Мир Ролевых Игр
Смежные Темы => Литература, музыка и кино => Тема начата: EvilCat от Апреля 18, 2011, 10:07
-
Сегодня в автобусе, в дороге, посмотрела "Служебный роман". Конечно, в сто пятидесятый раз. И поняла, что не считая примерно двух песен, он не вызывает у меня никаких положительных эмоций. Он про закомплексованных людей, находящихся в трудных ситуациях в обстановке нездорового общества. Только главные герои получили хороший конец, а избавились ли они от своих комплексов - неизвестно. Обстановка наверняка осталась прежней. Советской безысходностью пропитан каждый кадр, фильм будто кричит: здесь работать бессмысленно, но приходится.
Почему так случилось, почему фильм перестал нравиться? Думаю, потому, что за последние два года я избавилась от многих комплексов, и проблемы героев - людей гораздо старше меня - стали казаться мне пройденным этапом. Так почему же герои на них застряли? Наверное, безысходная атмосфера подавляет самостоятельность, уверенность в себе, умение думать за себя.
Кроме того, я, как и многие, росла в семье, деньги которой улетучились в девяностых, которой задерживали зарплату, в которой привыкли к нулевым перспективам карьеры, а я - к невозможности получить всё современное, западное кроме как по милости отца (он в самом начале девяностых эмигрировал). Сейчас я знаю другую жизнь, где люди могут заработать достаточно денег своим трудом (а это значит - не только на еду, квартиру и интернет), где можно заниматься творческой работой, а результат напрямую зависит от твоих и коллектива усилий, где есть средний класс, а деньги не определяют мышление человека. Мир фильма когда-то был мне близок, а теперь кажется беспросветным ужасом.
-
Сейчас я знаю другую жизнь, где люди могут заработать достаточно денег своим трудом (а это значит - не только на еду, квартиру и интернет), где можно заниматься творческой работой, а результат напрямую зависит от твоих и коллектива усилий, где есть средний класс, а деньги не определяют мышление человека.
Ты уверена, что видишь современный мир правильно? Подавляющее большинство жителей РФ, живет на грани выживания и думает о том, как оплатить счета (которые растут месяц от месяца). Молодежь с безъисходностью думает о том, что квартиры им никогда не видать, поскольку стоит свой угол огромные деньги. Нет своей квартиры - приходится вести жалкое существование в родительской комнатушке. Интеллектуалы видят, что в стране появились касты, а социальный лифт остановлен. В результате общество испытывает брутальную перегрузку, а вовсе не спокойную рязановскую меланхолию.
Средний класс в России этот нонсенс, историческая издевка. Он так малочисленнен, что его можно смело игнорировать при проектировании любых социальных и исторических процессов.
P.S. А вот деньги определяют мышление людей больше, чем когда-либо раньше, поскольку современная формация не способна проектировать ни идеологию, ни пространство футуристических смыслов.
-
У меня есть предположение, что Кошка ориентируется не на реалии России, а на реалии открытого Мира. Граница-то не на замке. В этом подходе есть и плюсы, и минусы, но их обсуждение приведёт к очередному безынтересному холивару.
-
Почти троллинг с моей стороны - я всегда считал "Служебный Роман" УГ и удивился, что кто-то из моих сверстников может считать иначе.
Художественное произведение не стоит рассматривать в отрыве от тех людей, на которых оно ориентированно. Оно всегда старается сыграть на каких-то струнах души читателя/зрителя, а если их нет или сам "потребитель продукта" ни во что их ни ставит, то и глубокого отклика не будет.
Искренне ваш, Капитан Очевидность :о).
-
Неужто так сложно набрать? :P
-
Из РФ могут не выпустить по любому поводу. Не заплатил какой-нибудь маленький налог и вот, ты не выездной (уже официально).
-
Думаю, потому, что за последние два года я избавилась от многих комплексов, и проблемы героев - людей гораздо старше меня - стали казаться мне пройденным этапом. Так почему же герои на них застряли? Наверное, безысходная атмосфера подавляет самостоятельность, уверенность в себе, умение думать за себя.
Наверное в 25 лет большинство уверены, что проблемы этих ископаемых сорокалетних у них никогда не возникнут ;)
А фильм же ИМХО не про самореализацию или материальные блага вкупе с дефицитом - герои вроде бы не испытывают никаких проблем со своим учреждением и не считают, что работа в этой странной бюрократической химере мешает им раскрыть свой богатый внутренний мир. Фильм о том, что счастье в личной жизни возможно и после сорока, или с двумя детьми на руках. И о способах, которыми правильно и которыми неправильно устраивать эту самую личную жизнь.
Если бы у героев не было комплексов - фильма снимать и не стоило бы. Хотя нет, и такое кино тоже есть: про людей без комплексов, направо и налево устраивающих свою личную жизнь, поодиночке и группами :)
-
EvilCat мощно прогрузила :)
А по-моему, фильм совсем не о том, что герои работают на никому ненужной работе и находятся в материальном тупике.
Это комедия о человеческих взаимоотношениях. Довольно веселая, на мой взгляд. Конечно, есть много людей, у которых одно то, что в фильме показана советская действительность, вызывает рвотные позывы... ;)
-
У меня есть предположение, что Кошка ориентируется не на реалии России, а на реалии открытого Мира. Граница-то не на замке.
Именно так. Правда, убегать я никуда не собираюсь пока.
Художественное произведение не стоит рассматривать в отрыве от тех людей, на которых оно ориентированно. Оно всегда старается сыграть на каких-то струнах души читателя/зрителя, а если их нет или сам "потребитель продукта" ни во что их ни ставит, то и глубокого отклика не будет.
Спасибо, очень хорошо сказал. У меня возникают такие мысли при взгляде на импрессионистов и ранних абстракционистов: их стиль был ответом на то, что рисовалось до этого, они как-то состязались между собой, изобретали новые способы смотреть на вещи и искусство... Это было актуально именно в тот период времени. В отрыве от этого чёрный квадрат - просто чёрный квадрат.
А фильм же ИМХО не про самореализацию или материальные блага вкупе с дефицитом - герои вроде бы не испытывают никаких проблем со своим учреждением и не считают, что работа в этой странной бюрократической химере мешает им раскрыть свой богатый внутренний мир. Фильм о том, что счастье в личной жизни возможно и после сорока, или с двумя детьми на руках. И о способах, которыми правильно и которыми неправильно устраивать эту самую личную жизнь.
Вот тоже хорошо сказал %) Наверное, будь я человеком 40 лет в тяжёлой советской реальности - это могло бы вселить в меня надежду, что плюс. Но что касается проблем с учреждением, ты не прав: это даже явно сказано в самом начале фильма, когда голос героя задаёт ситуацию.
Да и вообще там в общем-то никто не работает. Самохвалов - предприимчивый карьерист, Бубликов не может работать из-за женщин, женщины - красятся, сплетничают, достают батники, переманивают замужних мужчин, занимаются общественной работой. Главный герой - весь в семье, а на работе использует непроверенные источники в своём отчёте, в общем, не парится. Трусит перед начальством, проявляет мужество только в крайних ситуациях. Когда единственный работающий человек в фильме начинает опаздывать на работу и беситься на рабочем месте - это подаётся как триумф, достижение.
И по сути они правильно всё делают, потому что понятно: работа этого учреждения никому не нужна. Мурашки по коже! А ведь многие до сих пор так работают, даже молодые. Из-за одного такого выпуск одной из игр, где я работала, задержался на два человекомесяца. Наверняка среди работников, которых я не вижу изо дня в день, есть и другие, которые приходят на работу просто посидеть и изобразить деятельность.
Если бы у героев не было комплексов - фильма снимать и не стоило бы. Хотя нет, и такое кино тоже есть: про людей без комплексов, направо и налево устраивающих свою личную жизнь, поодиночке и группами :)
Бывают ещё фильмы о преодолении трудностей с помощью силы воли и упорства, о сохранении духа перед лицом опасностей, о смелости в принятии жизненных решений, о людях, не являющихся стереотипами...
А по-моему, фильм совсем не о том, что герои работают на никому ненужной работе и находятся в материальном тупике.
Это комедия о человеческих взаимоотношениях. Довольно веселая, на мой взгляд.
Увы, я не выношу, когда героев ставят в унизительные ситуации, и они не знают, как этим справиться.
-
Кэт, черный квадрат - это уникальное произведение исксства, если когда-нибудь откроют музей троллинга, то он станет главным экспонатом. Я совершенно не в курсе на что он там был ответом, но ответом он был гениальным :о).
-
На самом деле, искусство и троллинг неразделимы. ;)
-
А я как раз к тому, что "Чёрный квадрат" - это не "Вот лентяй, я тоже могу квадрат нарисовать!", а "Ого, вот он уел своих товарищей по цеху, молодец!". Иначе говоря, знать контекст %)
-
А что его знать? СПГС он СПГС и есть в любой стране во все времена. ;о)
-
С нетерпением ждем разоблачения пьес Уайлда и стихов Блока.
-
Тема прелестна. Evilcat, как всегда, неподражаема :nya:
Безусловно, есть мнение, что Незнайка Носова был диссидентом, и его неумелые стихи и картины - есть ничто иное, как протест и т.д. и т.п. Точно так же и тут - особенное поразило насчет советской безысходности. В чем же беспросветный ужас картины? Я так понял именно в этом: "невозможности получить всё современное, западное..."
-
Точно так же и тут - особенное поразило насчет советской безысходности. В чем же беспросветный ужас картины? Я так понял именно в этом: "невозможности получить всё современное, западное..."
Чем ты читаешь и почему считаешь возможным оскорблять других? Я же подробно описала: в том, что никто не работает и работать бессмысленно.
-
Кэт, не начинай, вспомни про кнопку "сообщить модератору".
Ясно, что тебя волнуют вопросы связанные с эффективной работой и улучшением мира в котором мы живем. Это повлияло на то, что ты начала видеть в фильме.
Мы люди молодые и склонны к тому, чтобы следовать каким-то идеалам, а остальному миру на наши идеалы наплевать, и это нормально. Но это не означает, что пассианарные люди с идеалами(даже ошибочными) бесполезны, к ним можно прикрепить динаму и ток вырабатывать :о).
Другое дело когда человек изредка встает с дивана, чтобы посрать в комментах и больше ничего не делает. Я не хочу оскорбить данного товарища, мне тоже доставило то, что она написала выше ;о).
-
Кэт, извини меня, но тема в очередной раз не о чём - точнее, о эмоциях чистых, и говорить тут особо не о чем. Тебя удивит, что у других людей могут быть другие взгляды на важные моменты в жизни?
А если мы будем обсуждать твою личную оценку фильма - которая поменялась - то ты же прекрасно понимаешь, надеюсь, что у других людей оценка может строиться на ином (равно как и совпадение официальной занятости и смысла жизни - оно во все времена и во всех культурах было не стопроцентным, а часто вообще не рассматривалось как важная вещь). Сверх того же обсуждение тем прошлого страны, оценки нынешнего состояния и пр - это точка, где опять схлестнутся мнения и картины мира, причём мифологизированные. А разговор на почти чистых эмоциях - он только к обидам ведёт...
В общем, к чему это я?
Я прошу чётче обозначить тему - что ты вообще собираешься тут собрать? Мнения о том, считает ли кто мир произведения ужасным? (Он так явно не задуман создателями, а что так кажется тебе - это просто следствие твоего подхода. Собственно, можно смотреть, например, Властелина Колец и переживать, какие командиры орков дураки и слабо владеют тактическим мастерством - но фильм не про это).
Если же хочешь поговорить про политику и системы - то тезис про "тот и иной мир" там спорный. (Собственно, существует до черта и западных фильмов, где работа у героев - так, что-то побочное). Если же хочется устроить политический флуд - скажи, я тему закрою сразу...
-
Я поделилась новыми мыслями и впечатлениями насчёт фильма. Я не против, когда другие люди со мной не согласны - более того, мне нравится слышать разные мнения, они часто позволяют посмотреть на вещи иначе. Поэтому же мои впечатления могут быть им интересны.
Но этот человек намеренно оскорбил меня издевательским тоном и вкладывая в мои уста то, что я не говорила. Надеюсь, это не является нормальным на этом форуме.
-
Точно. Как смотрю Властелина, всегда за Барлога переживаю. Он же такой лапочка. :dwarf:
-
:offtopic:
А я как-то раз, совсем недолго и очень-очень давно, играла представителем расы барлогов %) Не помню даже, как это было...
-
Друзья, давайте всё-таки мы будем ориентироваться на то, что это - форум, а не чей-то личный блог. Предлагаю вам прекратить флудить уже.
-
Тема прелестна. Evilcat, как всегда, неподражаема :nya:
Безусловно, есть мнение, что Незнайка Носова был диссидентом, и его неумелые стихи и картины - есть ничто иное, как протест и т.д. и т.п. Точно так же и тут - особенное поразило насчет советской безысходности. В чем же беспросветный ужас картины? Я так понял именно в этом: "невозможности получить всё современное, западное..."
Я прошу тебя больше никогда не говорить со мной так: таким тоном, игнорируя часть моих сообщений и вырывая слова из контекста.
-
Это может показаться грубым, но я согласен с Дефилером в чём-то. Да, он вырвал кусок, но он выдернул вполне правильные слова, хотя это уже граничит с обсуждением политико-экономических тем, что на Ролемире несколько не поощряется. Да, и ещё более согласен с Лордом - в теме слишком много личных переживаний и эмоций, ни к чему хорошему это не приведёт априори.
-
Ну, вообще-то чуть более чем во всех темах данного раздела идут именно личные переживания и эмоции. И это нормально для режима полуоффтопикового обсуждения литературы, музыки и кино, для которого и создан данный раздел. Мы же не профессиональные культурологи (ну, в основной своей массе), чтобы обсуждать некую объективную значимость фильмов и книг (если она вообще существуют), разве нет?
Короче, я тоже предлагаю вернуться к обсуждению впечатлений от фильма Эльдара (вот кстати никто не обращал внимания, что у него такое ваховское имя?) Рязанова, если кому еще есть что сказать по теме.
-
Если бы мы были проффесиональными культурологами, мы бы попытались наши субъективные предпочтения, рационализовать с помощью предпочитаемых нами культурологических теорий :о).
По этому я рад, что мы ими не являемся.
Точно! Когда у меня будет дочь - назову Тиранидой.