Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Вантала от Июля 02, 2012, 17:53

Название: Война с воскрешениями
Отправлено: Вантала от Июля 02, 2012, 17:53
Я, видимо, этот сеттинг никогда не допишу, но всё же. В некоем футуристическом мире есть технология, позволяющая скопировать сознание человека на электронный носитель и затем записать его на клонированное тело (Как в "шестом дне" с губернатором Калифорнии). То есть воскрешать умершего человека, правда, с потерей всех воспоминаний между снятием копии личности и смертью. Вопрос такой: имеет ли смысл водить "правайну" в таких условиях? В "Звёздном десанте" Верховена Джонни Рико воскрешали, что там эту идею не развили, а у меня такой вопрос: не потеряется ли осознание, что тебя в любой момент могут убить, и не являетсяли оно главным в желании играть "правайну"?

Можно подумать, что война, на которой не гибнут насовсем, бессмысленна, но танки и корабли не воскресают, потерянное снаряжение не воскресает, и в один прекрасный момент воскресшие солдаты могут обнаружить, что им нечем воевать. И занятые врагом территории остаются занятыми врагом.
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: flannan от Июля 02, 2012, 18:46
В то время, как пафос и количество полученных оскаров у художественного произведения может упасть от того, что солдаты не погибают на войне, это не значит, что войны потеряют смысл.
Во-первых, если враги уничтожат город или даже планету, то воскресить всех обитателей будет непросто. Даже если у них у всех есть бекапы. Учёным будет очень неуютно вспоминать по памяти, как же у них получилось то открытие, которое они сделали всего неделю назад. Рабочим придётся ждать, пока появится место и ресурсы для отстройки завода. Урожай погибнет. И так далее.
Во-вторых, это позволяет оправдать наличие солдат из плоти и крови на полях сражений будущего.
В-третих, это позволяет оправдать сверхкомпетентность игровых персонажей, позволяя им регулярно повторять всё, что игроки видели в боевиках.
В-четвёртых, как ты уже заметил, такую войну можно выиграть или проиграть. Даже если есть теоретическая возможность воскресить всех солдат и отстроить флот, на практике враги уже занимают систему и уничтожают твои космические верфи и центры воскрешения.
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: Геометр Теней от Июля 02, 2012, 18:53
Не забываем также, что воскрешение требует каких-то ресурсов. Даже тотальные войны у нас в истории редко заканчивались потому, что одна из сторон выбрала свой мобилизационный резерв до донца, но вполне заканчивались из-за истощения одной из сторон. Даже если "записанного" бойца не надо обучать, его надо заново снарядить, плюс у нас расходуется как минимум биомасса в объёме его тушки, ресурс камеры "воскресителя", силы специалистов на "воскрешалке", плюс очень сомневаюсь, что воскрешения хватает, чтобы восстанавливать хотя бы всех бойцов (уж не говорим про прочих) со скоростью их выбывания из строя...

Потому вполне. Вон, в Paranoia персонажа воскрешают сразу после удачной подставы, провёрнутой товарищем по команде - и ничего, играть в подставы это не мешает.  :)
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: CTPAHHUK от Июля 02, 2012, 19:06
Из сочинения «О войне» (ч. 1, 1832) прусского военного теоретика генерала Карла фон Клаузевица (1780—1831):
"Война есть ничто иное, как продолжение политики, с привлечением иных средств."

Или, проще говоря, если будут столкновения интересов, будет война. Просто, скорее всего, генералы будут более чётко формулировать определённые стратегические цели в противовес уничтожению живой силы противника.
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: groklynn от Июля 02, 2012, 19:26
а мне еще кажется, что ключевой момент "с потерей памати" можно круто обыграт. если даже если есть "автобэкап" - умер один, тут же по "вайфаю 1000-го поколения" идет параллельный апдейт идентичного тела (а-ля apple time capsule). и очень важным будет взлом подобных потоков, попытка сменить носителя информации на, например, парализованное тело, возможности внедрения других личностей в "одинаковые" тела и так далее. поле для фантазии широченное. а что касается снаряги и техники - хз, если уж людей как на заводе штамповать научились, то наверняка и снаряга должна быть соответствующей, всякие там биоприсадки, нанокостюмы и фазоимитат...фазовые пушки какие-нибудь:D
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: Zero от Июля 02, 2012, 21:26
у Лукьяненко и Кука было такое. Воевали и весьма эпично.
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: circk от Июля 02, 2012, 21:52
В мультсериале "Exo-Squad" вождь неосапиантов бэкапил своих полководцев. Но у него там не было ресурсняка каждого бэкапить. А вот компетентных стратегов - вполне мог себе позволить.
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: Dzarabr от Июля 04, 2012, 16:11
Интересненько.

А как насчёт простого, но драматичного варианта - бэкап и восстановление не 100% совершенны.
Есть маленький шанс, скажем, получить некоторые отклонения в психике, от мелкой вредной привычки до серьезных расстройств (фобии, мании и т.д.)

Плюс сдобрить двумя правилами:

1. более развитый интеллект + большие знания = более сложный бэкап. соответственно либо больше затрат, либо больше шанс сбоя. таким образом клонировать ребёнка - раз плюнуть, а старика с его накопленным балластом - намного сложнее.
можно вообще сделать несколько "уровней" технологии - от базового варианта с копированием только основных черт для нищебродов до класса "люкс" для богатеев или очень уважаемых персон.

2. Погрешности накапливаются. После каждого восстановления сделать следующий бэкап без сбоев сложнее. тогда пару раз помереть не страшно, но после нескольких десятков "воскрешений" велик шанс оказаться сильно попорченным.

При таком раскладе смысл "правайны" будет очень даже.
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: Green_eyes от Июля 04, 2012, 16:18
В мультсериале "Exo-Squad" вождь неосапиантов бэкапил своих полководцев. Но у него там не было ресурсняка каждого бэкапить. А вот компетентных стратегов - вполне мог себе позволить.
Насколько помню (а давно это было) у них там в итоге накопились генетические ошибки и они растеклись в неаппетитную каку.
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: eljared от Июля 04, 2012, 16:38
Насколько помню (а давно это было) у них там в итоге накопились генетические ошибки и они растеклись в неаппетитную каку.
В это они растекались по своим расовым причинам. Там и главгад приобрёл синдром неустойчивости просто от большого дамага, безо всякого клонирования.
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: circk от Июля 04, 2012, 16:42
Аутомутационный синдром!

Классный мультик.
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: Коммуниздий от Июля 04, 2012, 16:44
Я бы тут ещё сказал, что копирование сознания ещё не даёт бессмертия. Так что рядовой солдат будет бояться умереть.
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: alexandrseroff от Июля 05, 2012, 16:18
При таком раскладе, хорошо себя проявят спец. отряды.

Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: agentgoblin от Июля 07, 2012, 18:53
А что мешает сторонам сразу сделать 100500 клонов "отличников боевой и политической подготовки"? И воевать ими.

З.Ы. Я не хотел говорить "спасибо", просто ошибся с управлением - не туда кликнул. Понавешают кнопочек... Но пусть уж будет.
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: Вантала от Июля 07, 2012, 19:05
Потому что создание стапицот клонов - это стоооолько проблем...
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: flannan от Июля 07, 2012, 20:00
А что мешает сторонам сразу сделать 100500 клонов "отличников боевой и политической подготовки"? И воевать ими.
1) Потому что они слишком быстро проиграют армии из 100500 роботов, которым будет раздана карта поведения "отличника боевой и политической подготовки стороны Х". Армия из уникальных людей малоуязвима к детальному предсказанию поведения, в то время как копии одного человека достаточно проанализировать всего 1 раз.
2) потому что 100500 отличников боевой и политической подготовки захотят чем-то выделиться. А их традиционный способ самовыражения как отличников подготовки им ничего не даёт. Простейший психоисторический расчёт покажет, что это - прямая дорога к катастрофе.
3) По той же причине, по которой нежелательно заменять всё население копиями одного человека, как бы он ни был хорош. Если у этого человека будет какая-то уязвимость, то все копии полягут. Если условия изменятся, и более приспособленным к ним был бы другой человек, его неоткуда взять, и придётся работать с субоптимальным "лучшим" человеком, выбранным при других условиях. Великие открытия совершают не очень хорошо думающие, а неплохо думающие в другом направлении, чем их коллеги.
4) Офицер: Рядовой Сидоров!
Тысяча голосов: Я!
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: agentgoblin от Июля 07, 2012, 21:37
Всегда бы и везде так отвечали! Да, действительно, мне стоило об этом сразу подумать.
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: Dzarabr от Июля 09, 2012, 18:23
что мешает сторонам сразу сделать 100500 клонов
а ещё - как будут себя чувствовать сами клоны? это же не специальное мясо, а обычные (пусть и талантливые) люди.
меня бы изрядно смущало общество настолько себе подобных, в котором к тому же приходится проводить бОльшую часть времени.

зы. это, кстати, тема если не для игры, то для определенной линии..
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: Kevler от Июля 09, 2012, 21:45
Подобное было в Battlestar Galactica у Сайлонов. Сознание каждого усопшего переносилось на центральный сервер и потом загружалось в новое тело. В той ситуации Люди для получения превосходства уничтожили этот сервер.
Вариант с параллельно идущей информационной войной, предложенный groklynn довольно хорошая идея, дает возможность создать играбельного персонажа хакера.


Возникает пара вопросов:
1. Захотят ли солдаты идти в бой зная, что умрут, а их место займет копия?
Не проще обучить 100 солдат сделав из них супер бойцов, а потом наделать с их сознаний копий? После боя у выживших собирать информацию и опыт полученые ими в бою и передавать эту компиляцию сотне оригиналам и продолжить их тренировки. Дешевле чем обучение новых солдат, или просто массовое обучение народа.
2. Если информация может быть сохранена на электронном носителе, почему надо загружать ее в слабое человеческое тело? Возможно было бы удобнее наделать механических тел более приспособленных для попадания в них пуль и осколков, потери конечностей, в конце-концов встроеное оружие это всегда круто! (=
В этом случае решаются проблемы этики и возможного восстания клонов.
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: flannan от Июля 09, 2012, 22:11
2. Если информация может быть сохранена на электронном носителе, почему надо загружать ее в слабое человеческое тело? Возможно было бы удобнее наделать механических тел более приспособленных для попадания в них пуль и осколков, потери конечностей, в конце-концов встроеное оружие это всегда круто! (=
В этом случае решаются проблемы этики и возможного восстания клонов.
1) Биологические тела защищены от взлома вражеским хакером.
2) Технические причины мешают запустить сознание на компьютере размером с робота. Минимум нужен компьютер размером с прицеп от грузового автомобиля.
3) может, ну его, сознание, и сразу послать орды туповатых роботов, которых главгероям будет удобнее побеждать?
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: circk от Июля 10, 2012, 10:55
Ладно, настало время спалить годноту: http://rpg-world.org/index.php/topic,957.msg103514.html#msg103514

Переносы сознания присутствуют.
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: alexandrseroff от Июля 12, 2012, 13:36
А какими темпами идет война?
Название: Re: Война с воскрешениями
Отправлено: mrVoid от Июля 13, 2012, 16:05
Тут Лукьяненко вспоминали... У него было два ключевых отличия: память сохранялась между снятием копии и смерти (то есть утонул - и в воскрешалке хватаешься за горло и помнишь кто тебя предал; боролись ломанием психики); дорого стоило - около 4% процентов могли себе позволить воскрешалку.