Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Cryer от Апреля 08, 2014, 16:33

Название: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Cryer от Апреля 08, 2014, 16:33
Всем доброго времени суток! Сразу скажу - я совершенно новичок. Сразу прошу прощения, если буду нести полную околесицу. Ни разу не играл в социальные ролевые игры... разве что в мафию. Конечно вопрос встал "с чего начать". Но вопрос не такой простой, как может показаться. Немного поизучав, понял, что есть разные правила и какие то разные редакции. И оказывается играются они тоже по разному. Одни подходят больше для боев в подземельях, другие для развития сюжета. И вот не хотелось бы читать несколько томов правил по одной игре и понять, что мне это не подходит, потом все бросить и вернуться может только через несколько лет)) Конечно я мог бы попробовать сам разобраться, но времени действительно мало даже просто чтобы прошуршать ваш форум.
Итак чего бы мне хотелось и что я жду от игры. Вдохновил нас с женой сериал "сообщество", ну и подумали почему бы и нет. Я понимаю, что там все условно, но все же в сериале понравилось, что могут они делать практически что угодно, а не просто драться в подземельях. Например в видео играх rpg мне больше нравится идея путешествовать и свобода действий. Здесь тоже хотелось бы иметь множество городов или просто большой мир, а не многоуровневое подземелье. Хотелось бы на боевку тратить не 90% времени. Хочу глобальные цели, а не просто убить главного дракона подземелья. Но это конечно все в дальнейшем, когда уже наберусь опыта. Возвращаюсь к главному вопросу "с чего же все таки начать"? Конечно можно не совсем в таких масштабах, как я описал, но зато в дальнейшем не придется менять механику.
И еще вот какая проблема. Кого-нибудь собрать обычно ну очень проблематично. Я так понимаю мастер не может быть одновременно игроком? Он ведь уже знает все наперед. Хотелось бы попробовать вдвоем. Это никак не обойти? Обязательно хотябы 3 человека?
Буду очень благодарен за помощь. Надеюсь ясно выразился и не требую какие то совсем уж глупости.
И кстати извиняюсь, что где то не там создал тему. Не понял куда бы она больше подошла.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Leeder от Апреля 08, 2014, 17:04
Привет.

Тема больше всего подошла бы к Общему форуму, и туда, скорее всего, её скоро модераторы и перенесут.

Если в игре есть мастер, то игроком он быть не может, хотя он может иметь "своего персонажа"-NPC, который может сопровождать персонажей игроков (PC). Играть же вдвоём можно; подобные игры часто называют "соло-вождением". Тогда один из участников становится игроком, а другой - мастером. У соло-вождений присутствует своя специфика, отчего в некоторых аспектах игра тяжелее для ведущего, а в некоторых - легче. По своему опыту могу уверить тебя, что опыт от соло-вождений и от обычных партийных игр весьма разный.

Что до того, какую игру попробовать, то тут выбор огромен, ты полностью прав. Если даже заранее отбросить игры, ориентированные на внутрипартийные взаимодействия и боёвку (как, к примеру, D&D 4, на форуме которой ты оставил изначальное сообщение), то выходит огромный список. Тут уже нужно ориентироваться на то, во что хочется играть. Мистическая современность? Что-нибудь из Мира Тьмы, возможно, известного вам по игре Vampire the Masquerade: Bloodlines. Звёздные войны? Одноимённая игра к вашим услугам, даже в нескольких редакциях по вкусу. Классическое фэнтези? Pathfinder (для желающих пооптимизировать) или Дневник авантюриста с изобилием диковинных и не очень миров. Уже есть идеи для мира, и нужны только правила? У нас есть разнообразные универсальные системы, как GURPS или Fate Core. Что-нибудь совсем простое и ненапрягающее? Ризус или Gurps Lite или Fate Максимальное ускорение. Вариантов огромное множество. Обсудите с женой, во что бы вы хотели поиграть, возможные миры и жанры - и нам будет намного легче посоветовать вам подходящий вариант.

Лично я сейчас вожу жену соло по Pathfinder, используя свой собственный фэнтезийный мир. А до этого играли в мистическую современность по Dresden Files RPG.

P. S. Ах, ну есть ещё и совсем игры без мастера, но они все довольно специфичны, и я по ним ну совсем не специализируюсь, так что ничего не подскажу.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Ymir от Апреля 08, 2014, 17:23
Вот посмотрите\почитайте
http://chrone.livejournal.com/205521.html (http://chrone.livejournal.com/205521.html)
http://www.youtube.com/user/Chr0n3
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: nekroz от Апреля 08, 2014, 17:33
Можно попросить кого-нибудь тут, на форуме, на практике показать, что это такое. Наверняка найдутся желающие.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Azalin Rex от Апреля 08, 2014, 17:40
Если тебе хочется как в "Сообществе" тебе лучше обратить внимание на подземелья и драконы.
Тем более что скоро, летом, выходит новая инкарнация этой игры - 5 редакция.


Она будет ориентирована как на боёвку так и на социальное взаимодействие и на приключение.


Поискав в интернете можно найти бетатест ее и начать играть прямо сейчас.


Плюсы - очень высокий порог вхождения для новичков!


Игра вдвоем действительно очень тонкая штука.
Обязательно сделай себе персонажа, который будет помогать и давать советы жене.
Ничего страшного, что ты знаешь о чем приключение - отыгрывай персонажа с его точки зрения (как будто он не знает).


А также позволь ей сделать пару персонажей помощников (слуг, телохранителей).


ДнД изначально рассчитана на группу героев и если она будет одна, то некоторые сражения могут быть для нее более смертоносны чем для группы.


Впрочем можно ничего и не менять.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: nekroz от Апреля 08, 2014, 17:56
А в каком вы городе?
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Cryer от Апреля 08, 2014, 18:06
А в каком вы городе?
Барнаул. Немного не понял ваше предыдущее сообщение о том, что пользователи форума могут показать на практике... Встретиться? Для этого о городе и спрашиваете?
Всем просто огромное спасибо! Не ожидал, что сразу отзовется столько доброжелательных людей. Пока проанализирую полученную информацию, по ходу продвижения, буду задавать еще вопросы, ок?
На счет жанра и сеттинга, то вдохновлены то мы были классическим фентези. И думаю все таки с него и начнем. Космос, киберпанк и прочий футуризм жена не любит, темные миры тоже. Кстати, еще забыл сказать, что хотелось бы иметь дело с переведенными изданиями. А то начинать и вникать итак сложновато))
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: nekroz от Апреля 08, 2014, 18:33
Ну, положим прямо в Барнауле желающих встретится будет немного (хотя, не оттуда ли родом Геометр Теней?), но ведь много людей водят по скайпу/прочим подобным мессенджерам.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Leeder от Апреля 08, 2014, 21:52
Да, Геометр Теней (http://rpg-world.org/index.php?action=profile;u=11 (http://rpg-world.org/index.php?action=profile;u=11)) - один из самых компетентных в области общения с новичками форумчан - именно из Барнаула. Связаться с ним и обговорить возможность присоединения к компании - отличный шанс!

Что касается НРИ на русском языке, то это весьма ограниченный рынок. Дневник авантюриста - первое, что приходит на ум из фэнтези (а точнее, универсальных систем) на русском. Приобрести книгу, пдф или скачать бесплатный тест-драйв можно на сайте Студии 101 http://studio101.ru/savageworlds (http://studio101.ru/savageworlds)
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Dark star от Апреля 09, 2014, 01:11
Скажу эти страшные слова (снова): Dungeon World, он же DW или ДВ. Система крайне простая (и что важно, работает на обыкновенных шестигранниках - игральных костях  - d6, а не на "хитрых" d20), но при этом достаточно глубокая и гибкая.

Игроку начать играть совсем легко - все что ему нужно знать есть на 4-х страницах: 2 страницы - его буклет персонажа и еще 2 страницы - базовые ходы. Персонаж собирается на лету.  :)  DW очень близко эмулирует то, что происходило в Сообществе.  ;) 

Перевод буклетов есть на сайте Снарлза: http://www.safgang.ru/2013/10/blog-post_14.html (http://www.safgang.ru/2013/10/blog-post_14.html)

Для игры остается только найти мастера. Советую воспользоваться поиском мастеров в соответствующей ветке этого форума. Можешь еще поискать на Имаджинарии.
К слову, если сумеешь "найти" и "уговорить поводить" Геометра, то тебе просто невероятно повезло!  :good:

Если свободных мастеров в твоем городе нет, то на помощь приходит Скайп. Ты можешь спокойно поиграть дистанционно, связавшись с мастером и другими игроками по Скайпу. Это тоже интересно и весело. Просто немного по-другому, чем на "живых" игра. Кстати, упомянутые выше DW и Fate отлично играются дистанционно.

Если никто не откликнется раньше, то по скайпу могу поводить я, но, к сожалению, не раньше чем через 2 недели (завалило работой).

И да, добро пожаловать!  :) 
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Leeder от Апреля 09, 2014, 09:51
Главное - помни, что даже если тебе придётся взвалить себе на плечи роль мастера, то в этом нет ничего страшного.

Картинка для мотивации: (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcs608231.vk.me%2Fv608231361%2F4281%2FTK_8AIXzgk0.jpg&hash=cde1859ef58bfb4a048f481101a65583421eb67a)
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Azalin Rex от Апреля 09, 2014, 11:14
Чтобы показать субъективность мнения Dark-а я выскажу свое!
Цитировать
Скажу эти страшные слова (снова): Dungeon World, он же DW или ДВ. Система крайне простая (и что важно, работает на обыкновенных шестигранниках - игральных костях   d6, а не на "хитрых" d20), но при этом достаточно глубокая и гибкая.
Давайте будем честными. Она ничуть не простая. И, насколько мне показалось, там достаточно сложные и комплексные правила.
Я много раз просил показать мне какой-то стартер ДВ или АВ, но никто этого не сделал. По тому что я читал, я вообще не понял как в это играть.
Надеюсь Дорианская Грань как-то исправит ситуцию......
Если система пугает своей сложностью даже меня, для очень многих новичков она покажется запредельной.
Простая начальная ДНД справится с задачей гораздо лучше.

Цитировать
Если свободных мастеров в твоем городе нет, то на помощь приходит Скайп. Ты можешь спокойно поиграть дистанционно, связавшись с мастером и другими игроками по Скайпу. Это тоже интересно и весело. Просто немного по-другому, чем на "живых" игра. Кстати, упомянутые выше DW и Fate отлично играются дистанционно.
Скайп предлагает такую же помощь, как наркотики в период депрессии (это не скрытая реклама наркотиков или депрессии).
Лучше найти пару друзей и поиграть вживую.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Katikris от Апреля 09, 2014, 11:42
Цитировать
Я много раз просил показать мне какой-то стартер ДВ или АВ, но никто этого не сделал.
У этих игр нет и не может быть стартера, ибо все правила уже вынесены в соответствующие буклеты. Надо просто взять и почитать книжку.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Azalin Rex от Апреля 09, 2014, 11:47
Я новичок.
Я начинаю читать книжку и ничегошеньки не понимаю...
Что мне делать??

Cтартер может быть у всего.
Упрощенные правила, упрощенные буклеты - все это при желании можно было бы сделать.
Это норма делать какие-то бесплатные материалы по которым новички смогут понять о чем игра и сыграть первую партию не читая толстые книги.

Если такие есть и я их не нашел - ткните носом и я признаю что на вышевыложенном фото "Leeder"-а - это я.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Leeder от Апреля 09, 2014, 12:11
Ребята, в этой теме очередной виток холивора неуместен, имхо. Вряд ли он поможет новичку выбрать себе игру по вкусу.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Dark star от Апреля 09, 2014, 12:40
Ребята, в этой теме очередной виток холивора неуместен, имхо. Вряд ли он поможет новичку выбрать себе игру по вкусу.
Согласен с Leeder'ом, холивары в этой теме не нужны. У каждого свой опыт игры и свое видиние систем.

Azalin, если хочешь, я могу завести тему на имаджинарии и в ней попробовать все еще раз объяснить?
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Мышиный Король от Апреля 09, 2014, 13:07
Тем не менее я бы все-таки не советовал новичку (который при этом и мастером должен быть) и системы с сильно измененной логикой (типа DW) и с тяжелой механикой (типа 4ки, PF). Холивары вокруг DW оттого и возникают в значительной степени, что далеко не всем понятно как в нее играть.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Dark star от Апреля 09, 2014, 13:35
Тем не менее я бы все-таки не советовал новичку (который при этом и мастером должен быть) и системы с сильно измененной логикой (типа DW) и с тяжелой механикой (типа 4ки, PF). Холивары вокруг DW оттого и возникают в значительной степени, что далеко не всем понятно как в нее играть.
Спорно. Я начинал мастерить именно по 4-ке (D&D 4.0). Наша группа начала играть  с 0 - был опыт только компьютерных рпг (драгон эдж, невервинтер найтс, балдурс гейт, пленскейп и т.д.). Но процесс пошел. И после серии вводных игр (играли Усадьбу коболдов из ДМГ) все уже хорошо ориентировались в системе.

Но дистанционно по 4-ке не поиграешь - очень важной частью системы являются тактические пошаговые бои, а для них нужны тайлы (карты местности с клеточной сеткой) и миниатюры. Разумеется, существуют разные виртуальны столы, но они довольно неудобные и ни в какое сравнение не идут с "живой" игрой миниатюрами.

Переводы базовых книги по 4-ке есть на сайте студии Фантом: http://www.phantom-studio.ru/book/19-2010-09-24-09-03-06/58-4e (http://www.phantom-studio.ru/book/19-2010-09-24-09-03-06/58-4e)
Эти книги очень классно написаны и оформлены (и переведены тоже великолепно!). Но сама 4-ка "тяжелая" - там очень большой блок правил, касающихся в первую очередь боя.

Поэтому я и рекомендовал DW. Практика показала, что порог вхождения игроков (именно игроков, не мастеров) в нее намного ниже.

PS
Холивары вокруг DW оттого и возникают в значительной степени, что далеко не всем понятно как в нее играть.
- Обычно не сразу понятно как ее водить. А играть же - очень просто. В DW большая нагрузка на мастера.

PPS
Вот так и начинается очередной холивар...
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Апреля 09, 2014, 13:45
Цитировать
я бы все-таки не советовал новичку... системы с сильно измененной логикой (типа DW)
Но для новичка-то эта логика не является "сильно изменённой", так что всё в порядке.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Cryer от Апреля 09, 2014, 17:31
И все же очень рад, что столько приветливых людей нашлось). На счет dw уже холивар, не стал разбираться (возможно конечно и зря), потому что уже понятно, что это спорная система. Возможно она местами легче. Но все же хотелось бы чего то более популярного, во что играют большинство. Вникну я в dw, потом будет сложней вникать днд. И все же, если выбирать из днд, то какая редакция лучше подходит? На счет 4й говорите, что упор идет на боёвку. В 3.5 не так? И есть ли еще какие-либо переведенные редакции? До лета 5й конечно не хочется ждать. Или днд в принципе весь такой, завязанный на тактике? Если это так, то все таки буду пробовать либо dw, либо еще много чего, что предложил leeder. Хотелось бы до выходных определиться и уже научиться) Поедем к брату, там думаю народ соберем и надеюсь сможем уже попробовать)
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Dark star от Апреля 09, 2014, 17:52
И все же, если выбирать из днд, то какая редакция лучше подходит? На счет 4й говорите, что упор идет на боёвку. В 3.5 не так? И есть ли еще какие-либо переведенные редакции? До лета 5й конечно не хочется ждать.
К сожелению, это еще одна холиварная тема (4 vs 3.5/Pathfinder).
Ждать 5-ку не советую. Играть по ее "сырому" плейтесту тоже.

На счет dw уже холивар, не стал разбираться (возможно конечно и зря), потому что уже понятно, что это спорная система.
К сожелению (или к счастью?) со всеми системами так. У каждой есть своя область применения, свои сторонники и те, кому эта система не нравится.

На счет 4й говорите, что упор идет на боёвку. В 3.5 не так?
Во всех последних редакциях ДнД упор сделан на боевку. Где-то больше, где-то меньше. Но больше половины правил так или иначе связано с боевкой.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Azalin Rex от Апреля 09, 2014, 17:59
Но для новичка-то эта логика не является "сильно изменённой", так что всё в порядке.
Является.
Играя в днд герой будто-бы попадает в компьютерную игру.
А в ДВ, как верно заметили измененная логика мешает соориентироваться.

Цитировать
- Обычно не сразу понятно как ее водить. А играть же - очень просто. В DW большая нагрузка на мастера.
Прости, но в этой теме идет речь о том, что и мастер новичок.
Цитировать
Но сама 4-ка "тяжелая" - там очень большой блок правил, касающихся в первую очередь боя.
Тяжело, если рассматривать новые классы. Если играть по базе (и по Эссеншелу), то все намного проче.

Цитировать
. На счет dw уже холивар, не стал разбираться (возможно конечно и зря), потому что
Да похоливарить они собрались, а не помогать!

Цитировать
Вникну я в dw, потом будет сложней вникать днд. И все же, если выбирать из днд, то какая редакция лучше подходит? На счет 4й говорите, что упор идет на боёвку. В 3.5 не так? И есть ли еще какие-либо переведенные редакции? До лета 5й конечно не хочется ждать. Или днд в принципе весь такой, завязанный на тактике?
Лучше подойдет 5ка.
У нее сейчас бетаправила, но соориентироваться ничего не стоит - было бы желание. Найти их можно в инете (официальный бетатест закончился). Проверь только что дата выхода октябрьская. Бетаправила изложены строго, без воды, но все необходимое там есть. Читать очень мало. Правда на английском она, но тут переводили ребята.
Она намного проще для восприятия чем 4 и особенно 3.5.Выгодно отличает ее то, что правила там представлены четкими и понятными блоками, сразу легко найти что нужно.
Боевки там столько сколько захочет мастер, но в целом днд предполагает приключения, а они предполагают сражения.

4 редакция предполагает намного большее количество боевок. Но зато их она предлагает максимально продвинутыми (лучше чем в любой иной ролевой игре). Играть с небольшим количеством боевых столкновений в 4ку можно, но не стоит.

3.5 немного устарела. 5ка взяла из нее все лучшее и срезала все плохое. Даже в текущем бета состоянии она лучше чем 3.5.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Cryer от Апреля 09, 2014, 20:21
Читаю пока про дв. Действительно по описанию и отзывам очень похоже на то, что я хотел бы. Но все таки каких либо правил или с чего можно было бы начать я не нашел... Либо туплю, либо не понимаю какие файлы, для чего. По ссылке дарк стара ничего не нашел. Разве что разных персонажей. Какие то ходы нашел. Возможно четких описаний правил и нет? И игра предназначена для опытных игроков, которым все это понятно само собой?
Пока наверно все таки придется читать днд 4, т.к. там уже что то более или менее понятно.
И забегая вперед, есть глупый вопрос. Не относится к какой либо системе. В любой игре дм откуда досконально может знать мир? Если я в качестве дма например знаю примерные описания для нужного приключения, и если игроки захотят совершать действия, которые я не предусмотрел? Я просто импровизирую? Наверно дму можно очень много импровизировать? Не подумайте, меня это не пугает. Просто интересно правильно ли это. Например по сюжету напали на торговую повозку, которая шла в город, и вместо того чтобы игроки пошли расспрашивать выживших, они отправились в соседний город, чтобы посетить ту самую компанию от которой и шла повозка? Не знаю зачем, это я так к примеру. То я просто беру и моделирую на ходу новые ситуации? Или может я вообще что то не правильно понимаю?
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Kakolukia от Апреля 09, 2014, 20:41
 Твой сюжет должен быт гибки а не "рельсовым". Ты должен предполагать куда могут пойти игроки, вместо того чтобы водить их по одной линии, без возможности проявить фантазию. Почитай к примеру старые официальные модули под AD&D, там на одну задачу куча вариантов решений расписано.  :good:
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Cryer от Апреля 09, 2014, 20:46
Почитай к примеру старые официальные модули под AD&D, там на одну задачу куча вариантов решений расписано.  :good:
Я даже не знаю что такое модули :D Но да ладно, как и говорил, я забежал вперед)
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Leeder от Апреля 09, 2014, 21:37
Cryer, D&D вся ориентирована на боёвку - сказывается то, что её ноги растут из варгейма. В D&D 4 без извращений соло играть вообще не получится - там тактическая боёвка стоит во главе угла, причём упор делается на командное взаимодействие. К сожалению или к счастью, но большинство фэнтезийных настольных ролевых игр так или иначе ориентированы на боёвку, и DW в том числе, ибо она сильно уж стремится копировать D&D. Исключения существуют, конечно.

Например, мой любимый Рокуган (Legend of the Five Rings) - игра в стилистике ориентального (восточного то бишь) фэнтези, с самураями, духами, волшебством и честью. Социальные взаимодействия и интриги могут стать тут неплохой заменой боёвке, но для этого нужно, чтобы и мастер, и игроки прониклись спецификой сеттинга и всей этой самурайской лабу-до[й]. К тому же на русском очень мало информации по этой игре, она вся на английском.

Ещё мне тут подсказали, что исключением можно считать Седьмое море - авантюрную игру в духе Пиратов Карибского моря, романов Сальгари и Дюма. Там много всего намешано, что может заменить брождения по подземельям. Книги правил, кстати, в фанатском переводе доступны на русском языке. Не совсем фэнтези, ибо 17 век, но магия и чудеса вполне присутствуют.

Ещё вариантов подсказать? :)

P. S. Модули - это приключения. Заготовка для мастера с сюжетом для короткой игры, персонажами и некоторой игромеханической информацией.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Dark star от Апреля 10, 2014, 02:49
Читаю пока про дв. Действительно по описанию и отзывам очень похоже на то, что я хотел бы. Но все таки каких либо правил или с чего можно было бы начать я не нашел... Либо туплю, либо не понимаю какие файлы, для чего. По ссылке дарк стара ничего не нашел. Разве что разных персонажей. Какие то ходы нашел. Возможно четких описаний правил и нет? И игра предназначена для опытных игроков, которым все это понятно само собой?
В ДВ буклеты персонажей представляют собой что-то вроде сверхкраткой книги правил для них. Т.е. у персонажа есть доступ к ходам из своего буклета (тем, которые он уже освоил) + к общим ходам. Больше игрокам ничего изучать не нужно.

С матером сложнее. Но не переживай  :)
Ссылку на книгу мастера кидали в этой теме: http://rpg-world.org/index.php/topic,6544.0.html (http://rpg-world.org/index.php/topic,6544.0.html) (к сожалению, только на английском)
+ рекомендую почитать эту тему: http://rpg-world.org/index.php/topic,5687.0.html (http://rpg-world.org/index.php/topic,5687.0.html)
в ней всплыло много полезного  :good:

И еще, очень сильно советую почитать вот эту книгу (тоже на английском): http://www.dungeon-world.com/dungeon-world-guide/ (http://www.dungeon-world.com/dungeon-world-guide/)
В ней отлично разобрано как "работает" ДВ с точки зрения мастера + она интересно оформлена и содержит хорошие примеры  ;)
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Мышиный Король от Апреля 10, 2014, 04:28
Цитировать
В любой игре дм откуда досконально может знать мир?

Есть много вариантов. Мастер может мир придумать, настолько подробно насколько позволят его время и задачи, может взять уже существующий мир для игр (обычно называется сеттинг, пример сеттинг Фаэрун или Forgotten Realms) или литературный (толкиеновское Среднеземье к примеру) или из фильмов, изучить его по существующим описаниям и возможно дополнить или изменить в некоторых деталях. Можно взять за основу реальный мир и добавлять в него настройки, как делают многие литераторы (ну многие сеттинги вроде Мира Тьмы тоже так делаются). Главное иметь более-менее целостное представление о мире, чтобы можно было ответить на большинство возникающих относительно него вопросов (не на все обязательно, да и не надо их заготавливать, главное понять закономерности, которые позволяет решать неожиданные задачи). Затем настроить сеттинг более детально в той области, о которой будет игра (для этого конечно сначала нужно определиться какую примерно игру хочется сделать). Например, решив поиграть в классический английский детектив берем поместье и заселяем его персонажами (их немного, поскольку жанр камерный). А для игры про башню фэнтезийных магов (считаем, что общие представления о мире есть) прописываем образ фэнтезийного городка и в него несколько значимых персонажей, а основное внимание уделяем собственно тем, кто живет в башне и канализации в которой хранятся несметные сокровища  :D

Писать здесь можно очень много. Я набросал только некоторые варианты, есть много хитростей и подходов.

Цитировать
Если я в качестве дма например знаю примерные описания для нужного приключения, и если игроки захотят совершать действия, которые я не предусмотрел?

Все зависит от того насколько общие представления у всех играющих относительно того про что игра. Это один из самых важных моментов - четко договорится во что мы хотим играть. Если все хотят играть в веселое приключение по поиску сокровищ в заброшенном подземелье, и создадут соответствующих персонажей, то практически не будет никаких причин кроме неадекватности для того, чтобы плюнуть на полученную карту и вместо подземелья пробиваться к королевскому двору, чтобы крутить там политику.

Да, надо продумывать мотивацию персонажей, мастерских персонажей и причинно-следственные механизмы происходящих событий. Хорошо продуманная мотивация персонажей, понимание логики мышления своих игроков, управление описаниями окружающего и событиями позволяют достаточно точно направить игру в нужное русло.

Для примера. Свою нынешнюю длительную кампанию я начинал довольно в общих чертах прописав мир. Персонажи получают задание найти пропавшего человека, их характеры таковы, чтобы эта задача была приоритетной. Они отправляются по следу используя свои способности и принимают решения как идти, но всю информацию и все окружение контролирую я и поэтому не сложно добиться того, чтобы причин свернуть в совершенно другую сторону не возникало. Да они могут уговорить встреченного великана пойти с ними или отказаться от помощи дракона, но причин свернуть с дороги и зачем-то остаться в подземном городе у них не будет. Теоретически персонажи могут отправится куда угодно, но практически это не только невозможно, но и никому не нужно.

Цитировать
Наверно дму можно очень много импровизировать?

Нужно, порядочно много. Особенно касательно деталей. Их все равно все не продумать. Но как говорится лучшая импровизация - это заранее подготовленная.

Цитировать
То я просто беру и моделирую на ходу новые ситуации? Или может я вообще что то не правильно понимаю?

Лучше не новые ситуации на ходу моделировать, а моделировать естественное развитие уже заложенных, реакции и привносить новые относительно продуманные.

Кстати, я этот DW еще и потому не стал бы советовать, что там как раз насколько я слышал (пусть меня поправят если не прав) чуть не заложена обязательная импровизация почти всего и вся.

Цитировать
Cryer, D&D вся ориентирована на боёвку - сказывается то, что её ноги растут из варгейма. В D&D 4 без извращений соло играть вообще не получится - там тактическая боёвка стоит во главе угла, причём упор делается на командное взаимодействие

Вообще если из PF выдрать только ядро, и получить словеску с дайсами, то думаю в таком виде он бы подошел. Благо построен на самой интуитивной логике - "опиши действие, которое хочешь сделать, сделай бросок, чтобы узнать получилось ли". Не знаю правда насколько сложно это сделать самостоятельно незнакомому с темой человеку. Может действительно ГУРПС-лайт...

Цитировать
Твой сюжет должен быт гибки а не "рельсовым". Ты должен предполагать куда могут пойти игроки, вместо того чтобы водить их по одной линии, без возможности проявить фантазию.

Не смущайте умы неверными в своей категоричности утверждениями! :) "Должен" - здесь совершенно ни к чему. Мастер не должен добиваться следования по рельсам топорными методами - это другое дело..
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Xandr001 от Апреля 10, 2014, 06:53
Я бы если прочел все эти изыскания до того как начал водить, ушел бы играть в скайрим :) как впрочем и было несколько раз.
 
Расскажу чуть чуть про мой опыт как новичка дм, водящего новичков игроков.
Любая толстая книжка правил приводила меня в смятение. Тонкая - тем более  (серьезно - все эти фейты, *в и прочая - это для опытных мастеров и игроков, почувствовавших вкус свободы в нри). Любые правила казались непонятными, провести даже короткое приключение мешала мания - для всего должны быть карты, статы, фигурки, портреты и т.п.

Что меня сподвигло все таки взять и поиграть - это запись игр Криса Перкинса и жж Хрона.
Играем мы по днд 4, которая типа сложная и развесистая. Но именно по тому что там куча цифр и действий в это можно играть с нуля - почти на каждое действие есть четкий ответ в правилах. Но все это лирика.

Итак мой рецепт успешного вхождения в нри:
0. Скачать стартовое приключение днд4, взять из него персонажей и краткие правила.
1. Просмотреть запись игры криса перкинса с командой робо цыпа
2. Взять приключение усадьба кобольдов
2.1 Если есть время, прочитать цикл статей Хрона о том как начать играть в днд
3. Сделать фишки, нарисовать карты
4.  Прочитать правила перед игрой, и плюнуть на все что не запомнил.
5. Не грузить игрока правилами ни перед игрой ни во время - вводить в правила по мере появления ситуаций.
6. Сесть и начать играть. На это приключение понадобится часов 8, так что лучше играть не за 1 раз.
7. Пройти приключение до конца, вернуться в город, получить деньгу.

А дальше уже можно выбирать системы, редакции, генерировать персонажей и тп.

Это мой опыт. Я пробовал по разному и именно так у меня все взлетело. Теперь веду две группы :)

Вечером скомпоную в комплект все, что нужно для этого рецепта.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Roll от Апреля 10, 2014, 06:58
А как же вторая редакция Подземелий и Драконов? Там много подсказок как играть и водить в самих правилах, так сказать и правила и руководство. Хорошие вдохновляющие описания, пока правила читаешь уже можно пару приключений придумать. Классика же =)
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Dark star от Апреля 10, 2014, 13:54
А как же вторая редакция Подземелий и Драконов? Там много подсказок как играть и водить в самих правилах, так сказать и правила и руководство. Хорошие вдохновляющие описания, пока правила читаешь уже можно пару приключений придумать. Классика же =)
То же самое есть в базовых книгах и 3/3.5 и 4 редакций. Даже 4-ка и Pathfinder оформлены и стуктурированы получше.
Но 2-ка это явно не та система с которой стоит начинать знакомство в НРИ в 2014 году. Там довольно "старая" и "громоздкая" механика. Все-таки за 20 лет появилось много более простых и элегантных решений.
Но книги по 2-ке однозначно стоит почитать для расширения кругозора.  :good: И кроме того, нужно же знать куда скатилась магия в 3-ке и 4-ке ;)

Кстати, я этот DW еще и потому не стал бы советовать, что там как раз насколько я слышал (пусть меня поправят если не прав) чуть не заложена обязательная импровизация почти всего и вся.
Не заложена. ДВ содержит в себе инструменты которые очень (ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ!) сильно упрощают мастеру импровизацию, но ими не обязательно пользоваться. По ДВ отлично играется даже 100% рельсовая зачистка подземелья (проверял на практике).  Более того, движок ДВ позволяет конвертировать и играть прямо на лету ДнД модули любых редакций (здесь надо сказать огромное спасибо Дрого за переводы адндшных модулей и фантомам за переводы модулей по 4-ке - не раз пользовался для ДВшных игр этими модулями).

Итак мой рецепт успешного вхождения в нри:
0. Скачать стартовое приключение днд4, взять из него персонажей и краткие правила.
1. Просмотреть запись игры криса перкинса с командой робо цыпа
2. Взять приключение усадьба кобольдов
2.1 Если есть время, прочитать цикл статей Хрона о том как начать играть в днд
3. Сделать фишки, нарисовать карты
4.  Прочитать правила перед игрой, и плюнуть на все что не запомнил.
5. Не грузить игрока правилами ни перед игрой ни во время - вводить в правила по мере появления ситуаций.
6. Сесть и начать играть. На это приключение понадобится часов 8, так что лучше играть не за 1 раз.
7. Пройти приключение до конца, вернуться в город, получить деньгу.

Хороший рецепт!  :good: Так все и было.  Замечу только, что усадьбу наша партия прошла за 3 игры (по 3-4 часа каждая). И еще у нашей группы,  2-м пунктом был просмотр фильмов The Gamers 1-2.  :)

Для карт лучше сразу распечатать набор тайлов Dungeon на цветном принтере. Бумажные мини лучше всего брать с сайта http://onemonk.com/Home.html (точнее искать их мини на файлообменниках)  :)
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Xandr001 от Апреля 10, 2014, 19:36
Оказалось - на русском нет полного быстрого старта, придется выдирать из книги игрока.
Жаль, что не получится быстро собрать комплект. :(

Для карт лучше сразу распечатать набор тайлов Dungeon на цветном принтере. Бумажные мини лучше всего брать с сайта http://onemonk.com/Home.html (точнее искать их мини на файлообменниках)  :)
Я за использование токенов, не миниатюр.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Cryer от Апреля 10, 2014, 19:38
Я немного запутался. Мне тут в личных сообщениях сказали, что дневник авантюриста это и есть дв... Это так? Или все же это разное?
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Апреля 10, 2014, 19:46
Абсолютно разное. Под "ДВ" выше по ветке понимали Dungeon World (Sage Kobold Productions, 2012; фэнтезийная система за авторством Сейджа Латорры и Адама Кёбеля, хак Apocalypse World Винсента Бейкера). "Дневник авантюриста" -- русское издание базовой книги Savage Worlds (Studio 101, 2011; универсальная система от Шейна Лейси Хенсли).
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Katikris от Апреля 10, 2014, 19:49
Это разное.
«Дневника авантюриста» — это книга правил «Savage Worlds». Мне она нравится, но навязывать не буду — уж слишком дурным тоном это считается.
Dungeon Worlds — это иная игра, только фентезийная.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Azalin Rex от Апреля 10, 2014, 23:06
кто-то в Питере водит по этим DW вообще?
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Katikris от Апреля 10, 2014, 23:17
У вас в Питере даже по Doctor Who водят, о чём речь вообще?
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Dark star от Апреля 10, 2014, 23:43
Оказалось - на русском нет полного быстрого старта, придется выдирать из книги игрока.
Жаль, что не получится быстро собрать комплект. :(
Я за использование токенов, не миниатюр.
На русском правила быстрого старта есть.  :) Ищи в начале модуля "Н1 - Крепость Царства Теней" (на сайте фантомов есть).

Мини немного удобнее токенов (если только токены, не на картоне). Кстати, если кто-то будет использовать бумажные мини то есть старый лайфхак: вместо подставки отлично идут маленькие зажимы для бумаги - как раз на 1 клетку получаются.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: aleksandr от Апреля 11, 2014, 00:39
Ну а меня не смутит посоветовать Savage Worlds. Игровых миров много, в том числе и на русском языке. Модулей на русском уже тоже много как бесплатных, так и коммерческих.
Можно изучить бесплатную версию правил, действительно достаточную для игры.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Xandr001 от Апреля 11, 2014, 06:00
На русском правила быстрого старта есть.  :) Ищи в начале модуля "Н1 - Крепость Царства Теней" (на сайте фантомов есть).

К сожалению там нет правил по зональным атакам.

PS
Вчера перед сном попробовал сам с собой в DW - сгенерировал барда, пустил его в пещеру. Он конечно огребся по полной, но мне понравилось. Свои обвинения по поводу требований к игрокам с DW снимаю. Играть с нуля в неё можно и нужно, только вот книга написана своебразно.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: The Monkey King от Апреля 11, 2014, 08:37
Ещё есть Old School Hack, дндшка с ДВшным минималистичным уклоном в дизайне. Там механизм разрешения действий более классический, не такой как в ДВ.


http://www.oldschoolhack.net/osh-docs/OldSchoolHack_v1beta.pdf (http://www.oldschoolhack.net/osh-docs/OldSchoolHack_v1beta.pdf) - игра
http://dino-pirates.com/dponiwiki/oshbestiary/ (http://dino-pirates.com/dponiwiki/oshbestiary/) - примеры монстров
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Uchenikkk от Апреля 15, 2014, 12:26
Честно говоря, удивлен, что никто еще не порекомендовал GURPS Lite 4 редакции. Значит, я буду первым. Интересен он прежде всего поразительной простотой - 4 года назад наша группа просто взяла и села в него играть, хотя до этого с гурпс был знаком только я, отыгравший 7 сессий по третьей редакции в 2003 году. Основные гурпсовые книги переведены на русский, никаких кубиков кроме 6гранных не нужно. После освоения lite, которое произойдет очень быстро, добавление к нему нужных функций из брб и аддонов не составит труда.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Pigmeich от Апреля 15, 2014, 13:35
Пункт первый: Рекомендую популярные системы, чтобы легче было найти сообщников ;) и проще встроиться в другие группы. Также, популярные системы реально лучше, и пробовать DW или какую-нибудь другую экзотику лучше потом от нефиг делать и желания нового.  :huh:

Пункт второй: определись нужно ли тебе билдостроение и прочее выжимание эфективности из правил.

Пункт третий: посмотри ответвление D&D Essentials, Savage Worlds и The Shadow of Yesterday.

D&DE: приятная, MMORPG-like боевка. Все небоевые столкновения можно откидывать ритуалами и испытаниями умений (skill chalenges). Оплот геймизма (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC).

SW: все правила в одной тонкой книге. Оплот симуляционизма.

TSoY: оплот нарратавизма. Правил ещё меньше, чем в SW, присутствует секс.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Апреля 15, 2014, 13:38
 :offtopic:
нарратавизма.
Отличное слово!
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Pigmeich от Апреля 15, 2014, 14:25
Я просто напишу, что для продвинутых оплоты слеудющие:

Геймизм: D&D от 3.5 до упора.
Симуляционизм: Ars Magica.
Нарратавизм: Dresden Files (и FAE на её основе, но я бы не стал отказываться от такого классного сеттинга как в DF).
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: nekroz от Апреля 15, 2014, 15:35
По-моему вы закидали новичка совершенно непонятной ему терминологией. Он видел ролевые игры только в сериале, а вы ему - билдостроение, геймизм, нарративизм.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Мистер Хомяк от Апреля 15, 2014, 15:53
Купите вот это

http://paizo.com/pathfinderRPG/products/beginnerbox

Это как Dungeons & Dragons, только лучше. И для новичков. Надо только знать английский.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: flannan от Апреля 15, 2014, 16:25
Общее впечатление: Вообще, системы бывают разными. Они задуманы для разных вещей и разные вещи делают хорошо.

Например, Dungeon World и её родственники отлично подходят, чтобы носить их с собой всегда, на случай, если надо будет что-то водить.
GURPS отличная система, когда у тебя есть пол-года (или неделя отпуска или любой другой значительный промежуток времени) на то, чтобы оцифровать именно тот сеттинг/жанр, который тебе хочется.
Dungeons and Dragons актуальных редакций отлично подходит, когда тебе нужно незатейливо позачищать подземелья с друзьями под пиво и чипсы.
Fate Core отлично подходит, когда твои игроки мыслят словами, а не числами.
Систему можно использовать и не для того, для чего она отлично подходит, но она тогда покажет себя не так хорошо.

Так вот, проблема в том, что системы, чьей сильной стороной назвали бы "дружественность к новичкам" в наших краях нет. Говорят, на дальнем востоке есть игра "Arianrod", которая специально похожа на их дальневосточные компьютерные и не совсем компьютерные игры, но её никто никогда не видел (как и дальневосточных игр).

Бывают облегчённые и вводные версии крутых систем, например GURPS Lite или предложенный Хомяком выше Pathfinder Beginner Box, но я не уверен, что они так уж и повышают дружественность к новичкам. И бывают относительно лёгкие системы (что зачастую не означает, что в них просто въехать - зачастую они просто используют тот факт, что читатель уже знает, что такое НРИ и что с ними делать).
Но в целом - готового ответа на "посоветуйте систему для начала" - нет, что не способствует популярности хобби.

Если интересен мой опыт - я начал с GURPS, так как отзывы о ней мне понравились. То, что она считается одной из самых тяжёлых и огромных систем, по которым в самом деле играют, меня не остановило. Главное помни - тебе не нужно знать всю книгу правил, чтобы начать играть. И тем более - все эти десятки дополнений тебе не нужно использовать в первой же игре. Даже если ты ведущий (мастер).
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: ariklus от Апреля 15, 2014, 16:44
Главное помни - тебе не нужно знать всю книгу правил, чтобы начать играть. И тем более - все эти десятки дополнений тебе не нужно использовать в первой же игре. Даже если ты ведущий (мастер).
Да, десять гигов игровых книг - не значит, что тебе за год игры/вождения придется прочитать больше трех-четырех. А многие пугаются )
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Мистер Хомяк от Апреля 15, 2014, 17:02
Обрати особое внимание, что всего за $34.99 + доставка или можно вот тут всего за 1999 рублей (http://www.trideviatoe.ru/catalog/bazovye-knigi/startovyy-nabor-pathfinder-beginner-box/) ты получишь сразу:

1. Два буклета правил (для ведущего и игроков) с офигенным стимулирующим фантазию артом, которые содержат адаптированные для новичков правила, которые позволят комфортно играть с 1 по 5 уровень.

2. Готовое приключение для новичков

3. Готовые полноцветные токены чтобы как взрослые играть на карте, а не на тетрадном листе

4. Кубики для игры

5. Многоразовую карту на которой можно рисовать маркерами и создавать любой понравившийся ландшафт

6. Для совсем-совсем ленивых 4 готовых персонажа в стиле - "схватил и начал гнуть"


Если понравится - то уже после этого можно дальше вкладываться в хобби.


P.S. Ты только глянь на эту красоту (http://paizo.com/image/content/PathfinderRPG/BoxBackFinal.jpg)
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: flannan от Апреля 15, 2014, 17:23
Обрати особое внимание, что всего за $34.99 + доставка или можно вот тут всего за 1999 рублей (http://www.trideviatoe.ru/catalog/bazovye-knigi/startovyy-nabor-pathfinder-beginner-box/) ты получишь сразу:
P.S. Ты только глянь на эту красоту (http://paizo.com/image/content/PathfinderRPG/BoxBackFinal.jpg)
Ты сейчас звучишь очень creepy. Как культист или впариватель сомнительной фигни.
Добавлю, что названные тобой суммы, насколько я понимаю, сильно превосходят порог "всего за", хотя и меньше порога "под это нужно взять кредит".

В зависимости от благосостояния и желания покупать кота в мешке, есть смысл скачать бесплатную НРИ и купить в ближайшем спортивном магазине набор шестигранных кубов к ней. Многие игры, в частности Dungeons and Dragons и Savage Worlds, используют нестандартные кубы, которые, если живёшь не в столице, нужно либо выписывать по почте, либо эмулировать программно (я видел под это программу на смартфон). И даже если живёшь в столице, они всё равно стоят больше, чем "карманные расходы".
Примечание: официально, из упомянутого в этом треде GURPS Lite и Fate Core бесплатны. неофициально всё остальное тоже бесплатно :)

Разумеется, в этом случае не получаешь разноцветных миниатюрок, красочного поля и бумажной книги.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Mormon от Апреля 15, 2014, 17:53
Добавлю, что названные тобой суммы, насколько я понимаю, сильно превосходят порог "всего за", хотя и меньше порога "под это нужно взять кредит".

Тут есть и другой момент: бесплатное не интересно и может вызывать подозрения. Pathfinder стартер действительно красив и его хочется купить, и при этом понимаешь, что покупаешь вещь, качественный товар. Разноцветные коробочки с кучей всякой фигни тянет потрогать и удовлетворяют страсть к накопительству. Распечатывание такой коробки - вобще ощущается как левел ап  :)

блин, может Pathfinder купить...
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Uchenikkk от Апреля 15, 2014, 18:01
блин, может Pathfinder купить...
тогда уж лучше 5ку подождать :)  мне и то ее попробовать захотелось
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Мистер Хомяк от Апреля 15, 2014, 18:10
Ты сейчас звучишь очень creepy. Как культист или впариватель сомнительной фигни.

А я такой и есть. Хомяк-культист И ЕМ ДЕТЕЙ МУХАХАХАХАХАХАХА
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Главный Гад от Апреля 15, 2014, 18:30
Обрати особое внимание, что всего за $34.99 + доставка или можно вот тут всего за 1999 рублей (http://www.trideviatoe.ru/catalog/bazovye-knigi/startovyy-nabor-pathfinder-beginner-box/)
Или даже скачать все печатные материалы из Pathfinder Beginner Box в формате pdf бесплато и без смс - http://yadi.sk/d/cHJQ1R1eMW3ag
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Мистер Хомяк от Апреля 15, 2014, 18:38
Продолжу про плюсы Pathfinder Roleplaying Game.
После того, как с азами будет покончено, и базовые правила будут освоены, можно без малейших усилий перейти на игры по ЦЕЛЫМ ОГРОМНЫМ КАМПАНИЯМ в которых уже все придумано и начинающему ведущему останется не сильно напрягаясь водить по оной. Причем выбор готовых кампаний (каждую из которых средняя игровая группа может играть 8+ месяцев) огромен, от игры за пиратов до городских приключений, от спасения маленького города до управления своим королевством. И все это продумано, шикарно иллюстрировано.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Апреля 15, 2014, 18:57
Цитировать
в которых уже все придумано и начинающему ведущему останется не сильно напрягаясь водить по оной.
Ты так говоришь, как будто это что-то хорошее.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Theodorius от Апреля 15, 2014, 19:09
Многие игры, в частности Dungeons and Dragons и Savage Worlds, используют нестандартные кубы, которые, если живёшь не в столице, нужно либо выписывать по почте, либо эмулировать программно (я видел под это программу на смартфон). И даже если живёшь в столице, они всё равно стоят больше, чем "карманные расходы".

Зачем же так пугать, за 300-600 рублей набор можно найти.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Мистер Хомяк от Апреля 15, 2014, 19:59
Ты так говоришь, как будто это что-то хорошее.

Именно
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Pigmeich от Апреля 17, 2014, 13:15
Почему-то никто не сказал и я не вспомнил, что есть:

Savage Worlds Explorer's Society и похожая штука для D&D, которые позволяют отчитываться о своих играх и получать полезные советы и бонусы.

Очень рекомендую.
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Mormon от Апреля 17, 2014, 15:11
Savage Worlds Explorer's Society и похожая штука для D&D, которые позволяют отчитываться о своих играх и получать полезные советы и бонусы.

подумалось: "Вы почему до сих пор не отчитались о своей игре? Вы что, хотите бонуса в этом месяце лишиться?!
Название: Re: Очень прошу помочь выбрать
Отправлено: Tarlog от Мая 08, 2014, 02:57
Также, весьма рекомендую читнуть 7 море (это и система, и мир) - есть хороший неофициальный перевод книг. Начни с книги Игрока, там все описывается "с самого начала". Если понравится - не составит труда найти остальное.

Например, книги можно качать отсюда http://graycardinal.narod.ru/7sea.html (там не все, но хорошее начало)

Неплохой обзор того "что же это такое" можно найти здесь http://imaginaria.ru/7sea/7more-na-novoy-imadzhinarii.html#cut