Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => GURPS => Тема начата: Xakaz от Мая 13, 2013, 13:19
-
Взываю к мастерскому опыту общественности:
Каков ваш опыт в вождении персонажей с кастомными талантами?
Я удивлюсь, если игрок не сможет придумать кастомных талантов, которые покроют его умения, будут звучать убедительно и стоить меньше, чем при покупке умений. Нужно ли как-то ограничивать доступ игроков к придумыванию талантов?
Мой опыт вождения мал и не дает ответы на эти вопросы
-
В GURPS Power-Ups: Talents хорошие рекомендации на эту тему. Вкратце, от замены навыка-другого в официальном таланте на подходящий по смыслу ничего особо не сломается. А вот с талантами, сделанными игроками, надо быть поосторожнее. Хотя полностью запрещать я бы не стал.
-
Кастомные таланты обычно = таланты дающие бонус к оружейным навыкам.
Хотя у меня был такой игрок, который говорил что талант его персонажа к медицине это не природная склонность, а последствия того что у персонажа вбухана большая часть точек на медицинские навыки...
Всё остальное покрывается инофрмацией на B, 89 и как заметил vsh в GURPS Power Ups 3 - Talents.
-
Кастомные таланты обычно = таланты дающие бонус к оружейным навыкам.
Причем есть прямая рекомендация в правилах не разрешать таланты с бонусами к оружейным навыкам
-
У меня несколько раз подобные кастомные таланты пытались пропихивать разные игроки.
Так же в ужасном и страшном DF есть расовые таланты: эльфячий к "Bow", дворфийский к "Axe/Mace, Thrown Weapon (Axe/Mace) и Two-Handed Axe/Mace", халфлингский "Bow, Sling, Throwing, Thrown Weapon (Dart, Knife, and Stick)", и все [5]/уровень, которые у меня тоже пытались пропихивать.
-
Вообще-то нет ничего плохого в оружейных талантах. И буквальное прочтение базового набора указывает на то, что запрещён только один талант - талант к рукопашному оружию всему вообще.
В целом, талант, дающий +1 к нескольким оружейным навыкам, применяющимся в примерно одинаковых условиях (например, к двуручным молотам, алебардам и копьям) за 5/уровень ничем не страшнее просто покупки одного оружейного навыка "древковое оружие" за 4/уровень. Более того, начиная с 20 очков персонажа в навыке персонаж, просто вложившийся в навык, будет сильнее.
Возможность использовать много разного оружия часто переоценивают. Помнится, у меня был рыцарь, который умел махать либо булавой и щитом, либо длинным мечом. По-моему, меч ни разу не покинул ножен за всё приключение!
Edit: вернее, за всю кампанию.
-
У меня несколько раз подобные кастомные таланты пытались пропихивать разные игроки.
Так же в ужасном и страшном DF есть расовые таланты: эльфячий к "Bow", дворфийский к "Axe/Mace, Thrown Weapon (Axe/Mace) и Two-Handed Axe/Mace", халфлингский "Bow, Sling, Throwing, Thrown Weapon (Dart, Knife, and Stick)", и все [5]/уровень, которые у меня тоже пытались пропихивать.
Ну там как бы не категорический запрет, а именно рекомендация, на усмотрение мастера все такое. Типа - потенциальный дисбаланс.
-
Возможность использовать много разного оружия часто переоценивают. Помнится, у меня был рыцарь, который умел махать либо булавой и щитом, либо длинным мечом. По-моему, меч ни разу не покинул ножен за всё приключение!
Edit: вернее, за всю кампанию.
Это сильно зависит от выбранного оружия. Один персонаж вон владел луком, копьём и кинжалом. Все три навыка оказались востребованными.
-
Ну там как бы не категорический запрет, а именно рекомендация, на усмотрение мастера все такое. Типа - потенциальный дисбаланс.
Мне легче заткнуть сколько-нибуть очевидные для меня игроцкие прогибы системы под себя на стадии генерации, чем потом плакать что злые игроки пользуются моей добротой.
Возможность использовать много разного оружия часто переоценивают. Помнится, у меня был рыцарь, который умел махать либо булавой и щитом, либо длинным мечом. По-моему, меч ни разу не покинул ножен за всё приключение!
Edit: вернее, за всю кампанию.
У булава+щит очень значительное преимущество перед двурой, тут тебе и две активные защиты, и DB, и дешевле(можно будет докупить себе солидный броник), и AOA (slam+mace swing) при достаточной удаче делающая -1.
Тут разве что по точкам немного дороже, чем вкачать двуру. Огорчает лишь отсутствие cut модификатора, но можно заменить булаву на топор и будет сказка.
А в категорическом фентези можно и с Great Axe бегать и никого небояться, потому что ты голый минотавр-варвар и разрубаешь по паре латников в секунду.
-
Мне легче заткнуть сколько-нибуть очевидные для меня игроцкие прогибы системы под себя на стадии генерации, чем потом плакать что злые игроки пользуются моей добротой.
Аналогичная фигня, коллега... Тем более есть место в правилах, куда можно ткнуть носом непонятливого игрока ;)
-
Игрока злоупотребляющего умениями и талантами на оружие надо ставить в ситуации где таланты или не прокатывают или подвергаются серьезным испытаниям! Поэтому пусть хоть бегает с мечом,стреляет из пистолета и бросается кирпичами
-
Игрока злоупотребляющего умениями
Расскажи, как это делается, пожалуйста.
Тут разве что по точкам немного дороже, чем вкачать двуру. Огорчает лишь отсутствие cut модификатора, но можно заменить булаву на топор и будет сказка.
Сказки не будет - в булаве больше повреждений. Я её ради этого взял - доспехи пробивать.
А в категорическом фентези можно и с Great Axe бегать и никого небояться, потому что ты голый минотавр-варвар и разрубаешь по паре латников в секунду.
тогда зачем тебе щит? и зачем экономить деньги на доспехи, если голый?
кстати, категоричный минотавр-варвар также очень хорошо бронирован.
-
Сказки не будет - в булаве больше повреждений. Я её ради этого взял - доспехи пробивать.
Выбирая между sw+2 cut и sw+3 cr, я выберу sw+2 cut потому что х1.5 и кровотечение.
тогда зачем тебе щит? и зачем экономить деньги на доспехи, если голый?
кстати, категоричный минотавр-варвар также очень хорошо бронирован.
Может быть и бронирован, если без категорично фентезийного Bulletproof Nudity, но совершенно точно он будет в чарах (в числе которых будут Deflect Missiles и Haste) и с самой большой корягой, которую сможет найти и поднять, потому что категорическое фентези такое поощряет.
-
Выбирая между sw+2 cut и sw+3 cr, я выберу sw+2 cut потому что х1.5 и кровотечение.
Может быть и бронирован, если без категорично фентезийного Bulletproof Nudity, но совершенно точно он будет в чарах (в числе которых будут Deflect Missiles и Haste) и с самой большой корягой, которую сможет найти и поднять, потому что категорическое фентези такое поощряет.
А как тебе "добрые" мастера, которые заставляли бы за лезвием топора ухаживать и щербили его за удары по металлическим доспехам? К тому же иногда полезней вырубить противника, чтобы взять его живьем (например, сломав ногу, но не отчекорыжив ее топором с последующей смертью от потери крови). Булава еще на фунт потяжелее будет, что делает ее покрепче и позволяет хуже ее парировать легким оружием.
У каждого оружия своя сфера применения. Нож не лучше и не хуже двуручного меча, просто они нужны для разных ситуаций.
-
А уж как эффективна булава против кольчуги!
И при использовании Blunt Trauma and Edged Weapons (LT102) булава становится ещё интереснее, потому что топор не получает свой множитель повреждений кроме как на весьма сильном ударе.
И по черепу бить очень хорошо - там в любом случае множитель *4, и брони часто много.
-
Я так понял, на ваш взгляд, нет никакой проблемы в талантах? Пока список навыков в таланте выглядит убедительно - можно допускать без ограничений? Наверное да, это правильный подход, потому, что сейчас у некоторых моих игроков в списке навыков числится только Guns 20, а таланты позволяют добавить новую грань к генерации персонажа и отыгрышу.
На самом деле мне хотелось превентивно закрыть возможную дыру, когда генерация сводится к придумыванию и согласованию с мастером большого количества талантов
-
А еще есть опциналка для cut повреждений, чтобы пробить броню надо больше урона нанести.
-
Я так понял, на ваш взгляд, нет никакой проблемы в талантах? Пока список навыков в таланте выглядит убедительно - можно допускать без ограничений?
Талант на 10 очков за уровень заведомо сбалансирован. Таланты на 15 очков на уровень покупают только, если они очень хорошо совпадают с концепцией персонажа.
талант на 5 очков на уровень не страшнее навыка по 4 очка за уровень. Пока входящие в него 5 навыков не покрывают всё, что вы делаете в игре, проблем это создать не должно.
-
Мое ИМХО такое:
В более-менее реалистичных кампаниях банить самопальные таланты без всякой жалости. Разрешать 4 уровня талантов прописанных в базике и talents (реалистичных) только при супер обосновании в квенте (а так и 2 ур. уже неплохо). Таланты на оружие это полнейшая киношка.
-
О злоупотребление умениями станет ясно дочитать до конца. А если говорить о режущем и крушащем уроне,то там странная вещь:) Молот и топор рубят дрова одинаково?.:)
-
О злоупотребление умениями станет ясно дочитать до конца.
Дочитать до конца что?
А если говорить о режущем и крушащем уроне,то там странная вещь:) Молот и топор рубят дрова одинаково?.:)
По-разному, наверное. ни разу не пробовал крушить дрова молотом. Но они наверняка всё равно раскалываются в щепки.
-
Если ты предлагаешь рассматривать это с позции Maul & Great Axe VS дерево диаметром 16".
Оружие в руках среднего бойца, при среднем дамаге минимальной силы оружия.
То боец с Great Axe окажется быстрее ровно на один удар. Даже с AOA.
При тех же условиях WM'ы уложатся одновременно. Даже с AOA.
-
Дочитать до конца о: Злоупотребление умениями и талантами на ОРУЖИЕ. То есть почти всё бросать в умения для физического уничтожения. Молот значит рубит дрова так же эффективно:) Хотя если урон х1.5 от режущего и на дерево и едет. То и катаной рубить можно. Разницы то:) Разрешайте таланты и покажите как бесполезно бывает бросить очки в одну степь. Что по мне так два вида оружия,основное и вспомогательное. За глаза хватает.
-
to Xakaz
У меня вообще не возникало проблемы с талантами, разрешены любые навыки.
Я просто использую потолок для навыков.
-
Я не использую потолок для навыков. Но у меня всё равно не возникало проблем с их высокими значениями.