Мир Ролевых Игр
Другие Игры => PC / Console => Тема начата: Azalin Rex от Ноября 14, 2015, 00:19
-
Господа, хороша ли последняя часть героев?
Я последнее во что играл была 5ая. Внезапно увидел сегодня в игровом магазине какую-то новую (6 или 7?) и задумался, а не попробовать ли.
-
Сейчас в герои мало кто играет. Серия утратила свои позиции, да и намного более сильные конкуренты есть.
-
Господа, хороша ли последняя часть героев?
Нет.
-
да и намного более сильные конкуренты есть.
Например?
Господа, хороша ли последняя часть героев?
Тут все зависит от вкусов. Многие плюются на все, что было после третьих. А я скажу - что и пятая и шестая части вполне себе хорошие игры. Да, немного отличаются от "классических" третьих, но это не делает их плохой игрой.
Конечно, в шестую я не так долго играл, как в трешку, но это скорее от того, что повзрослел и теперь есть много других дел, кроме как играться в игрушки, чем в том, что шестая отстой.
В общем, мне и семерка понравилась.
-
Например?
Age of Wonders 3, например. Legends of Eisenwald.
По седьмой прорва отрицательных отзывов на Стиме. Видимо, действительно, верх этого поджанра - трешка.
-
Egalor прав. Третий AoE на голову лучше любых последних героев.
Герои последний раз пытались осуществить прорыв в 4-ых, но рухнули под собственным весом. После этого началась деградация с квадратными ячейками вместо хексов, с отсутствующими экранами городов и так далее.
-
Господа, хороша ли последняя часть героев?
Откровенно плоха.
Если с лупой искать хорошие стороны -- то найти их всегда можно и вот тут стараясь быть объективным я их таки нашёл:
http://www.might-and-magic.ru/topic/386-vashi-otzyvy-i-obzory-mech-i-magiya-geroi-7/page-2#entry11022 (http://www.might-and-magic.ru/topic/386-vashi-otzyvy-i-obzory-mech-i-magiya-geroi-7/page-2#entry11022)
Но вообще эпик-фэйл. Юбисофт даже не скрывает, что хотят 2000руб. за игру с "очень ограниченным бюджетом на разработку".
При этом до сих пор не повычистили из неё баги. Фактически купившие игру пользователи работают бета-тестерами.
Слабые стороны:
1. Она ТОРМОЗИТ.
- а) Я СНАЧАЛА запускаю игру, потом иду ужинать и так во всём (а это топовое на момент год назад железо!).
- б) Её интерфейс тормозит. Если ты хочешь (например) загрузить сейв -- приготовься ждать
- в) Сама игра медленна -- нельзя "за вечер сыграть L-карту" (просто каждое действие вызывает "паразитные ожидания")
2. Она примитивна (не тянет на полноценный скирмиш):
- а) Откат от линейки инициативы к пораундовой боёвке очень опримитивил игру
- б) Очень малое число активных (да и пассивных) умений у юнитов. С этой точки зрения довольно мало различий между замками.
3,4,5 -- уже намного менее значительные.
-
Ну а если баги убрать, все равно неиграбельно?
И если нет, то что надо принципиально менять?
-
Ну а если баги убрать, все равно неиграбельно?
По ссылке довольно большой отчёт (на пол-страницы А4) с моим мнением.
Если вкратце -- с такими тормозами постоянно "вываливаешься" из игры в мир где ты сидишь за столом и комп перед тобой тормозит.
Оно мне надо?
Даже если баги и тормоза "вылизать" -- лучше 3ки или 5ки всё равно не будет, хотя есть много положительных вещей (стратегия -- каждый бой играется в "автобое" и тебе предлагают переиграть вручную если недоволен результатами, скирмиш -- бонус к атаке с флангов, лайн-апц существ и способ строительства большой плюс, ....) но это всё не тянет на "продолжение 3ки" или "продолжение 5ки", да ещё и через 10 лет.
-
И если нет, то что надо принципиально менять?
Чтобы сделать культовую игру по героям надо соблюсти 3 простых правила:
1. На "типовой карте" игра должна делится на 3 равные по времени части
- начало
- миттельшпиль
- эндшпиль
в каждой из которых есть интересные тактические и/или стратегические задачи для игрока
2. Средняя карта должна играться "не дольше" чем таковая в Героях-3 (т.е. сыграть за вечер с другом М-карту или за вечер с компом L-карту).
3. Не должно быть явных провалах в элементах игры ("прокачка героев" \ "построение города" \ "тактические бои").
К сожалению разработчики опять, в который раз этого не поняли.
Хотя уже обожглись на 5ке, которая В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ МОМЕНТЕ лучше чем 3ка, но играть в неё менее интересно. Почему? Долго.
-
:good: [с неподдельным интересом ждёт подробностей про интересные тактические и/или стратегические задачи для игрока в эндшпиле HMM3]
-
а мне, почему то кажется, что ничего для серии нового игра не принесла. играл правда в бетту. Мне интересен бек больше , чем тактическая составляющая. Что там с компанией? Есть запоминающиеся герои?
:offtopic: Мне больше из 4x стратегий нравиться Fallen Enchantress - Legendary Heroes, а на героях давно уже крест поставил.
-
:good: [с неподдельным интересом ждёт подробностей про интересные тактические и/или стратегические задачи для игрока в эндшпиле HMM3]
финальная битва. ИМХО самоочевидный ответ.
А вот вопрос удивил, честно O_o O_o O_o
Содержательным вопросом был бы "а чем остальные игры серии не удовлетворяют этому условию".
Отвечаю: они затягивают эндшпиль. Банальное и правильное желание "порезать DimDoor + Fly + Town Portal" вылилось в 2-часовую тягомотину вместо одной хорошо подготовленной битвы.
-
финальная битва
Мы в какие-то разные HMM3 играем. В моём последняя битва с дожатым противником носит чисто технический характер. И это свойство как всех известных мне стратегических игр, так и реальной жизни.
-
Мы в какие-то разные HMM3 играем. В моём последняя битва с дожатым противником носит чисто технический характер. И это свойство как всех известных мне стратегических игр, так и реальной жизни.
Ну так финальная aka решающая битва это одно, а уже зачистка карты и х последующих битв после включая последнюю - это несколько разные вещи.
-
Мы в какие-то разные HMM3 играем. В моём последняя битва с дожатым противником носит чисто технический характер. И это свойство как всех известных мне стратегических игр, так и реальной жизни.
Вот именно поэтому играть надо в героев четвертых. Где после полного разгрома армий противника он (при грамотной раскачке героев) может выиграть.
-
Четвертые очень плохие.
-
Мы в какие-то разные HMM3 играем. В моём последняя битва с дожатым противником носит чисто технический характер. И это свойство как всех известных мне стратегических игр, так и реальной жизни.
внезапно он дожатым же не становится. как правило, когда мы играли всегда можно было четко определить одну или несколько финальных битв или осад, после которых противник обычно сдавался.
часто это были такие битвы где счет черных драконов шел на тысячи
-
Четвертые очень плохие.
четвертые из всего этого единственно нормальные.
Но генератора карт из коробки нет.
-
я в пятые играл мне больше 4х понравились... но понятно, что 3 были лучше.
-
всегда можно было четко определить одну или несколько финальных битв или осад, после которых противник обычно сдавался
Ну, значит, мы вещи разными словами называем. Для меня игра переходит в эндшпиль после такой битвы.
-
Эндшпиль - термин из шахмат и это поздняя фаза игры, где исход может быть еще не определен, а не только техническая задачка - поставить мат с перевесом, если противник еще не сдался. Для меня очевидно, что эта та фаза в 3 героях, которая до решающей битв/ы, потому что после - это уже не фаза игры, а техника.
-
Мышиный король изложил то, что я пытался сказать, но не смог подобрать слов.
-
offtopic кстати, а как научится играть в шахматы? есть какие-то гайды, типа как к стратегическим, компьютерным и карточным играм. Играю со своим телефоном на 6 уровне сложности, статистика удручает.
-
offtopic кстати, а как научится играть в шахматы? есть какие-то гайды, типа как к стратегическим, компьютерным и карточным играм. Играю со своим телефоном на 6 уровне сложности, статистика удручает.
Могу посоветовать играть с людьми.
Шестой уровень сложности мне не говорит ни о чем, но, вероятно, это достаточно высокий уровень, чтобы потребовалось иметь хороший план на первые две фазы.
-
offtopic кстати, а как научится играть в шахматы? есть какие-то гайды, типа как к стратегическим, компьютерным и карточным играм. Играю со своим телефоном на 6 уровне сложности, статистика удручает.
Современные компы очень хорошо играют в шахматы. Если не ошибаюсь, то профессиональные шахматисты используют если и специализированные программы, но на вполне обычных компах. А гайдов - немеренное число, это же целая сфера профессиональной деятельности со столетней+ историей.
-
offtopic кстати, а как научится играть в шахматы? есть какие-то гайды, типа как к стратегическим, компьютерным и карточным играм. Играю со своим телефоном на 6 уровне сложности, статистика удручает.
Средняя компьютерная программа выиграет у среднего шахматиста. Тем не менее.
Типовые дебюты и эндшпили проработаны. Их нужно тупо знать. С миттельшпилем хуже, из-за разнообразия вариантов он мало проработан в плане теории, тут нужна практика. Элемент практики - шахматные этюды и задачи, есть сборники.
-
Господа, может вам отдельную тему для шахмат выделить?
-
Эндшпиль - термин из шахмат и это поздняя фаза игры, где исход может быть еще не определен, а не только техническая задачка - поставить мат с перевесом, если противник еще не сдался. Для меня очевидно, что эта та фаза в 3 героях, которая до решающей битв/ы, потому что после - это уже не фаза игры, а техника.
Шахматный эндшпиль характеризуется, прежде всего, существенно меньшим, чем в начале игры, материалом у обоих игроков. Ничего подобного в HMM3 не наблюдается.
-
Ну игры то разные.
-
Мы в какие-то разные HMM3 играем. В моём последняя битва с дожатым противником носит чисто технический характер. И это свойство как всех известных мне стратегических игр, так и реальной жизни.
Эндшпиль - термин из шахмат и это поздняя фаза игры, где исход может быть еще не определен, а не только техническая задачка - поставить мат с перевесом, если противник еще не сдался. Для меня очевидно, что эта та фаза в 3 героях, которая до решающей битв/ы, потому что после - это уже не фаза игры, а техника.
Собственно МК собственно ответил.
Хочу ещё добавить ещё пару моментов:
1. В реальной жизни цена проигрыша такова, что оттягивать время вынужден в любом случае. А что заставляет в компьютерной игре тянуть кота за яй :blush: ... мне не совсем понятно.
2. В играх (включая шахматы) когда не остаётся практических шансов на победу второй человек как правило сдаётся.
3. В турнирных картах для ХММ-3 (внезапно!!) указыавется время и место финальной битвы. Раньше это было в районе 5-8 недели (как сейчас не знаю). Если до этого момента 1 из противников не сдался -- выигрывает партию тот, чей герой будет стоять в указанной клетке в указанный день.
П.С.
по шахматам -- компьютерные программы (даже на персональных компьютерах, даже open source, например StockFish) уже давно существенно сильнее реальных противников. Гроссмейстер против того же StockFish это как.... Fortress против Rampart. Т.е. "без шансов".
http://www.computerchess.org.uk/ccrl/4040/ (http://www.computerchess.org.uk/ccrl/4040/) -- рейтинг Эло среди копрьютерных программ 40 ходов за 40 минут (20 программ имеют рейтинг 3000+)
Для сравнения сильнейший шахматист (Карлсон) имеет рейтинг 28хх
-
Ну игры то разные.
Вот именно поэтому применять слово "эндшпиль" к какой-либо игре, где не происходит существенной и необратимой потери материала всеми сторонами, я не готов.
-
Вот именно поэтому применять слово "эндшпиль" к какой-либо игре, где не происходит существенной и необратимой потери материала всеми сторонами, я не готов.
Тем не менее на ХММ-форуме этот термин применяется в том смысле в котором он был в моём посте, т.е. среди фанатов ХММ является устоявшимся (и к стати большинство прочитавших поняли его именно так). Обычно на турнирной карте эндшпиль -- время игры после одного из событий:
- пробига ГО (главная охрана)
- куплено 3 существа 7го уровня
- взята утопия
П.С.
Эндшпиль в ХММ я бы охарактеризовал так: возможность организовать такую битву, что её исход решит исход матча.
П.С.2
Предлагаю не спорить о терминах и согласиться, что: "последняя стадия игры" <=> "эндшпиль" <=> фаза игры на которой армии настолько большие, что цена поражения в битве 2х главных героев -- поражение в игре".
-
Ну я-то не соглашусь: для меня это "окончание дебютного развития и переход в миттельшпиль" - но существование подобной терминологии в совершенно незнакомой мне области HMM-турниров принял к сведению, thx.
-
Ну я-то не соглашусь: для меня это "окончание дебютного развития и переход в миттельшпиль" - но существование подобной терминологии в совершенно незнакомой мне области HMM-турниров принял к сведению, thx.
Ок. Теперь, когда я чуть лучше понял твой стиль игры задам 2 вопроса и с интересом (это не сарказм) жду ответа:
1. ХММ-3 тебе нравится больше чем ХММ-5?
2. Объясни плиз чем именно (ну кроме трава была зеленее)?
П.С.
на вопрос №2 я действительно очень хочу получить ответ, ведь для меня ХММ-5 лучше по параметрам:
+ города
+ герои
+ тактическая битва
+ магия
и хуже лишь по:
- интерфейс города
- немного невнятная глобальная 3д-графика (приходится вращать карту чтобы рассмотреть некоторые вещи).
-
1. Да.
2. По-видимому, именно этим: к выходу 5 я устарел и перестал адекватно воспринимать новое и прекрасное.
Т. е., просто "не попёрло". Интерфейс не просто хуже, а та самая "неведомая..." - и сразу не видно ничего, что бы было очевидно лучше. И ни малейшего стимула разбираться тщательно.
-
2. По-видимому, именно этим: к выходу 5 я устарел и перестал адекватно воспринимать новое и прекрасное.
Я думаю, все-таки, дело в том, что 2д красивее (теплее, что ли) 3д.
-
У меня была версия, когда я думал чем графика третьих героев для меня намного привлекательнее четвертых (пятых я по хорошему не видел, по скринам сложно судить), что в третьим выбран очень комфортный уровень стилизации, а четвертая за счет 3д как-бы пытается быть реалистичной, гно у нее не получается.
-
У меня была версия, когда я думал чем графика третьих героев для меня намного привлекательнее четвертых (пятых я по хорошему не видел, по скринам сложно судить), что в третьим выбран очень комфортный уровень стилизации, а четвертая за счет 3д как-бы пытается быть реалистичной, гно у нее не получается.
Uncanny valley (https://en.wikipedia.org/wiki/Uncanny_valley)
-
В пятой+ на полях расчерчены омерзительные квадраты. Нет, понятно, что каждый русский разработчик в детстве был фанатом шахмат, но нельзя же эту "сетку" пихать в каждую стратегическую игру.
-
В пятой+ на полях расчерчены омерзительные квадраты. Нет, понятно, что каждый русский разработчик в детстве был фанатом шахмат, но нельзя же эту "сетку" пихать в каждую стратегическую игру.
они убираются опцией 'сетка на поле боя'.
Хотя основная фишка 5х как раз в скирмише (и попутно большом разнообразии путей развития) и если для человека 'отсутствие сетки' так важно -- то вероятнее всего и остальные плюся 5х банально не для него.
-
К стати по теме.
Начал играть в 7х. Банально не смог пройти до конца (у меня игра грузится где-то 5 минут, но если погуглить -- то у кого-то и 15).
В итоге играю сейчас компанию 5х. Хитрый мод от нивала -- когда оригинальная компания проходится в аддоне повелители ордв. Довольно интересно смотрится.
П.С.
К стати в 3х компании вообще не играл ;)
-
У меня была версия, когда я думал чем графика третьих героев для меня намного привлекательнее четвертых (пятых я по хорошему не видел, по скринам сложно судить), что в третьим выбран очень комфортный уровень стилизации, а четвертая за счет 3д как-бы пытается быть реалистичной, гно у нее не получается.
Да это известная фишка: плохая "реалистичная" графика существенно проигрывает хорошей без подделки под "реалистичность".
Хотя в той же 6ке графику сильно поправили. Наверное в ХММ-6 лучшая стилистика+графика во всей серии. Но опять же на любителя, в 6ке многовато "ванили" (хуманы -- прям кринновские последователи Паладайна).
-
Лично мне по графике больше импонируют 2ые герои если сравнивать с 3ми. Когда вышли третьи все плевались на то, что графика стала более 3х мерная. Во вторых она была шикарно отрисована.
-
Когда вышли 3, графика 2 тоже нравилась мне больше. Но потом перестала почему-то.
-
они убираются опцией 'сетка на поле боя'.
Хотя основная фишка 5х как раз в скирмише (и попутно большом разнообразии путей развития) и если для человека 'отсутствие сетки' так важно -- то вероятнее всего и остальные плюся 5х банально не для него.
От того, что ты квадраты не видишь, они никуда не исчезают. Монстры как ходили по квадратам, так и ходят, а не переключаются на хексы. Как же я был зол, когда увидел, что те же самые квадраты объявились в Diciples III.
А мне вообще больше нравилась графика первых. Там драконы такие ми-ми-мишки.
-
Как же я был зол, когда увидел, что те же самые квадраты объявились в Diciples III.
Это не самая большая её проблема.
-
Наверное в ХММ-6 лучшая стилистика+графика во всей серии.
Это точно на любителя....от 6 части у меня болели глаза от буйства красок, модели не запоминающиеся. Помнятся только пятна инферно - красное месево, орда - попугаи....но больше всего разочаровала нежить зелено-черные пятна.
Да 2 часть с модельками вызывает ностальгию, когда я читал Толкиена.
-
А мне вообще больше нравилась графика первых.
Тогда уж не первые, а King's Bounty :))) Тоже помню, играл в начале 90-х :)
-
От того, что ты квадраты не видишь, они никуда не исчезают. Монстры как ходили по квадратам, так и ходят, а не переключаются на хексы. Как же я был зол, когда увидел, что те же самые квадраты объявились в Diciples III.
Скирмиш в 5х героях просто прекрасен. Не просто лучший во всей серии, но "недосягаемо для других частей лучший".
Тут все оценки условны, конечно, но если в ХММ-3 скирмиш 6\10 -- т.е. "на троечку", то в ХММ-5 скирмиш 9\10 (т.е. на отлично).
-
Может и так, никогда не играл в скирмиш, только в сюжетку.
-
Может и так, никогда не играл в скирмиш, только в сюжетку.
С сюжеткой в 5ке есть проблема. Она реально немного сложновата для типового игрока (скорее "муторностью" и "большим объёмом новой информации" чем уровнем сложности).
Во-первых много всяких опций, которые банально надо выучить (мне например эта математика в кайф, но все люди разные).
Во-вторых в самой 5ке много "вредных" существ которых очень трудно пробить без потерь на ранних стадиях (аналог гранд-эльфов в 3ке). Почти каждый 3й монстр способен нанести тебе урон.