Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Крафт у артифайсеров в Дневнике Авантюриста  (Прочитано 1664 раз)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Тема навеяна старым тредом про травничество.

Небольшое вступление. На днях меня просили помочь придумать правила по добыче и крафту в ДА для артифайсеров в «обычном фентези». Получилось что-то среднее между кузнечным делом, инженерией и зачарованием предметов. Думаю, что эти правила или часть из них могут послужить основой для разработки технологий в сеттинге Край мира.

В качестве базы примем следующее предложение: при каком-то событии игрок может собрать особые заготовки, чтобы на рабочем месте создать за некоторую плату предмет, обычно без волшебных свойств. Итак, например, группа натыкается на руины или же разбирает на части голема. Если Ведущий считает, что это подходящее место, то игрок может совершить проверку Ремонта/Дикой науки. За каждый успех и подъём он тянет карту и сверяется с результатом. Здесь Ведущий может, как обычно, давать ±2 на проверки. А также можно в одну из имеющихся профессиональных черт «вшить» этот бонус или создать свою. Кроме того, некоторые обстоятельства (например, голем был Дикой картой) могут позволить сделать два броска.

Итак, таблица заготовок. В эффектах указано то, что мы можем изготовить. В базовой категории разнятся цифры и картинки:

♠ (пики) — металлическая заготовка. 2-10: простые наручи/поножи/шлемы, кинжалы и одноручное оружие. В-Т: двуручное оружие и доспехи.

♦ (бубны) — пороховая заготовка. 2-10: простые гранаты с детонацией, патроны и простые пистоли. В-Т: пистоли посерьёзнее, гранаты и ружья.

♥ (червы) — механическая заготовка. 2-10: отмычки, простые ловушки и прочий скраб типа «кошки». В-Т: серьёзные ловушки и механизмы.

♣ (трефы) — магичская эссенция (тут ещё надо подумать). 2-10: магичская батарейка, которая восполнит 5 пунктов силы или минорный/единовременный бонус к навыку. В-Т: магический предмет, который позволяет одновременно сколдовать какую-либо силу.

Герой, собрав нужные заготовки (которые записываются в инвентарь парой слов) может на определённом месте, типа магической кузница или рабочего места, создать уже готовый предмет. Для каждой заготовки делается Вызов Судьбе с 4-мя успехами. Первый раунд — персонаж потратит 40% от стоимости заготовки, а затем каждый раунд, пока герой не откинет 4 успеха, цена повышается ещё на 20%. При глазах змеи или провале на трефах — крафт не удался, но ресурсы потрачены. За редкий предмет, например, катану или изощрённую ловушку, можно дать -2.

В принципе, можно ещё подумать над более детальной ранжировкой и связать её с весом предметов. Например, латы могут требовать 5-7 слитков, а оружие 2-3. Или расписать значения карт: на 2 можно делать только кинжалы, на 3-6 простые ножи/наручи/поножи/метательные топорики, на 7-10 одноручные мечи/топоры и так далее. На джокеров ещё нужно подумать.

А как бы вы хотели видеть крафт в ДА и насколько детализированный? Насколько специализированный (отдельные правила для кузнецов, зачарователей и так далее)?

Оффлайн Ofect

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 144
    • ofect
    • Просмотр профиля
На прошлом ролеконе я имел забавный диалог с одним человеком, разрабатывающим свою систему и он продвигал идею, что крафт в ролевых играх не нужен вообще, дескать не геройское это дело - крафтить предметы.
Цитировать
насколько детализированный?
Не сильно детализированный. Всё таки у нас F!F!F! и микроменджмент каждой заготовки и рецепта сильно усложняет дело. Мне в этом плане нравится моя же система алхимии, где по умолчанию известны все рецепты, а для каждого зелья есть порции ингредиентов, без конкретного обозначения. Если переносить эту систему на весь крафт и ситуацию с заваленным големом или подвалом кузницы, то скорее должен быть ролл по таблице(колода карт) - для чего конкретно вы нашли материалы. Или просто давать решать это игроку или мастеру.
Цитировать
Насколько специализированный
Механики должны строиться на одних базовых принципах и отличаться мелочами. Что бы игрок, перегенерив своего зачарователя на кузнеца, знал что ему нужно делать, но что бы при этом его игра кузнецом отличалась от игры зачарователем.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Цитировать
На прошлом ролеконе я имел забавный диалог с одним человеком, разрабатывающим свою систему и он продвигал идею, что крафт в ролевых играх не нужен вообще, дескать не геройское это дело - крафтить предметы.

Ролевые игры — не обязательно про «геройское дело». Хотя дела персонажей обычно исключительны. Да ну и скрафтить какой-нибудь магический меч или создать образ артифайсера, который на все руки мастер дорого стоит. :)


Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
А чем вам Weird Science не Artifice? Тут вам и фаст, и фуриоус, и фан.

Умные люди поговаривают, что на всякие мелочи можно броском ключевого навыка обходиться, не тратя целый Edge.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Цитировать
А чем вам Weird Science не Artifice? Тут вам и фаст, и фуриоус, и фан.

О том и речь, это одно и то же.  :)

Просто по запросу человек хотел играть крафтером, причём не столько магическим, сколько ближе к инженеру-механику, что ли.

Оффлайн Theodor V.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 146
    • Просмотр профиля
Gadgeteer и McGyver (ака Изобретатель и Народный умелец) разве не подходят под описание?

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Идеальная система крафта в Barbarians of Lemuria. Рекомендую посмотреть.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Пара слов, собственно, а зачем мы начали делать такое? Вообще, сам процесс микроменеджмента может доставлять фан отдельным игрокам. Собрать трофеи, а потом что-то из них сварганить — в этом есть свой шарм. Соответствующие черты, конечно, позволяют  примерно отыграть и оцифровать желаемое, но не дают той детализации. Я считаю, что тут всё зависит от желания конкретных игроков. Если хочется человеку такой детальности, то почему бы и не позволить.

2Rigval
А это сеттинг под ДА?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
А это сеттинг под ДА?
Нет, это игра с самостоятельной механикой.