Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Uchenikkk

Страницы: 1 ... 21 22 23 24 25
661
что касается чисто функциональных отношений - то что в этом страшного?
ммм, здесь меня смущает один момент - когда ирл человек женится например, на богатой стареющей вдове, он, ммм, испытыват от этого ну хоть какие-то неудобства :) - сразу впоминается Портос с его прокуроршей. игрок в нри может не смущать себя такими мелочами - эта девка калибрует гидравлику силового доспеха забесплатно, потому, что я на ней женат, и это ахренительно. все "неудобства" такого положения вещей остаются за бортом, так же, как и покрытая волдырями задница приключенца, присевшего по нужде в куст ядовитого плюща  :nya:
т.е. по факту партия получает нпс-призрака, который калибрует гидравлику/пишет скроллы/умеет хил. играть с ним никто не хочет, не хочет даже запоминать его имени, навязывать что-то подобное игроку глупо (ведь он не хочет, блин). если такой нпс умирает, на его исчезновение реагируют, как на съеденный раст монстром доспешный сет.
одним словом,  мальчик, который ремонтирует  компутер - немного из другой категории отношений

662
При переводе FF8 в ролевую игру (троллфейс.жпг) существенная часть этих самых "сценических ролей" ушла бы к PC. В итоге, необходимое количество активных персонажей там вообще почти нулевое.
вобщем, правда.
в той же 7ке все герои принимают более-менее активное участие в истории до самого конца (кроме Айрис, хнык :( ), в 9, 10ой - убери любого - и станет хуже, или совсем никак.
Но именно 8 часть фф, на мой взгляд, хорошо иллюстрирует смысл топика - по причине, указвнной выше - множество героев включено ради 1 единственного зрелищного момента игры (даже если это всего лишь потешный кувырок с холма и появление в сопутствующем титрам роллике в ковбойской шляпе, снятой с другого ван-шот чарактера :)) . Дальше перед разрабами (в нашем случае - дмом) встает вопрос - куда их девать? А если они полюбились игрокам? А если нет? А если игрокам все равно? А если игрокам важно не то, что Сельфи милая, а то, что умеет The End?
Как поступили разработчики фф8, мы уже знаем. А как стоило бы поступить в такой ситуации дму? Об этом топик и есть.

663
И уж тем более, не стоит компенсировать слабости группы, давая им целый полк неписей
в приведенном случае я впервые водил гурпс, и боялся, что игроки ниасилят комбаты - на бумаге персонажи выглядели очень хрупко, особенно в мире с бластерами, турболазерами и прочими джедаями. разумеется, первые 2 сессии расставили все на свои места, но вопрос с богатым внутренним миром :) пилота так и не решился.

Возможно, будь я психологом, я написал бы на эту тему большую и скучную статью. Пока вопрос о том, почему одни нпс становятся любимцами партии, несмотря на очевидность создаваемых ими проблем и абсолютное отсутствие пользы, другие остаются статистами, а третьи стоят в одном ряду с тем охренительным ванд оф фаербол и +1ым фулл плейтом, для меня - загадка.

664
Если же РСям этот НПС не нужен и не интересен - какого фига он рядом с группой делает и как он вообще там оказался?
В моей практике в качестве дма это происходило из-за необходимости компенсировать слабости группы. В команду на стадии сборки было вшито 4 героя - пилот космического корабля, врач, танк и плут, вдобавок один из игроков взял себе депендента (играли в гурпс). В итоге, когда стало ясно, что врач и пилот никому не интересны, врач тихо и скромно покинула сцену, появившись в повествовании эпизодически еще пару раз... а вот пилота было девать уже некуда, ведь никто не позаботился о покупке навыков управления космическим кораблем ни на старте, ни позже - она была единственным существом в команде, способным на это. Естественно, дама оставалась в истории значительно дольше врача... Как одна из систем корабля. Ну, вы же понимаете, что мало кто задумывается о чувствах, проблемах и других особенностях личности, например, ракетного двигателя, и даже если он ломается, его чинят, или заменяют новым, безсоплей.

Бывает, что нпс путешествют с командой, являясь по легенде их старыми друзьями/знакомыми. На практике, они являются всего лишь передвижным генератором квестов - в том случае, если игрокам не интересно отыгрывать то, что они, игроки, вообще с этими людьми знакомы :)

Табор нпс, которых мастер считает важными, а игроки не помнят по именам, для меня так и остался загадкой. Возможно, мастер тоже просто не хотел со всеми ими расставаться :) , возможно, считал, что они важны для истории, иногда применял их для навязывания команде своей воли. Это, пожалуй, один из мастерских перегибов, о котором говорить особого смысла нет, в то же время подобное я наблюдал более чем у одного мастера. Иногда нпс, путешествующие вместе с командой, превышали числом живых игроков :lol:

Вот как-то так я себе это вижу.
 
апд, совсем забыл о случаях, когда игроки сознательно используют нпс для получения внутриигровых преимуществ. один из наиболее вопиющих случаев даже породил локальный мем "стандартно ухаживаю за девушкой" - именно такую, дословно, заявку выдал один из игроков.  Игроку был нужен техник для обслуживания его боевого снаряжения, платить за все это не хотелось ну и выпонели. Вроде бы, с одной стороны, ничего дурного в таком посыле нет, но с другой - играют с этими несчастными нпс крайне редко - они используются, как инструмент достижения определенных целей, не больше и не меньше. Данный конкретный техник погибла в космическом бою, брошенная "муженьком" на волю случая. Т.е. такая схема опять возвращает нас к посылу "нпс - это мой тулбокс"

665
Если каждый первый встречный попытается залезть к тебе в душу, даже если он всего лишь статист, то это выглядит не менее глупо. Просто нельзя допускать, чтобы абсолютно все персонажи относились к категории безликих НПС, но и обратного делать не нужно.
я как раз говорю о категории "активных" нпс - тех, с которыми игроки вынуждены иметь дело по разного рода причинам.  развивая мой первый пример - потому, что никто не хочет морочиться с магией, а хил нужен, или потому, что все сделали афигенных социалов, а танк все же нужен.
Если кто помнит такую игру, как final fantasy 8, то там половина героев, выполнив свою сценическую роль, переходили в разряд "набора характеристик" и фансервиса, т.е. если бы Ирвин, Сельфи и Зелл в какой-то момент просто исчезли - сюжет ничего от этого не потерял бы.

666
я постараюсь немного пояснить свою позицию. кмк, нпс - это основной способ для мастера получить удовольствие от игры и принять в ней участие. это значит, что для мастера ВАЖНО взаимодействие игроков с нпс, также, как для отдельно взятого игрока важно, что б команда других игроков "приняла" его. что я понимаю под взаимодействием/игрой с нпс - например, в партии есть нпс - клеричка. если один из игроков с ней спит, другой испытывает ревность по этому поводу, третий помогает ей со сбором пожертвований и постройкой храма, то очевидно, игра с нпс наличествует. Если отсутствует - идет в ход старый добрый "сука, ГДЕ ХИЛ!?"  Или, дпустим, игроки отправляются с нпс - файтером в пивнушку - просто за компанию, помогают ему выплачивать кредит за форд фокус карточные долги, а на день рождения дарят купленный вскладчину полный доспех =). В варианте отсутствия игры с таким героем - "он отвлечет дракона на себя, а мы в это время сделаем ХХХ".
 
Забыл добавить - рузумеется, сюжет при этом строится вовсе не вокруг этих нпс.

667
ЧЯДНТ?
ничего :) мне просто интересно, как у кого обстоят с этим дела, у кого это проблема, у кого - нет, а кто-то, возможно, считает, что нпс вообще не нужны (кроме того единственного, который озвучивает мастера в модуль).

668
Убивай, подставляй, своди с ума своих неписей, да почаще.
ну да, я обычно их убиваю, стараясь обставить это красиво :( , но мне их жалко! особенно тех, кого 4-5 часов (или больше!)  рисовал :nya:
 
впрочем, расскажите об этом вашем опыте еще, дамы и господа.

669
Неоднократно во время игры возникала проблема - с одними нпс игроки охотно играют, других игнорируют/используют как тулбокс. причн у этого множество - они немилые/скучные/просто хуже, чем грузины другие нпс. Бывает и так, что с нпс общаются, как-то худо-бедно взаимодействуют, но по сути он особенно никому не нужен. Бывает, что нпс пользуется вниманием игроков, но шанс "показать себя"/быть полезным по каким-то причинам уже упущен. У некоторых дмов наблюдал ситуации, когда вместе с партией таскается табор неписей, которые вроде как важны, но которых некоторые игроки и по именам-то не помнят. Как эту проблему решаете вы?
 
В ходе обсуждения тема вышла за рамки первоначального вопроса. Поэтому предлагаю поговорить о роли неигровых персонажей в целом - как вы их используете, для чего, в каком количестве и т.п.

670
Раз "палладины" во множественном числе- тебе это судя по всему нравилось раз ты делал новых.
их было ровно 2 штуки - у 2 разных мастеров. и да, я получил свою долю фана от игры - хотя, конечно, в полной мере понимание этого пришло позднее. У одного из тех дмов (он наиболее преуспел в доведении паладина до ручки) так страдали все, кроме 1 любимого игрока, так что я не чувствовал себя особенным  :lol: Кампашка сопартийцев была еще та, ага - набор персонажа проводился не с учетом целей партии, а с учетом необходимости защищать свой шмотЪ, лутЪ и жизнь от посягательств сопартийцев. Примерно раз в полгода я отдыхал от них месяцок-другой, что б не избить кого-нибудь :) . Впрочем, удивительно, но в этом было свое очарование, все эти злодеи очень редко пропускали сессии, а главное постоянная внутрипартийная угроза развила у меня здоровые зачатки повербилдерства и параною. Потом, в настольных варгеймах, очень пригодилось.

671
2 года играл в днд как в одном известном роллике - когда приносишь с собой на сессию несколько чарактер листов (мой рекорд смертности - 3 чара за 5часовую сессию), всегда заходишь первого левела, экспу получаешь только за комбат и только если нанес дамаг. однажды я 3 месяца не получал экспы вообще, выживал только за счет того, что был покусан крысой-оборотнем в рандом энкаунтере (и имел др 10 от нонмагик атак). Заходить 1левела в партию с 6-7 чром в целом - незабываемые ощущения.

некоторые мастера откровенно издевались над моими паладинами - все вокруг им грубили, провоцировали на влекущие за собой потерю плюшек действия и творили прочие непотребства. Им противостояли заведомо более сильные противники, и в ситуациях, когда вся партия сваливала от проблем подальше, несчастные паладины вынуждено оставались один на один с какой-нибудь сранью типа личлорда и закономерно гибли.

однажды у мафиозной группировки в провинциальном американском городке оказалось превосходное армейское снаряжение, включая ракеты земля-воздух. Произошла бойня, персонаж чудом спасся, но играть тогда расхотелось, да.

другой вопрос, что несмотря на то, что во время описываемых событий я был разъярен, оскорблен, возмущен, прожигал стулья и ,громко хлопнув дверью, покидал некоторые из этих партий, сейчас с удовольствием все это вспоминаю. Значит это все же был не фейл и время не потеряно зря :)


Так что, пожалуй, самый мерзкий экспириенс доставляли соигроки - типичная ситуация: начат кампейн, я сделал героя, играю, радуюсь. прихожу на 3-4 сессию и обнаруживаю, что асилили прийти только я и мастер, а у остальных Очень Важные Дела. занавес... :nya:

672
Играем в супергероев по гурпс. несмотря на пробуксовки с одним из участников и потерю еще одной участницы по техническим причинам, идет довольно бодро. Впревые наблюдаю игрока, честно отыгрывающего алкоголизм, похотливость и кровожадность. Игроки полностью заполняют собой новостную ленту, воруют, убивают, ограбляют, про гусей не забывают и в перерывах между всем этим пытаются спасать мир, и даже не только свой. Готовясь к игре, я нарисовал кучу женских нпс, но по причине меньшего, чем планировалось, числа игроков, с ними играет лишь один, изображающий классического Masked Hero в облегающем трико и с развевающимся плащом (и как только успевает :)) )Почитываю сеттинг инфинити ворлдс, предвкушаю.

673

Опять же прошу прощения - но впечатление складывается прямо противоположное.
в подобных темах я исхожу из того, что мой собседник просто делится со мной своим мнением, не пытаясь указать мне на мою неправоту. я, по крайней мере, стараюсь действовать подобным образом - я знаю, что хорошо для меня, вы знаете, что хорошо для вас. Поэтому я играю в гурпс, а вы в него не играете :)  разумеется, мне интересно участие в подобной теме - я 3 недели как узнал о том, что есть относительно живые форумы по нри, и мне хочется поделиться своими и послушать чужие байки. Но у меня, как и у всех, есть предпочтения, сформированные личным опытом, вполне сопоставимым с опытом большинства местных форумчан - я хорошо представляю, чего я хочу от нри, и чего я от них не хочу.

а если я вдруг возжелаю спора ради спора/ срача ради срача - варфорже всегда к моим услугам.

674
можно трактовать и как минус, а вовсе не плюс.
ВСЕ можно трактовать как минус, а не плюс. Я же писал уже выше - в рамках отдельной группы из 4 игроков и 1 мастера гурпс показал себя гораздо лучше, чем днд. комбаты стали динамичнее, веселее и разнообразнее. персонажи стали динамичнее, веселее и разнообразнее. появился адреналин, котрого система, не делающая различия между воином  в 300 хп и воином в 1 хп, потерявшем 299 просто не могла нам дать. все. флавлесс виктори. у кого-то не так. но почему меня должно это волновать? Кого-то прет убивать 254 гоблина по днд (это очень скучно на мой взгляд), кого-то - по гурпсе, кому-то достаточно скрипта рассказа о том, как он убил гоблинов, кто-то вообще не убивает гоблинов, а строит церкви. И это абсолютно нормально. Я нигде здесь не утверждал, что гурпс лучше днд и всего остального, я писал, что для меня и моих со-игроков это так. у меня не стоит цель переубедить вас лично и всех, считающих, что гурпс уныл/недостаточно универсален - да зачем мне это? Мне с вами не играть, в конце концов. Предупреждая вопросы о том, зачем я вообще сюда пишу - просто общаюсь на интересующие меня темы.

а еще я узнал, что моего вора 5 лвл убил не барсук, а россомаха. Это замечательно, ведь 10 лет я грешил на ни в чем не повинного барсука. :lol:

675
Мой опыт мастера показывает, что даже те, кто пришёл просто посмотреть и не участвовать с удовольствием создают персонажей и садятся играться. Как гововаривала моя бабушка: "Аппетит приходит во время еды". :D 
это и есть тот самый энтузиазм. :nya:

676
из истории виден необходимый объем энтузиазма для использования GL в качестве самостоятельной системы...
без энтузиазма за нри вообще лучше не садиться :)

677
-6 к броску - это не серьезные проблемы? Это уменьшение вероятности с 50 до 20 % или вообще с 35 до 5... Ну-ну.
против -4 с 10 гексов в гурпс - это всего лишь маленькая неприятность. к тому же 20гранный кубик иногда ведет себя странно. И вы ведь не будете спорить - у гоблина (да кого угодно) в днд значительно больше шансов попасть с 40 клеток, чем в гурпсе? (я вообще не уверен, что в гурпс у гоблина есть какие-то шансы на такое попадание)
главным образом, это достигается тем, что дальность того же лука напрямую зависит от силы стрелка. в днд этот момент нездорОво упрощен. +стрельба из лука (и большинства стрелкового оружия, кроме, пожалуй, ручных бластеров) с движения весьма затруднительна. это делает тактику быстрого внезапного удара и столь же быстрого отступления очень привлекательной.

678
Разговор идет о конкретном примере: 254 гоблина, которые должны доказать превосходство ГУРПС над ДнД.
чсх, вполне успешно доказали в рамках отдельно взятой компании игроков. кмк, этого вполне достаточно.

679
Лично я обсуждаю оптимальное количество навыков.
зачем? это же вкусовщина. равно, как и во что, с кем, как играть, сколько бросков в каких случаях делать и т.п.. вашу позицию по поводу гурпс я понял, спорить на эту тему бессмысленно.

680
Так понятно?
единствненное, что мне не понятно - что вы хотите мне доказать/открыть/объяснить? что я неправильно вожу/играю/использую систему(ы)? может быть, вы намекаете, что мне лучше поиграть в какую-нибудь настольную вархамму? длиной чего меряемся?  :lol:

681
При навыке по-умолчанию от DX и без Aim? Так как при навыке в 14 и паре раундов прицеливания такой проблемы быть не должно.
я предполагаю, что времени и желания целиться в стремительно убегающего приключенца у разъяренного гоблина особенно нед, и что его шортбоу скилл в районе 12-13.

Akotor
это действительно вопрос предпочтений. емнип, ролевые игры начинались с денжен кравла. если игрокам доставляет удовольствие придумывать, как убить 100500 гоблинов вчетвером а потом их убивать, кмк со стороны мастера нетактично сводить все к паре бросков. иными словами - если игрок хочет сложности - задача мастера дать их ему, вне зависимости от того, чем игрок занимается - убивает гоблинов, строит церковь или трахает королеву эльфов. и если в системе сложности не предусмотрены, игрок может расстроиться. впрочем, последние 2 примера люди, с которыми играл я, как-то все же умудрялись обставить без/с минимумом бросков. но в конце концов, если игрок желает кинуть 10(20,30, 100500) последовательных бросков на секс апил и сексуал арт, кто такой мастер, что б ему мешать?

682
Я вот сходу вижу весьма грубую ошибку про штрафы на дистанцию. Страх в дынде тоже есть
это не грубая ошибка, а лишь указание на то, что в днд у лучника возникнут определенные (не серьезные) проблемы с тем, что б застрелить из лука врага в 200 футах (40 клетках) от него, при этом в гурпс довольно сложно застрелить кого-то, стоящего в 10 м (10 гексах) от тебя. страх в днде есть, конечно же, но правил, позволяющих без хомрулов отразить то, о чем я говорил - нет.

683
:facepalm:   :facepalm:   :facepalm:
пожалуй, мне и впрямь не стоит соваться в эту тему. :)

684
Для избиения 254-х гоблинов я вообще не вижу необходимости что-то кидать - либо возможность есть, либо нет. хотя есть категория мастеров, которых за уши не оттащишь от всех этих рассчетов... но не-словески они, как правило, не водят. даже не знаю, почему.. :facepalm:
действительно. а я ведь уже предлагал играть в словеску любителям небольшого кол-ва навыков :)

685
Ну тогда они стоят ещё дешевле. Полагая, что у выпускника не может быть ниже IQ 9 и нет некомпетентности или антиталанта в профильном навыке, получаем:
ST 9 [-10], IQ 9 [-20], Очень Сложный Профильный Навык (Опциональная специализация) [16]-12. 3 очка на преквизиты. Перк "гиперспециализация" [1], и 5 очков в студенческой жизни. Итого выпускник из депрессивной реальности стоит всего -5 очков.
Но мне кажется, что моя расписка выше правдоподобнее.
254 гоблина? без магии столько не одолеть, это точно. И я бы удавился столько неписей контролировать, что в GURPS, что в ДнД. Хотя если они одинаковые, это ещё не слишком сложно, если разнородные - труднее.
у меня нет таланта. предполагаю, что моя инта на уровне 10, я могу нарисовать сисястую эльфийку или портрет с фотографии, как и большая часть выпустившихся из института вместе со мной. еще я умею лепить из глины, работать в фотошопе и прочую подобную ерунду. т.е. после института у меня порядка 5-6 узкоспециализированных хард/вери хард навыков на уровне 13-14.  это уже изрядная груда очков, а ведь разумеется я, как и любой, умеющий читать человек, поверхностно знаю историю, географию, куррент аффайрс, письменный английский и уйму других вещей, которые сделало для нас доступными обязательное среднее образование. дальше на всю эту сияющую груду достоинств падают близорукость и прочие хронические болезни, фобии и ментальные дизадвы. тадам, я стою отрицательное количество очков :)

да, именно столько гоблинов и было. игроки разработали план внезапного нападения, тщательно продумали пути отхода и безупречно отработали в команде. в ходе битвы партийный кентавр-варвар получил переломы передних ног, партиный рыцарь чуть не погиб, но... гоблины были перебиты. лучник и вор вообще никак не пострадали  :) главное для чего я вообще привел этот пример:  в днд в принципе невозможна ситуация с продуманными путями отхода - гоблинский шортбоу в днд емнип, стреляет на 80 клеток, грамотная продуманная засада не даст ничего, кроме сюрпрайз раунда. нет правил, позволяющих отразить панку, которая неизменно бы возникла среди гоблинов во время жестокого, внезапного нападения на лагерь в утренние часы - а в гурпс не очень умные гоблины ополченцы без комбат рефлексов фтыкают 3-4 раунда. нет минусов за нанесенный дамаг - гоблин в 1 хите ничем не отличает от гоблина в 10 хитах.  наконец, нет пенальти за расстояние при стрельбе - убегать от врага просто тупо, он все равно навтыкает тебе в спину стрел/болтов. нет возможности гарантированно зарезать часового - если партийный вор плохо кинет на дамаг и снику, все предприятие обречено СРАЗУ ЖЕ - из-за плохого броска. продолжать можно долго.

686
не, это жеж Чарли Чу-Чу Блейн Монорельс
суперкомпьютер в бомбоубежище, управляющий в книге - монорельсовыми поездами, в теории - да чем угодно.

687
можно еще вспомнить вот этого забавного робота

688
Мы еще про ролевые игры говорим?

Нет, все это очень интересно и познавательно, но IRL столько внимания невозможно уделять на каждый вид деятельности. Вот мне хочется построить в деревеньке церквушку. Теперь представим, что нужно применить системы такой же сложности для бюрократии (получить разрешение на постройку, найти священника), для экономики (закупка стройматериалов, логистика, найм рабочей силы), для крафта (рассчитать вес крыши/крепость стен), ...
конечно можно. в гурпс очень хорошо написано на эту тему - "ребята, мы понимаем, что пример выглядит громоздко, но все составляющие формулы написаны на вашем шите". т.е. на практике бой (если мы про бой говорим) в днд у меня занимает гораздо больше времени, чем в гурпсе - хитов много, способов помочь друг другу в бою мало, вариантов действий тоже не густо - стоим, кидаем тухит и дамаг. при этом на убийство 254 гоблинов у комнды пс, собранных на 150  с дизадвами очков, ушло около полутора часов с учетом "хардкора" (это где отрубают руки-ноги, вспарывают животы, страдают от ран и болеют гангреной). ри этом один из участников боя правила даже не открывал, и просто описывал мне свои действия. я даже не хочу думать, что сделали бы 254 гоблина с партией днд 3-4 левела без колдуна (или даже с колдуном), а глвное, насколько это было бы скучно.  комбат в днд - вообще тема для отдельного батхерта. все помнят кровожадную кошку, убившую коммонера. это не преувеличение - в поединке один на один с открытыми кубами моего вора 5 лвл убил барсук. которого я на смог зарезать ножом, застрелить из арбалета и от которого я не смог спастись на дереве, т.к. у барсука клаймбинг 10 (желающие могут это проверить) :) еще был случай, когда в игре по фолауту человек не смог застрелить суслика из узи. после той игры мы бросили д20.
 
для постройки церкви я вообще не вижу необходимости что-то кидать - либо возможность есть, либо нет. хотя есть категория мастеров, которых за уши не оттащишь от всех этих рассчетов... но гурпсу они, как правило, не водят. даже не знаю, почему..

689
Трудолюбивый выпускник, возможно, имеет +1 IQ и 4-8 очков  в навыке, получая профильный навык-14 и порядка 110 очков, не считая недостатков.
нетнетнет. если б у нас выпускники профильных вузов имели талант и дополнительный айку, у нас просто золотой век бы в стране начался. :) впрочем, об этом можно долго спорить. я, по крайней мере, являясь именно таким выпускником, массового поумнения вокруг и внутри себя не заметил :lol:

690

Нет, если бухгалтер на 200 очков не сказал в своей биографии, что он совершенно обычный бухгалтер с фабрики клонов-бухгалтеров, он вряд ли найдёт другого бухгалтера, который с ним сравнится. И вообще он наверное смог бы поднять всю экономику всех стран, если бы его пустили ими управлять.

да не, нучтовы :) если говорить об ЭТОМ аспекте гурпс, то, например, среднестатистический художик-выпускник профильного вуза как раз и содержит в себе эти 150-200 очков. которые мощно компенсируются отрицательными харками и дизадвами. с бухгалтерами и прочими инженерами-строителями атомоходов такая же тема - большинство реалистичных не-боевых навыков - науки, искусства и прочий бухучет находятся в категории "трудные" и "очень трудные".
Мышиный король -
другое дело, что если 2 файтера на 1 уровне в днд 3.5 практически одинаковы и выбор при генережке сводится к "потратить фит на одноручный бастард или нет", то 2 бухгалтера/файтера/вора/мастера НРИ/да кого угодно на 50-100 очков (примерно соответствует 1 лвл хиро-кампейна) - ОЧЕНЬ разные.. Поскольку в бухучете я не силен, то , например, 2 воина на 100 очков могут уничтожить врага множеством различных способов, а если сойдутся в бою друг с другом - это будет битва стратегов, а не битва кубиков и характеристик - один воин закончит битву единственным сокрушительным ударом двуручного топора, второй отвлечет врага ложным выпадом и нанесет удар кинжалом в горло, третий будет ждать, когда противник устанет, укрываясь от ударов за прочным щитом и т.п. Для бухгалтеров, надо полагать, такая схема тоже вполне применима - один найдет законный способ сократить налоги, другой найдет незаконный способ скрыть доходы, третий использует знакомства в налоговой инспекции и проч. при этом все принесут одниаковый профит фирме, где работают.

забавно, кстати, что обсуждение идеального количество навыков свелось в итоге к обсуждению недостатков и достоинств гурпс :) это о многом говорит.

Страницы: 1 ... 21 22 23 24 25