Блок с содержанием первого сообщения
Иногда персонажи являются не простыми бродягами-авантюристами, а какими-либо аристократами или подобными людьми высокого ранга. А это значит, что у них может возникнуть желание нанять себе неписей в качестве сопровождающего отряда.

Книга игрока предлагает нам 2 типа наемников: неопытные наемные рабочие за 2 серебряка (грузчики, уборщики и тому подобный люд) и опытные наемники за 2 золотых в день (стражники, мастера и т.п.).
Как я понимаю, за наемника за 2 золотых в день можно принять Аколитов или Стражников из монстрятника. Но это персонажи 1/4 ЦРника и, соответственно, слабаки. Если персонаж 5-го уровня наймет пятерку таких неписей и затем пойдет в дэнж своего уровня, эти неписи будут являться кормом для монстров и вряд-ли кто из них в итоге выберется на свет.

Вот и возникли у меня несколько вопросов, в решении которых, возможно, мне поможете вы.

1) Как вы думаете, 60 золотых за месяц службы - это достаточная цена для неписей, что бы они шли умирать в подземелья? Или все же такие слюнтяи только для небоевых действий - типа стоять караулом на входе в дом?

2) Какие могут быть наемники для сопровождения персонажей в подземельях? Насколько они должны отличаться по уровню от персонажа-нанимателя, что бы не быть самоубийцами, и сколько денег должны требовать за риск своими жизнями?

3) Как должен делиться опыт, полученный за фарм монстров с помощью наемников? Они получают полную долю?

Я понимаю, что у каждого мастера будет свой ответ на эти вопросы. Мне просто интересно узнать мнение других мастеров, дабы можно было выработать какое-то усредненное и сбалансированное решение.

Ссылка

Настольные Ролевые Игры > Dungeons & Dragons 5th Ed.

"Я и моя Темная Армия" или как водить отряды неписей?

<< < (2/4) > >>

Dmitry Gerasimov:
То есть, эти моменты не освещены в базовых правилах 5e? Я в шоке.

Carpenter:

--- Цитировать ---отработав n дней, хотел бы прожить как минимум 2n дней
--- Конец цитаты ---
Вот от этого нужно отталкиваться. Ну и я бы позволял наёмникам быть только факелоносцами. Полноценные помошники, это всегда сюжетные, мастерские персонажи (если не hexcrawl и иже с ним)

Спойлер[свернуть]

Luthien:
Есть достаточно годная Хоумбрю переведённая на русский на эту тему. Там речь идёт вообще про постройку и содержание собственной крепости, но там есть таблицы и примеры характеристик (а так же расценки и плата) для служащих и неписей. На английском оно зовётся Warlock Homebrew - Strongholds, но я видел также перевод где-то на просторах ВК, быть может, в Мастерской Рена. Не знаю, помогут ли ещё, но если дойдёт до глобальной стычки, мне понравились опциональные правила для массовых сражений из ранней UA. Хотя, стоит признать, их многие уже могли видеть, но лучше сказать лишний раз, верно?

UPD: Кажется в глаза долблюсь, ведь вопрос был в другом. Я бы сказал, что это зависит именно от квалификации нанимаемого. Наверняка найдутся прожжённые жизнь наёмники, которые согласятся спуститься в вашу пещеру и прочистить её от мерзких гоблинов за какие-нибудь 50 зм каждому и четверть найденных сокровищ. На меньшее я бы не согласился :)

SerGor:
То, что наемники должны, по-хорошему, играть роль заднеплановых статистов - я согласен, да. Примерно как Слуги у вариантной предыстории Аристократ. Выполнять всякую мелочевку, но в ой не лезть. Просто ситуация в том, что иногда у нас на игры собирается не вся партия (студенческая безбашенная пора закончилась - у всех личная жизнь, куча дел, мало свободного времени) и потому игроки задумываются в такие моменты о временной замене пустующих мест отрядом наемников. Ибо втроем иногда довольно больно и почти по грани ТПК идут... Ну и вообще, почувствовать себя командиром хочется.
Это примерно как в третьей редакции был фит Лидерство, позволяющий тебе иметь сильного оруженосца и толпу менее сильных воинов.

Переделывать же подземелье... Если утрировать: когда персонажи приходят в тролльи земли и начинают одно за другим вычищать их логова, а как только кто-то временно отравился и потому пока остается в трактире тролли пропадают, а вместо них начинают попадаться только орки да гоблины - тоже не всегда приемлемый вариант. Или, если персонажу заранее узнавали об данном подземелье и его опасных обитателях, а тут вдруг пара персонажей из партии временно выбывают из строя, а сроки поджимают - тогда персонажи думают о найме временных "заглушек".

Я так понимаю, что если партия 5-6 уровня, то да, наемники 1/4-1/2 ЦР будут просто пушечным мясом для текущих противников, и ложиться с одного удара (а то и пачкой под фаерболлом). Поэтому, я сам думал так:

1) Слюнтяи за 2 золотых в день могут пойти с партией на противников 1-2 ЦР, но, как тут правильно сказали, отступать в половине хитов, а не стоять насмерть, прикрывая своими телами персонажей. Если же противник более опасный (какие-нибудь медвесовы-мантикоры 5+ ЦР), то максимум сторонней поддержкой, не лезущей под удар (лекарь в лагере, лучник стоящий подальше и за углом и т.п.), то есть никак не буфер в лишние хиты.

2) Наемники, которые могли бы стоять под ударом, должны быть не более 2-3 уровней ниже партии. Но и тогда они тоже не будут рисковать своей жизнью, отступая, как только хиты начнут заканчиваться. По награде же я думал, что должно зависеть от того, как в игре сыпется золото. То есть, быть все же на проценте с определенным минимумом. К примеру, если средний лут с дэнжа идет в пределах 1000 золота, то наемники могут претендовать на 150-200.

3) Ну, и если наемники действительно делают свой вклад в победу, они точно должны брать и часть опыта. Не поровну на всех (ибо наемников по головам может быть много, но по силе и вкладу не лучше одного персонажа), но партия должна получать не более 3/4 опыта с монстра. А то и еще меньше, в зависимости от того, насколько большой вклад делают наемники.

HRGiger:
Про использование наемников крайне рекомендую Желязны с кем-то там в соавторстве роман После победы. Очень сочно и предметно описано. В том числе и про пачками ложиться под файерболами, почему бы и нет

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии