Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - agentgoblin

Страницы: 1 2 3
61
Вопрос ставился не как "ахтунг, в днд и саваге нет реализма, срочно надо фиксить!!!!!!", а как "днд и саваг с потолка взяли вес предметов, зачем они это сделали и какие преимущества можно от этого получить".
Если вопрос именно в преимуществах, то у меня есть теория: пафос. Да, да, делаем мечи в полтора раза тяжелее и рассказываем пафосные истории про героев, разрубающих драконов пудовыми двуручниками. Всем становится уютно и хорошо, будто за игрой "Конана" в HD пересмотрели. Оттуда же растут ноги у "эротической брони", отравленных кинжалов (которыми непременно вооружаются все ассасины и воры) и т.п. Культивация стереотипов, которая даёт нужные ощущения у игрока в героическое фэнтези. Как-никак, пудовым мечом махать не каждый сможет, а только настоящий герой. Без пудовых же мечей героическое фэнтези становится для среднего обывателя чем-то вяленьким - всё равно, что читать учебник истории вместо упомянутого "Конана" - занятие тоже неплохое, но на любителя.

62
не люблю за отсутствие прокачки вширь

Прошу для истинных слоупоков вроде меня дать определение "прокачки вширь".

63
Мощность уже сейчас можно получить. Только это не надо никому — ибо закон Ома и увеличение тока (т.е. поперечного сечения элементарной пары термоэлемента) при возрастании нагрузки.

Ну батенька - тут либо фантастика со звёздными войнами, либо физика без звёздных войн.

64
Только, к сожалению, хоть сколько-то путный выхлоп (в смысле мощности, а не ЭДС) с термоэлектрических элементов получить проблематично. Так что в космос они полетят разве что в качестве слабых вспомогательных источников.

И, кстати, если присобачить к пп-элементу Пельтье альфа-источник, результат от вечного двигателя отличаться будет не сильно.

У нас же будущее - никто не отменяет совершенствование технологий. Сейчас, скажем, реальные экземпляры техники, где используются эти элементы, позволяют вскипятить чайник, подзарядив при этом мобильник. В будущем, возможно, удастся получить с этих элементов достаточно путный выхлоп (да-да, мы говорим о мощности), чтобы уже использовать их для обсуждаемой цели. Будет КПД элементов таков, что их будет целесообразно использовать - вот и отлично, ничего более не надо. Опять таки, рассматриваются они именно как вспомогательные источники, позволяющие вернуть часть энергии, ушедшей на тепловые потери. И разумеется, никаких там вечных двигателей.

оффтопика, лишь немного относящегося к теме
[свернуть]

65
Собственно, именно поэтому "реальные" значения веса удобнее, чем придуманные авторами - не нужно помнить таблицу. Существует некий общий для людей здравый смысл, и знание игроком системы тем нужнее, чем дальше система от него.
Это справедливо, если ты водишь группу игроков, которые читали специальную литературу (пусть даже на уровне перекомпилированных статей). На практике я тебе могу сказать, что множество игроков по сию пору считает, что двуручный меч весит от восьми до шестнадцати килограмм, а латный доспех - это нечто очень удобное и лёгкое. И да, эти стереотипы очень распространены в среде ролевиков всех мастей. Если же посмотреть, что игроки знают о лошадях и обращении с ними, то мне жаль лошадей в игре. Пусть лучше игроки летают на вивернах.

С примером спецназовца. Если игрок спецназовец по-жизни, то ему ничего не помешает сыграть его в игре. Ну кроме мастера, который ничего не знает о спецназовцах по-жизни и представляет их себе только по книгам Бушкова и комиксам. Если игрок знаком с реальными весами оружия, то ему ничего не стоит сделать небольшую поправку на текущую ситуацию. А-ля: "Погоди, меч же всего килограмма три будет? А, тут практикуют пятикилограмовые мечи? И все с этим справляются? Блин, Конаны, мать их. Ладно, играем так." Это будет нормальной реакцией игрока. А приравнивать вес мечей к нашей реальности - обыкновенный снобизм (возможно, я неудачно подобрал слово, но всё же). Это как играя в Вархаммер 40К красить Ультрамаринов в хаки, плюнув на Кодексы и мотивируя это тем, что "да ну глупо же - все в синем, их же видно как на ладони, вы посмотрите на развитие военной формы в армиях мира!"

Моё резюме таково: если хочется - переписывать веса, но не забивать всем голову этими вещами.

Спойлер
[свернуть]

66
А самая простая модель перегона тепла в энергию - это паровая турбина, которую при желании можно собрать и дома. Здесь скорее экстраполяция подобной модели на нанотехнологии.
Смотрим эффект Зеебека и элементы Пельтье. Вот и всё преобразование тепла в электричество. Разумеется, не вечный двигатель и не КПД 100%, но современно и нанотехнологично. :good: В любом случае, в путном КА должны быть средства для сбережения энергии - в том числе и преобразование лишнего тепла в электроэнергию, например. Да боже мой, взять хотя-бы электровозы с рекуперативным торможением. Так что ничего невероятного.

67
Влезу в тему и сразу предупрежу, что толком её не прочитал (просто запутался).

Тут мелькали разговоры о том, что требуется взять и вписать в систему некий "реальный вес из справочника". Однако те справочники, которые я видел, обычно дают веса под различные образцы найденных мечей. Например, вот что пишет J. Clements в статье "The Weighty Issue of Two-Handed Greatswords":

Цитировать
The two-handed sword was a specialized and effective infantry weapon, and was recognized as such in the fifteenth and sixteenth centuries. Although large, measuring 60-70 in/150-175 cm overall, it was not as hefty as it looked, weighing something of the order of 5-8 lbs/2.3-3.6 kg.

Т.е. получается, что говорить о том, что "меч в системе А весит больше/меньше, чем реальный" просто бессмысленно, поскольку, во-первых, и реальные мечи весьма различаются по весу, а во-вторых, вес меча в таблицах системы А просто показывает, что в мирах системы А все пользуются мечами, средний вес которых указан в соответствующей таблице. Кроме того, вес объекта в системе А мог быть дан по одному образцу реального мира, причём не обязательно какого-то среднего, а например, по одному из самых тяжёлых известных образцов.

И кстати, если в системе Б вес объекта более соответствует некоему среднему показателю среди реальных известных объектов, это не значит, что система Б реалистичнее, лучше и т.п. Это означает, что при написании таблиц весов в системе Б разработчики руководствовались иными соображениями, нежели разработчики системы А.

68
Скинь ники- интересно было бы пообщаться  :good:
Увы, ничего не выйдет - первый сейчас не мастерит, а второй просто не любит сидеть на форумах - предпочитает живое общение.

69
Когда я когда-то давно водил D&D, периодически это случалось поздним вечером или ночью. Я начинал засыпать и в игре появлялись разноцветные светлячки, за которыми следовал какой-нибудь катаклизм. Из-за этого мне постоянно приходилось бросать кампании и рисовать новые карты.
После этого я долго не водил, а теперь светлячков в игре у меня нет.

Про мастеров, у которых я водился достаточно долго:

Мастер Первый любил вводить ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ стражу, которая на любую попытку заговорить и разобраться с ней отвечала "Не положено по Уставу!" и ревностно исполняла службу.

Мастер Второй обладает двумя чертами:
1 В любом мире, где есть магия, обязательно появится Абсолютно Таинственный Пафосный Владеющий Магией И Знающий Суть Персонаж, непременным атрибутом которого являются Длинные Волосы По Самую Задницу.
2 В любой его игре игроков подставляют. Играют у него в VtM - партию подставили. Играют в киберпанк - партию подставили. Играют в Dark Fantasy - партию подставили. Играют в Пафосную Героическую Фэнтези Про Паладинов Без Страха И Упрёка - партию снова подставили.

70
Разобрался. Решение пришло, откуда не ждал - вместо того, чтобы искать решение в разделе Action Resolution, как раньше, я заглянул в раздел Character Creation -> Objective Character Creation -> Skills и там увидел такие строки:
Цитировать
...
Most skills have a default value of Poor...
и далее:
Цитировать
Certain skills have a default of  non-existent. These would include Languages, Karate, Nuclear Physics, or Knowledge of  Aztec Rituals, which
must be studied to be known at all.
...
ниже имеется таблица Cost of Skills in Objective Character Creation, которая показывает, что умения уровня Most имеют стандартное значение Poor, умения Hard - значение Terrible и умения Very Hard. А также умения уровня Easy - стандартно на значении Mediocre.

Кстати, подняв куски перевода, я там увидел то же самое, только с поясняющими комментариями переводчика. Я панда.

Также для развития ознакомился с состоянием дел в GURPS. Действительно, хорошо описано, что делать с умениями, которых нет.

Всем спасибо за помощь. Мораль: надо внимательнее читать правила игровой системы.

71
Так, общую суть я уловил - делать по системе и не париться - проблемы нет, каждый волен пытаться. :) Проблема в том, что в правилах FUDGE я не смог найти указания, как такие случаи обрабатывать, поэтому и интересуюсь.

В сумме, если я не придумаю ничего путнего, то буду выходить из ситуации путём усложнения задачи для конкретного персонажа.

Цитировать
Но если это следы тираннозавра, я дам ему бонус к проверке умения - такие следы трудно пропустить.
Я скорее всего просто сообщу, что там следы огромной твари. Но чтоб определить, тиранозавр это или нет - уже придётся померяться костями.

Цитировать
Один игрок регулярно создаёт персонажа, которому не нужны почти никакие навыки - он со всем справляется по-умолчанию. Чувствую, что что-то в этом не так.
Нет-нет, он по-умолчанию не справляется. Но надеется на финт ушами. Это и надо лечить.

72
Начал водить после долгого перерыва. С ходу появилать такая проблема:
Есть игрок, который регулярно использует (делает заявки на использование) умений, не имея таковых. При этом формально он прав - он заявляет действия достаточно простые. Но! Заявляет он из всегда во время противостояния ему, что достаточно сильно ломает игру - например, регулярнее всего он делает это в бою.

Ситуация:
1 Игрок не умеет драться вообще - в ножах и борьбе ничего не смыслит.
2 На него нападает в ближнем бою противник, валит его на землю и начинает его мутузить.
3 Игрок заявляет, что его персонаж, продолжая бороться с противником, выхватывает нож и наносит тому удар в бок.

Я, конечно, объяснил, что поскольку противник у него достаточно опытный, а персонаж совершенно "зелёный", то нож ему в бок просто так не вонзишь - он как минимум может коленом прижать запястье руки с ножом, например. Из-за этого случился спор, т.к. игрок считает, что сделать такой приём весьма легко. Проще всего, конечно, провести эксперимент, который докажет нашу правоту, но не бороться же нам с ножами в руках из-за этого!

Вопросы:
А) Что вы делаете, если игрок заявляет использование умения, которого у него нет, например, хочет бороться, не умея этого или искать следы, будучи ни следопытом, ни охотником?
Б) Как советуют с этим бороться различные системы (если там такие ситуации упоминаются)? Интересен опыт.
В) Что вообще вы думаете по этому поводу?

73
Итак, ситуация:
1 Стало лень считать каждый медный грош в карманах персонажей и следить за тем, чтобы записи в Листе Персонажа соответствовали игровой бухгалтерии.
2 Очень много времени отнимает процесс закупки вещей персонажами, когда на всё надо выставить цены, подсчитать сумму и т.д.
3 Таблица цен - не вариант, поскольку:
   3.1 Всего не учтёшь, всё равно придётся выдумывать цены на что-то, чего нет в таблице.
   3.2 Замечено, что при наличии таблиц фантазия как у игроков, так и у мастера куда-то теряется (не совсем, конечно, но всё же) - все начинают плавать в таблицах, забывая, что на свете есть что-то за рамками таблиц.
4 Видел систему моделирования кошелька в виде шкалы - бедно, нормально, богато, барски и т.п. Хочу сделать так же - для удобства и скорости.

Вопросы:
А) Кто-нибудь водил с кошельками из п.4? Какие подводные камни?
Б) Что можно почитать на эту тему? Точно помню, что видел это в каких-то системах, но не могу найти в каких.
В) Интересно просто услышать мнения по поводу такого способа учёта денежной наличности.

Страницы: 1 2 3