Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Обзоры ролевых игр => Тема начата: Leyt от Декабря 07, 2012, 23:50
-
Ребят, кто знает Fate, сделайте плз обзор, или линк. Заинтерисован, но гугл фу говорит о нескольких редакциях. Желательно, в чем больше плюсоб НА ВАШ ВЗГЛЯД перед саваджеми.
-
Третья - актуальная.
Плюсы - нет задротистого количества кубиков и карт. Нужно только 2 к6. Ну и описывает мир лучше.
-
В чистом виде Третей Редакции, как таковой пока нет. Она выйдет в 2013 году.
Третья Редакция в различных вариациях существует в сеттинговых книгах, из которых не так уж сложно отфильтровать механику.
Вкратце, без деталей и с ошибками.
FATE по своей природе более нарративная игра, построенная на Аспектах и дающая игрокам ограниченные права Мастера.
Персонажи в системе создаются с той скоростью, с которой они придумываются. По большому счёту, оцифровки практически нет. Если игрок хочет играть, например, самым быстрым стрелком на Диком Западе, имеющим проблемы с алкоголем и страстно ненавидящего индейцев за убийство его семьи, он просто пишет соответствующие Аспекты. Таким образом, понятно, чего именно хочет игрок от самой игры и с какими трудностями он бы хотел столкнуться в ней, для того, чтобы быть мастерским стрелком не нужно набрасывать необходимое значение характеристики и высчитывать, какие перки и на каком уровне придётся брать, чтобы рано или поздно достичь требуемого результата.
Аспекты - это одновременно сильные и слабые стороны персонажа, характеризующие его как физические, так и моральные особенности, его связь с миром, контакты, цели и иже с этим. Один и тот же Аспект в разных ситуациях может как помогать персонажу, так и мешать ему. Например, Рыцарь без страха и упрёка с лёгкостью сохранит самообладание, столкнувшись с драконом, но при этом и не побежит с поля боя, даже если опасность смертельна. Каждый раз, когда ты используешь Аспект помогая себе, ты теряешь 1 FATE point, каждый раз, когда ты (или кто-то ещё) усложняет жизнь твоему персонажу с помощью его Аспекта, ты получаешь 1 FATE point.
FATE point-ы могут использоваться для того, чтобы воспользоваться Аспектом в помощь себе (получая или +2 к результату броска, или перебросив результат), использовать Трюк (stunt) - особенно эффектное (и эффективное) применение Навыка или что-то необычное (швырнуть файерболл, обладая соответствующим Трюком), или, самое интересное, - получить ограниченные права Мастера. На последнем заострю внимание. Игрок заявляет, что, например, в байкерском баре, в котором начинается драка, за стойкой наверняка лежит дробовик, или во время внезапной атаки на привале, его персонаж спал в пол глаза, не снимая боевой экипировки. Мастер может оспорить заявление, но если оно привязано к одному из Аспектов ("Атака была внезапна, но такой Редкий Параноик, как М'айк улёгся спать в кольчуге"), шанс этого не велик, до тех пор, пока Заявление не портит игру.
Навыки и Лесенка Сложности.
Сложности в игре разнятся от -4 (Abysmal) до +8 (Legendary), где 1 (Averege) - сложность занятия, которым простые люди (не герои\приключенцы) зарабатывают себе день ото дня на жизнь.
Навыки (их количество зависит от жанра и стиля игры) имеют значение от 1 до 8 (у начальных персонажей "потолок" как правило, +3\+4 для основного занятия).
Конфликты разрешаются броском двух кубиков + навыки + обстоятельства против определённой сложности или опозитно. FUDGE dice - д6, на сторонах которого два "+", два "-" и две грани пусты.
Вкратце - как-то так. Мало цифр - много свободы самовыражения и воздействия на мир и сюжет.
Несколько книг, основанных на правилах Третей редакции.
Spirit of the Century - первая игра, созданная на основе обновлённых правил. Игра в стиле pulp, когда герои в 20-е годы 20 века летают на джетпаках, борятся с нацистами\анархистами\мафией, попутно собирая Артефакты, дабы они не попали в руки настоящим супер-злодеям. Игра рассчитана на one-shot-ы и генерацию персонажей на ходу. Книга - doorstopper, с излишним количеством примеров Аспектов, Трюков и тому подобного.
Diaspora. Серьёзная научная фантастика, меж-звёздные путешествия, генерация целых галактик для игры и в процессе...
Dresden Files - городское фэнтези по мотивам одноимённой серии книг. Механика доработана, но, местами, сеттингозависима.
Bulldogs! - Лёгкая фантастика. Смесь Firefly и Futurama. Играем за курьеров-неудачников, работающих практически под девизом Planet Express - "Наши курьеры заменяемы, ваш груз - нет". Облегчённая версия правил FATE и для знакомства с механикой и системой порекомендую именно эту книгу. В отличие от остальных она достаточно коротка (около 200 страниц, включающих как информацию по сеттингу, так и сами правила), легко читается и, в дополнение к правилам даёт чудесный сеттинг.
PS
Пропустил момент с получением Стресса и Последствий (механика повреждений в конфликтах, как физических, так и ментальных и социальных).
PPS
Выспавшись приведу в божеский вид написанное и допишу то, что осталось за кадром, если меня не опередят.
-
Желательно, в чем больше плюсоб НА ВАШ ВЗГЛЯД перед саваджеми.
Проблема с поиском преимуществ перед Саваджами заключается в том, что Фейт работает там, куда Саваджи и не лезут особо. В Фейте будет меньше игры и больше истории, я бы так сказал.
-
Понял, спасибо всем.
-
В чистом виде Третей Редакции, как таковой пока нет. Она выйдет в 2013 году.
Третья Редакция в различных вариациях существует в сеттинговых книгах, из которых не так уж сложно отфильтровать механику.
FATE Core уже как бы есть, и лежит на Кикстартере за доллар (http://www.kickstarter.com/projects/evilhat/fate-core), и это уже скорее 3-я с половиной редакция.
-
Чтобы не плодить темы, апну-ка я эту. До конца кикстартера осталось где-то одиннадцать часов, а Фейт набрал 400 килодолларов, то есть Dresden Files Accelerated будет выпущен. Если кто-то всё ещё не определился, то сейчас самое время. За десять долларов можно получить целую кучу книг в электронном формате, часть которых заставляет меня считать, что по этому поводу можно устроить отдельный праздник.
-
Решился, внес платеж, замер в предвкушении :)
-
Проверь апдейты на сайте, где-то два апдейта назад выкладывались ссылки на предварительную версию системы и превью нескольких сеттингов.
-
А завтра выходит FAE.
-
Сколько сортов FATE есть и в чём их разница?
А то я быстренько посмотрел и что-то их как то оказалось много - FATE Fudge Edition, FreeFATE, Fate Core, Strands Of Fate, Fate Accelerated Edition - чем они все различаются? И есть ли кака-то разница в них и в играх на основе - Kerberos Club, Spirit of the Century, Bulldogs, Diaspora и других?
-
Да, хотелось бы пояснения. С чего пробовать?
-
Сколько сортов FATE есть и в чём их разница?
А то я быстренько посмотрел и что-то их как то оказалось много - FATE Fudge Edition, FreeFATE, Fate Core, Strands Of Fate, Fate Accelerated Edition - чем они все различаются? И есть ли кака-то разница в них и в играх на основе - Kerberos Club, Spirit of the Century, Bulldogs, Diaspora и других?
FATE Fudge Edition - не читал
FreeFATE - если правильно помню, это выкидыш на базе SRD дрезден файлз.
Strands of fate - попытка создать универсальную версию фэйт, скорее неудачная, но кому как.
Fate core - то, на что сейчас собрали на кикстартере, обобщенная, несколько облегченная базовая версия FATE. Теоретически - ядро, практически - версия "3.5", отличающаяся местами от прежних игр на базе третьего фэйта.
Accelerated Edition - предельно упрощенная и облегченная версия FATE core, аналог ГКРПС-Лайт или даже ультралайт.
Bulldogs, Diaspora, Spirit of the Century, Dresden Files, Kerberos Club(, кого забыл?) - разные игры на движке фэйт три. У каждой есть любители, так что сказать что какая-то из них явно плохая нельзя. Разица между ними есть, детали - надо смотреть на конкретную пару и сравнивать. Разные списки навыков, очевидное.
Знакомится стоит в первую очередь или с FATE Core, или с чем-то из Bulldogs, Diaspora, Spirit of the Century, Dresden Files, Kerberos Club - скорее по принципу интереса к жанру:
Bulldogs - легкая космоопера, Diaspora - Sci-fi, хардкорнее бульдогов, Spirit of the Century - пальп, Dresden Files - городское фэнтези, по книгам Батчера, ИМХО, лучшее в списке, Kerberos Club - викторианские супергерои.
-
Strands of fate - попытка создать универсальную версию фэйт, скорее неудачная, но кому как.
А разве фэйта не является сама по себе универсальной системой?
Как бы цитата ниже это вроде как подтверждает же
Bulldogs - легкая космоопера, Diaspora - Sci-fi, хардкорнее бульдогов, Spirit of the Century - пальп, Dresden Files - городское фэнтези, по книгам Батчера, ИМХО, лучшее в списке, Kerberos Club - викторианские супергерои.
-
А разве фэйта не является сама по себе универсальной системой?
Как бы является, но при этом чистой версии в природе не существовало. Вот и попытались.
-
Как бы является, но при этом чистой версии в природе не существовало. Вот и попытались.
Страннота.
Механика же универсальная и вообще от фуджа, насколько я знаю, аспекты обычно придумываются сразу под персонажа и сеттинг, большинство скиллов опять же универсально, а добавить новые не сложно. И всё это не смогли красиво вырезать и склеить? Хотя, конечно, я не слишком близко знаком с системой и возможно там есть некоторые механики о которых у меня нет представления, но всё же, меня удивляет что большинство отзывов о Strands of fate негативные.
А FreeFATE это тогда получается те же самое нитки, только бесплатно и в сорт оф SRD формате?
-
Фейт это не только аспекты, но и станты, не стоит забывать.
-
А разве фэйта не является сама по себе универсальной системой?
FATE как таковая - это движок, как d20. На d20 котором есть дында, модерн, фэнтазикрафт всякий.
Strands of fate - это система, по которой можно играть во что угодно без дополнительных усилий. Теоретически. Примерно так же позиционируется FATE Core, но там все же больше внимания уделено подгонке под конкретные требования.
-
А FATE Fudge Edition? Разве это не такой себе GURPS Basic Set только FATE, чтобы прочитай да подгоняй под необходимое/желаемое?
-
кого забыл?
Легенды Англерры - почти генерик фентези.
@Nutzen: Если я не ошибаюсь, FATE Fudge Edition - это примерно 2003-2004 год, этакая "первая редакция". В качестве ядра сейчас можно использовать уже упоминавшуюся FATE Core, это 2012-2013 годы. Именно она такой себе GURPS Basic Set только FATE
.
-
Starblazer Adventures и Legends of Anglerre - это модификация FATE от сторонних издателей, там ещё d6-d6 используется вместо 4dF.
Update: поправил, спасибо Аве за бдительность!
-
И снова ап темы. На этот раз у вас есть уникальная возможность получить Eclipse Phase с нормальной системой (http://www.kickstarter.com/projects/507486226/transhuman-the-eclipse-phase-players-guide/posts/483020)! Но только, если кикстартер наберёт ещё 30к за 5 дней.
-
Я не то, чтобы доверяю Постхьюман-Студии написать конверсию (лучше бы это делали Злошляпы), но посмотреть было бы очень интересно!