Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Итак, теплый ламповый тред о настольных ролевых играх. Очередной собеседник выкладывает свою систему на всеобщее обозрение. Эталонный фэнтези хартбрейкерЪ, в котором встречаются фразы в стиле: «Магия - у каждого своя система, спеллбуки тоже свои.» и «Основная работа здесь за Мастером, написать свои таблички, решить что использовать, а что нет.». И на мои вопросы, где же статы оружия, принципы создания адвов/дизадвов, решение социальных конфликтов вообще, мне отвечают тирадой, мол, система не для цифродрочерства и вообще, мастер вправе все дополнить сам.
Затем я увидел статью Nonsense о балансе количества предоставляемой информации и места для импровизации в отдельно взятом сеттинге, а Алексай в своей статье касался разницы между помощью и невмешательством системы, но я хочу пойти чуть дальше…

Вопрос у меня такой: Где же проходит эта грань между специально оставленным в системе/сеттинге пространством для самостоятельного допиливания и откровенной непроработанностью системы/сеттинга? Объективна ли эта грань, т.е. есть ли какие-то четкие критерии?

Ссылка

Автор Тема: О готовом и требующем работы  (Прочитано 5873 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О готовом и требующем работы
« Ответ #30 : Марта 29, 2013, 17:39 »
А почему нет? Это такие же тропы, как и все остальные.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 328
    • Просмотр профиля
Re: О готовом и требующем работы
« Ответ #31 : Марта 29, 2013, 18:15 »
Внутримировые параметры позволяют игрокам и персонажам с ними взаимодействовать.
(тут Фланнан представил себе фентезийного учёного, пытающегося экспериментально определить оптимальную степень раздетости для северных варваров, чтобы получить наибольшие бонусы за отсутствие одежды и при этом не замёрзнуть)

Внешние - мешают принимать решения исходя из понимания нашего мира или внутриигрового мира. В худшем случае - приводят к рассуждениям вроде Астионовских. Поэтому лучше сразу признать, что социологические законы псевдосредневекового фентези не похожи на то, что закладывает в свои рассуждения Астион.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: О готовом и требующем работы
« Ответ #32 : Марта 29, 2013, 18:24 »
Тут в соседней теме обсуждают нарушение жанровых тропов и что с этим делать. Короткий ответ: защищать.
Народ. Я немножко не про это задавал свои вопросы...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 328
    • Просмотр профиля
Re: О готовом и требующем работы
« Ответ #33 : Марта 29, 2013, 18:38 »
Вопрос у меня такой: Где же проходит эта грань между специально оставленным в системе/сеттинге пространством для самостоятельного допиливания и откровенной непроработанностью системы/сеттинга? Объективна ли эта грань, т.е. есть ли какие-то четкие критерии?
По-моему так. Прочитал игрок описание сеттинга. С художественными вставками и всем остальным. Подумал, и нарисовал себе персонажа. Мастер и остальные игроки посмотрели на рисунок и решили, что он отлично вписывается в сеттинг.
Если система не позволяет оцифровать этот рисунок без консультации с автором игры или использования генератора случайных чисел вне предусмотренных системой мест - значит либо система недоработана, либо сеттинг к этой системе не подходит.

P.S. в GURPS Фланнана несколько напрягают трудности оцифровать произвольное оружие, которое может нарисовать анимешный художник.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О готовом и требующем работы
« Ответ #34 : Марта 29, 2013, 18:59 »
Народ. Я немножко не про это задавал свои вопросы...
Извини, мы немного увлеклись.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 328
    • Просмотр профиля
Re: О готовом и требующем работы
« Ответ #35 : Марта 29, 2013, 19:04 »
Эта грань ровно там, где ты её поставишь. Например, замечательная книга GURPS Thaumatology ровно про то, как самому неделями пилить высококранчевую систему магии, кашляя кровавым потом.
Но ничего не говорит о том, как заставить игроков играть магами после того, как ты сделал идеальную магическую систему.
Или как убедить мастера хотя бы прочитать описание системы магии, которая отлично подходит к его задумке на то, какой должна быть магия.