Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Небольшие издатели и инди-игры => Тема начата: Snarls-at-Fleas от Августа 21, 2014, 17:43
-
Первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я впервые открыл книгу “Саги об исландцах (http://www.safgang.ru/p/blog-page_24.html#!/~/product/category=10003074&id=38253436)” (тогда еще английскую электронную версию) - “Как жаль, что этой книги у нас не было в районе 2000-х”. Тогда мы взахлеб читали саги, через одного носили на груди молот Тора и резали руны где только можно и нельзя. И вот сейчас, держа в руках бумажное русское издание “Саг об исландцах” я попробую рассказать, что же такого замечательного в этой книге.
Начнем с того, что это полноценная игра, не требующая больше никаких дополнительных книг. Прочитав ее и скачав бесплатные буклеты, вы можете незамедлительно погрузиться в мир древнеисландских саг и рассказать свои истории о жизни ваших персонажей в этой непростое и очень интересное время.
Книга начинается с небольшого обзора, который знакомит вас с основными понятиями игры - ходами, созданием персонажа, узами и т.д. Дальше следует подробный рассказ о том, как именно вести “Саги”. Независимо от того, впервые ли вы взялись за ролевые игры, имеете опыт классических ролевых игр или уже водили игры на движке Apocalypse Engine (к примеру “Постапокалипсис”) - этот раздел будет вам очень полезен и ответит на все ваши вопросы. Вы узнаете, что надо подготовить к игре, как провести первую встречу и как использовать наработанный на ней материал для вождения дальнейших встреч вашей саги.
Дальше следует не очень большой, но весьма информативный обзор Исландии того времени. Я рекомендую прочитать его и игрокам и МЦ - это не займет много времени - потому что Исландия тех времен сильно отличалась от привычных нам средневековых государств, включая другие скандинавские государства того времени. Вы узнаете что ели эти люди, как развлекались, как зарабатывали, как были устроены их отношения и многое другое. Если вы не интересовались специально бытом древней Исландии, многие из этих сведений могут вас удивить.
Дальше следует большая глава, которая подробно познакомит вас с доступными в игре типажами персонажей - мужчиной, женщиной, трэллем, годи, хускарлом и т.д. Здесь же вы найдете несколько советов о том, как лучше выбрать себе типаж, что они представляют из себя, каких персонажей лучше выбирать в первую очередь, а каких тогда, когда группа уже более-менее укомплектована и т.д.
И наконец завершают книгу различные приложения. Вы узнаете как изменить некоторые правила: например, подчеркнуть влияние христианства или придать больше значения оружию и доспехам в игре. Дальше мы увидим подробный обзор судебной системы того времени с наказаниями за различные проступки. Не забыты разные способы вождения игры - короткие эпизоды, длинные саги, ротация МЦ и т.д. И венчают все это очерки с кулинарными рецептами, любви и сексе тех времен и политическом устройстве единственной в своем роде средневековой страны без королей.
Книга позволяет с головой нырнуть в быт того времени, построить свой хутор на негостеприимных холодных берегах древней Исландии, сходить в дальний поход и вернуться с добычей, жениться и завести детей… Навеки сгинуть в ледяной пустыне или прожить долгую и достойную жизнь уважаемого человека. Вперед. Боятся нечего. Нить вашей судьбы давно соткана, чему быть того не миновать.
-
Книга позволяет с головой нырнуть в быт того времени, построить свой хутор на негостеприимных холодных берегах древней Исландии, сходить в дальний поход и вернуться с добычей, жениться и завести детей… Навеки сгинуть в ледяной пустыне или прожить долгую и достойную жизнь уважаемого человека. Вперед. Боятся нечего. Нить вашей судьбы давно соткана, чему быть того не миновать.
Все так. Только вот где в ней материалы собственно для игры - не очень понятно. Книга мне напомнила пресловутую "GURPS: Japan", которая настолько же помогает читателю играть по Японии в РПГ, насколько и соответствующий раздел википедии. А вот "Легенда 5 колец" - совсем другое дело.
-
Все так. Только вот где в ней материалы собственно для игры - не очень понятно. Книга мне напомнила пресловутую "GURPS: Japan", которая настолько же помогает читателю играть по Японии в РПГ, насколько и соответствующий раздел википедии. А вот "Легенда 5 колец" - совсем другое дело.
Собственно вся книга - один большой материал для игры.
-
Собственно вся книга - один большой материал для игры.
Ну Вам виднее, чего уж. По мне так "Сага об Эгиле" куда больший материал для игры.
-
Ну Вам виднее, чего уж. По мне так "Сага об Эгиле" куда больший материал для игры.
Ну а так там разве не рекомендуется прочесть сагу-другую? Я вот так и сделал.
-
Ну а так там разве не рекомендуется прочесть сагу-другую? Я вот так и сделал.
Проблема в том, что чтение книги не добавило ничего полезного к идеям для приключений, которые я уже получил читая сагу об Эгиле сколько-то лет назад. Зачем не то что покупать, а писать книгу правил, которая ничем не помогает читателю для игры по сагам?
Вот Румянцевская "Терминус Эст" "Грань Вселенной" содержит полезные идеи для игры по современной космической опере (update: Т.Э. как раз не содержит), а "Саги об Исландцах" - это какая-то "зодческая работа" прости Господи.
-
Мастерская часть, идея с богами поверх угроз, вот это все - вполне помогает конструировать сюжеты. Ну то есть да, это можно было бы и самому сделать, но зачем?
-
Мастерская часть, идея с богами поверх угроз, вот это все - вполне помогает конструировать сюжеты. Ну то есть да, это можно было бы и самому сделать, но зачем?
Какие там боги в саге об Эгиле? Там сплошное "пошли и убили, потом еще раз убили, потом убили просто всех, а подросший протагонист еще пару детей убил, а его папаша убил воспитательницу". За что и любимо народом, так сказать.
-
Какие там боги в саге об Эгиле? Там сплошное "пошли и убили, потом еще раз убили, потом убили просто всех, а подросший протагонист еще пару детей убил, а его папаша убил воспитательницу". За что и любимо народом, так сказать.
Ну так книга и не предлагает вводить ходящих по земле богов. Но это удобный способ организации сюжета.
-
Какие там боги в саге об Эгиле? Там сплошное "пошли и убили, потом еще раз убили, потом убили просто всех, а подросший протагонист еще пару детей убил, а его папаша убил воспитательницу". За что и любимо народом, так сказать.
Боги - способ принести в сюжет металогику, закадровый смысл происходящего. Такой в Эгиле вполне есть - почему все случилось? Потому что дети не слушали отцов и потому что весь род Эгиля славился буйным нравом. А кто из богов отвечает за буйный нрав?
-
Ну так книга и не предлагает вводить ходящих по земле богов. Но это удобный способ организации сюжета.
Т.е. привносить в игру принципиально отсутствующие в саге сущности, и накручивать вокруг этого всего механику - это удобный способ организации сюжета? Wunderbar!
-
Проблема в том, что чтение книги не добавило ничего полезного к идеям для приключений, которые я уже получил читая сагу об Эгиле сколько-то лет назад.
А зачем тебе для вождения СоИ "идеи для приключений"? Да ещё такие, которые не пришли бы тебе в голову по прочтении саги об Эгиле?
-
Боги - способ принести в сюжет металогику, закадровый смысл происходящего. Такой в Эгиле вполне есть - почему все случилось? Потому что дети не слушали отцов и потому что весь род Эгиля славился буйным нравом. А кто из богов отвечает за буйный нрав?
Да нет там никакой металогики. Есть род маньяков-полутроллей с генетическими заболеваниями, которые всех кто к ним приблизится убивают. Типа семейки маньяков Файрфлай из кинофильма "Дом 10.000 трупов 2: Изгнанные дьяволом". Или клана мафиозо ииз "Крестного" которые были слишком тупы, чтобы заниматься чем либо, кроме убийств и вывоза мусора.
Вот какие боги в принципе нужны, для придания металогике эпизоду, когда пьяный Эгиль сначала блюет на гостеприимного бонда бондовской же брагой (или сывороткой? я уже забыл), а потом выдавливает ему глаз?
-
А зачем тебе для вождения СоИ "идеи для приключений"? Да ещё такие, которые не пришли бы тебе в голову по прочтении саги об Эгиле?
Затем что это книга правил для игры в оные приключения. И ожидание, что внутри будут некоторые идеи, которые мне помогут играть в саги, вполне законно. Вот в "Л5Ре", например, с этим все нормально.
P.S. Даже в "7м море" с "этим" лучше, чем в сагах, т.к. там можно брать Дюма и водить. А тут... черт ногу сломит.
-
Ну что значит "принципиально отсутствующие" - разве исландцы не верили в богов, разве не обращались к ним? Разве не приписывали им каких-то поступков? Конечно, иногда крушение корабля - это просто крушение корабля, но когда корабль тонет после того, как ты ослушался отца и вышел в море - тут все кристально ясно. Ну то есть вопрос не в том, есть ли боги, а в том смысле, который люди приписывают тем или иным событиям и в той системе, куда они эти события уложат. Боги - удобный способ организации сюжета, да.
-
Ну и да, механику надо оценивать по результату. Результат - лично для меня - таков, что следуя гайдлайнам механики я сам генерю сюжеты, вполне подходящие для саг, потому что механика хорошо воспроизводит внутренний костяк этих сюжетов. Конечно, не прочитав пару саг, я бы не смог так их генерить, не хватало бы мяса на костях, но и без механики бы не смог - не хватало бы скелета, куда я это мясо навешиваю, принципов, по которым кости друг к другу цепляются. А создать такой скелет самому - ну как бы нужен разный уровень компетентности в литературоведении чтобы читать Проппа и писать Проппа.
-
Боги - удобный способ организации сюжета, да.
Слово "бог" в саге об Эгиле упоминается 1 раз, причем как раз в висе о выдавливании бонду Армоду глаза, и отрезанию ему бороды. В составе кенига "Бог звенящей стали". Имен скандинавских богов в саге вообще не упоминается, а из религиозных обрядов упоминаются только некие "жертвоприношения", поездки на которые служат поводом протагонистам кого-нибудь убить.
-
Скоро к слову «юность» и «кубик» будут те же претензии, что и к метаигровому термину «бог» (из раздела инструментов ведущего для создания сюжетов)?
-
Слово "бог" в саге об Эгиле упоминается 1 раз, причем как раз в висе о выдавливании бонду Армоду глаза, и отрезанию ему бороды. В составе кенига "Бог звенящей стали". Имен скандинавских богов в саге вообще не упоминается, а из религиозных обрядов упоминаются только некие "жертвоприношения", поездки на которые служат поводом протагонистам кого-нибудь убить.
Ну так и совершенно необязательно им появляться в повествовании для этого. Боги в рамках механики являются подвариантами судьбы. А вот судьба в том же Эгиле фигурирует вполне часто. Начиная с момента, когда дед Эгиля предостерегает старшего сына служить конунгу.
-
Скоро к слову «юность» и «кубик» будут те же претензии, что и к метаигровому термину «бог» (из раздела инструментов ведущего для создания сюжетов)?
Ну как сказать. Можно наоборот благодарить автора за то, что у него там Тор с Одином и всей командой, а не Макаронный монстр, Клоун Банджо, Барон Суббота и проч. игромеханические термины.
-
Макаронный монстр, Клоун Банджо, Барон Суббота и проч. игромеханические термины.
А откуда им взяться в игре по древней Исландии?
-
Ну как сказать. Можно наоборот благодарить автора за то, что у него там Тор с Одином и всей командой, а не Макаронный монстр, Клоун Банджо, Барон Суббота и проч. игромеханические термины.
О чудо. Тора с Одином нет в пространстве фикшена, кроме как возможных легенд/саг для персонажей.
Это кодовые названия игромеханических метагеймовых инструментов по регулированию драматического напряжения и структурированию сторон конфликтов.
Что уже раза 4 тут сказали. :)
-
А откуда им взяться в игре по древней Исландии?
Это кодовые названия игромеханических метагеймовых инструментов по регулированию драматического напряжения и структурированию сторон конфликтов.
А поскольку это кодовые названия, автор мог назвать их вообще как угодно.
Я к тому, что автор же не просто так сюда богов приплел в качестве кодовых названий. Мог бы приплести стороны света, или государства, куда викинги плавали, элементы вооружения, прозвища исландских аборигенов, мало ли. И еще к тому, что в Саге об Эгиле нет никакого "мистериального плана". Т.е. боги как игромеханика для Саги об Эгиле не вполне удачны. Т.к. там всю дорогу Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Локи, Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор, Один, Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор.
И чтобы оную сагу играть можно сгенериться по чему-нибудь брутальному, типа ГУРПСы, Верволков или Фэйта, чтобы игромеханически можно было впадать в "berserker rage", выдавливать глаза и блевать на людей, приютивших тебя в мороз - и вперед. А главное, игра может получиться даже лучше, чем по "Сагам...".
Короче говоря, не помогает мне система "Саги об исландцах" играть в самую любимую сагу об исландцах. И это меня печалит! Вечернюю сопливость у Квельдульва и ту на сонливость заменили.
-
Если бы я хотел играть в сагу об Эгиле, я бы сделал Эгиля угрозой для игрока-конунга. Угрозой, над которой витает Тор, разумеется. То есть именно так, как и рекомендует книга - связать угрозу и бога, при необходимости повторить.
-
А поскольку это кодовые названия, автор мог назвать их вообще как угодно.
Но, понимая, о чем пишет игру, не назвал.
Я к тому, что автор же не просто так сюда богов приплел в качестве кодовых названий. Мог бы приплести стороны света, или государства, куда викинги плавали, элементы вооружения, прозвища исландских аборигенов, мало ли. И еще к тому, что в Саге об Эгиле нет никакого "мистериального плана". Т.е. боги как игромеханика для Саги об Эгиле не вполне удачны. Т.к. там всю дорогу Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Локи, Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор, Один, Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор.
С точностью до наоборот. Крайне удачны, как механика систематизации угроз. Вот если бы там были упомянутые выше Макаронный монстр и прочие, это было бы да, неудачной идеей.
И чтобы оную сагу играть можно сгенериться по чему-нибудь брутальному, типа ГУРПСы, Верволков или Фэйта, чтобы игромеханически можно было впадать в "berserker rage", выдавливать глаза и блевать на людей, приютивших тебя в мороз - и вперед. А главное, игра может получиться даже лучше, чем по "Сагам...".
Можно. А можно и не тратить на это время и играть в то же самое. Игромеханически впадая... и т.д.
Короче говоря, не помогает мне система "Саги об исландцах" играть в самую любимую сагу об исландцах. И это меня печалит! Вечернюю сопливость у Квельдульва и ту на сонливость заменили.
Ну что же делать. На вкус и на цвет, как говорится. Мне вот помогает.
-
Но, понимая, о чем пишет игру, не назвал.
Так вот и возникает впечатление, что автор не вполне понимал о чем игра, и при практически полном так сказать отсутствии религии в сюжете вставил ее на метаигровом уровне. Это правильное решение? Я не уверен.
А можно и не тратить на это время и играть в то же самое. Игромеханически впадая... и т.д.
К сожалению, в настоящий момент поименованные выше системы (DnD, WtA, Fate) освоены публикой чтоб не соврать в сотни-тысячи раз лучше чем "Саги...", если по головам считать. Т.е. публике придется как раз "тратить время" на изучение "Саг...", а зачем это делать из прочтения первой редакции не вполне понятно. По части "колорита" автор "не дожал", ударился во все эти бытовые подробности и этнографию, которые в сагах на втором-третьем плане.
-
К сожалению, в настоящий момент поименованные выше системы (DnD, WtA, Fate) освоены публикой чтоб не соврать в сотни-тысячи раз лучше чем "Саги...", если по головам считать. Т.е. публике придется как раз "тратить время" на изучение "Саг...", а зачем это делать из прочтения первой редакции не вполне понятно. По части "колорита" автор "не дожал", ударился во все эти бытовые подробности и этнографию, которые в сагах на втором-третьем плане.
Это не имеет никакого значения. Игроку не потребуется ничего осваивать, чтобы сыграть с "Саги". Он разберется с буклетом быстрее, чем уже освоивший вышеперечисленные системы, создаст себе персонажа.
-
Если бы я хотел играть в сагу об Эгиле, я бы сделал Эгиля угрозой для игрока-конунга. Угрозой, над которой витает Тор, разумеется. То есть именно так, как и рекомендует книга - связать угрозу и бога, при необходимости повторить.
Я не хочу играть конунгом, который боится Эгиля. Я хочу играть Эгилем! В конунга, который боится, а тем более в беглого от конунга трэля, который сперва качается, а потом со словами "Я Иньиго Монтойя" идет бить Эгиля, защищая влюбленную в него конунговскую дочь "обобщенные мы" уже играем скоро как 20 лет по разным системам.
-
Это не имеет никакого значения. Игроку не потребуется ничего осваивать, чтобы сыграть с "Саги". Он разберется с буклетом быстрее, чем уже освоивший вышеперечисленные системы, создаст себе персонажа.
Вопрос №1: зачем ему/ей разбираться с буклетами, если он/она могут и так сгенерить персонажа, что есть уже "игра в себе"?
Вопрос №2: я с буклетами не разобрался на 100% до сих пор, что вселяет в меня некоторые сомнения относительно верности цитированного выше предложения. Вы уверены, что разберутся быстрее?
-
Вопрос №1: зачем ему/ей разбираться с буклетами, если он/она могут и так сгенерить персонажа, что есть уже "игра в себе"?
Вопрос №2: я с буклетами не разобрался на 100% до сих пор, что вселяет в меня некоторые сомнения относительно верности цитированного выше предложения. Вы уверены, что разберутся быстрее?
1)Да, для тех, кому нравится играть в генерацию, эта система не подходит. Это уже говорилось много раз. Для остальных...
2)Да. Уверен на 100%. При наличии МЦ, который ответит на вопросы, если таковые возникнут.
-
Я не хочу играть конунгом, который боится Эгиля. Я хочу играть Эгилем! В конунга, который боится, а тем более в беглого от конунга трэля, который сперва качается, а потом со словами "Я Иньиго Монтойя" идет бить Эгиля, защищая влюбленную в него конунговскую дочь "обобщенные мы" уже играем скоро как 20 лет по разным системам.
Ну так в чем проблема?
-
Я не хочу играть конунгом, который боится Эгиля. Я хочу играть Эгилем! В конунга, который боится, а тем более в беглого от конунга трэля, который сперва качается, а потом со словами "Я Иньиго Монтойя" идет бить Эгиля, защищая влюбленную в него конунговскую дочь "обобщенные мы" уже играем скоро как 20 лет по разным системам.
А мне вот неясно, зачем играть Эгилем. Ну то есть во что там играть, какие сюжетно значимые выборы делать? Какого из слуг отца убить? Скольких людей конунга порубать в капусту? Наблевать, а потом выдавить глаз бонду или все таки наоборот? Вот у конунга - у него реальные проблемы. Как разобраться с Эгилем, не уронив своей чести? Как сделать это прежде, чем Эгиль перебьет всех твоих слуг? Ну и так далее. Не, я понимаю, что "обобщенные мы" и в это играем много лет, но игра Эгилем - это даже не игра, а так, интерактивное кинцо про несокрушимого крушителя черепов. Впрочем, есть немало компаний, где такое в цене, да.
-
Есть прекрасные французские прописанные Keltia и Yggdrasill. Рекомендую. :good: ;) Тоже северные темы
-
Ну так в чем проблема?
А мне вот неясно, зачем играть Эгилем. Ну то есть во что там играть, какие сюжетно значимые выборы делать?
Вот об этом я и говорю. Система, судя по названию, предназначенная для игры в Эгиля предлагает, спустя несколько "логических скачков" не играть в Эгиля aka "несокрушимого крушителя черепов", а играть в "напуганного конунга", "строительство хутора", "общение" матриархов, хускарлов, треллей, судебные заседания годи и Аллах знает что еще.
P.S.
При наличии МЦ, который ответит на вопросы, если таковые возникнут.
А Вам не кажется, что необходимость присутствия обученного МЦ в каждой группе для разъяснения правил в некотором роде слабость ревьюируемой игры?
-
Может я ошибаюсь, но водить это будет только мастер, который в теме викингов разбирается.
-
http://www.dndclassics.com/product/16912/HR1-Vikings-Campaign-Sourcebook-2e?it=1
Тема ревьюируемой игры открыта и закрыта этим сорсбуком давно.
Если играть по викингам, то вот в эту.
-
Цирк, но ведь Викинги от Mongoose сильно лучше?
Абашкин, а посмотри что написано на обложке — http://studio101.ru/image/data/book_cover/ae/sagas-cover.jpg — где тут про могучих крушителей черепов?
-
Цирк, но ведь Викинги от Mongoose сильно лучше?
Если ты о "Vikings of Legend", то я бы не сказал.
-
Абашкин, а посмотри что написано на обложке — http://studio101.ru/image/data/book_cover/ae/sagas-cover.jpg (http://studio101.ru/image/data/book_cover/ae/sagas-cover.jpg) — где тут про могучих крушителей черепов?
В двух словах, которые написаны самыми большими буквами белым по черному: "Саги об Исландцах". И мне необязательно идти именно на сайт, чтобы там смотреть на обложку. Я pdf купил, он у меня перед глазами. Я бы даже сказал, что в этой игре есть много хорошего некоторые идеи, что заслуживают адаптации в других играх, но что в обсуждаемой рецензии не прозвучало. Может быть свою попозже напишу.
При этом надо понимать, что для нынешних исландцев Эгиль - это не "несокрушимый крушитель черепов", а в первую очередь национальный герой. Недавно по ТВ даже показывали его потомка, который явным образом гордился родством, и проклявшего своего соседа "родовым способом" - лошадиным черепом с вырезанными рунами на шесте.
Вы почитайте, что про него Борхес написал http://www.lib.ru/INOOLD/EGIL/egil.txt (http://www.lib.ru/INOOLD/EGIL/egil.txt) :
Эта книга несет на себе бремя великого духа, простого как огонь и безжалостного как огонь. Эгиль Скаллагримм был воином, поэтом, заговорщиком,
вождем, пиратом и чародеем. Его жизнь вобрала в себя весь север Европы: Исландию, где он в начале десятого века родился, Норвегию, Англию, Балтийское море и Атлантический океан. Он был искусен во владении мечом, которым убил множество людей, а также во владении стихотворным размером и запутанной метафорой. В семилетнем возрасте он сочинил свое первое стихотворение, где просит мать подарить ему большой корабль и красивые весла, чтобы он мог бороздить море, не давать покоя берегам и нести смерть каждому, кто встанет у него на дороге...
...и там дальше по ссылке еще много правильных слов. Вот в это хотелось бы играть, и игромеханику для этого хотелось бы видеть в игре. А этого там довольно мало.
P.S. А под ником alexandr скрывается тот же человек, что и под ником chronicler или они как Карл Маркс и Фридрих Энгельс - не муж с женой, а четыре разных человека? :lol:
-
О Силы. Нет, с одной стороны я очень рад, что обзор и книжка вызвали столь бурное обсуждение, а с другой... ну неужели такие вещи, как «божество» необходимо объяснять? В игре это по большей чатси игромеханические абстракции, закреплённые флавором, которые отражают импульс той или иной угрозы, её характеристику. Далее, тут приводили в пример «Сагу об Эгиле». Я скажу честно, я не читал (пока ещё) полностью ни одну из классических саг, но сваять фронт приключения в реалиях Исландии (при наличии подробно описанных социальных взаимоотношений и ролей) мне не составило труда (https://dl.dropboxusercontent.com/u/13935257/RNR_event/Sagas_no_sale.pdf) (смотреть вторую страницу). Пожалуйста, тут материала при наличии ещё связей у персонажей хватит на 2-3 игровых встречи, из которых каждую игру будет вырастать ещё и ещё.
Далее, тут ещё кидались названиями других настольных ролевых игр с тематикой Скандинавии. Так вот, есть один момент: игр про Скандинавию может и много, но про быт и отношения Исландии не то, чтобы много. Людям действительно больше нравится рубить топором направо и налево, нежели следить за хозяйством в доме.
-
Далее, тут приводили в пример «Сагу об Эгиле». Я скажу честно, я не читал (пока ещё) полностью ни одну из классических саг...
:offtopic: И вот все у нас так. А потом, в частности из-за этого, Берт троллит, что в России нет индустрии РИ на русском языке.
-
И вот все у нас так.
А мне вот казалось, что это произведение находится в разделе «рекомендуется для проведения игры», а не для участия в данной теме. Или по существу снова будут ответы про божества?
-
А мне вот казалось, что это произведение находится в разделе «рекомендуется для проведения игры»...
Абашкин, а посмотри что написано на обложке — http://studio101.ru/image/data/book_cover/ae/sagas-cover.jpg (http://studio101.ru/image/data/book_cover/ae/sagas-cover.jpg) — где тут про могучих крушителей черепов?
Вы уж как-нибудь определитесь между собой...
-
А у нас всё определённо чётко и понятно, в отличие от эфемерной взаимосвязи двух вырванных из контекста предложений.
-
А у нас всё определённо чётко и понятно, в отличие от эфемерной взаимосвязи двух вырванных из контекста предложений.
:lol: :good:
-
И ничего по делу. Что ж, как обычно, чему удивляться-то?
-
Вы уж как-нибудь определитесь между собой...
А вы прочитайте, что написано на обложке.
Потом не ищите подтекст в словах про «крушителя черепов».
А потом перечитайте написанное выше.
Гарантирую — истина откроется.
-
И ничего по делу. Что ж, как обычно, чему удивляться-то?
Вы постарайтесь первую страницу обсуждения прочитать внимательно. Там в моих сообщениях все написано "по делу", да и на этой в ответах №33 и 38.
-
А вы прочитайте, что написано на обложке.
Потом не ищите подтекст в словах про «крушителя черепов».
А потом перечитайте написанное выше.
Гарантирую — истина откроется.
А у нас всё определённо чётко и понятно, в отличие от эфемерной взаимосвязи двух вырванных из контекста предложений.
Вы уж как-нибудь определитесь между собой...
-
http://www.dndclassics.com/product/16912/HR1-Vikings-Campaign-Sourcebook-2e?it=1 (http://www.dndclassics.com/product/16912/HR1-Vikings-Campaign-Sourcebook-2e?it=1)
Тема ревьюируемой игры открыта и закрыта этим сорсбуком давно.
Если играть по викингам, то вот в эту.
Эта книга вообщем-то есть на русском.
http://graycardinal.narod.ru/tsr9322.html (http://graycardinal.narod.ru/tsr9322.html)
Другой вопрос, что обитатели Исландии, Гренландии и Винланда жили, в основном, в совершенно других реалиях, чем жители континентальной Скандинавии.
-
Так и не увидел в теме убедительного обьяснения, зачем играть Эгилем, неважно по какой системе.
Ну и непонятно, почему нужно упираться в сагу об Эгиле, игнорируя, к примеру, сагу о людях из лососьей долины.
-
Так и не увидел в теме убедительного обьяснения, зачем играть Эгилем, неважно по какой системе.
Ну и непонятно, почему нужно упираться в сагу об Эгиле, игнорируя, к примеру, сагу о людях из лососьей долины.
Т.е. игра под названием "Саги об исландцах" не предназначена для игры по одной из самых популярных саг об исландцах, т.к. в ней герой-алкоголик выдавил одному гражданскому глаз и совершил 30-50 убийств и ограблений? Я правильно понимаю?
-
Абаш, а каким волшебным образом вы превратили утверждение Некроза "сагу об Эгиле по СоИ лучше играть от лица конунга" в "СоИ не предназначена для игры по саге об Эгиле"?
-
Абаш, а каким волшебным образом вы превратили утверждение Некроза "сагу об Эгиле по СоИ лучше играть от лица конунга" в "СоИ не предназначена для игры по саге об Эгиле"?
Я бы даже расширил - сагу об Эгиле где угодно лучше играть от лица конунга, не вижу в Эгиле интереса для игры, никакой привязки непосредственно к СоИ я не делал.
-
Вот об этом я и говорю. Система, судя по названию, предназначенная для игры в Эгиля...
P.S. А Вам не кажется, что необходимость присутствия обученного МЦ в каждой группе для разъяснения правил в некотором роде слабость ревьюируемой игры?
Кругом странные выводы. Я читал много саг и у меня даже не возникла мысль, что это система для игры в Эгиля.
И я ни слова не говорил про обученного МЦ. Прочитать 96 страниц (и даже их не все в обязательном порядке) это обученный МЦ?
-
Абаш, а каким волшебным образом вы превратили утверждение Некроза "сагу об Эгиле по СоИ лучше играть от лица конунга" в "СоИ не предназначена для игры по саге об Эгиле"?
Да нет тут никого волшебства. Чистая логика. Сага называется не "Сага о конунге Эйрике", а "Сага об Эгиле". Если по системе "Сага об исландцах" в "Сагу об Эгиле" с Эгилем в главной роли играть не интересно то: 1) зачем нужна такая система? 2) зачем играть именно по сеттингу Саг тому, кому не нравится Эгиль, как главный герой игры, и один из самых популярных героев саг?
-
Кругом странные выводы. Я читал много саг и у меня даже не возникла мысль, что это система для игры в Эгиля.
(https://lh6.googleusercontent.com/-Fzbq8VH2kRw/U_b5H0gYMJI/AAAAAAAACbQ/hnFws0gnsgo/w433-h525/Rambo.jpg)
-
1) зачем нужна такая система? 2) зачем играть именно по сеттингу Саг тому, кому не нравится Эгиль, как главный герой игры, и один из самых популярных героев саг?
Вам - незачем. Для меня же сеттинг Саг не ограничивается сагой об Эгиле.
-
Остроумно, а главное, легко по этому шаблону критиковать. Вот, например, скука игры за властелина колец в LotR RPG просто удручает.
-
Остроумно, а главное, легко по этому шаблону критиковать. Вот, например, скука игры за властелина колец в LotR RPG просто удручает.
Так там же Фродо, вроде, "мою прелесссть" своим объявил - нет? Т.е. главгерой явным образом не Саурон.
-
Судя по картинке, странные выводы продолжаются. :)
-
...Для меня же сеттинг Саг не ограничивается сагой об Эгиле.
Я просто хочу указать, что собственно в "Íslendingasögur" т.е. "Сагах об Исландцах" в каждой саге кого-нибудь конкретно убивают, часто по-многу http://norse.ulver.com/src/isl/ (http://norse.ulver.com/src/isl/). "Сага об Эгиле" просто подлинней прочих и в ней, возможно именно поэтому, трупов больше. Вот к примеру цитата из "Саги об Эйрике Рыжем":
Однажды рабы Эйрика устроили обвал на усадьбу Вальтьова — Вальтьовов Двор. Тогда Эйольв Дерьмо, родич Вальтьова, убил этих рабов у Бегового Склона выше Озерного Рога. В отместку Эйрик убил Эйольва Дерьмо. Он убил также Храфна Драчуна у Двора Игрищ. Гейрстейн и Одди с Песков, родичи Эйольва, начали тяжбу против Эйрика, и он был изгнан из Ястребиной Долины.
-
За Фродо тоже не супер. Всю игру идёшь-идёшь-идёшь, по два раза сбежал-договорился-подрался, и орлы. И зачем такая игра?
-
Ну так проблема Эгиля не в том, что он "много убивает", вовсе нет.
-
Я просто хочу указать, что собственно в "Íslendingasögur" т.е. "Сагах об Исландцах" в каждой саге кого-нибудь конкретно убивают, часто по-многу http://norse.ulver.com/src/isl/ (http://norse.ulver.com/src/isl/). "Сага об Эгиле" просто подлинней прочих и в ней, возможно именно поэтому, трупов больше. Вот к примеру цитата из "Саги об Эйрике Рыжем":
ОК, убивают. А к удобству/неудобству игры по "Сагам" это какое отношение имеет?
-
За Фродо тоже не супер. Всю игру идёшь-идёшь-идёшь, по два раза сбежал-договорился-подрался, и орлы. И зачем такая игра?
А за кого там лучше-то? Все там как раз "по два раза сбежали-договорились-подрались". Остальным сопартийцам-хоботам еще меньше досталось. Может Агроном еще жениться успел, да и то - Нарсил, как магшмотка гуда хилее Прелести.
-
А за кого там лучше-то? Все там как раз "по два раза сбежали-договорились-подрались". Остальным сопартийцам-хоботам еще меньше досталось. Может Агроном еще жениться успел, да и то - Нарсил, как магшмотка гуда хилее Прелести.
О том и речь. Неинтересно играть за протагонистов книги/саги.
-
Ну так проблема Эгиля не в том, что он "много убивает", вовсе нет.
А я и не говорю, что это его проблема, что Вы. Это одна из его "знаковых черт". Его и всех "Исландских саг".
ОК, убивают. А к удобству/неудобству игры по "Сагам" это какое отношение имеет?
Я читал много саг и у меня даже не возникла мысль, что это система для игры в Эгиля.
Неудобства, как Вы правильно заметили, не в том, что убивают, а в том, что система не для игры в Эгиля, который эталонный герой саг. Мне кажется, с Вами Snarls мы по кругу уже пошли.
-
О том и речь. Неинтересно играть за протагонистов книги/саги.
А за кого там интереснее во всем сеттинге играть, чем за протагонистов? За пони что-ли?
-
Неудобства, как Вы правильно заметили, не в том, что убивают, а в том, что система не для игры в Эгиля, который эталонный герой саг. Мне кажется, с Вами Snarls мы по кругу уже пошли.
Ну так и будем ходить по кругу, если вы будете и дальше выдавать голословные утверждения, не имеющие отношения к реальности.
-
А за кого там интереснее во всем сеттинге играть, чем за протагонистов? За пони что-ли?
В сеттинге за кого угодно. Играть в существующий сюжет - вообще неинтересно.
-
(https://lh6.googleusercontent.com/-Fzbq8VH2kRw/U_b5H0gYMJI/AAAAAAAACbQ/hnFws0gnsgo/w433-h525/Rambo.jpg)
Дайте 2. Не слишком ли много споров про такую мелочь как эта игра в 90 страничек?
-
А за кого там лучше-то? Все там как раз "по два раза сбежали-договорились-подрались". Остальным сопартийцам-хоботам еще меньше досталось. Может Агроном еще жениться успел, да и то - Нарсил, как магшмотка гуда хилее Прелести.
Да ладно, остальные два хоббита, например, и с орками побегали, и к энтам заехали, и рыцарство получили, и даже дома повоевали, а не сплошное "я кидаю выносливость".
-
Ну так и будем ходить по кругу, если вы будете и дальше выдавать голословные утверждения, не имеющие отношения к реальности.
Вы бы как-то "подразвернули" свою мысль, что-ли. А то я уже вашими цитатами Вам же отвечаю третью страницу, а Вы мне пишете, что эти цитаты - "это голословные утверждения, не имеющие отношения к реальности".
-
Да ладно, остальные два хоббита, например, и с орками побегали, и к энтам заехали, и рыцарство получили, и даже дома повоевали, а не сплошное "я кидаю выносливость".
Ну пока они к энтам заезжали и с орками бегали, они именно что "кидали выносливость". А у Фродо был драматический БДСМ с Горлумом, Шелоб его пыталась высосать, внутрипартийный отыгрышь с Боромиром - поди плохо!
-
Дайте 2. Не слишком ли много споров про такую мелочь как эта игра в 90 страничек?
Тут я видимо случайно наступил на "коллективную мозоль", чего вовсе не желал.
-
Дайте 2. Не слишком ли много споров про такую мелочь как эта игра в 90 страничек?
Ну вот видишь, есть в ней что-то, что заставляет спорить гораздо больше, чем всякие давно забытые (или не написанные) монстры на 300+ страниц.
-
"Нема! Что ты из себя строишь целку-невидимку?" (с)
Навеяло :)
-
Ну вот видишь, есть в ней что-то, что заставляет спорить гораздо больше, чем всякие давно забытые (или не написанные) монстры на 300+ страниц.
Отвыкли вы наверное от прописанных миров
-
Отвыкли вы наверное от прописанных миров
Конечно, давно забросил. Лишняя информация.
-
Неудобства, как Вы правильно заметили, не в том, что убивают, а в том, что система не для игры в Эгиля, который эталонный герой саг. Мне кажется, с Вами Snarls мы по кругу уже пошли.
Это не СоИ "не для игры в Эгиля", а Эгиль "не для игры". Вообще не для игры, что по сагам, что по ДнД, что по гурпс. История его такова, что играть за него скучно, и вовсе не потому, что он много убивает. Скучно по любой системе, не только по сагам.
-
Keltia RPG
Yggdrasill RPG
2 французских игры, которые переводит cubicle7. Северные, 9 миров нордической мифологии, обьемные детальные книги
RuneQuest Vikings
Пожалуйста, не ясно чем особо оперировать на этих 10 стр флаффа это инди игры
-
Пожалуйста, не ясно чем особо оперировать на этих 10 стр флаффа это инди игры
Голословные утверждения продолжаются. Но Abash хотя бы связно излагает свои мысли.
-
2 французских игры, которые переводит cubicle7. Северные, 9 миров нордической мифологии, обьемные детальные книги
Это не то, я же писал выше.
-
Извините, стыдно за себя стало что влез в обсуждение игры за 2 рубля максимум. Ухожу
-
Может как-то будем терпимее относится друг к другу, ась? ;)
-
Это не СоИ "не для игры в Эгиля", а Эгиль "не для игры".
Там большинство мужских персонажей в "Сагах об исландцах" - это такие вот эгили. Которые по-эгильски решают проблемы. Вы еще напишите, что Конан не подходит для игры по GURPS: Conan, а Элрик не подходит для игры в Stormbringer.
-
Там большинство мужских персонажей в "Сагах об исландцах" - это такие вот эгили. Которые по-эгильски решают проблемы. Вы еще напишите, что Конан не подходит для игры по GURPS: Conan, а Элрик не подходит для игры в Stormbringer.
Я думаю ответ известен - нет по этим играм нельзя играть в Конана или Элрика.
-
Ну так нет никакой проблемы в том, чтобы играть эгилем. Проблема в большой букве. Как раз для игры здоровым бугаем, привыкшим решать проблемы посредством физического насилия, никаких преград нет. Просто у Эгиля, в отличие от эгилей, проблема с проблемами - он проактивен, а хорошие персонажи для ролевой игры обычно реактивны. Ему редко что-то угрожает, это он сам - угроза.
-
Пока не влезаю полноценно - тут надо смотреть, что написали.
Но если претензия в "малоэгильности" в том, что "Саги" плохо подходят для игры в кочующего убийцу - то это одно, а если в том, что персонажам (и NPC) не дают так решать проблемы - то это второе, и оно уже неверно. В "Сагах" (игре) вроде даётся указание, что это игра в осваивающую пустынную земли группу. При этом персонажи-то могут сколько угодно решать проблемы в месте освоения убийством друг друга, оскорблениями и пр. Плохо при этом получается воспроизвести жизнь Эгиля, который мотался между разными местами, часто вынужденно, потому что фокус игры - именно Исландия. NPC-берсерк, приходящий "из-за края карты" - вполне себе вариант. "Жил человек по имени Бьёрн Бледный. Он был берсерк. Он разъезжал по стране и вызывал на поединок всякого, кто ему не подчинялся. Раз зимою явился он и к Торкелю из Сурнадаля. А хозяйствовал на хуторе тогда Ари, его сын. Бьёрн предлагает Ари на выбор: хочет, пусть бьется с ним на одном островке в Сурнадале — назывался островок Столбовым, — а не хочет, пусть отдает ему свою жену..." - самое то, и вполне себе ситуация для "Саг", верно?
А хочется сделать кочующую банду отморозков - надо их как-то связывать, просто. И плохо это сочетается с колонизационной тематикой, когда в тексте сказано, что основная ценность - земля.
-
Я думаю ответ известен - нет по этим играм нельзя играть в Конана или Элрика.
Эээээ... Почему в "ГУРПС: Конан" нельзя играть в Конана? Я, например, серьезно в этом сомневаюсь.
P.S. В ГУРПС:Раша за аналог Конана - Илью Муромца или Святогора вполне себе можно играть, даже правила по богатырской силе есть. Я прям даже освежу в памяти рулбучок вечером.
-
Просто у Эгиля, в отличие от эгилей, проблема с проблемами - он проактивен, а хорошие персонажи для ролевой игры обычно проактивны.
Тут наверное надо вординг поправить, да? А на счет проактивности-реактивности, у меня вот есть такая гипотеза, что проактивность героев исландских саг является их отличительной чертой, причем оная проактивность в текстах вызвана отсутствием ограничений христианской этики в их культуре. И вот как раз эту черту и хотелось бы увидеть отраженной в механике. Чтобы не реактивничать за конунга, а проактивничать за эгиля. Не отражать угрозу, а быть угрозой, потому, что это фишка языческих героев в исландских сагах.
-
Чтобы не реактивничать за конунга, а проактивничать за эгиля. Не отражать угрозу, а быть угрозой, потому, что это фишка языческих героев в исландских сагах.
Ну как показывает моя текущая игра по "Постапокалипсису" система без всяких допилов поддерживает эту проактивность. Это вопрос подхода игроков, а не системы.
-
Ну как показывает моя текущая игра по "Постапокалипсису" система без всяких допилов поддерживает эту проактивность. Это вопрос подхода игроков, а не системы.
А как же заход про "игра не про Эгиля"? Или Вы тут как vsh и Rigval "чисто потроллить" решили?
-
А как же заход про "игра не про Эгиля"? Или Вы как vsh чисто троллите?
Выше вполне ясно было сказано. Игра не про Эгиля, но играть эгилем можно. И насчет "строить..." я тоже уже говорил.
-
Тут наверное надо вординг поправить, да? А на счет проактивности-реактивности, у меня вот есть такая гипотеза, что проактивность героев исландских саг является их отличительной чертой, причем оная проактивность в текстах вызвана отсутствием ограничений христианской этики в их культуре. И вот как раз эту черту и хотелось бы увидеть отраженной в механике. Чтобы не реактивничать за конунга, а проактивничать за эгиля. Не отражать угрозу, а быть угрозой, потому, что это фишка языческих героев в исландских сагах.
Быть угрозой и быть проблемой - немного разные вещи, как по мне. Может ли персонаж игрока в СоИ быть угрозой? Да, безусловно. Но игра будет про то, как он решает свои проблемы. Потому что игра всегда про это. Идет ли речь о сагах, о Конане или Илье-Муромце, вопрос не в том, сумеет ли ДМ обезопасить своих персонажей от угрозы в лице персонажей игроков, а в том, сумеют ли персонажи игроков решить свои проблемы. А какие проблемы у Эгиля? Если вдруг я тут ошибаюсь и у Эгиля есть серьезные проблемы, которые он и решает всю сагу - то поправьте меня, но тогда окажется, что нет никаких преград играть Эгилем в СоИ и вся претензия целиком не валидна.
-
Эээээ... Почему в "ГУРПС: Конан" нельзя играть в Конана? Я, например, серьезно в этом сомневаюсь.
P.S. В ГУРПС:Раша за аналог Конана - Илью Муромца или Святогора вполне себе можно играть, даже правила по богатырской силе есть. Я прям даже освежу в памяти рулбучок вечером.
В Мангустовском Конане за Конана играть можно. Там даже Шубб-Ниггурату можно навалять, при некотором везении, ибо есть специальная книжка про эпических героев и эпические опасности, вроде Лавкрафтианских монстров (под другими именами конечно).
-
Не обязательно под другими. Игровой мир Конана и Мифов Лавкрафта — один и тот де.
-
Вообще, конечно, "можно играть" или "нельзя" - это вопрос того, к какому стержню сводить саги. Если к тому, как поссорились Иван Никифорович и Иваном Васильевичем и что из этого вышло - можно, не вопрос (и Эгиль, кстати, вполне сводится к этому стержню). Ну а выходит у них из этого обычно кровь рекой и трупы во все стороны - и система это прекрасно поддерживает за счет разделения мужских и женских ходов и сведения мужских к, в той или иной степени, мочилову.
-
>Не обязательно под другими.
Они вынуждены были называть Шубб-Ниггурата по другому, потому что лицензии от Хаосиума у них не было. К тому же Пантеон богов Стигии лишь частично пересекается с пантеоном Лавкрафта, а схожие боги именуются по другому. Некоторых богов Лавкрафта у Стигийцев нет вообще, так как они появились позднее у Дерлета. Зато у Спрега де Кампа есть боги из расширенного пантеона Кларка Эштона Смита, но они опять же, сохранив свою суть, получили другие имена.
-
Всё верно. Ну так и эра другая была, очевидным образом.
-
Выше вполне ясно было сказано. Игра не про Эгиля, но играть эгилем можно. И насчет "строить..." я тоже уже говорил.
Что "строить"? Если бы Вы "вполне ясно" выражались как в рецензии, так и в своих постах, то и вопросов бы не было.
-
Я думаю ответ известен - нет по этим играм нельзя играть в Конана или Элрика.
И, как и ожидалось, играть Конаном вполне себе можно. 200+ очков, кинематический стиль и вперед.
(https://lh6.googleusercontent.com/-K5YDbksiUys/U_efGiDg4VI/AAAAAAAACb4/rrPE3T90IuE/w759-h1296/conan.jpg)
-
Ага. Во вставке написано, как это сложно и почему вряд ли это хорошая мысль.
-
Я водил Конана с Конаном. Конан гораздо меньшая проблема в игре, чем Азалин или тем более Векна, который может пристукнуть весь отряд одним спеллом.
-
Ага. Во вставке написано, как это сложно и почему вряд ли это хорошая мысль.
Ну может Вы тогда найдете где Стив Джексон написал "по этой игре нельзя играть в Конана"? А если нет, то может на четвертой странице публичного саморазоблачения можно начать завязывать с трололо?
-
Ну может Вы тогда найдете где Стив Джексон написал "по этой игре нельзя играть в Конана"? А если нет, то может на четвертой странице публичного саморазоблачения можно начать завязывать с трололо?
Так в Сагах тоже нигде не написано, что нельзя играть Эгиля. Разговор-то был о том, что игра что Конаном, что Эгилем будет вызывать ряд сложностей.
-
Ну может Вы тогда найдете где Стив Джексон написал "по этой игре нельзя играть в Конана"? А если нет, то может на четвертой странице публичного саморазоблачения можно начать завязывать с трололо?
Так ваш ход первый. :)
А где в сабже написано что нельзя играть эгилей? Это не лучший вариант, но возможный.
На обложке спереди написано, что игра про поселенцев. А сзади и в ревью — что про их быт и про жизнь поселений.
-
Так в Сагах тоже нигде не написано, что нельзя играть Эгиля. Разговор-то был о том, что игра что Конаном, что Эгилем будет вызывать ряд сложностей.
Я думаю ответ известен - нет по этим играм нельзя играть в Конана или Элрика.
А Вы Арсений решили присоединиться к плеяде "целок-невидимок" со Снарлзом, александром и Ригвалом во главе? Я бы на Вашем месте не спешил.
-
Так ваш ход первый. :)
А где в сабже написано что нельзя играть эгилей? Это не лучший вариант, но возможный.
На обложке спереди написано, что игра про поселенцев. А сзади и в ревью — что про их быт и про жизнь поселений.
Я думаю ответ известен - нет по этим играм нельзя играть в Конана или Элрика.
Я читал много саг и у меня даже не возникла мысль, что это система для игры в Эгиля.
-
А Вы Арсений решили присоединиться к плеяде "целок-невидимок" со Снарлзом, александром и Ригвалом во главе? Я бы на Вашем месте не спешил.
Ну, я-то на вашем месте в этом треде вообще бы не участвовал, но жизнь несовершенна.
В остальном, я не очень понимаю выборочного игнорирования того, что было сказано. Формально, ничего не мешает играть за Эгиля - но, как уже говорилось, это будет связанно с определенным набором сложностей. Так же в ЖУРПС Конан можно играть за Конана, но это будет связанно с определенным набором сложностей.
-
Ну, я-то на вашем месте в этом треде вообще бы не участвовал, но жизнь несовершенна.
В остальном, я не очень понимаю выборочного игнорирования того, что было сказано. Формально, ничего не мешает играть за Эгиля - но, как уже говорилось, это будет связанно с определенным набором сложностей. Так же в ЖУРПС Конан можно играть за Конана, но это будет связанно с определенным набором сложностей.
Все таки в "орден невидимок" не хочется? Здраво!
Главное, если вчитаться в текст ГУРПС: Конана, там авторы вполне себе грамотно пишут, как "определенный набор сложностей" преодолеть, поскольку понимают, что кроме Конана более-менее "глубоких" протагонистов для игры по Гиперборейской эре описано немного, и опять же понимают, что читатели хотели бы в Конана поиграть. Не то наши "невидимки".
-
Все таки в "орден невидимок" не хочется? Здраво!
Не стыдно? А должно быть.
-
Не стыдно? А должно быть.
Вы как-то не того человека стыдите. Я последние 2 страницы более чем наполовину говорю цитатами. Вот кого цитирую, тому и пишите.
P.S. И вообще сам заход "о стыде" с Вашей стороны, это троллинг 85 уровня.
-
начать завязывать с трололо?
Хороший совет. Обязательно ему последуйте :)