Мир Ролевых Игр
Другие Игры => PC / Console => Тема начата: wRAR от Сентября 14, 2012, 13:47
-
http://www.obsidian.net/ (http://www.obsidian.net/)
http://www.kickstarter.com/projects/obsidian/project-eternity (http://www.kickstarter.com/projects/obsidian/project-eternity)
Первый день
What do the words mean?
Nothing. The Dirge of Eír Glanfath is sound without form, a lone voice crying out in mourning because it must.
Скрытый текст: To tenderness, fellowship. To fellowship, vigilance. So bring we all to the Night Market. I am the Spindle of Esenath. Know me by my light and stand with me in darkness.
. X . X X . X X
Второй день
The book unread is unwritten.
The reason we don't explain it is the reason we use it. Its power is in its mystery. That is the Leaden Key, in part, in whole. Is it clear?
Digging for truth buries the seeker.
Скрытый текст: Two centuries ago, your divine champion told the people of Dyrwood to grovel at his feet. If you've come on pilgrimage to the blasted crater that was our reply, Godhammer Citadel is *that* way.
. X . X X . T X
Третий день
I recognize your pain.
Your kind must learn it comes from straining against the turning of the world. It spins thus. You cannot stop it. One day, you will wake up. You will stop pulling. The pain will be gone. Until then, all your waking hours are suffering.
Скрытый текст: In time, waves washing against the fingers of Geiran's Grasp will call them back into the sea. The difference between you and the sea is that the sea does not stop.
. X . X X I T X
Четвёртый день
This world wants to drag us down, it does. It made you a Watcher. No one asks for that. And the weight, that guilt they want to hang around my neck, you don't have to carry it one more step. You think they won't let you rest, but it's not up to them. It never was.
Скрытый текст: There is no sleep for the Watcher.
. T . X X I T X
-
Как уже говорилась на форумах, слово под ". T . X X I T X" скорее всего ETERNITY.
Но я думаю, это будет Обсидиановский кикстартер.
-
Простите, а что это?
-
Это все меньше напоминает Wheel of Time, и все больше спикуляцию на ностальгии, которую они будут выдавать за идейное продолжение плейнскейпа.
-
Простите, а что это?
Завтра узнаем.
-
Простите, а что это?
На сайт зайди.
Это все больше меньше напоминает Wheel of Time, и все больше спикуляцию на ностальгии, которую они будут выдавать за идейное продолжение плейнскейпа.
WoT оно перестало напоминать после появления незнакомых топонимов, т.е. сразу.
-
На сайт зайди.
WoT оно перестало напоминать после появления незнакомых топонимов, т.е. сразу.
Ну ок. Я не читал, так что основывал мнение исключительно на форумном обсуждении. Хотя там в первый день, народ с пеной у рта пророчествовал о Fallout 4, из-за цифры и Уробороса (который в ВанБурене).
-
Скорее всего это будет оригинальное IP, так как едва ли у Обсидиана есть лишние деньги на лицензию. Но уже скоро узнаем.
-
На сайт зайди.
Я задал этот вопрос уже после того как побывал на сайте. И да, посещение сайта не дает ответа на вопрос.
-
Я задал этот вопрос уже после того как побывал на сайте. И да, посещение сайта не дает ответа на вопрос.
Это каунтдаун до чего-то.
-
Скорее всего это будет оригинальное IP, так как едва ли у Обсидиана есть лишние деньги на лицензию. Но уже скоро узнаем.
Разрабы в недавних интервью говорили о том, что не прочь сделать игру - идейное продолжение плейнскейпа, но не днд. То есть типа антураж похожий, но все другое.
-
То есть типа антураж похожий, но все другое.
Вот про это ничего не слышал, а вот ещё раз шкаф сделать - это говорили.
-
Вот про это ничего не слышал, а вот ещё раз шкаф сделать - это говорили.
Это мое предположение. Если они не хотят делать днд, то зачем платить за лицензию на шкаф?
Вот тут похожее предположение: http://www.eurogamer.net/articles/2012-09-13-obsidians-new-rpg-likely-a-kickstarter-project
-
Это не оригинальная IP. Это Wheel of Time, разработкой которого Obsidian занимается уже года 2 если не три.
Змейка, кусающая свой хвост, один из символов Джордана, если что.
P.S. Ежели это не WoT, то WoT был утоплен Microsoft во время скандала из-за Kickstarter. В любом случае, завтра узнаем, что нам светит.
-
Если они не хотят делать днд, то зачем платить за лицензию на шкаф?
Потому что они хотят шкаф, а не ДнД.
-
Это не оригинальная IP. Это Wheel of Time, разработкой которого Obsidian занимается уже года 2 если не три.
Змейка, кусающая свой хвост, один из символов Джордана, если что.
И это единственный аргумент за.
Аргументы против очевидны и один из них я приводил выше.
Вот про это ничего не слышал, а вот ещё раз шкаф сделать - это говорили.
If we did do a spiritual successor, then I don't know if we'd use the Planescape licence or attach the mechanics, perhaps something that has a different feel to Torment.
-
If we did do a spiritual successor, then I don't know if we'd use the Planescape licence or attach the mechanics, perhaps something that has a different feel to Torment.
О, вот оно как.
-
Obsidian в любом случае занимается WoT, даже если в этот раз анонсируют другой проект, но, что-то подсказывает мне, что ставка будет сделана на Джордана.
-
На самом деле, если будет DS4 не удивлюсь :)
-
http://www.kickstarter.com/projects/obsidian/project-eternity
-
Тем временем 130к из 1100к за час.
-
Ну, слава богу не Джордан.
Два человека вложились по $10000.
-
Черт опять надо деньги заносить. А не заносить нельзя...
-
Двести тысяч за пару часов.
-
За сутки соберут, я думаю.
-
Да, уже пока выкатывать stretch goals. :D
-
За сутки соберут, я думаю.
Прозреваю, соберут к 16:00 MSK.
-
Жаль, очень жаль. Очередная фэнтази рпг, без известного франчайза, по совершенно новому и, вероятно, типовому миру. :'(
Поддержу ка я лучше Panzer Corps.
P.S. Какое счастье, что у танков нет сопартийцев и богатого внутреннего мира.
-
Можно жать F5 и смотреть, как цифра растет.
-
Змейка, кусающая свой хвост, один из символов Джордана, если что.
Да это вообще известный мифологический символ как бы.
Попытать счастья с заплаты и внести, что ли. :)
-
Объсните мне, какой смысл поддерживать насквозь вторичную и технически устаревшую игру от фирмы, которая не умеет "допиливать" свои проекты?
-
Ты так говоришь, будто это что-то плохое, а уникальность - что-то хороршее.
-
А какие оригинальные и радикально инновационные проекты ты поддержал недавно?
-
Я поддерживаю не так уж и много игр. Причем если и делаю это, то не через Kickstarter. Это варгеймы в основном. Из последнего, великолепный Unity at Command и Decisive Campaign: Case Blue (с уникальной стратегической моделью).
>Ты так говоришь, будто это что-то плохое,
Не всегда это так, но в случае с РПГ... Как же я устал от этих однообразных фэнтази балдурс-клонов с развитой системой персонажей. Мне не важно, как мои юниты относятся друг к другу и тем более мне не интересны их любовные линии. Мне интересен сеттинг и сюжет, а с ними полный ахтунг в CRPG современных.
-
(с уникальной стратегической моделью)
Ааххахахаха. Я так смеялся, что чуть чаем не облился. :lol:
Как же я устал от этих однообразных фэнтази балдурс-клонов с развитой системой персонажей.
А что это за армия клонов? Или ты опять пишешь из параллельного изменения? А то у нас тут приличным фентези РПГ за исключением Dragon Age'а не было.
А так, ну не интересно - не поддерживай, мы пока отлично без тебя справляемся. :nya: Проект, судя по всему, уже сегодня-завтра наберет необходимое финансирование.
-
>Ааххахахаха. Я так смеялся, что чуть чаем не облился.
А вот зря. Ты в нее играл? Ежели играл то знаешь, чем она отличается от стандарных сходил-выстрелил.
>А что это за армия клонов?
А ты вот сюда сходи http://www.gog.com/en/news/release_inquisitor/2012/09 (http://www.gog.com/en/news/release_inquisitor/2012/09)
И эта далеко не единственная.
>А так, ну не интересно - не поддерживай, мы пока отлично без тебя справляемся
Не путай себя и других. Справляются они за твой счет. Ты для них всего лишь донат и не более. :) Да и вообще, вливая бабло в непроизводительную экономику США ты увеличиваешь угол кризискного пикирования.
P.S. Что касается своего измерения, то как писатель фантаст я имею на него полное право :P
-
А вот зря. Ты в нее играл?
А че, ты уже играл в Project Eternity?
И эта далеко не единственная.
Окей, это две. До десятка не хватает восьми.
Не путай себя и других. Справляются они за твой счет.
А че я путаю?
Да и вообще, вливая бабло в непроизводительную экономику США ты усиливаешь пике наступающего кризиса.
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.mos-concerts.ru%2Fupload%2F1346917492.jpg&hash=11ff5d4100e3df7a28589efdb068cafbbb49fba5)
-
А то у нас тут приличным фентези РПГ за исключением Dragon Age'а не было.
Приличность которого является дисциплиной для срача.
В общем-то да, где эта армия клонов уровня BG? Я их хотеть.
-
Нужно политический подфорум сделать. Будем там спускать пар, а на ролевых сраться поменьше.
-
Не нужно политического, в политику у нас только Гаррета заносит. А повод сраться мы найдём и без этого.
-
Не нужно политического, в политику у нас только Гаррета заносит. А повод сраться мы найдём и без этого.
Меня тоже, но я не модератор, увы
-
Как же я устал от этих однообразных фэнтази балдурс-клонов
А мне балды в свое время не хватило. Вот и хватаюсь теперь за все похожее.
-
Ааххахахаха. Я так смеялся, что чуть чаем не облился. :lol:
Лол, я был уверен, что Арсений не смеется вообще никогда
-
Прогноз (http://www.kicktraq.com/projects/obsidian/project-eternity/)
-
Ну, это несерьезно. Я думаю, миллионах на трех закроются.
-
Это все-таки не прогоноз, в тренд - т.е. что будет, если будут нести деньги с той же скоростью.
Я думаю, три миллиона -разумное ожидание, пять - потолок.
-
Arseny, вопросом на вопрос отвечать не красиво.
Поскольку правил приличного поведения ты не придерживаешься, я на твои вопросы отвечать не буду.
Ни времени нет, ни желания. Чем тратить время на пустые споры, пойду Great War писать.
P.S. Вот выйдет Итенити, тогда про него и поговорим.
-
Я скорее разделяю точку зрения Гаррета.
БГ-клонов достаточно дофига. Если не лезть в инет, сразу вспоминается (помимо инквизитора): The Age of Decadence, Avadon, Avernum и прочие Eschalonы. Ничего путного (кроме NV) Обсидианы увы не сделали, хотя уровень их работ безусловно высок. Похваляются созданием игр на инфитини они спекулируя на ностальгии (вслед за реанимацией BG, "возвращением" Black Isle и т.п.), так как реально это не Обсидиан, а один единственный Авеллон, который был руководителем разработки, а не дизайнером упомянутых игр (дизайнил он простите консольный BG:Dark Alliance).
После того, как студию кинула с баблом Бетезда, а THQ дышит на ладан, кикстартер выглядит как отчаянная попытка взять денег хоть где-нибудь. Внезапность, полное отсутствие информации об игре, и высосанные из пальца пафосные фразы и карта, к сожалению только укрепляют это впечатление. Разговоры в пользу бедных "мы хотим сделать крутую игру, а нам раньше продюсеры не давали" - тоже.
В любом случае надеюсь, что игра будет хорошая.
-
Небольшая инфа от знакомого инсайдера, 50% внесенной суммы принадлежит игровым разработчикам.
Доказательств у меня нет. Так что верить в эту информацию не обязательно. Она предназначена для размышления о способах попадания в ТОП.
Блестящий PR ход, я считаю. :good:
-
Пофиг на все.
Они получат мои деньги.
-
я на твои вопросы отвечать не буду.
Учитывая, что это твоя обычная тактика, как только тебе задают сколько-нибудь неудобный вопрос, я не удивлен.
Небольшая инфа от знакомого инсайдера, 50% внесенной суммы принадлежит игровым разработчикам.
Когда тут забанили Кракена, он пошел на тогда еще живые Геймфорумы, и начал там распространять “инсайдерскую информацию” о Гаррете, его личности, привычках и прочие подробности. Получилось некрасиво.
Кстати, у мня тоже есть знакомый инсайдер, и по его сообщениями, книга Гаррета еле подалась тиражом 500 экземпляров, в результате чего он был вынужден выкупить остаток тиража по себестоимость, и он теперь тихо гниет в гараже, никому не нужный. Инсайдер надежный, инфа 100%.
БГ-клонов достаточно дофига
Нет, на самом деле. Age of Decadence до сих пор не вышел, остальные игры очень сложно назвать BG-клонами – там большой упор на тактику/exploration, когда же в смысле персонажей/сюжета они были скорее… ммм… скупы.
Ничего путного (кроме NV) Обсидианы увы не сделали, хотя уровень их работ безусловно высок.
Ну не знаю. KotOR2 мне понравился значительно больше первой части. NWN2:MotB была офигенная.
Похваляются созданием игр на инфитини они спекулируя на ностальгии (вслед за реанимацией BG, "возвращением" Black Isle и т.п.), так как реально это не Обсидиан, а один единственный Авеллон, который был руководителем разработки, а не дизайнером упомянутых игр (дизайнил он простите консольный BG:Dark Alliance).
Вообще, Авелон был ведущим дизайнером PS:T (и KotOR2). В сети можно найти фрагменеты диздоков PS:T его авторства.
-
Arseny, ты себя с каждым следующим постом все больше и больше дискредетируешь себя в глазах форумчан.
Подобное поведение не достойно администратора.
-
Драка на косметичках? Гаррет, конечно, любитель ляпнуть что-нибудь эдакое, а потом сделать вид, что ничего не было, но он хотя бы не занимается личными наездами и ударами по чужим достоинствам (по крайней мере в публичном пространстве). Так держать!
-
Arseny, ты себя с каждым следующим постом все больше и больше дискредетируешь себя в глазах форумчан.
Подобное поведение не достойно администратора.
Гаррет, а вы его забаньте, хихи. За нарушение правил 1 и 4.
-
Ну не знаю. KotOR2 мне понравился значительно больше первой части. NWN2:MotB была офигенная.
Это скорее связано с выгодным контрастом на фоне слабой первой части в обоих случаях. Я честно пытаюсь вспомнить что-нибудь из первого KOTOR и всплывают только три с половиной факта, тогда как вторую часть я помню достаточно хорошо. При том, что я начал вторую сразу после прохождения первой.
С NWN дела обстоят похуже: я легко могу вспомнить первую часть, но лестного будет мало. Хороший набор инструментов для созданиия чего-нибудь интересного, отвратительная игра.
Кстати, вот второй пройти заново с restoration mod'ом - это идея.
-
Это скорее связано с выгодным контрастом на фоне слабой первой части в обоих случаях.
А это для обсидиана регулярная практика. Они берут игры, первые части которых были так себе и делают хорошие сиквелы. Хорошие на фоне, разумеется, не идеальные. Тот же нью вегас был на голову выше предшественника.
-
А я не против. Если я согласен пройти старую игру ещё раз, вместо того, чтобы пройти какую-нибудь новую, то претензии к авторам предъявлять не буду.
-
А я что, против что ли?
Так и я за. С учетом того, в какую дыру катятся биоваровцы в последнее время, обсидиан остался последним оплотом. Если про dungeon siege 3 забыть, хихи.
-
Это скорее связано с выгодным контрастом на фоне слабой первой части в обоих случаях.
Хрен его знает. Хоть я не очень люблю первый KotOR, у него культовый статус, и, по ощущениям, он гораздо популярнее второй части. Плюс я знаю довольно много народа, которые ругали сиквел за то, что он слишком мрачный и философский.
С NWN дела обстоят похуже:
Я первую часть просто не смог пройти, настолько там все было плохо. Вторая были так себе (хотя слабовата для уровня Обсидиана), а вот экспаншен (Mask of the Betrayer) было очень клёвый.
-
А что не так с Dungeon Siege? Он даже не сильно падал в процессе игры. К разработке подключили автора предыдущих частей, который сразу же начал делать заявления, за которые его нужно было просто сжечь на костре. И получилось то, что получилось. ~70 на метакритике - это не так уж и плохо.
Хоть я не очень люблю первый KotOR, у него культовый статус, и, по ощущениям, он гораздо популярнее второй части.
А я обитаю в королевстве непуганых пони, потому что в интернете куда не пойду, везде встречаю мнение, что KOTOR >> KOTOR2. А как начинаю людей IRL опрашивать, так вторая часть выигрывает.
-
А что не так с Dungeon Siege?
Меня не впечатлил. Но я готов согласиться, что это вкусовщина, и я не хочу отстаивать свою точку зрения в данном вопросе.
-
Ну, Крис Тейлор уже сделал один раз неудачное продолжение Dungeon Siege. Третья часть - это логическое продолжение неудачи второй. Плюс Squire Enix требовали обязательной мультиплатформенности, что практически всегда означает неудачу на PC.
-
Перевалили за миллион.
-
Первый NWN был ужасен в сингле, но выправился в первом же аддоне - Shadows of Undrentide. А многопользовательская игра была имхо лучшим, что я вообще видел из подобного в сети. ММО из нее была никакая (фарм и годное пвп по механике нельзя было реализовать), зато отыгрыш невероятно катировался, причем повсеместно. Не говоря о гигабайтах хаков и модулей с прописанными скриптами. Мы даже в локалке с друзьями играли по Великому Соединению не хуже чем в реале.
Вторую я просто не смог осилить. Эти карамельные персонажи, одна и та же мелодия, бесконечно играющая в любом помещении, штамп на штампе, гитианки опять со своим осколком... Даже Диикин перекочевавший из первой части страшно разочаровал. Честно говоря, я после нее потерял в Obsidian всякую веру, и был сильно удивлен, когда по время NV почувствовал на коже мурашки.
-
Поиграй в Mask of the Betrayer. Там сюжет почти не связан с оригинальным кампейном, действие происходит в Рашемене (и немного в Тейе и на планах) и он гораздо круче NWN2.
-
Кому как. Я, например, основной кампейн смог одолеть (хотя и со скрипом), а вот бетрейер мне не понравился совсем, хотя ожидания и были весьма высокие.
-
зато отыгрыш невероятно катировался
Потому что отыгрыш не обязан иметь игромеханическую поддержку, а больше в игре ничего интересного нет.
-
Вот соглашусь со Странником. Тоже еле-еле осилил основную кампанию в NWN2, а маску уже не пошла от слова совсем. Остальные дополнения даже смотреть в итоге не стал.
-
Потому что отыгрыш не обязан иметь игромеханическую поддержку, а больше в игре ничего интересного нет.
Обязательно буду применять эту фразу в обсуждениях неугодных мне настольных игр :)
-
Обязательно буду применять эту фразу в обсуждениях неугодных мне настольных игр :)
И очень правильно, я её уже опробовал на второй Эре Водолея и она прекрасно работает. С поправкой на то, что в данном случае отыгрыш можно спокойно заменить на детектив. Всё равно фраза выглядит настолько же просто и прямолинейно, а именно в простоте её сила.
-
Ну, Маска предателя еще ничего, в сравнении с NWN2-кампанией, но никак не смогла сравниться с Hordes of the Underdark. Монументальности, что ли не хватает. Рашемен какой-то кукольный, Тэй - всё такое миниатюрное, уж очень тонкая нарезка.
Хотя, сейчас, на первый Невервинтер я даже взглянуть без слез не могу.
-
Чем больше читаю про проект, тем больше у меня текут слюни и тем дальше в бумажник тянутся лапки.
Только железная воля хомяка позволяет мне сдерживать себя от "своего собственного NPC"
-
Пройдена первая stretch goal - в игре будет дополнительная раса, класс и сопартиец.
-
Субьективное имхо - у них stretch goals больше напоминают DLC от масс еффекта 3. Т.е. берем целый базовый контент отрезаем 15-20% и продаем их отдельно. Я не считаю что раса класс и компаньон (по одной штуке дважды) стоят в разработке около 200к баксов. Короче, stretch goals у них имхо чисто для вида.
p.s. При этом искренне болею за обсидиан, надеюсь ляма 2 с половиной наберут и сваяют что нибудь достойное.
Да и жутко интересно будет через годик полтора посмотреть что вырастет из данной Golden rpg-trio (shadowrun, wasteland 2, p.e.)
-
Субьективное имхо - у них stretch goals больше напоминают DLC от масс еффекта 3. Т.е. берем целый базовый контент отрезаем 15-20% и продаем их отдельно. Я не считаю что раса класс и компаньон (по одной штуке дважды) стоят в разработке около 200к баксов. Короче, stretch goals у них имхо чисто для вида.
Это очень умозрительное заключение, учитывая то, что под новую расу нужна куча арта, модели, анимация, добавление тучи линий диалогов (мы же хотим, чтобы выбор расы влиял на что-то да?). Под нового компаньона - индивидуальные квесты, вероятная озвучка некоторых диалогов, опять же арт, модель и анимация.
Класс - новая механика, новый арт, анимация...
200к баксов - это копейки, на самом деле.
-
С одной стороны, мне тоже кажется, что ранние stretch goals бедноваты, тут все это сильно зависит от того, что реально в них войдет – т.е. если новый компаньон включает в себя собственный сторилайн, с новыми квестами и локациями, то 200 тысяч вполне могут быть оправданы.
-
Вообще 200к это не очень много. Это зарплата за месяц примерно тридцати человек, без учета накладных расходов.
-
Вообще 200к это не очень много. Это зарплата за месяц примерно тридцати человек, без учета накладных расходов.
Да какой там 30. Там едва на 15 хватит. Если у нас в России, человек с зп скажем в 30к в месяц обходится конторе в 70к-80к, а на Западе налоги не меньше наших.
-
Ну да, я ж сказал, без учета накладных расходов.
-
То, что их посылали продюсеры не удивительно. Никто в 2012 году не вложиться к изометрию. Только если это не казульская браузерка.
-
Никто в 2012 году не вложиться к изометрию.
36,237 Backers
$1,432,824 pledged of $1,100,000 goal
-
Вообще 200к это не очень много. Это зарплата за месяц примерно тридцати человек, без учета накладных расходов.
С учетом того, что на кикстартере висит ориентировочная дата релиза апрель 2014 - имеем на разработку около 17 месяцев.
Соотвественно, реально требуемая сумма при расходах хотя бы 200к в месяц переваливает за 3 млн, в то время как минимальная требуемая сумма 1,1 млн.
Что-то тут не сходится, не? Или если до 3 млн не доберут - будут работать за бесплатно? :D
-
Соотвественно, реально требуемая сумма при расходах хотя бы 200к в месяц переваливает за 3 млн, в то время как минимальная требуемая сумма 1,1 млн.
Что-то тут не сходится, не? Или если до 3 млн не доберут - будут работать за бесплатно? :D
Прозреваю, что у Обсидиан есть еще источники дохода, кроме кикстартера.
-
С учетом того, что на кикстартере висит ориентировочная дата релиза апрель 2014 - имеем на разработку около 17 месяцев. Соотвественно, реально требуемая сумма при расходах хотя бы 200к в месяц переваливает за 3 млн, в то время как минимальная требуемая сумма 1,1 млн. Что-то тут не сходится, не? Или если до 3 млн не доберут - будут работать за бесплатно?
Предположим, что они наберут 3кк, это вполне реальная сумма. Дадим 18 месяцев на разработку. Получаем 166000 тысяч в месяц. Если у них 30 сотрудников, каждому приходится по 5500$ в месяц зарплаты. Зарплата будет меньше, сотрудников наверняка тоже. Так что все ок, не нужно паниковать. Просто люди умеют работать, как было принято в 90-е годы, когда бюджеты на разработку игры не были 8-значными суммами.
-
С учетом того, что на кикстартере висит ориентировочная дата релиза апрель 2014 - имеем на разработку около 17 месяцев.
Соотвественно, реально требуемая сумма при расходах хотя бы 200к в месяц переваливает за 3 млн, в то время как минимальная требуемая сумма 1,1 млн.
Что-то тут не сходится, не? Или если до 3 млн не доберут - будут работать за бесплатно? :D
Возьмут кредит или инвестора найдут, думаю, при такой собранной сумме и репутации не так уж сложно.
Ну и реально получится года два, я думаю. Не будет издателя с кнутом, чтобы сроки выдерживать.
Некроз, ты не посчитал затраты на офис, оборудование, налоги и прочие такого рода.
-
*какие то цифры*
Я имею ввиду продюсеров. А не простых игроков.
-
Субьективное имхо - у них stretch goals больше напоминают DLC от масс еффекта 3. Т.е. берем целый базовый контент отрезаем 15-20% и продаем их отдельно. Я не считаю что раса класс и компаньон (по одной штуке дважды) стоят в разработке около 200к баксов. Короче, stretch goals у них имхо чисто для вида.
I hope it's obvious that the spacing of stretch goals does not map 1:1 with dollars spent for features. A house is not the equivalent of a region, faction, and companion. They are listed w/ =$ increments for fundraising pacing purposes.
-
{здесь должен быть плакат "Родина Мать"}
Не кинул последний доллар на этот проект = изгнан из стаи любителей олдскул-рпг.
-
Некроз, ты не посчитал затраты на офис, оборудование, налоги и прочие такого рода.
Не посчитал, но учел. Я же говорю - зарплата меньше, сотрудников меньше - излишки уходят на все вышеперечисленное. Излишков будет, я думаю, половина суммы.
-
Я имею ввиду продюсеров. А не простых игроков.
С этим действительно есть проблема, так как крупные компании сейчас в основном хотят финансировать крупные, безопасные проекты, и найти 50 миллионов на очередной шутер со стероидными морпехами гораздо легче, чем 5 миллионов на изометрическую РПГ. Хотя казалось бы.
-
Собственно, про деньги - блоговый пост разработчиков The Banner Saga:
The Banner Saga was certainly not the biggest campaign Kickstarter has ever seen. Double Fine had 80k backers, Wasteland 2 had 60k, Shadowrun had over 30k, not to mention non-games. But unlike these larger, somewhat established developers we're packaging and mailing our own prizes. If we had raised 3.3 million it would be a no-brainer; use that money to outsource the work. We raised $723k, and while that is a lot of funding, we had to think twice about what would be the most cost effective solution.
The quick answer is that so far things are going according to plan and we've budgeted correctly!
The longer answer is this breakdown:
- Of $730k, 10% immediately comes out for amazon, kickstarter and failed payments. We actually had a shockingly low number of these failed payments, but this alone leaves us with roughly $650k.
- Actual prizes cost us about $22k to produce. $22,000 certainly is a lot for posters, tshirts and some fancy art, but this was not a surprise to us since we had gotten estimates and set prices based on that.
- Shipping costs are a bit troublesome, especially since we have a fair number of international backers. We estimated that shipping would cost roughly an amount equal to the prizes themselves. When comparing our prices to other kickstarter campaigns we felt that we couldn't ask for more than the standard international shipping rate- between $10 and $20. This helps but does not cover the cost. Now any time I see a campaign asking for an extra $10 for international shipping I just assume they have no idea what they're talking about. That said, it's not like this will cut into our budget by a significant amount with the kind of volume we're pushing. Between prizes and shipping that's another 18% of our total funds.
- Once we've dealt with all that business we've got about $600k to work with. I want to re-emphasize that this came as a surprise to none of us!
- As for development, contractor salaries take the lions share. We've now contracted (not hired) two programmers, a sound design team, a dedicated composer, a QA specialist, a writer, an interface artist, a community manager and an entire animation production house working for us to produce more content than we ever dreamed at higher quality. That, my friends, is currently where a good 50% of our total funding goes.
- We've got the mundane business expenses like a (rather miniscule) office lease, software like adobe products, dropbox and fmod, computer upgrades, and hardware coming out to about 5% of our budget.
- We're anticipating the relatively small operation costs of maintaining our own server-side data on amazon's cloud so people can download the game from us and play online without Steam.
- Lastly, we've put aside the remaining funding as our safety net which will be re-evaluated as we go. You never know when things are going to go unexpectedly wrong.
- We're still not taking personal salaries. We'll be living off our savings until our game starts making income.
To summarize: so far, so good.
Skal!
Alex, Arnie and John
Не обязательно все из этого применимо к Обсидиану, но почитать интересно.
-
крупные компании сейчас в основном хотят финансировать крупные, безопасные проекты
Ну, недалек тот день, когда такие проекты перестанут быть безопасными, хихи.
-
Ну, недалек тот день, когда такие проекты перестанут быть безопасными, хихи.
Вряд ли. Мейнстрим будет жить вечно. Просто наконец-то, за последние 8 лет появилась возможность получать игры для хард-геймеров в лице кикстартера. Я имею ввиду, конечно же, рпг.
-
Много новой информации (завязка сюжета, система магии, планы, etc.):
http://www.eurogamer.net/articles/2012-09-18-project-eternity-interview-new-information-tentative-spring-2014-release-date
-
Перевалили за два миллиона.
-
Тем временем 2,2 лимона и
And, for our Polish- and Russian-speaking fans - we are very happy to announce that distributors in Poland and Russia will be handling localization for these two languages, so we will be able to provide them without requiring a stretch goal!
-
Ну офигенно, блин. Будет опять Шизострел какой-нибудь :huh:
-
Ну офигенно, блин. Будет опять Шизострел какой-нибудь :huh:
Кто тебя заставляет покупать руССкую версию? :)
-
Близзард.
Мало ли способов навязать переведенное добро?
-
Близзард.
А он-то тут каким боком? :)
Тут кикстартер и стим, господа, а не империя зла - 2 (после EA)
-
Близзард.
Играл в американский WoW, играю в европейский старкрафт, что я делаю не так?
-
Играл в американский WoW, играю в европейский старкрафт, что я делаю не так?
Получаешь удовольствие не по ГОСТу.
-
Играл в американский WoW, играю в европейский старкрафт, что я делаю не так?
Свинья грязи найдет :) Это я к тому, что европейский старкрафт 2 и англоязычная диабла 3 требуют неочевидных решений или танцев с бубном.
-
Это я к тому, что европейский старкрафт 2 и англоязычная диабла 3 требуют неочевидных решений или танцев с бубном.
Поясни.
-
Свинья грязи найдет :) Это я к тому, что европейский старкрафт 2 и англоязычная диабла 3 требуют неочевидных решений или танцев с бубном.
Например?)))
У близзардов все как раз очень просто и прозрачно, покупаешь eu/us версию и играешь себе).
-
Поясни.
Не играл.
Просто слышал от многих своих знакомых, что лицензионная русская версия привязана к русским серверам, на которых играть либо очень уныло, либо сопряжено с трудностями. А буржуйскую версию не продают на каждом углу.
-
Просто слышал от многих своих знакомых, что лицензионная русская версия привязана к русским серверам, на которых играть либо очень уныло, либо сопряжено с трудностями. А буржуйскую версию не продают на каждом углу.
Объясни своим знакомым, что онлайн-покупки - это не так страшно, крупные интернет-порталы не сотрудничают с мошенниками, а душу вернут после десятой покупки.
А про проблемы на русских серверах я слышу впервые.Может быть потому что играю на европейских.
-
Мало ли способов навязать переведенное добро?
Вообще, чуть оффтопа. В принципе, Близзы переводят неплохо. Нет, ну признаем, по сравнению с большей частью лохализаций в нашей стране. Таже фигня и про Стим — почти всегда можно получить оригинальную версию игры (а если нет, то сами знаете). Но если перевод Этернети будет адекватным, то будет просто отлично.
-
А буржуйскую версию не продают на каждом углу.
У близзарда при желании все покупается прямо в battle.net аккаунте на любом языке.
-
У близзарда при желании все покупается прямо в battle.net аккаунте на любом языке.
Простите, но я за что купил, за то и продаю. Это я об информации, а не об играх.
-
Простите, но я за что купил, за то и продаю. Это я об информации, а не об играх.
А мне одна бабка говорила, что земля плоская, но это я так для информации.
-
Не играл.
Просто слышал от многих своих знакомых, что лицензионная русская версия привязана к русским серверам, на которых играть либо очень уныло, либо сопряжено с трудностями. А буржуйскую версию не продают на каждом углу.
У русской - да. Европейскую купил у самих близзов на сайте без каких либо проблем.
-
And, for our Polish- and Russian-speaking fans - we are very happy to announce that distributors in Poland and Russia will be handling localization for these two languages
Вот этого-то я и боялся.(с)
-
А чего бояться-то? Будешь играть на языке оригинала.
-
если нам разрешат на нем играть без танцев)))
-
Но я знаю, что делать в этом случае.
-
Тем временем осталось 42 часа и уже ~3.1 миллиона.
А нужно 3.5 и тогда у нас будет не одна "Аткатла" или "Балдурс Гейт", а два.
-
Странно, а что все молчат?
Еще же на прошлой неделе скрин выложили:
-
Скрин красивый. Но судя по потрясающей проработке - это арт. ;)
-
Скрин красивый. Но судя по потрясающей проработке - это арт. ;)
Да нет, это рендер, причем не самый аккуратный, с последующей обработкой в растре. Именно так и будут выглядеть фоны в игре. Инфа 100%.
ЗЫ:
Environment Screenshot
Project Eternity's team of crazed environment artists have been working hard on developing our first environment for the game. Early on in the Kickstarter campaign, we told you that we wanted to make maps the Infinity Engine way. That is, we wanted to build 3D levels, render them out as 2D images, and then have our artists paint in beautiful details, highlights, and color-tweaks before they went into the game. Looking back at the levels some of us worked on for Icewind Dale, we were still thrilled with the quality that we could achieve with this approach. For Project Eternity, we're using 10 years of improvements in rendering technology and hardware to get the job done, but we still love what we can do the "old-fashioned" way. We hope you share our enthusiasm.
-
Тогда я очень доволен.
-
Обои с компаньонами (http://media.obsidian.net/eternity/media/wallpapers/wallpaper002/wallpaper002-1920x1080.jpg)
-
http://www.reddit.com/r/IAmA/comments/11iox8/we_are_chris_avellone_tim_cain_and_josh_sawyer/
-
Осталось 12 часов. Собрано 3,456,892. Шансы что дотянут до 2го города существенно возросли.
-
Дотянули уже. $3460k только на Кикстартере, у них ещё на Paypal больше сотни.
-
Цитата оттуда:.
OK! After much team deliberation we have one final ultimate stretch goal. At $4.0m we will be enhancing the whole game. We will use live instrumentation for the soundtrack, add developer in-game commentary, and use every dollar between $3.5m and $4m to enhance the game. Also at $4.0m Chris Avellone will be forced to play Arcanum.
:lol:
-
Ну вот и все.
$3,986,929 чисто на Кикстартере и примерно ~$120k-$150k на Paypal'е.
Крису все-таки придется поиграть в Арканум. :lol:
Ну вот эта сумма, имхо, уже куда ни шло для хорошего олдскул рпг проекта.
Обсидиан просто не имеет права на ошибку. :)
-
Итак всего удалось собрать $4,163,208 с 77,677 донатеров. Эта статистика включает в себя и Кикстрартер и Пайпал.
На самом же деле, разрабам достанется что-то вроде $3,764,515 так как 5% бабла собранного через кикстартер забирает сам ресурс, и по-моему еще 5% забирает Amazon. Пайпал по-моему забирает какие-то гроши, так что я его в расчет не брал.
Деньги вполне приличные, но лично мне очевидно, что в итоге студии придется вложить еще 1,5-2 миллиона своих денег (денег дополнительных инвесторов) если они действительно хотят сделать нормальную игру с приличным кол-вом контента.
А теперь нотки скептицизма.
Что мне уже не нравится.
1. HP + Stamina system. Пока что есть информация, что они задумали ввести Stamina (а-ля Arcanum), только она будет нести еще и функцию эдаких "вторых хитов". Если кратко - то магического лечения в мире не особо много, и любой урон будет примерно распределятся 80 на 20, где 80 идет по стамине, 20 по именно хитам. Стамину можно восстановить умениями, а вот хиты восстановить никак нельзя, кроме долгого и унылого отдыха.
Система мне не нравится. Это если мягко говоря.
2. По атмосфере на форумах у меня складывается ощущение, что несмотря, что было заявлено, что "мы делаем игру на основе PS:T, BG и IWD" игр, все элементы игр серии BG встречаются в штыки фанбоями Обсидиан. И я не уверен, что это не скажется на результате. Хотя, опять же, это мое ИМХО.
Пока вроде все. :)
-
Как бы в играх типа BG и IWD, весь отдых заключался в нажатии одной клавиши, и пропуска мелкой видюшки. Так что не понятно почему он будет долгим и унылым.
-
2. По атмосфере на форумах у меня складывается ощущение, что несмотря, что было заявлено, что "мы делаем игру на основе PS:T, BG и IWD" игр, все элементы игр серии BG встречаются в штыки фанбоями Обсидиан. И я не уверен, что это не скажется на результате. Хотя, опять же, это мое ИМХО.
А вот это действительно не есть хорошо.
И кстати, откуда такая уверенность про 1,5-2 млн своих денег?
-
Потому что приличный профессионал обойдется компании в $150-200к в год, с учетом накладных расходов.
-
Возможно, но почему именно 3,7 млн не хватит и нужно будет нанимать приличного профессионала за 150-200к в год?
-
Возможно, но почему именно 3,7 млн не хватит и нужно будет нанимать приличного профессионала за 150-200к в год?
Не забывай, что из этих 3.7 млн им еще надо произвести и раздать кучу bonus content, который положен донатерам кикстартера.
Ну и в конце-концов, 3.7 млн - это совсем не много.
-
Как бы в играх типа BG и IWD, весь отдых заключался в нажатии одной клавиши, и пропуска мелкой видюшки. Так что не понятно почему он будет долгим и унылым.
Меня напрягает не то, что отдых будет долгим и унылым - мне как-то на это пофиг. Меня напрягает починка того, что не сломано и какая-то хрень (Стамина) которая будет восстанавливаться чуть ли не по кулдаунам или сама по себе.
-
Звучит конечно действительно стрёмновато, но как оно на самом деле будет сейчас точно не скажешь. Может и выгорит чего путное.
-
Без комментариев :)
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.eurogamer.net%2F2013%2Farticles%2F1%2F6%2F0%2F4%2F6%2F5%2F7%2F137586393085.jpg&hash=27a7cc771cd4b7c6cfa046dec9823146085dee13)
-
А что в этой игре такого чудестного, что вы ее обсуждаете уже 5 страниц?
-
Лишний ствол.
Его нет.
-
Некропост.
Но игра сегодня вышла :)
-
и как ?
-
и как ?
Она офигенна, вот одно из ревью (http://www.youtube.com/watch?v=Ml3EdUJJOPw).
-
Она пошаговая или режим паузы?
-
Режим паузы.
-
Режим 'очень много паузы'
-
Как она запускается на слабых компьютерах?
-
"Режим диафильм". Или "режим постоянного save/load", как кому больше нравится.
-
Minimum system requirements:
Operating system: Windows Vista or greater
Video Card: Model Shader 3 Compatible Video Card, 512 MB or better
Processor: 2.6 GHz Pentium IV or equivalent AMD Athlon processor
RAM: 4GB RAM
Hard Drive: 25 GB Hard Drive Space
-
Minimum system requirements:
Operating system: Windows Vista or greater
Video Card: Model Shader 3 Compatible Video Card, 512 MB or better
Processor: 2.6 GHz Pentium IV or equivalent AMD Athlon processor
RAM: 4GB RAM
Hard Drive: 25 GB Hard Drive Space
Не, у меня на ноуте не пойдет. В *** хомячка. Пожалуйста, не баньте за мат. :) ;)
-
Как по ощущениям - патчей ждать?
-
Не, у меня на ноуте не пойдет. В *** хомячка. Пожалуйста, не баньте за мат. :) ;)
Скачайте лучше сборку трилогии балдура или долину ледяного ветра. Тоже самое по гемплею. Тоже самое, однако в балдуре сеттинг известный.
-
На моем довольно слабом ноуте (двухядерный Celeron 1,5 GHz, 4GB оперативки, правда, видеокарта дискретная) идет без тормозов и провисаний фпс.
-
как то не привычно играть...немного меняется мировозрение(кастерам приходится качать силу как пример.)
-
Ты про какого кастера говоришь?
-
Волшебник, священник, друид. сила означает еще и духовную мощь.
-
Might • A character’s physical and spiritual strength. Affects Damage with all attacks, Healing, and the Fortitude defense.
-
Я в курсе, но помимо магов-артиллеристов есть ещё баферо-дебаферы, которым сила не нужна вообще, а лучше накидать инты с резолвом и побольше. Все трое отлично справляются без траты очков на силу вообще.
-
Ну чегось, эпик вин?
-
Не знаю - эпик ли. Но пока вин.
-
Поиграл на Path of Damned. Плюнул, создал на сложном :D
К этому режиму я вернусь, но позже...
-
Поиграл на Path of Damned. Плюнул, создал на сложном :D
К этому режиму я вернусь, но позже...
Ну, сложность боев пока доставляет - пока не нащупаны оптимальные билды и тактики.
-
Ну, сложность боев пока доставляет - пока не нащупаны оптимальные билды и тактики.
Ну, некоторые вещи уже начали доходить. Например, то, что заявленная система "все статы важны" полная чухня. Есть два-три важных стата для каждого класса,остальные можно занижать в тройки, т.к. отдача от других статов будет гораздо выше. Я уверен, что появятся скоро таблицы от чОтких тестеров с ценой каждого стата для каждого класса. Поэтому, для отыгрыша и боле менее средних статов - тяжелый режим, для геймизма и челленджей - дамнед и минимакс.
-
Ну, некоторые вещи уже начали доходить. Например, то, что заявленная система "все статы важны" полная чухня. Есть два-три важных стата для каждого класса,остальные можно занижать в тройки, т.к. отдача от других статов будет гораздо выше. Я уверен, что появятся скоро таблицы от чОтких тестеров с ценой каждого стата для каждого класса. Поэтому, для отыгрыша и боле менее средних статов - тяжелый режим, для геймизма и челленджей - дамнед и минимакс.
Скорее всего - да. Но вот впечатления - странные.
Бой с Раэдриком доставил. Без обкаста и поушенов мою пати вынесли на раз. С обкастом и поушенами - я вынес на раз. (Рейнджер с огнестрелом и Чантер (Кана, вроде) с аркебузой прострелялись по Архимагу, а Элдот мейджик миссилами его добивал).
-
Скорее всего - да. Но вот впечатления - странные.
Бой с Раэдриком доставил. Без обкаста и поушенов мою пати вынесли на раз. С обкастом и поушенами - я вынес на раз. (Рейнджер с огнестрелом и Чантер (Кана, вроде) с аркебузой прострелялись по Архимагу, а Элдот мейджик миссилами его добивал).
Я на Редрике понял, что я не очень. Потом обратил внимание, что у меня забагованы персы, ибо одевал всех через даблклик :) Сегодня узнал про баг.
-
А что за баг?
-
http://www.reddit.com/r/projecteternity/comments/30lmx2/psa_doubleclicking_equipment_bug/
-
Тоже попал под действие этого бага. Игра имеет массу плюсов, можно сказать, что это Балдурс Гейт 3 моей мечты :-D
Но два геймбрейкер бага портят впечатление: один вышеиупомянули, второй - это со стаком параметров у сопартиейцев, когда на выходе получаются терминаторы, превращающин хард в вери изи.
-
По стандартам современных ААА игр это не баги, если в игру можно играть и не обнаружить их.
-
Параметры за 30 и все дефенсы за 100 пропустить сложно :)) Так можно пройти и Путь Проклятых :)
-
Сложно, но я пропустил, потому что у моих спутников они не растут.
-
Такое ощущение, что после патча багов стало больше.
-
Pillars of Eternity : Expansion Coming Soon & Tabletop Game Revealed
In addition, Urquhart revealed for the first time that a tabletop version of Pillars of Eternity is in the works. The game will be a card-type experience, but not precisely a CCG. Rather, Urquhart says, it will be more of a card-based roleplaying game.
Pillars of Eternity: Скоро дополнение и покажут настольную игру.
Также, Уркхарт впервые показал находящуюся в разработке настольную версию Pillars of Eternity. Игра производит впечатление карточной, но это не совсем CCG. Это скорее основанная на картах ролевая игра, сказал Уркхарт.
Само интервью. http://www.pcgamer.com/pillars-of-eternity-tabletop-rpg-and-card-game-in-the-works/ (http://www.pcgamer.com/pillars-of-eternity-tabletop-rpg-and-card-game-in-the-works/)
-
Слизали механику с Pathfinder Adventure Game небось и радуются.
Всем понравилась игра или есть и плохие отзывы.... Вот думаю может поиграть, чтобы быть в тренде.
-
Поиграть надо :))
-
А ее можно скачать или нужно обязательно покупать? И есть ли она на русском?
-
Я покупал в стиме, ибо там рублевые цены. На торрентах игра вроде есть, сам точно не проверял. Русская версия есть (переводено все кроме озвучки). Перевод неплох, есть небольшие огрехи (в описании игромеханики) и пара слов не переведены (в крафте и зачаровании).
-
У меня продолжает подгорать и тут. 12й уровень - предел и легко достигается в середине второй главы.
Достиг. Ок. И нахрена мне теперь побочные квесты?
Уроды.
-
Так это же и замечательно. Я так, по-моему, в NWN разгонялся ещё в своё время. Штука в том, что теперь твой персонаж развивается не в глубь, а в ширь.
-
Так это же и замечательно. Я так, по-моему, в NWN разгонялся ещё в своё время. Штука в том, что теперь твой персонаж развивается не в глубь, а в ширь.
Объясни. Звучит как бред. Персонаж получает абилки только на лвлапах (ну, ещё гг на определённых вехах). Как можно развиваться не апаясь?
-
БГ кап и топ шмот для бойца ближнего боя брался менее чем за пару часов игры. Игра от этого стала хуже?
А называя людей уродами неплохо бы обосновать это. Ах да детские хотелки на тему хочу 100+ уровней и скилов на десять панелек оставте при себе. Игра не про это. Играйте в дьяблу. Там как раз новый сезон начался.
-
БГ кап и топ шмот для бойца ближнего боя брался менее чем за пару часов игры. Игра от этого стала хуже?
Она и так ниже среднего. Не аргумент.
А называя людей уродами неплохо бы обосновать это.
Банально: годная механика, интересный сюжет, куча квестов, наград за головы и побочных задач за которые даётся экспа.
И всё это заканчивается в середине игры.
К тому же оказывается, что не нужно было проходить побочные квесты, к концу игры ты будешь всего 12го уровня в любом случае.
Это огромное разочарование в игре с великолепным потенциалом. Развитие персонажа (не суть, конечно, но крайне важная часть РПГ) кончилось. Дальше играй бои и читай диалоги.
-
Для начала неплохо бы привести игру, в которой левел кап и скорость его достижения для вас будет идеальной. «Слишком быстро!» - это приходилось читать слишком часто, а EXP Cap Remover для к-л игры зачастую был довольно популярен. Но называть создателей игры, которая по вашим же словам имеет массу плюсов (каких не встретишь в ААА-проектах титанов жанра) уродами – это явно перебор. Могу сказать, что играя магом в PoE я был рад быстрому экспингу, ибо настоящая игра за него начинается с 10+ уровня. А вот игра тем же воином, действительно, несколько однообразна.
Да и не согласен, что прогресс по левелу = хорошая КРПГ. Про НВН сказали незря. Многие хорошие и годные модули для НВН предусматривают лишь 1-2 левел апа.
-
Для начала неплохо бы привести игру, в которой левел кап и скорость его достижения для вас будет идеальной.
NWN 2 и дополнения. Там был трюк, брать расу с модификатором уровня, но в целом игра заканчивалась примерно в тот же момент, когда докачивался до максимума.
Fallout 1,2 - нереально докачаться до максимума до зачистки двух финальных данжей/отплытия на танкере.
Это так, навскидку.
Да и не согласен, что прогресс по левелу = хорошая КРПГ. Про НВН сказали незря. Многие хорошие и годные модули для НВН предусматривают лишь 1-2 левел апа.
Но они были. Много ли игр в которых ещё играть и играть, а качаться нельзя?
-
Ограничение уровня не есть хорошо, потому что развитие по уровню это не просто механика игры, это отображение развития персонажа, которое вшито в физику мира. Это как если в школе я учусь в 5-м классе и вдруг обнаруживаю, что в 6-й перейти не могу. Почему? А хз. Ну пример может грубоват, да.
-
А можно ли пройти игру соло персонажем как в BG?
-
Fallout 1,2 - нереально докачаться до максимума до зачистки двух финальных данжей/отплытия на танкере.
Справедливости ради - левел-кап в первом фаллауте 21 уровень и его можно взять быстро - не доходя до ЛА.
А во втором фаллауте - левелкап 99 - и он там для галочки. По этому приводить его в пример - нельзя.
-
А во втором фаллауте - левелкап 99 - и он там для галочки. По этому приводить его в пример - нельзя.
Оп-па, не знал.
Но вообще, это мой любимый подход к левелкапу - столь огромный, что не докачаться.
-
Оп-па, не знал.
Но вообще, это мой любимый подход к левелкапу - столь огромный, что не докачаться.
Я до 50+ докачивался в ф2. Фармил Анклавовцев.
-
NWN 2 и дополнения. Там был трюк, брать расу с модификатором уровня, но в целом игра заканчивалась примерно в тот же момент, когда докачивался до максимума.
И это плохо. В идеальной игре около 20% времени, имхо, должно проходить на капе.
-
И это плохо. В идеальной игре около 20% времени, имхо, должно проходить на капе.
Да, тоже прикольно, фишка в том, что иначе начинаешь смотреть на персонажа и события в игре, но лично меня коробит резкий и необоснованный обрыв развития.
-
И это плохо. В идеальной игре около 20% времени, имхо, должно проходить на капе.
Это в том случае, если эти финальные проценты - линейны. Да и то я не согласен с одной пятой игры без развития.
Тут же проблема в том, что есть ещё куча побочных квестов (причём как минимум четыре выполненных, ожидающих когда я их сдам), за которые не получаешь ни-че-го.
-
Это в том случае, если эти финальные проценты - линейны. Да и то я не согласен с одной пятой игры без развития.
Тут же проблема в том, что есть ещё куча побочных квестов (причём как минимум четыре выполненных, ожидающих когда я их сдам), за которые не получаешь ни-че-го.
в компьютерных играх - кач это только часть развития. подбор шмота и тактики в партийной рпг - тоже развитие.
-
Ограничение уровня не есть хорошо, потому что развитие по уровню это не просто механика игры, это отображение развития персонажа, которое вшито в физику мира. Это как если в школе я учусь в 5-м классе и вдруг обнаруживаю, что в 6-й перейти не могу. Почему? А хз. Ну пример может грубоват, да.
А мне так рост персонажей в рпг представляется весьма нереалистичным. Слишком быстрый. Только что был магостудент и хорошо если через два месяца - архимаг. И достигается это почему-то истреблением монстры.
Это я про физику мира если что.
-
в компьютерных играх - кач это только часть развития. подбор шмота и тактики в партийной рпг - тоже развитие.
Шмот лучше того, что уже есть, не получить за деньги. Да и за квесты редко лучше дают. Тактика... ну, один из моментов, который я люблю в РПГ - если активно качаться, много тактики не нужно.
-
А мне так рост персонажей в рпг представляется весьма нереалистичным. Слишком быстрый. Только что был магостудент и хорошо если через два месяца - архимаг. И достигается это почему-то истреблением монстры.
Это я про физику мира если что.
Вот насчет скорости роста согласен. И да, опыт за истребление монстров, больная тема. Или уж детально за результат применения всех навыков опыт давать, или давать только за продвижение в сюжете и грамотное решение конфликтов.
-
Вот насчет скорости роста согласен. И да, опыт за истребление монстров, больная тема. Или уж детально за результат применения всех навыков опыт давать, или давать только за продвижение в сюжете и грамотное решение конфликтов.
Мне понравилось как это в Прожекте сделано :-)
-
http://www.nexusmods.com/pillarsofeternity/mods/52/? level cap 15 :)
-
http://www.nexusmods.com/pillarsofeternity/mods/52/? level cap 15 :)
Зачем? (сегодня прошел... Адрового дракона завалил с 6ой попытки, Таоса с 2ой).
Зачем игре 15ый уровень без увеличения сложности?
-
В соло, на Пути проклятых, в экспертном режиме с одним сейвом ? :)
-
Если ты хочешь такого хардкора, то зачем тебе мод, облегчающий жизнь, когда ты можешь просто не осложнять её?
-
В соло, на Пути проклятых, в экспертном режиме с одним сейвом ? :)
Первое прохождение - нормал.
Проходить соло такие игры как BG, IWD, PS:T, PoE - кощунство. Я тактику партийную люблю.
А путь проклятых - для мини-макса и кастом пати.
Так что сейчас играю хард и да, с одним сейвом.
-
На самом деле ссылку на мод я давал в ответ на жалобы о потере мотивации после достижения капа.
Тактика полезна в IWD. Остальные:
1. Я бы не сказал, что в PS:T важна партийная тактика. Там важнее наличие самих сопартийцев ;)
2. В БГ-БГ2 тактика тоже не очень. В первой части f/r убивающий Дриззта с 2-х ударов, а Саревока с 3-х, а остальные мобы зачастую вообще ваншот.
Во второй части наличие убер шмота / спеллов уже в начале... Celestial Fury - станлок, Daystar&Sunbeam Spell - one shot для нежити включая личей, Ангрейженный Mace of Disruption ваншот для всей нежити (демилич в том числе), Staff of Magi - God Mod для мага, который получив 6 круг заклинаний становится практически неубиваем. Потом читерский плащик...
Уберность f/r также не пофикшена (причем в ИВД уход в стелс в бою более или менее пофикшен). ТоБ приносит новую кучу брокенов. Оббафанный f/r под ассасинейтом и всекающий по 1880 дамага за удар... :))
Моды усложняют геймплей, но vanilla BG...
-
На самом деле ссылку на мод я давал в ответ на жалобы о потере мотивации после достижения капа.
Тактика полезна в IWD. Остальные:
1. Я бы не сказал, что в PS:T важна партийная тактика. Там важнее наличие самих сопартийцев ;)
2. В БГ-БГ2 тактика тоже не очень. В первой части f/r убивающий Дриззта с 2-х ударов, а Саревока с 3-х, а остальные мобы зачастую вообще ваншот.
Во второй части наличие убер шмота / спеллов уже в начале... Celestial Fury - станлок, Daystar&Sunbeam Spell - one shot для нежити включая личей, Ангрейженный Mace of Disruption ваншот для всей нежити (демилич в том числе), Staff of Magi - God Mod для мага, который получив 6 круг заклинаний становится практически неубиваем. Потом читерский плащик...
Уберность f/r также не пофикшена (причем в ИВД уход в стелс в бою более или менее пофикшен). ТоБ приносит новую кучу брокенов. Оббафанный f/r под ассасинейтом и всекающий по 1880 дамага за удар... :))
Моды усложняют геймплей, но vanilla BG...
Я моды на тактику ставил. Без тактики и продвинутого Саревока - не интересно было.
И в играх на ИЕ было проще нежели в РОЕ. Там был пре-бафф перед боем. А тут такого нет. Но финальный демон по квесту дварфа в первом БГ заставлял меня долго ругаться.
И оббаффаный Демогоргон.
Там было именно интересно - куча свитков, спеллов, три симулякра и Саревок (сдуаленный в рогу с UAI) нарезающий толпы демонов.
Я кстати сомневаюсь что РОЕ реально пройти кем-то соло. Разве что магом с механикой.
-
На самом деле ссылку на мод я давал в ответ на жалобы о потере мотивации после достижения капа.
Ну если у людей единственная мотивация играть в РОЕ - это экспо-гринд... :-)
-
Еще такой момент. Практически везде РОЕ сравнивают с трилогией Балдура, Торментом. Хотя правильнее сравнивать с первым БГ. Тогда и левелкап 12 не смущает, и количество маг-шмота, и открытый финал.
(ИВД, тормент, БГ2 - делались уже практически на готовом движке - поэтому туда больше и запихивалось).
-
У меня продолжает подгорать и тут. 12й уровень - предел и легко достигается в середине второй главы.
Достиг. Ок. И нахрена мне теперь побочные квесты?
Уроды.
Интересно, у меня полностью пройденная вторая глава, отутюжены все квесты и побочки, бесконечные пути расчищены до 12 уровня включительно, уничтожены 3 из 4х наградных целей(4я в elmshore) - средний уровень по партии 10. Скоро будет 11, но не важно.
Что нужно сделать чтоб в СЕРЕДИНЕ 2й главы достигнуть лвл капа?
-
Интересно, у меня полностью пройденная вторая глава, отутюжены все квесты и побочки, бесконечные пути расчищены до 12 уровня включительно, уничтожены 3 из 4х наградных целей(4я в elmshore) - средний уровень по партии 10. Скоро будет 11, но не важно.
Что нужно сделать чтоб в СЕРЕДИНЕ 2й главы достигнуть лвл капа?
Ну, я на имке уже покаялся, тут не успел - начало третьего акта, не середина второго.
-
Практически везде РОЕ сравнивают с трилогией Балдура, Торментом. Хотя правильнее сравнивать с первым БГ.
Я не хочу сравнивать хорошую игру с плохой.
-
Я не хочу сравнивать хорошую игру с плохой.
Левел кап низкий, ещё?
-
Левел кап низкий, ещё?
AD&D вместо системы. Ужасный интерфейс.
Дальше не помню, да и играл суммарно часа два - больше не выдержал. Помню только, что весь процесс был безумно скучным.
-
AD&D вместо системы. Ужасный интерфейс.
Дальше не помню, да и играл суммарно часа два - больше не выдержал. Помню только, что весь процесс был безумно скучным.
Мои глаза.... Где ж там AD&D?
А для того чтобы процесс был не скучным - может стоило нажать кнопку "Новая игра"?
-
А для того чтобы процесс был не скучным - может стоило нажать кнопку "Новая игра"?
Я пробовал, не помогает.
-
Дальше не помню, да и играл суммарно часа два - больше не выдержал. Помню только, что весь процесс был безумно скучным.
:facepalm:
Что же БГ в 1998 году ряд изданий назвал РПГ и игрой года? :) В реалях 2015 года, безусловно, в игре видны недочеты. Но это как сравнивать FT-17 с Т-90 или Меркавой. БГ безусловно революционная по ряду параметров, фактически реанимировавшая жанр КРПГ.
-
Что же БГ в 1998 году ряд изданий назвал РПГ и игрой года?
На безрыбье и рак рыба.
-
На безрыбье и рак рыба.
А по подробнее?
-
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_role-playing_video_games:_1998_to_1999
Только внимательно смотри на год и исключи игры, не издававшиеся за пределами Японии и ты получишь не особенно впечатляющий список конкурентов. Fallout 2, кстати, тоже был назван игрой года рядом изданий.
-
Только внимательно смотри на год и исключи игры, не издававшиеся за пределами Японии и ты получишь не особенно впечатляющий список конкурентов. Fallout 2, кстати, тоже был назван игрой года рядом изданий.
Феномен BG1 был не в том, что его назвали игрой года, а в том, что он был весьма коммерчески успешен, что привело в жанр РПГ деньги.
Фоллаут2 не спас Интерплей от разорения и ЕМНИП если и не вышел в ноль, то принес совсем немного денег(и, кстати, в США лучшим Фоллаутом считают первый, вот не знаю почему, но и продался он лучше и вообще упоминаний именно о первом больше).
-
На безрыбье и рак рыба.
Это правда. На компьютере в принципе не бывает хороших RPG, так что одна из лучших за всю историю - всего лишь такая.
-
AD&D вместо системы.
Хм, для меня, например, это скорее плюс. А какие системы в те годы могли ее заменить? GURPS для Фоллаута не взлетел, а получившийся SPECIAL не сильно впечатляет. D&D 3.х еще не было, да и то, что на ней сделали (ToEE, NwN, DDO) на мой взгляд вышло посредственнее, чем БГ.
Ужасный интерфейс.
Ты про БГ1 или про "Трилогию Балдурса и Тормент"? Если первое, там разве что-то сильно отличалось от последующих? Если второе, то вполне себе интерфейс, даже в наши дни особо не мешает.
-
Феномен BG1 был не в том, что его назвали игрой года, а в том, что он был весьма коммерчески успешен, что привело в жанр РПГ деньги.
Фоллаут2 не спас Интерплей от разорения и ЕМНИП если и не вышел в ноль, то принес совсем немного денег(и, кстати, в США лучшим Фоллаутом считают первый, вот не знаю почему, но и продался он лучше и вообще упоминаний именно о первом больше).
Вообще, и BG1 не спас Интерплей от раззорения. Весь доход от балдура был пропит, потрачен на пончики и на дурацкие проекты, которые так и не дошли до финиша.
Первый F лучше второго благодаря своей правильной атмосфере со всеобщим кирдыком. Кроме того, F2 с точки зрения геймплея работал по схеме "тех же щей, да побольше налей". Но этот вопрос на форуме уже обсуждался неоднократно.
-
Это правда. На компьютере в принципе не бывает хороших RPG, так что одна из лучших за всю историю - всего лишь такая.
Да, Torment я тоже люблю.
-
Это правда. На компьютере в принципе не бывает хороших RPG, так что одна из лучших за всю историю - всего лишь такая.
Torment
:facepalm2:
А по теме, чёт какая-то не очень эта Пиларс, разве что музыка местами отличная. Лучше бы ТОЕЕ 2 сделали.
-
На компьютере в принципе не бывает хороших RPG.
Это в твоём принципе их не бывает, а вобще их довольно много, и Балдур там далеко не на первом месте.
-
Это в твоём принципе их не бывает, а вобще их довольно много
CRPG и JRPG - это вообще не очень RPG. Странно, что на этом форуме вообще это надо упоминать :nya:
и Балдур там далеко не на первом месте.
BG2 на втором, да. У IGN и PCGamer, чтобы не было опять наездов "в твоём принципе", да. Выше Масс Эффекта, Скайрима, ВоВа и третьего фола :D
-
:facepalm2:
А по теме, чёт какая-то не очень эта Пиларс, разве что музыка местами отличная. Лучше бы ТОЕЕ 2 сделали.
При всей моей любви к ТОЕЕ и валянию Иуза за 1 раунд - второй ТОЕЕ вряд ли бы получился. Вопросы лицензии.
А сейчас есть надежда - т.к. Обсидианы с Пайзо вроде как договорились что Обсидианы сделают игрушку.
-
А как Пайзо связана с лицензией на ToEE? Особенно если учесть, что Визарды в этом месяце выпустили ToEE для настольной 5-ки, для DDO и для Neverwinter Online (правда, коньюктурщины ради переехав в Forgotten Realms из Грейхока).
Если же ты про то, что сделают что-то похожее - то, во-первых, в 2015 такой классический модуль как ToEE вообще выглядит довольно стрёмно, а во-вторых, глядя на то вовоподобное, что позволяет Paizo делать из Pathfinder MMO вместо православной 3.75, я скорее поверю, что они карточную игру сделают
-
вовоподобное, что позволяет Paizo делать из Pathfinder MMO вместо православной 3.75
Издержки рынка, имхо. ДДО уже не взлетело.
-
ДДО все-таки не взлетела по другой причине (их Атари придушила судом, так что они не могли клепать контент, странно что они вообще выжили и барахтаются, вот сейчас на странице Визардов ссылка есть, маркетинг паровозом).
Но тогда я вообще не понял, что за надежды в типа-ToEE2 ты вкладываешь, говоря о Paizo. Поскольку ToEE была на 3.х и Paizo выпускает 3.x.
-
ДДО все-таки не взлетела по другой причине (их Атари придушила судом, так что они не могли клепать контент, странно что они вообще выжили и барахтаются, вот сейчас на странице Визардов ссылка есть, маркетинг паровозом).
Но тогда я вообще не понял, что за надежды в типа-ToEE2 ты вкладываешь, говоря о Paizo. Поскольку ToEE была на 3.х и Paizo выпускает 3.x.
Ну, как выходцы из Блэк Исл и Тройки сейчас есть в биотварях и обсидиане.
Биотвари - пошлои другим путем (см. ДАО-ДА2-ДАИ). Поэтому что-то в духе ТОЕЕ могут сделать только обсидианы. Поэтому последняя новость про их сотрудничество с Пайзо меня радует - будут новые продукты.
-
Тогда поясни, что ты называешь духом ToEE
-
Тогда поясни, что ты называешь духом ToEE
Изометрическая партийная рпг
-
Почему вы InExile со счетов сбрасываете?
А вообще, я верю в Underworld Ascendant, потому как подземные ультимы намного лучше балдуров (хотя и не дотягивают до Тормента).
-
подземные ультимы намного лучше балдуров
Чем? Я в них не играл, но внешне это сравнимо если только с GoldBox'ами аля Eye of Beholder с 3д движком типа Wolfenstein 3D, хочешь сказать, что такой данжнкрол лучше, чем наличие сюжета, диалогов, неписей, более-менее открытого мира в серии БГ? Странно, наверное я что-то о ней не знаю.
-
Вот, кстати, редкий случай, когда я соглашусь с Гарретом (ну, хоты бы частично) - обе подземные Ультимы мне нравятся больше чем BG1. И если чо, там все очень неплохо с открытым миром, интерактивностью, диалогами, НПСями и т.д. ;)
-
Почему вы InExile со счетов сбрасываете?
А вообще, я верю в Underworld Ascendant, потому как подземные ультимы намного лучше балдуров (хотя и не дотягивают до Тормента).
Пока еще не вышла) А так - жду)
Я подземные ультимы не застал, к сожалению :-)
-
Только внимательно смотри на год и исключи игры, не издававшиеся за пределами Японии и ты получишь не особенно впечатляющий список конкурентов. Fallout 2, кстати, тоже был назван игрой года рядом изданий.
Молодец, возьми с полочки пирожок. Оказывается, на "безрыбье" пряталась такая большая рыба как Fallout 2. А рядом FF VII и MM 6. Получается, что как минимум 3 крупных "конкурента" плюс еще 3-4 РПГ рангом пониже (Крондор и т.п.). Хорошее такое безрыбье :D
-
Молодец, возьми с полочки пирожок. Оказывается, на "безрыбье" пряталась такая большая рыба как Fallout 2. А рядом FF VII и MM 6. Получается, что как минимум 3 крупных "конкурента" плюс еще 3-4 РПГ рангом пониже (Крондор и т.п.). Хорошее такое безрыбье :D
Фол я упомянул, FF VII в списке нет, потому что она вышла в 1997, MM6 действительно забыл, но он в этой компании является явным аутсайдером. Так что да, выбор из двух игр - это вполне безрыбье.
-
MM6 действительно забыл, но он в этой компании является явным аутсайдером.
Пруф в студию
IGN Rank MM6 - 9.0, F2 - 8.9 :))
А касательно FF VII. В 1997 вышла на консоли. А в 1998 году релиз на PC. а речь у нас идет про РПГ на РС :)
-
Мои глаза.... Где ж там AD&D?
Ну примерно тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Baldur%E2%80%99s_Gate
Игра была разработана на основе лицензированных правил настольной ролевой игры Advanced Dungeons & Dragons
Ты про БГ1 или про "Трилогию Балдурса и Тормент"? Если первое, там разве что-то сильно отличалось от последующих? Если второе, то вполне себе интерфейс, даже в наши дни особо не мешает.
Я сказал что сказал, внимательнее быть надо. Играл только в первый БГ.
Planescape тоже не особо удобнее, насколько помню, но и играл в него я на пару лет раньше. Плюс там диалоги и декорации, а боёвку можно перетерпеть как страшный сон (впрочем не помню чтобы она поначалу была такой отвратной как в БГ).
Кстати, вот уж игра так игра, с правильным лвлкапом =)
-
Наверное стоило написать в соответствующем разделе, но все же. Обсидиан делает
CCG по PoE.
-
Чем? Я в них не играл, но внешне это сравнимо если только с GoldBox'ами аля Eye of Beholder с 3д движком типа Wolfenstein 3D, хочешь сказать, что такой данжнкрол лучше, чем наличие сюжета, диалогов, неписей, более-менее открытого мира в серии БГ? Странно, наверное я что-то о ней не знаю.
Чтобы судить о ультимах подземных, надо в них поиграть. Во время выхода это был адский технологический прорыв, поскольку ходить в ней можно было не по квадратикам, а плавно. Двигло от вольфа, до уровня движка Ультимы так и не дотянуло, поскольку в нем не было высотности (как отрабывается высотность в вольфе можно посмотреть на примере первого Rise of Triad). Сюжет и диалоги там были, но важнее было то, что в игре присутствовал вид от первого лица и не было никакой тупи с партийцами (из серии ксандер гоняется за злым полуосликом, пока остальная таверна танцует).
Для развития индустрии UO сделала очень многое, поскольку ее прямыми наследниками являются System Shock, Thief, Deus Ex и даже Dishonored.
P.S. Для западных ролевых игр UO тоже самое, что серия King's Field для новой волны японских ролевых игр.
-
Чтобы судить о ультимах подземных, надо в них поиграть. Во время выхода это был адский технологический прорыв, поскольку ходить в ней можно было не по квадратикам, а плавно. Двигло от вольфа, до уровня движка Ультимы так и не дотянуло, поскольку в нем не было высотности (как отрабывается высотность в вольфе можно посмотреть на примере первого Rise of Triad). Сюжет и диалоги там были, но важнее было то, что в игре присутствовал вид от первого лица и не было никакой тупи с партийцами (из серии ксандер гоняется за злым полуосликом, пока остальная таверна танцует).
Для развития индустрии UO сделала очень многое, поскольку ее прямыми наследниками являются System Shock, Thief, Deus Ex и даже Dishonored.
P.S. Для западных ролевых игр UO тоже самое, что серия King's Field для новой волны японских ролевых игр.
:offtopic:
И внезапно в списке нет чистых РПГ
-
:offtopic:
И внезапно в списке нет чистых РПГ
Чистое РПГ это вообще что? Хотелось бы услышать примеры?
-
Чистое РПГ это вообще что? Хотелось бы услышать примеры?
eye of the beholder, might&magic, baldur's gate, fallout - вот примеры.
Deus Ex, System shock - не смотря на мою к ним любовь - это скорее экшны с элементами рпг
-
Eye of Beholder'ы, если что, вполне себе с экшеном.
-
Из того что ты назвал, единственной РПГ является фоллаут. M&M очень сильно разнятся от серии к серии. Изначально это были тотальные рогалы, как EoB, но потом в них появлилась незначительная вариативность, которая сдохла ко времени выхода M&M9. EoB это чистой воды рогал. В первой серии диалогов толком-то нет.
Что касается Балдура, то именно в этой игре родилась замечатальная фразочка: "Девочку нашел, кошку для девочки спас, экспу получил. Девочку убил, экспу получил. Кошку убил, экспу получил. Ну и кто ты после этого? Герой 8-го уровня?". Безусловно, вариативность действий и поведений в BG была на голову выше, чем в EOB, но до Fallout ему было, как пешком до луны.
-
Слишком опрометчиво сказано ("как в лужу пернуть !") о том, что не было хороших РПГ.
Не буду начинать философию на тему "Что есть РПЦ РПГ ? ", но замечу - выше было сказано "на компьютере..." - т.е. на приставках, например, есть РПГ и хорошие ?! А если нет - то, получает в нашей игровой истории вообще нет хороших РПГ ?..О_О *хорошо, что хоть они есть, пусть и не хорошие - а то это какой-то миф будет :D*
З.Ы.: а настольные ролевые словесные игры - это настольные ролевые словесные игры (НРИ).
-
Во время выхода это был адский технологический прорыв
IMHO, 3D хоть и было прорывом с точки зрения технологии, с точки зрения эстетики недотекстуренный зубчатый вектор ооочень сильно проигрывает с душой отрисованному пиксельарту.
в игре присутствовал вид от первого лица и не было никакой тупи с партийцами
Опять же IMHO, это скорее минус. Возможность иметь партию в приключении предпочтительна, а рассматривать партию интереснее и практичнее снаружи.
Для развития индустрии UO сделала очень многое, поскольку ее прямыми наследниками являются System Shock, Thief, Deus Ex и даже Dishonored.
Ты, наверное, имел в виду UU, а не UO? Про влияние рассуждать не очень хочу, потому что это совсем не то же самое, что рассуждать на тему, чем игра являлась.
Что касается Балдура, то именно в этой игре родилась замечатальная фразочка: "Девочку нашел, кошку для девочки спас, экспу получил. Девочку убил, экспу получил. Кошку убил, экспу получил. Ну и кто ты после этого? Герой 8-го уровня?".
Это опять проблема манчкинского подхода игроков и непонимание компьютером происходящего.
-
но до Fallout ему было, как пешком до луны.
Я напомню, что BG начал собой ренессанс ролевых игор, а фаллаут как пришел, так и ушел, не снискав хороших продаж.
-
Ренессанс начался как раз вскоре после выхода Фаллаута. БГ это был пик серебряного века РПГ, тогда как закатом стала гибель Black Isle. Кроме того, Фол вошел в анналы молодежной культуры и на него равняются до сих пор все пост-апокалиптические игры. БГ такого успеха не снискал.
-
IMHO, 3D хоть и было прорывом с точки зрения технологии, с точки зрения эстетики недотекстуренный зубчатый вектор ооочень сильно проигрывает с душой отрисованному пиксельарту.
Опять же IMHO, это скорее минус. Возможность иметь партию в приключении предпочтительна, а рассматривать партию интереснее и практичнее снаружи.
Ты, наверное, имел в виду UU, а не UO? Про влияние рассуждать не очень хочу, потому что это совсем не то же самое, что рассуждать на тему, чем игра являлась.
Это опять проблема манчкинского подхода игроков и непонимание компьютером происходящего.
Вообще, там были пиксельартовые монстры и нарисованы они были не хуже чем нацисты из вольфа.
Партия в РПГ не является обязательным свойством. Есть куча интересных ролевых игр, где ты ходишь в одно рыло, а есть опять же EOB, где ты таскаешь с собой целых 6 ротозеев, из которых 2 представляют собой балласт.
Что касается проблемы манчкинского подхода, то для BG манчкизм явление характерное. Ибо злой герой там (как и в большинстве РПГ от Биоваре), не шибко-то страдает от своей злобы. Миру пофиг на его поступки. Герою пофиг на мир.
-
Слишком опрометчиво сказано ("как в лужу пернуть !") о том, что не было хороших РПГ.
Не буду начинать философию на тему "Что есть РПЦ РПГ ? ", но замечу - выше было сказано "на компьютере..." - т.е. на приставках, например, есть РПГ и хорошие ?! А если нет - то, получает в нашей игровой истории вообще нет хороших РПГ ?..О_О *хорошо, что хоть они есть, пусть и не хорошие - а то это какой-то миф будет :D*
З.Ы.: а настольные ролевые словесные игры - это настольные ролевые словесные игры (НРИ).
Ты вообще о чем, где я говорил, что не было хороших РПГ. Вопрос в том, что именно является каноничной PC RPG. Да и вообще, не так уж и просто в наши дни найти PC РПГ. Тот же скайрим и Ведьмак 3- это консольные РПГ заточенные под геймпад.
-
Ведьмак № это трурпг? Вот решил наконец познать гений Сапковского.
-
Ренессанс начался как раз вскоре после выхода Фаллаута.
Не занимайся wishful thinking. Фолыч вышел, никто его не купил, и он тихо-мирно убил свою студию.
А вот именно успех BG породил после себя целый ворох великолепных игр в жанре RPG.
Кроме того, Фол вошел в анналы молодежной культуры и на него равняются до сих пор все пост-апокалиптические игры. БГ такого успеха не снискал.
Утверждение полностью лишенное аргументации.
Возьмем хотя бы Metacritic. Fallout - 89% и 8.8 user score. BG - 91% и 9.1 user score.
-
А Рillars оf Еternity, тем временем, разошлись тиражом в полмиллиона копий (https://www.paradoxplaza.com/news/Pillars-500K-Sold/).