Мир Ролевых Игр
Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Bread от Января 11, 2012, 00:33
-
Были сомнения на тему "по тому ли я адресу", посему прошу сильно не бить если нет.
Итак, данная система (от -3 до 3) хороша простотой, понятна она будет даже неопытному мастеру, по себе сужу.
Для проверки успеха/провала трижды кидается кубик d6. Грани 1, 2 дают результат -1, 3,4 - 0 и 5,6 у нас будет 1. Затем результаты складываются и мы получаем число от -3 до 3, по которому и судим на сколько критичен успех или провал.
Например: стоит задача - вскрыть замок. Трижды бросаем кубик: 3, 5, 5 = 0 + 1 + 1 = 2. Очевидно что замок вскрыт успешно и даже отмычку не сломали, она не отскочила в глаз и вообще мы молодцы.
Дабы у нас не случалось так, чтобы супер-вор, резкий как удар серпом по яйцам, не ломал отмычку пытаясь вскрыть замок базовой сложности, можно ввести систему бонусов и штрафов.
К примеру +1 бонус за 1 уровень навыка. При этом уровень сложности автоматически становится штрафом.
Так же у нас есть простейшие статы: сила, ловкость, выносливость, интеллект. Они могут иметь значение от 1 до 11 (0 бывает только у растений, да и то не у всех), посему 6 - среднее. Каждые 2 очка выше 6 дают бонус, ниже - штраф.
Правда в таком случае возможны ситуации когда результат будет больше 3 и меньше -3, но думаю можно просто округлять до этих чисел.
Например: у нас есть Супер-вор, резкий как удар серпом по яйцам, перед ним стоит задача вскрыть замок наручников. Ловкость у него скажем 9, навык взлома замков 2, сложность замка 2. Кидаем кубик и считаем: 6, 5, 4 = 1 + 1 + 0 = 2 +2 (бонус навыка) +1 (бонус ловкости) -2 (сложность замка) = 3. Замок вскрыт, даже юбка не помялась.
Интересует ваше мнение, критика, советы, а так же отсыл к первоисточнику, если таковой имеется. Т.к. эта система родилась не в моей голове, там она разве что немного видоизменилась. Откуда её взяли в тех местах, где она мною встречена, я не знаю и уже не узнаю никогда.
-
Если вы будете кидать 4 кубика, то получите всемирно известный FATE, на котором сделаны такие вещи как Bulldogs, Dresden Files, Diaspora и множество других весьма успешных.
Есть нюансы навроде использования характеристик, но это просто заметно влияние D&D.
-
Если вы будете кидать 4 кубика
А в остальном система идентична?
-
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fthedeadone.net%2Fwp-content%2Fuploads%2FDSCN2780.jpg&hash=4de052a824b01d85efd22dcc1ceec0020f75ce45)
-
Как сей сгусток счастья называется? И насколько реально его достать? :)) (я про кубик если что)
-
Это Fudge Dice, их продают большинство (зарубежных) магазинов, торгующие книжками для РИ.
Описываете вы, собственно, даже не Fate, а его предшественник Fudge, который именно так функционировал. :)
-
Описываете вы, собственно, даже не Fate, а его предшественник Fudge, который именно так функционировал.
Замечательная новость, значит она априори будет прекрасно работать :D Спасибо)
-
Я про FUDGE даже статью в википедию написал... Лет сто назад.
-
Я про FUDGE даже статью в википедию написал... Лет сто назад.
Уж не эту ли? - http://ru.wikipedia.org/wiki/FUDGE (http://ru.wikipedia.org/wiki/FUDGE)
Я её сейчас изучаю)
-
Её, ага.
-
Можно и сам Fudge прочитать. Он бесплатен ЕМНИМП
-
Можно и сам Fudge прочитать. Он бесплатен ЕМНИМП
И даже переводился на русский, если мне память не изменяет.
-
Ага, было дело.
-
Это Fudge Dice, их продают большинство (зарубежных) магазинов, торгующие книжками для РИ.
Н-да... попытка найти их в москве с треском провалилась... прийдётся осваивать хэнд мэйд и делать своими ручками =/ (хотя можно обойтись и обычным д6, но ведь хочется чего-то вкусного)
И даже переводился на русский, если мне память не изменяет.
А можно ссылочку попросить? Почитать то охота, но всё же думаю мы этот самый Fudge будем под себя подгонять.
В общем и целом всем большое спасибо ^_^
-
Есть статья о FUDGE (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Fudge) на Ролевой вики, и там же в ссылках - адрес перевода (http://rolebook.info/fudge.html).
-
Огромное спасибо!
-
Почитать то охота, но всё же думаю мы этот самый Fudge будем под себя подгонять.
Этот самый фудж на это и рассчитан...
-
Этот самый фудж на это и рассчитан...
Отлично же :)
А то мне по-неопытности думалось, что создание мутантов из готовых систем - затея сомнительная. Заявляешь что система Fudge, а на деле оказывается что и кубиков то мы меньше кидаем, и статы у нас не те, и вообще подсчёты как-то по другому ведутся. Тут же споры мол "а в правилах написано" и настроение сразу же не то. Но раз человек опытный говорит что так и должно быть, можно не волноваться об этом. Спасибо)
-
раз человек опытный говорит что так и должно быть, можно не волноваться об этом.
в таких случаях, обычно, проверяю дважды, прецеденты слишком часты.
Bread, не возникало мыслей о том, как делать проверки на навыки, зависящие от нескольких характеристик (к примеру - сила и реакция, (или ловкость))?
Raritet, есть ещё подобные системы?
-
не возникало мыслей о том, как делать проверки на навыки, зависящие от нескольких характеристик (к примеру - сила и реакция, (или ловкость))?
Пример приведи, я подумаю)
-
Bread, в зависимости от характеристик.
весьма глупый - в пустыне дабы растянуть воду - чек воли (чтобы не выпить всё разом, к примеру) и выносливости (чтобы узнать, насколько быстро организм обезвоживается).
другой, не менее глупый - совершить хитрый прыжок на быстро перемещающееся животное - чек интеллекта (или чего-нибудь ещё, чтобы рассчитать действия) и ловкости (чтобы успеть эти действия совершить).
Весьма громоздкие операции, да, но кое-какие ситуации помогают отражать лучше.
-
Ну в первом случае я вообще не понимаю зачем какие-либо проверки...
А во втором случае, опираясь на историю можно узнать имел ли человек дело со скаковыми животными раньше, если имел оцениваем какое, и даём ему навык "наездник", он заменит тот пресловутый "интелект". Ну и бонус или штраф ловкости. Вот и всё.
Не годно?