Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 882065 раз)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
самый "дешевый" - с точки зрения
- а) взятых "кривых" уровней
- б) фитов
- в) потраченных денег.

сейчас вариант - mage-1, фамилиар с rod of Quicken, lesser в лапах,
но этот (и похожие - не подходят) вариант неподходящий.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
самый "дешевый" - с точки зрения
- а) взятых "кривых" уровней
- б) фитов
- в) потраченных денег.

сейчас вариант - mage-1, фамилиар с rod of Quicken, lesser в лапах,
но этот (и похожие - не подходят) вариант неподходящий.
В ПХБ 2 есть класс Даскблейд - файтероид с небольшим атакующим кастом и возможностью квикать несколько раз в день.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
самый "дешевый" - с точки зрения
- а) взятых "кривых" уровней
- б) фитов
- в) потраченных денег.
Use magic device + metamagic wand grip не сработает?

Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #453 : Июля 26, 2010, 14:24 »
Простой вопрос, как обычно
Цитировать
Any confused creature that is attacked always retaliates against its attackers on its next turn, as long as it’s still confused when its turn comes.

Таким образом, confused создание отвечает атакой, если его ударить.

1. Оно бросает d% в начале хода, если его атаковали до начала его хода?
2. Оно может выбирать как именно ему атаковать того, кто ударил?
3. Оно может выбирать кого из тех, кто его ударил оно будет атаковать?
---
Интереснее, конечно, Raw. Можно даже просто ткнуть носом в "смотри там" :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 864
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #454 : Июля 26, 2010, 14:40 »
По первому ответ - нет. Ну, то есть, можно кидать - но результат процентника всё равно перекрывается необходимостью атаковать обидчика, так что смысла нет.

По пунктам 2-3 официальных ответов нет. Только личные догадки - я бы на второе отвечал "да" (так как даже всевозможные мозголомные энчанты в основном не лишают существо способности атаковать "наилучшим образом"). На третье я бы ответил "нет".

Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #455 : Июля 26, 2010, 15:15 »
Спасибо за ответ.


Цитировать
На третье я бы ответил "нет".
А как существу тогда выбирать цель? Случайно, "последний ударивший", "наибольший урон", etc?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 864
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #456 : Июля 26, 2010, 17:30 »
Опять-таки, на правах личного мнения - последний атаковавший, если нет разницы в очевидности атаки (атака с дистанции "вслепую", например, или невидимая ментальная атака против физической).

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #457 : Июля 26, 2010, 17:36 »
Цитировать
А как существу тогда выбирать цель? Случайно, "последний ударивший", "наибольший урон", etc?
Раз уж под действием спелла рандомной confusion, то можно и дайс кинуть на выбор оппонента. А можно и последнего. имхо непринципиально. 

Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #458 : Июля 26, 2010, 22:00 »
Понял. Спасибо за ответы :)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Скакун из ММ, полученный через престижи
« Ответ #459 : Июля 27, 2010, 23:05 »
НЕ паладинский маунт, НЕ компаньен.

1. распространяются ли на него по RAW правила по cohort( в частности по получению опыта) из ДМГ (если требования по Intelligence выполнены)?

2. Если "да", то что кроме ХП, фитов, скилов ( это прямо написано в ММ) растет у него с получением HD.


Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #460 : Июля 27, 2010, 23:35 »
Можно ли увеличить количество swift-action в раунд?
immediate?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #461 : Июля 27, 2010, 23:41 »
1. Некоторых маунтов можно брать cohort'ами, например, грифона.
2. Размер, что тоже прямо указано в MM.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 864
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #462 : Июля 28, 2010, 10:28 »
Вообще, vsh, вопрос про улучшение спутника-cohort-а интересный. Дело в том, что он прогрессирует с ростом хозяина. Но по RAI есть забавная черта - если подразумевается, что за нами ходит один и тот же грифон (мамонт, разумный тиранозавр, etc), то у нас в FAQ есть разъяснение про то, что означают лишние HD монстра:

An animal companion doesn’t get bigger when it adds extra Hit Dice for the master’s levels. The advancement entries for creatures, and the rules for advancing monsters, refer to unusually powerful specimens that are simply tougher (and perhaps bigger) than normal for their kinds.

То есть авторы не подразумевали, что любое существо будет вот так внезапно расти. Я бы рекомендовал описывать увеличение в размерах скорее как "грифон слетал и привёл папу", чем "грифон откушал анаболиков и с утра стал побольше". (Хотя может он просто рос и "качал" мышцы в тяжелых приключениях?).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #463 : Июля 28, 2010, 11:24 »
Хотя может он просто рос и "качал" мышцы в тяжелых приключениях?
А может, был молодым, а потом повзрослел, если ход приключения позволяет.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #464 : Июля 28, 2010, 15:53 »
Если сэйвник заменяется скилл-чеком ( например FR->PGtF->saddleback :):) ), то как трактуются правила по natural 1,20 при броске ( как для чека, или как для сэйвника).

П.С. извините, пишу с работы точное название фита не помню, в русской редакции "рожденыый в седле" \ "седло"
« Последнее редактирование: Июля 28, 2010, 17:51 от Son_of_Morning »

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #465 : Июля 28, 2010, 17:37 »
Если сэйвник заменяется скилл-чеком ( FR->PGtF->suddleback), то как трактуются правила по natural 1,20 при броске этого чека?

я извиняюсь, поиск по данной книжке слова suddleback не дал результатов. Я б помог в определении про него, но не нашел.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #466 : Июля 28, 2010, 18:25 »
Ответ зависит от формулировки фита или аналогичной способности. Если сейв замещается броском скилла, то действуют правила по броскам скилла - т.е. 1 уже не автопровал, 20 не автоуспех. Если бонус к сейву замещается бонусом к скиллу, то действуют обычные правила.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #467 : Июля 28, 2010, 18:40 »
Где можно почитать о наёмниках(цены, характеристики и т.д.)?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 864
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #468 : Июля 28, 2010, 18:47 »
Заработные платы наёмников и некоторые характеристики типовых NPC даны в DMG, хотя это одно из самых слабых мест системы, что подтвердил конкурс с 785 лучниками.  :) Под 3.0 были спецкниги Enemies and Allies и глава по наёмникам в Arms and Equipment Guide. Под 3.5 вроде есть тематические разделы в Heroes of Battle, многочисленные "типовые" NPC в серии Races of... и так далее.

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #469 : Июля 28, 2010, 19:35 »
Если сэйвник заменяется скилл-чеком ( например FR->PGtF->saddleback :):) ), то как трактуются правила по natural 1,20 при броске ( как для чека, или как для сэйвника).

PGtF, p. 44: "If either your or your mount fails a Reflex save while mounted, you can attempt a Ride check to succeed on the saving throw anyway." - "Если вы или ваш скакун провалите спасбросок на Реакцию в тот момент, когда вы находитесь в седле, вы можете попытаться сделать проверку Верховой Езды (Ride), чтобы всё же преуспеть в спасброске."

Так как никаких дополнительных оговорок нет, то Ride check делается по стандартным правилам для скилл-чеков. В том числе (PHB 3.5, p 63), натуральная 20 - не обязательно успех, а натуральная 1 - не обязательно провал. 

Оффлайн Tauren

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #470 : Июля 31, 2010, 07:18 »
Можно ли брать ACF Stalwart sorcerer (из СМ, стр.36) на Вattle sorcerer (из UA, стр.56)?

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #471 : Июля 31, 2010, 13:32 »
Можно ли брать ACF Stalwart sorcerer (из СМ, стр.36) на Вattle sorcerer (из UA, стр.56)?

Формально - нельзя, потому что:

* Вариантный класс и "базовый" класс - это два разных класса, то есть Battle Sorcerer (UA) и обычный Sorcerer - это разные классы. Это следует, например, из примечания на стр. 48 UA внизу, где обсуждается влияние вариантных классов на мультиклассинг.

* В пререквизитах Stalwart Sorcerer стоит "Sorcerer 1st level" - указан конкретный класс, а не просто способность колдовать по списку заклинаний от Sorcerer.

Это было то, что касается формальностей. Фактически же я не вижу никакой причины запрещать такую комбинацию. "Таланты" Battle Sorcerer и Stalwart Sorcerer друг друга не дублируют, а дополняют. Проще всего поговорить с мастером. Если ты сам - мастер, то решай, исходя из своего игрового мира.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #472 : Июля 31, 2010, 17:10 »
как трактуется "penalty" по RAW: описательно, или как унарный минус (в разных книгах по-разному).
Т.е. если персонаж получает модификатар -4, как правильно писать:
а) -4 penalty
b) 4 penalty

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #473 : Июля 31, 2010, 18:44 »
имхо, со знаком.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 864
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #474 : Июля 31, 2010, 19:11 »
Строго говоря, это не вопрос по правилам.

Penalty или bonus, вообще говоря, уже указывают на то, прибавляется или вычитается это число (модификатор). Тем не менее, обычно в официальных источниках пишется вместе со знаком:
Цитировать
Bane fills your enemies with fear and doubt. Each affected creature takes a -1 penalty on attack rolls and a -1 penalty on saving throws against fear effects.
или
Цитировать
This increase changes the creature’s size category to the next larger one. The target gains a +2 size bonus to Strength, a -2 size penalty to Dexterity (to a minimum of 1), and a -1 penalty on attack rolls and AC due to its increased size.

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #475 : Июля 31, 2010, 22:53 »
В подавляющем большинстве книг от Визардов принято писать и бонусы, и штрафы со знаком. По-моему, удобно: когда быстро ищешь правило, не надо вникать в текст - сразу видно, прибавлять или вычитать.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #476 : Июля 31, 2010, 23:27 »
В подавляющем большинстве книг от Визардов принято писать и бонусы, и штрафы со знаком. По-моему, удобно: когда быстро ищешь правило, не надо вникать в текст - сразу видно, прибавлять или вычитать.
Penalty или bonus, вообще говоря, уже указывают на то, прибавляется или вычитается это число (модификатор). Тем не менее, обычно в официальных источниках пишется вместе со знаком:  или

В том-то и дело: если писать И знак И bonus\penalty, то строго говоря
penalty не будет являться НИ размерностью [-отрицательная безразмерная величина] НИ унарным минусом (например в польской нотации), а всего лишь ПОЯСНЕНИЕМ, что модификатор появился в результате уменьшения (обычно как атомарного действия).
Просто спор с одним человеком вышел  :lol: как формально трактовать "penalty"

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #477 : Августа 01, 2010, 01:50 »
"Пенальти" не бессмысленно. Пенальти одного типа/источника в дынде не стекаются. И бонус пишется вместе с типом бонуса или его отсутствием, что, опять же, позволяет решить проблемы с стеком.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2010, 13:22 от DeSt »

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #478 : Августа 01, 2010, 11:41 »
Пенальти в дынде не стекаются.

Почему? "Rules Compendium", стр. 137: "The bonuses or penalties from two different spells stack if the modifiers are of different types." - "Бонусы или штрафы от двух различных заклинаний складываются, если модификаторы разных типов".

То же самое в FAQ 3.5 на стр. 23, в описании примера: "The two situations both impose a penalty of the same size, but for different reasons. Note that the two penalties stack. If you’re aren’t proficient with a weapon that normally deals lethal damage, and you try to deal nonlethal damage with it, you suffer a –8 penalty on attack rolls." - "Каждое из двух условий налагает штраф одной и той же величины, но по различным причинам. Обратите внимание на то, что штрафы складываются. Если вы не обучены пользоваться оружием, которое обычно наносит смертельные повреждения (lethal damage), и вы пытаетесь нанести им несмертельные повреждения (nonlethal damage), то вы делаете броски атаки со штрафом -8."
« Последнее редактирование: Августа 01, 2010, 11:46 от б. Яга »

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #479 : Августа 01, 2010, 13:22 »
Да, согласен, набирал быстро, пропустил слово.