Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Leeder от Июня 22, 2011, 10:46
-
Ролевыми играми увлекаюсь уже десять лет, и практически с самого начала в основном вожу, но за исключением пары случаев придумывал сюжеты и сценарии сам, разве что пользуясь scenario hook'ами как идеями. Опыт готовых модулей был неудачным (ну или сами модули эти были неудачными...), и так постепенно у меня сложилось не очень хорошее мнение об официальных модулях. Позже оно было потдверждено играми у других мастеров по официальным модулям таких систем, как ДнД 4 и Рокуган.
Однако, читая разные темы на форуме, я часто наталкивался на восхищение теми или иными модулями, и в результате этого задался вопросом: а действительно ли они так плохи, как мне кажется? Или мне просто не везло встречаться с хорошими образчиками?
Буду признателен, если вы поделитесь своим мнением по этому поводу. А особенно признателен - если поделитесь названиями на наиболее удачные, по вашему мнению, модули, кампания и приключения (система не важна, я почти всеяден), и укажете, чем они хороши.
Мне с хорошей стороны запомнились разве что приключение Безумный Тролль для системы МВД, модули Маккавити и линейка приключений в Равенлофте (которую я дальше первого ни разу не прошёл).
-
Оф. модули по Равенлофту сильно влияют на историю мира. по началу просто читал их как художественную литературу.
А так модули не люблю использовать. рельсы отвлекают.
-
Тоже пользуюсь некоторыми модулями в качестве фона или основы сюжета - очень удобно для создания т.к. называемых сайд-квестов.
Что знаю - очень хорошие модули по Planescape. Например, "Войну Фракций" читал больше как художку. на Сером Кардинале можно ознакомится с тремя переведенными. Сильно зацепило впечатлениями.
-
ENomine, кстати, да, в некоторых мирах официальные модули - некое увеличение событий общеглобального сюжета. Однако меня больше интересует их практическое применение. :)
Xurte, спасибо, почитаю!
-
Лично мне в сценариях в первую очередь интересны две вещи: 1) поиск неизвестного и 2) последствия выбора. Это два основных, так сказать, столпа хорошего сценария.
Все это можно подать под интересным соусом:
- комбинирование приключений в городе / на природе;
- сюжетные тактические комбаты (именно сюжетные, а не рандомные);
- погоня;
- путешествия;
- мистика (когда страшно по-настоящему);
- уникальные возможности для прокачки или развития персонажа;
- возможности для отыгрывания системы ценностей персонажа внутри игры (собственно, попытка ролеплея как такового);
- наличие разных NPC с определенной мотивацией, когда неизвестно, как их интересы будут переплетаться
Какие сценарии не нравятся:
- бесконечное мочилово по комнатам 1, 2, 3, 4, 5, с финальным боссом в комнате 6;
- затянутые сражения без явного сюжетного оправдания;
- строго заточенные под определенный уровень персонажа;
- рельсовые и псевдонелинейные;
- с неопределенным сюжетом (типа freeplay);
- в которых ГМ подстраивает сюжет под специфику персонажей;
- в которых социальная составляющая отыгрывается как бой.
Ясно, что во многих случаях интересность зависит также от ГМа, т.к. в ряде случаев сценарий может быть скучен ГМу, но при этом интересен игрокам, и наоборот, либо и то и другое. Пардон за сумбур - спать охота.
Из сценариеа порекомендую большую часть вархаммерских (например Power Behind the Throne или Shadows over Bogenhafen, составляющие часть одной кампании; Spires of Altdorf - как часть другой).
Кроме того, мне рекомендовали некоторые сценарии Колл оф Ктулу (Masks of Nyarlathothep, в частности).
-
egalor, в целом, согласен с твоими постулатами, за исключением одной детали. Одним из самых интересных модулей, который мне попадался, был модуль "Битва за власть". Он представлял из себя детально прописанный город, в котором грызня за власть развивается вне зависимости от действий персонажей. Была там линейка событий по умолчанию, варианты их развитий в случае вмешательства героев, десятки прописанных НПС и кое-какие идеи для приключений. И это было здорово.
Также лучшим из кампейнов по Рокугану для меня был City of Lies, грубо говоря, представляющий собой детальное описание города с десятками НПС и несколькими слабо переплетающимися сюжетными линиями. Кампейн был безнадёжно испорчен кое-какими вещами, но они тут неважны. Оба этих объекта явно относятся к freeplay, но при этом они очень интересны.
За рекомендации спасибо!
-
egalor, в целом, согласен с твоими постулатами, за исключением одной детали. Одним из самых интересных модулей, который мне попадался, был модуль "Битва за власть". Он представлял из себя детально прописанный город, в котором грызня за власть развивается вне зависимости от действий персонажей. Была там линейка событий по умолчанию, варианты их развитий в случае вмешательства героев, десятки прописанных НПС и кое-какие идеи для приключений. И это было здорово.
Я выделил. Так ведь это же и есть главное, имхо: то самое "наличие последствий" действий персонажей.
А по какой системе модуль? И где его можно глянуть?
-
Битва за власть - по ДнД 3.5. На Данженс.ру сейчас.
-
А есть что-то подобное по 4-ке?
-
По 4ке я играл в официальные модули только дважды - в Keep of the Shadowfell и его продолжение. Оба модуля мне не понравились своей хакнслэшностью. Однако я слышал хвалебные отзывы в сторону кампании Scales of War...
-
Да, там встречаются порой очень няшные приключения :) По 4-ке удобно просто брать энкаунтеры из модулей или переделывать приключения под другой фон, а структуру оставить ту же.
-
По 4ке я играл в официальные модули только дважды - в Keep of the Shadowfell и его продолжение. Оба модуля мне не понравились своей хакнслэшностью. Однако я слышал хвалебные отзывы в сторону кампании Scales of War...
Вот именно с этой проблемой я и столкнулся. Сейчас веду довольно сильно переделанный Keep of the Shadowfell. И судя по нашей скорости игры (2-3 боя за партию), играть мы будем еще 5-6 партий. И самое главное - это будет сплошной бой (пара загадок не в счет). Уменьшать крепость я не хочу, но я и не знаю как добиться разнообразия...
-
Превратить треть из них в скилл челленджи?
-
Однако я слышал хвалебные отзывы в сторону кампании Scales of War...
SoW as is тоже хакнслэшная гадость с притянутыми за уши сюжетными хуками.
-
Одним из самых интересных модулей, который мне попадался, был модуль "Битва за власть". Он представлял из себя детально прописанный город, в котором грызня за власть развивается вне зависимости от действий персонажей. Была там линейка событий по умолчанию, варианты их развитий в случае вмешательства героев, десятки прописанных НПС и кое-какие идеи для приключений. И это было здорово.
Спасибо, но я бы не стал относить этот модуль к разряду "официальных" ;)
-
Превратить треть из них в скилл челленджи?
Как именно? Если взять схватку с крысами на 1-м этаже, например, то как ее превратить в интересное испытание навыков?
-
Ну, незначительные бои,которые непосредственно не имеют отношения к сюжету,можно опустить. Ну или оформить примерно в следующем алгоритме (в скобках приведены лишь примеры,необязательно для боя с крысами):
скилл челлендж до 6-8 успехов.
основные навыки: Скрытность (подойти к врагам незаметно), Лечение (болевые точки, например), Атлетика (бороться и попытаться удушить), Магия (найти слабость вплетении некротической энергии в скелетах), религия (послать молитву).
второстепенные: Это могут быть Внимательность(заметить врага раньше), Природа (оценить врага и его слабости),Акробатика (забраться на голову монстра) ит.д.