Мир Ролевых Игр
Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Энвер из Нибиру от Июня 19, 2011, 23:10
-
Мне нужно найти некоторое количество топонимов для некоего игрового мира. Единственное условие: эти топонимы должны образовывать определенное фонетическое единство (причем, если название само-по-себе "красивое", но не ложиться в нужную фонетическую картину, его можно немного переделать).
В свете данной проблемы хотелось бы спросить: как вы придумываете или откуда берете топонимы (и вообще имена) для своих игровых миров?
-
Из реального мира, и по необходимости дорабатываю напильником.
-
Генераторы?
-
Решение Арсения - оптимальное.
Сначала я выбираю, на что эта, гм, именология будет похожа, и лезу в Гугл за максимально обширными таблицами имен. Скидываю их в эксель, вычищаю совсем лишнее, корректирую более-менее подходящее, и вуаля - у меня есть таблица, из которой можно наобум вытягивать подходящее и не повторяться при этом. Например, если нужны абстрактные фэнтази-европейцы - берется список валлийских имен и зачеркивается всё некрасивое.
Еще один трюк использовал для сай-фая - человеческие имена далекого будущего собирал из самых редких современных имен. С примесью 25-30% распространенных современых. Звучит.
Но личное воображение и работу мысли тоже никто не отменял, особенно если нужны совсем уж чуждые инопланетные или фэнтазийные расы.
-
С именами проще, чем с топонимами.
Для Рокугана использовал замечательную книжку с уймой японских имён и фамилий. Получались и дикие, и красиво звучащие вариации.
Для Седьмого моря, Мира Тьмы и для ДнД пользовался генераторами и доработкой напильником в зависимости от локации. Например, рекомендую генератор с сайта kurufin.narod.ru.
-
Используем визардский генератор, исключительно для персонажей фэнтезийных рас в ДнД. Там же и генерирую почти все географические названия, немного сделав по красивше. вот: http://wizards.com/dnd/Tool.aspx?x=dnd/4new/tool/cng (http://wizards.com/dnd/Tool.aspx?x=dnd/4new/tool/cng)
Но в некоторых случаях, (например, прообразом местности послужило реально существующие государство (простите за неточность в терминах), средневековая Япония, античная Греция и т.п.) намного разумнее использовать метод Грея.
-
Да даже если не прообразом. У меня, например, в одном сеттинге, в регионе, прообразом которого были итальянские города-государства, использовались упомянутые выше валлийские имена. Отлично работает. Главное, чтобы игроками воспринималось единство поля имен. И когда, на фоне "валлийских" Туэра, Гвиддиона, Эмриса и Ллевара появится, скажем, некий Ранко Туука ("прибалт"), то всем игрокам без дополнительных разъяснений будет ясно: "ага, иностранец".
Еще очень клевые имена у полинезийцев. Их хоть в экзотическую фэнтази, хоть в псевдоисторию, хоть в далекий космос. У меня есть сильные подозрения, что в известном сеттинге Exalted вдохновлялись именно ими. Тепет Иджава там, или Денова Аваку...
-
http://makerpg.ru/archive/other-materials/Story-Games_Names_Project.pdf (http://makerpg.ru/archive/other-materials/Story-Games_Names_Project.pdf) :)
-
Да, это знатный файл. :good: Его я тоже использую стабильно.
-
Мой рецепт: любой иностранный язык + кривой транслит на русский + акроним = конечный результат.
chronicler
Огромное спасибо за документ. Теперь я могу сказать нет лингвистическим извращениям. :good: