Вери гуд! Идея хороша. Но только неясно, как можно по желанию менять норманнскую теорию на что-то другое. Это же либо фундаментальная идея сеттинга, либо нет Имхо, будет сложновато обойти этот вопрос в книге стороной, оставив его на усмотрение игроков.И принятие христианства планируется?
На своей системе стало быть работает? Версия под SW будет?
Ну вообще не планирую. Своя система.
Хм-м, итак, хазарский всадник-герой, ромейский изгнанник-иконокласт, булгарский имам и варяжский приключенец заходят в новгородскую таверну...
Шикарно, что кто-то всё же собрался сделать славянский сеттинг! Сам подумывал заняться, но у меня идеи уже про более поздний период - двоеверия.
На самом деле наличие исторической полумистической чуди, не мешает присутствию полностью мистической нечисти с тем же названием.
Это как дээндэшные эльфы и эладрины. Троечные, конечно, которые Бралани, Гаели и прочие Тулани.
То есть даже жар-птицы, Змеи-Горынычи и бабки-ёжки уже не здорово
Только сейчас заметил тему. Как поживает проект? Надеюсь, что хорошо.Идея правильная и очень хорошая, исполнение тоже, судя по введению, неплохое.Что касается варягов, то для игры, на мой антинорманистский взгляд, будет удобнее сделать варягами всех "викингоподобных" мореходов: "есть варяги, называемые русью, а иные зовутся урманами, англянами, данами, свеями и готами", вот русь - это балтийские славяне, очень похожие на скандинавов-викингов, а урманге и свеи - собственно скандинавы. Можно сделать возможность отправить русь на Рослаген, а балтийских славян обозвать лютичами и бодричами.Чудь, кстати, тоже можно разделить на виды - весь и меря хотя бы, а еще мурома, мордва, мещера, печора, пермь, югра, корела, ижора, ливь...Если нужны советы по истории, можете обращаться.И еще посоветую как можно меньше опираться на сказки. То есть даже жар-птицы, Змеи-Горынычи и бабки-ёжки уже не здорово, в отличие от водяных с мавками из быличек и богатырей из былин, и если сказочные персонажи из героических сказок используются, то с очень большой осторожностью. А за идею ввести колобки и курочек-ряб нужно сразу по голове бить.
И еще посоветую как можно меньше опираться на сказки. То есть даже жар-птицы, Змеи-Горынычи и бабки-ёжки уже не здорово, в отличие от водяных с мавками из быличек и богатырей из былин, и если сказочные персонажи из героических сказок используются, то с очень большой осторожностью. А за идею ввести колобки и курочек-ряб нужно сразу по голове бить.Имхо, трушная Баба Яга - (полу)божество природы и границы мира мертвых - хороший и не клюквенный персонаж.
Можно, но в игре будет норманская теория.
Вообще стоит иметь ввиду, что то время крайне неизученное и нет железных доводов ни у одной из сторон.
Можно делить чудь на все эти множества, но, к сожалению, они мало чем отличаются кроме названий.
Можно узнать, почему? Броском кубика решили или сочли более обоснованной?
Разумеется.Если нужны какие-нибудь особенности, то выдумать (не от балды) - не проблема.Так, мордва вроде иранское слово со значением "людоеды" + есть описание 13 века, как мордвины снимают скальпы и пьют из черепов(то есть это жестокая и воинственная чудь), мурома - финно-угорское "страна песен" - следовательно, лучшие "барды", мерян обычно главными лесовиками изображают и т.д.
Что касается системы и сеттинга - мне интереснее посмотреть, как у вас сеттинг получится. Система интересна скорее теоретически - почти все можно перевести в ГУРПС, и мне так проще.
Мне интересно было бы выслушать обоснованное место по всем народностям которые ты хотел бы видеть в игре (т.е. достаточно популярным и распространенным в то время) с такими краткими обзорами каждой с предложением спецособенностей.
Возможно, приручили мамонтов.
Еще есть весь, водь, ижора, корела, сумь, емь и сету, но ничего особенного для них у меня не выдумывается. Если нужно, могу посмотреть или от балды выдумать.
Но с чудью проще, они часто просто под ландшафт подстраиваются. А вот как быть с варягами и славянами?
Кстати, будут ли балты, кочевники, византийцы, франки?
Насчет способностей - хорошо бы видеть систему. А насчет всех народов - видеть карту.
Странно весь одна из самых "популярных" чудей на мой взгляд.
есть просто чудь чудь.
А что с ними за проблема?
Пока только в монстрятнике. В будущем планирую вводить.
Про византийцев была мысль сделать их более крутыми, чем обычные герои.
Карты у меня пока две