Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Pigmeich от Июня 05, 2012, 03:36

Название: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Pigmeich от Июня 05, 2012, 03:36
У меня как-то был случай когда игрок накидал барда (D&D3.5, да, случай бородатый), для того чтобы skip'ать квесты и выбивать награду побольше.

Ну с первым всё понятно (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/CRPG-синдром), а вот второе намерение надо разобрать.

Как я это вижу:

Вот такое псевдо-историчное, но играбельное Средневековье есть у нас. Король отдает приказ "Найти приключенцев!", приключенцев находят и приволакивают к королю. Он им щедрым жестом предлагает выполнить квест за награду.

И тут, внимание, вылазить бард, абсолютно неродовитое чмо, и пытается выторговать ещё 20% в стиле "А вот мы сейчас с друзьями уйдем, где ты ещё таких найдешь". Всё!


По-моему, это дебилизм. Даже если короля заменить на барона.

Ваши мнения?
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Июня 05, 2012, 03:56
От духа и антуража игры зависит. В каких-то случаях само "Король отдает приказ "Найти приключенцев!"" -- уже совершеннейший дебилизм.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Pigmeich от Июня 05, 2012, 04:03
У нас пседвоисторичное, но играбельное средневековье, я специально это написал!!!!
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: vsh от Июня 05, 2012, 08:10
Зависит от мира. Кое-где и у нас барды могли королям вообще что угодно говорить, в Ирландии, например.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: flannan от Июня 05, 2012, 08:21
И тут, внимание, вылазить бард, абсолютно неродовитое чмо, и пытается выторговать ещё 20% в стиле "А вот мы сейчас с друзьями уйдем, где ты ещё таких найдешь". Всё![/i]

По-моему, это дебилизм. Даже если короля заменить на барона.
Осмысленность такого торга определяется доступной королю популяцией приключенцев. И насколько он любит торговаться. Если он перед тем как стать королём заработал состояние на восточном базаре - его изначальное предложение будет занижено вдвое, чтобы можно было поторговаться с приключенцами и их бардом.
А вот если приключенцев в королевстве больше, чем квестов, то он просто скажет "да у меня за дверью ещё целая очередь приключенцев на этот квест стоит!".

И да, в играбельном средневековье приключенец примерно равен по статусу странствующему рыцарю. Особенно такой, которому король не постесняется дать квест лично.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Геометр Теней от Июня 05, 2012, 08:41
Тут уже совершенно верно сказали - вопрос ещё и в том, кто диктует условия, а не только в менталитете приключенца. (Второй тоже важен, но вопрос "как можно торговаться с самим Его Величеством?!" в существенной мере компенсируется тем, что сферический приключенец - как раз тип, который привык брать почести сам и делать нетипичное, тем и отличается от обывателя). Я бы сказал, что в усреднённом случае торг возможен - притом и до, и, если это возможно, после завершения задания (мы вам, Ваше Величество, украденную драконом корону вернём, но мы тут подумали, что маловата награда-то... ), если приключенцы - именно что существа, рыцарской этикой не повязанные особо. Надо только понимать, что:

а) если это неродовитые типы, не прославившиеся совсем уж особо (что проще всего в псевдосредневековье сделать именно вписавшись в уже готовый шаблон героя, подразумевающий кодекс рыцарской чести!), то король вряд ли будет говорить с ними лично. Скорее через представителей, которые должны собаку съесть на переговорах с хитрым "подлым людом".

б) король типовой средневековый подразумевает скорее щедрость (причём демонстративную), чем подсчёт процентов. Ему надо марку держать перед подданными... (Однако см. пункт в) )

в) оскорблённый король при этом будет скорее проявлять свой гнев быстро и тоже сплеча - если приключенцы у нас не уникальны и неприкосновенны по каким-то причинам, то бард с товарищами из примера, попав на короля в дурном настоении, будут ещё очень большими счастливчиками, если их просто выгонят взашей из королевского замка под улюлюканье толпы. А так можно и головы лишиться... 
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Pigmeich от Июня 05, 2012, 08:53
Зависит от мира. Кое-где и у нас барды могли королям вообще что угодно говорить, в Ирландии, например.
Пруф или не было?

Ирландия знаете ли, такая страна, мифическая.

Осмысленность такого торга определяется доступной королю популяцией приключенцев. И насколько он любит торговаться. Если он перед тем как стать королём заработал состояние на восточном базаре - его изначальное предложение будет занижено вдвое, чтобы можно было поторговаться с приключенцами и их бардом.
А вот если приключенцев в королевстве больше, чем квестов, то он просто скажет "да у меня за дверью ещё целая очередь приключенцев на этот квест стоит!".
Я зачеркнул лишнее.
Цитировать
И да, в играбельном средневековье приключенец примерно равен по статусу странствующему рыцарю. Особенно такой, которому король не постесняется дать квест лично.
Оукей. Вот Япония. Странствующий рыцарь = ронин. Кому он там по статусу равен?
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Dekk от Июня 05, 2012, 08:54
Объясни игроку барда, что если он хочет больше получать, то он должен больше делать. Пусть получает дополнительные деньги от иностранной разведки за выполнение дополнительных условий при исполнении поручений. Причем это его персонажа должны просить что-то сделать, а он сам должен придумать чем он может быть полезен. Плети интриги @ подставляй людей.
Оукей. Вот Япония. Странствующий рыцарь = ронин. Кому он там по статусу равен?
Король - это немного не японский титул. Если хочешь конкретных предложений, то и специфику сразу объясняй.
Я зачеркнул лишнее.
Если ты зачеркнул лишнее, то к чему вообще этот тред?
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Pigmeich от Июня 05, 2012, 09:02
Я решил отдельно ответить.
а) если это неродовитые типы, не прославившиеся совсем уж особо (что проще всего в псевдосредневековье сделать именно вписавшись в уже готовый шаблон героя, подразумевающий кодекс рыцарской чести!), то король вряд ли будет говорить с ними лично. Скорее через представителей, которые должны собаку съесть на переговорах с хитрым "подлым людом".
Оукей, королева Елизавета (не та, которая на барже, а первая) и пираты, многие из которых ещё Knights не стали. Через представителей? Щас! Лично обматерить!
Цитировать
б) король типовой средневековый подразумевает скорее щедрость (причём демонстративную), чем подсчёт процентов. Ему надо марку держать перед подданными... (Однако см. пункт в) )
Однако смотри пункт (а).
Цитировать
в) оскорблённый король при этом будет скорее проявлять свой гнев быстро и тоже сплеча - если приключенцы у нас не уникальны и неприкосновенны по каким-то причинам, то бард с товарищами из примера, попав на короля в дурном настоении, будут ещё очень большими счастливчиками, если их просто выгонят взашей из королевского замка под улюлюканье толпы. А так можно и головы лишиться... 
Вот тут я согласен.

Приключенцы ведь сильны как 300 спартанцев -- только в узком проходе против очень сильного и "концентрированного" противника. А против "всей королевской рати" они вряд ли что либо представляют. Особенно уровни до 7-го (с 4-ым уровнем заклинаний) в D&D.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: flannan от Июня 05, 2012, 09:10
Оукей. Вот Япония. Странствующий рыцарь = ронин. Кому он там по статусу равен?
Самурай без хозяина подобен самураю с хозяином, только без хозяина. Включая полный комплект привилегий. Только денег у него как правило ещё меньше, чем у оседлого самурая, и крыши над головой нет.
И да, что ронин, что странствующий монах, что любая другая личность, которая как-то заинтересовала даймьё, сёгуна или даже лично микадо скорее всего сможет поторговаться о цене. Микадо правда может напомнить такому о долге-перед-родиной, но если указанную сумму в разговоре записать в текущие расходы, а не как награду, то даже микадо может раскошелиться. Впрочем, о деньгах наверное будет говорить кто-то из его министров.

в) оскорблённый король при этом будет скорее проявлять свой гнев быстро и тоже сплеча - если приключенцы у нас не уникальны и неприкосновенны по каким-то причинам, то бард с товарищами из примера, попав на короля в дурном настоении, будут ещё очень большими счастливчиками, если их просто выгонят взашей из королевского замка под улюлюканье толпы. А так можно и головы лишиться... 
Именно так. Главное для барда - сделать это предложение достаточно дипломатично, чтобы короля не оскорбить. Ну да на то он и бард, чтобы справиться с этим.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: vsh от Июня 05, 2012, 09:16
Ты сюда пришел мнения узнать или поспорить? Потому что если поспорить, то мы ещё с дипломными работами не разобрались, времени не хватает.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: vsh от Июня 05, 2012, 09:17
А. Не. Дипломную тему только что закрыли, продолжаем.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Азъ от Июня 05, 2012, 09:27
Pigmeich, насчет кельтских бардов тебе правильно сказали, так что не стоит рубить с плеча. Они в социальной иерархии стояли сразу после королей и друидов. Пруфы? Луркаем кельтские (ирландские в частности) побасенки.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Геометр Теней от Июня 05, 2012, 09:27
Модераторское - если кто будет поощрять к неконструктиву и способствовать продажам попкорна, то и эта тема будет прикрыта, а виновные обжарены в масле и порезаны на чипсы!
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Геометр Теней от Июня 05, 2012, 09:34
Цитировать
Оукей, королева Елизавета (не та, которая на барже, а первая) и пираты, многие из которых ещё Knights не стали. Через представителей? Щас! Лично обматерить!
Ежели память мне не изменяет (а она может, я давненько не проверял) личной встречи тот же Френсис Дрейк, к примеру, удостоился только после успешных действий в Панаме, где он сколько-то тонн серебра захватил и доставил короне. До этого, кажется, не того полёта был птицей. Плюс к этому моменту Англия ещё не была "владычицей морей" и Елизавета как раз всеми силами флот "накачивала" - то есть была ситуация особого королевского внимания к области... То есть мы снова приходим к ситуации - надо смотреть, насколько велик жареный петух, нависший над королевством.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Pigmeich от Июня 05, 2012, 09:39
Объясни игроку барда, что если он хочет больше получать, то он должен больше делать. Пусть получает дополнительные деньги от иностранной разведки за выполнение дополнительных условий при исполнении поручений. Причем это его персонажа должны просить что-то сделать, а он сам должен придумать чем он может быть полезен. Плети интриги @ подставляй людей.
А вот с этим я полностью согласен.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Firkraag от Июня 05, 2012, 10:18
Что-то я не улавливаю, мы сейчас сферических монархов и сферических бардов в вакууме обсуждаем или конкретный пример? А то, аудиенции псевдоисторических мАстерских монархов для персонажей игроков - это вообще другая история. Причем, не всегда  понятно, кто из них более неадекватен обстановке.

Если вот этот конкретный пример, то хотелось бы подробностей - о чем нужно выразить мнение? Если только эмоции, то найти в ответах нечто более конструктивное, чем "Вот, выскочка, голову сплеч" или "Правильно сделал парниша, эти короли уже подзасиделись" уже редкое везение. Подтвердить ваше мнение надо или предложить способы решения ситуации? И что для вас будет приемлемым решением?
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: nekroz от Июня 05, 2012, 10:49
Какой смысл выдавать человеку скилл "торговаться" и не давать его применять? Ну и да, выше было указано достаточно случаев, когда такое поведение более чем оправдано. Если же описанное - заведомо не тот случай, то проблема уже не в том, что бард страдает от синдромов, а в том, что игрок и мастер не синхронизировали свое представление о действительности и бард был уверен, что можно.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Геометр Теней от Июня 05, 2012, 11:02
Да, асинхронизация представлений... Надо бы спросить человека, как он вообще представляет применение своих навыков.

Но вообще в сферическом случае я бы ещё советовал смотреть на обстоятельства аудиенции. Одно дело торговаться с королём в обстановке неофициальной, когда он принимает группу в окружении пары верных советников (ну или вовсе является, переодевшись простым стражником, чтобы не ронять королевское достоинство). Другое дело - когда король торжественно принимает группу при всём дворе, обещает им награду - а те в ответ "не-е-е, Вашвеличество, и дочка у вас какая-то квёлая, и полцарства уж больно хилые - давайте вы накинете сверху вот тот камушек из вашего скипетра, владения во-он за той речкой и, пожалуй, ещё пятилетнюю монополию на торговлю солью - тогда мы насчёт дракона ещё подумаем". Тут, понятное дело, они короля просто в угол загоняют - ну не сможет он такое проглотить в большинстве случаев, ибо потеря лица при его-то профессии недопустима. И на это стоит намекать при попытке "применить дипломатию" (что успех тут будет согласие на камерные переговоры, а не то, что король прослезится и заложит трон).   

Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: nekroz от Июня 05, 2012, 11:11
И вот еще - а в чем проблема, приняв заявку игрока любой степени неадекватности, не вводить ее моментально в игру с ладонью на лице, с целью потом на форуме потрясать этой заявкой "ууу, дебилы!!!", а сразу, на месте, сказать человеку, что его поведение неадекватно по ряду причин, и он, конечно, может настоять на своем, но пусть потом пеняет на себя?
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: EvilCat от Июня 05, 2012, 11:41
Соберу мысли выше, с которыми согласна, и добавлю свои:
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: nekroz от Июня 05, 2012, 12:05
"Да, но король обязал вас также принести ему тушу дракона."
А герои только собрались договориться с драконом, что он уйдет мирно, по хорошему... И вот уже они рыщут по городу под покровом ночи в поисках легендарного мастера-таксидермиста, чтобы из курьих ног, змеиных кож и волчьих клыков он сшил им достоверный трупак.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: EvilCat от Июня 05, 2012, 12:11
Стопудово %) (потому что плюсиков нету.)
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Pigmeich от Июня 05, 2012, 13:19
И вот еще - а в чем проблема, приняв заявку игрока любой степени неадекватности, не вводить ее моментально в игру с ладонью на лице, с целью потом на форуме потрясать этой заявкой "ууу, дебилы!!!", а сразу, на месте, сказать человеку, что его поведение неадекватно по ряду причин, и он, конечно, может настоять на своем, но пусть потом пеняет на себя?
Я так и сделал, но надо же попиарить ввведенный мной термин. И дать хорошую тему для обсуждения!
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: nekroz от Июня 05, 2012, 13:22
Введенный термин - это какой, простите?
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Pigmeich от Июня 05, 2012, 13:33
Какой смысл выдавать человеку скилл "торговаться" и не давать его применять?
А что сложно игроку провести персонажа к условиям, где его можно будет применить? Это же типичное закидывание кубиками (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Закидка_кубиками).

Цитировать
Введенный термин - это какой, простите?
CRPG-синдром, статья в ролевикии, на которую есть ссылка в первом посте, написана по мотивам моего поста на геймфорумсах в 2006-ом году.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Dekk от Июня 05, 2012, 13:47
А что сложно игроку провести персонажа к условиям, где его можно будет применить?
А у нас сейчас в моде менять тему методом ответа вопросом на вопрос?
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: vsh от Июня 05, 2012, 13:48
А у нас сейчас в моде менять тему методом ответа вопросом на вопрос?
А почему ты спрашиваешь?
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Eryx от Июня 05, 2012, 13:49
Прежде чем блокировать подобную заявку, возможно стоило бы попросить игрока подробно объяснить, что и как он хотел говорить монарху.
Торговаться с монархом можно, только осторожно.
Фраза "Да Ваше Величество, мы согласны, но есть такая штука, которая нам очень бы помогла, но денег на нее у нас  нет..." имеет другую степь неадекватности чем "Царь! Дай денег!" и в некоторых ситуациях вполне приемлима, особенно если других приключенцев нет, а без них королевству конец.

Монархи тоже бывают разной степени неадекватности, один так сразу прогонит, другой согласиться на увеличение гонорара, а по возвращении приключенцев будет ждать не награда а королевская гвардия и палач.

Данную ситуацию можно рассматривать не только как повод упрекнуть игрока в неадекватности, но и позволить ему лучше войти в роль.
Когда сам вожу всегда требую от игроков не просто дать заявку типа "я уговариваю его", а отыграть данный момент, игрок приводит свои аргументы, нпц свои, проверки навыков делаются в момент разговора с ситуационными модификаторами зависящими от того кто что говорит.
Мне кажется, что у вас проблемы не из за того, что игрок чего-то там у кого-то потребовал, а из за того, что отыгрыш социальных взаимодействий у вас слабоват
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Katikris от Июня 05, 2012, 14:01
Тред не читай@сразу отвечай

Вообще, если мы возьмём монарха в средневековом вакууме (а у нас на этом форуме их очень любят), то у меня перед глазами мгновенно поднимается следующая картина, навеянная средневековьем Джорджа Мартина.
Правитель отправляет «приключенцев» на выполнение поручения (почему он кого-то из своих послать не может — не представляю).
Бард: «А вот мы сейчас с друзьями уйдем, где ты ещё таких найдешь, гони ещё 20%»
Король: «Ухах, вот насмешили. Повесить их.»
Имхо, почти самая адекватная реакция. Ну и два чая Халлварду про «король ищет приключенцев».
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Dekk от Июня 05, 2012, 14:06
Бард: «А вот мы сейчас с друзьями уйдем, где ты ещё таких найдешь, гони ещё 20%»
Король: «Ухах, вот насмешили. Повесить их.»
А говорят, что король получает наибольший бонус к проверкам дипломатии, когда предыдущая партия приключенцев посажена на кол в зоне видимости текущей. Поэтому с ним и не торгуются: боятся чек на дипломатию завалить с таким-то бонусом у короля.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Katikris от Июня 05, 2012, 14:25
А, да, точно. На кол.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Геометр Теней от Июня 05, 2012, 15:04
Цепеш В. "Synergy и circumstance бонусы к умению Diplomacy и их максимизация. Руководство для начинающих" (Изд. "Рейвенлофт пресс", 666 стр, чел. кожа). Я боюсь, что тут у нас рассматривается уже более-менее готовая ситуация, а шанс услышать от короля "на кол!" по каждому поводу должен всё-таки озвучиваться ранее. То есть декорации в виде шкур предыдущей партии на полу - они очень доступные намёки, но не для проблемной ситуации в описанном духе, когда расхождение во взглядах всплыло по ходу игры. Если же загодя думать о роли приключенцев в мире вообще и отношениях с бедными правителями в частности - да, тогда инструменты создания правильного настроя работают...
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: olaf1 от Июня 05, 2012, 15:10
Король: «Ухах, вот насмешили. Повесить их.»
А король уже построил бетонный противоприключенческий фаллос им. Astion'а, прежде чем такое говорить?
Я вот почему-то представил как какой-нибудь князь Владимир Зелено Горлышко отдает приказ повесить не менее какого-нибудь богатыря со товарищи. И как этот богатырь терем князя по бревнышку разбирает. Приключенцы они разные бывают, а конкретики у нас маловато.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Zlanomar от Июня 05, 2012, 15:13
А что сложно игроку провести персонажа к условиям, где его можно будет применить? Это же типичное закидывание кубиками (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Закидка_кубиками).
Кому закидка, а кому и качественный отыгрыш. Новичку надо будет объяснить, чем одно отличается от другого. Ввести микроправило, что персонажу для соответствующего броска игроком нужна аргументация, пояснить жанровые особенности.

А по поводу собственно торга ничего против не имею, если у просящих действительно есть причина накидывать стоимость своих услуг.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: flannan от Июня 05, 2012, 15:19
Не забываем, что способность короля в играбельном средневековье повесить или посадить на кол приключенцев обратно пропорциональна времени генерации самого медленногенерирующегося игрока.
Так что если вы играете на Risus'е, то да, король может окружить свой замок кольями, и на всех их посадить бывших ИП. Если на GURPS'е, то король скорее даст им денег, потому что Мастеру совершенно не хочется ждать, пока игроки перегенерятся - у него квест невыполненный.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: vsh от Июня 05, 2012, 15:24
А если это оптимизированная партия D&D 3.5 15-го ECL, то вслед за приключенцами на кол рискует попасть и мастер.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: flannan от Июня 05, 2012, 15:29
А если это оптимизированная партия D&D 3.5 15-го ECL, то вслед за приключенцами на кол рискует попасть и мастер.
Из того, что я знаю о силе 15ого уровня в ДнД, да ещё и оптимизованного, то им не нужно выполнять квест. Они могут просто прийти к королю и потребовать денег. И тому придётся их отдавать, потому что вся королевская рать их не одолеет.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: nekroz от Июня 05, 2012, 15:48
Из того, что я знаю о силе 15ого уровня в ДнД, да ещё и оптимизованного, то им не нужно выполнять квест. Они могут просто прийти к королю мастеру и потребовать денег. И тому придётся их отдавать, потому что вся королевская рать мощь обьединенных рулбуков их не одолеет.
fixed
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Арсений от Июня 05, 2012, 15:49
Я думаю, тут надо смотреть на статусную разницу между королем и приключенцами. Т.е. если персонажи герои с большой дороги, то им можно одно, а если это известные, уважаемые люди, возможно даже со своей землей и титулами – то им можно совсем другое (точно так же, король может быть правителем клочка земли 3 на 5, или повелителем империи от моря до моря). При этом еще, правда, встает вопрос, о том, что если статусная разница велика, почему король разговаривает с ними сам, а не через соответствующего посредника?
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Katikris от Июня 05, 2012, 15:53
Ну и снова мы скатились в миры Astion'а. Серьёзно, приключенцы в «играбельном Средневековье у нас» уже звучит странно.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Dekk от Июня 05, 2012, 15:55
Из того, что я знаю о силе 15ого уровня в ДнД, да ещё и оптимизованного, то им не нужно выполнять квест. Они могут просто прийти к королю и потребовать денег. И тому придётся их отдавать, потому что вся королевская рать их не одолеет.
А это оптимизированный король для игры в оптимизированном ДнД-мире. Один солдат королевской армии - мясо. Один лейтенант королевской армии легко уделает десяток солдат, но он тоже мясо. Один капитан легко уделает десяток лейтенантов и несколько таких капитанов являются нормальными противниками для группы. Проблема в том, что рост продолжается и дальше: один генерал уделает десяток капитанов, а король одной левой положит весь генштаб. Нет, он не боится, что приключенцы могут не согласиться сажаться на кол. Он их и собственноручно посадить может, только время короля ценнее жизни приключенцев, так что колосажанием займётся палач. Думаешь палач слаб? А ему, между прочим, один на один высокоуровневых монков казнить приходится. А если приключенцы будут шуметь, то они потревожат библиотекаря и лучше бы им сразу самоубиться, а то могут не успеть.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: nekroz от Июня 05, 2012, 15:58
Т.е. если персонажи герои с большой дороги, то им можно одно, а если это известные, уважаемые люди, возможно даже со своей землей и титулами – то им можно совсем другое (точно так же, король может быть правителем клочка земли 3 на 5, или повелителем империи от моря до моря).
И еще неизвестно, кому можно больше. Что позволено быку, не позволено юпитеру.

Серьёзно, приключенцы в «играбельном Средневековье у нас» уже звучит странно.
Ну, либо "Вот такое псевдо-историчное, но играбельное Средневековье есть у нас.", либо "Король отдает приказ "Найти приключенцев!", приключенцев находят и приволакивают к королю. Он им щедрым жестом предлагает выполнить квест за награду." - одно с другим не очень вяжется.
А это оптимизированный король для игры в оптимизированном ДнД-мире. Один солдат королевской армии - мясо.
Встречал такое. "А этот капитан стражи 9 ECL, чтоб не было изи-мода!" Обычно мне в такой ситуации непонятно, почему мир тем временем пытаюсь спасти я, а не он.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Dekk от Июня 05, 2012, 16:00
Обычно мне в такой ситуации непонятно, почему мир тем временем пытаюсь спасти я, а не он.
Потому что он такой мелочевкой не занимается. Я серьёзно. Почему в мире вообще есть приключенцы в ДнДшном виде, когда можно было бы организовать соответствующую госструктуру?
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Katikris от Июня 05, 2012, 16:11
Обычно мне в такой ситуации непонятно, почему мир тем временем пытаюсь спасти я, а не он.
Потому что у него есть место в этом мире? Например, вести разборки с гильдией воров, где ECL у главаря тоже под 10?

Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: vsh от Июня 05, 2012, 16:15
Потому что он такой мелочевкой не занимается. Я серьёзно. Почему в мире вообще есть приключенцы в ДнДшном виде, когда можно было бы организовать соответствующую госструктуру?
Дело в том, что D&D-короли все убежденные либертарианцы и не верят в государственные монополии, в том числе и в монополию на насилие. Зато верят в частную инициативу, мелкий бизнес и самозанятость населения.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Dekk от Июня 05, 2012, 16:22
Дело в том, что D&D-короли все убежденные либертарианцы и не верят в государственные монополии, в том числе и в монополию на насилие. Зато верят в частную инициативу, мелкий бизнес и самозанятость населения.
Вот мы и получили ответ на вопрос. Значит после прошлого экономического кризиса, вызвавшего банкротство нескольких гильдий приключенцев в регионе, местная небольшая семерка правителей подписала договор о содействии развитию малого и среднего приключенчества, который обязывает ввести упрощенную систему налогообложения для оного, а так же выделять дотации, чтобы совсем не загнулись. А чтобы от безделья шалить не начали, им подкидывают разовую работу которая появляется редко, но регулярно и иметь отдельную структуру для неё было бы накладно.

В итоге получается, что приключенцы вполне могут торговаться с королем, так как все участники знают, что король никуда не денется и деньги выдаст.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: vsh от Июня 05, 2012, 16:27
В крайнем случае можно угрожать жалобой в профсоюз и в международный суд по правам приключенца.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Арсений от Июня 05, 2012, 16:27
Вот мы и получили ответ на вопрос. Значит после прошло экономического кризиса, вызвавшего банкротство нескольких гильдий приключенцев в регионе местная небольшая семерка правителей подписала договор о содействии развитию малого и среднего приключенчества, который обязывает ввести упрощенную систему налогообложения для оного, а так же выделять дотации, чтобы совсем не загнулись. А чтобы от безделья шалить не начали, им подкидывают разовую работу которая появляется редко, но регулярно и иметь отдельную структуру для неё было бы накладно.

В итоге получается, что приключенцы вполне могут торговаться с королем, так как все участники знают, что король никуда не денется и деньги выдаст.

(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fzen.thehhp.net%2Falbums%2Ffunny%2Fclap.gif&hash=ff383758a04bac395b0776f54ec99380502e6a8c)
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Zlanomar от Июня 05, 2012, 16:32
Ну и снова мы скатились в миры Astion'а. Серьёзно, приключенцы в «играбельном Средневековье у нас» уже звучит странно.
I second this. Coбственно, пока ОП не протрезвеет и не проспится, дальше обсуждать проблемы исторически достоверных приключенцев в player-friendly псевдосредневековье смысла не имеет.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: nekroz от Июня 05, 2012, 16:47
Вот мы и получили ответ на вопрос. Значит после прошлого экономического кризиса, вызвавшего банкротство нескольких гильдий приключенцев в регионе, местная небольшая семерка правителей подписала договор о содействии развитию малого и среднего приключенчества, который обязывает ввести упрощенную систему налогообложения для оного, а так же выделять дотации, чтобы совсем не загнулись. А чтобы от безделья шалить не начали, им подкидывают разовую работу которая появляется редко, но регулярно и иметь отдельную структуру для неё было бы накладно.
Имею альтернативное предложение. Семеро правителей подписали соглашение разводить особо опасных тварей, а потом предлагать нуждающимся в деньгах их убить за вознаграждение. Тут тебе и стимуляция предпринимательства и дотации малому бизнесу и контроль численности пассионариев.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: vsh от Июня 05, 2012, 16:50
Имею альтернативное предложение. Семеро правителей подписали соглашение разводить особо опасных тварей, а потом предлагать нуждающимся в деньгах их убить за вознаграждение. Тут тебе и стимуляция предпринимательства и дотации малому бизнесу и контроль численности пассионариев.
Да ну, это просто очередная теория заговора. Ты ещё скажи, что вера в Невидимую Руку Рынка на самом деле кровавый культ.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Rigval от Июня 05, 2012, 17:45
Цитировать
Вот мы и получили ответ на вопрос. Значит после прошло экономического кризиса, вызвавшего банкротство нескольких гильдий приключенцев в регионе местная небольшая семерка правителей подписала договор о содействии развитию малого и среднего приключенчества, который обязывает ввести упрощенную систему налогообложения для оного, а так же выделять дотации, чтобы совсем не загнулись. А чтобы от безделья шалить не начали, им подкидывают разовую работу которая появляется редко, но регулярно и иметь отдельную структуру для неё было бы накладно.

В итоге получается, что приключенцы вполне могут торговаться с королем, так как все участники знают, что король никуда не денется и деньги выдаст.
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fmemeorama.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2Fjoker-slow-clap-gif.gif&hash=b1758d2c9824949b1bf7f760ea0fec9890c73842)
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: nekroz от Июня 05, 2012, 17:50
Да ну, это просто очередная теория заговора.
Никакого заговора, все честно и открыто. Практика искуственного создания рабочих мест и дотирования убыточных предприятий вполне регулярна
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Арсений от Июня 05, 2012, 17:55
Им, кстати, совершенно не обязательно быть совсем уж убыточными. Например, всякая редкая монстря пускается на дорогие и нужные маткомпоненты (и монстря при этом, конечно, не разводится в условиях неволи). Поэтому государства выделяют ареолы обитания под заповедники, где иногда охотятся приключенцы. И экстремальный спорт, и престижно, и доходно.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: nekroz от Июня 05, 2012, 18:01
Им, кстати, совершенно не обязательно быть совсем уж убыточными.
Вообще - необязательно. Но иначе не так красиво, кмк, разрушаются некоторые параллели.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Июня 05, 2012, 19:02
Кстати, раз уж ОП употребляет слово "Средневековье", то стоит вспомнить, что в той же средневековой Европе, где еще не появилась невидимая рука рынка, очень важное место занимало понятие "справедливой цены". И аргумент "где ты еще таких приключенцев найдешь" -- не аргумент вообще, а вот "за такую работу этого мало, побойтесь Бога" -- вполне. И тут, мне кажется, вопрос о том, воспринимается ли окружающими изначально предложенная цена как справедливая, перевешивает разницу в статусе.

Плюс, мне кажется, что человек, который с мечом и спелбуком в руках встает на пути всякой нечисти и монстры, в обществе средневеково-европейского типа в принципе не может приравниваться к простолюдину. "Я тебя охраняю, поэтому ты будешь меня кормить и содержать на моих условиях" -- нормально, а вот "Я тебя охраняю, поэтому иди убивать дракона на моих условиях" звучит странно.  ;)
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: olaf1 от Июня 05, 2012, 19:05
Кстати вот здесь описана схема взаимодействия с приключенцами короля, с которым нельзя торговаться и который может повесить http://flibusta.net/b/109710/read
поиск по фразе "Король Руфнер медленно обвел взглядом всех собравшихся"
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Jack от Июня 05, 2012, 23:54
Плюс, мне кажется, что человек, который с мечом и спелбуком в руках встает на пути всякой нечисти и монстры, в обществе средневеково-европейского типа в принципе не может приравниваться к простолюдину. "Я тебя охраняю, поэтому ты будешь меня кормить и содержать на моих условиях" -- нормально, а вот "Я тебя охраняю, поэтому иди убивать дракона на моих условиях" звучит странно.  ;)
+ :)

А еще, как мне кажется, в игровом средневековье, где король пригласил к себе приключенцев, дабы выдать им квест, приключенцы имеют полное право торговаться... ИМХО ;) Король, в свою очередь, имеет право их казнить...   O_o Но скорее всего делать этого не будет, по понятным, думаю, всем причинам... ;)

P.S. Впрочем, опять же, если нерадивые приключенцы прогневали Мас... ой, извините, Проведение... То участь их будет тяжела... :)
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Pigmeich от Июня 07, 2012, 07:38
I second this. Coбственно, пока ОП не протрезвеет и не проспится, дальше обсуждать проблемы исторически достоверных приключенцев в player-friendly псевдосредневековье смысла не имеет.
Протрезвел, проспался, всем спасибо за ответы! :good:

(Тему уже можно переносить в Кунсткамеру.)
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: RedTalon от Июня 07, 2012, 09:03
Вообще, если мы возьмём монарха в средневековом вакууме (а у нас на этом форуме их очень любят), то у меня перед глазами мгновенно поднимается следующая картина, навеянная средневековьем Джорджа Мартина.
Правитель отправляет «приключенцев» на выполнение поручения (почему он кого-то из своих послать не может — не представляю).
Бард: «А вот мы сейчас с друзьями уйдем, где ты ещё таких найдешь, гони ещё 20%»
Король: «Ухах, вот насмешили. Повесить их.»
Имхо, почти самая адекватная реакция. Ну и два чая Халлварду про «король ищет приключенцев».

Вот как раз у Мартина всякие Броны и им подобные приключенцы вполне себе припеваючи жили. Благо, покупались не столько клинки, сколько верность правильной стороне.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: flannan от Июня 07, 2012, 14:50
А это оптимизированный король для игры в оптимизированном ДнД-мире. Один солдат королевской армии - мясо. Один лейтенант королевской армии легко уделает десяток солдат, но он тоже мясо. Один капитан легко уделает десяток лейтенантов и несколько таких капитанов являются нормальными противниками для группы. Проблема в том, что рост продолжается и дальше: один генерал уделает десяток капитанов, а король одной левой положит весь генштаб. Нет, он не боится, что приключенцы могут не согласиться сажаться на кол. Он их и собственноручно посадить может, только время короля ценнее жизни приключенцев, так что колосажанием займётся палач. Думаешь палач слаб? А ему, между прочим, один на один высокоуровневых монков казнить приходится. А если приключенцы будут шуметь, то они потревожат библиотекаря и лучше бы им сразу самоубиться, а то могут не успеть.
Короля надо сделать беловолосым красавчиком (или девочкой, которой на самом деле 3000 лет) и можно рисовать аниме.
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Геометр Теней от Июня 07, 2012, 15:19
Про "оптимизированный мир" вообще говорить не стоит - темы по схожим вещам показали, что даже D&D-шники со стажем его не представляют (а те фрагменты, что представляют - видят существенно по разному), то есть это такой сугубо искусственный конструкт для споров и аргумент этакого теологического плана - да как ты, еретик, смеешь сомневаться в существовании непротиворечивого D&D-шного мира, из которого тебе уже грозит плюсовым пальцем покойный Гайгакс?

В любом случае подвох был в сочетании в одном посте слов "игровое средневековье" (псевдоисторизм, то бишь) и "приключенцы" (похоже, классической модели). Без уточнений, как оно сочетается и что в эти термины вкладывается - а то  слова уж больно расплывчаты... (При словах "Средневековье" один представит отличную от современной ментальность, второй - бытовые детали, а-ля грязь с антисанитарией и массовую неграмотность, третий - вспомнит средневековые легенды и сказания... ).

Это я не чтобы поднимать (а то да, тема тяготеет к Кунсткамере), а чтобы заметить, что у нас опять оно всё к схеме с Фомой и Ерёмой скатывается...
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Leeder от Июня 07, 2012, 15:32
Короля надо сделать беловолосым красавчиком (или девочкой, которой на самом деле 3000 лет) и можно рисовать аниме.
offtop
в такие моменты я очень жалею, что плюсомод отвалился...
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Firkraag от Июня 07, 2012, 16:22
offtop
в такие моменты я очень жалею, что плюсомод отвалился...
D&D = Anime?
Название: Re: Торг, как способ увеличить награду за квест
Отправлено: Геометр Теней от Июня 07, 2012, 19:07
(Занудно). Нет, конечно. Просто D&D - героика, а героические штампы и превосходство кинематографичности над прочим и порождают в пределе нечто похожее. (Особенно если учесть, что анимешные фентези-примеры, особенно в псевдоевропейском антураже, вдохновляются зачастую штампами фентези, на которые D&D оказали влияние, и получается гиперболизация этих самых штампов). 

Но такие штампы - они и за пределами аниме с D&D есть. Художественные приёмы и всё такое.