Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Русь  (Прочитано 6671 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Русь
« : Апреля 24, 2015, 23:32 »
Я делаю сеттинг по Древней Руси.
И почему-то решил выложить  тут первую главу, вступление.
Картины не мои, вставлены исключительно для антуража в готовой версии будут заменены на мои работы и других художников сделанных специально для сеттинга.


Сеттинг прошел первичный бета тест зимой и вышел на удивление гладким и приятным в игре.
Разумеется специфичный мир, не всем может понравится играть по такому - не мейнстрим.


Прошу интересующих ознакомиться и высказать свое мнение по поводу текста.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #1 : Апреля 25, 2015, 01:33 »
Вери гуд! Идея хороша. Но только неясно, как можно по желанию менять норманнскую теорию на что-то другое. Это же либо фундаментальная идея сеттинга, либо нет :) Имхо, будет сложновато обойти этот вопрос в книге стороной, оставив его на усмотрение игроков.

И принятие христианства планируется?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #2 : Апреля 25, 2015, 09:00 »
На своей системе стало быть работает? Версия под SW будет?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #3 : Апреля 25, 2015, 11:01 »
Вери гуд! Идея хороша. Но только неясно, как можно по желанию менять норманнскую теорию на что-то другое. Это же либо фундаментальная идея сеттинга, либо нет :) Имхо, будет сложновато обойти этот вопрос в книге стороной, оставив его на усмотрение игроков.

И принятие христианства планируется?
Да не особо фундаментальная. Какая разница откуда происхождение Рюрика. Не в этом идея сеттинга.

Данный сеттинг и "официальная кампания" будут до христианства. Христианство оставлено для второй редакции.

Цитировать
На своей системе стало быть работает? Версия под SW будет?
Ну вообще не планирую. Своя система.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #4 : Апреля 25, 2015, 12:26 »
Ну вообще не планирую. Своя система.

Тоже плюс. Одинаковость систем достала, как будто по ГОСТу играешь. Хотелось бы чего-то кастомного, но простого...

Оффлайн fobos-11

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #5 : Апреля 28, 2015, 07:04 »
Шикарно, что кто-то всё же собрался сделать славянский сеттинг! Сам подумывал заняться, но у меня идеи уже про более поздний период - двоеверия.

Оффлайн alostor

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #6 : Апреля 29, 2015, 01:31 »
Хм-м, итак, хазарский всадник-герой, ромейский изгнанник-иконокласт, булгарский имам и варяжский приключенец заходят в новгородскую таверну... :D
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2015, 01:34 от alostor »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #7 : Апреля 29, 2015, 06:25 »
Хм-м, итак, хазарский всадник-герой, ромейский изгнанник-иконокласт, булгарский имам и варяжский приключенец заходят в новгородскую таверну... :D
В харчевню!

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #8 : Апреля 29, 2015, 19:34 »
Шикарно, что кто-то всё же собрался сделать славянский сеттинг! Сам подумывал заняться, но у меня идеи уже про более поздний период - двоеверия.
Изначально так и задумывалось. Если ты под двоеверием имеешь ввиду правление Владимира.

Хм-м, итак, хазарский всадник-герой, ромейский изгнанник-иконокласт, булгарский имам и варяжский приключенец заходят в новгородскую таверну... :D
В данном сеттинге из доступных рас предлагается чудь, варяг и несколько разновидностей славян. Место хазар в монстрятнике :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #9 : Апреля 29, 2015, 19:50 »
а чудь которая? Которая историческая или легендарная?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #10 : Апреля 29, 2015, 23:49 »
Хороший вопрос.
Я решил сделать нечто среднее. Она историческая, но одновременно является самой мистической расой. Аналогом эльфов, например, в некоторых других играх.

Вообще я не пытаюсь делать прямой исторический сеттинг (хотя безусловно желающие могут играть так по нему). Я стараюсь сделать его более готическим что ли. Примерно по той аналогии по которой в Тенях Эстерина сделаны готические темные века Европы.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #11 : Апреля 30, 2015, 00:02 »
Я потому и спросил, что та чудь, что белоглазая или светлоглазая или как там ее еще называли, действительно очень и очень похожа (по крайней мере с первого взгляда для неспециалиста по фольклеру) на сидов. Обладают магией, колдуны, живут в холмах, ушли под землю и все такое. И если использовать этот мифологический образ, то как мне кажется в качестве расы для персонажей игроков она подходит только для высокого павер-левела. Т.е. в партии с Добрыней представитель такой чуди будет смотреться хорошо, а если это будет не Добрыня, а просто богатырь рангом пониже, то у этой расы есть опасность выродиться примерно в то же во что превратились дээндэшные эльфы из соображений баланса.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #12 : Апреля 30, 2015, 00:43 »
На самом деле наличие исторической полумистической чуди, не мешает присутствию полностью мистической нечисти с тем же названием.

В одной из игр, например, герои наткнулись на затерянную в лесах деревушку, где белоглазая чудь проводила свои темные ритуалы и похищала путников. Они сумели до сумерек сделать то за чем пришли и сбежать.

При этом в другой группе присутствовал герой чудь, который был более загадочен чем остальные, лесной, во многих местах к нему относились с подозрением и даже враждебностью. Т.е. та ниша которую занимают представители нечеловеческих рас в маломагических мирах, таких как равенлофт. Не знаю стоит ли считать это "вырождением" скорей это традиционный архетип героя.

Безусловно игры про Добрыню ничего не мешает проводить, но в целом игра не совсем про это и я стараюсь делать ее "неклюквенной"

Идея была давно, провели мы порядка 5 игр по полностью созданной и прописанной системе. После каждой игры правила дорабатывались, изменялись и дополнялись.
На этом первый виток альфатеста я завершил и решил полностью обновить правила. Базовая механика работает достаточно хорошо.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #13 : Апреля 30, 2015, 10:01 »
Цитировать
На самом деле наличие исторической полумистической чуди, не мешает присутствию полностью мистической нечисти с тем же названием.
Это как дээндэшные эльфы и эладрины. Троечные, конечно, которые Бралани, Гаели и прочие Тулани.
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2015, 10:07 от SerGor »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #14 : Апреля 30, 2015, 23:36 »
Это как дээндэшные эльфы и эладрины. Троечные, конечно, которые Бралани, Гаели и прочие Тулани.
Можно и такую аналогию провести.

Оффлайн fobos-11

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #15 : Мая 02, 2015, 15:37 »
Не только время Владимира, где-то период от него до монголов.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #16 : Июня 16, 2015, 13:41 »
Только сейчас заметил тему. Как поживает проект? Надеюсь, что хорошо.
Идея правильная и очень хорошая, исполнение тоже, судя по введению, неплохое.
Что касается варягов, то для игры, на мой антинорманистский взгляд, будет удобнее сделать варягами всех "викингоподобных" мореходов: "есть варяги, называемые русью, а иные зовутся урманами, англянами, данами, свеями и готами", вот русь - это балтийские славяне, очень похожие на скандинавов-викингов, а урманге и свеи - собственно скандинавы. Можно сделать возможность отправить русь на Рослаген, а балтийских славян обозвать лютичами и бодричами.
Чудь, кстати, тоже можно разделить на виды - весь и меря хотя бы, а еще мурома, мордва, мещера, печора, пермь, югра, корела, ижора, ливь...
Если нужны советы по истории, можете обращаться.

И еще посоветую как можно меньше опираться на сказки. То есть даже жар-птицы, Змеи-Горынычи и бабки-ёжки уже не здорово, в отличие от водяных с мавками из быличек и богатырей из былин, и если сказочные персонажи из героических сказок используются, то с очень большой осторожностью. А за идею ввести колобки и курочек-ряб нужно сразу по голове бить.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #17 : Июня 16, 2015, 14:15 »
Только Рябы, Азалин, только хардкор. :jester:

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #18 : Июня 16, 2015, 21:41 »
Цитировать
То есть даже жар-птицы, Змеи-Горынычи и бабки-ёжки уже не здорово

Имхо, трушная Баба Яга - (полу)божество природы и границы мира мертвых - хороший и не клюквенный персонаж.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #19 : Июня 16, 2015, 22:24 »
Это еще надо доказать, что она "трушная". С тем же успехом она может быть просто чудской жрицей, видом нежити или кем угодно еще.
И тут вопрос не только и не столько в клюквенности (хотя и в ней тоже) - жанры мифа, сказки, былины, былички и истории очень сложно переплетать. Фэнтези НРИ проще всего сделать из смеси истории, былин и быличек. Героические сказки и мифы следует добавлять очень осторожно, других сказок избегать вовсе. Это рекомендации, разумеется, основанные на относительно горьком опыте наблюдения за смесями разного качества на тему славянского фэнтези.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #20 : Июня 17, 2015, 03:00 »
Только сейчас заметил тему. Как поживает проект? Надеюсь, что хорошо.
Идея правильная и очень хорошая, исполнение тоже, судя по введению, неплохое.
Что касается варягов, то для игры, на мой антинорманистский взгляд, будет удобнее сделать варягами всех "викингоподобных" мореходов: "есть варяги, называемые русью, а иные зовутся урманами, англянами, данами, свеями и готами", вот русь - это балтийские славяне, очень похожие на скандинавов-викингов, а урманге и свеи - собственно скандинавы. Можно сделать возможность отправить русь на Рослаген, а балтийских славян обозвать лютичами и бодричами.
Чудь, кстати, тоже можно разделить на виды - весь и меря хотя бы, а еще мурома, мордва, мещера, печора, пермь, югра, корела, ижора, ливь...
Если нужны советы по истории, можете обращаться.

И еще посоветую как можно меньше опираться на сказки. То есть даже жар-птицы, Змеи-Горынычи и бабки-ёжки уже не здорово, в отличие от водяных с мавками из быличек и богатырей из былин, и если сказочные персонажи из героических сказок используются, то с очень большой осторожностью. А за идею ввести колобки и курочек-ряб нужно сразу по голове бить.
Можно, но в игре будет норманская теория.
Впрочем будет сноска, что автор не запрещает с минимальными изменениями играть анинорманским любителям :)
Вообще стоит иметь ввиду, что то время крайне неизученное и нет железных доводов ни у одной из сторон. Но для игры нужно четкое описание - чтобы люди не знакомые с историей могли открыть книжку, прочесть и начать играть.

Можно делить чудь на все эти множества, но, к сожалению, они мало чем отличаются кроме названий. Тем не менее будет и различная чудь (несколько видов) и большинство славянских племен. Варяги пока одни и они именно "викингоподобные мореходы". Каждая народность будет иметь свою героическую способность и по-своему получать начальные навыки.

Цитировать
И еще посоветую как можно меньше опираться на сказки. То есть даже жар-птицы, Змеи-Горынычи и бабки-ёжки уже не здорово, в отличие от водяных с мавками из быличек и богатырей из былин, и если сказочные персонажи из героических сказок используются, то с очень большой осторожностью. А за идею ввести колобки и курочек-ряб нужно сразу по голове бить.

Имхо, трушная Баба Яга - (полу)божество природы и границы мира мертвых - хороший и не клюквенный персонаж.
Именно в таком ключе все и делается.

Что касается проекта. После зимы пока не брался, такие вещи лучше делать с приходом холодов.
Мы закончили первый этап бета теста. Система работает хорошо, мне нравится.
Уже переработал, но еще не оформил новую "редакцию". Старая оформлена в особой потрепанной тетради с изображениями славянских богов, оружия, чуди и других причудливых птиц, новую планирую сделать так же.
Немного изменил сражения, добавил модуль с путешествиями, слегка поменял создание персонажа и создал новую систему опыта, отличающуюся от привычной. Но ее нужно еще тестить и тестить.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2015, 03:04 от Azalin Rex »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #21 : Июня 17, 2015, 03:54 »
Цитировать
Можно, но в игре будет норманская теория.
Можно узнать, почему? Броском кубика решили или сочли более обоснованной?
Цитировать
Вообще стоит иметь ввиду, что то время крайне неизученное и нет железных доводов ни у одной из сторон.
Разумеется.
Цитировать
Можно делить чудь на все эти множества, но, к сожалению, они мало чем отличаются кроме названий.
Если нужны какие-нибудь особенности, то выдумать (не от балды) - не проблема.
Так, мордва вроде иранское слово со значением "людоеды" + есть описание 13 века, как мордвины снимают скальпы и пьют из черепов(то есть это жестокая и воинственная чудь), мурома - финно-угорское "страна песен" - следовательно, лучшие "барды", мерян обычно главными лесовиками изображают и т.д.

Что касается системы и сеттинга - мне интереснее посмотреть, как у вас сеттинг получится. Система интересна скорее теоретически - почти все можно перевести в ГУРПС, и мне так проще.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #22 : Июня 17, 2015, 08:38 »
Можно узнать, почему? Броском кубика решили или сочли более обоснованной?

Разумеется.Если нужны какие-нибудь особенности, то выдумать (не от балды) - не проблема.
Так, мордва вроде иранское слово со значением "людоеды" + есть описание 13 века, как мордвины снимают скальпы и пьют из черепов(то есть это жестокая и воинственная чудь), мурома - финно-угорское "страна песен" - следовательно, лучшие "барды", мерян обычно главными лесовиками изображают и т.д.
Мне интересно было бы выслушать обоснованное место по всем народностям которые ты хотел бы видеть в игре (т.е. достаточно популярным и распространенным в то время) с такими краткими обзорами каждой с предложением спецособенностей.

Что касается системы и сеттинга - мне интереснее посмотреть, как у вас сеттинг получится. Система интересна скорее теоретически - почти все можно перевести в ГУРПС, и мне так проще.
В данном случае система и сеттинг очень связаны будут.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #23 : Июня 17, 2015, 16:26 »
Цитировать
Мне интересно было бы выслушать обоснованное место по всем народностям которые ты хотел бы видеть в игре (т.е. достаточно популярным и распространенным в то время) с такими краткими обзорами каждой с предложением спецособенностей.
Насчет способностей - хорошо бы видеть систему. А насчет всех народов - видеть карту.
Итак, чудь:
В целом чудь имеет общий шаблон - они искуснее в магии, чем другие народы, более скрытны, загадочны и ближе к природе.
Собственно чудь, живущие по лесам вокруг Ладоги, искусные маги-шаманы, неплохи как в стрельбе из лука, так и в ближнем бою.
Меря, лесовики из восточных чащоб. Меньше связаны с магией, зато великолепные лучники и следопыты.
Мурома, известные своими прекрасными голосами и умением петь. Их магия основана на музыке. Малочисленное племя.
Мордва, наиболее жестокое из чудских племен, что бы стать полноправным членом племени, нужно убить человека. Делают чаши из черепов, по слухам - людоеды, лучшие всадники и рукопашники из чуди.
Мещера - малочисленное племя, связанное с болотами так же, как меряне с лесами.
Печора - ближе к гномам, чем к эльфам, малорослые пещерные (откуда и название) жители, кузнецы и волшебники, живущие на крайнем севере. Возможно, приручили мамонтов.
Югра - наиболее дикое и отдаленное из чудских племен, до сих пор не умеют ковать железо. Зато в их краях добываются лучшие шкурки соболей и других зверей. Живут за Восточными Горами, на крайнем северо-востоке.
Либь - приморское племя чуди, искусное в кораблестроении. Подобно варягам, не прочь поучаствовать в морских набегах. Их корабли меньше, а вооружение легче, но использование магии ветра и волн делает их опасными противниками.
Лопь - живут на крайнем северо-западе, приручили северных оленей и непревзойденные лыжники.
Еще есть весь, водь, ижора, корела, сумь, емь и сету, но ничего особенного для них у меня не выдумывается. Если нужно, могу посмотреть или от балды выдумать.

Но с чудью проще, они часто просто под ландшафт подстраиваются. А вот как быть с варягами и славянами?
Кстати, будут ли балты, кочевники, византийцы, франки?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #24 : Июня 17, 2015, 16:29 »
Возможно, приручили мамонтов.
Это прорыв! :good:

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #25 : Июня 17, 2015, 16:42 »
Смотреть сюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%8F
Собственно, сиртя и печора - один и тот же народ.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #26 : Июня 17, 2015, 17:06 »
Тогда уж и кобольдов добавьте, чтобы замочив их можно было восклинуть (как у Сапковского): "Прогнали чертиков! Эй, братва, у кого-нибудь что-нибудь отрызли?"

Это кобольд (наиболее правдоподобное изображение, взятое из античной игры "Умри от гладиуса")
« Последнее редактирование: Июня 17, 2015, 17:08 от Mr.Garret »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #27 : Июня 17, 2015, 21:43 »
Еще есть весь, водь, ижора, корела, сумь, емь и сету, но ничего особенного для них у меня не выдумывается. Если нужно, могу посмотреть или от балды выдумать.
Странно весь одна из самых "популярных" чудей на мой взгляд. Кстати, еще есть просто чудь чудь.
В альфа тесте (первой игре) один из готовых персонажей была весинка. :)

Цитировать
Но с чудью проще, они часто просто под ландшафт подстраиваются. А вот как быть с варягами и славянами?
А что с ними за проблема?

Цитировать
Кстати, будут ли балты, кочевники, византийцы, франки?
Пока только в монстрятнике. В будущем планирую вводить. Но они будут по особым правилам и как исключение. То что называется в dnd uncommon races. Про византийцев была мысль сделать их более крутыми, чем обычные герои. Но окончательное решение еще не принято.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #28 : Июня 17, 2015, 21:45 »
Насчет способностей - хорошо бы видеть систему. А насчет всех народов - видеть карту.
Карты у меня пока две :)
Одна изображает Новгород и окрестности, вторая Киев и окрестности.
Однажды я их соединю в одну.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Русь
« Ответ #29 : Июня 18, 2015, 14:13 »
Цитировать
Странно весь одна из самых "популярных" чудей на мой взгляд.
Не знаю, откуда у тебя данные насчет популярности.
Можно сделать весь "получудью" - менее магические, более близкие славянам, занимаются больше земледелием и скотоводством, чем охотой и собирательством.
Цитировать
есть просто чудь чудь.
Собственно чудь, живущие по лесам вокруг Ладоги, искусные маги-шаманы, неплохи как в стрельбе из лука, так и в ближнем бою.

Цитировать
А что с ними за проблема?
Мне сложнее выдумывать им особые способности. Врожденной магии у них не должно быть, а из не-магии есть не так много вариантов - "сильные воины/торговцы/мореходы/может, еще что-то в голову придет". Вот чем северянин может отличаться от радимича?

Цитировать
Пока только в монстрятнике. В будущем планирую вводить.
Тут вопрос с балтами. Они не дальше от Новгорода, чем скандинаы, а по культуре - даже ближе. Можно их, конечно, частью варягов сделать, а можно отдельной расой. Назвать ее "прусь", например.
И еще вопрос - славяне какие будут? Только кривичи-радимичи и т.д. или еще ляхи, поморяне, моравы, болгары и т.д?

Цитировать
Про византийцев была мысль сделать их более крутыми, чем обычные герои.
Почему? В чем их крутость-то проявляется? "Греки льстивы и до сего дня" - социальщики они крутые. А в бою должны сильно уступать (потому что все их "в жестоком бою мы убили 100500 врагов и потеряли одну лошадь раненой" из их источников - это признак не супергероизма, а как раз "льстивости".

Цитировать
Карты у меня пока две :)
Меня интересуют их крайние точки. Я предполагаю брать на севере  - до Ледовитого Океана, на юге до Малой Азии, на востоке до Урала. А вот на западе - не знаю. Проще всего всю Европу взять (может, без Испании). Можно, конечно, ограничить по Рейну.