Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: Istrik от Марта 07, 2018, 23:55
-
На август этого года Paizo запланировали плейстест второй редакции PF.
Ссылко на офсайт (http://paizo.com/pathfinderplaytest). Бложекх (http://paizo.com/community/blog/v5748dyo5lkl9?First-Look-at-the-Pathfinder-Playtest).
Кто что думает на эту тему в среднем?
-
Добро пожаловать в ряды плейтестеров, отмасляйте 80 бачинских, поддержите проэкт.
(они просели дичайше, если по ролл 20 смотреть , нужно что то делать, 10 лет самому пыфы + 17 лет 3.0, Вон Монте Кук уже какую итерацию Нуменеры выпускает. )
-
Прочитал название темы как "PF S&cks".
Two 7th-level creatures might have different statistics, allowing them to play differently at the table, despite both being appropriate challenges for characters of that level.
Ну, хм... уровень!
-
Я думаю, что Пайзо так и не выросли из штанов 3rd party publisher-а
-
Продажа плейтестовых рулек в хардкавере и в опциональном делюксе, продажа плейтестового приключения и карт для плейтестового приключения - какой-то особый уровень, ящитаю.
Хорошо хоть бесплатно пдфки вывесят.
А так - будем посмотреть, не исправились ли пайзы.
Кстати, доброхоты вычленили из чьего-то игрового подкаста такие-то системные особенности (инглиш). (https://docs.google.com/document/d/1KP_HXAxeXTy7Z0OZWA0_dbMwUmBaZS5ah_nKbzZOMLA/edit)
-
Продажа плейтестовых рулек в хардкавере и в опциональном делюксе, продажа плейтестового приключения и карт для плейтестового приключения - какой-то особый уровень, ящитаю.
Как раз-таки не вижу никаких проблем в таком подходе. Те, кто хотят просто посмотреть на правила и составить мнение о ядре готовящихся правил могут без проблем скачать легальный, бесплатный ПДФ и крутить его как им вздумается. Коллекционеры, настольно-ролевые маньяки и те, кому по разным причинам хочется поддержать выход новой редакции рублем (очень понравились правила/просто хочется подкинуть денег любимому издателю) могут получить в свое пользование отличного качества печати рулбук лимитированного промежуточного издания. Вуаля, через десять лет ты обнаружишь себя владельцем реликварных черновиков второй редакции, которая уже давно неактуальна, но как же приятно....
В чем проблема-то? Почему это плохое стратегическое решение?
-
(они просели дичайше, если по ролл 20 смотреть , нужно что то делать, 10 лет самому пыфы + 17 лет 3.0, Вон Монте Кук уже какую итерацию Нуменеры выпускает. )
Э-э-э... Вторую?
-
Продажа плейтестовых рулек в хардкавере и в опциональном делюксе, продажа плейтестового приключения и карт для плейтестового приключения - какой-то особый уровень, ящитаю.
Хорошо хоть бесплатно пдфки вывесят.
А так - будем посмотреть, не исправились ли пайзы.
Кстати, доброхоты вычленили из чьего-то игрового подкаста такие-то системные особенности (инглиш). (https://docs.google.com/document/d/1KP_HXAxeXTy7Z0OZWA0_dbMwUmBaZS5ah_nKbzZOMLA/edit)
Визарды же делали так
-
Почему это плохое стратегическое решение?
Это не плохое стратегическое решение. И я даже готов согласиться с тем, что обвинять коммерческое предприятие в том, что оно зарабатывает деньги - безумие.
Но.
Совесть-то надо иметь.
-
Совесть на бутерброд с икрой не намажешь.
UPD: Подробности из гуглдока звучат интересно. Неужели кастерам теперь действительно надо будет обращать внимание на компоненты спелов :)
-
На реддите некий товарищ поиграл в одну из версий на Гэриконе и делится подробностями (https://www.reddit.com/r/Pathfinder_RPG/comments/83cabr/i_just_played_2e_at_garycon/)
-
2-я редакция Pathfinder, потом будет 3-я, потом 3-я с половиной... а у той выйдет сторонний клон -- интересно, под каким названием?
Edit:
Scimitar has sweep and forceful.
Чёрт, скоро сольют советы ведущему по созданию фронтов.
-
Кто-нибудь читал плейтест? Как вам?
У меня двоякое впечатление, надо сказать, что с первой редакцией я знаком весьма поверхностно. С одной стороны мне нравится разнообразие в выборе, которое обеспечивается чертами. Достаточно просто создать нужного персонажа. Но при этом есть не мало ограничений (например, паладины только законно добрые). Плюс, для мастера проблема в запоминании этого массива информации. Да и куча ситуационных/продолжительных модификаторов выглядит пугающе. Вообще привлекает эта система трёх действий, да и тактическая составляющая выглядит интересно, но надо пробовать.
-
Сегодня вечером планирую почитать.
Если доберусь потом до форума, то постараюсь в двух словах описать нововведения и мое отношение к ним.
Про массив информации: 3.х всегда были сильно нагружены кранчем и PF в этом изначально была такая же. Где-то упростили, где-то усложнили, но все равно надо очень много помнть или иметь перед глазами.
-
Краткие впечатления Макса Николаева (green_eyes) http://imaginaria.ru/pathfinder/pathfinder-2-playtest---pervye-vpechatleniya.html (http://imaginaria.ru/pathfinder/pathfinder-2-playtest---pervye-vpechatleniya.html)
-
Сегодня вечером планирую почитать.
Если доберусь потом до форума, то постараюсь в двух словах описать нововведения и мое отношение к ним.
Про массив информации: 3.х всегда были сильно нагружены кранчем и PF в этом изначально была такая же. Где-то упростили, где-то усложнили, но все равно надо очень много помнть или иметь перед глазами.
Я пока только открыл на середине и увидел, что некие Powers идут в одном списке со Spells.
"3rd-level Exploits" ничему не научили.
-
Я пока только открыл на середине и увидел, что некие Powers идут в одном списке со Spells.
"3rd-level Exploits" ничему не научили.
Спойлер: лучше бы это были 3rd-level Exploits.
-
Я тут проглядел по-быстрому.
Оказывается Powers — это спеллы, которые можно кастовать на любом уровне от указанного. Обычные спеллы нужно брать для каждого уровня на котором хочешь кастовать, и, тем самым, сокращать доступные возможности.
*Прикидываясь Кассандрой*
Игроки будут стоять и мочить друг друга и монстру.
-
Смотрю тут уже недовольные подкатили :)
Прочитал пока что примерно первую половину книги: в основном это классы, снаряжение и фиты.
Очень много выглядит как будто взяли напрямую из пятерки. При этом в отличие от пятерки фиты есть и их очень много.
Фиты разбиты на большие группы: расовые фиты (ancestry), общие фиты (с подразделом фиты скилов) и классовые фиты. Приходят фиты на каждом уровне (а то и по несколько), причем приходят фиты из конкретной группы (т.е. нам больше не предлагают выбирать между +2 к скилу и +3 к дамаге).
Общая прогрессия фитов выглядит так: расовый фит -> классовый фит и скил фит -> общий фит -> классовый и кил фит, и дальше поторяется.
Вся кастомизация теперь сделана фитами. Большая часть прибитых гвоздями классфич унесена в классовые фиты, паверы/таланты и т.п. тоже вынесены в фиты.
Довольно интересная система генерации. Система ancestry и backgrounds помогает делать бэкстори на ходу.
В боевой системе вцелом больше ХП и меньше дамаги. Сделаны шаги для того что бы разнообразить игропроцесс и уменьшить привлекательность стиля "подхожу и бью два раза".
Основное нововведение - переработка action economy.
В раунде у игрока 3 действия и одна реакция (попахивает пятеркой, да). За действия применяются "маневры".
Базовые маневры для бойцов это "походить" и "ударить". Существуют более сложные и продвинутые маневры, они могут стоить 1, 2 или 3 действия.
Для магов экономия пределана тем что каждый компонент заклинания (вебральный, соматический и материальный) это отдельный маневр. Соответственно разные заклинаяния кастятся разное количество времени и могут иметь различный результат в зависимости от времени каста (например magic missile создает 1, 2 или 3 снаряда в зависмости от числа потраченных действий).
Раз уж коснулись заклинаний. Упразднен "кастер левел". У заклинаний либо фиксированные параметры, либо они зависят от числа потраченных действий и/или слота заклинания. Что бы засунуть заклинание "на слот выше" надо либо иметь специальный фит (heighten, вроде только у сорок есть), либо выучить его еще раз. Повышать уровни заклинания кастеры с меморайзом делают за просто так, а спонтанные должны выучить спел как более высокий (но, например, сороки могут выбрать есколько спелов которые они повышают бесплатно). Что,видимо, сделано "для баланса".
Упразднены за ненадобностью очки умений, таблицы спасов, БАБ, кастер левелы и т.п и все это заменено (как я только что ее обозвал) системой мастерства в проверках.
Для любой проверки (атака, спасбросок, умение, инициатива и т.п.) в зависимости от расы/класса/другой кастомизации назначается степень мастерства персонажа, которая модифицирует бонус. Есть пять степеней мастерства (нетренированный, тренированный, эксперт, мастер, легенда), которые дают бонусы от -2 до +3 к броскам. Любые броски являются проверкой уровня персонажа + бонус мастерства+бонус характеристики.
P.S. Обзоры я пишу плохо, поэтому пока такая вот куча информации.
ADD. Могу отвечать на вопросы по правилам плейтеста.
-
Есть пять степеней мастерства (нетренированный, тренированный, эксперт, мастер, легенда), которые дают бонусы от -2 до +3 к броскам.
DC типовой задачи фиксирован для всех уровней мастерства или зависит от уровня мастерства?
Чтобы понятнее было, что я имею в виду (а то коряво как-то сформулировал) такой пример. Допустим: пожоглировать 5 ножами и не порезаться - это Slieght of Hands DC 15 для всех, независимо от степени мастерства или там что-то типа:
- нетренированный на 15 SoH может только яблоками жонглировать и то двумя;
- тренированный на 15 SoH уже могёт ножами, но тремя;
- эксперт на те же 15 справляется с пятью ножами;
- мастер на 15 может, с завязанными глазами, безопасно жонглировать дюжиной ножей;
- легенда вообще на 15 SoH жонглирует десятком морских ежей, не ломая им иглы;
-
Вот типовых задач я в плейтесте не увидел.
Обращу внимание что степень мастерства влияет на бросок все еще в меньше степень чем уровен персонажа (я в своем посте недостаточно четко выразился, наверное) - результат любого броска (ну, почти любого) это:
1d20 + уровень персонажа + степень мастерства в броске + бонус характеристики
Т.е. на средних и высоких уровнях (и для высоких значений характеристики) большое значение имеет все же урвень.
Также добавлю что основные проверки предпологается делать против статичных защит и DC, зависящих, в свою очередь, от уровня цели.Типичный DC броска рассчитывается как:DC = 10 + урвень цели + степень мастерства цели + бонус характеристики цели
Т.е. для бросков против DC цели (а не статичных DC) мастерство имеет большое значение.
-
UPD для предыдущего поста:
Статичным задачам предлагается назначать общий уровень сложности и дальше добавлять степень трудности.Для этого есть целая таблица, расписывающая DC чеков разных степеней трудности в зависимости от уровня.
Например, тривиальный чек 0го уровня будет DC 9, а сложный чек нулевого уровня (перейти по шаткому мосту) - DC 12.Ровной математики за таблицей не замечаю. Вероятно учтен рост уровня мастерства в скилах и рост статов.
-
UPD для предыдущего поста:
Статичным задачам предлагается назначать общий уровень сложности и дальше добавлять степень трудности.Для этого есть целая таблица, расписывающая DC чеков разных степеней трудности в зависимости от уровня.
Например, тривиальный чек 0го уровня будет DC 9, а сложный чек нулевого уровня (перейти по шаткому мосту) - DC 12.Ровной математики за таблицей не замечаю. Вероятно учтен рост уровня мастерства в скилах и рост статов.
Не знаю как это играется "на самом деле" (и может быть будут принципиальные изменения к релизу) -- но пока какая-то "нарративная недочетвёрка" в этой части получается.
- нарративная в том смысле что: - бухгалтерии персонажа нет. Просто нет. У тебя есть уровень + МОД + мастерство (и всё кроме модификатора характеристик вычтется после применения таблички). Бросок против фиксированной сложности выглядит даже честнее, чем сначала дать персонажу бонусы (уровень + мастерство) а потом вычесить их (выбрав строку таблицы)
- "недочетвёрка" в том смысле, что: единственная видимая в данном случае оптимизация -- это явно разделить области компетенции партии (по типу ролей четвёрки): ты максишь силу, ты ловкость....
-
Не знаю как это играется "на самом деле" (и может быть будут принципиальные изменения к релизу) -- но пока какая-то "нарративная недочетвёрка" в этой части получается.
- нарративная в том смысле что: - бухгалтерии персонажа нет. Просто нет. У тебя есть уровень + МОД + мастерство (и всё кроме модификатора характеристик вычтется после применения таблички). Бросок против фиксированной сложности выглядит даже честнее, чем сначала дать персонажу бонусы (уровень + мастерство) а потом вычесить их (выбрав строку таблицы)
- "недочетвёрка" в том смысле, что: единственная видимая в данном случае оптимизация -- это явно разделить области компетенции партии (по типу ролей четвёрки): ты максишь силу, ты ловкость....
- Ну и хорошо что бухгалтерии нету. Все равно ты либо качаешь скил полностью, либо забиваешь на него.В старой реализации встречных проверок ты точно так же эффективно сперва прибавляешь свой уровень к чеку (потому что ты максишь скилы), а потом эффективно отнимаешь его же (потому что противник максит скилы)
- Не понимаю что именно привело к такому выводу
-
Все равно ты либо качаешь скил полностью, либо забиваешь на него.
Если мы говорим за ПФ\3.5, всегда был вариант "вкинуть 1 скиллпойнт и не заморачиваться дальше". Если, конечно, мы не говорим за визарда-20 :)
-
Смотрю дальше.
Очень интересная система Ancestry feats, особенно со смешением крови.
Чем-то напоминает мои хомрулы.
Выглядит в ПФ это так:
Есть 6? фитов к 20-му уровню, которые дают почти все расовые фичи. Сама по себе раса на первом уровне даёт практически только +/-2 к абилкам, скорость и хиты.
Люди могут взять как расовый фит полукровь. Он имеет тег Heritage, который теряет при повторном взятии. Что это за тэг можно понять только из глоссария, там написано что фит с таким тэгом может быть только один. Сама по себе полукровь даёт доступ к линейке расовых фитов и базовые фичи на выбор. Тут вот тоже не понял, почему тэг у Half-Elf Ancestry именно Half-Elf, как и у линейки — его же нельзя взять хуману!
-
Тут вот тоже не понял, почему тэг у Half-Elf Ancestry именно Half-Elf, как и у линейки — его же нельзя взять хуману!
У фита Half-elf теги heritage (взять его можно только на 1м уровне и иметь можно только один) и human (взять его может только хуман). Взяв этот фит становишься half-elf и можешь брать фиты с тегом half-elf.
-
Если мы говорим за ПФ\3.5, всегда был вариант "вкинуть 1 скиллпойнт и не заморачиваться дальше". Если, конечно, мы не говорим за визарда-20 :)
Тут тоже есть вариант "вкинуть поинт и не зморачиваться дальше" - каждые 2-3 левела можно поднять мастерство в одном скиле. Например из untrained сделать trained.
Но, опять же, если в скиле в ПФ было достаточно одного поинта, то либо и испольующего очень высокий стат, либо у скила очень простые чеки, либо у него простые чеки, но в него нельзя untrained, либо скил тебе не нужен совсем и тебе просто некуда тратить лишние поинты. В первых двух случаях вполне можно кидать и untrained, в третьем - все так же можно "вкинуть и забыть".
-
У фита Half-elf теги heritage (взять его можно только на 1м уровне и иметь можно только один) и human (взять его может только хуман). Взяв этот фит становишься half-elf и можешь брать фиты с тегом half-elf.
То есть начинаешь генерить как человека, а потом полуэльфеешь? O_o
-
То есть начинаешь генерить как человека, а потом полуэльфеешь? O_o
Уши начинают заостряться только к пубертатному периоду.
-
"Сынок, ты уже достаточно взрослый. Знаешь, мы давно хотели тебе сказать... "
-
То есть начинаешь генерить как человека, а потом полуэльфеешь? O_o
Уши начинают заостряться только к пубертатному периоду.
Шта? O_o
Что значит "начинаешь генерить как человека"??? С точки зрения игры персонажа НЕТ до того момента, пока он не сгенерён и не принят мастером, он не проходит этапы "персонаж с только харами", "персонаж с харами и расой", "персонаж с харами, расой и классом", "персонаж с харами, расой, классом и фитами" и так далее.
Уши у него от рождения острые. И у него от рождения взят фит "полуэльф", и глубоко по барабану в какой момент ты этот фит ему выбираешь.
-
Шта? O_o
Что значит "начинаешь генерить как человека"??? С точки зрения игры персонажа НЕТ до того момента, пока он не сгенерён и не принят мастером, он не проходит этапы "персонаж с только харами", "персонаж с харами и расой", "персонаж с харами, расой и классом", "персонаж с харами, расой, классом и фитами" и так далее.
Уши у него от рождения острые. И у него от рождения взят фит "полуэльф", и глубоко по барабану в какой момент ты этот фит ему выбираешь.
Как он сказал.
Полухумановские фиты беруться только на первом уровне, поэтому либо ты уже полу-КТО, либо нет и не будешь (ну разве что тебя через странные ворота в ToH пропустит и выйдешь ты из них немного другим).
-
У фита Half-elf теги heritage (взять его можно только на 1м уровне и иметь можно только один) и human (взять его может только хуман). Взяв этот фит становишься half-elf и можешь брать фиты с тегом half-elf.
А ещё Elf и Human, как я только что прочитал в рулбуке.
-
Это что же получается: к 20-му один скилл будут Legendary, и куча trained? Ни одного экперта?
-
Это что же получается: к 20-му один скилл будут Legendary, и куча trained? Ни одного экперта?
Ты видимо что пропустил, 3 левел повышение и так каждый 2. В итоге 9 повышений на 7 даётся возможность до мастера на 15 до легенды. В итоге у нас 3 легенды на 19
-
Ты видимо что пропустил, 3 левел повышение и так каждый 2. В итоге 9 повышений на 7 даётся возможность до мастера на 15 до легенды. В итоге у нас 3 легенды на 19
Да, пропустил.
Качество граф. дизайна просто в облаках.
А всем нравится, что из Rogue сделали skill monkey с возможностью убить одним ударом на 20-ом? И оставили название класса.
-
А всем нравится, что из Rogue сделали skill monkey с возможностью убить одним ударом на 20-ом? И оставили название класса.
Он в ПФ всегда таким был.
-
Он в ПФ всегда таким был.
В ПФ1 у него была сника из 10-ти кубов к 20-му. И скилл-триков столько не было.
Ладно, разбираюсь дальше:
When you attack with an agile or finesse one-handed melee weapon, you can
add your Dexterity modifier to damage instead of your Strength modifier
А обычно к атаке-повреждению как? И где указано?
You can’t use metamagic feats if
adding an action to the spell would make
the spell require more actions than you
have remaining on your turn. Because most
metamagic feats have the same trigger, you
usually can’t use more than one metamagic
feat per spell.
На какое правило ссылается данная вставка?
-
В ПФ1 у него была сника из 10-ти кубов к 20-му. И скилл-триков столько не было.
1. У роги в ПФ всегда было мало дамаги. Вероятно они решили это подправить.
2. На 20м у роги любая сника была летальной, т.к. Master Strike.
3. У роги было больше всех скиллпоинтов и, ЕМНИП, больше всего доступных скилов.
А обычно к атаке-повреждению как? И где указано?
Обычно - стра в атаку и дамаг. Но finesse вепонам можно дексу в атаку.
Указано в оружии (p.182 Weapon Traits).
На какое правило ссылается данная вставка?
Не вижу что бы вставка на что-то ссылалась.
-
3. У роги было больше всех скиллпоинтов и, ЕМНИП, больше всего доступных скилов.
По доступности у барда больше (+ лоры\арканные), 8+ есть еще у инвестигатора.
-
По доступности у барда больше (+ лоры\арканные), 8+ есть еще у инвестигатора.
Ну окей, исключаем рогу из скилобезьян.
-
1. У роги в ПФ всегда было мало дамаги. Вероятно они решили это подправить.
Теперь ещё меньше.2. На 20м у роги любая сника была летальной, т.к. Master Strike.
А как это соотносится с ведром скиллов?3. У роги было больше всех скиллпоинтов и, ЕМНИП, больше всего доступных скилов.
Плохое позиционирование. Надо было чем-то замазать неэффективность в бою.Обычно - стра в атаку и дамаг. Но finesse вепонам можно дексу в атаку.
Указано в оружии (p.182 Weapon Traits).
Там про файнесс. А где от какой характеристики по дефолту? В страйке нету нифига.Не вижу что бы вставка на что-то ссылалась.
А она ссылается. Там где слово "usually".
Ладно, ещё вопрос:
Несколько фитов указывают, что можно использовать метамагию без траты действия. Но вся метамагия, которую я видел, помечена значком "free action". И там указан компонент. Значит ли это, что метамагия добавляет этот компонент (и его нельзя использовать в оригинальном касте) и тратит действие? Несмотря на значок "free action"? Или это означает что-то ещё?
Попробовал поиграть. Кранча просто за горизонт. Похоже разве что на Ролемастер.
-
Так, я окончательно потерялся в том что тебе надо от роги.
Тебе не нравится что у него мало дамаги? Так у него всегда было мало дамаги.
Тебе не нравится что он может убить одним ударом на 20м уровне? Так он всегда мог.
Тебе не нравится что он скилманки с трапфайндингом? Так он всегда он был?
Тебе не нравится что рог сосет? Так рог всегда сосал! Так сыграй тесто рогом и напиши в отчете что тебе не нравится что рог сосет. Это плейтест, он для этого.
Там про файнесс. А где от какой характеристики по дефолту? В страйке нету нифига.
Попробуй поискать в Weapons. Например в подглаве Attack Rolls. (Да, я знаю что неочевидно.)
А она ссылается. Там где слово "usually".
Никуда оно не ссылается. Просто "usually" в метамагик фитах написано что их триггером является начало каста. А больше одной активации по триггеру сделать нельзя (где написано ищи сам, мне лень - я и так из-за тебя кучу метамагии перечитал).
Несколько фитов указывают, что можно использовать метамагию без траты действия. Но вся метамагия, которую я видел, помечена значком "free action". И там указан компонент. Значит ли это, что метамагия добавляет этот компонент (и его нельзя использовать в оригинальном касте) и тратит действие? Несмотря на значок "free action"? Или это означает что-то ещё?
Просто "usually" метамагии говорят что тебе необходимо добавить к касту действие Verbal Component (вдобавок к тем действиям которые необходимы для каста спела). Как минимум у друида и визарда на 20м уровне есть фиты которые разрешают этого не делать.
Не знаю в чем принципиальная разница между "метамагия за экшон" и "метамагия за фри, но спел длиннее на экшон", возможно с т.з. авторов это лучше отображаеть "суть" метамагии. Ну либо что бы метамагия была не каким-то странным действием на который хрен его знает что рабтает, а что не работает, а четко подчинялась правилам вербальных компонентов - типа триггерении реакций от врагов, заменяемости бардами на тренькание гитарой и т.п.
-
Ну окей, исключаем рогу из скилобезьян.
Попадался мне ролик с самыми разочаровавшими классами ПФ 1 редакции, рога там был. Как скиллманки он таки проигрывает инвестигатору, как ДД с бонусными кубами урона - алхимику...
Могу поделиться ссылкой.
-
Попадался мне ролик с самыми разочаровавшими классами ПФ 1 редакции, рога там был. Как скиллманки он таки проигрывает инвестигатору, как ДД с бонусными кубами урона - алхимику...
Могу поделиться ссылкой.
Видел, все так и есть. Это все павер крип.
Но по дамаге рог действительно сильно сливает. Но вообще алхимик, имхо, один из самых "такнечестных" дамаггеров в игре. Прямо за лучниками.
-
Никуда оно не ссылается. Просто "usually" в метамагик фитах написано что их триггером является начало каста. А больше одной активации по триггеру сделать нельзя (где написано ищи сам, мне лень - я и так из-за тебя кучу метамагии перечитал).
А я уже нашёл: это в правилах по созданию персонажа и вводной.
Так, я окончательно потерялся в том что тебе надо от роги.
Тебе не нравится что у него мало дамаги? Так у него всегда было мало дамаги.
Тебе не нравится что он может убить одним ударом на 20м уровне? Так он всегда мог.
Тебе не нравится что он скилманки с трапфайндингом? Так он всегда он был?
Тебе не нравится что рог сосет? Так рог всегда сосал! Так сыграй тесто рогом и напиши в отчете что тебе не нравится что рог сосет. Это плейтест, он для этого.
Попробуй поискать в Weapons. Например в подглаве Attack Rolls. (Да, я знаю что неочевидно.)
Я от рога, и давай называть его "плутом", ожидаю следующего:
1. Феня.
2. Связи с подполье.
3. Либо к10 хитдайс и устрашение, либо к6 хитдайс и зверский хохот.
4. Прогрессия боевых фитов чуть хуже файтера.
5. Если trapfinding, то больше на уровне "как оставить всё как было до меня".
6. Arcane Trickster как магический подкласс отлично подходит.
А Thief — престиж.
Просто "usually" метамагии говорят что тебе необходимо добавить к касту действие Verbal Component (вдобавок к тем действиям которые необходимы для каста спела). Как минимум у друида и визарда на 20м уровне есть фиты которые разрешают этого не делать.
Не знаю в чем принципиальная разница между "метамагия за экшон" и "метамагия за фри, но спел длиннее на экшон", возможно с т.з. авторов это лучше отображаеть "суть" метамагии. Ну либо что бы метамагия была не каким-то странным действием на который хрен его знает что рабтает, а что не работает, а четко подчинялась правилам вербальных компонентов - типа триггерении реакций от врагов, заменяемости бардами на тренькание гитарой и т.п.
Мне принципиально не нравится, что два соматических компонента за раунд сделать нельзя, а соматический и operate почему-то можно. Это как вообще?
-
и давай называть его "плутом"
А давай нет :P
Мне принципиально не нравится, что два соматических компонента за раунд сделать нельзя, а соматический и operate почему-то можно. Это как вообще?
А кто сказал что два соматических нельзя?
Более того, я в предыдущем ответе написал все не совсем верно. Метамагия у визарда и сорки (и еще друид) "usually" добавляет как раз именно Somatic Casting. И их топовые фиты позволяют их игнорить.
Verbal Casting "usually" добавляет клирик и паладин (хотя у него ровно один метафит).
1. Феня.
2. Связи с подполье.
3. Либо к10 хитдайс и устрашение, либо к6 хитдайс и зверский хохот.
4. Прогрессия боевых фитов чуть хуже файтера.
5. Если trapfinding, то больше на уровне "как оставить всё как было до меня".
6. Arcane Trickster как магический подкласс отлично подходит.
Ну это тебе в пятерку.
-
Там первого августа (через год после плейтеста, да) релизится Pathfinder 2E.
Тут, конечно, полный игнор, но пускай хоть так повисит :)
-
Это отдельно веселит на фоне издания студией 101 первой версии на русском
-
ИМХО, пустота тут потому что все ждут. Ну, как минимум я жду. :nya:
-
Это отдельно веселит на фоне издания студией 101 первой версии на русском
Ну всё-таки не студией, а хоббиворлдом
-
Ну всё-таки не студией, а хоббиворлдом
А Хоббики разве не пятёрку переводят?
-
А Хоббики разве не пятёрку переводят?
Хоббики переводят всё. Кроме свежей вахи - ее собираются переводить, ЕМНИП, кубиклы.
-
Ближайшие ролевые проекты на CrowdRepublic:
Во второй половине августа планируем запустить предзаказ по Pathfinder 2.0.
Кроме перевода обновленных правил мы планируем обновить и перевод наиболее спорных терминов. Да, теперь мы сможем это сделать! Будет здорово, если вы, наше уважаемое сообщество, сможете договориться и предложить список наиболее волнующих вас терминов. Будем обсуждать их вместе с редакцией Hobby World.
-
Тему не читал, зашел спросить. Где можно почитать общий обзор второй редакции - фишки, особенности, совместимость?
-
Тему не читал, зашел спросить. Где можно почитать общий обзор второй редакции - фишки, особенности, совместимость?
Странно что никто не отвечает.
Из того что я видел на плейтесте:
-
Полноценные обзоры будут только после 1го августа, до этого стоит подождать, как мне кажется. В некоторых обсуждениях были сообщения о том, что финальная редакция достаточно отличается от плейтеста, чтобы мнение о новой редакции могло измениться. Даже если посмотреть обновления по плейтесту, становится ясно, что проделано не мало работы. Как бы то ни было, мне очень понравилась фича с тремя действиями в ход.
-
Полноценные обзоры будут только после 1го августа
Уже третье. Кто-нибудь купил?
-
Уже третье. Кто-нибудь купил?
Я... экхем... взял почитать.
К сожалению, или к счастью, после диагонального прочтения, я не нашёл особых отличий от последних апдейтов плейтеста. Мои впечатления, как человека мало знакомого с 1-й редакцией:
- Мне по-прежнему нравится система 3-х действий (плюс свободное действие и реакция), которая немного расширяет привычные рамки. К сожалению, заклинаний, использующих усиление за счёт вложения действий, не очень много. Тем не менее, всегда есть метамагия и вы можете выбрать, например, сделать усиленный фаерболл или обычный и отойти.
- Пока что нравится система умирания, при которой очень невыгодно отхиливать сопартийцев по мере их падения в 0, а приходится держать их в сознании.
- В целом, прогрессия персонажа кажется ощутимее. Допустим, фаерболл следующего уровня наносит +2д6 урона, что весомее привычных 1д6.
- Больше не надо ролять хиты. Каждый уровень персонаж получает дополнительные хиты в зависимости от класса + модификатор Телосложения.
- Нравится отсутствие опорты у всех классов, кроме файтера. Тем неожиданнее и интереснее будет попасть на монстра с такой способностью.
- Не заметил ограничение на дистанцию тёмного зрения. Это кажется мне весьма приятной особенностью.
- Положительные впечатления от системы критов и провалов. Опять-таки, продвигают героичность всего происходящего ещё сильнее. Криты выходят при 20 на кубах и в случае, если результат броска выше сложности на 10. Крит провалы, если результат ниже сложности на 10. Это создаёт дополнительные градации в проверках (крит провал, провал, успех, крит успех) и добавляет вариативности.
- Из-за особенностей прокачки персонажа чертами, мне кажется, что расширение системы будет достаточно простым и понятным
- У спеллкастеров в дополнение к заклинаниям имеется (в зависимости от выбранных черт) focus pool - некоторое количество focus points (максимум 3), которые обычно можно тратить на знаковые классовые заклинания (допустим, контр перфоманс у барда). При этом, как я понимаю, focus pool общий для всех классов. Так что, если вы получили 1 focus point от клерика и ещё 1 от барда, то общий пул будет 2. Фокус поинты можно восстанавливать раз в 10 минут.
- Пока не знаю, как относиться к системе нагрузки булками. Неоднозначная вещь.
- После 5е, в которую мы уже привыкли играть, система кажется чертовски нагруженной (ага, от слова "черта"), и я не знаю, как в это вводить своих игроков. Есть черты для всего. Для классов, для рас, общие черты (в которые входят черты для навыков). Если двигаться постепенно от уровня к уровню проблем не должно возникнуть - количество опций, доступных в данный момент не такое уж и большое. Но вот как это будет работать с планированием прогрессии... я не знаю. Будем смотреть.
- Собственно, ещё одна особенность, добавляющая сложности, это теги. Они есть у всего - у черт, способностей, действий навыков. Понимаю, что их цель кое-как систематизировать и упростить получение информации, но боюсь, что для новичков это тоже будет отталкивающим фактором.
- Ах да, мультикласс это тоже черта. Вместо выбора классовой черты вы можете открыть в книге секцию "архетипы" и выбрать черту-углубление в нужный архетип. При этом новый архетип не выбрать, пока не получишь ещё две черты в этом. Пока трудно сказать, насколько это хорошее ограничение, но сделать персонажа всех классов, кажется, не получится.
- Мелкие модификаторы раздражают. Особенно странно, когда в наличии есть та же система помех/преимуществ. В итоге, как их тут называют, fortune и misfortune, не облегчают систему, а просто являются дополнительным бонусом.
- Сама книга не упрощает поиск информации. Возможно, это просто моё восприятие, но та же 5е кажется более дружелюбной в этом плане.
- После листа персонажа мне хочется выколоть себе глаза. При этом мне решительно непонятно, почему плейтестовый лист был лучше. Тоже самое касается листа в ролл20. Да, плейтестовый был весьма тормозящим, по крайней мере у меня (хотя много кто жаловался на подобную проблему), но он был банально удобнее (да и приятнее визуально на мой вкус).
Ну, это пока поверхностное мнение, из того что запомнилось и показалось интересным. По классам трудно что-либо сказать однозначно, потому что мне надо пощупать в деле. Да и нормально сравнить с первой редакцией тоже не смогу.
upd. Fedorchik правильно указал на мои косяки, за что ему спасибо. В общем, fortune/misfortune я вообще неправильно понял, а на счёт мелких модификаторов мне надо разбираться дальше.
-
Теги и прочая штука напрягают если использовать только книгу.Пайзо специально к выходу второй редакции подружились с архивами Нетиса (aonprd.com) и там сейчас лежат все рулзы с перекресными ссылками почти на все. (правда нету поиска и искать термины приходится через гугол)
Про fortune/misfortune у Hesko сложилось неправильное мнение - они не работают как advantage/disadvantage из пятерки. Они только стекаются как в пятерке. Сами же абилки с этими тегами могут быть какими угодно - они модифицируют результат броска, причем не всегда срабатывают до самого броска, есть и реакции. Ну и эффекты разные - там и реролы, и "рольни дважды выбери больший/меньший" и автоматический результат броска.
Кстати, Focus абилки не только у кастеров. Чемпин и Монах, например, совсен не кастеры, но тоже могут иметь фокусы.
Про мелкие модификаторы не понял. Вроде же их поубирали отовсюду где только можно.
Изменения по сравнению с ПТ явно много. Смотреть подробно времени пока небыло, но вот монаха и файтера вроде бы переделали очень значительно.
-
Теги и прочая штука напрягают если использовать только книгу.Пайзо специально к выходу второй редакции подружились с архивами Нетиса (aonprd.com) и там сейчас лежат все рулзы с перекресными ссылками почти на все. (правда нету поиска и искать термины приходится через гугол)
Спасибо!
Про fortune/misfortune у Hesko сложилось неправильное мнение - они не работают как advantage/disadvantage из пятерки. Они только стекаются как в пятерке. Сами же абилки с этими тегами могут быть какими угодно - они модифицируют результат броска, причем не всегда срабатывают до самого броска, есть и реакции. Ну и эффекты разные - там и реролы, и "рольни дважды выбери больший/меньший" и автоматический результат броска.
Хм, перечитал, действительно так. Немного сбили обзоры, которые я видел. Надо поправить в моей писанине.
Про мелкие модификаторы не понял. Вроде же их поубирали отовсюду где только можно.
Персонаж довольно-таки часто из разных источников получает ситуационные и статус бонусы и штрафы. Да, они не стакаются, а берётся наибольший бонус/штраф каждого типа. Но пока что я не могу сказать, насколько часто одно будет накладываться на другое и как много вещей надо будет отслеживать, однако само наличие подобного мне кажется запутывающим.
Изменения по сравнению с ПТ явно много
Я ожидал перемен именно в базовых правилах, например, с булками. Опять таки, хотелось бы, чтобы больше заклинаний опиралось на усиление за каждое последующее действие.
Upd. Только сейчас понял, что они избавились от системы резонанса, судя по всему.
-
В целом, прогрессия персонажа кажется ощутимее. Допустим, фаерболл следующего уровня наносит +2д6 урона, что весомее привычных 1д6.
Так там же двойные хиты—от расы и от класса—потому это эквивалентно 1d6 в обычной ДнД.
-
Так там же двойные хиты—от расы и от класса—потому это эквивалентно 1d6 в обычной ДнД.
Эм... Нет, я не уверен в этом. Сначала да, персонаж получает хиты от расы и от класса, на первом уровне. На последующих же получает хиты только от класса. Ну и как бы даже если соотношение хиты/урон не меняется, разница между хитами и уроном персонажа первого уровня и последующего все равно будет ощутимее, чем в днд.
-
Так там же двойные хиты—от расы и от класса—потому это эквивалентно 1d6 в обычной ДнД.
Ах да, прогрессия фаербола виртуально такая же как в 3,5/ПФ. Просто если в первой редакции он рос от кастер левела по 1d6 за левел, то во второй с убранным кастер левелом и измененным балансом кастеров он растет от уровня заклинаний.
Например сорк 10 уровня кастует фаербол в первой и во второй редакции.
В первой редакции фаербол делает 10d6 дамаги потому что у сорка 10 кастер левел.
Во второй редакции фаербол сделает 6d6 дамаги потому что кастер левела нету и фаербол всегда делает 6d6 дамаги. Но сорк может его повысить (heighten) до 5 уровня (два раза по +1, фаербол растет на +2d6 за +1), что тут не метамагия, а встроенное свойство в магсистему, и тогда фаербол сделает 6d6+2d6+2d6 = 10d6 дамаги.
Same f#@&ng thing!
Fun fact: Burning Hands делает ровно столько же дамаги.
Двойных хитов нету. Хиты за расу получаются один раз на первом уровне.
-
А они что-нибудь сделали с монстрятником и балансом монстры? А то когда ты отбираешь у культиста-мага кинжал, которым он наносил по 3 куба дамагов, и понимаешь, что в руках твоего мага это обычный кинжал на 1 куб урона, хочется записываться в НПЦ...
-
Ну, во-первых в ПФ такого никогда и не было.
Во-вторых, монстрятник я еще не смотрел.
ADD: Там на этапе плейтеста была проблема с тем что у монстры 1го уровня бонус атаки бывал +12 и +14, тогда как у игроков было максимум +8, но о том что это пофиксили (да и вообще говорят что это было именно для того что бы оценить точность в системе) говорили еще до релиза.
-
Из рассылки:
Мы передадим редакции Hobby World все предложения по улучшению перевода терминов первой редакции. Будут учтены только комментарии от участников предзаказа второй редакции на CrowdRepublic. Ваш голос будет услышан.
-
Немного формального объявления новости, если кто-то случайно пропустил: проект "Настольная ролевая игра Pathfinder. Вторая редакция" на CrowdRepublic уже некоторое время назад запущен и необходимая сумма уже собрана, то есть точно будет реализован: линк (https://crowdrepublic.ru/project/1021564/Nastolnaya-rolevaya-igra-Pathfinder-Vtoraya-redakciya)
-
Немного формального объявления новости, если кто-то случайно пропустил: проект "Настольная ролевая игра Pathfinder. Вторая редакция" на CrowdRepublic уже некоторое время назад запущен и необходимая сумма уже собрана, то есть точно будет реализован: линк (https://crowdrepublic.ru/project/1021564/Nastolnaya-rolevaya-igra-Pathfinder-Vtoraya-redakciya)
Нормальные переводы названий классов!