Мир Ролевых Игр

Другие Игры => PC / Console => Тема начата: Lorimo от Июля 24, 2010, 23:28

Название: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Lorimo от Июля 24, 2010, 23:28
В порядке прикола.
На старом форуме в разделе PC/Console валялась тема, где в числе прочего зашел спор об игре в FPS на геймпаде и некоторые фанаты консолей с убеждением доказывали, что играть в FPS геймпадом очень клево.

Типа таких:
Цитировать
Извини, Полковник, но это чушь, которую уже давно опровергла целая куча консольных шутеров, которые играются именно на джойстике. Даже более, скоммуниздив одно забавное понятие из ролевой викии: "Неудобство игры на геймпаде в FPS - широко распространенное заблуждение".

Цитировать
Полная ерунда. В нормальном шутере, любом абсолютно, для игры нужно ровно столько кнопок, сколько их есть на джойпаде. Точка. Ибо ВСЕ шутеры уже года 2 как, делаются для консоли в первую очередь.

Ну и так далее. Мои и Полковника потуги объяснить, что мышь в FPS >>> любого джойстика/геймпада оказались недостаточно убедительны. Однако заглянув сегодня на Хабр, обнаружил там забавный топик:
http://habrahabr.ru/blogs/games/100065/#comments (http://habrahabr.ru/blogs/games/100065/#comments)
Открытым текстом дающий понять, что консолям консолево...  :good:




Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Арсений от Июля 25, 2010, 00:09
Единственное, что хотелось бы заметить – и что почему-то не упомянуто в русской статье – что по слухам (автор сам пишет, что “из источников, близких к достоверным”) был закрыт неанонсированный проект о котором ничего неизвестно.

В общем, стоит относиться со скепсисом пока не будет данных из каких-то более надежных источников. Как минимум, заметки на Котаку.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Меднолобый от Июля 25, 2010, 04:58
Когда я играл в миррорс едж на соньке, больше всего меня убивало  принципиальное отсутствие кнопки W. И из-за аналоговости левой палки Вера всё время норовила побежать по диагонали. Можно было воткнуть мышь и клаву и радоваться, но тогда не получилось бы валяться на диване.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Agt. Gray от Июля 25, 2010, 07:52
Поставьте рядом комп и иксбокс с халф-лайфами на каждом - и пробегите игру. Всё будет сразу ясно.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Mr.Garret от Июля 25, 2010, 20:14
Проблема закрытого шутера связана в первую очередь с кривыми руками разработчиков. Быстрый и меткий прицел на консолях давно умер, ему на смену пришла однокликовая автонаводка (см. Red Dead 2)

Беда консольных шутеров в другом:
1) Очень проблемно обернуться назад, когда бежишь вперед.
2) Инертное вращения вокруг вертикальной оси (см. Killzone 2).
3) Ужасные системы быстрого выбора оружия (см Resistance)

Все эти неприятности будут преодолены, если консоли обзаведутся альтернативными системами управления.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Agt. Gray от Июля 25, 2010, 20:45
Эти неприятности будут преодолены, когда на смену однокликовой автонаводке придет однокликовая автопобеда!
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Lorimo от Июля 25, 2010, 23:41
Цитировать
Все эти неприятности будут преодолены, если консоли обзаведутся альтернативными системами управления.
Так я ж не пытаюсь писать, что консоли это плохо.
Плохо - это геймпад в шутерах. И однокликовая автонаводка (считай встроенный аймбот) отличный показатель того, что это так.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 26, 2010, 09:19
А вот лично я считаю игру на геймпаде в шутеры более атмосферной.  ;)
Мне, как для человека убившего в древние времена (х+1)^x часов на контру, уже осточертели шутеры где можно сходу трехпатронной очередью вот так просто попасть в голову бегущего человека, где можно из снайперки укладывать врагов со скоростью перезарядки и т.д.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Dekk от Июля 26, 2010, 09:25
Странно, я по тем же причинам не могу шутеры с автонаводкой воспринимать всерьёз.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 26, 2010, 09:28
Автонаводка автонаводке рознь  ;)
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Dekk от Июля 26, 2010, 09:34
Автонаводка автонаводке рознь  ;)
В Дельта Форсе на достаточно большом расстоянии кактус и человек выглядели одинаково (два тёмных пикселя). В связи с этим кактусы очень быстро умирали. Как тут всерьёз воспринимать какую-нибудь автонаводку.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: egalor от Июля 26, 2010, 10:23
Так я ж не пытаюсь писать, что консоли это плохо.

Согласен! Лично я пытался играть в GTA на PSP: выполнять миссии, связанные со стрельбой совершенно невозможно.

Хотя, говорят, что на геймпаде тоже есть свое удобство
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: lekso от Июля 26, 2010, 12:04
Согласен! Лично я пытался играть в GTA на PSP: выполнять миссии, связанные со стрельбой совершенно невозможно.

Хотя, говорят, что на геймпаде тоже есть свое удобство

почти полностью прошел гта на боксе - никаких неудобств не испытал
на PC прошел резидента 5го на геймпаде, вполне нормально

тут нет смысла говорить, лучше то или это, это вопрос предпочтения каждого из игроков
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Dekk от Июля 26, 2010, 12:12
тут нет смысла говорить, лучше то или это, это вопрос предпочтения каждого из игроков
Совсем неверно. Управление на геймпаде накладывает ограничения, которые не зависят от предпочтений игрока. Как и управление на клаве+мышке.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: lekso от Июля 26, 2010, 12:35
ну хорошо


мне нравится играть в шутеры на геймпаде
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: CTPAHHUK от Июля 26, 2010, 12:38
Вообще, что меня всё время удивляло. В современные геймпады встраивают гироскопы, которые позволяют делать аналоговый эйм не менее точный, чем мышкой. Но всё равно все предпочитают впиливать в игрушки бота. Это, скорее, связано с оказуаливанием игровой индустрии в целом, нежели проблемой консолей или РС.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: egalor от Июля 26, 2010, 12:41
почти полностью прошел гта на боксе - никаких неудобств не испытал

Не знаю. Как целиться?
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: lekso от Июля 26, 2010, 15:45
stick'ом
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Lorimo от Июля 26, 2010, 16:06
Цитировать
В современные геймпады встраивают гироскопы, которые позволяют делать аналоговый эйм не менее точный, чем мышкой.
Гироскопом ты не сделаешь стандартный для быстрого FPS прикол с разворотом на 180 в прыжке, донаведением на противника и выстрелом. Или несколько последовательных попаданий из ракетницы, не давая противнику упасть. Меня вообще забавляют ответы "прошел сингл консольного боевичка - геймпад хорошо". Посмотрите на ютюбе записи боев с чемпионатов в Q3 и скажите - как это можно сделать геймпадом? 
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: egalor от Июля 26, 2010, 16:30
stick'ом

Ну, это ясно.

Но тут ведь получается, что чтобы посмотреть "вверх-вниз" я должен сместить палку от центра к низу, затем привести ее в центр, и сместить ее к верху. К тому же, я вынужден еще на глаз прикидывать, сколько милисекунд я должен держать палку в том положении, чтобы прицел сместился на нужное мне количество пикселей.

ИМХО, это практически нереально в серьезной игре, где нужно целиться без autoaim.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Июля 26, 2010, 19:43
А зачем вообще сравнивать? Ну т.е. очевидно, что мышь более заточена под precise управление чем любой стик. С другой стороны джойстик удобнее в файтингах, гонках, в хак эн слэшах...

Выбирайте жанр и платформу по вкусу и вперед.

А про казуалов...а че парни, как насчте Ниндзя Гайден 2? Играл кто-нибудь? А прошел? Попробуйте, а потом посмотрим че-как.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Heckfy[Ex] от Июля 26, 2010, 20:05
По опыту игры в Battlefield: Bad Company могу сказать, что на геймпадах игра идет степенней и размеренней, чем с мышеклавой.
А так да, хреново оно приспособлено для шутеров. Тот же резистанс 2 вызывает острое желание раздолбать пад.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Coronel от Июля 26, 2010, 21:04
Заметка на хабре является вольным сокращённым переводом вот этой записи (http://"http://www.rahulsood.com/2010/07/console-gamers-get-killed-against-pc.html").

Собственно, примерно это я и говорил уже очень-очень давно, во время очередного писиконсольного холивора - геймпад супротив мышки не канает вообще никаким боком, поскольку не обеспечивает ни скорости, ни точности реагирования. С тех пор, как доступ в сеть на приставках перестал быть экзотикой, все, затаив дыхание, ждали, когда же можно будет порубиться в мультиплеере обладателям разных платформ. Когда появился Xbox, который конструктивно является, по сути, компьютером, а большинство ААА-релизов стали кроссплатформенными, никаких технических проблем не осталось. Однако подобные проекты всё никак не появлялись. Известно, что в первом Bioshock хотели сделать мультиплеер с возможностью писишникам и икс-боксёрам играть на одних и тех же серверах. Однако разработчики быстро заявили, что отказываются от идеи совместного мультиплеера, поскольку "компьютерные игроки, благодаря возможности использования мыши, получают существенное преимущество". Потом, правда, они и мультиплеер как таковой отменили. Но в Bioshock 2, где мультиплеер таки появился, о совместных серверах никто уже даже не заикался. Все прекрасно понимали, что ни к чему хорошему это не приведёт - приставочникам вряд ли бы понравилось дохнуть раз за разом, так и не успевая ни в кого прицелиться, а писишникам быстро наскучил бы безнаказанный отстрел неповоротливых "трактористов" с геймпадами.

Мелкомягкие оказались более упёртыми - они решили не верить умозрительным выкладкам и провести натурный эксперимент. Финал оказался, как говорится, немного предсказуем - писишники-середнячки, лениво возя мышами по коврикам, драли закалённых отцов-приставочников в хвост и в гриву, не давая тем и шанса размочить счёт. Кто видел на ютубе геймплейные ролики приставочных экшенов, легко может понять, почему - эти плавные размеренные перемещения прицела невозможно перепутать ни с чем.

Если кто-то подумал, что я говорю, будто геймпад плох - не думайте так. Я ведь не об этом совсем. Каждому - своё. На геймпаде идеально рубиться в игры исконно приставочных жанров - файтинги, аркадные гонки, скроллеры и т.д. Никакая мышь+клавиатура по удобству и рядом не валялась. Но жанр FPS, равно как и TPS - он, пардон, компьютерный, и испокон веков был компьютерным. И с тех пор, как в 1996 году появился полноценный mouselook, золдотой стандарт управления определился. Но приставки-то теперь в фаворе. На них доходы больше, пиратят меньше, и вообще рай с щербетом и гуриями. Поэтому такой популярный жанр, как стрелялка, приставочную ниву миновать ну никак не может. А там, пардон, геймпад, рулить которым в каком-нибудь Call of Duty - всё равно что бегать спринт на костылях, то бишь можно, и даже успешно, но только до тех пор, пока ты бегаешь один или пока твои соперники тоже хромоногие. Вот и делают в новых экшенах типа того же Gears of War, подпорки для убогих типа того автоприцеливания (ну или "помощи в прицеливании" - это когда надо навести прицел, размером с пятирублёвую монету, примерно в сторону врага, и пули сами полетят куда надо). А нам, писишникам, потом в это играть, ага. Когда мышкой наводишь и без того почти самонаводящееся оружие на заторможенных противников, которые, выскочив, делают вежливую паузу в пару секунд, прежде чем начать атаковать (надо же дать обладателям геймпада навести свой тракторный прицел), чувство возникает  премерзкое, будто приют малолетних инвалидов разгоняешь. Не геймпадное это дело - экшены. Совсем не геймпадное.

Какая у этой басни мораль? А морали, как подсказывает нам старая песня, нет никакой. Кесарю кесарево, а слесарю слесарево. Пока приставочный рынок будет для разработчиков более привлекательным, мы будем хавать "обезжиренные" экшены, которые с мышью проходятся как тир для эстонцев. Когда в какой-то области власть достаётся ущербным, полноценным приходится молчать и терпеть, что ж поделаешь. Надеюсь, это временно. Либо осёл сдохнет, либо падишах. В смысле, или приставки начнут массово мышами комплектовать, либо компьютеры окончательно на геймпады переползут. А что - вон, на спектруме всё джойстиком управлялось, вплоть до текстовых редакторов. А я, на самом деле, просто хотел пнуть отдельных приставкофанатов, которые мне пару лет назад с пламенем в очах и хлопьями пены изо рта громогласно доказывали, что геймпад мышке в шутерах от первого лица ни на микрон не уступает.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: egalor от Июля 26, 2010, 22:47
Гениально, супер!

Именно это я и имел в виду.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Июля 26, 2010, 22:53
Откуда столько плохо скрываемой желчи? :)

Если еще 5 лет назад наше с тобой мировоззрение на этот вопрос можно было понять, то теперь не гоже уподобляться худшим консольщикам и цедить из себя отраву.

Не знаю как с Шестренками, а вот Модерн варфаер на макс сложности, если и не найтмаровский Дум образца 93 г., то уж точно не прогулка за хлебом. Для меня уж точно. И дерут там вполне себе жестко. пусть и не хитрым маневром а толпами мобов и выкрученой меткостью, но факт есть факт.

Т.е. кроссплатформеры в массе своей сделаны качественно, и с учетом особенностей каждой платформы.

Не в последнюю очередь, кстати, контроллер - это показатель удобства. Попробуйте играть с мышкой, валяясь кверху жопой на любимом диване. А многие именно так и играют. Вайрлесс джойпад в руки и фпиред.

А приставки не уйдут. В этом смысла нет никакого. Дешевле компа, проще компа, удобнее.
Единственное что, скорее всего в итоге всех зарулят социальные игры. По кол-ву играющих уже зарулили.  :D
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 27, 2010, 00:58
Посмотрите на ютюбе записи боев с чемпионатов в Q3 и скажите - как это можно сделать геймпадом?

Никак. Абсолютно никак.
Но лично для меня, повторюсь - а вот даже и не хочеться. Хедшоты с разворота из-под выверта достали меня так, что меня тошнит уже.
Вот лично я хочу иметь возможность промахнуться по бегущему в открытом поле человеку. Как это можно сделать на мышке - ума не приложу.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Zuzuzu от Июля 27, 2010, 05:56
Цитировать
Как это можно сделать на мышке - ума не приложу.
Очень просто: поиграть в, скажем, сталкера, где у оружия есть неиллюзорный разброс, вынесенный в характеристики. Или в уже упомянутого тут дельтафорса (сейчас таких игр уже не делают!).
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: egalor от Июля 27, 2010, 10:04
Хедшоты с разворота из-под выверта достали меня так, что меня тошнит уже.

Я слышу лютый баттхерт? :)))))

без обид :)
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: egalor от Июля 27, 2010, 10:05
Вот лично я хочу иметь возможность промахнуться по бегущему в открытом поле человеку.

Тогда уж лучше хотеть шлем с видеоэкраном и приводом к рукам...
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 27, 2010, 13:40
Я слышу лютый баттхерт? :)) )))

без обид :)

Да когда же вы прекратите читать луркмор!  >:(
Без обид.  :lol:

А если по делу - мне, знаете ли, с возрастом наверное, пришло понимание того, что зачастую гораздо веселее нажимать на курок для стрельбы (а не кликать по мышке), чтобы в руках при этом вибрировал джойстик, и...
Спойлер
[свернуть]
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 27, 2010, 13:44
Очень просто: поиграть в, скажем, сталкера, где у оружия есть неиллюзорный разброс, вынесенный в характеристики. Или в уже упомянутого тут дельтафорса (сейчас таких игр уже не делают!).

Поиграть в сталкера... Ты меня за кровного врага считаешь, раз такие советы даешь?

Эх, жаль, что мало времени сейчас - выпадет свободная минутка, схожу куплю Battlefield Bad Company 2 и... Кто не играл на консоли в первую часть - тем очень сложно объяснить ощущения. На компе такого, вот лично я, никогда не испытывал. Потому что комп - это для задротства, а консоль - для души.  ;)
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: egalor от Июля 27, 2010, 13:47
Не знаю насчет "для души". Меня раздражает целиться джойстиком! Я промахиваюсь!
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: egalor от Июля 27, 2010, 13:49
Я считаю, что мы должны ждать что-то вроде экзоскелетов, которых мы видели в Аватаре: где мужики держат воздух в руках и управляют оружием.

С видеошлемом на голове.

И бегать ногами.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Dekk от Июля 27, 2010, 13:56
Я считаю, что мы должны ждать что-то вроде экзоскелетов, которых мы видели в Аватаре: где мужики держат воздух в руках и управляют оружием.

С видеошлемом на голове.

И бегать ногами.
Неудобно. Ведь действительно придётся бегать, а это не всегда то, к чему лежит душа при игре в шутер.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: egalor от Июля 27, 2010, 14:38
Неудобно. Ведь действительно придётся бегать, а это не всегда то, к чему лежит душа при игре в шутер.

Вопрос в поверхности, на которой придется бегать. Если там сделать что-то вроде беговой дорожки, которая движется в любую сторону в зависимости от движения ног, то может получиться "настоящая колхозная сноповязалка"
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Июля 27, 2010, 14:56
А шлем зачем? :) Все уже давно придумано лучше и качественней.

Специальные помещения с видео стенами. В сумке комплект не унесешь конечно, зато какое погружение.

Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Mr.Garret от Июля 27, 2010, 16:38
Я как раз сейчас пишу концепт социального Кланвилля. Либертены ходят друг другу в гости и прокачивают служанок. Чем больше в особняке собирается персонажей, тем больше у всех опыта и денег.  :good:


Если серьезно, я не стал бы сравнивать социалки и нормальные игры. Социалки - развлекательные приложения созданные для зарабатывания денег. Они не игры, они под них только маскируются. По той же самой mimic причине зарулить простые игры они никогда не смогу. И даже хардкорную базу у них из-под ног не выбьют.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Июля 27, 2010, 17:15
Я написал про кол-во пользователей :)

Опять же социальные игры 5 лет назад и сейчас - уже сильно отличаются. Что будет через 10-15 лет?

Социальные игры - игры самые настоящие, не нужно иллюзий.

А вообще тема не про социальные игры или что-то еще - тема про контролзы.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: egalor от Июля 27, 2010, 17:44
Социальные игры - игры самые настоящие, не нужно иллюзий.

Если игра затягивает - это еще не произведение искусства.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Июля 27, 2010, 18:27
Спасибо Капитан. Камень дать?

Я где-то разве написал про шедевр? Или что-то похожее? Ничего подобного.
Но если взять за образец основные составляющие игры, мы обнаружим что социалки самые натуральные игрушки. Где-то проще, где-то сложнее, где-то интересные, а где-то совершенно тупые, но тем не менее - это игры.

Я, лично, против подмены понятий.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: egalor от Июля 28, 2010, 09:34
Спасибо Капитан. Камень дать?

Я где-то разве написал про шедевр? Или что-то похожее? Ничего подобного.
Но если взять за образец основные составляющие игры, мы обнаружим что социалки самые натуральные игрушки. Где-то проще, где-то сложнее, где-то интересные, а где-то совершенно тупые, но тем не менее - это игры.

Я, лично, против подмены понятий.

Про шедевры написал ты, только что.

Социалки - да, это игры, это очевидно.

Но если посмотреть дальше, эти игры ничего не дают ни душе, ни сердцу, ни уму. Социалки - это развлечение для тела.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Июля 28, 2010, 10:02
Ок, я перефразирую - Где я написал про "произведение искусства"?  :D

Давайте посмотрим дальше. Год оф Вор суровая игра для сердца, души и ума?  Не развлечение для тела и отключение мозга?

Теккен?
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 28, 2010, 10:04
Общеизвестно, что в современных играх нет души. О чем тут вообще можно спорить?  :D
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: egalor от Июля 28, 2010, 17:18
Ок, я перефразирую - Где я написал про "произведение искусства"?  :D

Давайте посмотрим дальше. Год оф Вор суровая игра для сердца, души и ума?  Не развлечение для тела и отключение мозга?

Теккен?

Игра - это произведение на стыке искусств: кинематограф, изобразительное искусство, музыка, драматургия. Поэтому, говоря на нашем форуме любителей игр "игра" мы, как правило, подразумеваем игру как произведение искусства, если не указано иное. В том и была твоя ошибка: ты неосторожно спутал понятия. Но теперь уже все в порядке, ясность внесена.

Я бы предлагал не брать отдельные игры для определения их назначения (этим нужно заниматься самостоятельно), а исходить из жанров. Какой жанр тебя интересует? Драчки?

Если классика типа МК2 (если все же говорить конкретно), то в сингле - это для сердца, как любая аркада: весело и ловко мочим супостатов в зависимости от уровня сложности. В мультиплеере же - это наслаждение для тела, т.к. среди игроков возникает дух соревнования "кто ловчее".

Чисто логические игры - для ума. Некоторые РПГ, типа Тормента - для ума и души (с этим никто не будет спорить, надеюсь). Стратегии - для ума и сердца. Казуалки - для тела. Дум - для тела и души (именно за счет душевности игра столь крута). Симуляторы (сложные) - для ума и сердца. И т.д.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Июля 28, 2010, 17:29
*facepalm*

ок.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: egalor от Июля 28, 2010, 17:30
Обоснуй.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: lekso от Июля 28, 2010, 17:33
Обоснуй.

всегда поражался этой фразе, точнее слову))) оно начало негативно-пригородно-пацанский оттенок нести в себе)))
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: egalor от Июля 28, 2010, 18:34
всегда поражался этой фразе, точнее слову))) оно начало негативно-пригородно-пацанский оттенок нести в себе)))

Если тебе говорят "обоснуй", надо сказать "от обоснуя слышу" :)))
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: lekso от Июля 28, 2010, 19:08
шикарно
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Witcher от Августа 03, 2010, 23:36
Если кто-то подумал, что я говорю, будто геймпад плох - не думайте так. Я ведь не об этом совсем. Каждому - своё. На геймпаде идеально рубиться в игры исконно приставочных жанров - файтинги, аркадные гонки, скроллеры и т.д.
Как показывает практика - только в совсем тупые. Как только появляется хотя бы 3-5 активируемых с клавиатуры бонусов или 3-7 смен оружия, критическим становится наличие массы кнопок под пальцами. Я не видел геймпадов с 30 + кнопками под рукой без необходимости смены хвата.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Августа 04, 2010, 16:49
Можно пример какой-нибудь популярной кроссплатформенной игры, где нужны 30+ кнопок для управления иговым процессом?
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Mr.Garret от Августа 04, 2010, 16:57
В Army of Two 40th Days ощущается нехватка кнопок. Вложенные менюшки для выбора подствольника это слишком. Ведь выбирая, надо прикрывать товарища и метко стрелять.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Августа 04, 2010, 17:56
Мне тут сложно сравнить, консоли у меня под рукой есть все, но играть некогда особо, однако, кэп  подсказывает нам, что на текущий момент почти все большие тайтлы в первую очередь ориентированы на консоль, и контролзы игровые затачиваются тоже на консоль.

Так что в частностях да, мыша+кейборд удобнее. А в общем и целом джойпад казуальнее, проще и во многом удобнее.

Хотя бы тем, что с беспроводным падом, можно играть с любимого дивана.

Кстати, мой приятель, х-боксовый геймер, утверждает что в Арми оф Ту 40 нет каких-то особых проблем с контролзами..И мне это кажется вполне логичным в принципе.





Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Minder от Августа 04, 2010, 18:09
Мне тут сложно сравнить, консоли у меня под рукой есть все, но играть некогда особо, однако, кэп  подсказывает нам, что на текущий момент почти все большие тайтлы в первую очередь ориентированы на консоль, и контролзы игровые затачиваются тоже на консоль.

Так что в частностях да, мыша+кейборд удобнее. А в общем и целом джойпад казуальнее, проще и во многом удобнее.

Хотя бы тем, что с беспроводным падом, можно играть с любимого дивана.

Все верно, только вот из-за того что оно верно, вымирают несколько наиболее сложных и интересных жанров компьютерных игр... что не может не огорчать...

З.Ы. Да и в целом отношение "Продажи и metacritic score Sims 2 предпочтительнее продаж и metacritic score Half-life 2" (с) дизайнер споры, навевает уныние и провоцирует олдгейминг...
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Августа 04, 2010, 18:41
Цитировать
Все верно, только вот из-за того что оно верно, вымирают несколько наиболее сложных и интересных жанров компьютерных игр... что не может не огорчать...
Какие например? Я, навскидку, не могу назвать какой-то вымирающий жанр, из-за роста популярности консоли...
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Minder от Августа 04, 2010, 18:55
Какие например? Я, навскидку, не могу назвать какой-то вымирающий жанр, из-за роста популярности консоли...
Собственно фпс и ртс... в первых настолько упрощается управление и меняется геймплей, что это и не фпс уже... а вторые все никак к геймпаду приспособить не могут...
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Августа 04, 2010, 19:06
Гмм..

По-моему жанр ФПС наоборот эволюционировал от тупых карт и криворукого дизайна в сторону интересного сюжета и охрененного геймплея. И если кажется что играть в Дюка 3Д было сильно сложнее чем в тот же КоД на макс сложности - то это заблуждение. И сейчас дофига вполне сложных шутеров. А вот эта позиция "раньше трава была зеленее" как раз и свойственна консервативным олдфагам. Боритесь с этим в себе. Я вот борюсь. С переменным успехом, впрочем..

Про РТС...ну извините. Напомнить какому жанру принадлежит один из последних тайтлов, вокруг которого весь мир сошел с ума? Не очень похоже на вымирающий жанр, вот честно. Если конечно не считать вымиранием тот факт, что кол-во РТС, которых раньше клепали over 9000 каждый год, перешло в качество.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Minder от Августа 04, 2010, 19:24
Про сложность рассуждать пожалуй не буду - нет у меня заслуг в этой области окромя айронменства в первом бладе (прохождение первого эпизода не получая повреждений).... а вот регенерация и подстройка прицела как наиболее заметные элементы современных шутеров вызывают во мне только отрицательные эмоции...


А по поводу ртс - последний тайтл последним тайтлом (а я в него я еще не играл и играть буду где-нибудь через год, когда он "настоится"), а вот предпоследний сравнимого качества назвать можете? а пару?
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: CTPAHHUK от Августа 04, 2010, 19:31
Цитировать
а вот предпоследний сравнимого качества назвать можете?
У него такой же тайтл, только без двоечки  :)) .
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Августа 04, 2010, 19:39
А поиск аптечек с инстант регенерейтом это большая дань реализму? :) Дело привычки, не более того.

По поводу РТС - Company of Heroes, Warhammer 40K, вся линейка Total War, Supreme Commander, последний С&C многим нравится, охуенный World in Conflict.

Ну и т.д.

И это только за последние 4-5 лет.

Так что, как говорится, слухи о смерти RTS сильно приувеличены. А кажется так, потому что всякий говно-трэш перестали издавать. А перестали его издавать, потому что он не нужен никому.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: vsh от Августа 04, 2010, 19:50
TBS и squad-based почти перестали делать, а также классических РПГ стало меньше - хотя этот жанр и не умирает, конечно.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Witcher от Августа 04, 2010, 20:22
Можно пример какой-нибудь популярной кроссплатформенной игры, где нужны 30+ кнопок для управления иговым процессом?
Кроссплатформенные как раз такие не делают. Именно потому, что на джойстиках в них особо не поиграешь. А так - в нормальные шутеры, начиная с heretic без клавы играть было грустно, все 25 кнопок там занимались.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Witcher от Августа 04, 2010, 20:31
А по поводу ртс - последний тайтл последним тайтлом (а я в него я еще не играл и играть буду где-нибудь через год, когда он "настоится"), а вот предпоследний сравнимого качества назвать можете? а пару?
Регенерация - хрен с ней, от аптечек в думе оно идеологически не отличается, просто геморроя меньше. А автоприцел ещё в первой халве появился, причем отнюдь не на консоли. Ну что тут сказать, инвалидам тоже играть хочется.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Августа 04, 2010, 20:35
Капитан FPS-ность как бы намекает, что качество шутера определяется не кол-вом задействованых кнопок.  :)

Про инвалидов - это сильно да. С плеча рубанули. Оказывается в мире миллионы и миллионы инвалидов. Не могут 30 кнопок нажать...слабаки. Девченки.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Chronicler от Августа 04, 2010, 20:36
Да уж. В халфу я играл с ноута на трекпоинте. С автоприцелом. Мне так было проще и приятнее. А вот варкрафт 2-й я проходил на плейстейшн, там мне понравилось больше, неудобств не было.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Августа 04, 2010, 20:38
Цитировать
В халфу я играл с ноута на трекпоинте. С автоприцелом. Мне так было проще и приятнее.

Слабак и тряпка.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Witcher от Августа 04, 2010, 20:50
Капитан FPS-ность как бы намекает, что качество шутера определяется не кол-вом задействованых кнопок.  :)
При некоторых условиях задействованных кнопок хочется больше. Выбор оружия кнопкой next weapon - порнография, оно должно выбираться одним, много - двумя-тремя нажатиями (за что я не люблю халву). Если же в шутере меньше пяти инструментов, то играть в него скучно. Добавляем два режима огня, пять носимых бонусов, бинокль, прицел, ходьбу. Итого 4+4+2+5+2+5 = 22 кнопки. добавь карту, use item, drop item, change active item, вызов игрового меню, ещё по мелочам - тридцатник где-то и наберется.

Да, все это можно выкинуть, либо утрамбовать в меньшее число кнопок. Ценой либо сужения возможностей жанра, либо качества геймплея, т.е. качества шутера.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Августа 04, 2010, 21:00
Цитировать
Да, все это можно выкинуть, либо утрамбовать в меньшее число кнопок. Ценой либо сужения возможностей жанра, либо качества геймплея, т.е. качества шутера.

Нет. Это называется более грамотный дизайн. Вот как раз когда под каждое действие в игре нужна своя, отдельная кнопка - это раздражает. И хочется всем этим дизайнерам руки поотращивать  :))

Напоминаю мы сейчас говорим не про убер-задротов, а про нормального игрока.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Witcher от Августа 04, 2010, 21:07
Нет. Это называется более грамотный дизайн
Это называется порнография. Либо я могу настроить управление под себя, включая разные действия на 30 кнопок, либо хочу подвергнуть анальному покаранию 'дейзагнеров', которых зачем-то подпустили к тому месту, куда можно подпускать только плейтестеров, и проджеГт-менаГеров, которые, собственно, их подпустили.

На всякий случая, я осознаю некоторый экстремизм этого высказывания, но раз уж Дьябла начал разбрасываться категорическими мнениями о правильном дизайне, то грех не ответить в том же духе.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Dekk от Августа 04, 2010, 21:08
А с другой стороны та же самая ситуация: бежишь, подпрыгиваешь, разворачиваешься в прыжке, стреляешь. Но добавим сюда ещё один элемент - смену оружия прямо перед выстрелом. Иметь отдельную кнопку на каждое оружие - полезно, не иметь - вредно.

То есть тянуться дальше кнопочки четыре уже не так удобно, но ведь и бинды можно поменять на 1-2-3-4 дальше то же самое, но с зажатым шифтом, альтом или контролом.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Августа 04, 2010, 21:16
Любой продукт проходит адовы круги QA, а так же всякие фокус-тест группы, закрытые бета-тестинги и т.д. Ты же это понимаешь?

И я не просто так написал, что мы говорим об удобстве массового пользователя, для которого важнее развитие сюжета в игре, контролзы унифицированные, чтобы не приходилось от игры к игре их настраивать по 50 раз, конфиги свои писать и т.д. Это нормально. Это удобно.

Да, с т.з. хардкорного геймера такие игры проще. При этом они не обязательно проще в плане сложности прохождения. Ни фига подобного. Но в них нет "любимых вертелок и переключателей". Собственно то что вас так бесит.

И кстати, в сетевых шутерах, до сих пор весьма тонкие натсройки присутствуют. Последний Battlefield тому подтверждение. Да, у меня там тоже пол клавы работало.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Witcher от Августа 04, 2010, 21:40
Любой продукт проходит адовы круги QA, а так же всякие фокус-тест группы, закрытые бета-тестинги и т.д. Ты же это понимаешь?
Это под целевую платформу. Под побочные - ой, не уверен.

Цитировать
И я не просто так написал, что мы говорим об удобстве массового пользователя, для которого важнее развитие сюжета в игре, контролзы унифицированные, чтобы не приходилось от игры к игре их настраивать по 50 раз, конфиги свои писать и т.д. Это нормально.
Есть такая штука - пресеты.

Цитировать
И кстати, в сетевых шутерах, до сих пор весьма тонкие натсройки присутствуют. Последний Battlefield тому подтверждение. Да, у меня там тоже пол клавы работало.
А зачем тогда пытаешься возражать, если сам все понимаешь? Понятно же, что этот класс шутеров на приставки попадет в нормальном виде не ранее адекватного контроллера.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Августа 04, 2010, 21:55
Цитировать
Это под целевую платформу. Под побочные - ой, не уверен.
Можешь мне поверить на слово.

Цитировать
А зачем тогда пытаешься возражать, если сам все понимаешь? Понятно же, что этот класс шутеров на приставки попадет в нормальном виде не ранее адекватного контроллера.

Да потому что ты не прав. Вся твоя аргументация свелась к отсутствию лишних, и в принципе совершенно не обязательных настроек. Я же говорю о том, что хороший шутер - это шщшутер с качественным сюжетом, проработкой мира, дизайном уровней, хорошей графикой и оптимизированный под платформу, на которой бегает. И да, с удобными контролзами. Не - ТОЛЬКО МЫШЬ И КЛАВА, а удобными для большинства.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Chronicler от Августа 04, 2010, 22:17
Цитировать
Слабак и тряпка.
Ага, кстати на 12 дюймах и без звука ;)
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Witcher от Августа 04, 2010, 22:30
Я же говорю о том, что хороший шутер - это шутер с качественным сюжетом, проработкой мира, дизайном уровней, хорошей графикой и оптимизированный под платформу, на которой бегает. И да, с удобными контролзами.
Как показал q3, шутеру сюжет - только для сингла. Как показал sauerbraten - в общем и вовсе не обязательно. Контролы, со времен q2, лучше сделать нельзя. С остальным соглашусь.


Не - ТОЛЬКО МЫШЬ И КЛАВА, а удобными для большинства.
Дьябла, я не против. Но пойнт-то в том, что под некоторые разновидности шутеров для удобного управления на джойстиках не хватает кнопок. Просто физически не хватает. Поэтому они вынужденно привязаны к клавиатуре. И, в общем, я категорически не понимаю, как играть в шутеры и RTS-ки без мышки.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Августа 04, 2010, 23:03
Q3 это вообще чисто сетевой шутер. Его рассматривать не очень корректно, ведь бОльшая часть FPS заточена в первую очередь под сингл.

ИМХО контролзы в том же q2 - это каменный век. И в том же CoD, с моей точки зрения они проще и умнее на порядок, но это уже вопрос личных преференций, как говорят некотрые.

У нас с тобой спор какой-то странный. Говорим о разных вещах совершенно. Ты мне говорришь что в гоночном автомобиле должна быть тонкая настройка, а я тебя уверяю что кожаный салон в машине представительского класса - это очень хорошо.  Все хорошо к месту кмк.

Цитировать
И, в общем, я категорически не понимаю, как играть в шутеры и RTS-ки без мышки.

Ну попробуй что ли. Либо просто забей. У тебя-то есть и комп и клава, и олдовые игры я думаю тоже в дистрибах лежат. Для тренировки глазовера и скорости клика..


Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Witcher от Августа 04, 2010, 23:50
У нас с тобой спор какой-то странный. Говорим о разных вещах совершенно. Ты мне говорришь что в гоночном автомобиле должна быть тонкая настройка, а я тебя уверяю что кожаный салон в машине представительского класса - это очень хорошо.  Все хорошо к месту кмк.
Не совсем. Если уж обращаться к аналогиям, то скорее я тебе пытаюсь объснить, что в кроссовках удобно бегать, прыгать, в теннис играть, можно и на велике гонять. А в велосипедных ботах удобно на велосипеде гонять, причем очень удобно. И привычному к ним может казаться, что и бегать и прыгать тоже в них нужно. А потом он смотрит и удивляется, что рядом народ бегает и прыгает и куда веселее, чем он.

Так вот, пресловутый джойстик - более ограниченное устройство управления, чем мышь+клавиатура. Поэтому диапазон игр, в которые на нем играть удобно - уже, чем для пары мышь + клавиатура. В частности, есть игры, которые на джойстик не ложаться из-за недостатка кнопок. Кроссплатформенные же игры должны в дизайне ложиться в наиболее общее множество. Поэтому при ориентации индустрии на консоли некоторые жанры становятся менее представленными на рынке. Качество, за счет оборотов, у игр может быть и повыше. А вот жанровое разнообразие - пожиже. Что скорее плохо, чем хорошо.

>>Q3 это вообще чисто сетевой шутер. Его рассматривать не очень корректно, ведь бОльшая часть FPS заточена в первую очередь под сингл.
Это не соответствует действительности, боты там вполне годные.

>>Ну попробуй
Стоя в гамаке и на лыжах? Зачем? Я играл в шутеры с управлением с клавиатуры и с мыши.+клавитура. Второе на порядки удобнее. Джойстик же - это больше клавиатура. Так зачем мне себя насиловать?
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Арсений от Августа 05, 2010, 01:07
Цитировать
Это не соответствует действительности, боты там вполне годные.
Боты ботами, а single-player campaign'а там нет.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 05, 2010, 09:51
А с другой стороны та же самая ситуация: бежишь, подпрыгиваешь, разворачиваешься в прыжке, стреляешь.

И тут еще кто-то говорит о "хардкорности" в жанре. Коллеги, да вы о чем вообще???
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 05, 2010, 09:52
А зачем тогда пытаешься возражать, если сам все понимаешь? Понятно же, что этот класс шутеров на приставки попадет в нормальном виде не ранее адекватного контроллера.

Можешь назвать (разумеется с твоей точки зрения) хороший шутер на ПК, выпущенный с 2008 по 2010 год?

Цитата: Witcher
А вот жанровое разнообразие - пожиже. Что скорее плохо, чем хорошо.

В чем выражается более жидкое (бррр) жанровое разнообразие? За последние годы чисто на ПК из шутеров вышел разве что Кризис, да и тот без души - зато с приходом на рынок консолей жанр прям воссиял такими тайтлами, как Gears of War например.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Lorimo от Августа 05, 2010, 10:24
Цитировать
с приходом на рынок консолей жанр прям воссиял такими тайтлами, как Gears of War например
Поиграл в GW. Не понял, чего в нем такого восхитительного... То же самое было и с Halo.
Что со мной не так?
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Берт от Августа 05, 2010, 11:20
Цитировать
Можешь назвать (разумеется с твоей точки зрения) хороший шутер на ПК, выпущенный с 2008 по 2010 год?
Metro 2033, Battlefield: Bad Company 2, Left 4 Dead 2, Battlefield: Bad Company, Left 4 Dead, Dead Space, S.T.A.L.K.E.R.:
Зов Припяти - Это только то что вспомнилось.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 05, 2010, 11:57
Metro 2033, Battlefield: Bad Company 2, Left 4 Dead 2, Battlefield: Bad Company, Left 4 Dead, Dead Space, S.T.A.L.K.E.R.:
Зов Припяти - Это только то что вспомнилось.

Хм, ты случаем ничего не попутал? Все это, кроме Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.А. есть на консолях. Так что это кросс-платформа в лучшем случае. А в худшем - как с  Battlefield: Bad Company - так и вообще его на ПК не было и нет
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Берт от Августа 05, 2010, 13:23
А чо, в условии было что-то про онли ПК эксклюзивы?
В списке
Цитировать
хорошие шутеры на ПК выпущенные с 2008 по 2010 год.
причем А класса шутеры, в которые я хоть немного играл, при этом бездна просто хороших игр очевидно прошла мимо меня. И да, с бед компани опечатка вышла.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 05, 2010, 13:44
А чо, в условии было что-то про онли ПК эксклюзивы?

Упс, я даже не сразу заметил, что ответил мне не Witcher
Разговор, кмк, шел в русле

Цитата: Witcher
Дьябла, я не против. Но пойнт-то в том, что под некоторые разновидности  шутеров для удобного управления на джойстиках не хватает кнопок. Просто  физически не хватает. Поэтому они вынужденно привязаны к клавиатуре. И,  в общем, я категорически не понимаю, как играть в шутеры и RTS-ки без  мышки.

Вот мне и стало интересно, какие же эксклюзивно привязанные к клаве шутеры он имеет ввиду

Цитата: Берт
В списке  причем А класса шутеры, в которые я хоть немного играл, при этом бездна просто хороших игр очевидно прошла мимо меня. И да, с бед компани опечатка вышла.

Ну так вот - во все перечисленные игры замечательно играется и без клавы и мышки. Я бы даже сказал, что лично для меня гораздо веселее играется. И проблем с малым кол-вом кнопок ни в одном не заметил. Куда уж больше-то кнопок?
Два курка, два баттона, четыре кнопки справа, крестовина с 8 (!) значениями слева. Это уже 16 кнопок.
Плюс комбинации баттонов + четыре кнопки справа дадут еще 8 базовых, стандартных (баттон + кнопка) комбинаций.
24 (!!!!) кнопки. Простите, тут кто-то реально играет на клаве + мышка с использованием 22 кнопок на клаве, не считая wsad??? Во что? В приключения птицы-омича???
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Dekk от Августа 05, 2010, 13:51
24 (!!!!) кнопки. Простите, тут кто-то реально играет на клаве + мышка с использованием 22 кнопок на клаве, не считая wsad??? Во что? В приключения птицы-омича???
Это какой-то шутер, в котором управление происходит через консольные команды.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Берт от Августа 05, 2010, 13:58
Безотносительно вашего спора скажем Dead Space на клавиатуре и мышке и Dead Space на геймпаде это две совершенно разных игры. Могу это утверждать как игравший обоими способами. И я подозреваю что со многими играми так...
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Witcher от Августа 05, 2010, 21:38
Можешь назвать (разумеется с твоей точки зрения) хороший шутер на ПК, выпущенный с 2008 по 2010 год?

В чем выражается более жидкое (бррр) жанровое разнообразие? За последние годы чисто на ПК из шутеров вышел разве что Кризис, да и тот без души - зато с приходом на рынок консолей жанр прям воссиял такими тайтлами, как Gears of War например.
Мне, собственно, хорошие шутеры после h2/q4/d3 неизвестны. И то, вместо q4 лучше б  SS2 перевыпустили. Впрочем, это от лени - я после миграции на линупс за играми не слежу. Периодически в синг на sauerbratan поигрываю - мне хватает. Поэтому это общетеоретические рассуждения, подтверждаемые опытом прошлого.

Боты ботами, а single-player campaign'а там нет.
Есть, просто состоит из боев с ботами.  Суррогат, но вполне годный.

Два курка, два баттона, четыре кнопки справа, крестовина с 8 (!) значениями слева. Это уже 16 кнопок.
Плюс комбинации баттонов + четыре кнопки справа дадут еще 8 базовых, стандартных (баттон + кнопка) комбинаций.
24 (!!!!) кнопки. Простите, тут кто-то реально играет на клаве + мышка с использованием 22 кнопок на клаве, не считая wsad??? Во что? В приключения птицы-омича???
Diablo 2 - 4 (юз из пояса) + 12 (выбор атаки, переназначаются) + 1 (показать дроп) + 1 (включить/выключить карту) + 1 (инвентарь) + 1 (дерево характеристик ) + 1 (квесты ) + 1 (геймменю) + 1 - показать пояс= 22 кнопки. Плюс мышь с двумя атаками, эквивалент ещё шести кнопок.

За вешание действий на сочетания клавиш надо расстреливать на месте.  Стеклянными пулями в живот.

Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Августа 05, 2010, 21:57
Нееее, проще сделать систему где не нужно выбирать каждую атаку отдельной кнопкой. Можно сделать ее контекстной с выбором по ходу рубилова. Эдакая комба :)

Утверждение, что озвученый мной вариант управление плохой - будет голословным. Уже давно так все делают. Развитие гейм-индустрии так же указывает что проще, не значит хуже. Проще, чаще всего значит - удобнее.

Кстати Дьябло - слэшер. Помните где сейчас лучшие слэшеры выходят? 

Ну и т.д. Спор меж тем ушел на второй круг.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 05, 2010, 22:30
Поэтому это общетеоретические рассуждения, подтверждаемые опытом прошлого.

Опыт прошлого это конечно такая штука... С ним не поспоришь.

Цитата: Witcher
За вешание действий на сочетания клавиш надо расстреливать на месте.  Стеклянными пулями в живот.

Ну да, на вашей богомерзкой клавиатуре действительно сложно одной рукой комбинацию кнопок нажимать. Вот на джойстике - за милое дело.

*я в своем подсчете тоже если что кнопки start и select не учитывал* - и что, вот реально так важно быстро одним нажатием кнопки попасть в гейм меню дьяблы? Мммм... зачем? Чтобы сохранится и выйти?  :lol:
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Witcher от Августа 05, 2010, 22:43
Нееее, проще сделать систему где не нужно выбирать каждую атаку отдельной кнопкой. Можно сделать ее контекстной с выбором по ходу рубилова. Эдакая комба :)
Ага. И ненужное, вредное действие будет вылезать из этих комб. Спасибо большое. Я как вспомню, как в PoP:WW  во время боев замирал на разбивании кувшинов, так хочу проектировщикам кое-что на глаза натянуть.


Кстати Дьябло - слэшер. Помните где сейчас лучшие слэшеры выходят? 
Дьябло - данжн краул.

Ну да, на вашей богомерзкой клавиатуре действительно сложно одной рукой комбинацию кнопок нажимать. Вот на джойстике - за милое дело.
На клавиатуре я, помнится, в mk3 аккорды на четыре кнопки отбивал без проблем. На сеговском джойстике для меня и три были проблемой. И комбы у меня выходили чуть менее, чем все. Но дело не в этом. Дело в том, что такое назначение замедляет скорость выполнения двух действий последовательно - поскольку надо не нажать кнопку а, нажать кнопку б, а нажать кнопку а, отпустить кнопку а, нажать кнопку б. Что в общем случае медленее.

и что, вот реально так важно быстро одним нажатием кнопки попасть в гейм меню дьяблы? Мммм... зачем? Чтобы сохранится и выйти?  :lol:
Да, при игре на hardcore это единственный способ спасти персонажа, если его 'зажмут'.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Lorimo от Августа 05, 2010, 23:20
А что, в ММО никто не играет из любителей геймпадов?
Или кто-то скажет что том же WoW удобно управлять с него, или хватает кнопочек?  :D

Повторяя Полковника, я не против ни консолей, ни геймпадов как таковых. В кучу игр удобнее с ним играть.
Но разговор шел именно о шутерах изначально и, думаю, вопрос с фиговой пригодностью геймпадов для таковых более-менее устаканен.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Арсений от Августа 05, 2010, 23:25
Хоть я и не особый фанат шутеров, выскажусь.

Я тоже считаю хороший аналоговый пад более удобным средством управления, чем комбинация клавиатуры с мышью, особенно в динамичных играх. Увидев игру, где надо осваивать 15+ клавиатурных команд, я обычно раньше теряю интерес. Для не-динамичных игр предпочитаю мышь как основное средство управления, плюс дублирование команд через клавиатуру для удобства.

Еще, кстати, можно обсудить wiimote. ;)
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Erih от Августа 05, 2010, 23:48
Да не в количестве кнопок дело
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Chronicler от Августа 05, 2010, 23:49
Хорошая клава была, если в мк3 понимала 4 одновременных нажатия. Я на джойстике нормально все 6+4 жал, даже в чемпионатах. А вообще я на джойстике ещё играю в Tony Hawk (ММО, но не РПГ) и в Guild Wars (ММОРПГ).
А вот без джойстика играть в AH64D Apache Longbow никому не посоветую. Никогда.

Виимот, кстати с боксом тоже отдельная песня ;)

Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 06, 2010, 11:59
А что, в ММО никто не играет из любителей геймпадов?
...
Но разговор шел именно о шутерах изначально и, думаю, вопрос с фиговой пригодностью геймпадов для таковых более-менее устаканен.

Так мы о шутерах говорим или о ММО? Отвечаю на вопрос телезрителей - на консолях нет самых распространенных ММО. А играть в чисто ПКшные ММО на кривом ПКшном джойстике (учитывая заточенность под чятики) - это ммм... короче, я таких людей не встречал. *разве что если активно юзать скайп для общения в устаканенной группе*

Или кто-то скажет что том же WoW удобно управлять с него, или хватает кнопочек?  :D

Возвращаясь к шутерам... Итак, что же мы имеем? В шутерах не надо 22+ кнопок, а значит кнопок для игры вполне хватает за глаза. Шутеров и экшенов на консолях было выпущено больше (даже тупо посчитать кол-во игр за последние 3 года) чем на ПК.

"Недостаток" шутеров на консолях один - что вытворять задротские финты типа "прыгнул, развернулся на 180 градусов и трехпатронной очередью попал в бегущего зигзагами врага на пределе видимости" там нельзя. Если кто-то это считает недостатком, то у меня для вас есть плохие новости...  :)

Лично я вырос наверно уже из возраста, когда отношение ко многим играм было "профессиональное" - те же старик, кс и ку3 - и "профессионалы" игр в тусовке обладали особым авторитетом. К играм отношусь как к играм, и жду от них только одного - развлечения. Даже когда играю во что-то типа Iron Hearts - я в первую очередь жду от игры развлечения для себя без каких-то серьезных напряжений и тренировок.

И правильно сказали выше по ветке - одна и та же игра вполне возможно играется совсем по-разному на ПК и консоли. Вот пример - battlefield: bad company. На ПК ее не было, а до второй части я к стыду своему пока так и не добрался по-серьезному (времени нет). Там есть несколько "закачек" которые игрок выбирает в начале - и одной из них является разведчик-снайпер в маск халате. Была бы эта игра на ПК - я честно говоря представляю во что бы вылились игры - превратились бы в скучнейшие тотальные снайперские дуэли (т.к. в игре есть снайперка, которая способна с 1 выстрела убивать) + у снайпера есть ракетный удар с воздуха, который навести при помощи мышки вплоть до 2х пикселей не смог бы только калека.

Интересно играть? На консоли я хотя бы знаю - что вооон там возможно сидит снайпер, но если я буду БЕЖАТЬ ЗАГЗАГАМИ, то скорее всего он просто не сможет в меня попасть - ну хотя бы не в голову и я добегу до укрытия, где быстренько вколю себе "чудо шприц" и отлечусь.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Agt. Gray от Августа 06, 2010, 12:20
Кривизна контроллера как элемент игромеханики.  :lol:
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 06, 2010, 13:03
Кривизна контроллера как элемент игромеханики.  :lol:

Я бы сказал - абсолютная одинаковость в инструментах, как элемент баланса.
Сколько там у нас стоят мышки отцов старика?

Ну и в дополнение - контроллер выставляет верхнюю планку "скила" точности. Если на мышке Ballistic Skill  :lol: может быть от 1 до 100, то на геймпаде - от 1 до 75. При этом, для того, чтобы достичь скажем 30-40 усилий и там и там много не надо.

Эта игромеханическая абстракция с использованием характеристик одной малоизвестной игры достаточно понятна?
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Lorimo от Августа 06, 2010, 15:19
Цитировать
Сколько там у нас стоят мышки отцов старика?
Мимо. Большая часть игроков играет на тех мышах, к которым привыкли.
Например ever-popular у КСеров MS Explorer 1.1a стоит копейки - 500-600 р.

А в BF2, или тот же CoD народ играет вовсю мышами и что-то я не слышал чтоб там все в снайперскую дуэль превращалось. Так же как не превратился в снайперскую дуэль КС. Потому что кто б там что ни говорил, но стрелять одними хэдшотами через полкарты  невозможно для человека.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Agt. Gray от Августа 06, 2010, 17:37
Цитировать
Я бы сказал - абсолютная одинаковость в инструментах, как элемент баланса.
Equal sharing of misery, в общем-то получается.  :(
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Witcher от Августа 06, 2010, 17:38
Возвращаясь к шутерам... Итак, что же мы имеем?
На джойстиках нет нормальных 22 кнопок и прицела, и поэтому все игры на консолях точатся под джойстик. Что закономерно.

Шутеров и экшенов на консолях было выпущено больше (даже тупо посчитать кол-во игр за последние 3 года) чем на ПК.
Шутер шутеру рознь. Одно дело q3 и совсем другое дело - SS2. Впрочем, если за вас половину вещей делает бот, то нет ничего невозможного. Но это несколько другой геймплей. Я не говорю, что он радикально хуже, но он - другой. Этого достаточно, чтобы признать - были есть и будут люди, предпочитающие мышь+клаву.
Цитировать
"Недостаток" шутеров на консолях один
Автобот тупой, поэтому тактические его решения будут зачастую очевидно тупы. Поэтому я позволю себе закономерно сомневаться в возможности автобота подобрать автоприцел и оптимальное действие в общем случае. Да, он может делать это лучше человека, впервые севшего за игры в принципе. При б.-м. продолжительном общешутерном стаже - не верю.
Цитировать
задротские финты
Это не задротские финты. При б-м продолжительном стаже в шутеры навык возникает непроизвольно.

Цитировать
Интересно играть?
Да. И - если игра не предназначена для снайперских дуэлей, нетрудно сделать карты, где снайперские дуэли крайне затруднительны.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Мистер Хомяк от Августа 08, 2010, 13:01
Автобот тупой, поэтому тактические его решения будут зачастую очевидно тупы. Поэтому я позволю себе закономерно сомневаться в возможности автобота подобрать автоприцел и оптимальное действие в общем случае.

Мммм... Я вот все читаю-читаю... Перечитываю... И не могу понять, про что ты говоришь.  :)
Какой автобот? Автоприцел... Ну скажем так - помощник в прицеливании есть в некоторых играх (типа ты навел прицел в область головы, но в саму голову не попал всего на 2 пикселя - он твой прицел на 2 пикселя подредактирует)

У меня складывается устойчивое ощущение, что т.н. любители мыши и клавы никогда просто не играли в шутеры на консолях. Если это так - то я просто не понимаю, как можно о чем-то спорить?
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Erih от Августа 08, 2010, 15:22
Какой автобот? Автоприцел... Ну скажем так - помощник в прицеливании есть в некоторых играх (типа ты навел прицел в область головы, но в саму голову не попал всего на 2 пикселя - он твой прицел на 2 пикселя подредактирует)

Эвфемизм ну просто всем эвфемизмам эвфемизм  :))


У меня складывается устойчивое ощущение, что т.н. любители мыши и клавы никогда просто не играли в шутеры на консолях. Если это так - то я просто не понимаю, как можно о чем-то спорить?

У меня складывается прямо противоположное ощущение.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Erih от Августа 25, 2010, 18:45
После новости о отмене мулитиплеера между ПС и консольными вариантами игр, даже не знаю как воспринимать это (http://itc.ua/node/48185?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+itc_all%2Flast10+%28%D0%92%D1%81%D0%B5+%D0%BE%D0%B1+%D0%98%D0%A2+-+ITC.UA+-+%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8\%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8%29&utm_content=Google+Reader).
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Августа 26, 2010, 00:19
А что смущает, собственно?
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Erih от Августа 26, 2010, 17:26
То что с точки зрения Микрософт, КПК - удачный компаньон консоли, А ПС - нет.
Название: Re: О геймпадах и шутерах
Отправлено: Diablo-chan от Августа 26, 2010, 18:19
Это логично.

Интеграция мобильной платформы в игровой процесс коробки - лишнее продвижение для мобильной платформы.

Тут следует понимать, что игровой процесс на мобильной платформе лишь частично копирует оригинальный продукт. А зачастую имеет с ним общее только название.

Итого для консольщиков, встроить в игру несколько скриптов, которые при подключении мобильной платформы через сеть триггерят определенные игровые режимы ничего не стоит, а для мобильной платформы - это бонус и вообще круто.

Как образный пример - проходите вы какой-нибудь шпионский шутер, а там нужно пропустить по тоннелю крысу робота и нажать кнопку - звоните другу и говорите - "Эй Бро, давай. нужна твоя помощь!" он у себя подрубает приложение, в мобильном интерфейсе носится крысой и нажимает кнопку, а чувак за коробкой в это время отражает толпы вражин, которые его штурмуют.

Сплошной фан и профит. В теории  :))

ПК - самостоятельная платформа,.