC. Они и так выделены сюжетной избранностью.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 816
    • Просмотр профиля
Ну так хотим мы того или нет - D&D (и наследники) система героическая, причём заточенная хотя бы на локальный масштаб деяний. (Плюс ещё и исторически выросшая из правил для "подземельеползалок", от прочего мира оторванных - это тоже иногда икается). Вариант "каждый городской стражник - это герой, способный дракона голыми руками порвать, только маленький ещё" он, конечно, может быть верен в философском смысле, но задаёт акценты совсем не на том, из чего состоит быт городского стражника. Героика-с...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Ну а это тут при чём? Или героика обязательно должна противоречить вписанности в мир и нормальной мотивации?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Полёт, очарование, доминирование, невидимость, даже огненный шар - это не только игромеханика.
Конечно! Если это важно для игры, нужно подумать, как королевство с этим справляется. А потом, будет возникнет надобность, оцифровать. Не наоборот - хотя книга правил может послужить хорошим источником вдохновения. Пользоваться при оцифровке исключительно официальными рулбуками, кстати, совершенно не обязательно.
Как король защищён от волшебного очарования - важно. Как Aristocrat 15 защищён от Charm Person - вторично.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 816
    • Просмотр профиля
Героика подразумевает отделение героя от статиста (и неизбежно накладывает отпечаток на механизмы описания). Вписанности в мир она в теории не мешает (кроме крайних случаев), но вот акценты расставляет иначе. А правила D&D писаны именно под героев, потому отличие будет - и только цифрой уровня тут не обойтись...

(Кстати, вписанность персонажей в мир в моём представлении подразумевает не только, что у охраны короля будут контрмеры на их способы убийства - этого-то как раз может и не быть, если герои личности сильно неординарные, но и то, что мысль убить короля в головы персонажей приходит не чаще, чем в голову среднего жителя сеттинга).

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Конечно! Если это важно для игры, нужно подумать, как королевство с этим справляется.

Ну естественно для игры важно как выглядит мир со значительным применением магии.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Цитировать
для игры важно как выглядит мир со значительным применением магии
Например, там будут эпические штуки вроде заякоренных квазиживых площадных заклинаний с крайне плохо известными РС-чародеям свойствами.
Да-да, мифали или их аналоги. И огромная куча других спеллов и разновидностей магии, что сводит попытки оцифровать все и все, нужно оно или нет, к заведомому фейлу.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Ну естественно для игры важно как выглядит мир со значительным применением магии.
Зависит от игры. Если мы не играем в дворцовые интриги, нам часто вообще не важно, как именно король справляется с самозванцами под чужой личиной. Справляется и ладно, лишь бы квесты выдавал вовремя.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Меня одно удивляет- если у вас в мире король защищается по принципу "ну как то он там защищается- особая королевская магия whatever" или не защищается вообще (потому что вы считаете что это нарушает причнность) , или вам глубоко наплевать на то как он может защищаться тк приключения никогда не затрагивают этот аспект. то о чём вы вообще спорите если в топике ясно написано что эта статья не для вас.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Героика подразумевает отделение героя от статиста (и неизбежно накладывает отпечаток на механизмы описания). Вписанности в мир она в теории не мешает (кроме крайних случаев), но вот акценты расставляет иначе. А правила D&D писаны именно под героев, потому отличие будет - и только цифрой уровня тут не обойтись...

(Кстати, вписанность персонажей в мир в моём представлении подразумевает не только, что у охраны короля будут контрмеры на их способы убийства - этого-то как раз может и не быть, если герои личности сильно неординарные, но и то, что мысль убить короля в головы персонажей приходит не чаще, чем в голову среднего жителя сеттинга).

Система вполне отделяет героев от не героев как и статься- большинство населения Дефаултии всётаки нпц классов и у остальных отнюдь не элит эррей

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 816
    • Просмотр профиля
Цитировать
Система вполне отделяет героев от не героев как и статься- большинство населения Дефаултии всётаки нпц классов и у остальных отнюдь не элит эррей
Я не об этом - в том посте и в той ветке беседы я отвечал Мышиному королю что считаю сам подход "те же правила для мирных обывателей, что для изначально задуманных героическими PC и весь мир крутится по единым правилам" порочным в случае D&D-образных систем - а то, про что говорите вы, это как раз вариант "городской стражник как потенциальных драконоборец", упомянутый выше...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я не об этом - в том посте и в той ветке беседы я отвечал Мышиному королю что считаю сам подход "те же правила для мирных обывателей, что для изначально задуманных героическими PC и весь мир крутится по единым правилам" порочным в случае D&D-образных систем - а то, про что говорите вы, это как раз вариант "городской стражник как потенциальных драконоборец", упомянутый выше...
? если бы он был потенциальным драконоборцем он бы имел элит аррей и класс файтер а не варриор

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Я не об этом - в том посте и в той ветке беседы я отвечал Мышиному королю что считаю сам подход "те же правила для мирных обывателей, что для изначально задуманных героическими PC и весь мир крутится по единым правилам" порочным в случае D&D-образных систем - а то, про что говорите вы, это как раз вариант "городской стражник как потенциальных драконоборец", упомянутый выше...

И тем не менее, Геометр, именно по такому принципу работает 3.5 / Поцфиндер. В 4ке - не так, но это 4ка.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 816
    • Просмотр профиля
Уверяю тебя, я играл в 3.5 c момента выхода (PF я не трогал, про него не скажу - но он вроде надстройка по сути). И нет - мир там не получается оживить по таким принципам, как минимум я никогда не видел действительно успешных попыток. Там есть скорее иллюзия подобного, за счёт того что героические и окологероические действия NPC обсчитываются по схожим правилам (и то с прицелом на то, что это происходит "в кадре" или рядом). Но в жизнь мира нужно мастерское вмешательство направо и налево, плюс типовые задачи нормального мирного человека там даны именно из расчёта что на них кинут раз-два, и по незначимым поводам,  а не будут проверять постоянно и делать выводы. Охотничью жизнь монстра Тройка моделирует куда лучше, чем жизнь крестьян и купцов "за кадром" (просто потому, что там больше пересечений с приключениями четвёрки воина-мага-жреца-вора... ).

Четвёрка просто гораздо радикальнее отошла от этого.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Уверяю тебя, я играл в 3.5 c момента выхода (PF я не трогал, про него не скажу - но он вроде надстройка по сути). И нет - мир там не получается оживить по таким принципам, как минимум я никогда не видел действительно успешных попыток. Там есть скорее иллюзия подобного, за счёт того что героические и окологероические действия NPC обсчитываются по схожим правилам (и то с прицелом на то, что это происходит "в кадре" или рядом). Но в жизнь мира нужно мастерское вмешательство направо и налево, плюс типовые задачи нормального мирного человека там даны именно из расчёта что на них кинут раз-два, и по незначимым поводам,  а не будут проверять постоянно и делать выводы. Охотничью жизнь монстра Тройка моделирует куда лучше, чем жизнь крестьян и купцов "за кадром" (просто потому, что там больше пересечений с приключениями четвёрки воина-мага-жреца-вора... ).

Четвёрка просто гораздо радикальнее отошла от этого.

Послушай, я не говорю "лучше/хуже" или "нужно ли вмешательство ДМа или нет". Я говорю - система 3.5 / PF построена таким образом, что на системном уровне PC и NPC ничем не отличаются.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 816
    • Просмотр профиля
Цитировать
Послушай, я не говорю "лучше/хуже" или "нужно ли вмешательство ДМа или нет". Я говорю - система 3.5 / PF построена таким образом, что на системном уровне PC и NPC ничем не отличаются.
Да, конечно - с этим я не спорю. Просто я опасаюсь, как бы не произошла подмена понятий - в этой теме (и в ответе, с которого пошла эта линия) я говорил о том, что отсутствие отличий вовсе не означает, что принцип "с типичной активностью PC система справляется, значит типичную активность NPC тоже можно детально обсчитывать по их статистикам" является правильным. Просто потому, что есть ещё типовая область деятельности - и система заточена на задачи PC (точнее на приключенческую деятельность вообще). Абсолютно так же, если PC уйдёт на покой и решит разводить кур или что там делают типичные приключенцы в отставке кроме лежания в могиле, то он выпадет из фокуса системы. И попытка обсчитывать вращение всего мира по механике (а не применять её к эпизодам) в D&D 3.x очень сильно буксует...

Цитировать
? если бы он был потенциальным драконоборцем он бы имел элит аррей и класс файтер а не варриор
Нет, не в этом дело. Шанс победить дракона - это технические сложности, и warrior-20 вряд ли справится с этим хуже, чем fighter-15. Я про то, что в системе куда больше внимания уделено важным для борьбы с драконами вещам, чем важным для патрулирования улиц или разнимания пьяных драк, но это вовсе не означает, что внутри мира эти различия не существуют и из этого можно делать выводы. Это значит, что система рассчитана на то, что игроки будут проводить больше времени за охотой на драконов...
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2012, 19:06 от Геометр Теней »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
А причём тут вращение мира ?

Дано в мире есть люди которые умеют читать мысли и очаровывать других людей - про реагируют ли мир как нибудь?

Статья есть пример возможной реакции

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 816
    • Просмотр профиля
Если это ко мне, то отвечаю - беда в том, что нам надо в существенной мере описание этих эффектов со стороны приключенческих задач (которые специфичны) и система форматом описания эффектов подталкивает нас к ответу приключенческими же мерами (которые тоже специфичны), в то время как если мы говорим о изменениях внутри мира, то мир надо в идеале брать в комплексе.

Это как раз проблема, из-за которой многие тут ругаются (надеюсь что из-за этого, а не по общей склочности) - наконец она облеклась у меня в чёткую формулировку. Стоить описание мира только на технической информации, без представления о мире - занятная задачка, но игромеханическое описание мира не задумано, по-видимому, как полноценное и должно дополняться его менее формальной картиной, и технические выводы поэтому могут вести вообще куда угодно...
 
(Хотя вообще-то я отвечал Мышиному королю... ).
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2012, 19:15 от Геометр Теней »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Если это ко мне, то отвечаю - беда в том, что нам надо в существенной мере описание этих эффектов со стороны приключенческих задач (которые специфичны) и система форматом описания эффектов подталкивает нас к ответу приключенческими же мерами (которые тоже специфичны), в то время как если мы говорим о изменениях внутри мира, то мир надо в идеале брать в комплексе.

(Хотя вообще-то я отвечал Мышиному королю... ).
причём тут система не система?  речь про чарм с детект тоугсами а не про систему (система это вилл спас, дальность и прочая игромеханика)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Ух, много придется писать.

vsh,
Цитировать
Зависит от игры. Если мы не играем в дворцовые интриги, нам часто вообще не важно, как именно король справляется с самозванцами под чужой личиной. Справляется и ладно, лишь бы квесты выдавал вовремя.

Хочу заметить, что для некоторых людей такой подход не работает в принципе. А хорош он вообще для сильно сфокусированной и скорее всего не очень длинной игры.

Геометр,

я попробую возразить развернуто постаравшись не скатится при этом совсем в другую тему.

Сначала небольшое замечание, далеко не основное, но на этот момент стоит обратить внимание.
Цитировать
(Кстати, вписанность персонажей в мир в моём представлении подразумевает не только, что у охраны короля будут контрмеры на их способы убийства - этого-то как раз может и не быть, если герои личности сильно неординарные, но и то, что мысль убить короля в головы персонажей приходит не чаще, чем в голову среднего жителя сеттинга).
Вполне могу представить такой сеттинг, т.е. такой где мысль убить короля просто приходит редко его обитателям. Тогда и РС конечно она не должна приходить чаще, разве что в особенных случаях (сиречь сюжетной необходимости). Однако, это весьма существенное ограничение на сеттинг. Я бы сказал он уже будет достаточно необычным. В этом случае конечно вопрос об охране не стоит остро, если вообще стоит. Но очевидно, что статья то имеет своей целью ответить на вопрос когда он стоит, т.е. подобного условия в сеттинге уже заведомо нет! По крайней мере ярко выраженного. А ведь таких сеттингов - пруд пруди.

Теперь основное.
Цитировать
Героика подразумевает отделение героя от статиста (и неизбежно накладывает отпечаток на механизмы описания). Вписанности в мир она в теории не мешает (кроме крайних случаев), но вот акценты расставляет иначе. А правила D&D писаны именно под героев, потому отличие будет - и только цифрой уровня тут не обойтись...
Ох уж эта героика, она пожалуй не лучше паладинов с элайментами. Этот вопрос выходит очень сильно за рамки темы, но что уж делать коли он так принципиален.. Героика может пониматься как минимум в трёх смыслах - (история) про персонажей, чьи возможности многократно превосходят возможности обычных людей, объективно выходя за рамки физики мира; про персонажей, вокруг которых всё крутится и всё им удается просто потому что таков жанр; про персонажей, которые преодолевают физические ограничения мира и превосходят способности простых людей за счёт своей силы духа и "превозмогания". На всё это накладывается дополнительно то, что они именно протагонисты. Так что о разделении на героев и статистов в рамках D&D говорить на самом деле сложно. Прежде всего мешает это дополнение - РС протагонисты и по сути все кто не антагонист будут статистами. И от системы это зависит очень слабо (если не говорить о специализированных системах конечно, ррр сколько же оговорок приходится делать, чтобы не нарваться на дополнительное возражение!). Под какой из трёх типов героики сделана D&D говорить сложно. Они ведь переплетены между собой, а второй тип вообще проистекает из остальных. Она (похоже на конвергентную эволюцию) более всего наверное подходит для второго типа (т.к. второй тип проистекает из упрощения во многом), но это не значит, что она совершенно не соответствует первому (да и третьему). По ней вполне можно и так играть. А в силу исторических причин первый тип всегда занимал почетное место (только в 4ке от него отошли таки).

В общем, мне кажется достаточно вредным чрезмерное апеллирование к тому, что D&D это мол героика, т.к. зачастую это оказывается ширмой и перегибанием палки. Я вот так и не понял связи всего сказанного в дальнейшем с тем, что мотивация РС должна быть существенно иной, почему обязательно не обойтись цифрой в уровне и т.д.

Вот
Цитировать
Я не об этом - в том посте и в той ветке беседы я отвечал Мышиному королю что считаю сам подход "те же правила для мирных обывателей, что для изначально задуманных героическими PC и весь мир крутится по единым правилам" порочным в случае D&D-образных систем - а то, про что говорите вы, это как раз вариант "городской стражник как потенциальных драконоборец", упомянутый выше...

Допустим, я согласен, что не надо правила по проламыванию каменных стен применять для определения производительности рудокопов или что-то подобное. Но вот какая концептуальная необходимость игнорировать фактические способности некоторых классов, которые по большому счёту вообще системонезависимы и сеттингозависимы (вся магия относится к этому)? Не обсчитывать их по тем же системным правилам, а вообще игнорировать?

Почему это отменяет нижеследуеющее?
Цитировать
Там есть скорее иллюзия подобного, за счёт того что героические и окологероические действия NPC обсчитываются по схожим правилам (и то с прицелом на то, что это происходит "в кадре" или рядом). Но в жизнь мира нужно мастерское вмешательство направо и налево, плюс типовые задачи нормального мирного человека там даны именно из расчёта что на них кинут раз-два, и по незначимым поводам,  а не будут проверять постоянно и делать выводы. Охотничью жизнь монстра Тройка моделирует куда лучше, чем жизнь крестьян и купцов "за кадром" (просто потому, что там больше пересечений с приключениями четвёрки воина-мага-жреца-вора... )

Так ведь и GURPS и никакая другая система не позволяет оставить мир без мастерского вмешательства!

Цитировать
Нет, не в этом дело. Шанс победить дракона - это технические сложности, и warrior-20 вряд ли справится с этим хуже, чем fighter-15. Я про то, что в системе куда больше внимания уделено важным для борьбы с драконами вещам, чем важным для патрулирования улиц или разнимания пьяных драк, но это вовсе не означает, что внутри мира эти различия не существуют и из этого можно делать выводы. Это значит, что система рассчитана на то, что игроки будут проводить больше времени за охотой на драконов...

Какое это имеет отношение к теме статьи и её применимости? Пусть больше внимания уделено драконам и персонажам надо проводить время сражаясь с ними, это не отменяет патрулирования улиц и разнимания пьяных драк. И если в них регулярно участвуют тролли, то стражники должны быть весьма сильными.

Цитировать
Если это ко мне, то отвечаю - беда в том, что нам надо в существенной мере описание этих эффектов со стороны приключенческих задач (которые специфичны) и система форматом описания эффектов подталкивает нас к ответу приключенческими же мерами (которые тоже специфичны), в то время как если мы говорим о изменениях внутри мира, то мир надо в идеале брать в комплексе.

Во-первых, это формат вполне достаточный чтобы взять его без изменений. Ну вот действует чарм и доминейт именно так в мире – почему нет? Во-вторых, можно ведь и подправить – в чём проблема. В-третьих, стремясь к идеалу не надо всё бросать из-за его недостижимости. В-четвёртых, а что конкретно вот например в чарме или невидимости столь уж приключенчески специфично что требует именно столь же специфичных мер? Совсем не ясно на самом деле. Честно говоря многие эффекты из, допустим, VtM отличаются не сильно.

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Очень извиняюсь если не в тему, но.
Если уж ставитса конкретная задача защиты тушки короля от магических угроз (в немалой степени от непосредственного физического уничтожения), то почему бы придворным магам скопом не скастомайзить ему превращение в dragonbon golem-а (с сохранение интеллекта)? Отдавать приказы это не помешает, а немалую часть магических угроз устранит.
Как вариант, присобачить после этого вставную челюсть+накладные когти оф грейтер диспел (вроде бы где-то видел такой энчант)*, и превентивно извести всех ивильных кастеров в королевстве.

(*желательно адамантиновые, аптитуд, и с + )

Еще раз извиняюсь если не в тему.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
то почему бы придворным магам скопом не скастомайзить ему превращение в dragonbon golem-а (с сохранение интеллекта)?
Ну наверно потому, что король пошлет тебя на... виселицу за такую идею превратить его в голема. Бессмертие бессмертием, но спускать в унитаз все удовольствия плотской жизни (сексуальные утехи, вкусное питание и прочее) и становиться страшилищем для подданых мало кто захочет.

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Ну наверно потому, что король пошлет тебя на... виселицу за такую идею превратить его в голема. Бессмертие бессмертием, но спускать в унитаз все удовольствия плотской жизни (сексуальные утехи, вкусное питание и прочее) и становиться страшилищем для подданых мало кто захочет.
Зато надежно. Король то го.. параноик по условиям задачи. Да и, это немногим хуже сидения в бункере.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Зато надежно. Король то го.. параноик по условиям задачи. Да и, это немногим хуже сидения в бункере.

Почему желание собственной безопасности у нас стало модно звать "паранойей"? Что, у нас все лидеры стран сейчас параноики?

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Что, у нас все лидеры стран сейчас параноики?
В некоторой степени. И не без причин. В Путина то уже стреляли, притом давно.
С другой стороны, в странах северной Европы охрана членов правительства как таковая вообще отсутствует. И ничего, живут.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Я вот попытался почитать и не понял: все сеттинговые реалии должны исчерпываться книгами правил?
То есть просто дать вашему королю "Amulet of the King: Protection from F***ing Everything" не катит?