Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Небольшие издатели и инди-игры => Тема начата: Dreyko от Ноября 10, 2010, 13:49
-
А не подскажите существует ли перевод? Большего всего интересует перевод системных моментов, но и в целом тоже
-
Нет, не существует.
Несколько лет назад ещё на старом форуме им хотели заняться, но в итоге занялись третьей редакцией, а дальше всё стихло.
-
Почему то слишком мало людей интересуются этой системой. На мой взгляд незаслуженно, учитывая что мир прописан очень хорошо, книг достаточно много да и система проста в освоении. К тому же не видел ещё ни одну систему, которая бы настолько хорошо передавала атмосферу киберпанка (даже не смотря на магию и эльфов). Думаю переводить её довольно сложно т.к. много литературных вставок и жаргонизмов.
ПС Это единственная система в которой я больше часа выбирал себе начальное снаряжение, хотя и был обычным боевым персонажем. Сопартиец играл хакером/риггером и его процесс выбора програмного обеспечения, дронов, всевозможных программных ключей и прочего узкоспециализированного барахла затянулся настолько, что пришлось начинать без него. Всяческих устройств, оружия, имплантов выше крыши. И каждый из предметов действительно важен.
-
Немного некропоста, да, но хочу спросить.
Рыская в сети в поисках коры, наткнулся и скачал Shadowrun 4E Core Rulebook - 20th Anniversary Edition. Последняя редакция вроде как 4ка. Но у меня был раньше руллбук 4е, так вот, то что я скачал сегодня - это что-то другое. Более красивое и качественное издание. Это юбилейное издание, я полагаю? В него включены эрраты с коры 4ки?
-
Да. Это эдакая 4.5Е, полностью совместимая с книгами по 4ке, но уже с эрратами, новым артом и прочими мелочами.
-
Чем обусловлен практически полный игнор в нашей рашке данной игры?
-
Громоздкие правила. Малая информированность. Специфика, которая "делает ее сложно читать". По крайней мере, сложнее, чем ДнД. Отсутствие перевода.
-
Модераторы, перенесите, пожалуйста, тему в Общий. А то непонятно, что здесь делает топик про игру из "большой пятёрки". Спасибо.
-
Громоздкие правила. Малая информированность. Специфика, которая "делает ее сложно читать". По крайней мере, сложнее, чем ДнД. Отсутствие перевода.
1. Громоздкие правила? Пробежавшись по квикстарт рулсам, у меня сложилось впечатление, что механика - обычный дайспул, чеки идут по параметру+скилл, дайс используется д6, успех 5+ на д6, количество успехов так же важно. Не особо сложно. Собираюсь внимательно прочитать кору для начала.
2. Можно чуть подробнее про специфику?
3. Перевод, кмк, для большинства присутствующих на форуме не критичен.
-
Дело тут не в правилах (которые сравнивая с другими рулз-хеви системами ничем сложным не выделяются, вобщем то наоборот, они весьма себе хороши и удобны), а дело тут именно в Рашке. =) Видимо киберпанк с орками и эльфами нашему народу не интересен.
Ну и флафф написан весьма оригинально и более труден для восприятия, чем флафф для ДнД иже с ним.
Хотя с другой стороны я знаю как минимум несколько человек в Москве, которые активно играли по ШД (один из них я сам). Так что может это конспирация? =))
-
Тогда по ходу дела я и буду спрашивать у тебя, если возникнут вопросы.
Кстати, первое впечатление после беглого просмотра - процесс разрешения различных конфликтов довольно долог, я правильно понял? Т.е. зачастую не просто чеки на преуспел-провалил, а куча встречных тестов. Например, не просто попал-не попал по защите (АС в днд, Защита в ДА и тп), а еще чеки на уворот и тд?
-
И да, имхо, Shadowrun ну никак не инди... темку бы в Общий... :)
-
Да, здесь защита это не статичная величина.
-
Правила ShR ОЧЕНЬ громоздкие. Не сложностью базовой механики, а количеством и глубиной прописки подсистем. У персонажа-стрелка - один набор правил (будьте добры перелопатить помимо 300-страничной коры ещё минимум 3 сравнимых по толщине дополнения, без которых перс будет убогим инвалидом), у хакера - другой, у водителя дронов - третий, у мага - четвёртый, у техноманта - пятый. Причём покуда один игрок купается в спотлайте, остальные стоят и курят.
Сеттинг хорош, хоть и весьма экклектичен. Система... тоже ничего, хотя некоторые недочёты по одному плейтесту я выявил и написал о них в блоге на Имаджинарии. В целом, в это можно играть, но это явно игра не для новичков и не для любителей чего попроще. Хардкорный продукт, так сказать.
-
Я бы просто сказал, что очень много деталей и возможностей, в результате чего мозг дм-а должен с лёгкостью уметь отбрасывать определённые правила ради нарратива или наоборот к ним возвращаться, когда нужно что-то выяснить наверняка.
По мне так это игра, которая не требует жёсткого соблюдения правил, в ней требуется небольшая гибкость.
Но флав... Флав. От него и мозг может взорваться. Как я уже говорил деталей очень много, упрощение ситуаций в этой игре ведёт к победе.
btw, да, бои в этой игре могут изрядно строиться по принципу: полчаса занимались тактикой и киданием дайсов - сдохли все в пять секунд.
Я бы честно хотел чтобы система получила гораздо большую популярность.
-
Хм, меня из всех подсистем вгоняли в отчаяние только хакерские приблуды. В плане боевки, магии и т.д. все относительно просто. Точнее так - что бы разобраться нужно порядочно времени, но оцифровывается все быстро во время раскидок. Сравнивая с хеви системами конечно, а не с фейтом например. =)
-
хотя некоторые недочёты по одному плейтесту я выявил и написал о них в блоге на Имаджинарии
Это про огромные штрафы на стрельбу очередью и невозможность попасть из АК в стоящего рядом? Да и вообще, емнип, где слишком большие штрафы/бонусы к дайспулу?
Мне ОЧЕНЬ нравится сеттинг, да и сама идея - фэнтези киберпанк.
-
Это про огромные штрафы на стрельбу очередью и невозможность попасть из АК в стоящего рядом? Да и вообще, емнип, где слишком большие штрафы/бонусы к дайспулу?
Да. http://imaginaria.ru/p/mysli-po-povodu-dayspulov-i-shedouran.html
-
Это про огромные штрафы на стрельбу очередью и невозможность попасть из АК в стоящего рядом?
Неаугментированных бойцов в дешевом китайском шмоте здесь едят на завтрак с потрохами.
-
Это про огромные штрафы на стрельбу очередью и невозможность попасть из АК в стоящего рядом? Да и вообще, емнип, где слишком большие штрафы/бонусы к дайспулу?
Эх, описанная ситуация здорово снижает ценность системы в моих глазах. :(
Хотя сеттинг классный. Когда в первый раз пытался ознакомиться с SR, не смог принять всю эту кашу из орков-хакеров, эльфов-магов и троллей с киберимплантами, но сейчас, видимо, я набрал необходимый рейтинг безумия, чтобы наслаждаться этим.
-
Та же фигня. Пока борюсь с тараканами в голове и убеждаю себя в том, что дайспул механика может мне понравиться
-
Leyt
Дайспул-механика сама по себе не плоха и не хороша, всё зависит от реализации.
Меня напрягает именно пример ситуации со стрельбой в упор по неподвижной мишени очередью из автомата персонажем с соответствующими умениями немного выше среднего - и невозможностью попасть. И такая странная, ненормальная, нелогичная ситуация получается при использовании базовых правил... ну я даже не знаю.
Понятно, что играть предполагается не подобными "простыми солдатами", а заметно более крутыми парнями, которые даже могут попадать по противнику при автоматическом огне. Но для меня этого недостаточно, чтобы игнорировать описанный случай.
Хотя я всё-же ознакомлюсь с правилами поподробнее, как только найду время.
-
Если из High Tech, Low Life выкинуть High Tech, то не стоит жаловаться на то, что осталось. Ты заранее ожидаешь от игры не того. Можешь дальше всю механику пропустить, там чуда не будет.
-
Т.е абсолютно все напичканы боевыми киберимплантами? Обычного копа из команды "призрак в доспехах" быть не может/не должно?
Откровенный фейл системы в примере выше оправдывается хай техом? Смахивает на фанатское закрывание глаз
-
Во-первых, ШР - не ГИТС. Во-вторых, коп - не боец и таки имеет имплантант. В-третьих, ты и в ШР можешь играть простым смертным. Но ты должен понимать, что ты будешь всё делать хуже твоих аугментированных собратьев (забудем пока про магию). И да, в ГИТС запихнули того копа, только чтобы поставить пару простых вопросов: что делает человека человеком и сколько "человеческого" можно потерять, чтобы им остаться?
-
Гм, я не знаю, почему вы так паритесь по этой ситуации. Предполагается что во время боя все участники так или иначе движутся\укрываются и т.д.
Если же у нас ситуация, что противник СТРОГО не двигается и вообще ни как не защищается от огня - дайте бонус на попадание или просто сделайте автокилл.
Наоборот, благодаря большим дайспулам и сильным модификаторам сильно начинает ролять экипировка и прочие спец абилки.
Меня система не устраивала по другим, мелким, причинам. Вообще если не говорит, я бы предложил вам дождаться выхода SR5, который запланирован на этот год и сулит судя по дневникам разработчиков очень хорошие и вкусные изменения в кор. механике, как раз скорее всего уйдет описанная вами выше проблема.
ADD
Обычного копа из команды "призрак в доспехах" быть не может/не должно?
Более чем может быть. Но как ваше сказали - сейчас аугментика, кибер или био, не есть редкость и роскошь и хоть какие то импланты ребята имеют. Хотя если посмотреть расписки разных нпц - некоторые обходятся и без них (о равенстве в возможностях я не говорю).
-
Я согласен, что хуже. Но ведь не невозможно же!
Maggot, да, жду 5ку.
-
Оооо, пятерка! Спасибо за новость, я как-то ухитрился пропустить.
-
Ага, а еще заодно и сеттингом.
Потому что насколько я помню шадоураннеры фактически вне закона, а неаументированный шадоураннер=мёртвый шадоураннер. Потому что использование таких аугментаций как войс-модуляторы или ген твиков для изменения внешности, стоит того чтобы как минимум сохранять себя в некоторой анонимности. А боевые аугментации нужны чтобы шадоураннер мог более вероятно пережить бой с кем-либо, с корповскими дронами, ага.
А еще в прямо в корбуке где-то перед главой о персонаже была врезка о твиках правил, и там было твик о замене для стрелкового боя с opposed тест на success тест против дальности.
-
Меня система не устраивала по другим, мелким, причинам.
Например?
-
Например?
Я последний раз играл по SR4 где то года 2, а то и 3 назад, так что их не вспомню. Они не были критичными, просто не приятными. Помнится мне там не очень нравилась рукопашка, которая сильно проигрывала огнестрелу, некоторые брокены в магии, черезчур сильная специализация персонажей, опять же через чур сильный акцент на эквип, а не статы самого перса. И радует то, то что те изменения что планируются в 5Е, как раз правят то, что мне самому хотелось поправить.
-
Если из High Tech, Low Life выкинуть High Tech, то не стоит жаловаться на то, что осталось. Ты заранее ожидаешь от игры не того. Можешь дальше всю механику пропустить, там чуда не будет.
То есть правила заточены исключительно на High Tech-персонажей, и ожидать более-менее нормальной оцифровки действий неаугментированных и не-волшебных персонажей-неудачников от системы не следует? Или чего еще "не того" я жду от системы?
И да, этот вопрос на самом деле слабо связан с идеей, что "аугментированный всегда круче неаугментированного, это же киберпанк", которая меня, к слову, совершенно устраивает.
А книгу (и механику) всё-же прочитаю, ибо не привык по первому взгляду делать окончательные выводы.
-
То есть правила заточены исключительно на High Tech-персонажей, и ожидать более-менее нормальной оцифровки действий неаугментированных и не-волшебных персонажей-неудачников от системы не следует? Или чего еще "не того" я жду от системы?
Если бы ШР претендовал на роль универсальной системы или хотя бы универсального киберпанка, то следовало бы. Может быть. Но Nutzen правильно написал про особенность сеттинга. Тебе предлагается играть не абы кем.
In Shadowrun, players characters are typically shadow-runners or other members of the criminal underground. Many varieties of runners exist, of all races, genders, and sizes, each with their own area(s) of expertise.
-
Да нормальная там оцифровка неаугментированых персов.
Единственное что не очень хорошо поддерживает система это создание "анимешного" киберпанка.
-
Да нормальная там оцифровка неаугментированых персов.
Ну, у ШР есть косяки в области малых дайспулов, а неаугментированные персонажи к ним намного ближе. Не до полной неиграбельности, конечно же.
-
Ну суть, по-моему и сводится к тому, что если кто-то в таком мире хочет хорошо справляться в узкоспециализированной задаче, то само собой он навесит на себя фигню накачавающую его способности. Будь то маг. предмет, био- или кибер-хирургическое вмешательство. Хочешь быть клёвым собеседником/соблазнителем - цепляй фигню с феромонами или что там ещё.
Хочешь больше человечености или впечатлений о том, что можно отдать за эту свою человечность - можно снизить потолок изначальных BP (build points), там хоть до двухсот, и мастеру сказать "ребят, играем дискворлд нуар с накрученными технологиями".
Единственное что не очень хорошо поддерживает система это создание "анимешного" киберпанка.
А что для этого, кстати, может не хватать?
-
А что для этого, кстати, может не хватать?
Ну у система сама по себе пытается быть скорее более реалистичной, чем синематичной, Edge стоит дорого, а позволяет скорее не умереть, чем сделать что то "особенно круто". Плюс тотальный перекос в сторону огнестрела и дистанционного боя, создать киберсамурай с катаной по факту проигрывает киберсамураю с автоматической пушкой.
-
Добавлю свои пять копеек, как человек, который и сейчас пытается водить по SR3.
В первую очередь, конечно, мода на Cyber Punk, в большой степени прошла. А здесь, ещё предлагается такой мир, который попросту похож на стёб над самим жанром. Это прочитав несколько книг, понимаешь что люди придумывали всё это на полном серьёзе. И получилось у них очень хорошо.
Изложение правил ужасное. По крайней мере в SR2-SR3. В SR4 - намного лучше. Но всё равно правила громоздкие и всеобъемлющие.
Чтобы не заниматься copy/paste - ссылка на мой обзор третьей редакции. http://www.penumbra.ru/?p=1902 (http://www.penumbra.ru/?p=1902)
И мнение одного из моих бывших игроков о четвёртой редакции. http://www.penumbra.ru/?p=2127 (http://www.penumbra.ru/?p=2127)
-
Многое прояснило, спасибо. Но, как я вижу, ваша группа любит хэви системы, поэтому некоторые излишние усложнения механики для вас плюс
-
А мне кажется их группа любит обсуждать механику.
UNtitled, спасибо за ваш обзор. Он у вас отличный.
-
Thread cybermancy!
Доводилось пару лет назад поиграть у Криса (Untitled) в SR3, сейчас после первого опыта игры в SR4 добавлю впечатлений.
Про глючность системы в районе небольших дайспулов уже сказали, присовокуплю к этому еще один момент. Очень... нет, не так... ОЧЕНЬ большое число бросков при оцифровке Матрицы. В Runner's Toolkit это очень хорошо показано. Партия приезжает в локацию, техномансер пытается обеспечить информационную сторону проникновения.
Треадинг - резист фэйд - экстендед чек на поиск скрытой ноды (8 роллов) - снова трединг - компиляция спрайта - резист фэйд - трэдинг - стелс.
Сделано 15 бросков... и только теперь начинается собственно взлом. Который тоже немилосердно дайсоемок...