Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Romulas от Мая 10, 2012, 17:18

Название: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Romulas от Мая 10, 2012, 17:18
Я не так давно устроил персонажам игроков три квеста одновременно, вполне по их профилю. Первый они запороли так, что квестодатель ещё долго будет разгребать. Второй условно выполнили, но таким образом, что второй квестодатель захочет их увидеть разве что в гробу. Третий довольно изящно переложили на чужие плечи. И всё это сознавая последствия. Ролевикам не дают? Да они сами не берут.

Это, кстати, важное замечание. Профессиональные актеры импровизируют лучше любителей.

Вот вопрос: а плохо ли навязывание линии поведения? Ладно, если игроки бывалые. Они могут играть логично, не доводя игру до абсурда. А если новички? Может их лучше сначала прогнать по рельсам?
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 10, 2012, 17:19
Может их лучше сначала прогнать по рельсам?
Зачем? Что это им даст?
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Коммуниздий от Мая 10, 2012, 17:24
Зачем? Что это им даст?
Чтобы показать им, какой именно хочешь видеть игру, не произнося пространных монологов по часу. Чтобы избежать проблем безынициативности игроков. Много зачем.

Я до сих пор уверен, что для первых игр лучше всего подходят тяжёлые системы и прямолинейные модули.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vsh от Мая 10, 2012, 17:30
У меня антагонизма к хорошо сделанным линейным модулям нет, но для новичка они не лучший вариант. Как раз проблему безынициативности они решают наихудшим способом - игнорированием проблемы.
По моему опыту для новичка лучший старт - это фиаско или леди блэкбёрд с большой долей нарративных прав у игроков.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Коммуниздий от Мая 10, 2012, 17:36
По моему опыту новички не понимают, что нужно делать. Это если про Фиаско. (один из опытов был вообще пару дней назад)
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Геометр Теней от Мая 10, 2012, 17:42
Цитировать
Вот вопрос: а плохо ли навязывание линии поведения? Ладно, если игроки бывалые. Они могут играть логично, не доводя игру до абсурда. А если новички? Может их лучше сначала прогнать по рельсам?
Я советую вынести этот вопрос из этой перегруженной темы, открыв новую. Тут есть люди, которые могут кое-что про это сказать, и я надеюсь что сам что-то сумею высказать, но не стоит топить это здесь...
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Romulas от Мая 10, 2012, 17:49
Зачем? Что это им даст?

Понимание механики. Разных классов. Разные наводящие вопросы со стороны мастера, помогут осознать игрокам свои возможности. По своему опыту "свободные" модули сильно ограничивали персонажей: разница между игроками разных классов появлялась только в боевке. 

Я советую вынести этот вопрос из этой перегруженной темы, открыв новую. Тут есть люди, которые могут кое-что про это сказать, и я надеюсь что сам что-то сумею высказать, но не стоит топить это здесь...

Как вариант. Просто это непосредственно относиться к теме. И создание еще одной подобной темы несколько странно.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vsh от Мая 10, 2012, 17:52
Коммуниздий, у меня совершенно обратный опыт: Фиаско можно использовать даже как игру на вечеринках с пьяной толпой. Я поражён был, как легко люди, совершенно чуждые РИ, эту игру подхватывают. Честно говоря, я немного растерян даже после твоего поста.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 10, 2012, 18:12
По моему опыту новички не понимают, что нужно делать. Это если про Фиаско. (один из опытов был вообще пару дней назад)

У меня абсолютно другой опыт. Берутся люди совсем далекие от ролевых игр вообще и въезжают с первой же сцены. А вот привыкшие к рельсовым модулям те да, те испорчены и им трудно понять, что от них требуется.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 10, 2012, 18:15
"свободные" модули .... ограничивали персонажей

Видимо не было нормальной мотивации, не было продуманных персонажей, не было собственных целей. Что собственно доказывает продолжение фразы:

разница между игроками разных классов появлялась только в боевке
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vsh от Мая 10, 2012, 18:15
Понимание механики. Разных классов. Разные наводящие вопросы со стороны мастера, помогут осознать игрокам свои возможности. По своему опыту "свободные" модули сильно ограничивали персонажей: разница между игроками разных классов появлялась только в боевке. 
Ну, возможно, для освоения D&D рельсовые модули и правда неплохо подходят. Система не предоставляет никакой серьезной поддержки для более свободной игры, из-за чего для игры в песочницу нужен некоторый навык. Но если выбор системы для новичка открыт, у меня нет никакой серьезной причины предпочитать линейный модуль. 
А я бы не советовал стартовать с D&D, она слишком сложная для новичка.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vsh от Мая 10, 2012, 18:18
Видимо не было нормальной мотивации, не было продуманных персонажей, не было собственных целей. Что собственно доказывает продолжение фразы:
Дело, возможно, в том, что человеку без опыта трудно сделать хорошую завязку без системной или мастерской помощи. 
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Romulas от Мая 10, 2012, 18:24
Видимо не было нормальной мотивации, не было продуманных персонажей, не было собственных целей.

Откуда им быть у новичков, у которых НИ это Монополия и в лучшем случае Манчкин? :huh: Порой необходимо сначала вовлечь, а потом уже вертеться от этого. Особенно при сборе новой группы игроков.

А я бы не советовал стартовать с D&D, она слишком сложная для новичка.

Я тоже боялся, что пойдет плохо. Поэтому были выбраны заготовленные персы для новичков (гайд по быстрому старту крепости теней, я их всем новичкам в итоге выдаю).
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Dekk от Мая 10, 2012, 18:26
Дело, возможно, в том, что человеку без опыта трудно сделать хорошую завязку без системной или мастерской помощи. 
Это зависит исключительно от тараканов. Знакомые анимешники способны непрерывно генерировать завязки для игры в стиле аниме. Качество завязок, разумеется, такое, что они могут сгодится только для игры в аниме, но факт остаётся фактом. Возможно из-за того, что ходы, характерные для данного стиля игры, им известны чуть ли не лучше, чем мне.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 10, 2012, 18:27
Откуда им быть у новичков, у которых НИ это Монополия и в лучшем случае Манчкин? :huh: Порой необходимо сначала вовлечь, а потом уже вертеться от этого. Особенно при сборе новой группы игроков.

Конечно, надо сначала вовлечь. Только при чем тут рельсы? Есть масса вариантов создания мира/персонажей и прочего в ходе самой игры. И никаких рельсов.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Romulas от Мая 10, 2012, 18:32
Конечно, надо сначала вовлечь. Только при чем тут рельсы? Есть масса вариантов создания мира/персонажей и прочего в ходе самой игры. И никаких рельсов.

Теперь, это уже вопрос опыта. Если ДМ может раскрыть каждого игрока, без потери времени и разжевывания правил, и с созданием гибкого мира - без проблем. Сможешь потянуть? Я вряд ли. Я даже себе это пока не представляю.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Геометр Теней от Мая 10, 2012, 18:47
Вообще, ребята - точно отдельной темы заслуживает про вовлечение новичков. Потому что это разные проблемы - ситуация "неопытные новички - неопытный ведущий" и "неопытные новички - опытный ведущий", не говоря уж про всякие смеси. И про то, что и в каком порядке делать (потому что кроме вовлечения есть ещё и технические проблемы - рассказать, как дайс кидается и когда можно говорить, что не только твой персонаж, но и Петин упал в пропасть, а когда нельзя) - тоже можно долго говорить. Погодите, давайте отделю.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vsh от Мая 10, 2012, 19:09
Теперь, это уже вопрос опыта. Если ДМ может раскрыть каждого игрока, без потери времени и разжевывания правил, и с созданием гибкого мира - без проблем. Сможешь потянуть? Я вряд ли. Я даже себе это пока не представляю.
С поддержкой системы это не так сложно, как кажется. Даже для неопытного мастера. Попробуй Lady Blackbird или её хаки, например.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 10, 2012, 19:18
Если ДМ может раскрыть каждого игрока, без потери времени и разжевывания правил, и с созданием гибкого мира - без проблем.

Это не входит в его задачи. Более того, он не должен этим заниматься.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 10, 2012, 19:19
С поддержкой системы это не так сложно, как кажется. Даже для неопытного мастера. Попробуй Lady Blackbird или её хаки, например.
+1
Или то же самое Фиаско.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vsh от Мая 10, 2012, 19:21
Это не входит в его задачи. Более того, он не должен этим заниматься.
Почему нет? Опытный мастер в игровой группе новичков может на себя принять немного больше ответственности, чем обычно.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 10, 2012, 19:26
Почему нет? Опытный мастер в игровой группе новичков может на себя принять немного больше ответственности, чем обычно.

Нет, помочь, показать, найти/придумать механизм для этого - конечно. Но "раскрывать"? Так и рождаются игроки без инициативы ИМХО.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vsh от Мая 10, 2012, 19:36
Не претендую на универсальность, но я знаю только одну категорию игроков без инициативы - это просто люди, которым сама игра не интересна. Они просто за компанию проводят время.  Не думаю, что это свойство характера, которое можно воспитать.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Gremlin от Мая 10, 2012, 19:59
ну я знаю еще одну типичную ситуацию "игрока без инициативы". Это либо новичок либо человек из другой игровой компании, который не очень хорошо себе представляет "что тут можно, а что нельзя". И он либо боится, что его придумки будут "не в кассу" либо просто не очень хорошо представляет себе поле возможностей.

Обычно это проходит само собой после нескольких сессий игры. Но если у кого есть разумные предложения насчет того, как мастер мог бы поспособствовать сокращению этого "срока адаптации" - я их с интересом выслушаю.

Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 10, 2012, 20:04
На мой взгляд от этого хорошо лечат 2-3 игры в Фиаско или Микроскоп. Поскольку:


1)Дают понять, что придумки можно предлагать и в этом все равны.
2)Позволяют создать "общее пространство": что можно и что нельзя, что для нас норма и что мы считаем совсем не в тему и т.д.


Если же эти игры еще и служат методом создания мира/завязки для последующей игры в нечто более традиционное, то в основную игру уже вступают люди почти лишенные подобных проблем.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Alfirin от Мая 10, 2012, 20:06
Но если у кого есть разумные предложения насчет того, как мастер мог бы поспособствовать сокращению этого "срока адаптации" - я их с интересом выслушаю.
А я бы еще послушал советы как поступать игроку в случае если он оказывается слишком инициативным для новой игровой компании и его инициативность начинает портить всем игру, потому что мастер просто не справляется с нахлынувшим потоком инициативы.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Dekk от Мая 10, 2012, 20:08
Обычно это проходит само собой после нескольких сессий игры. Но если у кого есть разумные предложения насчет того, как мастер мог бы поспособствовать сокращению этого "срока адаптации" - я их с интересом выслушаю.
Соло-игра по мотиву только что изученного художественного произведения.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vsh от Мая 10, 2012, 20:09
У меня обычно обходилось быстрее, меньше чем одной сессией.
Советы только тривиальные. То, что удобно объяснить вслух, нужно объяснить вслух. Те части социального контракта, которые объяснить тяжело, лучше показывать на примерах - если человек первые полчаса-час не очень активно играет, а больше смотрит, это нормально. После этого нужно подкидывать игроку возможности проявить себя - дёргать за плотхуки, давать персонажу спотлайт, возможность закрыть свою нишу.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vsh от Мая 10, 2012, 20:11
А я бы еще послушал советы как поступать игроку в случае если он оказывается слишком инициативным для новой игровой компании и его инициативность начинает портить всем игру, потому что мастер просто не справляется с нахлынувшим потоком инициативы.
Сказать "эй, дай другим поиграть!" пробовали? Не помогло?
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 10, 2012, 23:44
А я бы еще послушал советы как поступать игроку в случае если он оказывается слишком инициативным для новой игровой компании и его инициативность начинает портить всем игру, потому что мастер просто не справляется с нахлынувшим потоком инициативы.

Советы:
1)Вырасти и понять, что тут кроме него есть и другие люди.
2)Научиться уважать тех, кто играет с ним за одним столом.

И все будет отлично.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Romulas от Мая 11, 2012, 00:00
На мой взгляд от этого хорошо лечат 2-3 игры в Фиаско или Микроскоп. Поскольку:

Люди хотят поиграть именно в D&D. Всякие отвлеченные Фиаско и Леди Блэкберд не очень способствую вовлечению. Это как.. ко мне приходят люди, а я им: "Ребят, я понимаю ваше желание поиграть в D&D, но сначала вам надо научиться играть в ролевые игры. Для этого нам нужно провести несколько сессий по Фиаско и Леди Блэкберд. Да я знаю, что вы ничего не слышали об этом и вы хотели поиграть именно в днд, но это ничего страшного.".
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Snarls-at-Fleas от Мая 11, 2012, 00:32
Возьми Фиаско - Мы завалили дракона. Вполне в стиле. Еще и поможет сделать подходящих персонажей.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Zlanomar от Мая 11, 2012, 00:32
Люди хотят поиграть именно в D&D. Всякие отвлеченные Фиаско и Леди Блэкберд не очень способствую вовлечению.
Наоборот, Фиаско и ЛБ способствуют вовлечению новичков, проверял: работает. Было бы желание.
Но если игроки хотят поиграть именно в ДнД — глупо использовать другую систему/игру. Используйте ДнД же.

Хотя, сдается мне, тут проблема не в выбранной системе и не в способе организации игры, а в традициях НРИ и ожиданиях участников игры от грядущего процесса. Фраза "Люди хотят поиграть именно в D&D" ≠ "Люди хотят познакомиться с ролевыми играми". Человек, желающий поиграть в ДнД, уже в голове формирует образ: "фэнтези", "игроков водит Мастер, они делают заявки, а Мастер их интерпретирует", "нужно лазить по подземельям и рубить монстров, собирать сокровища", "кубиками определяется успешность персонажей". О том, что у персонажей может быть банальная мотивация и столкновения внутриигровых интересов, о том, что игрок может влиять на происходящее на уровне конфликтов (в значении противопоставления задачам), большая часть охочих до ДнД новичков может не догадываться. Вот почему вышеуказанная ЛБ (и любая иная система в которой есть драматические ресурсы, idiom patterns и/или перехваты нарративного контроля) ценнее для совсем уж зеленого новичка.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Guns_n_Droids от Мая 11, 2012, 08:54
В дополнение к Фиасковому шаблону про дракона советую Dungeon World. "Та же дында, только лучше".
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vsh от Мая 11, 2012, 09:15
"Ребят, я понимаю ваше желание поиграть в D&D, но сначала вам надо научиться играть в ролевые игры. Для этого нам нужно провести несколько сессий по Фиаско и Леди Блэкберд. Да я знаю, что вы ничего не слышали об этом и вы хотели поиграть именно в днд, но это ничего страшного.".
Ну примерно так, да. Если уж пришли к тебе, чтобы научиться играть, то, наверное, выбор игры тебе доверят?
Ни разу не видел новичка типа "в первый раз только дында! только хардкор!"
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Мистер Хомяк от Мая 11, 2012, 09:20
Тема очень смахивает на какой-то пир рекламы определенной игры, распространяемой на коммерческой основе в нашей стране одной конторой у которой есть на этом форуме аж целый раздел.


Я вожу 13 лет, за это время мне ни разу не понадобились недоигры вроде Мафии и Co. для того, чтобы ввести в курс дела новичков.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vsh от Мая 11, 2012, 09:22
Что-то ты путаешь. Раздел Фантомов остался на старом форуме, Мрак.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Мистер Хомяк от Мая 11, 2012, 09:30
Что-то ты путаешь. Раздел Фантомов остался на старом форуме, Мрак.

 :offtopic:
Начнем с того, что у Фантомов на этом форуме есть-таки свое особое местечко. Но причем тут Фантомы - ума не приложу.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vsh от Мая 11, 2012, 09:42
Почему-то думал, что они для АСТ переводили корбуки D&D 3.5. Не они. Тогда ладно. Раздела АСТ-то уж точно нет.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Мая 11, 2012, 17:16
Люди хотят поиграть именно в D&D.
Ну примерно так, да. Если уж пришли к тебе, чтобы научиться играть, то, наверное, выбор игры тебе доверят?
Ни разу не видел новичка типа "в первый раз только дында! только хардкор!"
Вообще, позиция "ни разу не играл в НРИ, не очень хорошо представляю, что это такое, совершенно не представляю, чем одна игра отличается от другой, но играть хочу непременно и обязательно в D&D" встречается на практике и притом не то чтобы редко.
Причин тому две -- активный пиар со стороны Hasbro/WotC и ореол славы, исторически окружающий буквы D&D. Что самое характерное, последнее -- заслуга не той игры, в которую упомянутые новички хотят играть, а другой игры с тем же названием. Создатель которой до 4-й редакции не дожил, а про 3-ю не сказал ни одного цензурного слова.

С учётом того, что в силу целого ряда исторических и экономических причин D&D вообще сегодня занимает в нашем хобби место, явно непропорциональное своим реальным достоинствам, вот это вот "люди хотят поиграть именно в D&D" кажется мне в целом негативным явлением. Которому не стоит потакать. Это раз.

И кроме того, даже если люди действительно не жертвы рекламы, а по своим естественным склонностям предрасположены к D&D и мотивированно хотят играть именно в эту игру, то если они перед этим вечер-другой сыграют в какую-то более простую и интуитивную игру с более низким порогом вхождения, от них не убудет. Наоборот, обогатятся: потом в ту же D&D играть проще будет, а заодно увидят кое-какие аспекты хобби, которые D&D предложить не в состоянии. Это два.

Ну и вообще, мне кажется странным выбором всю жизнь играть по одной-единственной системе. Всё равно как слушать только группу Depeche Mode или трахаться исключительно doggy-style. Зачем себя обкрадывать?
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Theo от Мая 11, 2012, 17:36
Кстати, я встречал такое: в околоролевой тусовке, среди людей, особо не играющих в настолки, а играющих например в полевки, D&D или (иногда) AD&D зачастую является синонимом ролевой игры.

Что правда не отменяет того факта, что новички в РИ в объявлениях типа "Ищу партию" пишут, что хотят играть именно в D&D, и именно (например) 3.5й редакции. При этом ничего не зная о каких-либо других ролевых играх, но заочно предполагая, что определенно они должны быть хуже D&D :) Вероятно, по тем причинам, на которые указал Дмитрий.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Katikris от Мая 11, 2012, 19:00
Цитировать
Кстати, я встречал такое: в околоролевой тусовке, среди людей, особо не играющих в настолки, а играющих например в полевки, D&D или (иногда) AD&D зачастую является синонимом ролевой игры.

У нас в клубе настольных игр под понятием "денжен" скрывается вообще любая НРИ. Мне даже Deadlands: Reloaded пришлось водить под этой эгидой.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Rigval от Мая 11, 2012, 19:08
У нас любая игра называется традиционно дндюшкой. При этом этот термин живет уже полтора десятка лет минимум и используется большим числом людей.  Характерно, что ни одна из групп не играла по днд любой редакции на постоянной основе.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vlexz от Мая 12, 2012, 14:38
У нас любая игра называется традиционно дндюшкой. При этом этот термин живет уже полтора десятка лет минимум и используется большим числом людей.  Характерно, что ни одна из групп не играла по днд любой редакции на постоянной основе.

Аналогично. Более того, никто из нас никогда по ДНД не играл :)
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Rigval от Мая 12, 2012, 14:57
Цитировать
Более того, никто из нас никогда по ДНД не играл
У нас в активе не наберется и 10 сессий (АДнД и 4ка)
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: NoName_1147 от Мая 26, 2012, 12:03
Добрый "что-у-вас-там". Можно как, собственно новичку-игроку вставить свои 5 копеек?

Просто по моим наблюдениям рельсы мастеру понадобились т.к. состав играющей партии был примерно таким:
- Не особо пока врубающийся что происходит я, впрочем я честно пытался отыгрывать, ничего выдающегося на тот момент не вышло, но...
- Мой друг, страдающий избытком креативности. Переодические всплески интересных идей и нормального отыгрыша перемежались с деятельностью на грани крейзилунизма.
- Парень который и привел мастера. Возможно он нашел бы больше времени на какую-то полезную деятельность, если бы все то время что не уходило у него на соперничество с моим другом, ушло бы не на споры с мастером.
- Болтающаяся балластом от боевки до боевки девушка последнего.

Ну и в общем этот рассыпающийся ад не смогло удержать ничего кроме капельки мастерского произвола. Иначе партия никуда не двигалась.
А теперь вопрос - зачем такие партии водить? ДМ вел себя не во всем идеально, но оглядываясь назад - мне его жалко. Кстати помимо легких систем сейчас есть те же настолки включающие в себя элемент коллективного творчества типа "Диксит" и "Да, темный властелин!". Мне почему-то кажется что если человек не может осилить такие легкие творческие темы, то чего-то большего чем днд-манчкина из него в принципе не выйдет.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: ArK от Мая 26, 2012, 17:45
Для начала надо бы дать топикстартерное определение "рельсов" .
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vsh от Мая 26, 2012, 17:47
Для начала надо бы дать топикстартерное определение "рельсов" .
Точно! А то что-то мало страниц в этой теме.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Alas от Мая 29, 2012, 22:15
Небольшой оффтопик.
Замечу, что на популярность ДнД 3.0/.5 повлияли НеверВинтер 1/2. Аналогов по другим системам не вижу.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Dekk от Мая 30, 2012, 08:10
Небольшой оффтопик.
Замечу, что на популярность ДнД 3.0/.5 повлияли НеверВинтер 1/2. Аналогов по другим системам не вижу.
Курица или яйцо?
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Дядя Пирог от Мая 30, 2012, 08:19
* отбирая фуражку у предыдущего оратора *
А на популярность AD&D 2 повлияли BG 1/2 и P:T (а всякое другое, от EoB до Al-Quadim, мы считать не будем, ибо оно для поганых олдфагов). Аналогов по другим системам (например, Storytelling и VtM:B) не вижу, потому что не хочу видеть.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: vsh от Мая 30, 2012, 09:34
Смейтесь, конечно, но компьютерные игры на движке (A)D&D внесли свой вклад в популярность этих систем. Как и VtM:B в популярность VtM.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Дрого от Мая 30, 2012, 11:54
Ну вот я поиграл в Shadowrun для Сеги - протащился. Захотел поиграть в реальной жизни - обломался. Пришлось снова играть в AD&D2.

Думаю, то же самое можно сказать и "Мир Тьмы" - каким бы сильным желание играть не было, все равно в одиночку можно играть разве что на компьютере.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Zlanomar от Июня 01, 2012, 23:17
Я также придерживаюсь точки зрения, что на популярность ДнД, особенно 3,5, повлияли К[Р]И. Невервинтеры, в отличие от БГ, обладали несколькими мощнейшими преимуществами: конструктором локаций/предметов/существ/скриптов (который был настолько понятным и квадратно-гнездовым, что... блин, мне будучи школотой было его интереснее изучать, чем саму игру, трижды до этого пройденную разными билдами), ГРАФОНОМ, динамикой, а также возможностью сбацать свой модуль и поиграть по сетке. Такая б-гомерзкая вещь как шарды невервинтера живы до сих пор, впрочем српаведливости ради надо заметить, что для многих это единственный способ поиграть в ту самую игру, пусть даже и посредством компа.

Есть еще одно звено, вносящее вклад в популярность ДнД, о котором никто не сказал. Не последнюю роль в известности ДнД сыграл сеттинг Forgotten realms, вобравший наибольшее количество художки, бэка и собственно компьютерных игр. Многие новички в собственно хобби НРИ не разделяют понятия "Forgotten Realms" и "D&D". Это само по себе представляет проблему, последствия которой мы все могли лицезреть года эдак три-четыре назад, когда на форумах обиженные дзиртофоннады наперебой кричали "Ололо! Ваша четвертая редакция ДнД говно! В ней убили Мистру и Невервинтер раздолбали!"

Поэтому порочный круг выглядит следующим образом: ДнД — Форготтен Рилмс — КРИ. И наличие "Дрэгоншарда" с "ПС: Торментом" ситуации не помогает.

Ну вот я поиграл в Shadowrun для Сеги - протащился. Захотел поиграть в реальной жизни - обломался. Пришлось снова играть в AD&D2.
Думаю, то же самое можно сказать и "Мир Тьмы" - каким бы сильным желание играть не было, все равно в одиночку можно играть разве что на компьютере.
Что же касается других систем/сеттингов, то опять-таки КИ играют не последнюю роль в популяризации настольных предшественников. Достаточно вспомнить древний миф о том, что Фолач якобы был создан на ГУРПСе. Или же пик доверастии на рубеже 2000-ых, таки привлекший в Вархаммер 40000 новых игроков в скирмиш-варгейм. Бладлайнс все туда же... но таких игр мало...
Дрого, а вот если бы по шэдоурану было бы игр пять и одна из них как минимум — лидер продаж осени 2005 года, я ГАРАНТИРУЮ, что желающих было бы в разы больше.

Напоследок, пока я окончательно не мутировал в ГТ, дам ссылку для ознакомления: http://harebrained-schemes.com/shadowrun/
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Дрого от Июня 02, 2012, 11:55
Лидер продаж - это, конечно, хорошо, но не следует забывать и о доступности правил.

Кто-нибудь видел перевод хотя бы одной Редакции Shadowrun? Или "Зова Ктулху" - а последний таки популярен, многие даже Лавкрафта читать начали? Тут все взаимосвязано.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Firkraag от Июня 02, 2012, 20:49
В ней убили Мистру и Невервинтер раздолбали!

Эй, нам нравилась Мистра! А эти бездушные капиталисты позарились на Богиню (http://lurkmore.to/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F)!  :)
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Jack от Июня 03, 2012, 00:25
Кстати, я встречал такое: в околоролевой тусовке, среди людей, особо не играющих в настолки, а играющих например в полевки, D&D или (иногда) AD&D зачастую является синонимом ролевой игры.
Я конечно не знаю, о каких "окоролевой тусовке" идет речь, но чувствую подвох! %) Как мне кажется, ролевики играющие в "годные" полевки, а лучше пансионатки, даже если они не играют в НРИ, тем не менее тоже ролевики ;)
Хотя большинство относятся к обоим "лагерям", как и ваш покорный слуга :) И как уже отмечал Ригвал, НРИ у нас называют дндюшками, при этом совершенно не подразумевающая D&D.
Название: Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
Отправлено: Zlanomar от Июня 03, 2012, 03:37
Я конечно не знаю, о каких "окоролевой тусовке" идет речь, но чувствую подвох! %) Как мне кажется, ролевики играющие в "годные" полевки, а лучше пансионатки, даже если они не играют в НРИ, тем не менее тоже ролевики ;)
Хотя большинство относятся к обоим "лагерям", как и ваш покорный слуга :) И как уже отмечал Ригвал, НРИ у нас называют дндюшками, при этом совершенно не подразумевающая D&D.
Вот, еще в копилку "данжонизмов". У нас в коллективе ведущий называется "ДМ", даже если он по системе называется "Хранителем", "Арбитром" или как либо еще — просто ДМ вне зависимости от используемой игры и системы.