Мир Ролевых Игр
Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке => Дневник авантюриста / Savage Worlds => Красная Земля => Тема начата: Гайтахан от Мая 04, 2012, 07:30
-
Надеюсь, авторы будут не против открытия темы для вопросов по сеттингу. :)
Собственно у меня вопрос по сравнению с плейтестовым материалом - куда пропало происхождение "Духовенство"?
-
Духовенство мы убрали. Оно не позволяет создать понятный образ персонажа и во многом смешивается с Интеллигенцией, кроме того, мы ушли от идеи привязки бонусов происхождений к тем или иным мистическим силам, т.к. это прерогатива Движений. Вместо этого введена черта Священнослужитель.
-
Вопросы:
1) импланты красных работают от
Их нужно пить как некробионтам или они потребляются каким-то иным способом?
2) что будет с видным (читай "погрузившимся") представителем другого движения, если ему вживить имплант красных?
-
1. Зависит от прибора. Вообще скорее мы предполагали переливание крови/кк.
2. Интересный вопрос :) Наверное, к проверке на вживление надо дать штраф в размере значения Погружения реципиента, в случае успеха функционирует нормально.
-
2.Либо периодически бросать Характер после установки импланта: не прокинулся - характер стал меняться в сторону Красных, единичка выпала - начинаешь сходить с ума.
значения Погружения
Число цветных черт попалам?
-
Либо периодически бросать Характер после установки импланта: не прокинулся - характер стал меняться в сторону Красных, единичка выпала - начинаешь сходить с ума.
Нет, это не очень хорошая идея, т.к. отпечатки не могут быть от другого Движения. Вообще мне не очень нравится идея "механического" погружения в Движение. Это личный выбор каждого.
Число цветных черт пополам?
Да нет, Погружение равно количеству Отпечатков тогда уж.
-
Тьфу, отпечатков, до сих пор термины эти путаю. Имел именно их в виду. Почему половина: слишком большие штрафы иначе получаются (-10 максимум).
-
а. Возможна ли, с точки зрения разработчиков, хотя бы теоретически смена движения персонажа? К примеру, казачий атаман в процессе игры лишившись своего отряда и, решив поискать лучшей доли на службе РССР, решает стать красным комиссаром?
б. Усложняем пример - что, если он не просто атаман, а еще и колдун? Понятно, что мотивация для такого перебежчика должна быть очень мощная, но все же.
-
Нет, смена Движения принципиально невозможна. Но упомянутый казак может стать комиссаром и не меняя Движение, это всего лишь его временное занятие.
-
Ещё пара вопросов:
1. Количество доступных сил при взятии черты Оккультизм равно половине значения Смекалки персонажа на момент взятия черты (...) Если в процессе развития персонажа его Смекалка повысится, то количество доступных ему сил так же возрастёт. Чтобы получить новую силу, персонаж должен брать черту Новая сила.
Я правильно понимаю, что "половина значения Смекалки" является потолком количества сил в течение всей игры, изменяясь только от роста Смекалки? Если да, то в изначальном тексте оборот "при взятии" немного запутывает, как мне кажется.
2. Можно ли при использовании Уловки "Умри ты сегодня, а я завтра", перенаправить атаку собственно на самого атакующего?
3. Опять же по плейтесту: за что зарезали "Науку для народа"? :'(
-
2. Можно ли при использовании Уловки "Умри ты сегодня, а я завтра", перенаправить атаку собственно на самого атакующего?
Это ж как надо высирелить/ударить,чтоб так "случайно" в себя же и попасть? O_o Здравый смысл не дремлет
-
А фантазия не работает уже? Пистолет может взорваться, например.
-
Пистолет может взорваться, например.
Но это уже явное нарушение баланса-противник остается без оружия
-
Да что угодно может произойти выброс гильзы в глаз, к примеру или затвор защемил кожу на руке.
-
явное нарушение баланса
В ДА (а уж наверняка и в КЗ) баланса особого нет. :)
-
В ДА (а уж наверняка и в КЗ) баланса особого нет. :)
Но верить то хочется :D
-
Это ж как надо высирелить/ударить,чтоб так "случайно" в себя же и попасть? O_o Здравый смысл не дремлет
Рикошет?
-
Такой вопрос- когда выложат приключение для второго плейтеста? Заранее спасибо.
И вопрос по Движениям - если у меня герой- петлюровец, то его придется к Белому движению приписывать, что ли? Или Зеленое тоже подойдет?
-
УНР - образование в армии которого могут служить и красные, и зеленые, и золотопогонные (если я правильно понял использования слова петлюровец). При этом в белое движение, имхо, совсем не вписывается борьба за создание независимого государства, не входящего в Российскую империю, но если персонаж при этом ратует за традиционные ценности - оно вполне подойдет. Зеленое также слишком радикально в своей основе для региона.
Черное подойдет вполне хорошо, а вот красное будет еще хуже белого.
-
Вообще петлюровец видится, скорее, зелёным, но это далеко не обязательно. Движение по большому счёту не определяет политическую принадлежность. Конечно, можно утверждать, что какая-то политическая сила в массе своей относится к какому-то движению, но к какому движению относятся герои, это их личный выбор. Другое дело, что если личные идеалы персонажа не совпадают с идеалами коллектива, то возникает вопрос, что он там делает?
-
При этом в белое движение, имхо, совсем не вписывается борьба за создание независимого государства
Литвины, балтийцы и финны категорически протестуют! :)
-
Тут речь скорее о методах. Но в целом УНР, как мне кажется, белое по сути государство.
-
Скорее белым является Украинская Держава, а УНР - зелёное.
-
Вообще петлюровец видится, скорее, зелёным, но это далеко не обязательно. Движение по большому счёту не определяет политическую принадлежность. Конечно, можно утверждать, что какая-то политическая сила в массе своей относится к какому-то движению, но к какому движению относятся герои, это их личный выбор. Другое дело, что если личные идеалы персонажа не совпадают с идеалами коллектива, то возникает вопрос, что он там делает?
Вредительствует!
-
Внезапно, вопрос.
Недавно Д. Пирог на имажинарии хвалился наличием свободного времени и планшета для рисования. Может быть авторам Красной земли создать комикс или парочку? Это, как бы сказать, относительно модно и не менее относительно современно.
-
Мимо, Дядь Вов. То, что у Д. Пирога есть планшет — известно давно, чему подтверждение многочисленные КотЪы и кое-какие картинки из той же Красной Земли. А на имажинарию попадали почеркушки, совершенно нечувствительные к свободному времени, которого, кстати, сейчас практически нет, ибо я сейчас слегка поменял фриланс и высшую школу на работу в конторе.
ЗЫ: Мне бы разгрестись с тем, что уже в КЗ запланировано.
ЗЗЫ: Что не отменяет того факта, что можно было бы и пару комикс-стрипов отрисовать по КЗ после того, как у меня устаканится время, а у «Штаба Духонина» будет задумка на оные стрипы.
-
Махно зеленый? (Я повожу плейтест "Паровозика", по истории наверняка зеленый, но все же нужно подтверждение.)
-
Махно зеленый?
Сам Махно чёрный - он вобще одна из икон анархизма на Красной Земле. А вот его бойцы и сторонники - это преимущественно смесь зелёных крестьян и чёрных анархистов.
-
Как скажете. Похоже он со своим селянством скорее к зеленым тянулся, но сменил ориентацию, жизнь испортила :)
-
Зелеными можно делать командиров махновских. Щуся, например или Каретникова
-
Как мне кажется, там в руководстве чёрных минимум двое - сам Махно и Лёва Задов.
-
Задов? Нет, мне кажется, черными лучше делать штаб- Волина, Аршинова.
-
Я изначально думал так:
Махно - Черный
Левка Задов - Черный
Щусь - однозначно Черный
Аршинов - Черный
Каретник - Зеленый
Белаш (начштаба) - Красный
более мелкие командиры - преимущественно Зеленые (если из селянства) или Черные (если из идейных анархистов или уголовных)
Но для целей своей игры можете взять любые другие толкования и версии.
-
Славный расклад, славный.
А такой вопрос - Потерчата (это украинская нежить, с печальной историей возникновения) в монстрятнике есть? И нужны ли?
-
Друзья! Занимаюсь адаптацией "7 героев" Маккавити под КЗ. Имеется село Калиновка :D которое будут оборонять герои от банды Махновцев (небольшой отряд укрывшийся в горной местности, вместо убитого зеленого командира там черный уголовник теперь, который собирает всякую шваль, прикрываясь идеями Батьки но действуя очень нехорошо). Притом, в дне пути, есть городок Белый или Красный, которому тоже скоро нужно платить подать либо продразверстку . Подскажите в какой местности сие могло бы быть? А то я несилен в географии, особенно тех времен. И каким соответственно делать городок (хоть петлюровским, главное немахновским).
Ах да, еще есть река, но ее можно делать широким ручьем если что.
-
А такой вопрос - Потерчата (это украинская нежить, с печальной историей возникновения) в монстрятнике есть? И нужны ли?
Нет, я таких не помню. Но было бы здорово добавить, особенно если у них есть способности, отличные от простых упырей.
-
Потерчата- это водная нежить, души маленьких мертвых некрещенных утопленных детей. Топятся обычно матерью, из-за чего очень обижены на всех людей сразу. Питаются теми, кто неосторожно плавает ночью или просто запыл на их территорию. Выглядят - как маленькие мокрые дети в белых рубашках (маленькие=до года). плавают группами по двое-трое, топят, затягивают и обгладывают до белых костей.
Возможный метод борьбы- выманить на сушу(но это вряд ли, они в воде крутятся, не выходят на землю), кинуть одежду, быстро перекрестить и назвать хоть каким именем. Есть данные, если потерча (единственное число) проплавает семь лет, то из него вырастет русалка.
2Maksimusbonus - берите Полтавщину, как написано в одном стихотворении, автора не помню "между землей Петлюры и землей Махно" .
-
А на Полтавщине есть горные возвышенности? Или по соседству? Город наверное должен быть небольшим и белым, в свою очередь они не будут отправлять часть гарнизона для обороны деревни, тк один отряд уже был отправлен и разбит(избавились от неугодного офицера), а сами сейчас боятся налета кого-то из командиров с Гуляйполя.
И второе. Второй раз читаю правила, что-то торможу. Сколько цветных фишек получает персонаж в начале сессии? Сколько максимум персонаж может их иметь?
-
Гор на Полтавщине нет, на территории Украины из гор- только Карпаты, и то часть, и находятся они на западе Украины, за Львовом, если не вдаваться в детали. Полтавщина плоская, равнинная, зато там много сел.
-
Тогда негодится Полтавщина. Нужна какая-то труднодоступная местность где скрываются бандиты. Может и у Карпат. А село, оно везде есть, тем более что оно именно на отшибе, одинокое и все такое.
-
Долго изучала карту КЗ (из бесплатных материалов), и не нашла ни Львова, ни Луцка, ни ЗУНР. Эти земли под Польшей? Также вопрос по УНР - они где, в Диком Поле?
Отдельно радует Роговщина, хорошо устроились.
-
Что-то создатели не хотят с нами общаться ТТ.
-
Создатели сейчас в походе на байдарках насколько я знаю.
-
Тогда негодится Полтавщина. Нужна какая-то труднодоступная местность где скрываются бандиты. Может и у Карпат. А село, оно везде есть, тем более что оно именно на отшибе, одинокое и все такое.
А это критично, чтобы действие модуля происходило именно на Украине? Можно взять Сибирь - там тоже есть гособразование Черных - упомянутая выше Роговщина (земли Батьки Рогова с центром в Кузнецке), там есть и Красные, и Белые городки, и там есть Алтайские горы - всё, как полагается.
Долго изучала карту КЗ (из бесплатных материалов), и не нашла ни Львова, ни Луцка, ни ЗУНР. Эти земли под Польшей? Также вопрос по УНР - они где, в Диком Поле?
Текущей столицей УНР считается Винница, а под ее контролем находится южная часть Правобережной Украины и западные земли, вплоть до Карпат.
Галицию мы, честно говоря, серьезно не прорабатывали. Были черновые мысли, что ЗУНР во главе с Петрушевичем имеет место быть, она скорее Белая, чем Зеленая, и сражается и с поляками, и с австро-немцами в партизанском режиме. Так что если есть более интересные предложения - welcome! :)
А такой вопрос - Потерчата (это украинская нежить, с печальной историей возникновения) в монстрятнике есть? И нужны ли?
В региональной книге по Западу, куда входит Украина, вполне можно и нужно прописат ьименно "национальную" нечисть/нежить. Так что опять же - welcome!
И второе. Второй раз читаю правила, что-то торможу. Сколько цветных фишек получает персонаж в начале сессии? Сколько максимум персонаж может их иметь?
Действительно, похоже мы забыли раскрыть этот момент в правилах. Спасибо! Я бы лично поставил начальное число цветных фишек равным количеству отпечатков персонажа, но окончательное слово пусть скажет Lord of the Hunt (когда вернется с байдарок).
-
Спасибо за разъяснения, с нежитью помогу.
With pleasure :good:
Еще одна представительница украинской нежити (это нежить, а не нежная душа леса) - мавка (в Карпатах зовется нявка) - это душа девушки, умершей в лесу не своей смертью, чаще всего убита. Выглядит - как молодая красивая девушка в легком платье, только у нее нет спины и видно старые, позеленевшие внутренности. Питается теми, кого загрызет\уронит с горы в пропасть\заведет в глушь.
Методы борьбы - бежать к людям или (это если вы в Карпатах) - надеяться на Чугайстра (добрый лесной дух, выглядит как что-то среднее между человеком и медведем, любит музыку, танцы, разрывать нявок начетверо.) Если вы не в Карпатах - просто бегите к людям, может, мавка вас и не догонит.
Если все-таки не удалось заглянуть незнакомой девушке за спину (мало ли, ночь, или девушка в шубе), то второй метод отличения мавки от человека- со всей силы наступить ей на ногу. Живая девушка среагирует, мавка не заметит.
-
2Maksimusbonus - я ориентировалась на карту КЗ, поэтому и пропустила Крым. Вот там- как на вас шито! Горы- есть, партизаны- хоть черные, хоть зеленые, хоть красные, города за Белых.
-
Потерчата- это водная нежить, души маленьких мертвых некрещенных утопленных детей. Топятся обычно матерью, из-за чего очень обижены на всех людей сразу. Питаются теми, кто неосторожно плавает ночью или просто запыл на их территорию. Выглядят - как маленькие мокрые дети в белых рубашках (маленькие=до года).
Подвид славянских Мавок?
-
Скорей заготовки для русалок-нежити
-
Я вернулся :)
Количество цветных фишек при генерации персонажа равно количеству отпечатков у него. В дальнейшем получение цветных фишек идёт за отыгрыш отпечатков. Количество фишек на руках не ограничено. Мы включим это правила в ревайзнутую версию базовой книги.
По поводу мавок - не вопрос сделать такой подвид упырей. Но чтобы не очень отклоняться от генеральной линии, они должны сохранять общие с ними черты: жрать человечину и быть теоретически неубиваемыми. Если мы хотим получить нечто "бесплотное", то это скорее нечисть (духи), чем нежить. Вообще я бы всю славянскую демонологию запихал в зелёных духов, а для зелёной нежити оставил только разного рода зомби-людоедов. По крайней мере, у меня такая концепция пока.
По модулю: отличная идея, согласен с Ser Clegane, что лучше всего подойдёт Крым. В горах там орудуют банды зелёных повстанцев, в т.ч. татар, есть красно-чёрное революционное подполье и "классические" белые города с преферансом и дамами полусвета.
-
Мавки телесны, просто не чувствуют боли, и как раз неубиваемы, от них именно что удрать можно.
-
И снова вопросы:
1. Как восстанавливают ПС изделия Новой Науки? Только с помощью крови/красного керосина? Или у них бывают иные источники энергии?
2. На странице 34 описано приобретение специализации в образовании: "Чтобы приобрести специализацию при создании персонажа, нужно потратить 2 пункта, получаемых за счёт изъянов. Для дальнейшего получения специализации нужно потратить повышение." Но ниже на этой странице есть ещё один текст: "Чтобы получить специализацию при создании персонажа, нужно потратить 1 пункт, получаемый за счёт изъянов. Для дальнейшего получения специализации персонаж может потратить повышение, и у него останется ещё один пункт (т.е. специализация стоит половину повышения)". Какой из текстов верен? Или верны оба, но в разных ситуациях?
3. В списке сил, доступных для мистического дара "Фарт" присутствует "Призыв союзника", при этом в описании этой силы ниже союзники для Чёрных не упоминаются вообще. Это ошибка в списке доступных сил?
Upd.: 4. Как должна работать сила "Превращение" в случае Новой Науки? Единственное, что я себе никак представить не могу. :huh:
-
1. ИНН у самих учёных (персонажей с МД) перезаряжаются с обычной скоростью, для остальных устройств требуется кровь/красный керосин.
2. Исправим. Специализация стоит 1 пункт, получаемый за счёт изъянов, или половину повышения.
3. Да, у чёрных нет призыва союзника. Хотя можно подумать над этим. Например, вместо потустороннего духа на помощь приходит человек-союзник, который потом требует плату или что-то в этом роде. Просто повезло, что оказался рядом, фартануло:)
4. Собачье Сердце же!
-
Хотя можно подумать над этим. Например, вместо потустороннего духа на помощь приходит человек-союзник, который потом требует плату или что-то в этом роде. Просто повезло, что оказался рядом, фартануло:)
Мои игроки уже тоже предлагали подобный вариант, так что я всецело "за"! По-моему, это здорово в тему. :)
4. Собачье Сердце же!Там это, всё-таки, результат хирургической операции, плюс достаточно долго идёт процесс изменения. А по описанию силы мы имеем мгновенную трансформацию, длительностью (1 мин./1 ПС за мин.).
-
С Превращением скорее всего инъекция вытяжки гипофиза или яичников .... такого-то зверя, обработанная-заряженная активирующими спецлучами :) Довольно быстро выводится из крови и происходит обратный процесс. :)
-
Мои игроки уже тоже предлагали подобный вариант, так что я всецело "за"! По-моему, это здорово в тему.
Замётано, в финальной версии это будет прописано.
С Превращением скорее всего инъекция вытяжки гипофиза или яичников .... такого-то зверя, обработанная-заряженная активирующими спецлучами Довольно быстро выводится из крови и происходит обратный процесс.
Ага, я вижу это именно так. Кстати, в финальной версии книги будет разбивка сил Новой Науки на школы (некробиотика, флуктуатика, гиломорфетика), но всё равно, тому, кто напишет подробное описание возможных вариантов машин для каждой силы будет огромный респект и уважуха.
-
Гиломорфетика - это не как у Смолича? Вот эти люди-солнцееды, в версии Валентинова - симбионты с специальными амебами
-
Гиломорфетика (от греч. "гиле" - "материя" и "морф" - изменение) - это "новая химия". Занимается изменением материи. Благодаря ей Страна Советов имеет таинственный Красный керосин и, по слухам, владеет секретом трансмутации свинца в золото. Валентиновские люди-солнцееды это всё к некробиотике. Смолича не читал.
-
"Владение Доктора Гальванеску" есть в сети, самая настоящая некробиотика.
-
Дополнения по ономастикону - вариант Юстина- Устим (мужское имя)
Варианты Евдокии - Авдотья/Овдотья (Овдотья- это уже таежный вариат), и украинский - Явдоха.
И слова украинская нежить и нечисть:
Перелесник- не нежить, но нечистая сила, огненный змей, который влетает в трубу и пристает к одиноким женщинам. Может принимать облик умершего любимого человека.
Из хаты выгнать крайне трудно, он не боится обычных средств типа молитвы, свяченой воды или полыни. Пока сам не скажет, чего боится - нет средства от него. Опасен, главным образом, своим потомством -от него рождается могучий колдун (В Полесье перелесника смешивают с вампиром и говорят, что он попросту выпивает женщину досуха).
-
Ояередной украинский злой дух
Коровья смерть (коров'яча смерть)
Выглядит - как ходячий скелет коровы, насылает мор на коров (вариации - коняча смерть- конская смерть, овеча смерть-овечья смерть).
Методы борьбы - обпахать деревню кругом (плуг должны тащить не скот, а женщины, лучше всего - беременные), при этом усиленно хвалить эту самую коровью смерть\ принести в жертву(сжечь заживо) корову(овцу, коня)\ найти колдуна и упросить его отогнать обратно\ (самый опасный способ, сделавший это умирает на следующий день) проехаться на ней верхом.
-
Вопрос по Фарту: можно ли там поддерживать действие заклинания сверх базовой длительности? По стандартным правилам не получится, ПС нет, правило по поддержке из блока Ситуативных правил "Без пунктов силы" в книге не упомянуто, значит, не работает. Значит ли это, что фартовые ограничиваются только базовой длительностью?
-
Да, потом просто проверка заново делается.
-
А почему отпечатки чёрных Хаотичность и Непредсказуемость называются именно так? Мне кажется, что уместнее было бы наоборот...
И ещё вопрос. В связи с очень большим ограничением сеттинга на взятие Изъянов, может быть, стоит разрешить не только "Крупный +2 мелких" и "Отпечаток +2 мелких", но и "Отпечаток + крупный"?
-
А почему отпечатки чёрных Хаотичность и Непредсказуемость называются именно так? Мне кажется, что уместнее было бы наоборот...
В финальной версии названия отпечатков будут отредактированы.
И ещё вопрос. В связи с очень большим ограничением сеттинга на взятие Изъянов, может быть, стоит разрешить не только "Крупный +2 мелких" и "Отпечаток +2 мелких", но и "Отпечаток + крупный"?
Да, можно подумать над этим.
-
Такой вопрос по чертям: можно ли их вселить в убитых?
-
В финальной версии книги такая способность будет у Пламеней. Они смогут вселяться в предметы и людей.
-
Ещё пара вопросов:
1. Если персонаж задействует зелёную черту "Железные кости", ему надо проводить проверку на прочность, или она считается успешной автоматически?
2. Высшего Бессмертного можно хоть как-нибудь уничтожить окончательно? Или его можно только лишить телесной оболочки?
3. Если убить вурдалака, он окончательно упокоится? Или всё-таки как-то может возродиться?
4. То, что у Волчьего Скита есть требования для принимаемого персонажа, означает, что вурдалаки играбельны? Или в Скит принимают ещё живых людей?
-
1. Можно, потому что персонаж может всё равно оказаться в шоке. Если он получит успех, он уже не будет в шоке.
2. Практически нет, на то он и Бессмертный. Телесная оболочка будет возрождаться до тех пор, пока Силы Иного Мира в нём заинтересованы.
3. Возродится на следующую ночь. Можно сжечь или нашинковать на мелкий бефстроганов, тогда он перестанет представлять опасность.
4. Вообще вся нежить играбельна. В ближайшее время выйдет дополненная базовая книга с подробными правилами по нежити. Ждите :)
-
4. Вообще вся нежить играбельна. В ближайшее время выйдет дополненная базовая книга с подробными правилами по нежити. Ждите
То есть в финальной версии будут правила по игре за нежить? :nya:
-
То есть в финальной версии будут правила по игре за нежить? :nya:
Да, будут
-
1.еще такой вопрос - можно ли договариваться с чертями, и если да, то какому движению легче?
2. Вопрос по упырьим пашням: мне в различных украинских легендах попадалось, что упыри сеют не терновник, а куколь (это такой сорняк, с фиолетовыми цветами и ядовитый. растет везде, от Хивы до Сибири (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fthumb%2Fe%2Fe0%2FCorn_cockle.jpg%2F220px-Corn_cockle.jpg&hash=4104596a1b5c82a30c458399a78650251ada171e)
)
-
Да, потом просто проверка заново делается.
И требует на это действие? Не слишком ли сурово?
-
1.еще такой вопрос - можно ли договариваться с чертями, и если да, то какому движению легче?
Если называть чертями видоизмененных стихийных духов в стиле деревенского фольклора и Гоголя, то они, конечно же, относятся к Зеленому Движению. Если же брать иномировых Демонов, князей Ада в стиле Ars Goetia, то с такими легче будет договориться Черным.
И с моей точки зрения, подобные вещи должны решаться сюжетно, а не игромеханически.
2. Вопрос по упырьим пашням: мне в различных украинских легендах попадалось, что упыри сеют не терновник, а куколь (это такой сорняк, с фиолетовыми цветами и ядовитый. растет везде, от Хивы до Сибири
А в чем, собственно, вопрос? :) Да, пусть упыри сеют себе куколь.
-
Как можно объединить персонажей разных движений? В моем случае два черных, один красный. Да еще и учитывая то обстоятельство, что представитель революции еще и служит в армии? Ведь армия сильно сковывает волю персонажа приказами вышестоящих вояк, а двое других - отъявленные бандиты, устраивающих засады отрядам махновцев ради...ради наживы. Как быть? O_o
-
2Jason
Ситуационно. У них есть общая цель, которую можно добыть только таким составом. Плюс - люди-то они разные, значит, и Изъяны с Отпечатками у них разные.
-
Как можно объединить персонажей разных движений? В моем случае два черных, один красный. Да еще и учитывая то обстоятельство, что представитель революции еще и служит в армии? Ведь армия сильно сковывает волю персонажа приказами вышестоящих вояк, а двое других - отъявленные бандиты, устраивающих засады отрядам махновцев ради...ради наживы. Как быть? O_o
Примерно как в классических вестернах - когда северянин и конфедерат, которые ненавидят друг друга, действуют вместе, потому что за обоими охотятся индейцы. В конце фильма, скорее всего, они друг друга пристрелят. :) Вот первый вариант: дать им общего врага.
Второй вариант - общую цель, о чем выше уже было сказано Ser Clegane.
Вообще исторически красные очень даже могли договориться о временном союзе с бандитами, если было нужно натравить их на кого-то третьего.
ЗЫ Еще подобные же вопросы рассматривались в старом добром D&D, когда Мастер допускал персонажей конфликтных алайментов (ивилы и гуды, к примеру).
-
Спасибо вам :)
Примерно на этой же почве назрел еще один вопрос-проблема. Почитав про правила по служении в армии, да и руководясь собственным здравым смыслом мне стало казаться, что игра за солдата ну просто ооочень подходит к игре 1 на 1 (игрок+дм), ибо обычный рядовой действует вместе со своим отрядом, что весьма не плохо, как мне кажется, возмещает отсутствие других игроков. Но а как быть, если играют еще пара-тройка игроков, чьи персонажи не служащие, да еще и с другим мировозрением и целями, т. е. Движением? Ведь не смотря еще и на то, что нужно совмещать персонажей, фракции которых противострят друг другу, так еще и надо грамматно впиндюрить персонажа-военного со всем его отрядом (взводом, подразделением и т.д.) и начальством!?!
-
Если уже есть идея приключение, то хорошей практикой будет давать игрокам вводную и некоторые установки на начало игры, а не пускать процесс на самотек.
Пример: играем красными, одни может быть черным, а среди красных что бы был один командир, да и что бы на всех был хотя бы один персонаж с выслеживанием.
Плюс такого подхода еще и в том, что он к тому же здорово ускоряет процесс создания персонажей.
-
"Призываемые" технобионты при помощи силы Новой науки имеют мд Новая наука?
И если да, то по каким критериям опредилять, какие им силы втюхивать???
-
Да, у всех технобионтов есть такая черта (см. их описание в главе Обитатели). Силы - на усмотрение ведущего.
-
И снова - украинская нечисть и нежить. В данном случае - хтонический персонаж(может идти как помощник лешего)
Волот (велет или же на русском -великан). Регион распространения- Полесье
Существо это лесное и встречается довольно редко, потому что их много было до потопа. А потом на земле стали жить люди, а почти все волоты утонули.
Выглядит- как очень высокий, под три метра, заросший волосом человек, глаз, рук и ног, у них столько же, сколько и у людей, живет в лесу в землянке, потому что глуп непроходимо, говорит мало и плохо, огня и железа не знает, ест все, до чего дотягивается, очень любит человечину и сладкое - мед, кофеты, сахар, варенье.
Смертен, убиваем большим отрядом солдат или выстрелом из пушки. Кровь у него не красная, а черная. С людьми не скрещивается.
-
Нашла кое-что про Антонова:
Про белого коня Антонова существует особая легенда. Якобы царь Николай решил подарить чешскому королю породистого коня в серебряной сбруе. Чехи везли этого коня с собой, но когда Антонов разоружил эшелон, этот конь достался ему. Конь никому в руки не давался, но Антонов хорошо умел ладить с людьми и животными. Поэтому конь к нему подошел, и считалось, что пока конь был с ним, его не должна была брать ни пуля, ни шашка.
(с) Тамбовский краевед Андрей Литовский
-
Военное дело тоже требует Образованности для нормальной прокачки, как Классическое и Реальное образование? Или же это просто третий навык, заменяющий Знания, и он только поэтому упомянут рядом с ними? В любом случае описание Образованности, перекочевавшее из тестовой версии, оставляет простор для разночтений, так что его лучше переделать.
-
Нет, Военное Дело можно прокачивать без черты Образование.
-
Соблаговолите объяснить, в чем разница между прокачкой персонажа по системе званий (скажем, с казака до урядника и есаула) и приобретением черт "Военный (офицер) или "младший командир"? Какой смысл продвигаться по службе, если можно взять необходимую черту? Или в чем смысл этих черт, если звания можно "зарабатывать"? O_o
-
На самом деле, унтеры и офицеры - это несколько разные вещи... Черта младший командир отвечает за унтер-офицерский состав и прокачка идёт внутри соответствующих званий. Черта офицер - за офицерские звания. Возможно, вводит в заблуждение, что они сведены в одну таблицу?
-
Да, вводит. Но не только оно: а как же быть с требованиями к чертам? Черта Военный (офицер) указывет на то, что Новичок с рангом О1-О5 может взять эту черту. Как? Как он может дослужиться до этого? То же самое и по Закаленному. Там вообще от О5 и выше. Каким образом он может добраться до этого, не обладая чертой офицера? Разъясните, плз, всю эту систему, ибо как-то совсем не ясно, что к чему
-
Да, вводит. Но не только оно: а как же быть с требованиями к чертам? Черта Военный (офицер) указывет на то, что Новичок с рангом О1-О5 может взять эту черту. Как? Как он может дослужиться до этого? То же самое и по Закаленному. Там вообще от О5 и выше. Каким образом он может добраться до этого, не обладая чертой офицера? Разъясните, плз, всю эту систему, ибо как-то совсем не ясно, что к чему
1) Персонаж не может получить звание, не взяв черту "Военный". Это причина и следствие: взял черту - получил звание.
2) Офицер-новичок объясняется просто: после школы поступил в военную академию. Мало того, если я правильно понимаю, то до определенного момента истории, офицер выслужившийся из рядовых, был практически несуществующим явлением :) .
3) Требование "Закаленный" у Р-3 и выше и О-5 и выше, означают то, военный-новичок не сможет получить повшение с Р-2 до Р-3 или с О-4 до О-5, даже если сделает успешную проверку на продвижение по службе (см. стр. 69)
-
"Нет, военный — это не профессия. Это половая ориентация…" ("ДМБ")
Черта Военный и система повышения в звании нами заимствована и приспособлена под нужды сеттинга из Дэдлэндов и Вейрд Вар 2.
Про требования к ее разновидностям уже сказали верно, но еще немного поясню. Что бы стать младшим командиром требуется в первую очередь боевой опыт для того, что бы выделиться из рядовой солдатской массы - поэтому в требованиях стоит ранг Закаленный и наличие Военного дела д6. Что бы стать офицером требуется более глубокое знание тактики и прежде всего стратегии, что дается преимущественно специальным обучением (Военное дело д8) - будь это курсы комсостава при бывшем генштабе в РККА, или военные ВУЗы бывшей империи, что, тем не менее вовсе не связано с наличием реального опыта участия в сражениях.
Но по сути Военный на всех уровнях от Р-1 до О-11 - это одна и та же черта, обозначающая принадлежность героя к армии определенного гособразования. В ходе своей карьеры он может либо расти в званиях до генерала или командарма, либо быть разжалованным вплоть до рядового. Для того, чтобы вступить на эту "лестницу", необходимо взять черту Военный и выбрать себе звание на начало игры в соответствии с предъявляемыми чертой требованиями. Для перехода от звания к званию черту больше брать не нужно, даже если это переход из рядовых в младшего командира а потом и в офицера - достаточно просто успешных проверок на повышение в звании. Став офицером персонаж просто получает новый бонус к харизме и новое жалование. Особенно хочу отметить, что при переходе от рядовых к унтерам или от унтеров к офицерам вовсе не требуется соответствовать требованиям "нового варианта" этой черты (т.е. Gest в п. 3 не прав) - если бросок на повышение в звании успешен, значит командование решило что персонаж достоин его получить. Давать или не давать модификаторы за недостаточную образованность или социальное происхождение (например) к этой проверке - дело каждого ведущего.
Хочу так же отметить, что игра за военного (или скорее группу военных) накладывает ряд ограничений на игроков и ведущего. Звание это не только форма, пушка и пайка, это в первую очередь служба. Самовольный уход из части "на приключение" - это дезертирство со всеми вытекающими последствиями по законам военного времени. Поэтому миссии и компании для военных будут существенно отличаться от квестов для не связанных обязательствами авантюристов. И именно ответственность и уровень задач, которое потребуется решать для получения следующего звания (а так же устанавливаемые ведущим рамки, типо не больше одного капитана в партии ;)) и могут удержать игроков от того, что бы создавать всем сразу офицеров с самым высоким доступным исходя из требований званием.
-
И еще один представитель нежити, шахтерский дух Шубин (известен на Донбассе)
Дух это злой, человеку помогать не станет, а вот аварию в шахте устроить - самое то. Проблема в том, что Шубин и выглядит как обычный шахтер и вычислить его можно так - если внезапно стало в шахте на одного шахтера больше (то есть он не спускался вниз, не выползал из штерка к остальным, а вот просто взял и появился) - бросай работу, бегом наверх, тогда может, и уцелеет кто, но спохватываются, когда уже поздно.
О происхождении Шубина есть версия, что в одной из первых шахт Джона Юза был шахтер с такой фамилией и очень плохим характером. Вот другие шахтеры его и прибили, еще и прикопали в шахте. А он с тех пор мстит.
-
Уточняющий вопрос: если персонаж взял себе хотя бы один пункт Реального образования и хотя бы один пункт Классического образования - это действительно дает ему по одному иностранному языку с каждого? Т.е. два полностью выученных языка?
Хмм.. не жирно ли? =)
-
Да, и еще один вопрос, на счет походного снаряжения: можно ли считать, что все, что входит в снаряжение Нормального качества, есть в снаряжении Хорошего качества? Например, компас, фляга, соль...
Или есть только то, что фактически перечислено в правилах?
-
Да, это довольно условный список, вообще говоря.
-
А на счет языков?
-
На счёт языков - да нет, не жирно, потому что Образование есть только у половины происхождений, и раньше действительно учили много языков. Образованный человек, знающий три языка, не был редкостью
-
Спасибо. =)
-
Еще имя украинское - Явтух (в русской версии Евдоким)
-
В процессе игры возник спор на счет веса снаряжения, а точнее - оружия. Игрокам некоторые цифры кажутся весьма завышенными.
Посему вопрос: параметр Вес оперирует килограммами? или же просто некими весовыми у.е.?
И если второе, то можно ли опираться на какие-либо реальные меры (например, "Вес 1" примерно равен 0,5 кг) или это из разряда "так сказано в правилах, и точка!" ?
-
Параметр вес оперирует килограммами, поэтому если у тебя есть идеи, как улучшить таблицу, пиши, мы учтём это.
-
Параметр вес оперирует килограммами, поэтому если у тебя есть идеи, как улучшить таблицу, пиши, мы учтём это.
Для начала как минимум, шашка и сабля - они весят в худшем случае 2 кг, никак не 4 а, ну плюс ножны - ну 3 кг...
Хорошо, посмотрим с ребятами табличку пристальнее, и по итогам отпишусь. :nya:
-
И снова я...
Почему у всех (или почти всех) статистов и прочих NPC шаг равен 5???
Ведь как гласят правила "Дневника Авантюриста", стандартный шаг человека равен 6, если он не калека или еще что...
-
Это опечатка, в печатной версии исправим
-
1) Можно ли чертами, позволяющими передавать фишки союзникам, передавать цветные фишки? Если да, то получает ли персонаж очко погружения? Союзник получает обычную, бесцветную фишку? Или можно передавать фишки только союзникам своего движения?
2) Черта гешефтмахер позволяет начать поединок воли против Смекалки жертвы. Какой навык при этом используется? Если "змеиный язык" подразумевает Убеждение, то идёт ли на этот бросок бонус от этой черты? А от Харизмы? А от черты Железная воля? В любом случае, чем бонус +2 на Убеждение и Уличное чутьё отличается от бонуса на Харизму?
-
1) Нет, тут логичнее говорить только об обычных фишках. Цветные фишки - это личная "заслуга" персонажа
2) Используется навык Убеждения против Смекалки. По сути, ничем не отличается от +2 Харизмы, согласен.
-
1) Но ведь цветные фишки можно тратить на всё то же самое, на что и обычные? Так что механику черт "Мы команда" и "Прирождённый лидер" можно трактовать так: персонаж тратит фишку (и погружается, если она была цветная), а союзник получает обычную фишку. Эти черты отражают эффект поддержки и воодушевления, а не "мистическое перекидывание очков удачи другому". При таком механизме и цветные фишки хуже обычных не становятся, и очков погружения не прибавляется и не убавляется.
В любом случае, примете вы такую модель или запретите цветные фишки с этими чертами использовать, итоговое решение надо обязательно указать в книге ;)
2) А что идёт бонусом на бросок, Харизма или "Железная воля"? Или и то, и другое?
3) Как изъян "Необразованный" влияет на возможность брать черту "Образованный", навыки Классического и Реального образования, Расследования? Интуитивно понятно, что их брать нельзя, но впрямую это вроде не запрещено (?), и главное - можно ли, начав играть Крестьянином, в итоге их как-нибудь приобрести?
-
-
Такой вопрос - насколько умны зооантропы? Могут взбунтоваться, или делать что-то еще самостоятельно?
-
Я думаю, что они в целом не особенно умные, но совершенно точно способны на непредсказуемые реакции, в том числе и на квазиорганизованный бунт. Хорошая идея для модуля, кстати - "Восстание Планеты Красных Обезьян" :)
-
Добрый день. Можно ли узнать как продвигаются ела с доп. материалами по КЗ ?
-
Добрый день. Можно ли узнать как продвигаются ела с доп. материалами по КЗ ?
http://rpg-world.org/index.php/topic,4380.msg156032.html#msg156032
-
Не могу найти гуглогруппу по Красной Земле. Кто-нибудь знает, куда мы делись?
-
Не могу найти гуглогруппу по Красной Земле. Кто-нибудь знает, куда мы делись?
А она была?
-
Да, у разрабов и всех причастных. Тоже не могу обнаружить входов.
-
Да, у разрабов и всех причастных. Тоже не могу обнаружить входов.
Как хорошо быть непричастным! "Если у Вас нет собаки, то ее не отравит сосед..." :lol:
-
https://groups.google.com/forum/#!forum/red_lands (https://groups.google.com/forum/#!forum/red_lands)
функционирует ли группа?
-
Вошёл. Функционирует. Спасибо за ссылку.
Ну а кому писать не знаю - Егору наверное.
-
у меня вопрос, мои игроки в жажде фишек не имеют придела и сами отыгрывают отпечатки, и строят поведение так чтоб получать больше фишек. что я сделал не так и откуда такая мания ....
-
ребят на 76 странице кз есть таблица , она верна для всего снаряжения или только для инструментов для скилов ?
а то мы за хоум рулили и добавили это все для брони и пушек
-
не у кого не возникала проблем с вождением партии всех 4 движений ?
-
не у кого не возникала проблем с вождением партии всех 4 движений ?
Полагаю, что это возможно сделать без проблем только на уровне выживания и политических интриг. И только при наличии у всех персонажей общего врага.
В ином случае, проблемы обязательно будут.
-
угу я поздно это понял :(
-
ребят на 76 странице кз есть таблица , она верна для всего снаряжения или только для инструментов для скилов ?
а то мы за хоум рулили и добавили это все для брони и пушек всёж хотел узнать +к броне можно выдавать по этой таблице
-
:offtopic:
Вообще говоря, подбирается некоторый набор стандартных вопросов, на которые можно написать ответы во второй редакции (понятное дело, что FAQ писать бессмысленно). Из тех, что я слышу в третий-четвертый разы:
1. Как объединить в одну партию бойцов разных движений.
2. В каком регионе возможны комбинации "партия из трех движений против четвертого".
3. Детали с весом/стоимостью снаряжения.
4. Примеры с росписью "иконических персонажей" по движениям/по локациям.
-
ребят на 76 странице кз есть таблица , она верна для всего снаряжения или только для инструментов для скилов ?
а то мы за хоум рулили и добавили это все для брони и пушек всёж хотел узнать +к броне можно выдавать по этой таблице
Это пусть Lord of the Hunt отвечает :)
Мне лично кажется, что можно брать таблицу для всего снаряжения.
2. В каком регионе возможны комбинации "партия из трех движений против четвертого".
Вполне возможен даже временный союз с представителями других Движений против конкурирующих представителей своего Движения. Причин масса - и политика (например Красные эсеры могут легко объединится с Белыми против Красных большевиков), и внутренняя конкуренция (представители одной фракции большевиков вместе с Черными террористами против другой фракции большевиков). Принадлежность к одному Движению вовсе не означает, что два персонажа не могут быть злейшими врагами.
Регион, кстати, не так критичен. В любом регионе есть последователи всех 4-х Движений, вопрос только в том, какое именно Движение/Движения в данном регионе во власти, а какие - в оппозиции.
-
Вполне возможен даже временный союз с представителями ...
Я в курсе. Просто из текста это явным образом не всем ясно, т.к. вопрос регулярно повторяется разными людьми на разных площадках. Т.е. текст, в идеале, надо как-то менять, чтобы эту мысль донести до публики. Но мы не в идеальном мире живем, понятно.
-
выходит мы берём +3 к шмоткам за копейки по сравнению с Гиломорфным панцирем +4 (20 вес) 5000 (У) Закрывает всё тело и не уникальную шмотку экономически провис выходит
-
Коллеги, кто такой Владимир Рудницкий (в смысле, у нас такой юзер был в гуглогруппе или у меня хотят увести материалы по КЗ)
Несколько дней назад мне пришло письмо от этого человека
Здравствуйте. Я вместе с вами состоял в гугл группе Красной Земли. К сожалению недавно мой жесткий диск пал смертью храбрых. И вместе с ним я потерял все материалы по КЗ. Если у вас сохранились материалы из группы, буду очень благодарен вам, если вы мне их перешлете. Особенно за книгу регионов.
-
яб не отказался по доп материалам по кз, но увы не состоял в группе(
-
тут пришла идея перенести действие красной земли в средние века или дохрестьянскую русь, правдо че с красными делать я хз(
-
тут пришла идея перенести действие красной земли в средние века или дохрестьянскую русь, правдо че с красными делать я хз(
Так ничего не делать. Движение остается массовым-эгалитарным. Колорит спец.сил - зомби/вампиры/алхимия/улучшения современной техники. Берем любую католическую (не)ересь соотв. профиля - за народ, за хай-тех, за массовые расстрелы - гуситы, кальвинисты германские и голландские - и "поiхали"!
-
вот все эти хм.. личности мне вообще не ведомы, не помню я чтоб на руси были таковые :(
-
вот все эти хм.. личности мне вообще не ведомы, не помню я чтоб на руси были таковые :(
Так вот же https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 .
Подобно богомилам, стригольники отрицали институты церкви и считали церковное сословие излишним. Они проповедовали, что священникам вообще не подобает приобретать имущества и богатства, и утверждали, что если священнослужитель дурной и порочный человек, совершаемые им обряды ничего не стоят. И в этом их взгляды показывают сходство с богомильскими. По утверждениям противников, они скептически относились к учению о воскресении мертвых и даже сомневались в евангельском рассказе о воскресении Христа. В случае, если это обвинение соответствует истине, их взгляды отличны от докетических представлений богомилов и катаров и очень радикальны по своему характеру.
Сходным с богомильским было их понимание церковных обрядов и символов. Они не признавали причастия, в котором не находили ничего святого; отвергали культ икон; считали излишним посещать церкви, так как там обитала злая сила, — утверждение вполне в духе их дуалистических представлений. Верующий, говорили они, может молиться, где пожелает.
Богомилы верили, что до распятия Христа демон Сатанаил, князь мира сего, обитал в святая святых иерусалимского храма. Немедленно после Своей смерти на кресте Спаситель вошел в святая святых и изгнал его оттуда, причем завеса святилища разорвалась сверху донизу (Мк. 15:38 (Мф. 27:51/Лк. 23:45)). Как и подобает изгнанному нечистому духу, Сатанаил много лет скитался по местам безводным и пустынным (Мф. 12:43–45/Лк. 11:24–26). Когда во время освящения известного своим великолепием храма Св. Софии в Константинополе одержимый тщеславием византийский император Юстиниан Великий воскликнул: «Я превзошёл тебя, Соломон!», — Сатанаил с радостью водворился в своём новом обиталище, прихватив с собою «семь злейших» (Мф. 12:45/Лк. 11:26).
Хотя, конечно, если следовать букве "Штаба Духонина" эти товарищи ближе к черным, но ИМХО "ШтабЪ" сам до конца в атрибутировании тех или иных организаций не разобрался. И вообще, среди раскольников очень много колоритных церквей. Стоит только погуглить.
Ну а дохристианская Русь - там вообще все так... сложно.
-
Хотя, конечно, если следовать букве "Штаба Духонина" эти товарищи ближе к черным, но ИМХО "ШтабЪ" сам до конца в атрибутировании тех или иных организаций не разобрался.
По-моему, это потому, что цветными бывают, на самом-то деле, не реальные организации, а люди.
-
По-моему, это потому, что цветными бывают, на самом-то деле, не реальные организации, а люди.
Совершенно верно! К тому же осознанно понимают свою принадлежность к тому или иному Движению только персонажи, находящиеся на Тайном уровне, а их весьма немного.
Коллеги, кто такой Владимир Рудницкий ... ?
Не помню такого имени, но я знал некоторых людей только по никам. Лучше задать этот вопрос в личку Егору Борковскому.
тут пришла идея перенести действие красной земли в средние века или дохрестьянскую русь, правдо че с красными делать я хз(
Вообще, по нашей задумке история Красной Земли неотрывно связана с Первой Мировой и Революцией - именно тогда и начался Апокалипсис, с магией и нежитью. До этого момента история КЗ как сеттинга совпадает с историей реального мира. Поэтому "Древняя Русь с Движениями" - это будет отдельный сеттинг со своей собственной логикой. Не имею ничего против появления такого сеттинга, но совершенно необзательно, чтобы он во всём соответствовал КЗ на все 100%.
-
Вопрос по документам. В правилах по стартовому снаряжению персонажам предлагается обзаводиться документами на стартовые деньги по табличке. Но из правил по снаряжению следует, что в табличке приводятся цены только на поддельные документы. А настоящие персонажам на старте как бы совсем не положены или я что-то пропускаю?
И вопрос не поправилам, но - кто-то может посоветовать источник по железнодорожному сообщению в России начала века? И конкретно про реалии гражданской, и просто про разные паровозно-станционные дела.
-
Вопрос по документам. В правилах по стартовому снаряжению персонажам предлагается обзаводиться документами на стартовые деньги по табличке. Но из правил по снаряжению следует, что в табличке приводятся цены только на поддельные документы. А настоящие персонажам на старте как бы совсем не положены или я что-то пропускаю?
И вопрос не поправилам, но - кто-то может посоветовать источник по железнодорожному сообщению в России начала века? И конкретно про реалии гражданской, и просто про разные паровозно-станционные дела.
А почему настоящие документы должны чего-то стоить? Их тоже за взятки выдают?
-
У меня крайне странный вопрос. Возможно ли объединение имеющихся государственных образований в одно (хотя бы некую конфедерацию или военный союз) через 20-30 лет перед лицом некой угрозы? Я себе, честно говоря, плохо это представляю, но авторам всё же виднее.
-
А почему настоящие документы должны чего-то стоить? Их тоже за взятки выдают?
Их выдают долго, трудно и в том числе за взятки. А главное - в рулбуке нет указания на наличие настоящих документов у персонажей на старте, а есть фраза
Персонаж-новичок, начиная игру, имеет снаряжения на 500 рублей. Эта сумма только кажется значительной: на них предстоит приобрести документы, оружие и приличную одежду.
(болд мой).
-
У меня крайне странный вопрос. Возможно ли объединение имеющихся государственных образований в одно (хотя бы некую конфедерацию или военный союз) через 20-30 лет перед лицом некой угрозы? Я себе, честно говоря, плохо это представляю, но авторам всё же виднее.
если ты игрок то есть сполер в конце книжки а мастер сам должен был прочесть почему через 20 лет этого не будет
-
И вдогонку про документы - а качество для настоящих документов системой предусмотрено, на механическом уровне? Один разговор мандат за подписью Троцкого, другое "справка выдана николаевской ревячейкой Хряпе В.И. о том что он краснаармеец. Подпись крестиком, печать бесформенная". Или считается, что по любым подлинным документам сразу понятно что они подлинные и вопросов у проверяющего никогда не возникает?
-
У меня крайне странный вопрос. Возможно ли объединение имеющихся государственных образований в одно (хотя бы некую конфедерацию или военный союз) через 20-30 лет перед лицом некой угрозы? Я себе, честно говоря, плохо это представляю, но авторам всё же виднее.
А в чем проблема? Захотел ведущий - будет объединение, расхотел - не будет.
-
Вопрос по документам. В правилах по стартовому снаряжению персонажам предлагается обзаводиться документами на стартовые деньги по табличке. Но из правил по снаряжению следует, что в табличке приводятся цены только на поддельные документы. А настоящие персонажам на старте как бы совсем не положены или я что-то пропускаю?
Я думаю, что здесь не нужно универсаьных правил, и всё зависит от сюжета на усмотрение Мастера. Партия - отряд при дипломатической миссии? - документы будут по умолчанию в порядке. Партия - группа крестьян-сектантов из темного леса? - стартовых документов у них в принципе быть не может.
И вопрос не поправилам, но - кто-то может посоветовать источник по железнодорожному сообщению в России начала века? И конкретно про реалии гражданской, и просто про разные паровозно-станционные дела.
Хм.. Больше для общего развития можно почитать про князя Хилкова и про ВИКЖЕЛЬ, но про паровозно-станционные дела ничего не смогу подсказать.
У меня крайне странный вопрос. Возможно ли объединение имеющихся государственных образований в одно (хотя бы некую конфедерацию или военный союз) через 20-30 лет перед лицом некой угрозы? Я себе, честно говоря, плохо это представляю, но авторам всё же виднее.
Да, с точки зрения авторской логики мира, апокалипсис и слияние нашего мира с Иным с каждым годом должен все более усугубляться, чертовщина должна начаться во всех без исключения странах мира, так что вряд ли политические объединения будут уместны. Но в остальном прав Abash.